Как правильно эксплуатировать мотор

Как правильно эксплуатировать мотор

Правила эксплуатации двигателей

Специалисты ЗАО «Красноуральский авторемонтный завод» разработали специальный свод правил эксплуатации двигателя, выпущенного из капитального ремонта. Именно от их выполнения во многом зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно. Если вы хотите продлить его жизнь максимально долго, внимательно изучите эти правила и следуйте им.

Перед запуском двигателя необходимо проверить:

  • наличие и уровень масла в масляном картере;
  • наличие и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения (категорически запрещается заливать холодную ОЖ в горячий двигатель или горячую ОЖ в холодный двигатель; перепад температур не должен превышать 15 градусов);
  • герметичность соединений впускного тракта системы питания двигателя воздухом;
  • наличие и состояние всех фильтрующих элементов.

При запуске и работающем двигателе:

  • частота вращения коленчатого вала при прогреве и движении без нагрузки не должна превышать 75% от частоты вращения при номинальной мощности;
  • нельзя начинать движение, не прогрев двигатель до температуры +600С;
  • во время движения необходимо поддер-живать температуру, не превышающую +900С.

При эксплуатации автомобиля (трактора) с установленным на нем двигателем после капитального ремонта:

  • загрузка автомобиля не должна превышать 75% от номинальной грузоподъемности;
  • нельзя работать с прицепом;
  • нельзя производить запуск двигателя с буксира;
  • топливо и масло должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя завода-изготовителя;
  • не допускать длительной (свыше 10–15 минут) работы двигателя при минимальном числе оборотов коленчатого вала;
  • запрещена мгновенная остановка двигателя сразу после работы на больших оборотах коленчатого вала или после работы с нагрузкой;
  • после первых восьми часов работы двигателя (в конце первого дня обкатки) необходимо сменить масло в системе смазки, промыть масляные фильтры, при необходимости произвести подтяжку гаек крепления головок цилиндров.

Двигатель до ремонта

Двигатель после ремонта

При пробеге 1000 км после установки двигателя на автомобиль необходимо произвести:

  • замену масла и промывку всей системы смазки и маслоочистки двигателя;
  • проверить и при необходимости подтянуть крепления головок блока цилиндров (с обязательной регулировкой зазоров клапанов ГРМ), впускного и выпускного коллекторов, хомутов системы охлаждения и других соединений.

В дальнейшем регулярно производить ежедневное обслуживание двигателя согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного и тракторного транспорта.

Какой бензин лить? Что за свист? Сколько прослужит. — отвечают эксперты ЗР

В нашей новой рубрике эксперты журнала «За рулем» отвечают на вопросы читателей. Тема — эксплуатация автомобиля.

Благодарим вас за активность и конкретику. Итак, вы спрашивали — мы, Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, отвечаем!

— Вопрос действительно вызывает споры. Только чаще всего он звучит иначе: можно ли вообще давать кому-то прикуривать от своей машины?

Понятное дело, что речь идет исключительно о современных автомобилях — полвека назад прикуривание Жигулей и Москвичей было в порядке вещей. Мое личное мнение такое: нет, нельзя. И причина одна: никто не знает, способен ли капризный автомобиль повредить своему спасителю, даже если донорский мотор заглушен. Скорее всего, ничего страшного не произойдет, но гарантировать это невозможно. Поэтому в качестве донора всегда желательно выискивать машину «попроще».

Некоторые специалисты утверждают, что если у машины-донора снять клемму АКБ, то опасность исчезает. С этим категорически нельзя согласиться. Да, на простеньких машинах ничего не произойдет, но вот мозги автомобиля высокой ценовой категории могут при этом «отключиться», потребовав доставить на сервис с помощью эвакуатора.

И еще. Если у вас просят прикурить где-то совсем уж вдали от цивилизации, а человек явно попал в безвыходное положение, то лучше забыть про все вышесказанное и «рискнуть». Будем надеяться, что все обойдется. В крайнем случае, будете искать выход вместе — так веселее…

— Крышку менять все-таки не нужно, поскольку это — заводская настройка системы. А термостат, если к нему есть подозрения, нужно вскипятить в кастрюле с образцовым термометром, а уже потом делать выводы о необходимости его замены или иных действий.

