Как проверить бензонасос на ваз 2114 инжектор

Как проверить бензонасос на ваз 2114 инжектор

Топливный насос в ВАЗ 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены

Владельцам автомобилей самарского семейства ВАЗ 2114/2115 жаловаться не на что: их машины вполне справляются с нагрузками и редко выходят из строя. Но в некоторых случаях проблемой становится поломка бензонасоса. Это важнейший элемент системы, неисправности которого грозят серьёзными проблемами: мотор просто не будет работать.

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

Бензонасос (или топливный насос) выполняет перекачку горючего из бензобака к двигателю. На автомобилях семейства ВАЗ 14-й и 15-й моделях бензонасос располагается в топливном баке. Бензобак размещён на днище автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы в случае необходимости добраться до топливного насоса, потребуется снять подушку с заднего сидения в салоне и найти скрытый под ними маленький люк.

Устройство «спрятано» под задними сидениями, под малозаметным люком в корпусе авто

На автомобилях самарского семейства ВАЗ (то есть на «четырнадцатых» и «пятнашках») устанавливают «родные» заводские бензонасосы марки «Саратов». Производительность у них средняя, а вот в плане герметичности они могут подвести водителя в любой момент. Однако главное их преимущество — низкая стоимость.

Каждый владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить неугодный бензонасос на более качественный. Например, на отечественные «ДААЗ» или проверенный временем «Пекар».

Производство бензонсосов находится в г. Дмитровград

Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также идеально вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, однако, стоимость их почти втрое превышает цену за саратовский бензонасос. Однако, в отличие от насосов отечественного производства, изделия QH и ОТА снабжены всего одной мембраной, зато очень толстой. Поэтому при использовании иностранных дорогих бензонасосов практически исключена возможность попадания топлива в масло.

Производство «Пекаров» открыто в г. Санкт-Петербург

Таблица: сравнительные характеристики бензонасосов на ВАЗ 2114/2115

Как проверить работоспособность бензонасоса

Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);

повреждение поверхностей мембран;

израсходовался ресурс моторчика насоса;

проблемы в проводке или реле;

грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.

Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса

Признаки неисправности

Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.

После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.

В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.

Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

При проведении ремонта топливного насоса будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:

Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.

С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.

Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.

В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.

Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство. Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.

Сборка агрегата производится в обратном порядке.

Видео: как провести ремонт бензонасоса на ВАЗ 2115 своими руками

Что делать, если не работает бензонасос

Перед тем как что-то решать относительно ремонта или замены этого устройства, стоит вспомнить о том, что функция бензонасоса — это создание определённого давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом необходимо измерить давление горючего, вполне возможно, чтобы точно диагностировать выход бензонасоса из строя.

Измерение давления в топливной системе

Нормальные показатели атмосфер в топливной системе ВАЗ-2114/2115 следующие:

на холостом ходу — 2.5;

после включения зажигания — от 3;

без трубки регулятора давления — 3.3;

с пережатым сливом — 7;

после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.

Потребуется замерить давление сразу в пяти состояниях работы топливной системы, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля располагается штуцер давления, потребуется отвинтить с него крышку и прикрепить манометр со шлангом. Включая зажигание, зажимая слив, нажимая на газ, необходимо провести все пять измерений давления.

С помощью манометра можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность

Проверка проводки

В том случае, если показатели давления практически идентичны нормальным, потребуется проверить проводку на наличие короткого замыкания. Вполне возможно, что сам бензонасос находится в рабочем состоянии, пострадали лишь контакты, которые идут к нему.

Необходимо проводить проверку проводки бензонасоса на предмет короткого замыкания

Необходимо знать, что система проводки, которая выходит непосредственно на сам бензонасос, располагает тремя проводами: положительным, отрицательным и показателем уровня топлива в баке. Потребуется взять обычную лампочку с мощностью не более 12 V и закрепить её провода на контакты «+» и «-» на внешнем разъёме насоса. После завести мотор — если лампа моргнула, то контакт есть.

Если в цепи проводов есть изъян, то лампочка не загорится. Внутренние контакты бензонасоса проверяются следующим образом:

по очереди проводки лампочки подключаются к «+» и «-» на разъёмы бензонасоса, потом к его массе и реле;

если при подключении к отрицательному контакту лампа моргает, то контакт бензонасоса считается не рабочим, а если не моргает — то не рабочим является контакт «+».

После этого потребуется проверить сначала реле и предохранитель: если они в норме, то проводка повреждена где-то между насосом и реле.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115

Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.

Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.

Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать

Подготовка инструментов

Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов. Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:

рожковый ключ на 17;

удлинитель для ключа.

Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115

Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:

Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.

Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.

Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.

Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.

Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.

Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.

После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.

Видео: как заменить топливный насос в ВАЗ 2114

Как установить топливный насос обратно

Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.

Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А. Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Видео: разборка топливного модуля

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2114

Что не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Вот и поговорим о частой проблеме с четырнадцатой – не качает бензонасос.

Бензонасос ваз 2114

Едешь, вдруг заглох. Заводишь, движка рычит, стартер крутит, поехал и опять ступор. Или вовсе зажигание не реагирует, приходится подталкивать, чтобы завелась. Сюда же относится случай, когда через раз отзывается двигатель, если притормозил на пару минут и встал на нитралке. Аккумулятор в норме. Грешим на бензонасос.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет банальный отказ движки заводиться. Конечно, такой показатель, как незаведенная машина, очень обобщенный. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
  • Второй момент – давление системы топлива. Если бензонасос в порядке, то он создает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы характерны следующие показатели:
  1. для объема 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
  2. для объема 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
  • Очень распространенная проблема, когда до бензонасоса не доходит сигнал после зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а тут ее не происходит. Скорее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
  • Двигатель троит. Как и причина номер один, этот показатель не является эталоном. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими яркими причинами неисправностей. Однако, при неправильно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание топлива в цилиндрах происходит неправильно), работать с перебоями на ровном месте.
  • Движка может дергаться еще до выхода на старт или на малых оборотах. Эта причина более близкая к истине: не работает либо бензонасос, либо его сеточка – фильтр малой очистки.

Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.

Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
  • Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
  • Сам бензонасос

Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.

Система давления

Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.

Нормальные показатели атмосфер в системе такие:

  • Холостое – 2,5
  • Зажигание – от 3
  • Без трубки регулятора давления – 3.3
  • С пережатым сливом – 7
  • Давим на газ – от 3 до 2,5.

Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.

Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.

Контакты проводки

Система проводки выходит на бензонасос в количестве трех проводков: положительный, отрицательный и показатель уровня бензина. Причиной отказа работы бензонасоса может стать элементарное нарушение питания в проводке. Если с давлением все в норме, то проверяем контакты.

Берем простую лампочку на 12 V, крепим ее провода на положительный и отрицательный контакты на внешнем разъеме бензонасоса, соответственно. Поворачиваем зажигание: лампочка моргнула, есть контакт. Тогда копать надо глубже – смотреть внутренние контакты.

Внешняя проблема с проводкой в случае, если лампочка не загорелась: поочередно подключаем положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а потом к рыле. Отрицательный контакт на массе, включаем зажигание, лампочка моргнула – контакт нерабочий, лампочка не моргнула – не рабочий положительный контакт. Когда контакт на рыле, и лампочка зажглась – провод поврежден на участке от бензонасоса к рыле.

Моторчик

Моторчик бензонасоса ваз 2114

Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.

Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).

Масса бензонасоса

Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.

Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.

Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.

Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.

В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.

Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.

Предохранитель

Предохранитель 15 А

Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.

Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.

Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.

Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.

В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.

Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо

Безнонасос – одна из ключевых составляющих топливного модуля ВАЗ 2114. Бензонасос способствует тому, чтобы подача бензина в двигатель выполнялась с необходимым уровнем давления.

Бензонасос на ВАЗ 2114

Любые гарантии от производителя с реальным сроком службы бензонасоса имеют мало общего, поскольку его долговечность напрямую зависит от особенностей эксплуатации – даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстрой выйти из строя из-за плохого бензина.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, ввиду чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтобы освободить доступ к бензонасосу необходимо вынуть из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите люк прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.

Помимо самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 входит:

  • Поплавочный датчик, который следит за уровнем топлива в бензобаке;
  • Камера для забора топлива;
  • Сетчатый фильтр для грубой очистки.

Бензонасос обладает встроенным электромотором, который и выполняет нагнетание давления перекачиваемого топлива. Сам моторчик питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, чтобы даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно омывался бензином, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается в процессе работы.

Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации выполняет возвратно-поступательные движения. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью исправно, в топливной рампе должны поддерживаться следующие уровни давления:

  • Для двигателя 1.5 л. – от 285 до 326 кПа;
  • Для двигателя 1.6 л. – от 375 до 390 кПа.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, на практике лучше всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.

