Что такое асс на замке зажигания
Обозначение надписи ACC на магнитоле
При установке головного устройства, автолюбители часто сталкиваются с проблемами распиновки проводов. Хорошо если автовладелец хорошо разбирается в подобных вопросах и может самостоятельно подключить магнитолу, даже при некоторых нюансах возникающих в процессе монтажа. Если же, подобного опыта нет, то в тупик может загнать, даже небольшая мелочь. В этой статье рассмотрим что значит АСС на магнитоле и особенности его подключения при установке автомагнитолы.
Что означает АСС на магнитоле
Питание на автомагнитолу подается двумя проводами: силовым с напряжением +12В желтого цвета, черным с напряжением -12В. Провод АСС (также встречается название сигнальный) выступает в роли управляющего и если он не запитан, то ГУ не запустится. Запитуется провод АСС на магнитоле при повороте ключа в замке зажигания.
Силовой провод +В имеет постоянное напряжение +12В и позволяет сохранить в памяти автомагнитолы необходимую информацию (частоты станций, последний воспроизводимый трек и т. д.) В отличии от +В с постоянным напряжением на сигнальный провод АСС сигнал подается только при работающем головном устройстве.
Варианты подключения магнитолы с АСС проводом
Первый вариант: способ подключение от прикуривателя, хоть и является наиболее простым, но в то же время это не самый оптимальный тип подключения. При данном подключении все провода питания головного устройства берутся с цепи прикуривателя. Схема на фото
Цепь прикуривателя не предназначена для дополнительных нагрузок такой мощности, что в конечном итоге приводит к просадке напряжения. Особенно часто это проявляется при максимальной нагрузке автомагнитолы. На фоне всех недостатков есть и небольшие плюсы, из достоинств, можно отметить, лишь простоту подключения. Такой вариант подключения, большинство мастеров, считают недопустимым и неправильным и в практическом плане он может применяться только как временные меры.
Второй вариант: подключение силового +В и сигнального АСС проводов от замка зажигания, а минусовый провод идет с наиболее удобного места. Как и в предыдущем варианте возникают проблемы с просадкой напряжения и стоит отметить что проявляются они даже сильнее, чем при подключении от прикуривателя. Из положительных сторон остается только простота подключения но, как и в прошлом случае, квалифицированные специалисты не рекомендуют подключать магнитолу таким образом.
При подключении двумя вышеописанными способами часто наблюдаются такие проблемы:
- мигание экрана и полное отключение головного устройства при включении на всю мощность;
- при выключении и последующем включении не сохраняются настройки в автомагнитоле;
- аккумулятор начинает быстро садится, особенно это заметно при попытке завести автомобиль утром.
При возникновении таких проблем, стоит обратить внимание на способ подключения головного устройства, возможно причина кроется именно там.
Третий способ: подключение силового провода от аккумулятора через блок предохранителей, провод АСС берется с замка зажигания, а минус крепится в удобном и безопасном месте. При подключении провода +В подключать его следует через предохранитель, закрепить предохранитель можно как на блоке предохранителей так и отдельно.
Этот способ более сложный в плане монтажа, но более правильный в техническом плане, именно по такой схеме советуют подключать автомагнитолы большинство инструкций к этим устройствам. Из недостатков, помимо сложности подключения, стоит отметить невозможность работы ГУ при выключенном замке зажигания. Эта проблема устраняется введением в схему подключения дополнительных элементов.
Четвертый способ: схема подключения та же что и в предыдущем способе, но здесь задействованы провод REM и 2 диода с помощью которых мы направим ток в нужном нам направлении.
Принцип работы этой цепи заключается в том, что при включении магнитолы напряжение с REM провода управляющего усилителем посредством диодов идет на АСС повод и это позволяет работать магнитоле даже при выключенном зажигании. Недостатком такого способа является то, что автомагнитола может работать и без вашего присутствия и если этот момент упустить из виду, то вас гарантированно ждет разряженный аккумулятор.
Пятый способ: подключение с помощью блока управления ЦЗС (центральным замком сигнализации).
Данный способ полностью идентичен схеме с двумя диодами, но здесь в разрыв провода REM вставляется нормальнозамкнутое-пятиконтактное автомобильное реле.
В реле этого типа контакт 88, на который подключается один конец REM провода, всегда замкнут без напряжения. Второй конец провода подключаем на контакт 87. При размыкании контактов, магнитола потухнет с сохранением всех настроек, чтобы запустить ее снова необходимо будет просто повернуть ключ в замке зажигания. С блока сигнализации необходимо вывести провода питания для управления центральным замком и подвести к контактам 85 и 86.
При закрывании замка, блоком сигнализации центрального замка, на реле поступит кратковременное напряжение, реле разомкнется и магнитола выключится. Но есть в этой схеме один минус, не все магнитолы успевают среагировать на кратковременный импульс и для устранения этой проблемы следует на блоке сигнализации увеличить продолжительность импульса блока сигнализации.
Как подключить магнитолу, если нет ACC провода?
Если АСС провода нет, а магнитолу подключить необходимо, можно предпринять один шаг: силовой провод соединить с АСС, что позволит пользоваться магнитолой без АСС провода, но в тоже время ГУ будет намного быстрее разряжать аккумулятор. Даже неработающая магнитола будет потреблять в разы больше энергии нежели при подключении с АСС проводом.
Внимание. При подключении ГУ в первый раз будьте предельно внимательны при соединении проводов и особое внимание стоит обратить на правильное соединение контактов. Любая ошибка, будь то плохая скрутка, короткое замыкание или неправильно соединенные контакты могут вывести из строя ваше устройство.
Что такое АСС-провод на магнитоле
При самостоятельном монтаже аудиосистемы многие владельцы соединяют вместе желтый и красный провода питания +12 В и подключают их к потребителю бортовой сети. В этом случае головное устройство будет сбрасывать настройки после снятия с него напряжения или разряжать аккумулятор в случае подключения к нему. ACC на магнитоле — это провод, который управляет работой магнитофона. Он подключается к клемме замка зажигания с аналогичной маркировкой.
Что такое ACC
Питание автомагнитолы осуществляется силовым кабелем желтого цвета, подключенного к АКБ и черного (-12 В), соединенного с кузовом авто или отрицательной клеммой батареи. При такой схеме подключения ГУ работать не сможет, т. к. отсутствует управляющий сигнал. Для этого предусмотрен шнур красного цвета, подсоединенный к замку зажигания.
При повороте ключа в положение АСС, что означает «аксессуар» (accessory), получают питание бортовые потребители, в т.ч. управляющее напряжение подается на ГУ. После этого можно управлять устройством или оно включится автоматически, если было отключено обесточиванием автомобильной сети.
Подключение магнитолы
Правильное подключение головного устройства обеспечивает его корректную работу. Существует несколько способов подачи питания как с использованием шнура АСС, так и без него. Некоторые автолюбители в дополнение к управляющему сигналу подают питание от провода REM, который применяется для запитывания усилителя или активной антенны. В схему добавляют 2 диода для правильного направления тока. Такой вариант позволяет функционировать приемнику даже при выключенном зажигании.
Как подключить с АСС-проводом
Наиболее простым и широко используемым способом является подключение силовых проводников в цепь питания прикуривателя. Однако она не рассчитана на подсоединение дополнительных потребителей. Поэтому при увеличении мощности происходит просадка напряжения, что негативно отражается на работе ГУ. При выключении зажигания происходит сброс настроек магнитолы. Этому способствует отсутствие цепи подачи напряжения от аккумуляторной батареи.
Правильным, но более сложным в монтаже вариантом является подключение красного провода к АКБ через блок предохранителей. Сигнальный кабель желтого цвета подсоединяется к клемме АСС замка зажигания. Такой способ подключения дает возможность прослушивать устройство только после подачи питания на аксессуары. При обесточенной сети приемник выключается, а разряд с батареи уменьшается до нескольких мА, что не сказывается на состоянии аккумулятора.
Подключение без ACC-провода
Если в головном устройстве управляющий шнур не предусмотрен, то вариантом подключения может быть подсоединение силового (красного) провода к клемме АСС замка зажигания. В этом случае при обесточивании сети настройки магнитофона не сохранятся. В некоторых автомобилях отсутствует положение ключа АСС. Тогда магнитофон подключают к АКБ. Для уменьшения разряда последней устанавливают управляющую кнопку, разрывающую цепь питания ГУ.
Такой вариант предпочтительней предыдущего, т. к. не происходит провала напряжения при увеличении мощности проигрывателя, а аккумулятор защищается от чрезмерного разряда. Любой способ подключения должен выполняться с соблюдением правил безопасности. Плохая скрутка или слабый контакт могут привести к поломке прибора или к возгоранию автомобиля.
Что такое АСС на магнитоле и как правильно подключить
При самостоятельном монтаже технических элементов автовладельцы сталкиваются с незнакомыми терминами, например, ACC на магнитоле; что это такое, знают только опытные автомобилисты. Так обозначают силовой провод (красный) с низким напряжением, посредством которого происходит подача тока на проигрывающее устройство. При правильном расположении он помогает сберечь ресурс АКБ, поскольку снижает потребление энергии автомагнитолой.
Варианты подключения
Питание на проигрыватель подается с помощью 3 проводов: 2 силовых 12В провода с разной полярностью (желтый и черный) и ACC. Контакт +В бесперебойно подает напряжение на присоединенное оборудование, что позволяет сохранять настройки даже после его выключения.
На неправильную установку через прикуриватель или замок зажигания (подключение полностью к данному элементу) указывает следующее:
- автомобильный аккумулятор за 2 дня полностью разряжается;
- подсветка на дисплее магнитолы непроизвольно мигает;
- проигрыватель полностью отключается при усилении мощности.
В случае возникновения неполадок контакт ACC на магнитоле следует оставить на замке зажигания, а остальные провода соединить с другими элементами.
Вариант №1
В этом случае желтый провод +В посредством нового предохранителя на 10 А подключается к контакту, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей, и размещается в произвольном месте. Красный провод ACC от магнитолы сцепляется с замком зажигания, чтобы спровоцировать подачу тока на проигрыватель поворотом ключа, а оставшийся провод с отрицательной полярностью (GND) подключается на минусовую клемму АКБ.
Такой вариант установки исключает возможность ручного включения магнитолы, поэтому при заглушенном двигателе слушать музыку нельзя.
Вариант №2
Чтобы независимо от работы двигателя пользоваться проигрывателем, предыдущую схему совершенствуют диодами, выдерживающими напряжение в 15 В (не более 0,1 А), и использованием синего REM-провода, который подключают к контакту ACC. Диоды врезаются в ACC и REM таким образом, чтобы создать круговую цепь питания для устройства. При подаче напряжения на синий провод ограничивающий элемент должен возвращать его обратно на контакт ACC, разрывая цепь между замком зажигания и REM.
При корректном подключении магнитолу можно будет запускать вручную после поворота ключа. Для экономии ресурса АКБ рекомендуется извлекать ключ из замка зажигания после отключения проигрывателя.
Вариант №3
Эта схема не подразумевает использование REM-контакта, но понадобится пятиконтактное реле, к которому подключают все имеющиеся провода, кроме силового GND — он по-прежнему крепится на минусовой контакт аккумулятора или к кузову. Вариант работает следующим образом: поворот ключа провоцирует подачу тока от АСС-замка зажигания на контакт обмотки реле, подключающегося к положительному контакту (желтый провод), для автономной работы и подпитки ACC.
Диоды будут ограничивать ход тока, не позволяя ему возвращаться к замку зажигания, поэтому оборудование сможет работать независимо от положения ключа.
Второй контакт обмотки подключают к минусовому разъему для блокировки двигателя в блоке сигнализации.
Это позволит разрывать цепь питания при включении охранной системы и активировать подачу напряжения к магнитоле поворотом ключа. Такой вариант исключает возможность случайного оставления проигрывателя включенным и бережет ресурс аккумулятора.
Подключение без ACC
Некорректное подключение автомагнитолы означает снижение ресурса аккумулятора и неправильную работу оборудования, но в некоторых случаях конструкция автомобиля исключает возможность использования ACC.
В таких ситуациях установка производится полностью через замок зажигания, не считая GND, который подсоединяют к минусовой клемме АКБ. Силовой и сигнальный (ACC в магнитоле) контакты в этом случае соединяются и подключаются к замку вместе. При этом нужно тщательно проверять места соединений и зачистку, иначе любой скачок электричества выведет оборудование из строя.
Что такое асс на замке зажигания
что ACC и зажигание – разные вещи.
у меня на провод с маркировкой АСС напруга подается при включении зажигания.
Так вот эта зараза (майфун) видать пронюхала что я на нее тут жалуюсь и сегодня целый день баг автовключения не проявляла. Прям не китайская магнитола, а ИИ какой-то
выходит так, хотя даже на отцовском древнем москвиче было такое положение
Добавлено через 3 минуты
просто забей в гугл “замок зажигания” и перейди на раздел “” картинки. Там масса вариантов и с АСС и без
Присоединюсь к обсуждению.
Когда купил новую магнитолу и вынул старую, увидел что желтый и красный скручены, то есть можно было слушать музыку даже без ключа, но шел постоянный разряд аккумулятора. И был еще один минус: когда WinCE (уже на новой магнитоле) зависла, то ее просто невозможно было перезагрузить – питание-то постоянное. Пришлось открытвать капот и снимать на минутку клемы, только тогда она очухалась.
Так что мне это надоело и я решил сделать по человечески. Режим АСС у меня есть и при повороте ключа в него на торпеде (рядом с вентиляцией) загораются встроенные часы + начинает работать регистратор, подключенный к прикуривателю. До прикуривателя тянуть провод было сложнее, так что я вынул блок с вентиляцией и часами, нашел провод, идущий к часам с маркировкой АСС и соединил его с контрольным проводом магнитолы, тоже помеченным как АСС (у меня он красный).
Теперь при выключеном ключе магнитол отключается, при ACC – включается и работает без двигателя. Правда и сейчас остался один минус. Когда заводишь двигатель, то питание с магнитолы кратковременно пропадает. Я не знаю, пропадает ли оно полностью с провода питания, или именно с провода АСС.
Если до этого слушать музыку из WinCE (WolfNCU например), то потом во время старта двигателя от падения напряжения винда намертво повисает. Так что если слушал музыку, то сперва приходится полностью поворачивать ключ в положение OFF, а только затем начинать заводить снова. Тогда винда не успевает еще загрузиться и соответственно повиснуть.
Немного неудобно, конечно, но что с этим можно сделать – не знаю. Может быть кто-нибудь посоветует, можно ли сделать так, чтобы при включении двигателя, питание не пропадало, но при этом не подключать АСС напрямую? Или это общая проблема?
naumov13, предложу со своей стороны такой вариант решения проблемы, сам над этим думаю, мне тоже надоело что магнитола перезагружается
Конденсатор держит некоторый заряд на линии ACC, пока там пропадает напряжение во время прокрутки. Его ёмкость я нарисовал чисто условно. Более точно смогу сказать когда замеряю ток по линии ACC своей магнитолы. Одно могу сказать, что линия ACC – управляющая и ток там маленький. После выключения ACC магнитола тоже будет некоторое время работать, допустим пару сек.
Диод не даст распространить заряд на другие потребители (часы, прикуриватель и т.д.).
Конденсатор можно подбирать экспериментально и смотреть сколько магнитолы остается работать, главное на рабочее напряжение не ниже 25V и соблюсти полярность подключения.
По моему тут всё просто.
naumov13, да уж – схема точно такая, значит я не один, правда назначение разное 🙂
Я рассматриваю исправную систему питания автомобиля. Если аккумулятор плохой или стартер, тогда их нужно заменить. Не вижу смысла городить огород и ещё и страдать зимой.
В моей схеме смысл когда пропадание только на ACC из-за конструкции автомобиля.
зы. По статье есть 2 момента:
1. Автор очень заблуждается насчет кондера 16V, в борт сети может быть 14,5В, а производители конденсаторов low-сегмента как правило привирают на 20-30% напряжение.
2. Кремниевый диод садит напряжение минимум на 0,7В, и при большой мощности имеем хорошую просадку звука. Я бы взял диод Шоттки, там хотя бы 0,3В.
Что такое асс на замке зажигания
_ _ _
Положение АСС в следующем режиме:
Двигатель не работает, однако можно пользоваться аудиосистемой и другими электроприборами.
т.е. для работы габаритов нужно включить габариты и они будут работать.
OFF – Все световые приборы выключены AUTO При включенном зажигании фары, габаритные огни, задние фонари, фонарь освещения номерного знака и подсветка панели приборов автоматически
включаются или выключаются, в зависимости от освещенности снаружи автомобиля. При выключении зажигания все световые приборы автоматически выключаются.
– Включены габаритные огни, фонарь освещения номерного знака, подсветка панели приборов.
– Включены фары и остальные световые приборы.
Примечание (ВАЖНО)
- Если световые приборы не включаются или не выключаются, когда переключатель находится в положении AUTO, включите (или отключите) их вручную. Рекомендуем проверить автомобиль в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
- Если передние противотуманные фары были включены, когда переключатель находился в положении AUTO, то при выключении зажигания они автоматически выключаются.
- Не закрывайте датчик освещенности (А) и не чистите его средствами для чистки стекол.
Функция автоматического выключения световых приборов (фар, противотуманных фонарей и т. д.)
- Если ключ зажигания находится в положение LOCK или АСС либо он извлечен из замка зажигания, если переключатель освещения находится в положении «10», то при открытии водительской двери все лампы автоматически выключатся.
(Если двигатель был запущен обычным ключом)- Если извлечь ключ из замка зажигания и открыть водительскую дверь, раздастся высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий водителю о необходимости выключить световые приборы.
- (Если двигатель был запущен с помощью электронного ключа)
- Если повернуть замок зажигания в положение LOCK и открыть водительскую дверь, раздастся высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий водителю о необходимости выключить световые приборы.
- Если ключ зажигания находится в положение LOCK или АСС либо он извлечен из замка зажигания, если переключатель освещения находится в положении , то при закрытии водительской двери все лампы будут гореть в течение примерно 3 минут, а затем автоматически выключатся.
Примечание
- Функция автоматического отключения световых приборов не работает, если переключатель освещения находится в положении .
- Функцию автоматического отключения световых приборов можно отключить. Более подробную информацию вы можете получить в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
В Официальной инструкции на Русском языке нет понятия “ЕВРО-СВЕТ”
есть понятие и пункт в Руководстве по эксплуатации следующее: (из пункта страницы 3-62)
Автомобили, оснащенные системой освещения в дневное время
При включении зажигания ближний свет фар, задние фонари и т.д. включаются, даже если переключатель освещения находится в положении AUTO или OFF.
А что означает “при включении зажигания” – это положение ACC или положение ON ?
———- Добавлено в 00:43 ———- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 17:03 ———-
Это работает. И в ACC, и в ON можно включить габариты/фары вручную.
В положении ACC: в режиме AUTO габариты и фары не горят ни днем, ни ночью.
В положении ON (без запуска двигателя): в режиме AUTO габариты днем не горят, ночью горят габариты и фары (ближний свет).
При запуске двигателя (положение ON): в режиме AUTO всегда горят габариты и фары (ближний свет).
Сообщение от MariaK:
А что означает “при включении зажигания” – это положение ACC или положение ON ?
_ _ _
Режим зажигания это когда замок находится в позиции ON с работающим двигателем.
Это работает. И в ACC, и в ON можно включить габариты/фары вручную.
В положении ACC: в режиме AUTO габариты и фары не горят ни днем, ни ночью.
_ _ _
Странно, так быть не должно (должны светить ночью) так как вся электроника должна работать. я думаю нужно программировать режимы – быть может они у вас отключены или неправиьно настроены.
В положении ON (без запуска двигателя): в режиме AUTO габариты днем не горят, ночью горят габариты и фары (ближний свет).
_ _ _
Правильно , так и должно быть – так работает Датчик Освещенности.
При запуске двигателя (положение ON): в режиме AUTO всегда горят габариты и фары (ближний свет).
_ _ _
Странно – так быть не должно, если вы говорите выше что без запуска двигателя у вас все работает от Датчика Освещенности. то сейчас при раб. двигле у вас все наоборот. Дилема.
Если грешить на так называемый “Евро-свет”, то он не так работает.
Сомнение вызывает только положение ключа зажигания ACC – в этом положении в режиме AUTO ночью должны автоматически включаться габариты или нет ?
_ _ _
Дело в том, что в Режиме ACC в положении AUTO – тут прямая зависимость от Датчика света. Днем не должн светить так как Светло если Датчик закрыть от Света то фары начнут Светить.
Думаю есть смысл посмотреть как запрограммированы режимы. самой машины. что то тут не то.
Примечание (ВАЖНО)
- Если световые приборы не включаются или не выключаются, когда переключатель находится в положении AUTO, включите (или отключите) их вручную. Рекомендуем проверить автомобиль в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
———- Добавлено в 10:34 ———- Предыдущее сообщение было написано в 10:25 ———-
Если необходимо оставить свет включенным
- Переведите переключатель освещения в положение OFF, при этом замок зажигания должен находиться в положении LOCK или АСС.
- Включите световые приборы, снова переведя переключатель освещения в положение или ; после этого световые приборы будут продолжать гореть.
В этом и есть вопрос, что-то здесь не так.
Здесь все нормально, это и есть Евросвет – при включенном зажигании габариты горят всегда, а ближний свет – всегда, кроме режима “Габариты”.
———- Добавлено в 12:33 ———- Предыдущее сообщение было написано в 08:23 ———-
По положению АСС – будьте добры, проверьте, пожалуйста, на своей машине. Потому что в личку пришла такая информация: в положении замка зажигания АСС в режимах освещения AUTO и OFF габариты и не должны работать. Нужно проверить, как оно на самом деле
Источники:
https://1avtozvuk.ru/sovety/acc-na-magnitole
https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/acc.html
https://autotuning.expert/magnitola/acc.html
https://4pna.com/archive/index.php/t-13162.html
https://out-club.ru/board/showthread.php?t=37248