Ваз 2115 габариты машины

Ваз 2115 габариты машины

Какие размеры кузова ВАЗ-2115

Кузов ВАЗ-2115 пришел на смену достаточно популярному у российских потребителей, но серьезно устаревшему корпусу 21099. Обще черты предшественницы без труда можно разглядеть у более новой модели.

В то же время 2115 получил немало и уникальных отличительных особенностей. К таковым следует отнести:

В этом материале будет рассказано, каковы размеры кузова ВАЗ-2115 и другие особенности его внешнего вида.

Изменения

В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.

Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:

  • добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
  • новые задние огни;
  • высоконадежная система безопасности;
  • порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
  • более обтекаемая геометрия кузова;
  • молдинги на дверях;
  • современное электрическое оборудование.

На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:

  • высоту руля;
  • положение сиденья и пр.

Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.

Проектировщики немало элементов позаимствовали от 2114, при этом многие приборы и узлы перешли по наследству от «восьмерки». К примеру, неизменной перекочевала в новый седан ходовая часть.

Основные понятия

Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:

  • ширина – как передней, так и задней колей;
  • протяженность колесной базы;
  • расстояние между лонжеронами и их длина.

Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.

Второстепенные габариты следующие:

  • проемы дверей;
  • окон;
  • объем отсека двигателя;
  • вместительность багажника;
  • размер салона машины.

Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.

Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.

В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.

Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115

Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.

Каркас кузова машины состоит из таких элементов:

  • крыша;
  • боковины;
  • основание;
  • неразборные части;
  • навесные узлы;
  • части интерьера.

В число навесных входят:

  • капот;
  • двери;
  • крылья;
  • бамперы;
  • радиаторная декоративная решетка;
  • крышка багажного отделения.
  • длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
  • от середины переднего колеса до передка – 860;
  • от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
  • до задка от последней упомянутой точки – 1010;
  • общая высота транспортного средства – 1420;
  • дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
  • расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
  • габарит бампера, установленного сзади – 1650;
  • задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.

Ваз кузов 2115 и его особенности

На заводе Авто Ваз кузов 2115 был использован, как замена популярному, но уже морально устаревшему 21099. 15-я модель создана на базе 99-й модели и копирует ее не только в плане повторения основных линий кузова, но и в касательно других показателей. С другой стороны, этот автомобиль получил совершенно другую светотехнику, стала иной форма капота и задка. Узнаем из статьи, в чем особенности кузова Ваз 2115, какие у него размеры и каким образом можно будет модернизировать и усилить его.

Кузов 2115 со всех сторон

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Седан 15-й модели выглядит на фоне своих конкурентов намного современнее. Пластмассовые, легкие, но прочные детали надежно защищают кузов от повреждений и воздействия коррозии.

Среди изменений, которые коснулись седана и конструкции его кузова можно выделить следующие моменты:

  • Дополнительный сигнал торможения. Он встроен вполне удачно в спойлер;
  • Инновационная задняя светотехника, отличающаяся наличием сдвоенных сигналов торможения и «габаритками»;
  • Более усовершенствованная система безопасности, на что указывает форма кузова и наличие дополнительных опций.

Так, измененная форма крышки багажного отсека седана позволила уменьшить погрузочную высоту, чему владельцы автомобиля были очень рады. Грузить вещи в 99-ю модель значительно неудобнее, чем в 2115.

Кроме того, от 99-й Ваз 2115 отличается скругленной формой капота. Передние крылья тоже на 15-й получили более овальные формы, чем на 99-й. Бамперы окрашены в цвет кузова, есть спойлер, обтекатели порогов, молдинги и многое другое. Особенно хорошим получился новый салон и электрооборудование.

Одним словом, в целом дизайн получился существенно лучше, чем на 99-м. Он полностью соответствует требованиям стиля того времени, а также основным тенденциям автомобилестроения. Если кузов 15-й модели изменился в целом, то двери и крыша остались такими же, как у прародителя.

Разницей 15-я модель может похвалиться и в плане удобства салона. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка лучше регулируется. Отопительная и бортовая система управления равным образом выглядят эффективнее, чем до этого.

Багажник седан тоже очень вместительный. Одним словом, все производителем сделано на высшем уровне, а машина готова к дальним путешествиям.

15-я модель получила некоторую схожесть деталей и от хэтчбека четырнадцатой модели. В частности, это торпедо со стильным и более современным дизайном. А вот от «восьмерки» 15-я модель унаследовала различные узлы и агрегаты, включая элементы ходовой части.

Автомобиль наделен кузовом несущей конструкции. Это 5-дверный седан, укомплектованный бензиновым агрегатом на 1.5 л. Основные геометрические размеры 15-й модели приведены в таблице ниже.

Интересно будет знать, что седан 15-й модели – это родоначальник нового вазовского направления под названием Самара-2. Автомобили, вышедшие после Ваз 2115, получились в некотором роде схожими. Всех объединяет привлекательный дизайн экстерьера, широкие технические возможности, высокие продажи на фоне конкурентов.

15-я модель была не раз подвергнута рестайлингу. Удалось усовершенствовать техоснащенность и функциональную составляющую автомобиля.

Примечательно, что изначально производитель намеревался изменить на моделях Самара-2 не только экстерьер кузова и его отделку, но и усовершенствовать подвеску, трансмиссию и тормозную систему. В обязательном порядке менялись на Ваз 2115 кузовные размеры, чего так и так ожидаешь от седана.

В конечном итоге, такой полноценный рестайлинг не удался. Изменениям подвергся только кузов. Зато это дало больший эффект, чем ожидали. Обтекаемые формы кузова устранили все недостатки угловатых форм и очертаний былого экстерьера.

Если на той же 14-й модели кузов быстрее подвергался коррозии и повреждениям именно из-за неудачной формы кузова, то на 15-й форма уже выступает, как преимущество. В некотором роде, в этом играют роль и кузовные размеры Ваз 2115, получившиеся вполне удачными.

Как и говорилось выше, гораздо удобнее стало погружать вещи в багажник седана, чему поспособствовало снижение посадочной высоты. Она на 15-й модели находится на одном уровне с бампером.

Модернизация

Как ни крути, а после нескольких лет эксплуатации, даже самый изящный автомобиль хочется модернизировать. Это уже давно поняли автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и тюнеры, осуществляющие изменения самостоятельно.

Касательно 15-й модели было проведено немало попыток модернизации на любительском уровне. Некоторые образы таких тюнингованных машин имеют полное право называться шедеврами, другие, мягко говоря, не впечатляют.

Когда пробег автомобиля достигает отметку в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о подвеске. Тюнеры рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, как одну из наиболее слабых зон.

Со временем реакция уже не та, что раньше, когда даже на обледенелой дороге 2115 уверенно проходила ровные участки и повороты. Теперь задок машины начинает швырять из стороны в сторону, а динамика разгона и управляемость уже не те.

Второе, не менее важное замечание относится уже к комфортабельности автомобиля. Со временем и без того хилая шумоизоляция полностью сдает. Начинает скрипеть все, что может, включая и заднюю полку.

Модернизация также касается и внедрения различных опций. Если говорить честно, то практически все вазовские модели авто доходят до конечного пользователя эдакими «полуфабрикатами». Нет грамотной антикор обработки кузова, нет требуемого комфорта и параметров безопасности.

Вот какие мероприятия обычно проводятся, как тюнинг модернизация на 15-й модели:

  • Установка локеров и защита картера силового агрегата;
  • Замена замков двери и багажника седана на новые, бесшумные;
  • Замена чехлов;
  • Модернизация дисков, путем установки новых литых;
  • Шумоизоляция и антискрип обработка различных частей кузова, обязательно крыши и дверей;
  • Покраска кузова и антикор обработка пола и других составляющих, подверженных коррозии более всего;
  • Установка усилителя кузова (распорки);
  • Замена бамперов;
  • Замена крыла и спойлеров;
  • Переделка дверей и многое другое.

