Как заменить масло в дизельном двигателе
Когда необходима замена масла в дизельном двигателе
Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.
Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.
Почему масло в дизеле нужно менять чаще
Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.
Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.
Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.
Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.
Если долго не менять масло: последствия
Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.
В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.
Полезные советы
- В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
- Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
- Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
- Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.
Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.
Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.
Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.
Замена масла в дизеле: функции, причины, мифы.
Многие владельцы автомобилей имеют неправильное представление об интервалах замены масла в дизеле. Попробуем разобраться логически, как вывести оптимальный интервал, а также развенчаем некоторые из мифов о замене масла.
Несмотря на то, что производители некоторых автомобилей рекомендуют достаточно длинные интервалы замены масла, это не всегда может быть применимо к конкретным условиям эксплуатации автомобиля. В первую очередь, это связано с достаточно сложными условиями эксплуатации большинства автомобилей. К примеру, в условиях Российской Федерации представлен широчайший диапазон вариантов дорожного покрытия, от грунтовых дорог до автобанов. В первом случае агрегаты автомобиля испытывают повышенную нагрузку бездорожьем, во втором – высокими скоростями.
К факторам повышенной нагрузки можно отнести и большое разнообразие климатических зон в нашей стран, а значит периодическую эксплуатацию при сильных морозах и в условиях жары. Добавим к этому многочасовые пробки в мегаполисах, и станет очевидно, что условия эксплуатации реального автомобиля далеки от «лабораторных». В этом случае более частая замена масла в дизеле позволит избежать множества проблем. Регулярная замена масла и масляного фильтра поможет максимально продлить жизнь двигателя.
Какую функцию выполняет моторное масло?
Большинство людей считают, что моторное масло создано лишь для смазки деталей двигателя. Так оно и было несколько десятилетий назад. Современное моторное масло это гораздо больше, чем просто смазочный материал, оно абсолютно необходимо, чтобы сохранить двигатель и другие агрегаты автомобиля в рабочем состоянии.
Так, современное моторное масло в автомобиле:
- защищает все детали двигателя от возникновения коррозии;
- охлаждает двигатель и его детали;
- отводит продукты износа и нагара от двигателя, оставляя их на сетке фильтра.
Но все эти функции способно выполнять лишь свежее масло, так как со временем масло «изнашивается» и теряет значительную часть своей эффективности в силу ряда причин.
Причины ухудшения свойств масла
К основным причинам ухудшения свойств масла можно отнести:
- излишний перегрев
- снижение вязкости
- загрязнение
- истощение пакета присадок
Разберем каждую из причин более подробно.
Излишний перегрев.
В то время как температура горения вашего масла может колебаться вокруг отметки 100-110 градусов, внутри двигателя оно достигнет гораздо более высоких температур. Это может привести к выжиганию, коксованию (озолению), а также к другим проблемам, включая потерю давления масла из-за слишком низкой вязкости в экстремальных ситуациях. Такое наращивание объема горелого масла со временем может засорить масляные каналы и привести к серьезным поломкам. Стоит отметить, что синтетическое масло менее восприимчиво к тепловому стрессу, так как оно было разработано для эксплуатации при более высоких температурах.
Снижение вязкости.
Современные автомобильные масла имеют широкий диапазон вязкости, которая меняется в зависимости от температуры масла. Это очень важное свойство, так как во время холодного пуска необходимо, чтобы масло не было слишком вязким, а при высоких температурах важно сохранить некоторую вязкость для обеспечения давления на несущих поверхностях. Вот почему на упаковке мы видим различные маркировки масел, например 10W30 или 10W20, отражающие вязкостные характеристики масла. Подробнее о маркировке масел. Производители повышают индекс вязкости масел при помощи различных присадок. Однако с течением времени происходит деградация присадок в результате неизбежных химических реакций в процессе эксплуатации. В результате масло теряет свою вязкость, что, в свою очередь, отрицательно влияет на давление масла, его поток и другие свойства.