В отличие от агрегатов отечественного производства, стоят они почти на 20-30% дороже, однако при этом отличаются на порядок лучшим качеством сборки и надежностью. Ориентировочная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый двигатель четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.

Однако тут возможна рациональная экономия – в большинстве случаев имеет смысл приобретать отдельно топливный насос, а не весь модуль целиком, поскольку, как правило, «умирает» сам насос, а остальные части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать отдельно, составляет 1-1.5 т.р.

ПРИЗНАКИ ВЫХОДА БЕНЗОНАСОСА ИЗ СТРОЯ

Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.

Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:

  • Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
  • Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
  • Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
  • Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.

Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.

УРОВЕНЬ ДАВЛЕНИЯ

Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.

Измерение давления в рампе

Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему. Нормальные показатели должны быть следующими:

  1. При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
  2. В момент зажигания – 3 кПа;
  3. С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
  4. При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.

Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.

ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ

Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.

Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.

МОТОРЧИК

Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.

МАССА И РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.

Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.

Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.

Поломавшееся реле лучше сразу менять на новое, стоит оно не дорого.

ПРОВЕРЯЕМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Для начала разберемся, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114: найти его можно под капотом, со стороны лобового стекла. На электронном блоке управления расположен ящик, который необходимо открыть. В ящике нам нужен предохранитель, над которым написано Fuel Pump 15A. Если предохранитель на бензонасос ВАЗ 2114 перегорел, необходимо установить новый.

Перегорает предохранитель из-за неправильно подсоединенных контактов сигнализации, либо противоугонной системы.

МЕНЯЕМ БЕНЗОНАСОС СВОИМИ РУКАМИ

Если не качает бензонасос на ВАЗ, а все вышеуказанные компоненты системы в норме, необходимо выполнить очистку фильтров, а в случае необходимости – полную замену агрегата.

Перед началом работ необходимо полностью слить топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками нам потребуется отвертка и набор ключей. Замена бензонасоса ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв с аккумулятора клемму «-»;
  2. Вынимаем задний ряд пассажирских сидений;
  3. Откручиваем пластиковую крышку, которая закрывает насос;
  4. Снимаем с устройства провода питания, и отсоединяем шланги подачи топлива;
  5. Демонтируем основные крепления бензонасоса, для этого нам потребуется 7-ой ключ;
  6. Теперь можно снять бензонасос на ВАЗ 2114 и извлечь устройство.

Вынимать его нужно аккуратно, поскольку поплавковый датчик для определения уровня топлива является очень нежной конструкцией, которую легко повредить. Осмотрите бензонасос – при необходимости выполните очистку либо замену сетчатого фильтра, однако, возможно понадобится и полная замена агрегата.

Бензонасос на ВАЗ 2114 – неисправности, устройство и ремонт

Без топлива транспортное средство откажется работать. Это означает, что для правильной деятельности двигателя, следует обеспечить нормальное функционирование системы топлива. Немаловажную роль в процессе перекачивания бензина в мотор играет бензонасос, являющийся составной деталью ВАЗ 2114. Во время ликвидации проблем, связанных с неполадками в деятельности топливного насоса на ВАЗ 2114, для начала надо удостовериться, что неисправности действительно вызваны его поломкой.

Характерные черты неисправностей

Имеется несколько показателей, согласно которым можно судить о поломке бензонасоса на ВАЗ2114 или входящих в его комплектацию составных элементов. Но при этом, обязательно проверить в самом ли деле неполадки в топливном насосе, потому что можно затратить средства на приобретение другого, а на деле получится, что проблема не в нем:

  1. Мотор не запускается, это может говорить о неисправностях в помпе. Сначала следует проконтролировать функционал свечей, имеется ли искра. Проверке подлежит и электронная система управления.
  2. Стоит проверить уровень давления внутри топливной системы. Когда бензонасос работает без перебоев, создается давление 3,2 бар. Исходя из вида мотора, особенности бензонасоса могут различаться:
  • Если объем двигателя составляет полтора литра, то самым приемлемой величиной является 285-325 кПа.
  • Если размер двигателя равен 2 литра, то оптимальными показателями являются от 375-390 кПа.
  1. Нет сигнала, который не попадает на помпу. Это возникает при попытках запустить двигатель. Когда система осуществляет свою деятельность верно, запуск мотора вызывает небольшую вибрацию помпы. Если вибрация отсутствует, то имеет смысл проверить контакты.
  2. Троит силовая установка, еще одна не очевидная черта неполадки с топливной помпой. Но лучше проверить, так как есть вероятность, что виноват бензонасос.
  3. