Где находится дпдз на приоре

Где находится дпдз на приоре

Замена ДПДЗ своими руками

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре находится там же, где и у всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ. Непосредственно на дроссельном узле, рядом с регулятором холостого хода. Симптомы неисправности ДПДЗ на Приоре могут быть разными, и основные приведены ниже:

  1. неустойчивые обороты двигателя
  2. провалы при движении
  3. рывки при ускорении
  4. отсутствие холостого хода
  5. потеря мощности двигателя
  6. повышенные обороты — соответственно невозможность торможения двигателем

Если хотя бы один из выше перечисленных симптомов есть у вашей Приоры, то стоит уделить внимание именно датчику положения дроссельной заслонки. Благо, заменить его можно без особых проблем своими руками, и понадобится для этого следующий инструмент:

  • Отвертка с крестообразным лезвием
  • Магнитная рукоятка

Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно

Прежде чем начинать данный ремонт, необходимо убедиться в том, что отсутствует питание на колодке жгута датчика. Лучше всего полностью отключить питание автомобиля, отсоединив клемму «-» от аккумуляторной батареи.

Далее необходимо отсоединить штекер от ДПДЗ, как это наглядно показано на фото ниже, предварительно немного отжав фиксатор вверх.

Теперь при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу. Приведенная картинка ниже все демонстрирует наглядно.

Далее вынимаем ДПДЗ, не прикладывая больших усилий.

Обратите внимание, что в месте установки данного датчика находится специальное поролоновое кольцо (прокладка), которое должно быть целым и невредимым. При установке нового датчика еще раз в этом убедитесь.

Замена ДПДЗ осуществляется в обратной последовательности, и сложности при выполнении ремонта вряд ли возникнет. Перед покупкой нового стоит переписать код детали, чтобы купить такой же.

Видео по замене ДПДЗ на Приоре

Более наглядно данный ремонт можно посмотреть на приведенном ниже обзоре, где я постарался снять все максимально понятно и доступно.

Датчик положения дроссельной заслонки на Приору — цена вопроса

Как и для каждой другой детали, датчики ЭСУД очень сильно могут отличаться по своей цене, и зависит в большей степени этот факт от производителя.

  1. Автоваз 765 руб.
  2. Омега 275 руб.
  3. ERA 385 руб.
  4. GM — более 1000 руб.

Как видите, разброс цен довольно большой. Но не стоит скупиться и покупать самый дешевый вариант, так как качество в таком случае ждать особого не стоит!

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент определяет, сколько топлива подавать на форсунки.

ДПДЗ на Приоре находится на том же самом месте, где и у всех подобных машин переднеприводного семейства ВАЗ — на дроссельном узле в непосредственной близости к регулятору холостого хода.

Для того, чтобы заменить данный датчик, понадобится совсем немного инструмента, а именно:

  • короткая и обычная крестовая отвертки
  • магнитная рукоятка желательно

Видео инструкция по замене ДПДЗ на Приоре

Хотя, данный обзор сделан на примере 8-клапанного двигателя, существенной разницы с 16-клапанным не будет, так как устройство и конструкция дроссельного узла полностью аналогичная.

Фото отчет по ремонту

Желательно, перед любым проведением ремонта, связанного с электрооборудованием автомобиля, отключать аккумуляторную батарею, для чего достаточно снять минусовую клемму.

После этого слегка отогнув защелку фиксатора штекера, отсоединяем его от датчика положения дроссельной заслонки:

Затем откручиваем два винта, которыми крепится сам датчик к дросселю. Наглядно все показано на фото ниже:

И с легкостью вынимаем его после того, как оба винта откручены:

Цена нового ДПДЗ на Приору составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя. Желательно устанавливать такой, который будет соответствовать каталожному номеру на старом заводском датчике.

При установке обратите внимание на поролоновое кольцо, которое хорошо видно на приведенном выше фото — оно должно быть без повреждений. Ставим все на место и подсоединяем провода, которые были сняты.

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки Лады Приора

Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.

Функции ДПДЗ

Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха. Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный. Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.

В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.

Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.

К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.

Что может спровоцировать выход из строя датчика

Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.

Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:

  • если в момент холостого хода обороты «плавают»;
  • если при резком сбросе педали останавливается движок;
  • если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
  • если на приборной панели сработала лампочка Check engine.

Как проверить дроссель

Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.

Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.

Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный

При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.

Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.

ДПДЗ Приора

Вступление

Все современные автомобили полностью управляются электронным блоком управления и Лада Приора тому не исключение. С появлением инжектора автомобильная индустрия шагнула далеко вперед. Теперь за состоянием и технической работой автомобиля следит огромное количество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретную функцию.