Синтетические масла в этом отношении более стабильны и со временем демонстрируют меньший качественный сдвиг.
Загрязнения.
Масло активно очищает внутренние компоненты двигателя. Частью пакета присадок, особенно в дизельных маслах, является моющее средство. Масло стремится загнать в ловушку загрязнения (например, зольные образования), и «увести» их подальше от агрегатов двигателя в масляный фильтр, или развести в общем объеме масла жидкие и газовые элементы, ухудшающие работу системы (например, углерод, воду, гликоль).
Масляные температуры почти всегда регулируются выше 100 градусов Цельсия , чтобы выпарить любой водяной пар, но чрезмерный холостой ход в прохладном месте может быстро привлечь влагу. Вода является особенно опасным включением, поскольку она разбавляет масло и ионизирует кислоты, которые вызывает коррозию. Топливо также может разбавлять масло, что, в свою очередь, снижает индекс его вязкости. Единственно верным решением при существенном загрязнении является замена масла в дизеле на свежее.
Истощение пакета присадок
Для обеспечения наилучшего качества масла каждая нефтяная компания формирует собственный пакет используемых присадок. Они могут включать в себя диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), дисульфид молибдена, модификаторы вязкости коэффициентом рефракции, пломба-кондиционеры, анти-пены и другие добавки. Со временем эти добавки взаимодействуют и с загрязняющими веществами, и непосредственно с частями двигателя автомобиля, в результате чего их эффективность значительно снижается.
Некоторые мифы о замене масла в дизеле.
«Необходимо менять масло каждые 5000 км».
Это одна из рекомендаций, которую можно отнести к «крайностям». Фактически, нет никаких оснований менять масло каждые 5000 км на абсолютном большинстве моторных транспортных средств. Но и вреда от этого не будет. Единственный «вред» частой замены масла в дизеле – неоправданные траты денег и времени. Это не повредит двигателю ни в малейшей степени, поэтому если замена масла в дизеле каждые 4-5-6 тысяч километров необходима вам для душевного спокойствия, то можете спокойно продолжать это делать.
«Необходимо менять масло каждые 25000 км».
Это другая, но гораздо более опасная крайность. Увеличение интервала замены масла просто не стоит той “экономии”, последствия могут обойтись значительно дороже. Исключение составляют некоторые специальные транспортные средства, которые предназначены для работы в течение длительных интервалов времени, кроме того, некоторые производители масел выпускают продукцию с увеличенным сроком службы.
В случае со спецтехникой, масляный фильтр имеет увеличенный размер, дающий возможность обрабатывать и удерживать большое количество загрязняющих веществ. Но используя масло с увеличенным сроком службы на обычном автомобиле длительное время, для сохранения эффекта, необходимо регулярно заменять масляный фильтр, в этом случае замена фильтра будет производиться чаще, чем замена масла. «Синтетические масла только для новых автомобилей, мой слишком стар».
Синтетическое масло будет работать в любом двигателе. Оно имеет лучшие свойства, чем обычные масла, поэтому двигатель, в любом случае, скажет вам «спасибо».
Безусловно, лучший способ определить оптимальный интервал и марку при замене масла – это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем отражены интервал замены масла в дизеле, тип и минимально допустимое качество масла.
Выводы
Без сомнений синтетическое масло защитит ваш дизельный двигатель как никакое другое. Но для многих городских жителей средней полосы России, использующих автомобиль в достаточно спокойном режиме, вполне подойдет и полусинтетическое либо минеральное масло. Если же вы любите высокие скорости или часто используете автомобиль для перевозки тяжелых грузов, то в ваших интересах менять масло чаще и пользоваться синтетическими маслами, поскольку такое использование существенно ускоряет старение масла. Кроме того, учитывая резкие перепады температур от зимы к лету, целесообразно рассмотреть вопрос об использовании масел различной вязкости в определенное время года, например, более высокой вязкости в летние месяцы и менее вязкое для холодных пусков зимой.
Регулярная замена масла в дизеле — один из важнейших аспектов длительной эксплуатации вашего автомобиля! Если у вас есть сомнения по периодичности или типу масла для вашего дизельного автомобиля, наши специалисты всегда готовы проконсультировать и помочь в выборе оптимально подходящего продукта.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Как часто менять моторное масло в дизельном двигателе?
Между дизельными автомобилями, стандартными автомобилями и работающими на газе, существуют огромные различия. Замена масла – это только одно из них. Далее мы объясняем, чем замена масла в стандартном двигателе отличается от замены в дизельном моторе и ответим на вопрос, как часто менять дизельное топливо, и почему замена смазки в дизельном моторе не должна проводиться самостоятельно.
Частота замены
Принято считать, что для бензиновых легковых и грузовых автомобилей масло следует менять каждые 3000 км или три месяца. Но это не обязательно относится к автомобилям с дизельными двигателями.
Как часто нужно менять масло в дизельном двигателе? Легковой или грузовой автомобиль с дизельным двигателем может ездить без замены масла дольше, чем бензиновым мотором, в зависимости от:
Где вы ездите (климат и местность).
Что вы делаете со своим транспортным средством (например, часто перевозите тяжелые грузы или буксируйте прицеп).
Выбираете ли вы обычное, синтетическое или полностью синтетическое масло.
Допустим, вы совершаете короткие поездки по городу и редко ездите с большой скоростью. Если это действительно так, вам, возможно, придется менять масло в авто с дизельным двигателем чаще, чем на авто с дизельным двигателем, который обычно используется для поездок по шоссе.
Почему? Потому что при более низких скоростях и температурах масло в дизельном двигателе накапливает мусор и загрязнения быстрее, чем если бы автомобиль двигался на более высоких скоростях и в жаркую погоду.
Важно: в случае сомнений обратитесь к руководству пользователя и проверьте рекомендуемые производителем интервалы замены масла для вашего дизельного двигателя.
Ниже идет пример рекомендаций производителя для Ford F-150 с дизельным двигателем 2018 года:
- Нормальные условия для замены масла: 7500 – 10000 км (1 год);
- Умеренная буксировка, на холостом ходу: 5000 – 7000 км (6 месяцев);
- Тяжелая буксировка, большой холостой ход: 3000 – 5000 км (3 месяца);
- Кроме того, Ford прямо заявляет, что периоды между заменами масла НЕ должны превышать 10 000 км или 1 год вождения без замены моторного масла.
Замена масла в дизельном двигателе
Данный процесс ничем не отличается от стандартной замены масла. Однако отличается тип используемого масла и периодичность обслуживания.
Стоимость замены дизельного масла
Замена дизельного масла часто может стоить дороже, чем стандартная замена масла, потому что дизельное топливо и смазка для такого двигателя стоит дороже, чем минеральное (традиционный газ и нефть).
Замена дизельного масла в условиях гаража
Хотя вы можете заменить масло в своем гараже или на подъездной дорожке, мы не рекомендуем этого делать. Вот две причины, по которым вы должны доверить эту процедуру профессионалам.
1- Удобство
Хотя вы можете сэкономить, меняя смазку самостоятельно, вы не сэкономите время. Также вам нужно будет изучить необходимые шаги и материалы, приобрести эти материалы, купить подходящее масло, заменить масло, очистить его после и правильно утилизировать выброшенное масло с масляным фильтром. К тому же вам придется повторять почти все эти шаги каждый раз, когда вашему автомобилю требуется замена масла.
2- Риск
Замена масла профессионалами снижает вероятность того, что что-то может пойти не так в вашем гараже или вашем автомобиле, поскольку автотехники специально обучены правильно заменять масло – вряд ли они сделают ошибки новичка, такие как использование неправильной смазки или допустят утечку. В конце концов, профессиональная замена масла подарит вам душевное спокойствие.
