Как определить что двигатель ест масло

Как определить что двигатель ест масло

Почему двигатель ест масло? Самые распространенные причины

Всем доброго времени суток! В данной статье будет рассмотрен вопрос: почему двигатель ест масло? Большинство автовладельцев воспринимают этот вопрос очень дословно, представляя при этом двигатель, который в прямом смысле слова питается моторным маслом. Конечно это не так.

Повышенный расход моторного масла является следствием нескольких факторов, о которых мы расскажем чуть ниже в статье. Но не следует опускать тот факт, что расход масла является вполне обычным явлением для большинства автомобилей. В этом случае производитель четко дает понять, что, например, расходование масла в размере 800 грамм на 10 000 км пробега является нормой. Эти цифры очень условны и отличаются для конкретного авто. Данная информация обычно указывается в книге по эксплуатации к автомобилю. Если фактический расход масла совпадает (ну или меньше) заявленного, то волноваться не стоит. Если расход масла превышает допустимый, то следует найти проблему и быстрее ее устранить.

Почему двигатель ест масло? Основные причины

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки

Основной причиной, почему двигатель ест масло, является неисправность маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки называются еще сальниками клапанов. Они расположены на направляющих клапанов в ГБЦ и служат для очистки клапанов от моторного масла. Иными словами, сальники клапанов предотвращают попадание масла в цилиндры через направляющие клапанов.

Причин выхода из строя маслосъемных колпачков не так уж и много. Со временем маслосъемные колпачки просто твердеют и перестают быть эластичными. Из-за этого они начинают пропускать масло, которое попадает в камеры сгорания и просто напросто выгорает. Отсюда и прожорливость двигателя. Есть и другая причина. Например, во время ремонта были установлены некачественные сальники клапанов. Такие сальники также не способны удерживать масло. Бывает и такое, что сальник клапана просто слетает с направляющей.

Как определить, что двигатель ест масло из-за маслосъемных колпачков?

При износе сальников клапанов Вы увидите синий дым из выхлопной трубы. Так двигатель показывает, что выгорает масло. Если колпачки только начали выходить из строя, то синего дыма из трубы Вы можете и не заметить при движении. Но синее облако дыма может вылететь из трубы в момент запуска мотора после продолжительного простоя.

Маслосъемные кольца

Второй по популярности причиной, почему двигатель ест масло, является износ маслосъемных колец. Когда маслосъемные колечки изнашиваются, их очищающая способность снижается, они не полностью удаляют моторное масло со стенок цилиндра. Попавшее в камеру сгорания масло выгорает. Отсюда и увеличенный расход моторного масла. Износ маслосъемных поршневых колец диагностировать очень сложно. Как правило, определить их неисправность может лишь вскрытие двигателя со всеми вытекающими. Процедура не из приятных, да и стоит не очень дешево.

Качество моторного масла

Сегодня качество моторного масла играет также важную роль и является третьей по популярности причиной почему двигатель есть масло. Важно правильно подобрать моторного масло. Выбор масла должен зависеть от марки и модели автомобиля, установленного двигателя, пробега мотора и стиля вождения. Если масло выбрано неправильно, то возможно увеличение его расхода. Одной из наиболее частых ошибок является использование неподходящего масла. Например, автовладелец использует моторное масло для современных или новых двигателей с низкой вязкостью (0W20, 0W30) в двигателе с большим пробегом, где требуется заливать более вязкие масла (5W40, 10W40 и т.д.). Во-первых, это выброшенные на ветер деньги, так как двигателям с большим пробегом вовсе не требуется очень “жидкое” масло. А все масла с низкой вязкостью стоят значительно дороже остальных. Во-вторых, это лишний расход масла, т.е. требуется снова и снова доливать масло в мотор. А это снова выброшенные на ветер денежные средства.

Не забывайте и о подделках. Некачественному моторному масло свойственно расходоваться очень быстро. Специально для Вас мы сделали небольшую подборку статей, которые помогут Вам определить поддельное моторное масло:

Последнее время участились случаи нечестной торговли маслами со стороны официальных поставщиков. Не будем говорить о каких именно торговых марках идет речь, но расскажем подробнее о способах обмана покупателей.

