Воздушный фильтр ваз 2106 размеры

Воздушный фильтр ваз 2106 размеры

Устройство воздушного фильтра и глушителей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха.

Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконт-рящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнительной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.

Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 12, вставленного в металлические перфорированные оболочки 11. С наружной стороны надевается фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра.

Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора отработавших газов. Патрубок 6 соединяется гофрированным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха.

С нижней стороны к корпусу воздушного фильтра приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 отвода картерных газов соединяется шлангом с золотниковым устройством карбюратора.

При работе двигателя воздух поступает в корпус воздушного фильтра через воздухозаборник 1 холодного воздуха из подкапотного пространства или через воздухозаборник теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу и патрубку 6.

Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка 7 воздушного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.

При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 “лето” совпала с черной стрелкой 33 на воздухозаборнике, а Зимой – чтобы против стрелки 3 находилась красная метка 5 “зима” на крышке фильтра. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром автомобиля ВАЗ-2105.

Впускная труба

Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором.

Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя.

Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8±0,1) мм.

Выпуск отработавших газов

Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 24, передний 21 и задний 20 дополнительные глушители и основной глушитель 17. Приемная труба и глушители неразборные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 19. Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой.

Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые уплотнительные прокладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей.

Приемная труба

Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования.

Глушители состоят из двух штампованных полукорпу-сов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот.

Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал.

Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали.

Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов.

Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу 14.

14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра

14.26. Что надо знать при покупке воздушного фильтра

Теперь наш автолюбитель стоит перед задачкой – надо выбирать. А выбирать тоже непросто, ведь рынок автомобильных фильтров велик. Фильтр – это не двигатель и не коленвал какая разница, кто его произвел и какой он конструкции, лишь бы функции свои выполнял, да недорого стоил.

Время от времени появляются новинки, в которых используются новые конструкции и материалы, но бывает, что они даже не имеют сертификата качества.

Беда заключается в том, что неудачный выбор такой малости как, например, воздушный фильтр, которому-то и цена 5 долларов, может загубить двигатель, а здесь уже расходы измеряются не единицами, а тысячами долларов.

Назначение воздушного фильтра понятно всем: перекрыть доступ пыли и мусору в рабочую полость цилиндра. Попадание туда мелких частиц вызывает интенсивный износ, и как следствие – увеличение зазоров между поршнем и стенкой цилиндра.

Рассмотрим конструкцию обычного воздушного фильтра.

ФИЛЬТРУЮЩАЯ ШТОРА – это основная рабочая часть любого фильтра, но фильтр не будет выполнять свои функции, если не будет плотно, без зазоров становиться в корпус.

ВНУТРЕННЯЯ СЕТКА – она необходима только в том случае, если уплотнительные концевые диски выполнены из неэластичного жесткого материала, так как является тем элементом, который помогает сохранить поверхность прилегания уплотнительного кольца достаточно ровной. Но если на крышках корпуса есть вмятины, то сетка будет только мешать, держа жесткость конструкции и препятствуя тому, чтобы уплотнитель заполнил эти зазоры и предотвратил поступление неочищенного воздуха.

КОНЦЕВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ДИСКИ – их назначение, в первую очередь, способствовать абсолютному уплотнению при зажиме фильтра в корпусе, не допустить того, чтобы грязь прошла мимо фильтрующей шторы. Если материал, из которого изготовлены уплотнительные концевые диски, эластичен, то и сетка в фильтре не нужна – жесткость конструкции достигается при помощи ребер жесткости гофрированной фильтрующей шторы. Эластичный уплотнитель без помех перекрывает все щели и неровности на поверхностях корпуса.

Основные дефекты, которые допускаются при изготовлении воздушных фильтров, ведущие к преждевременному выходу из строя двигателя:

– использование некачественной фильтровальной бумаги;
– малая площадь фильтрующей шторы (приводит к преждевременному засорению и, как следствие, падает мощность и повышается расход топлива);
– неправильно подобранный материал уплотнительных дисков (недостаточно эластичный, хрупкий при низких температурах);
– неправильный профиль уплотнительных дисков (приводит к невозможности плотного прилегания к корпусу).

Обычно автовладелец не вникает в тонкости конструкции фильтра и по-своему выбирает подходящий для него фильтр.

Исследования показали, что при выборе фильтра покупателей интересуют:

– надежность фильтрации;
– доступная цена;
– товарный вид;
– известная торговая марка.

Воздушный фильтр ваз 2106 размеры

Воздушный фильтр ваз 2106

Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха. Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой.

Замена

Для замещения воздушного фильтра на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ «на 10», новый фильтрующий элемент, чистые тряпки.

1. Откройте капот. Открутите три гайки фиксации крышки воздушного фильтра ВАЗ -2106, демонтируйте гайки и шайбы.

2. Демонтируйте крышку воздушного фильтра.