Заводится машина в любой мороз: в —30°C стартер крутит 3,5–5 секунд. Обороты ровные, провалов нет. Чек зимой никогда не загорается. Лишь только летом, когда дашь поработать на 5–7 тысячах оборотов в минуту, загорается лямбда-зонд 1-й.

Заправляюсь на проверенных заправках, лью 95-й, 98-й бензин. Расход топлива летом 11–12,5 л на 100 км, а зимой 16–20 л при средней скорости по БК 8–12 км/ч. (Александр)

— Вообще говоря, при таких низких температурах многого требовать от мотора нельзя. После пуска система дает очень богатую смесь, в том числе для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора с целью снижения токсичности. Происходит конденсация бензина на стенках цилиндра и его стекание в картер. Можно посоветовать лишь сократить число коротких поездок и увеличить количество длинных — в остальном наука бессильна.

— В таких вопросах всегда нужно руководствоваться мнением изготовителя автомобиля. Полагаю, что в лучшем случае он требует заправлять машину топливом нужного класса — и всё. Никаких присадок автопроизводители, как правило, не любят по определению. В противном случае их применение оговаривается в прилагаемой к машине книжечке. Если заправляете автомобиль заведомо годным лукойловским топливом, то никаких дополнительных снадобий можно не заливать. Впрочем, есть любители экспериментов…

1) До 75 т. км менял масло строго по регламенту — 15 000 км, затем перешел на замену через каждые 10 т. км, сейчас планирую уменьшить интервал до 7500. Насколько это облегчит мотору жизнь?

2) Мотор атмосферный, наверное, уже считается слегка архаичным (цепь, отсутствие турбин и т.п.). Машина была на правильной обкатке, всегда ее прогреваю до падения оборотов в 800 (или поступления теплого воздуха из воздуховодов). Насколько верным является такой прогрев машины на холостом ходу? (вопрос прогрева машины во дворе хоть и является важным с точки зрения загазованности, но не первостепенным).

3) Думаю перевести машину на газ, изучил все документы, нормативные акты. Как такой переход может сказаться на жизни двигателя? Всю его сознательную жизнь ездили на 95-м или 95-м с пакетом присадок (95 экто, 95 g-drive, 95 v-power) и прочие.

4) Фирменная присадка в топливо VW (артикул G001770A2) является рекомендуемой заводом-изготовителем для добавления в топливо на ТО машины. Чем она является и так ли необходима? (Евгений)

1. Замена масла чаще, чем это предполагает регламент, весьма целесообразна для двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Это продлит срок службы практически любого исправного мотора.

2. Ваш режим прогрева благоприятен для двигателя. Но помните, что и вы, и мотор используете один и тот же воздух. Прогрев на месте может быть не столь продолжительным, а затем потихоньку начинайте движение с небольшой скоростью. Прогрев ускорится, и облако зловонного выхлопа будет лучше рассеиваться.

3. В связи с трудностями регистрации ГБО советую еще раз подумать о необходимости этого шага. Если сомневаетесь, то лучше этого не делать.

4. Упомянутая присадка является комплексной. Ее можно заменить универсальными присадками брендовых производителей для очистки системы от загрязнений и воды. Затраты при этом окажутся несколько меньше.

— Нет, конечно же. Установите некую среднюю величину давления с учетом коэффициента примерно 0,1 бара на каждые 10 градусов. Примерно можно ориентироваться на среднюю зимнюю температуру в минус 10. Но замечу, что большинство владельцев такими «мелочами» никогда не заморачиваются.

— Да, определенная опасность есть. В свое время, когда я прокатился на одной заправке из Москвы в Питер и обратно, то режим работы мотора был как раз «низкооборотным». Тогда как раз у нас начались споры насчет вреда подобного режима. Так, доцент Питерского политеха, А. Ю. Шабанов, убежден (цитирую), что мотору очень не нравится, «когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, да еще при высокой температуре масла. Там скорость износа максимальна — как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. Двигателисты называют эту область зоной буксировочных режимов». Он же отметил, что у испытанных вазовских моторов (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых двигатель способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Само собой, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла тоже… Но общий вывод такой: злоупотреблять такой ездой, пожалуй, не стоит.

— Предлагаю менять масло в два раза чаще, при пробеге 7,5 тыс. км.