Что произойдет, если вы запоздаете с заменой масла?
Это еще одна задача в вашем списке дел. Вы убеждаете себя, что с автомобилем ничего не произойдет. Вы решаетесь подождать до следующей недели, может быть, до следующего месяца, когда жизнь станет более легкой и у вас появится свободная минута. Кроме того, вы задаете вопрос: а нужно ли менять масло каждые 3000 км? Откладывание этого не может причинить слишком много вреда. Правильно?
Дело в том, что моторная смазка является источником жизненной силы вашего автомобиля. Она смазывает и защищает все тщательно спроектированные движущиеся части двигателя вашего автомобиля. Его регулярная замена – один из самых экономичных способов получить надежность и максимальную производительность автомобиля, на которую вы рассчитываете.
Если ваше масло не будет вовремя заменено – могут случиться плохие вещи, например:
Аннулирование гарантии на автомобиль
Одно из преимуществ покупки нового автомобиля – это спокойствие, сопровождающее гарантию. Однако, если ваш автомобиль не обслуживался в соответствии с заводскими спецификациями, гарантия может быть утрачена.
Снижение производительности двигателя
Помимо смазки, масло также поддерживает двигатель вашего автомобиля в чистоте. Моющие средства, диспергаторы и другие добавки переносят грязь и мусор в топливный фильтр, который так же заменяется во время замены масла. Как только ваш фильтр забивается, вся эта грязь вынуждена циркулировать через двигатель.
Таким образом, ровное, чистое масло постепенно становится грязным илом. Движущимся частям вашего двигателя приходится пробиваться сквозь эту гадость, заставляя его работать усерднее. В итоге, у вашей машины может снизится крутящий момент. И чем тяжелее работать вашему двигателю, тем больше топлива он будет потреблять. Это означает, что вам придется чаще останавливаться на заправках и тратить свои честно заработанные деньги.
Полный отказ двигателя
Поездите достаточно долго без замены масла, и это может в конечном итоге стоить вам вашего автомобиля. Как только моторное масло превращается в шлам, оно больше не забирает тепло из двигателя. В результате дизельный двигатель может перегреться и либо сдуть прокладку, либо заклинить.
Молочно – белый выхлоп из прокладки
Выпрямление прокладки выдувной головки стоит довольно дорого, и может не иметь смысла для вашего автомобиля в зависимости от его возраста.
Почему это происходит? Если из-за высокой температуры прокладка не дует, это приведет к деформации деталей дизельного двигателя, и он сломается. Такой двигатель обычно остается только заменить, и нетрудно представить, сколько это стоит.
Все эти проблемы – аннулированные гарантии, плохая производительность, снижение расхода топлива и восстановление двигателя – по итогу намного затратнее, чем планирование плановой замены масла согласно рекомендациям производителя.
Масляный фильтр вашего автомобиля также удаляет отходы. В нем содержится вредный мусор, грязь и металлические осколки в моторном масле, что обеспечивает бесперебойную работу двигателя автомобиля.
Без масляного фильтра вредные частицы могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Фильтрация мусора означает, что ваше моторное масло дольше остается чистым. Более чистое масло означает лучшую производительность двигателя.
Как работает масляной фильтр?
Ваш масляный фильтр не просто фильтрует отходы. Его детали работают вместе, чтобы очищать масло и держать его в нужном месте в нужное время.
Составные части масляного фильтра
- Разливная пластина: масло входит и выходит из масляного фильтра через отводную пластину, которая выглядит как центральное отверстие, окруженное более мелкими отверстиями. Моторная смазка проходит через меньшие отверстия, через фильтрующий материал, а затем течет к вашему двигателю через центральное отверстие.
- Материал фильтра: Фильтр изготовлен из синтетических волокон, которые служат в качестве сита для улавливания песка и грязи в моторном масле. Материал складывается для создания большей поверхности.