3. Извлеките из основания фильтрующий компонент.

Предостережение
Не стряхните в горловину карбюратора скапливающиеся после более долгой использовании в корпусе и на внешней плоскости элемента пыль и песок.

4. Закройте горловину карбюратора ВАЗ 2106 чистой ветошью.

5. Протрите чистой влажной ветошью внутренние плоскости основания воздушного фильтра и крышки.

6. Поставьте в основание воздушного фильтра новый фильтрующий компонент.

7. Поставьте крышку воздушного фильтра.

примечание
На внутренней плоскости крышки воздушного фильтра присутствует неподвижная заслонка с уплотнением. При монтаже крышку основания воздушного фильтра нужно правильно ориентировать относительно основания.

Летом (при температуре воздуха выше 5 °с) голубая риска б обязана располагаться напротив черной стрелки в, красная риска а — напротив патрубка подачи теплого воздуха г. Зимой (при температуре воздуха ниже 5 °с) напротив черной стрелки в обязана располагаться красная риска а.

Гонит масло

— Это происходит из-за образования в картере слишком сильного масляного тумана. Вероятно у вас несколько избыточное количество масла.

— Открутить маслоотделитель вынуть его и трубку в которую масленый щуп вставляется отпилить на5 см .собрать все обратно.

Когда разворачивать крышку

— В холодное время (зимой) — напротив воздухазаборника. В теплое время (летом) — напротив патрубка теплого воздуха.

— Это заслонка — переключатель лето-зима. Зимой ставишь так, чтоб заслонка перекрывала дудку (тогда воздух берётся тёплым от выпускного коллектора по другой гофрированной трубе) . Летом эту трубу перекрываешь заслонкой и воздух засасывается через дудку.

Воздушный фильтр ВАЗ.

Приветствую Вас посетители на этом сайте. Продолжая рубрику (Двигатель), хочу сегодня поговорить о воздушных фильтрах автомобилей ВАЗ. Что бы ни ходить вокруг да около и не лить много воды, приступлю сразу к делу.

Что такое воздушный фильтр и зачем он вообще нужен?

В самом начале добавлю немного теории, что бы понять, что к чему.

При работе двигателя внутреннего сгорания, он потребляет много воздуха (в зависимости от оборотов). Воздух нужен как одна из составляющих для создания горючей смеси, которая потом попадает в цилиндры и воспламеняется, тем самым создавая перемещение поршня в низ. Как известно, воздух содержит в себе мелкие абразивные частицы (пиль), которые так же попадают в цилиндр. Чем грозит попадание пыли в цилиндры? Это грозит очень быстрому износу цилиндропоршневой группы. При трении поршня о стенку цилиндра, между ними создаётся масляная прослойка (масляный клин). В эту масляную прослойку попадает пыль и происходит абразивное трение, которое ускоряет во много раз износ деталей. Что бы этого не произошло, используют воздушный фильтр, который отсекает пиль и тем самым обеспечивает двигатель чистым воздухом.

На всех автомобилях марки ВАЗ, устанавливается бумажный воздушный фильтр, который складывается гармошкой для увеличения пропускной площади.

Теперь давайте рассмотрим подробно воздушные фильтры некоторых моделей ВАЗ.

Воздушный фильтр ВАЗ 2107.

На автомобиле данной модели ВАЗ 2107, используется круглый бумажный фильтр.

Как видно на фотографии бумажный элемент сложен в гармошку и помещён между двумя металлическими сетками. Зачем устанавливают металлическую сетку? Затем что бы фильтрующую бумагу ни затянуло во впускной коллектор, так сказать ограничитель. Ведь известно, что при заборе воздуха, фильтрующий элемент имеет определённое сопротивление и если не установить ограничительную сетку, его затянет в двигатель.

Сверху и снизу Фильтрующий элемент залит резиной со специальным бортиком.

Этот бортик нужен для уплотнения всей системы, когда его установят. Устанавливается воздушный фильтр ВАЗ 2107 в специальный металлический корпус.

Как его правильно установить, рекомендую ознакомиться со специальной статьёй (Замена воздушного фильтра автомобилей ВАЗ).

Как видно на фотографии выше, на воздушный фильтр устанавливается дополнительный фильтрующий пояс из ватина. Не скажу точно, что он помогает, но то, что не вредит это точно.

Воздушный фильтр данной конструкции используется на всех моделях автомобиля ВАЗ до 21099 включительно, но если это не инжектор.

По инструкции, завод изготовитель, устанавливает ресурс этого фильтрующего элемента на десять тысяч километров пробега автомобиля, но судя из практики, я рекомендую его использовать не дольше сими тысяч, благо стоит он не дорого. Но об этом уже я расскажу в другой статье, на которую ссылка чуть выше.

