Клинит стартер при запуске на холодную

Клинит стартер при запуске на холодную

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Двигатель и топливная система » Клинит двигатель при запуске.

Клинит двигатель при запуске.

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться123-08-2012 10:02:24

  • Автор: Lekc
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 24-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1321
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+4/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-10-10]
  • ICQ: 321826222
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ
  • Провел на форуме:
    2 месяца 12 дней
  • Последний визит:
    Вчера 08:55:15

Не так давно давно стали происходить интересные вещи с моим авто. Влючаю зажигание>поворот ключа (на заводку), слышу срабатывание стартера- первые звуки проворачивание двигла – дальше стопор! Ощущения такие как будто забили монтировку между вращающимися деталями. Также в момент стопора на пару секунд западают стрелки на приборке. Вторичный запуск – удачно! Происходит подобное не при каждой заводке, а с не понятной периодичностью – 1-2раза в день, может не проявлятся несколько дней. Хотелось бы услышать ваше мнение господа, на этот счет.
P.S. пробег 75000, новый натяжитель цепи 10тыс назад, цепи не менял.

Поделиться223-08-2012 11:31:38

  • Автор: Артем
  • Местный
  • Откуда: Ачинск
  • Зарегистрирован: 23-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 301
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-10-09]
  • Марка автомобиля: Subaru Traviq 2002 г.в. Z22SE
  • Провел на форуме:
    8 дней 9 часов
  • Последний визит:
    26-12-2019 10:07:09

слышу срабатывание стартера- первые звуки проворачивание двигла – дальше стопор!

Lekc

Мне кажется дело не в двигателе, а в стартере.
У меня подобное случается: первый проворот двигателя нормальный а потом стопор, затем запуск нормальный!
Как мне сказали наши дружелюбные сервисмены – возможно в стартере обмотка где то коротит но не сильно!
Вот пока езжу так, но надо искать уже где то стартер, т.к. это происходит все чаще и чаще!

Поделиться323-08-2012 11:48:49

  • Автор: Lekc
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 24-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1321
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+4/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-10-10]
  • ICQ: 321826222
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ
  • Провел на форуме:
    2 месяца 12 дней
  • Последний визит:
    Вчера 08:55:15

Артем Стартер отметаю, – 2 недели назад стартер снимался, проверялся, менялось втягивающее.

первый проворот двигателя нормальный

У мну это с первого тычка, двигатель даже не успевает провернутся.

Отредактировано Lekc (23-08-2012 11:49:54)

Поделиться423-08-2012 11:57:10

  • Автор: Артем
  • Местный
  • Откуда: Ачинск
  • Зарегистрирован: 23-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 301
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-10-09]
  • Марка автомобиля: Subaru Traviq 2002 г.в. Z22SE
  • Провел на форуме:
    8 дней 9 часов
  • Последний визит:
    26-12-2019 10:07:09

У мну это с первого тычка, двигатель даже не успевает провернутся.

А втагивающая при этом срабатывает.
А обмотку прозванивал или визуальную проверку делал?
Просто если двигатель бы подклинивал то после запуска в месте клина возникла бы большая темпиратура из – за повышеного трения и как следствие двигатель бы заклинил полностью!
Но это только мое предположение!
А по повыду с первого тычка, у меня тоже так бывает!
Когда первый раз так случилось я перепугался, думал все, пипец попал на деньги!

Отредактировано Артем (23-08-2012 12:06:50)

Поделиться523-08-2012 12:04:17

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    31-01-2020 15:06:07

Также в момент стопора на пару секунд западают стрелки на приборке.

У меня такое было при полной просадке аккумулятора. Я именно про стрелки. В минусовый зоны уходили и тахометр и спидометр.

Есть предположение что где-то что-то коротит просаживая на пряжение.

Поделиться623-08-2012 12:07:33

  • Автор: Артем
  • Местный
  • Откуда: Ачинск
  • Зарегистрирован: 23-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 301
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-10-09]
  • Марка автомобиля: Subaru Traviq 2002 г.в. Z22SE
  • Провел на форуме:
    8 дней 9 часов
  • Последний визит:
    26-12-2019 10:07:09

Также в момент стопора на пару секунд западают стрелки на приборке.

К стати про стрелки на приборке они также могут прыгать при замыкании во время поварота ключа на старт!

Поделиться723-08-2012 12:26:37

  • Автор: Lekc
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 24-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1321
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+4/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-10-10]
  • ICQ: 321826222
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ
  • Провел на форуме:
    2 месяца 12 дней
  • Последний визит:
    Вчера 08:55:15

Втягивающие срабатывает, попытка проворота двигателя чувствуется, обмотку не звонили.