Делать это можно разными способами. В наше кризисное время любой официальный дилер не откажется проделать эту процедуру и по вашему желанию сделает отметку об этом или нет. Экономнее приобрести у официалов масло и фильтр, или только фильтр, и при этом не представляться. Далее сделать работу самому или у проверенного «дяди Васи». И самый дешевый вариант — приобрести оригинальный фильтр в торговой сети и масло, которое вам нравится. А на ТО, кратные 15 тыс. км, поезжайте к официалам. Гарантию не потеряете и мотор сбережете.

— Вообще говоря, мотор всегда калибруют под определенный сорт бензина. И если производитель указал, к примеру, только 95-й, то его надо слушать. И дело даже не в том, что на 92-м машина поедет хуже. Просто если с мотором что-то случится и вы приедете качать права в гарантийку, то там сразу же полезут в бензобак. И если там залито нечто низкооктановое, вердикт будет один: «Отказать»!

Что касается технических аспектов, то Калина без особых проблем проглотит и 92-й. Кстати, есть забавный нюанс, который в свое время выявил мой коллега Вадим Крючков. Оказалось, что восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. Почему так — вопрос не ко мне и не к Вадиму. А вообще-то, 92-х бензинов в других странах уже практически нет…

Масло при городской эксплуатации необходимо менять ориентируясь на экстремальные условия эксплуатации, то есть чаще, чем при обычной езде. Скажем, раз в 10 тыс. км — хуже точно не будет. Что касается датчика кислорода, то на «вазиках» он, по идее, должен выхаживать 75 тыс. км.

— В настоящее время узаконивание любых переделок — процесс сложный, длительный и дорогой. Автомобиль Сhevrolet Lanos достаточно надежен и без этих распорок. Пробеги у вас небольшие, и автомобиль прослужит еще долго.

— М-да, многовато проблем для заочного диагноза. И все-таки не стоит паниковать. Трудно сказать, в каком у вас состоянии аккумулятор, но ток утечки вам неплохо было бы померить. Как и напряжение в бортсети, кстати говоря — и при работающем моторе, и при выключенном. Только с этими данными имеет смысл принимать решение о покупке новой батареи, если старой всего два года. Хотя, судя по всему, она у вас частенько «дурит».

Насчет вибрации и тормозов нам не хотелось бы «умничать», показывая, что мы знаем больше, чем знаем. Вы ведь даже не указали, какая у вас педаль газа — электронная или обычная. А с тормозами не шутите: Что-то подсказывает, что ваши перфорированные диски — вообще не для этой модели, а вмешательство в тормозную систему…. ну, сами знаете. Если уточните информацию, будем рады что-то подсказать.

— Если производитель мотора рекомендует для него 95-й, то в случае неисправности вам имеют право отказать в обслуживании по причине использования негодного топлива. Но если вас такие проблемы не волнуют, то особых бед 92-й не принесет.

— Почти наверняка могу сказать, что у вас засвистел ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Хотя не исключено, что звук вызывают подшипники самих вспомогательных агрегатов. Вам следует уточнить место, из которого доносится шуршание, с помощью стетоскопа или прислонив один конец длинной отвертки к источнику шума (неподвижной оси ролика), а другой к уху. Только будьте предельно осторожны, чтобы отвертку не затянуло в ремень.

Как правильно эксплуатировать двигатель

Сегодня мы затронем очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя.

Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя.

И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков.

Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека — это вовсе не преувеличение. Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства.

Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.

Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание?

Общие рекомендации

Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс.

Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам.

Масла

Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.

У каждого производителя есть свои рекомендации, но в среднем меняйте масло каждые 7-8 тысяч километров, в крайнем случае 10 000.

При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по SAE.

К примеру, хороший вариант — синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.

Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel».

Топливо

Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про адсорбер.

Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления.

Идеальный вариант — хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить.

Ремень ГРМ

Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите замену.

Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров.

В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.

Запчасти

Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.

Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени.

Прогрев автомобиля

Старайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хотя бы 1-2 минуты). Как только звук мотора становится более-менее ровным, можно отправляться в путь.

Мы настоятельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола.

Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс.

Как ездить

Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.

Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес.

Будьте внимательны

Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему.

Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия. Особое внимание уделяйте герметичности всех систем.

Отдельно выделим рекомендации для инжекторного двигателя.

  1. При пуске автомобиля с инжектором не нажимайте на педаль газа. Здесь подкачка топлива производится автоматически.
  2. Чтобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дросселя и прокрутить коленвал.
  3. Не допускайте полного опустошения бензобака, в противном случае инжектор может выйти из строя.
  4. Следите за состоянием и уровнем заряда АКБ. Низкое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящей системы.