Суть обмана заключается в том, что в оригинальное моторное масло добавляется специальный растворитель, который никак не влияет на заявленные свойства масла. Экспертиза такого продукта не может показать, что масло является поделкой. Ведь все заявленные свойства масла соблюдаются. Но после замены большая часть масла испаряется от высоких температур внутри мотора. Автовладелец через некоторое время снова покупает такое же масло “на доливку”, думая, что с двигателем что-то не так. Таким образом поставщики увеличивают свои продажи. Такие серые методы используются далеко не всеми торговыми марками, но тем не менее данный вид обмана имеет место быть.

Стиль вождения

Безусловно, стиль вождения играет большую роль в плане расходования масла. Зачастую водители, которые любят “погонять”, задаются вопросом почему двигатель ест масло. Давайте разберемся с физиологией процесса. Изначально надо понимать, что на высоких оборотах маслосъемные кольца не всегда успевают удалять моторное масло со стенок цилиндров. После чего масло просто напросто выгорает. Это не так сильно зависит от износа деталей мотора. Скорее всего, это такая особенность всех ДВС. Кроме этого, на высоких оборотах нагрузки на двигатель очень сильно увеличиваются. Вместе с этим увеличиваются нагрузки и на моторное масло, которое со временем начинает терять свои свойства. Кроме свойств, ухудшается и вязкость. А чем ниже вязкость, тем больше вероятность уменьшение уровня масла. Думаю отвечать на вопрос “Почему двигатель ест масло” в данном случае не имеет смысла? Ведь все итак понятно.

Подтекание масла

А может причиной почему двигатель ест масло является вовсе не подъедание? А просто где-то подтекает? Обычно местами подтекания моторного масла являются сальники, крышка маслозаливной горловины, сливная пробка или прокладка масляного фильтра. Внимательно осмотрите двигатель. Возможно дело именно в этом.

Почему двигатель ест масло и чем это грозит?

Если долго не обращать внимание на жор масла, то это может обернуться куда большими проблемами. Следует понимать, что исчезнувшее в процессе работы двигателя масло не пропадает без следа. Всегда остаются продукты сгорания, которые не всегда полностью выводятся в выхлопную трубу. Как правило, недогоревшее масло остается в камере сгорания в виде нагара на поршнях, клапанах и т.д. Это ведет к увеличению износа деталей мотора, уменьшению эффективности и потерю мощности (например, нагар на поршнях ведет к изменению степени сжатия). Недогоревшее масло в канавках поршневых колец может привести к их залеганию. А это потеря компрессии со всеми вытекающими с последующим капремонтом двигателя.

Но не забывайте, что рано или поздно Вы окажитесь в такой ситуации, что масло в системе будет очень мало. Без эффективной смазки двигатель долго не протянет и выйдет из строя очень быстро. Современные авто при низком уровне масла способны предотвратить дальнейшие поломки, отказавшись заводиться. А вот менее технологичные автомобили такой возможности не дают. Поэтому владелец бюджетного авто при низком уровне масла рискует попасть на дорогостоящий ремонт.

Если Вы заметили, что двигатель Вашего автомобиля начал подъедать масло, то не тяните до последнего. Лучше сразу предпринять необходимые меры и обеспечить долгую жизнь сердцу Вашего железного коня.

Почему двигатель ест масло? Заключение

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что все причины подъедания масла двигателем имеют место быть. Если Вы заметили, что уровень масла начал уменьшаться, а Вы проехали совсем мало, то не стоит паниковать. Для начала можно поэксперементировать с различными маслами. Можно попробовать перейти на более вязкое масло или вовсе сменить марку смазочного материала. Если же ничего не изменилось и двигатель по-прежнему ест масло и вы не знаете почему, то обратитесь в автосервис, где помогут решить Вашу проблему! На этом все! До новых встреч на нашем сайте! Спасибо за внимание.

Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки.

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Основные причины жора масла

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

Единственным проблемным местом в исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Вас также заинтересует:

Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  • большой километраж;
  • постоянные перегревы силового агрегата;
  • неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неверно подобранные присадки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  • запуск на холодную.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.

Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

Почему двигатель “ест” масло? 7 распространенных причин

Все автомобилисты знают, что нужно не только регулярно проверять уровень моторного масла, но и при необходимости доливать его. Отсюда вопрос: куда же масло “уходит” и с чем это вообще связано?

Для начала немного теории, которую нужно понимать. Итак, конструкция двигателя подразумевает подачу моторного масла под давлением к множеству трущихся в процессе работы поверхностям. При значительном падении давления смазки механизм работать не может, поскольку происходит моментальный перегрев трущейся пары, расширение металла и в конечном итоге блокирование узла.

К парам трения, подверженным наибольшим нагрузкам, относятся: шатунно-кривошипный механизм (шатун, вкладыш и шатунная шейка коленвала), опорные шейки коленвала, распредвал, клапаны и их направляющие, а также пара трения “поршневые кольца + стенка цилиндра”. При этом почти ко всем внутренним деталям двигателя масло подается под давлением (исключение – пара “клапан + направляющая”, куда масло попадает самотеком).

Существуют три основные причины повышенного расхода масла, которые можно отнести к последствиям нормального износа в процессе эксплуатации автомобиля. Проще говоря, любой двигатель “ест” масло.

  1. Износ цилиндро-поршневой группы

При значительном износе “поршневой” зазоры между маслосъемными кольцами и стенкой цилиндра увеличиваются, и масло попросту не сгоняется кольцом в полном объеме, частично оставаясь на стенках цилиндра. Соответственно, после попадания в камеру сгорания оно превращается в черный дым и вылетает через выпускную систему. Именно поэтому автомобили с изношенными двигателями так “коптят”.

  1. Износ клапанов

Также черный дым из выхлопной трубы может быть из-за износа пары трения “клапан + направляющая клапана”. Дело в том, что люфт самого клапана в посадочном месте увеличивается, и клапан начинает разбивать сальниковое уплотнение (маслосъемный колпачок, который собирает излишки масла). Как следствие, масло попадает в камеру сгорания.

  1. Расход масла на охлаждение

Как мы ранее говорили, каким бы ни был идеальным двигатель внутреннего сгорания, он все равно расходует моторное масло. И это связано не только с износом, но и с конструктивными особенностями. К примеру, в современных турбированных двигателях температура в камере сгорания настолько высока, что ее приходится снижать различными хитрыми способами. Один из таких – специальные форсунки, которые для охлаждения распыляют масло на внутреннюю часть головки поршня. А вследствие чрезмерных температур впрыснутое моторное масло выгорает, увеличивая расход масла.

Впрочем, помимо естественных причин расхода масла, есть еще и неисправности, которые при нормальной эксплуатации автомобиля проявляться никак не должны. Давайте рассмотрим самые основные.

  1. Уплотнительные элементы

Априори все сальники и прокладки в ДВС при обычной эксплуатации рассчитаны на весь срок его службы. Поэтому, если вы однажды увидели масляное пятно под машиной, то это, скорее всего, причина в одном из уплотнительных элементов мотора.

Главная причина этому – суровые российские климатические условия (в частности, перепады температур), из-за которых эластичность резинометаллических деталей теряется, и появляются те самые масляные протечки. Впрочем, автомобили, поставляемые на российский рынок официально, обязательно должны быть полностью приспособлены для эксплуатации в климатических условиях нашей страны.

Для корректной работы поршневых колец необходимо поддержание определенного давления картерных газов. Для этого предусмотрен специальный перепускной клапан. Если он по какой-либо причине вышел из строя (забивается сажей и заклинивает), то давление картерных газов будет значительно отличаться от расчетного, и поршневые кольца не смогут эффективно снимать масло со стенок. А это, как несложно догадаться, приводит к расходу смазочного материала на угар.

Ко всему прочему, неисправность клапана может также привести к выдавливанию сальников и деформации прокладок из-за увеличения давления в системе смазки.

Если двигатель турбированный и потребляет слишком много масла (смотрите показания нормального расхода масла в конце материала), то, скорее всего, одна из причин этого – износ вала турбины, который также нуждается в смазке и охлаждении. Так вот, если зазоры между валом и его “постелью” увеличены, масло будет просачиваться на насосное и турбинное колесо. А оттуда уже по цепочке на “впуск”, в камеру сгорания и в виде дыма в выхлопную систему.