Покраска

Покраска имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. По крайней мере, если иметь в виду покрасочный пистолет. Современные инструменты выполнены на самом высоком уровне и позволяют легко и быстро покрасить деталь или кузов целиком в соответствующий цвет.

Отметим, что небольшие царапины на ЛКП 15-й модели легче бывает устранить, применяя полировку. А вот, если они слишком глубокие и доходят до грунта или металла, приходится красить.

Как известно, покраска может быть проведена 2-я способами: частично, когда детали окрашиваются переходом или полная.

Покраска переходом применима лишь в тех случаях, когда восстанавливается тот или иной кузовной участок. У такого способа есть, как преимущества, так и недостатки.

Примечание. В частности, кузовные детали при таком способе не надо будет демонтировать, а следовательно и не нарушится конструкция. С другой стороны, частичная покраска не может гарантировать длительный эффект ЛКП так, как полная.

Выше было написано про пистолет, но осуществить покраску 15-й модели в своем гараже можно и с помощью баллончика. Только вот у этого способа есть много недостатков:

  • У баллончика неровный распыл, что существенно усложняет покраску (чересчур насыщенная струя дает подтеки);
  • Трудно подобрать соответствующий цвет краски, продающейся в баллончиках;
  • Краска из баллончика со временем выцветает быстрее (такая краска хуже защищает поверхность).

Совет. Если был выбран, все же, способ покраски из баллончика, рекомендуется наносить тонкие слои, держа баллончик, как можно дальше от кузовной детали.

Пример покраски ржавой детали

Допустим, что это крыло 15-й модели Ваз:

  • Автомашину полностью вымыть;
  • Избавиться от ржавчины, путем зашкуривания участка детали грубой наждачной бумагой и нанесением обезжиривателя;
  • Восстановить геометрические размеры детали, путем нанесения слоев шпаклевки.

Внимание. Если кузовная деталь подвергается частым вибрациям, то обычная шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с частичками алюминия.

Касательно нанесения шпаклевки:

  • Ее надо сначала правильно разбавить с отвердителем, делая это небольшими порциями (смесь быстро высыхает);
  • Наносить нужно прямо на поверхность, помня о том, что шпаклевка сохнет около четверти часа, если в помещении не менее 20 градусов.

Продолжаем этап покраски:

  • После того, как шпаклевка высохнет, надо приступить к чистке (обработке поверхности шкуркой до тех пор, пока деталь не приобретет гладкость);
  • Наносим первый слой грунтовки, что позволит защитить деталь от воздействия коррозии, и гарантирует долговечность ЛКП.

Примечание. Выбирая грунт, надо обратить внимание на его соответствие с цветом краски автомобиля. Так, если машина выкрашена в черный цвет, грунт должен быть какого-либо темного оттенка, если в серебристый – грунт желательно подбирать светлый.

Еще по грунтовке:

  • Желательно, чтобы она наносилась с использованием специального оборудования и инструментов (краскопульт, компрессор, респиратор и т. д.);
  • Перед нанесением грунта, рекомендуется закрыть автомобиль специальной пленкой или на крайний случай бумагой;
  • Грунт желательно наносить в два слоя, прежде обезжирив поверхности.
  • После того, как грунт высохнет, его нужно обработать шкуркой с зернистостью 800;
  • Подготавливаем помещение теперь под покраску, прибив всю пыль вокруг водой (все части машины, кроме крыла, закрываем);
  • Наносим краску в несколько слоев, оставляя на высыхание каждого слоя 1 минуту (как правило, после 3-го слоя крыло уже будет что надо);
  • Ждем полного высыхания 15 мин, а затем покрываем лаком.

Совет. Перед нанесением лака рекомендуется пройтись по краске чистой салфеткой, так как сам лак очень чувствителен к оставшимся песчинкам (даже, если они микроскопические).