- Задний клапан против дренажа: когда моторы выключен, этот клапан закрывается, чтобы предотвратить просачивание масла обратно в масляный фильтр из двигателя.
- Клапан сброса давления: когда на улице холодно, моторное масло может загустеть и пробиться через фильтр. Предохранительный клапан выпускает небольшое количество нефильтрованного моторного масла, чтобы дать вашему двигателю наддув, пока он не прогреется.
- Концевые диски: Два концевых диска с обеих сторон масляного фильтра, сделанные из металла или волокна, предотвращают попадание нефильтрованной смазки в двигатель.
Конечно, вам не нужно все это запоминать, но понимание того, как работает фильтр, поможет понять, насколько важно вовремя его заменить.
Интервал замены масла в дизельном двигателе
Техническое обеспечение автомобиля включает ряд обязательных процедур, которые поддерживают двигатель и другие агрегаты в рабочем состоянии. Одним из важных элементов для стабильной работы мотора является масло. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требователен к смазочным материалам.
Периодичность обслуживания дизельных моторов
Большинство производителей дизельных моторов рекомендуют менять масло после 15 тыс. км пробега. Однако они не учитывают различные факторы, ухудшающие состояние смазочных материалов:
- Низкое качество топлива.
- Возраст самого агрегата. Чем старше двигатель, тем больше частиц механизма попадают в масло.
- Соблюдение теплового режима работы мотора. При перегреве смазка теряет свои свойства.
- Пыль и грязь, попавшая в двигатель.
Таким образом, периодичность замены зависит от условий эксплуатации. В идеале масло следует менять каждые 6-7 тыс. км пробега.
Выбираем масло и фильтры
Выбирая масло для дизеля, нужно чётко понимать, что смазки для бензинового двигателя и дизельного агрегата различны. Нельзя смазку, предназначенную для бензинового агрегата заливать в дизель и наоборот.
Масло следует покупать у официальных представителей производителей.
Масло желательно покупать на 1 л больше, чем то количество, которое необходимо для двигателя. Этот остаток можно будет использовать для доливки в процессе эксплуатации автомобиля.
Обычно характеристики написаны в технической документации на автомобиль. То же касается и фильтра — он должен быть с теми характеристиками, что указаны производителем двигателя.
Инструменты
Для замены масла своими руками владельцу авто понадобятся специальные инструменты и ёмкость для сбора отработки.
Обязательно нужен ключ для откручивания пробки в поддоне двигателя, а также отвёртка.
В процессе замены масла и фильтра может понадобиться специальный ключ для снятия масляного фильтра. Инструмент это специфический и каждый день он не нужен. Но, если водитель планирует всегда производить замены самостоятельно, то имеет смысл его приобрести.
Также понадобятся защитные перчатки и очки. Это защитит руки и глаза от брызг.
Пошаговая инструкция
Замена масла выполняется по определённому алгоритму. Здесь главное – соблюдать последовательность действий.
- Автомобиль установить на яму, эстакаду или домкраты.
- Мотор должен быть горячим. Это сделает смазку жидкой и позволит ей полностью вытечь. Если автомобиль до замены стоял, нужно несколько минут прогреть двигатель.
- Под сливное отверстие в картере двигателя установить ёмкость для сбора отработки.
- Открыть верхнюю крышку горловины заливного отверстия на двигателе.
- Открутить сливную пробку.
- После того, как всё масло вытечет в ёмкость, можно открутить масляный фильтр. Обычно для этого хватает силы рук. Но если это не удаётся, то понадобится специальный инструмент для снятия масляного фильтра.
- Закрутить пробку сливного отверстия на картере мотора.
- Удалить прокладку между фильтром и двигателем.
- Смазать новый фильтр. Для этого следует налить в его полость немного купленного масла.
- Установить новую прокладку и сам фильтр. Закрутить фильтр руками, этого усилия вполне достаточно
- Залить новое масло в объеме необходимом данному силовому агрегату. Уровень проверяется специальным щупом с нанесёнными на него метками.
