Где находится разъем для диагностики ваз 2110
Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)
Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.
Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.
Диагностический разъем ВАЗ 2110
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Подробнее о том, как произвести ремонт и замену датчика скорости, можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Об устройстве и принципе функционирования проводки можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/provodka.html
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Подключение диагностического разъема к колодке Подключение диагностического разъема к колодке
Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2110
Понимание того, где находится диагностический разъем на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо для того, чтобы правильно подключить адаптер к блоку управления. Ознакомившись с информацией, вы сможете считывать коды ошибок и осуществлять диагностическую работу самостоятельно.
Для чего используется компьютерная диагностика
Данная процедура позволяет сэкономить не только средства, но и время, ведь вам не придется демонтировать узлы или агрегаты. Когда с какой-либо деталью возникает проблема, неисправность выявляется чеком по центру приборной панели, который не перестает светиться даже после того, как двигатель будет запущен.
При этом у водителя есть следующий выход: изучать все узлы машины вручную, демонтировать и проверять каждую из деталей. Для этого необходимо большое количество времени, но это не гарантирует того, что проблема уйдет сама собой. Есть вероятность того, что чек будет продолжать светиться, и вам все-таки придется прибегнуть к профессиональной помощи.
Второй выход из ситуации – проверить автомобиль, применяя компьютерное диагностирование. Специальная программа позволяет комплексно протестировать все системы «десятки». Электронное оборудование дает возможность выявить неисправность и сообщить пользователю о том, какая именно система нуждается в ремонте.
Как найти разъем
Вне зависимости от разновидности ВАЗ-2110, диагностический разъем размещается справа от места водителя, располагаясь снизу рулевой колонки. Данное месторасположение позволяет удобно эксплуатировать и применять портативный компьютер (например, ноутбук, планшет), выполняя все действия непосредственно в салоне машины и дополнительно не вынимая никакие узлы, системы. Например, в более старых моделях УАЗ разъем находится под капотом, поэтому выполнять диагностику будет сложнее.
Особенности распиновки
Для самостоятельного диагностирования автомобиля через разъем важно знать, как и куда правильно подключить необходимое оборудование. Для облегчения этой задачи вам поможет распиновка – схема расположения контактов.
В распиновке главные выходы обозначаются таким образом:
- А – данный объект предназначен для подсоединения массы от автомобильного аккумулятора;
- В – используется для подключения аппаратуры типа «L-Line», которая подходит не для всех модификаций 2110 (это стоит учитывать при подборе адаптера или сканера конкретно для своей машины);
- М – подойдет для подсоединения устройств типа «K-Line» (наиболее популярный способ для осуществления диагностики, ведь благодаря выходу М можно подключать любое компьютерное оборудование);
- Н – на этот выход будет подаваться питание в то время, когда производится диагностика;
- G – данный объект распиновки позволяет обеспечить контроль безопасности работ, помогает избежать замыканий или других проблем подобного рода.
Зная основные обозначения распиновки, вы сможете без проблем подключать диагностическую аппаратуру и правильно осуществлять все процедуры.
Необходимое оборудование
Если вы планируете осуществить самостоятельную диагностику машины ВАЗ-2110, проверьте, чтобы все оборудование и аппаратура имелись в наличии:
- планшет, ноутбук или стационарный компьютер;
- адаптер;
- программное обеспечение;
- кабель.
Адаптер позволяет соединить диагностическую колодку с оборудованием для считывания всей информации о возможных ошибках, неисправностях. Стоит отметить, что не все адаптеры подходят для конкретной «десятки». Например, для ВАЗ-2120 прекрасно подойдет устройство ELM-327.
Кабель применяется для соединения адаптера с ноутбуком или другим компьютерным оборудованием.
Важнее всего использовать правильную программу, которая позволяет аппаратуре считывать информацию с машины. Необходимый софт вы можете скачать в Интернете, хотя чаще всего он предоставляется вместе с адаптером.
Этапы компьютерной диагностики
Для выполнения работ необходимо сначала включить ноутбук или планшет, выбранный для этих целей. После этого следует присоединить адаптер или специальный кабель, который позволяет соединить разъем с тестером. Такая мера необходима лишь в том случае, если процедура будет производиться с применением стационарного компьютера. Далее нужно следовать такой инструкции:
- Включаем питание путем поворачивания ключа в замке зажигания. Это мероприятие осуществляется для того, чтобы софт получил сигнал от контроллера и вывел коды ошибок на подключенное оборудование.
- Запуск специальной программы на компьютерном оборудовании, которая отображает схему всей электронной части машины. Отображение схемы осуществляется в том случае, если вся процедура была произведена без ошибок, а аппаратура полностью исправна.
- Запуск процесса путем выбора в меню необходимой разновидности диагностических работ. Это может быть проверка коробки передач, двигателя, электрооборудования и т. д.
При осуществлении диагностики программа выводит на дисплей коды ошибок, выдающиеся бортовым компьютером. Чтобы определить конкретную неисправность, нужно знать, как расшифровываются коды. Эту информацию вы можете получить на любом специализированном сайте.