Лак тоже наносят в два слоя, с выдержкой на высыхание в 2 минуты.

Усиление кузова

Такая модернизация помогает существенно облегчить управление машиной. Прохождение поворотов на вазовских моделях после такого усиления пройдет более уверенно, даже на большой скорости. Кроме того, что еще важнее, снижается степень деформаций.

Ставить рекомендуется распорку от известных фирм-производителей, а вот изделия, сделанные кустарным образом, лучше обходить стороною.

Установка не создаст никакой сложности. Достаточно будет деталь купить, а затем поставить и закрепить соответствующим образом.

Замена деталей

Безусловно, самой простой операцией по модернизации 15-й модели является замена деталей. В последнее время стало популярно ставить сразу крашеные кузовные детали Ваз 2115, цена на которые, хоть и выше, но в итоге получается ниже. Экономически такой подход более выгоден, но есть и недостатки.

В частности, они касаются оттенка, который сложно подобрать в цвет кузова. После того, как владелец определяет цвет детали, указанный на кузове машины, элемент заменяется. Но в большинстве случаев, если автомобиль подержанный, наблюдается несоответствие.

Примечание. Объяснить это можно тем, что ЛКП машины выцветает со временем, а цвет нового кузовного элемента яркий.

Еще один недостаток крашеной детали касается металлических составляющих кузова. Дело в том, что пластиковые элементы заменять просто, они легко встают на место. А вот железные могут потребовать подгонки, рихтовки и т. д. В результате механического воздействия на деталь, краска сходит и приходится ее заново наносить, что сводит на нет все преимущества крашенных элементов.

Более подробную информацию по кузову Ваз и его деталям можно получить из других статей нашего сайта. Если читателя интересует замена деталей или их реставрация своими руками, то рекомендуем воспользоваться соответствующими пошаговыми инструкциями с фото.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Ваз 2115 габариты машины

Случаи, когда автопроизводитель одновременно выпускает две разные модели одного класса, весьма редки, поскольку это создает путаницу в умах покупателей. ВАЗ, который предлагает три разные модели класса C — верх экзотичности. Речь идет о старой классике ВАЗ-2107, промежуточной машине Lada Samara (ВАЗ-2115) и новой Lada Priora. В конце 1980-х гг. планы были вполне ясными: седан ВАЗ-2110 дополнит хэтчбеки семейства «Самара» (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109), затем появятся более новые хэтчбеки, а за ними — новый седан и так далее.

ВАЗ-2115 Lada Samara – видео тест драйв

Однако, поскольку работа над ВАЗ-2110 затянулась, семейство «Самара» дополнили своим седаном ВАЗ-21099. В середине 1990-х гг. завод решил обновить последнюю модель, повысив уровень комфорта и осовременив внешний облик. Так появился автомобиль ВАЗ-2115, или «Самара» второго поколения, отличающийся узкими фарами, увеличенным багажником со спойлером, новыми крашеными бамперами и слегка скругленными углами кузова.
В автомобиле устранили ряд недостатков, свойственных «Самарам» первого поколения. Панель приборов (так называемая европанель) перестала скрипеть, рулевая колонка получила регулировку положения, изменилась форма сидений. Появился третий стоп-сигнал, необходимый согласно ужесточившимся требованиям безопасности. Поначалу «Самары» второго поколения оснащали прежним карбюраторным мотором, а когда на конвейер подоспела «десятка» ВАЗ-2110, на ВАЗ-2115 поставили инжекторный двигатель ВАЗ-2111. С ним «Самара» обрела бортовой компьютер и каталитический нейтрализатор. Поскольку новый двигатель мощнее прежнего, коробку передач и сцепление также модернизировали.

