Для чего нужен моноблок в автозвуке

Для чего нужен моноблок в автозвуке

Разница между моноблоком и усилителем

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Определение

Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.

Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Усилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Одноканальный усилитель

Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.

Двухканальные усилители

Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.

Четырехканальные усилители

Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.

Пятиканальные усилители

Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.

Шестиканальные усилители

Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Что такое моноблок в автозвуке

нужен совет по выбору.сабвувер.два динамика vibe, но последнее время хочется большего, кажется уже маловато 4х канального усилителя Blaupunkt GTA 475 для раскачки этих лопухов, стоит ли взять моноблок и какой? цена до 10 000руб

Смотрите также

Метки: моноблок или усилитель.

Комментарии 13

Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?

вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12

А моноблок и усилитель разные вещи?) )
Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом.
По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности.
В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M.
Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей.
Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще.
А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.

вот куда подробно расписано…спасибо…теперь я полностью склоняюсь к моноблоку

для начала поменять динамики, ибо вайб гауно

А моноблок уже не усилитель чтоли?)

усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет

Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше.
А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома?
сопротивление каждого дина?

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Определение

Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.

Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Усилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Одноканальный усилитель

Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.

Двухканальные усилители

Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.

Четырехканальные усилители

Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.

Пятиканальные усилители

Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.

Шестиканальные усилители

Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель – 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется – для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота обычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностью называется та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Одноканальные басовые усилители

Если я правильно понимаю ставший ходовым термин, они должны одновременно держать и объединять. Так?

Басовые скрепы

JVC KS-AX3101D | TEAC TE-A450 | MD.Lab AM-MB1 | Eton SR 500.1 | Alpine MRX-M55 | Massive Audio B2 | Phoenix Gold SD600.1 | Audison SR 1D | Ground Zero GZRA 1.1200D | JBL GTO-751EZ | Soundstream RUB1.700 | Rockford Fosgate P400X1

Тогда всё верно, и титул басовых скреп одноканальным, сугубо специализированным на басе усилителям принадлежит по праву. Разделим функции. «Держать» — это подавать на сабвуфер мощность, достаточную для того, чтобы он оправдывал своё имя, назначение и розничную цену. При тестировании этой разновидности усилительной техники мощности мы всегда придавали значение большее, чем когда имели дело с много- (начиная с двух-) канальных аппаратов. Усилитель в трёхполосном поканальном фронте с пищалками большую часть своего рабочего времени отдаёт на выходе доли ватта, реже — первые единицы. Случись у него на выходе сигнал мощностью 50 Вт (а это скромно для двухканальника) — начинайте искать ключи от машины, ехать за новым твитером. Среднечастотник в этой же системе будет поживучее, но раза в полтора-два, не больше.

Сабвуферный усилитель в реальной эксплуатации запросто может работать на мощностях, сопоставимых с максимальной не по порядку величины, а по величине. Современные сабвуферы прожорливы — так они взимают с вас плату за компактность акустического оформления и жизнелюбивы — десятком ватт из них дух не вышибешь.

Собравшиеся (это — от общего к частному) сегодня моноблоки по этому показателю проявили даже несколько неожиданное единодушие, какое мы раньше встречали лишь в многоканальных (2 — 4 — 5) аппаратах. Там, если вы помните, 50 считается «маловато будет», 70 — «мой размерчик», 90 — «ну зачем так много мне одной». В сегодняшнем смотре басовых одноканальников, несмотря на ценовой либерализм, значения максимальной мощности (и на 4-омной нагрузке, и на 2-омной) самого могучего и самого застенчивого участника различаются почти ровно вдвое, никакого экстрима. Сложился, делаем заключение, некий стандарт де-факто басового моноблока «общего назначения»: 200 — 300 Вт на 4 Ом, 300 — 400 на 2 Ом, на 1 Ом — как получится, в логической связи с предыдущим показателем.

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы «держать» бас. А второе предназначение скреп? Объединять? Это уже функция не мощности, но фильтров, они определяют, насколько эффективно басовое звено системы будет взаимодействовать с фронтальным. Наши личные предпочтения здесь таковы, если интересно, конечно. ФНЧ, без которого сабвуферный моноблок лишён практического смысла, должен иметь частоту среза, плавно перестраиваемую в диапазоне не уже 50 — 100 Гц, но не шире 30 — 200, «хвосты» излишне широкого диапазона регулировки для дела не нужны, а точности регулировки препятствуют. Крутизна (мнение автора и примкнувших к нему сотрудников редакции) желательна повышенная, лучше всего 24 дБ/окт., это напрямую влияет на локализацию баса. Хорошо бы иметь фильтр-сабсоник, тоже покруче и тоже перестраиваемый. Если позволяет бюджет изготовителя, не повредил бы регулятор фазы. Бас-буст лучше иметь плавный, а если фиксированный — то не на 18 дБ, а поскромнее, ещё лучше — с регулируемой центральной частотой.

И ещё: реалии жизни таковы, что входы высокого уровня перестают быть забавой, они нужны всё большему числу пользователей, оказавшихся жертвой несменяемости головного устройства. А если так, то к «спикерным» входам желательно бы иметь включение по сигналу (или по постоянной составляющей, с точки зрения практики это почти одно и то же).

К частному: как в этом отношении сегодняшние участники? В целом — очень неплохо, но очень по-разному. От лаконичных, но безусловно оптимально спроектированных фильтров басового профиля до совершеннейшей эзотерики, принимавшей форму, например, ФВЧ с частотой среза до нескольких килогерц (это у моноблока с тремя сотнями ватт, пару таких на пищалки — и вперёд с песней, для пищалок — лебединой) или бас-буста, в связке с которым работает «требл-буст» на 12 кГц (это у моноблока с… ах да, уже говорил). Одним словом, скрепы у нас в этот раз собрались мощные, крепкие и очень нескучные…

Источники:

https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-monoblok-ot-usilitelya/
https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-monoblok-ot-usilitelya-opisanie-i-otlichiya/
https://avtocredit-online.ru/info/chto-takoe-monoblok-v-avtozvuke/
https://club.dns-shop.ru/blog/t-18-avtotovary/16371-kak-vyibrat-usilitel-zvuka-v-mashinu/
https://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2014/02/032.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]