Секреты эксплуатации дизельного мотора

Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются.

К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период).

При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов.

Опасность заводки с буксира

Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя.

К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен.

Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство — текучесть.

В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог — серьезные поломки.

Аккумуляторы

Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе. Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А.

Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит — отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором.

Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе — их необходимо зачищать.

При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.

Идеальный вариант — смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах.

Следите за выхлопом

Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива.

При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Или узнайте, что делать если появился дым из выхлопной трубы.

Снимайте лишнее

Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка — главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора.

Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо.

Правильно выбирайте масло

Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением компрессии.

Причина — чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости.

Проверяйте свечи накаливания

Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания.

При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска.

Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену.

Секреты эксплуатации двигателя с турбиной

Наличие турбины — это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.

Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.

К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.

Еще один важный момент — своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).

Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем — меняйте узлы немного раньше.

Но и это еще не все.

Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:

  • после запуска двигателя дайте ему прогреться в течение минуты. Конечно, рабочее давление в системе достигается уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихся элементов турбины необходимо большее время. Если сразу давать газ мотору, который только завелся, то уже через несколько лет, а то и месяцев можно попрощаться с турбокомпрессором. Причина в том, что узел попросту не успевает смазаться и вращается «на сухую»;
  • отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. Дайте ему поработать какое-то время (3-5 минут). Это позволяет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
  • не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. В таком режиме есть риск появления течи масла в местах соединения турбины;
  • следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
  • старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки в 50 градусов Цельсия. Данное требование обязательно соблюдать в условиях минусовых температур.

Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене.

Вывод

Каким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца.

Ответственный подход в вопросе эксплуатации, своевременная замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, лояльный режим вождения — все это способствует продлению ресурса двигателя и экономии ваших средств.

Как правильно эксплуатировать мотор

🔧 Правильная эксплуатация двигателя

Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.
Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору.

— Маслом кашу не испортишь?

• Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация – это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.

• Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.

• Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают – в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».

— Чистота помыслов и… топливной системы

• Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.

• А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.

— Всыпьте автомобилю ремня:

• Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.

• И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.

— Уважайте двигатель своего автомобиля

• Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.

• Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.

• Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом – а где же экономия?

— Двигателю нужны тепло и ласка.

• На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.

• Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту – это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.

— Смотрите “глубже” – объезжайте лужи:

• Если у вас внедорожник, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места. Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара. Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.

• Однако гидроудар – это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу. С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет – ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом». То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.

— Будьте внимательны к двигателю:

• Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.

• Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.

• Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.

• Если двигатель отказывается заводиться, подумайте о стартере. Лучше не мучить его больше 10 секунд. Перед следующей попыткой подождите секунд 30, чтобы стартер остыл.

Самый дорогой ремонт в автомобиле приходится на двигатель, который требует бережного ухода и правильной эксплуатации. Некоторые автовладельцы сравнивают двигатель машины с сердцем человека и не безосновательно. Сбои в процессе функционирования силового узла приводят к неприятным последствиям. Если агрегат приходит в негодность – это полностью обездвиживает машину.

Чтобы не возникало неприятных ситуаций, и не потребовалась тратиться на дорогостоящий ремонт, важно правильно эксплуатировать двигатель. Только в этом случае он будет служить достаточно долго. Стоимость ремонта Kia или ремонта Hyundai, как и любой другой машины, во многом определяется сложностью возникшей поломки.

Масло

В природе не существует рецептов, которые сделают двигатель «бессмертным», но соблюдая простые рекомендации, вы сможете существенно увеличить срок службы. Надежность зависит от различных факторов, как внешних, таких как условия эксплуатации, так и внутренних – качество топливной смеси и моторного масла. В силовой узел необходимо заливать лучшее масло, а также мониторить его уровень и регулярно проводить замену. Специалисты утверждают, что масло следует менять каждые восемь тысяч км, а лучше каждые семь. Особое внимание нужно обращать на индекс вязкости, а также на назначение продукции. Если на этикетке указано, что заливать можно в дизельный мотор, будет соответствующий значок и надпись «diesel».

Бензин

Качество солярки и бензина на заправках оставляет желать лучшего, поэтому следует регулярно производить замену топливного фильтра. Накопившийся отстой, следует сливать время от времени. Делать это нужно вовремя, так как могут возникнуть проблемы с топливной системой из-за гидравлического сопротивления. Эксперты рекомендуют снимать топливную емкость 2 раза в год и проводить очистку.