Так на конвейер впервые попали три седана одновременно. На удивление, оказалось, что большинство покупателей предпочитает не более современный ВАЗ-2110, а морально устаревший ВАЗ-2115. Однако их можно было понять: россияне небогаты и голосуют кошельком. А «Самара» оказалась дешевле и в покупке, и в ремонте. Важный момент: по общему мнению, она была прочнее «десятки». На деле разница состояла в том, что более современный кузов ВАЗ-2110 был рассчитан на деформацию капота и багажника в случае столкновения, с сохранением силовой структуры салона. Это спасало жизнь пассажиров. Однако после весьма вероятных мелких ДТП, не опасных для здоровья и жизни, кузов «десятки» требовал более дорогого ремонта. В итоге покупатели выбрали железо, а не жизнь.

Технические характеристики ВАЗ-2115

– Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2115

ВАЗ-2111
– Объём: 1 499 см3
– Максимальная мощность: 77 л.с., при 5400 об/мин
– Макс. крутящий момент: 115 7 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-21114
– Объём: 1 596 см3
– Максимальная мощность: 60 кВт (82 л. с.), при 5200 об/мин
– Максимальный крутящий момент: 125 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-11183
– Объём: 1 596 см3
– Максимальная мощность: 82 л.с., при 5200 об/мин
– Макс. крутящий момент: 106 Н·м, при 2700 об/мин

Максимальная скорость ВАЗ-2115

– 158 км/ч с двигателем ВАЗ-2111
– 160 км/ч с двигателем ВАЗ-21114 и ВАЗ-11183

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Габаритные размеры ВАЗ-2115

– Длина: 4330 мм
– Ширина: 1650 мм
– Высота: 1402 мм
– Клиренс: 165 мм
– Колёсная база: 2460 мм
– Колея задняя: 1370 мм
– Колея передняя: 1400 мм

Вес ВАЗ-2115

– Снаряженная масса: 1 000 кг
– Полная масса: 1 425 кг

Объём бака ВАЗ-2115

Экологический класс ВАЗ-2115

Расход топлива ВАЗ-2115

– при смешанном цикле: 7,6 л/100 км
– при городском цикле: 8,8 л/100 км
– на трассе: 5 3 л/100 км

Размер шин ВАЗ-2115

Объем багажника ВАЗ-2115

Грузоподъемность ВАЗ-2115

ВАЗ 2115: обзор и технические характеристики

По традиции на современном авторынке преобладает продукция отечественных производителей, в частности Волжского автомобильного завода. Одной из самых популярных моделей остается ВАЗ 2115, несмотря на то, что эту машину пять лет назад сняли с производства.

Комплектации ВАЗ 2115

Этот популярный потомок автомобиля ВАЗ 21099, яркий представитель семейства «Самара–2», является компактным седаном класса «В».

Выпускался с 1997 до 2012 год в трех основных комплектациях:

  • «Стандарт» ВАЗ 21150-20-ST;
  • «Норма» ВАЗ 21150-21-NR;
  • «Люкс» ВАЗ 21150-22-LX.

Комплектация «20-ST» не включала никаких дополнительных элементов и опций, кроме стандартных ремней безопасности и электрической блокировки дверей. Салон — без особых декоративных деталей, с твидовой обивкой сидений и цельноформованными тканевыми вставками на боковых панелях.

С появлением комплектации «21–NR» (норма) на машине ставились противотуманные фары, сигнализаторы ремней безопасности и подогрев передних сидений. Электрооборудование дополнилось подъемниками передних дверных стекол.

Самым укомплектованным стал автомобиль класса «Люкс» (22–LX). Помимо всего, что было в предыдущих комплектациях, у покупателей появился выбор отделки салона. Обивка сидений выполнялась не только твидовым материалом, но и бархатом.

Повысился уровень безопасности авто благодаря встроенному АБС (антиблокировочная система). Установка усилителя руля сделала автомобиль легко управляемым и маневренным.

В дополнение появились:

  • подъемники задних боковых стекол;
  • подогрев задних сидений;
  • фароочистители;
  • заводское тонирование стекол.