Что интересно, но на Вазовских восьмёрках и девятках, используется такая же система фильтрации воздуха и с тем же элементом. Автомобиль полностью изменил свой вид и устройство, а воздушный фильтр остался взаимозаменяемый с Классическими моделями. И только начиная с моделей ВАЗ 2110, воздушный фильтр претерпел серьезных изменений.

Воздушный фильтр ВАЗ 2110.

Автомобили ВАЗ, начиная с десятой модели, частично начали комплектоваться двигателями с инжекторной топливной системой. Что бы узнать что это такое, рекомендую ознакомится со статьёй (Инжекторная топливная система).

Для этой системы нужен воздушный ресивер и датчик расхода воздуха, который устанавливается между воздушным фильтром и ресивером (впускным коллектором). Поэтому было принято решение вынести фильтрующий элемент в сторону. Таким образом, воздушный фильтр получил квадратную форму.

И помещён в пластмассовый корпус.

Все элементы делаются разными производителями и стоят по-разному. На счет качества, все они справятся со своей работой, только одни проработают дольше, а другие нет. В общем, смотрите по состоянию вашего кармана.

На этом я буду заканчивать, до новых публикаций.

Воздушный фильтр ваз 2106 размеры

предПЕНСИОНЕР:)

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 224
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Машина:Ваз-21063
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз

Воздушный фильтр, глушители
[attachment=29:attachment]
Воздушный фильтр, глушители 1. Воздухозаборник холодного воздуха; 2. Перегородка, закрывающая доступ воздуха в фильтр; 3. Стрелка для установки крышки фильтра по меткам на зимний и летний режимы эксплуатации; 4. Метка голубая для установки на летний режим эксплуатации; 5. Метка красная для установки на зимний режим эксплуатации; 6. Патрубок забора теплого воздуха от выпускного коллектора; 7. Крышка фильтра; 8. Корпус фильтра; 9. Патрубок отсоса картерных газов в золотниковое устройство карбюратора; 10. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя; 11. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента; 12. Картонный фильтрующий элемент; 13. Предочиститель фильтрующего элемента; 14. Выпускная труба; 15. Подушка подвески выпускной трубы; 16. Ремень подвески глушителя; 17. Основной глушитель; 18. Передняя труба основного глушителя; 19. Хомуты; 20. Задний дополнительный глушитель; 21. Передний дополнительный глушитель; 22. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач; 23. Газоприемник; 24. Приемная труба; 25. Верхний полукорпус основного глушителя; 26. Теплоизоляция основного глушителя; 27. Кожух основного глушителя; 28. Средние перегородки; 29. Впускной патрубок; 30. Передняя перегородка; 31. Перфорация выпускной трубы; 32. Внутренняя перфорированная труба; 33. Кожух впускной перфорированной трубы; 34. Задняя перегородка; 35. Нижний полукорпус основного глушителя; 36. Выпускной патрубок; 37. Перфорированная труба переднего дополнительного глушителя; 38. Верхний полукорпус заднего дополнительного глушителя; 39. Нижний полукорпус заднего дополнительного глушителя; 40. Передняя перфорированная труба; 41. Глухая перегородка; 42. Кожух заднего дополнительного глушителя; 43. Теплоизоляция заднего дополнительного глушителя; 44. Задняя перфорированная труба; 45. Основной глушитель; 46. Передний дополнительный глушитель; 47. Задний дополнительный глушитель.

Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха.

Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнительной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью. Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 12, вставленного в металлические перфорированные оболочки 11.

С наружной стороны надевается фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра. Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора отработавших газов.

Патрубок 6 соединяется гофрированным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха. С нижней стороны к корпусу воздушного фильтра приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 отвода картерных газов соединяется шлангом с золотниковым устройством карбюратора. При работе двигателя воздух поступает в корпус воздушного фильтра через воздухозаборник 1 холодного воздуха из подкапотного пространства или через воз- духозаборник теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу и патрубку 6. Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка 7 воздушного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.

При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 “лето” совпала с черной стрелкой 33 на воздухозаборнике, а зимой чтобы против стрелки 3 находилась красная метка 5 “зима” на крышке фильтра. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром автомобиля ВАЗ-2105. Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором.

Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя. Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы.

Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8+0,1) мм. Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 24, передний 21 и задний 20 дополнительные глушители и основной глушитель 17. Приемная труба и глушители неразборные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 19.

Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой. Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые уплотнительные прокладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей. Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми тепло-изолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами.

Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования.

Глушители состоят из двух штампованных полукорпусов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот. Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал. Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали.

Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали. Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов. Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу 14.

Источники:

https://www.vazbook.ru/06/2106/main/system/ustroystvo-vozdushnogo-filtra-i-glushiteley
https://automn.ru/vaz-2106/vaz-1575-10.m_id-127.m_id2-128.html
https://vz06-up.ru/spt/vozdushnyj-filtr-vaz-2106.html
https://zerga.ru/Vozduhnuy%20filtr.html
https://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=62&st=20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]