В современных ДВС (в частности, у мощных моторов) для поддержания определенной температуры масла применяются жидкостно-масляные теплообменники. Они не позволяют температуре масла опускаться ниже температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, мотор работает в одном температурном режиме и в трущихся деталях двигателя создается меньше напряжений. Однако_ при потере герметичности теплообменника моторное масло может попасть прямиком в антифриз. Это приводит не только к падению уровня масла, но и к образованию эмульсии в системе охлаждения двигателя. В этом случае эксплуатация автомобиля попросту запрещена.

В заключение стоит отметить, что самостоятельно диагностировать причину повышенного расхода моторного масла непросто, а точнее, бесполезно. Поэтому, если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля “ест” слишком много масла или на деталях мотора есть подтеки, нужно сразу же обратиться в сервис. Никто же не хочет “попасть” на дорогостоящий капитальный ремонт ДВС.

Какой же расход моторного масла считается нормальным?

Для новых бензиновых двигателей нормальным показателем расхода масла принято считать примерно 50-250 грамм на 10 000 километров.

У двигателей с естественным износом на 10 000 км уходит около 250-1 000 грамм масла.

Что касается сильно изношенных двигателей, то расход смазочного материала может доходить до пяти литров на 10 000 км. Такие моторы “живут” буквально на грани ремонта.

Редакция благодарит эксперта автосервиса “Вилгуд” Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.

Почему двигатель ест масло – причины и последствия

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
  • в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
  • в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
  • возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Как Проверить Жрет Ли Двигатель Масло

Мотор забирает масло, но вы не знаете, в чем дело? Мы расскажем вам почему двигатель кушает масло!

Обстоятельства, при которых мотор может “принимать” масла, многие из них, иногда выясняют, почему двигатель “принимать пищу” Самодельное масло очень сложно, а порой оно совершенно нереально. Теперь я постараюсь рассказать вам больше возможных причин, почему двигатель может увеличить потребление моторного масла.

Давайте поставим все точки сразу “и”, Что это означает двигатель ест масло или двигатель берет масло? Некоторые буквально понимают выражение этого водителя, воображая мотор, который ест моторное масло. Это, конечно, абсурдно, принимает или ест по выражениям, предполагается, что моторное масло слишком высокое, чего не должно быть. Другими словами, производитель указал, что на 10000 двигателей будет расходоваться 1 литр моторного масла, это считалось нормальным и не было причин для беспокойства. Например, когда вы меняете масло, скажем, 5 литров в двигателе, вы должны быть готовы к тому, что через 10000 км вам придется доливать масло в двигатель вашего автомобиля. Если вам нужно добавить больше или называются больше — двигатель ест масло.

Куда уходит это масло?

Как известно, все ластики смазаны маслом, без чего невозможно представить себе ДВС. действительный расход масла, обычно происходит за счет поршневой группы двигателя, это место трения больше всего. Из-за высоких температур часть моторного масла выгорает. “летать в трубу” вместе с выхлопными системами или на стенках камеры сгорания, поршневыми кольцами или седлами клапанов.

Замечания: Нет необходимости брать, как правило, цифру, указанную выше, 10000 км и 1 литр масла, для каждой машины эта цифра может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его характеристик.

Читайте также

Чрезмерный расход топлива указывает на неисправность двигателя; износ двигателя часто является обязательным условием. Обычно это начинается с того, что масло равномерно появляется в системе вентиляции, если вы ничего не делаете, масло появляется в воздушном фильтре. Необходимым условием для этого является давление газа в картере, которое увеличивается по мере износа двигателя и выталкивания масла в дыхательную трубку.

Двигатели с турбонаддувом могут очень быстро сливать масло при сливе поддона двигателя из-за явного износа втулок ротора турбины. Именно поэтому владельцы таких двигателей должны быть максимально осторожны и вовремя следить за потоком масла из турбины.

Причины, почему двигатель ест масло?