Отличия модели от предшественников

Стоит отметить, что данный автомобиль претерпел наиболее значительные изменения, в сравнении с прежними представителями линейки. Был полностью модернизирован кузов машины: обрел более плавные очертания и стал длиннее на 22 сантиметра.

Передняя часть авто обзавелась оригинальными узкими фарами, изменилась форма капота и передних крыльев. Бамперы обрели современные очертания и стали окрашиваться в цвет кузова, на заднем спойлере появились дополнительные стоп-сигналы. Задние фонари дополнились промежуточными вставками, что повысило привлекательность задней части авто.

Увеличились объем багажника и грузоподъемность транспорта. Изменился и салон машины, который дополнили обновленная приборная панель и сиденья улучшенной формы. В пользу модели говорит и встроенный рычаг регулятора рулевой колонки, который позволял устанавливать оптимальное положение «баранки» для водителей разной комплекции.

Внешний дизайн

Лада «Самара-2» выпускалась исключительно в кузове «седан». Конструкцию автомобиль унаследовал от предыдущих моделей, но благодаря использованию современных кузовных элементов, он значительно преобразился. Многие владельцы машины применяют тюнинг для улучшения внешнего и внутреннего вида любимца.

Один из возможных вариантов тюнинга салона.

Салон

По сравнению с предшественниками, интерьер салона автомобиля значительно улучшился. Появилась современная компактная обтекаемая панель управления, повысилась ее информативность (за счет большего количества индикаторов) и эргономичность. Был установлен более эффективный салонный отопитель.

Показатели шумоизоляции тоже стали выше. Комфорт увеличился благодаря установке удобных сидений с подголовниками.

Комфорт и безопасность

Если говорить о комфортабельности российских автомобилей, то большинство водителей скажут, что этот показатель довольно низкий. Многие автовладельцы стараются повысить уровень комфорта за счет изменения интерьера салона, тюнинга и замены амортизаторов.

Заводской вариант оставляет желать лучшего. Плюсом стал увеличенный объем багажника ВАЗ 2115. Его повышенная вместимость обеспечивает владельцам комфорт во время дальних поездок.

Что касается безопасности, то этот критерий постепенно становится главным для российских покупателей. В отличие от современных моделей, автомобиль ВАЗ 2115 не оснащен подушками безопасности, АБС и прочей электроникой.

Автомобилисты, проводившие краш-тест данной марки, отмечают незавидные результаты:

  1. При лобовом ударе передняя часть машины оказалась сильно помятой, вплоть до передней кромки водительской двери, которая поломалась.
  2. Рамка стекла оказалась вывернутой наружу (усилители каркаса оказались недостаточно прочны).

Это не весь перечень возможных повреждений. Поэтому не рекомендуется попадать в ДТП, управляя автомобилем представленной марки.

Посмотрите игровой краш-тест: то, что может случиться в реальности.

ВАЗ 2115: технические характеристики

15-я модель за весь период производства не раз модернизировалась. С начала 2000 года выпускалась как ВАЗ 21150, технические характеристики которого были значительно лучше.

Количество дверей / мест

Колея передняя / задняя

Допустимая (полная) масса

Двигатель

Предшественники оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л. Но после 1999 года они были списаны, и пятнадцатая модель получила более новый силовой агрегат. С конвейера вышел ВАЗ 2111 с мотором, оснащенным распределенным впрыском, объемом 1,5 л и мощностью 77.8 л. с.

Начиная с 2007 года на ВАЗ 11183 стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 80,9 л. с. Конструктивно они практически ничем не отличались от предыдущего варианта, изменился только ход поршня (с 71 до 75 мм), а цилиндры увеличились до 82 мм, что привело к увеличению объема и мощности.

Установка двигателей более высокой мощности позволила улучшить параметры авто. Максимальная скорость достигала 170-180 км/ч, но время разгона до 100 км/час мало изменилось и составило 14 с. Средний расход топлива в городском режиме — 10 л, зато на трассе не превышает 5,7 л.