Запчасти

Качественные аксессуары и запчасти – это залог долголетия вашего автомобиля. На этом не стоит экономить. Оригинальные детали позволяют сохранить средства на дорогостоящий ремонт в будущем. Дешевые подделки и некачественные запасные части приводят к непоправимым последствиям. Следите за здоровьем своего «железного коня» и он вам будет служить долго. Рекомендуется регулярно проходить технический осмотр.

ГРМ ремень

Менять ГРМ ремень рекомендуется каждые 55-60 тысяч км. Если он работает идеально и не вызывает у вас никаких подозрений, все равно производите замену. Не сэкономите здесь на замене, придется выложить кругленькую сумму на замену двигателя в будущем.

Прогревайте авто

В зимний период времени рекомендуется прогревать двигатель, хотя бы пару минут. Когда вы услышите и почувствуете ровный звук мотора, можно отправляться в путь. Негативное воздействие на двигатель оказывает повышенное количество оборотов, которое превышает 4 тысячи. Многие устанавливают подогреватель тосола – идеальный вариант, который сохранит здоровье вашего двигателя на долгие годы.

Правильная езда

Во время езды старайтесь объезжать лужи и не влетать в них на высокой скорости. Высокая вероятность получить гидроудар. Во время проливного дождя и большого количества луж на дороге лучше ехать с небольшой скоростью. Вы не можете, предугадать, глубокая лужа или нет, поэтому высока вероятность, потерять колеса, въезжая в ямы на большой скорости, да и для ходовой части – это негативное воздействие.

Эксплуатируйте автомобиль правильно и его сердце будет биться, как часы. Удачи на дорогах!

Прошло не так уж и много времени с тех пор, когда автолюбители были вынуждены постоянно ремонтировать свои двигатели, сталкиваясь с постоянной заменой сломанных узлов и т.п. Но эпоха ненадежных агрегатов кончается.

На сегодняшний день потребителям доступны автомобили, требующие минимального вмешательства в техническое обслуживание, в том числе и сложного ремонта в течение всего срока службы автомобиля, гарантированного автопроизводителями. Однако реальность преподносит другие результаты. Далеко не на всех автомобилях двигатель может прослужить также долго, как, например, кузов, КПП, ходовая. Именно двигатель начинает доставлять проблемы владельцам гораздо ранее остальных узлов и агрегатов. Эти проблемы имеют ряд причин. Рассмотри их ниже.

В первую очередь рассмотрим двигатели отечественных производителей. «Наши» двигатели характеризуются своей извечной проблемой – крайне небольшой надежностью. Дефекты комплектующих, низкое качество литья, большие технологические зазоры в сборке и непродуманная устаревшая конструкция –все это играет огромную роль в показателях надежности отечественных двигателей. Однако в реальности проблемы, описанные выше, ложатся, в основном, на плечи потребителей и никак не касаются в итоге производителей автомобилей. Но на данный момент сложная ситуация с конкуренцией постепенно меняет ситуацию к лучшему, заставляя производителей совершенствовать конструкции, осваивать новые технологии производства, использовать новые материалы.

Теперь посмотрим в сторону иностранных производителей. Здесь также ситуация отнюдь не безоблачная. Даже продукция именитых производителей имеет немало случаев «скоропостижной кончины» двигателей. И в тоже время можно привести немало случаев долговечности и надежной работы отечественной продукции.

Так в чем же причины?

В большей степени –в условиях, в которых эксплуатируется автомобиль. Но и щадящая эксплуатация – не рецепт долголетия двигателя. Здесь оказывают влияние очень много факторов: конструкция, качество сборки, технологии и используемые материалы для производства.

Особенности конструкции очень сильно влияют на ресурс двигателя. Например, небольшие проблемы в работе некоторых систем двигателя (охлаждение, смазка, электрика) для одних двигателей некритичны, но для других могут стать серьезной причиной для выхода из строя. И все таки нужно согласиться с тем, что эксплуатация очень сильно влияет на ресурс двигателя, сдвигая временные рамки ресурса, заявленные производителем.

Что же нужно делать, чтобы продлить жизнь движку?

Сформулируем основные моменты, выполнение которых обеспечит максимально эффективную эксплуатацию.