Для определения того, какой из видов диагностики следует выбирать, специалисты рекомендуют обращать внимание на симптомы неисправности вашего автомобиля. Например, если на ВАЗ-2110 происходит увеличение расхода бензина, проверяйте двигатель, когда появился посторонний шум при езде, в первую очередь оцените состояние ходовой части.
Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности
Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.
Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).
Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится, а также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.
Что такое OBD разъем и распиновка диагностического разъема OBD 2
Понятие OBD разъем или OBD-2 разъем обозначает использование технологии, позволяющей контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера (самодиагностика автомобиля).
В свою очередь, ОБД разъем ВАЗ дает возможность подключить диагностические приборы, которые, контролируя функционирование системы автомобиля, определяют качество смеси по химическому составу выхлопов (экологический стандарт отработанных газов по системе Евро 2,3 и т.д.) и другие параметры.
В настоящее время в автомобилях ВАЗ 2110 используется 16- и пиновая система (стандарт obd 2). Распиновка обд 2, оснащенного 16-ю контактами, подразумевает под собой совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.
Если рассматривать 16-и пиновый разъем obd2, распиновка и назначение выводов (с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й) следующие:
- 1-й, 3-й, 8-й, 9-й, 11-й, 12-й и 13-й устанавливается производителем;
- 2-й — шина J1850;
- 4-й — масса авто;
- 5-й — сигнальная земля;
- 6-й и 7-й — шина высокого уровня CAN, и, соответственно шина K-Line;
- 10-й — шина J1850;
- 14-й и 15-й шина CAN J2284, и, соответственно шина L-Line;
- 16-й — плюс с АКБ.
Считывание параметров системы возможно благодаря протоколам обд2. Число параметров для разных марок автомобилей также разное (около 20 параметров).
Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика
Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.
Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.
В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).
Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:
- определение характеристики работы СУ (системы управления);
- чтение кодов неисправностей;
- обнуление результатов диагностики;
- анализ показателей датчиков кислорода;
- управление механизмами исполнения;
- проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
- запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
- просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.
Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера ELM 327
На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 находится специальная лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка загорается и в момент, пока не запущен ДВС автомобиля, специальной программой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем автомобиля, передавая на бортовой компьютер данные о выявлении поломок.
Если же после запуска ДВС автомобиля «чек» не тухнет еще секунд 10, значит, неисправности в системе уже выявлены и внесены соответствующие коды ошибок в память бортового компьютера.
Коды расшифровываются либо специальным диагностическим прибором, либо самостоятельно. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» рассмотрим алгоритм проведения диагностики самостоятельно:
- соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
- повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя автомобиль;
- лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мигание лампочки один раз -1, после паузы в две секунды мигает два раза подряд -2 вспышками три раза подряд (программа начала диагностику);
- программа выявит неисправность, высвечивая соответствующие коды ошибок (вспышка, пауза).
Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:
- приобрести адаптер вместе с кабелем;
- изучить инструкцию по установке (распиновка колодки и расположение каждого разъема);
- в каждый разъем колодки необходимо вставлять свой кабель, сверяя распиновку, она должна соответствовать указаниям производителя.
Еще добавим, программы для определения неисправностей адаптера ELM 327 загружаются из различных источников в сети Интернет.
Подведем итоги
С появлением компьютерной диагностики автовладельцы и специалисты по ремонту сразу оценили основные преимущества в виде экономии времени, а также отсутствии необходимости демонтажа и тестирования важных узлов и деталей автомобиля.
Диагностический разъем OBD 2: для чего нужен и какие неисправности можно просканировать. Что такое система OBD, общее назначение и дальнейшее развитие.
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Назначение электронного блока управления ECU, принцип работы устройства. Входной и выходной сигнал ЭБУ, преобразование аналогового и цифрового сигнала.
Место расположения электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ECU) автомобиля на разных транспортных средствах. Назначение и функции ЭБУ, особенности.
Для чего предназначен блок управления двигателем, различные типы ЭБУ. Диагностика контроллера, как подобрать блок управления мотора для замены, ремонт ECU.
Расположение диагностического разъема на ВАЗ-2110 и особенности его использования
Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.
В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.
Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110
Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.
Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.
В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.
Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов
Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:
- А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
- B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
- M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
- H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
- G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.
Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.
Компьютерная диагностика авто: основные шаги
Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:
- поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
- запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
- выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.
В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.
Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.
Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2110
Понимание того, где находится диагностический разъем на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо для того, чтобы правильно подключить адаптер к блоку управления. Ознакомившись с информацией, вы сможете считывать коды ошибок и осуществлять диагностическую работу самостоятельно.
Для чего используется компьютерная диагностика
Данная процедура позволяет сэкономить не только средства, но и время, ведь вам не придется демонтировать узлы или агрегаты. Когда с какой-либо деталью возникает проблема, неисправность выявляется чеком по центру приборной панели, который не перестает светиться даже после того, как двигатель будет запущен.