Датчики передают информацию на ЭБУ, который в свою очередь обрабатывает показания и дает необходимые параметры для обеспечения работы ДВС.

В данной статье речь пойдет об одном из датчиков инжекторной системы Приоры, а именно о датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Следует отметить, что ДПДЗ устанавливается только на автомобили имеющие механический дроссель. Автомобили, оснащенные электронной ДЗ (Е-ГАЗ) не имеют данного датчика.

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ о положении, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это нужно для расчета блоком управления, необходимого количества топлива, для формирования топливовоздушной смеси.

При нажатии на педаль газа, приводом тросика заслонка меняет свое положение и открывает путь большему количеству воздуха в систему. ДПДЗ передавая информацию о том что заслонка увеличила количество воздуха, блок управления поднимает количество топлива подаваемого через форсунки, тем самым увеличивая качество топливовоздушной смеси и автомобиль начинает ускорение или повышение оборотов.

Признаки неисправности

Симптомов неисправности ДПДЗ существует огромное количество и все они разные. Каждая проблема может по-своему влиять на поведение двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы поломки ДПДЗ.

  • Плавающие обороты в момент пуска и восстанавливающиеся после прогрева;
  • Рывки и дерганья при наборе скорости;
  • Снижение динамики и потеря мощности;
  • Самопроизвольное поднятие оборотов;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;

При обнаружении каких-либо признаков из данного списка на вашем автомобиле в первую очередь необходимо проверить именно датчик положения заслонки.

Проверка датчика

В большинстве случаев при полной неработоспособности ДПДЗ, на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор «check engine» сигнализирующий о неисправности данного датчика. При подключении диагностического оборудования можно точно определить виновника проблемы.

Как самостоятельно проводить диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM327, читайте в нашей статье.

Но если такового не имеется, то проверку можно провести с помощью обычного мультиметра.

Процесс проверки

Проверку необходимо осуществлять со включенным зажиганием!

Первое что необходимо сделать — это проверить целостность цепи питания датчика. Для этого вынимаем разъем с ДПДЗ и замеряем напряжение между контактами «А» и «В». Напряжение должно составлять около 5В. Если все в норме приходим к следующему пункту.

Подключаем обратно разъем датчика. Для данной проверки понадобятся две иглы. Вставляем их между контактами «В» и «С» и замеряем напряжение. При закрытой заслонке напряжение должно быть 0,4-0,7В, а при полностью открытой 4-4,7В. Если показания не совпадают, то датчик вероятнее всего неисправен.

Стоимость и артикулы

На рынке встречается множество различных датчиков. Все они зависят от производителя, чем именитей изготовитель, тем соответственно и дороже сам датчик. Ниже приведена таблица с артикулами и ценами на ДПДЗ для Лады Приоры.

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент определяет, сколько топлива подавать на форсунки.

ДПДЗ на Приоре находится на том же самом месте, где и у всех подобных машин переднеприводного семейства ВАЗ — на дроссельном узле в непосредственной близости к регулятору холостого хода.

Для того, чтобы заменить данный датчик, понадобится совсем немного инструмента, а именно:

  • короткая и обычная крестовая отвертки
  • магнитная рукоятка желательно

Видео инструкция по замене ДПДЗ на Приоре

Хотя, данный обзор сделан на примере 8-клапанного двигателя, существенной разницы с 16-клапанным не будет, так как устройство и конструкция дроссельного узла полностью аналогичная.

Фото отчет по ремонту

Желательно, перед любым проведением ремонта, связанного с электрооборудованием автомобиля, отключать аккумуляторную батарею, для чего достаточно снять минусовую клемму.

После этого слегка отогнув защелку фиксатора штекера, отсоединяем его от датчика положения дроссельной заслонки:

Затем откручиваем два винта, которыми крепится сам датчик к дросселю. Наглядно все показано на фото ниже:

И с легкостью вынимаем его после того, как оба винта откручены:

Цена нового ДПДЗ на Приору составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя. Желательно устанавливать такой, который будет соответствовать каталожному номеру на старом заводском датчике.

При установке обратите внимание на поролоновое кольцо, которое хорошо видно на приведенном выше фото — оно должно быть без повреждений. Ставим все на место и подсоединяем провода, которые были сняты.

Источники:

https://priora-remont.ru/zamena-dpdz-svoimi-rukami/
https://zarulemvaz.ru/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-na-priore/
https://ladaautos.ru/lada-priora/neispravnosti-i-zamena-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-lady-priora.html
https://enginehack.ru/dpdz-priora/
https://zarulemvaz.ru/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-na-priore/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]