Масляные крышки скребка часто являются необходимым условием для чрезмерного потребления моторного масла. Уплотнения штока клапана установлены на клапанах системы газораспределения. Внезапные явления, вероятно, здесь. Например, плохо прогретый двигатель увеличивает вероятность затвердевания манжеты крышки в разы, но нет необходимости говорить о двигателях. “Приручить” крышка не будет затянута должным образом, масло будет свободно течь под направляющей втулкой вдоль штока клапана. После этого моторное масло либо вылетит с выхлопными газами, либо попадет в камеру сгорания и зажжет свечи. В результате получается бархатистая сажа на свечах и перерывы в работе двигателя.

Как проверить есть ли молодор

. Я в ВК. записывать! моя группа о подержанной машине. Войдите!

Как проверить, подхватывает ли двигатель масло

скажи мне как проверить ЛЕД для чрезмерного потребления масло. условия испытаний: бензин двигатель(Carburate.

Читайте также

Поршневые кольца являются вторыми по величине причина, почему двигатель ест масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху — два компрессионных кольца, а под ними — один масляный скребок. Зачем тебе компрессионные кольца, знаешь, надеюсь. С их помощью производитель уменьшает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, тем самым максимизируя возврат передаваемой энергии при вращении двигателя. Чтобы уменьшить трение, возникающее между зажимными кольцами и стенками цилиндра, в них подается масло, остатки которого удаляются с помощью маслосъемных колец. Из-за износа этих колец часть масла остается на стенках, поэтому увеличивается расход масла. В результате за один день вы не будете считать несколько литров моторного масла, и вы придете к выводу, что двигатель ест масло.

Для него “жизнь” двигатель подвергается большому количеству переключений в циклах нагрева и охлаждения. Все детали двигателя проходят испытания. Износ поршневых колец или их потеря упругости, помимо уменьшения сжатия, также угрожает появлению явления, называемого дрожанием. Это явление не было хорошо изучено, но одно можно сказать наверняка: когда двигатель работает, кольцо может колебаться по радиусу высокочастотного поршня или может многократно перепрыгивать с одного конца канавки поршня на другой. Из-за таких колебаний двигатель потребляет масла почти на литры, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного серого дыма из выхлопных газов.

Плохое моторное масло, а также масло, не соответствующее типу двигателя, также часто приводят к запуску двигателя. возьми масло. Эта причина косвенно влияет на предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть “ему” Неправильно подобранное масло может значительно увеличить его расход. Поскольку масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут “Collect” он остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушная смесь горит вместе с ним. В результате, так оно и есть “неудачи” с выхлопом или оседанием в камере сгорания или на свечах, но как ни крути, уровень масла будет продолжать снижаться. Также часто “неправильно” масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к “Постельное белье” или коксовые кольца. Если кольца лежат, компрессия исчезает во всех цилиндрах двигателя.

Существуют и другие причины, по которым двигатель принимает масло, например естественный износ. Существует комплексная разработка всех деталей двигателя. В результате масло во много раз быстрее, чем при нормальной работе. Износ двигателя часто связан с деформацией стенок цилиндров, если двигатель продолжает работать. Увеличенный зазор между трущимися поверхностями, трещинами и трещинами и трещинами на стенках цилиндров, а также сгоревшими прокладками головки цилиндров и жесткими сальниками — может привести к утечке и падению масла. Оставшееся масло горит или оседает на деталях, предсказать, какая стоимость в этом случае достаточно сложно, все зависит от степени износа и повреждения двигателя.

Напоследок хочу добавить.

Также помните циклы замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления, как избыток моторного масла. Также не забудьте своевременно прополоскать двигатель с помощью специальных промывочных масел. Покупайте только высококачественное моторное масло от проверенного производителя, рекомендованного вашим дилером или указанного в инструкции к вашему автомобилю.

Источники:

https://oils-market.ru/articles/a.87.html
https://topmekhanik.ru/pochemu-motor-zhret-maslo/
https://autorambler.ru/advice/pochemu-dvigatel-est-maslo.htm
https://motoroilclub.ru/diagnostika-i-remont/dvigatel-est-maslo-prichiny.html
https://autotexnika.ru/kak-proverit-zhret-li-dvigatel-maslo/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]