Трансмиссия и подвеска

«Пятнашка» — переднеприводный седан, обладатель стандартной пятиступенчатой механики. У КПП отмечается одна сложность: первая передача и задний ход включаются одинаково, что приводит к неприятным ситуациям, особенно при движении назад.

Ходовая часть отличается долговечностью и устойчивостью к дорожному покрытию плохого качества. Этим автомобиль заслужил особую любовь у автовладельцев. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — винтовая пружина. Модель устойчива на дороге, легко управляема и неприхотлива.

Рулевое управление и система тормозов

Рулевое управление с реечным механизмом и двумя тягами, которые имеют резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые — в области поворотных рычагов. Стандартный размер рулевого колеса — 37 см (М). В базовой комплектации усилителя не предусмотрено. Управление «пятнашки» считается травмобезопасным (это подтверждают автолюбители, проводившие краш-тестирование авто) и удобным, благодаря регулируемому углу наклона рулевой колонки.

Тормозная система автомобиля довольно проста. На передние колеса установлены дисковые механизмы, а на задние — барабанные. Применяется рабочая система с разделением контуров по диагонали. Один обеспечивает работу переднего левого и заднего правого механизмов. Контур гидропривода отвечает за работу противоположной пары тормозных элементов. Это обеспечивает высокую безопасность при вождении.

При отказе одного контура будет использован второй, что обеспечит остановку с достаточной эффективностью. Ручник имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Комплектация «люкс» дополнялась АВС.

Электрооборудование

Кроме стандартных генератора, аккумулятора и стартера, автомобили данной марки в некоторых комплектациях оснащались подогревом водительского и пассажирского сидений, а также стеклоподъемниками на передних дверях. Встраивались дополнительные сигнализаторы (контроллеры), сообщающие водителю о тех или иных проблемах. Все дополнительные опции можно было установить только по желанию покупателя.

Дополнительные функции

Многие держатели «пятнашки» дополняют автомобиль бортовым компьютером, который контролирует все системы транспортного средства. В базовой комплектации он не предусмотрен, как и сигнализация. На это необходимо потратиться отдельно.

Модель на любителя

Лада «Самара–2» до настоящего времени пользуется спросом у автолюбителей. Компактный седан подходит для водителей–женщин. Это легкий в управлении и неприхотливый в обслуживании автомобиль.

Его минусом является маловместительный салон. Поэтому люди, обладающие пышными формами, предпочитают более комфортабельные модели автомобилей.

Основные конкуренты

Основными конкурентами из отечественных марок стали «Лада-Гранта» и ВАЗ 2111. «Одиннадцатая» модель имеет вместительный салон и большое багажное отделение, что и определило ее преимущество.

Отзывы о пятнадцатой модели большей частью положительные. Владельцев устраивают: устойчивость на дороге, неприхотливость в обслуживании и довольно низкая цена. Но маленький салон не слишком удобен, особенно для перевозки пассажиров на заднем сидении.

Автомобиль экономичен, комфортабелен, устойчив на дороге. Довольно резвый. Если немного вложить денег в тюнинг, то ему не будет равных. Может и потягаться с «Приорой», имея вес меньше, чем у нее. Панель приборов легко читаема. Руль легко вращается. Было желание поставить ЭУР, сходил в качалку — теперь не нужен. Багажник вместителен и грузоподъемность отличная — нагрузил 4 мешка цемента, брызговики бороздили, но доехал в порядке.

Видео обзор и тест-драйв авто

Посмотрите видео: тест-драйв и общий обзор модели ВАЗ 2115.

Автомобиль SKODA RAPID один — для всех

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

Источники:

https://ladaautos.ru/vaz-2115/kakie-razmery-kuzova-vaz-2115.html
https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/vaz-kuzov-2115/
https://mir-automoto.ru/vaz/11-vaz-2115-lada-samara.html
https://bibiauto.club/obzoryauto/russia/vaz-2115.html
https://skoda-rapid.ru/avtomobili/gabarity-vaz-2115-dlina-i-shirina/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]