- Закрутить крышку горловины заливного отверстия в верхней части мотора.
Для продления жизни двигателя в целом и его отдельных узлов нужно соблюдать ряд рекомендаций:
- Масло желательно использовать всегда одной и той же марки.
- Если после замены смазка довольно быстро почернела, это означает что, она “помыла” силовой агрегат – очистило его от нагара и растворило сгустки. От этого она не теряет своих свойств, срочной замены не требуется. Замена должна произойти, как и планировалось – через 6 – 7 тыс. км пробега.
- Для того чтобы не нарваться на подделку, нужно покупать масло в официальных сервисных центрах или специализированных магазинах.
Зная правильную последовательность и рекомендации, заменить масло в дизельном двигателе не составит труда. Со временем этот процесс станет привычным и совсем несложным. Ну и главное — самостоятельная замена значительно сэкономит средства.
Как заменить масло в дизельном двигателе своими руками?
Большинство автовладельцев мечтают, чтобы в их автомобиле был установлен дизельный двигатель. И — это не спроста! Данный двигатель отличается рядом особенностей. Он более надежен, и отказоустойчив при перегрузках, в отличие от бензиновых аналогов.
Надежность данных двигателей обеспечивается особенной конструкцией мотора, которая позволяет ему переносить все перегрузки без какого-либо последствия. Как следствие, появляются высокие требования к дизельному маслу.
Процесс замены смазывающей жидкости в дизельном моторе немного отличается от той же процедуры в бензиновых двигателях. Но благодаря своей конструкции, данную операцию сможет проделать любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов.
Из-за большого спроса на данный вид моторов, авто производители снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным мотором. Таким образом, у приверженцев дизеля будет возможность сделать свой выбор.
Интервал замены масла в дизельном двигателе
Обновление смазочных смесей в данных двигателях должно происходить чаще, чем в его бензиновом аналоге. Ресурс данного типа моторов зависит от верно подобранной моторной жидкости, и соблюдения рекомендаций, которые прописаны в регламенте замены расходных материалов.
Согласно указаниям для Европы, обновление горюче-смазочной смеси осуществляется каждые 10000 километров пробега. На бензиновых моторах допускаются пределы выше 25000 — 50000 километров.
Нужно учитывать тот факт, что в разных странах дизельное топливо разнится, из-за чего происходит быстрое окисление и старение моторной жидкости. Поэтому официальные авто дилеры советуют проводить обновление расходников раз в 9000-10000 километров пробега.
Основными факторами влияющими на частоту замены масла являются:
- тип используемых смазочных смесей;
- среда, в которой используется автомобиль.
В отличие от бензиновых аналогов, у данного вида моторов гораздо меньше факторов влияющих на сроки смены смазочных смесей.
Какое масло использовать в дизельном двигателе?
К выбору моторной жидкости для данного типа двигателей стоит подходить ответственно. Неверный выбор смазочной смеси сведет все преимущества этого мотора к нулю. В результате этого, владелец дизельного мотора получит достаточно прожорливого друга, который будет работать с перебоями.
К особенностям выбора относятся следующие показатели смазочных смесей:
- состав масла;
- срок использования ( может быть ниже срока замены смазывающей жидкости в моторе. На это стоит обратить внимание).
Во время выбора смеси следует делать выбор между синтетическим и полусинтетическими маслами. Они надежно защищают мотор от износа. В их составе, как правило, нет серных примесей, благодаря чему от их использования в двигателе не появляется налет. Однако не стоит ездить на них дольше срока смены, который указан в технической документации автомобиля. Такие смеси надежно сохраняют мотор от износа, но у них есть тоже свой срок эксплуатации. Обратите на данный факт внимание.