  1. Заливайте только качественное топливо. Эта тема уже достаточно «избита», но все таки еще раз нужно её поднять. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, не экономьте «3 копейки», покупая топливо на непроверенных АЗС.
  2. Масло. Еще одна и основная головная боль автовладельцев. Всегда заливайте масло по сезону: летом, в жару, лучше заливать масло с более высокой вязкостью, которая обеспечит достаточную толщину масляной пленки и исключит чрезмерный износ деталей двигателя. Зимой поступаем наоборот – льем масло с пониженной вязкостью. Это позволит системе быстрее прокачать масло и не допустит масляного голодания критичных узлов двигателя, которым это категорически противопоказано(подшипники турбины например). Придерживайтесь рекомендаций автопроизводителей в выборе масла для своего двигателя. Не лейте того, чего не указал производитель. Старайтесь использовать масла только проверенных производителей. Меняйте масло чаще сроков, предложенных производителем. Это положительно скажется на последующих периодах эксплуатации автомобиля.
  3. Охлаждающая жидкость. Следите за тем, что Вы заливаете в систему охлаждения. Любая «неправильная» жидкость, залитая в систему, может привести к печальным результатам. Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости, не перегревайте мотор.
  4. Фильтры. Одно из слагаемых успешной эксплуатации двигателя. При малейшем сомнении в качественном состоянии фильтра исполнять свое предназначение, его следует немедленно заменить.
  5. Режимы эксплуатации. Запомните : машина должна ездить. Кратковременные поездки и долгие стоянки негативно скажутся на «сердце» вашего автомобиля. Не стоит при небольших ежедневных пробегах чрезмерно нагружать двигатель повышенными оборотами. Особенно это касается городской эксплуатации.
  6. Своевременно проводите техническое обслуживание двигателя своего автомобиля. Следите и проверяйте все, что можете визуально увидеть. Если Это Вам не под силу, загоняйте машину в сервис, или к знакомому мастеру для профилактического осмотра.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения долговечности и бесперебойной работы двигателя, необходимо соблюдать несколько правил правильной эксплуатации. В вопросе увеличения или сохранения заявленного ресурса нет мелочей, которыми можно пренебречь в повседневной эксплуатации. Следите за «сердцем» своего автомобиля и он ответит Вам долгой и успешной работой.

Автоэлектрик

как правильно эксплуатировать двигатель


как правильно эксплуатировать двигатель

? Что происходит с человеком, когда у него начинает барахлит сердце? Ровным счетом ничего хорошего. И если проблемы серьезные, то самое время задуматься о том, чтобы примерить «деревянный макинтош». Не стоит забывать, что у каждого автомобиля тоже есть сердце, и забота о нем всецело ложится на плечи автовладельца, от которого зависит, насколько долго его машина будет в форме и не отправится на свалку в результате преждевременного «автоинфаркта».

• Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.

• Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору. И в будущем он однозначно ответит вам главным – безотказностью. Итак, давайте повернем ключ в замке зажигания.
Маслом кашу не испортишь?

• Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация – это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.

• Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.

• Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают – в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».

Чистота помыслов и… топливной системы

• Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.

• А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.

— Всыпьте автомобилю ремня:

• Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.

• И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.
Уважайте двигатель своего автомобиля

• Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.

• Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.

• Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом – а где же экономия?
Двигателю нужны тепло и ласка. 🙂

• На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.

• Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту – это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.

— Смотрите «глубже» – объезжайте лужи:

• Если у вас внедорожник, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места. Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара. Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.

• Однако гидроудар – это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу. С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет – ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом». То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.

— Будьте внимательны к двигателю:

• Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.

• Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.

• Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.

• Если двигатель отказывается заводиться, подумайте о стартере. Лучше не мучить его больше 10 секунд. Перед следующей попыткой подождите секунд 30, чтобы стартер остыл.

? Элементарные правила порядочности в отношении своего автомобиля. Следите за двигателем и вам воздастся.

Источники:

https://exkavator.ru/articles/operate/~id=10017
https://www.zr.ru/content/articles/910937-kak-pravilno-ehkspluatirovat/
https://autotopik.ru/sovet/858-kak-pravilno-ekspluatirovat-dvigatel.html
https://litezona.ru/kak-pravilno-jekspluatirovat-motor/
https://help4auto.com/2015/10/25/kak-pravilno-ekspluatirovat-dvigatel/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]