При этом у водителя есть следующий выход: изучать все узлы машины вручную, демонтировать и проверять каждую из деталей. Для этого необходимо большое количество времени, но это не гарантирует того, что проблема уйдет сама собой. Есть вероятность того, что чек будет продолжать светиться, и вам все-таки придется прибегнуть к профессиональной помощи.
Второй выход из ситуации – проверить автомобиль, применяя компьютерное диагностирование. Специальная программа позволяет комплексно протестировать все системы «десятки». Электронное оборудование дает возможность выявить неисправность и сообщить пользователю о том, какая именно система нуждается в ремонте.
Как найти разъем
Вне зависимости от разновидности ВАЗ-2110, диагностический разъем размещается справа от места водителя, располагаясь снизу рулевой колонки. Данное месторасположение позволяет удобно эксплуатировать и применять портативный компьютер (например, ноутбук, планшет), выполняя все действия непосредственно в салоне машины и дополнительно не вынимая никакие узлы, системы. Например, в более старых моделях УАЗ разъем находится под капотом, поэтому выполнять диагностику будет сложнее.
Особенности распиновки
Для самостоятельного диагностирования автомобиля через разъем важно знать, как и куда правильно подключить необходимое оборудование. Для облегчения этой задачи вам поможет распиновка – схема расположения контактов.
В распиновке главные выходы обозначаются таким образом:
- А – данный объект предназначен для подсоединения массы от автомобильного аккумулятора;
- В – используется для подключения аппаратуры типа «L-Line», которая подходит не для всех модификаций 2110 (это стоит учитывать при подборе адаптера или сканера конкретно для своей машины);
- М – подойдет для подсоединения устройств типа «K-Line» (наиболее популярный способ для осуществления диагностики, ведь благодаря выходу М можно подключать любое компьютерное оборудование);
- Н – на этот выход будет подаваться питание в то время, когда производится диагностика;
- G – данный объект распиновки позволяет обеспечить контроль безопасности работ, помогает избежать замыканий или других проблем подобного рода.
Зная основные обозначения распиновки, вы сможете без проблем подключать диагностическую аппаратуру и правильно осуществлять все процедуры.
Необходимое оборудование
Если вы планируете осуществить самостоятельную диагностику машины ВАЗ-2110, проверьте, чтобы все оборудование и аппаратура имелись в наличии:
- планшет, ноутбук или стационарный компьютер;
- адаптер;
- программное обеспечение;
- кабель.
Адаптер позволяет соединить диагностическую колодку с оборудованием для считывания всей информации о возможных ошибках, неисправностях. Стоит отметить, что не все адаптеры подходят для конкретной «десятки». Например, для ВАЗ-2120 прекрасно подойдет устройство ELM-327.
Кабель применяется для соединения адаптера с ноутбуком или другим компьютерным оборудованием.
Важнее всего использовать правильную программу, которая позволяет аппаратуре считывать информацию с машины. Необходимый софт вы можете скачать в Интернете, хотя чаще всего он предоставляется вместе с адаптером.
Этапы компьютерной диагностики
Для выполнения работ необходимо сначала включить ноутбук или планшет, выбранный для этих целей. После этого следует присоединить адаптер или специальный кабель, который позволяет соединить разъем с тестером. Такая мера необходима лишь в том случае, если процедура будет производиться с применением стационарного компьютера. Далее нужно следовать такой инструкции:
- Включаем питание путем поворачивания ключа в замке зажигания. Это мероприятие осуществляется для того, чтобы софт получил сигнал от контроллера и вывел коды ошибок на подключенное оборудование.
- Запуск специальной программы на компьютерном оборудовании, которая отображает схему всей электронной части машины. Отображение схемы осуществляется в том случае, если вся процедура была произведена без ошибок, а аппаратура полностью исправна.
- Запуск процесса путем выбора в меню необходимой разновидности диагностических работ. Это может быть проверка коробки передач, двигателя, электрооборудования и т. д.
При осуществлении диагностики программа выводит на дисплей коды ошибок, выдающиеся бортовым компьютером. Чтобы определить конкретную неисправность, нужно знать, как расшифровываются коды. Эту информацию вы можете получить на любом специализированном сайте.
Для определения того, какой из видов диагностики следует выбирать, специалисты рекомендуют обращать внимание на симптомы неисправности вашего автомобиля. Например, если на ВАЗ-2110 происходит увеличение расхода бензина, проверяйте двигатель, когда появился посторонний шум при езде, в первую очередь оцените состояние ходовой части.
Источники:
https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/diagnosticheskij-razjom.html
https://ladaprofi.ru/vaz-2110/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-na-vaz-2110.html
https://krutimotor.ru/diagnosticheskij-razem-vaz-2110/
https://ladaautos.ru/vaz-2110/raspolozhenie-diagnosticheskogo-razema-na-vaz-2110-i-osobennosti-ego-ispolzovaniya.html
https://ladaprofi.ru/vaz-2110/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-na-vaz-2110.html