Производители дизельных моторов советуют использовать преимущественно следующие смеси:
Для старых моделей:
- CE — применяется в турбодизелях, функционирующих при высоких оборотах;
- CF — для легковых машин;
- CF-4 — данный класс взаимозаменяем с классом СЕ;
- CF-2 — смесь для двухконтурных моторов;
- CG-4 — смесь для тяжелого транспорта (тягачи, фуры);
- CI-4 — для моторов с очень высокими нагрузками (2002 года и до 2005 года);
- CJ-4 — для четырехтактных моторов выпускаемых с 2007 года.
Для новых автомобилей:
- E4, E6, E7, E9 — универсальные классы смесей;
- CRT (E6, E9) — смазочные жидкости с данной приставкой используются для грузовых и тяжеловозов.
В случае, когда выбор смазочной жидкости затруднителен, следует знать следующие показания:
- Год выпуска;
- Объем мотора;
- Модель двигателя (обычно указывается на стойках, на обороте декоративного кожуха, на самом двигателе);
- Пробег.
Пример того, где указывается номер на дизельных двигателях.
Данные показания помогут вам сделать выбор. Они указываются на оборотной стороне емкости с моторной жидкостью.
Порядок замены масла
При смене моторной жидкости на дизельных двигателях следует строго соблюдать последовательность действий. Не соблюдение логической последовательности при выполнении ряда действий может привести мотор в нерабочее состояние. Его ремонт будет сложен, а авто дилер откажет вам в гарантийном обслуживании. Не лишним будет держать при себе техническую документацию автомобиля, которая будет служить вам подсказкой, в случае форс мажорных обстоятельств.
При смене расходных материалов пошаговая инструкция такая:
- Открутите крышку заливного клапана (обычно он откручивается против часовой стрелки);
- Слейте масло в поддон;
- Снимите масляной фильтр (он снимается специальным масленым съемником, его порядковый номер выклеймен на корпусе фильтра);
- Замените фильтр моторной жидкости (Не стоит оставлять его, так как промывкой его не удастся отчистить.);
- На крышках клапанов есть прокладки, которые нужно заменить;
- Смените проставочные кольца на клапане залива моторной жидкости (со временем они трескаются и могут слететь);
- Вкрутите крышку в клапан слива;
- Влейте новую моторную смесь;
- Убедитесь, что уровень смазывающей смеси ниже максимального значения;
- Закройте клапан залива;
- Заведите мотор на 1-3 минуты;
- Перезапустите двигатель;
- Обнулите датчик ТО (для его обнуления нужно выключить двигатель, затем вынуть предохранитель, который находится на торпеде в отсеке магнитолы, затем вставив его обратно, включить мотор);
- На этом процедура смены масла окончена.
Предохранитель в отсеке магнитолыПредохранитель в отсеке магнитолы
В зависимости от марки, модели, схематика предохранителей может отличаться. Для того чтобы узнать какой предохранитель вынуть стоит посмотреть техническую документацию машины. В ней вы найдете описание всех предохранителей, их функцию, назначение.
Особенности замены масла на грузовых и легковых авто
Смена горюче-смазочных материалов на грузовых и легковых автомобилях отличается следующими пунктами:
- Интервал прохождения ТО;
- Инструкцией по смене расходных материалов.
Для грузовых дизельных автомобилей используется смазочная смесь с более высоким коэффициентом срока службы, периодичностью необходимой смены, и действием на двигатель.
В маслах для дизельных двигателей используются присадки, которые более эффективно защищают детали мотора. Они покрывают микроскопические царапины внутри двигателя, защищая его от образования трещин и появления коррозийных износов. Как следствие интервал замены масла в дизельном двигателе грузовика ниже, чем у легкового автомобиля.
Периодичность смены смазочных материалов для грузовых дизельных автомобилей:
- новый автомобиль — от 50000 — до 100000 километров пробега;
- грузовые автомобили эксплуатирующиеся 1-5 лет — каждые 40000 — 60000 километров пробега;
- грузовые автомобили со сроком службы 5-10-15 лет — каждые 45 тысяч километров.