если двигатель бы подклинивал то после запуска

Так в том то и дело что двигатель практически не проворачивается – для запуска явно не хватит движения.
AlexS С данным фактом отлично знаком (не одна зима за плечами), немного не так происходит. Да и аккум живее всех живых.))
Может конечно и ошибаюсь, но больше похоже именно на механический клин.

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

Клинит стартер при запуске

[+ier] 15 Февраль 2009

dim228 15 Февраль 2009

Вот завел двигатель . Он поработал нормально и обороты держит. Теперь такая фигня включаешь зажигание стартер чуть сдвинется и че то там клинет. И все тухнет. И так теперь каждый раз. Двигатель м 50. .аккумулятор заряжен. Кто знаешь что это такое

проверь массу на правой опоре движки.

[+ier] 15 Февраль 2009

dim228 15 Февраль 2009

Щас приду проверю. Ну она заводилась все . Вот буквально минут 20 постояла пока я воздух стравил с радиатора. Потом хотел завести и вот такая поинтня

Щас приду проверю. Ну она заводилась все . Вот буквально минут 20 постояла пока я воздух стравил с радиатора. Потом хотел завести и вот такая поинтня

не поленись открутить болты и зачистить.а вообще проверь всю цепь от клемм акб до стартера.

BMW535i 15 Февраль 2009

DarkBMW 15 Февраль 2009

[+ier] 15 Февраль 2009

Aizer 15 Февраль 2009

в 90% это “минус” где-то отваливается. или клема, или на кузове,

+1, на том же акуме плохо закручена

Блин по ходу аккумулятор уже сел только вчера зарядил. А может генератор убит и не дает заряд поэтому аккумулятор так быстро садиться ? Как проверить генератор?

возьми тестер померь напряжение, потом заведи машину и смотри дает зарядку или нет
должно быть от 13,8 до 14,5В

DarkBMW 15 Февраль 2009

Aizer 15 Февраль 2009

ну, если где-то нет контакта, то и заряжаться будет наверно плохо.

можно попробовать мерять минус от корпуса генератора

Dervik 15 Февраль 2009

Aizer 15 Февраль 2009

либо как написали – клеммы на аккуме окислились (или на стартере) либо писесма втягивающему или щёткам в стартере . лучше снять и всё вычестить, ибо были случаи когда клинил в вытянутом состоянии после заводки и пушной зверёк приходил, либо маховиком разбивало бендикс (самое лёгкое) либо оставался подключенным километров 150 и поитогу сгорал изнутри . кстати, когда он подключен то вроде как начинает работать как генератор

у меня был прикол, что я завелся покатался, остановился зашел в аптеку сажусь в машину ключ на старт а ничего не происхордит, сначала начал грешить на клему на акуме, проверил все в поряде а он не крутит, оказалось щеткам пришел как сказал Дервик пушной зверек но у меня не крутил вообще и признаков жизни не подавал

[+ier] 16 Февраль 2009

Aizer 16 Февраль 2009

Короче начал мерить. Аккумулятор сам13 вольт дает при заведенном моторе падает до 12.7начал смотреть цепь генератора а он вообще не подключен:-D клемаболтается. Блин че за бандерлоги ставили двигатель. Куда подключаетсть генератор

ищи концы свободно болтающиеся

s_h_e_n_j_a 17 Февраль 2009

. стал смотреть цепь генератора а он вообще не подключен 😀 клема болтается. Блин че за бандерлоги ставили двигатель. Куда подключаетсть генератор

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.

Выглядит эта неисправность вот так:

В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.

Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!

Варианты решения проблемы:

  • прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
  • завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
  • снять и зарядить аккумулятор.

Стартер у вас исправен!

Отказ реле стартера.

Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.

В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.

Вот видео пример такой неисправности:

Как быстро продиагностировать контактные пятаки?

Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:

Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.

В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.

Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Износились щетки стартера.

Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.

Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

как на этой картинке:

Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.

Как завести машину?

К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.

Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.

Заклинил якорь стартера.

Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.

Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!

В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.

На стартер не подается силовой плюс.

Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:

Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!

Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.

Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.

На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!

Почему не крутит стартер и что с этим делать

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

Устройство современного стартера / autopulsar.ru

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Источники:

https://traviq.0pk.ru/viewtopic.php?id=725
https://www.bmwclub.by/forum/topic/37263-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B5/
https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/starter-shhelkaet-no-ne-krutit-v-chem-prichina/
https://lifehacker.ru/ne-krutit-starter/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]