Показатели использования смазочных смесей относительно срока службы грузовой машины:
- 1-5 лет — от 5W-40 и до 5W-45;
- 5-10 лет — Divinol Multimax Plus 10W-40 (или любой другой аналог со схожими показателями);
- 10-15 и более лет — Divinol Multimax Top 15W-40.
Периодичность замены масла в дизельном двигателе с турбонаддувом:
- грузовой транспорт — каждые 55000 — 65000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации);
- легковой транспорт — каждые 10000 — 12000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации).
Отличия в инструкции к смене смазывающих смесей в грузовом автомобиле следующие:
- Обновление моторных жидкостей происходит преимущественно на холодном двигателе (у некоторых марок автомобилей может отличаться);
- Вместе с моторной жидкостью замене подлежат и температурные датчики;
- Требуется замена проставочных колец на посадочное место масленого фильтра.
Примеры замены масла в дизельных двигателях
Процесс замены масла в дизельных двигателях следующих марок: Maz, Volkswagen, Tayota отличается небольшими поправками.
Использование дизельных двигателей в автомобилях:
- D4 — Tayota, Volkswagen, Maz;
- Bud — Volkswagen;
- 2C — Tayota.
Замена масла в двигателе D4 одинакова на всех трех автомобилях. Замена расходников на двигателе 2С не отличается от той процедуры, которая используется при смене таковых на моторах Bud.
Самый сложный процесс смены моторной жидкости в двигателе D4 Maz. Для смены смазочной жидкости придется снять комплект патрубков, которые установлены поверх клапана залива моторной смеси.
Мотор D4 помимо грузовых автомобилей Maz устанавливается на Volvo (модельный ряд Discover — грузовой транспорт). Данный двигатель легко можно переделать. Таким преимуществом пользуются различные авто мастерские, в которых собирают Хот-Роды.
Хот-Род джипа Brs T1 (Минский автосалон 2011).
Отличительной чертой в процессе обновления масла на Volkswagen являются очередные пункты:
- После слива смазывающей жидкости следует залить очищающую смесь (она должна снять налет в моторе);
- Требуется замена комплекта температурных датчиков.
Самым же простым процесс смены моторной жидкости будет на машинах Tayota. В них при обновлении смазочных материалов не требуется смена предохранителей, температурных датчиков. Нужно лишь обновить смазочную смесь, затем перезапустить двигатель (относится только к грузовым дизельным версиям автомобилей Tayota).
Инструкция к обновлению моторных смесей на всех трех автомобилях одинакова, за исключением отдельных моментов, относящихся к конкретным моделям в линейке. В остальном процесс обновления смазочной смеси обычный:
- Сливка моторной смеси;
- Замена фильтра;
- Перезапуск двигателя, и обнуление счетчика ТО.
Последствия несвоевременной замены
В отличие от бензиновых моторов, с дизельными меньше проблем. Даже если вы опоздаете на 1200 — 2450 километров со сменой расходников, он продолжит работать в обычном режиме. Как правило, на панель приборов будет выведено соответствующее уведомление о необходимости смены моторной жидкости.
Наиболее вероятными поломками вследствие несвоевременного обновления расходных материалов являются:
- выход из строя датчика температуры моторной жидкости;
- сброс оборотов мотора при высоких нагрузках;
- неправильные показания на приборной панели.
Данные моторы очень качественны, и вам не понадобится ремонт двигателя, если вы вовремя не обновили расходные материалы.
Источники:
https://krutimotor.ru/kogda-menyat-maslo-v-dizelnom-motore/
https://zamena-masla-spot.ru/useful/zamena-masla-v-dizele-funkcii-prichiny-mify
https://auto.vercity.ru/magazine/13910_kak_chasto_menyat_motornoe_maslo_v_dizelnom_dvigatele/
https://oilspec.ru/zamena/interval-zameny-masla-v-dizelnom-dvigatele
https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dizelnom-dvigatele.html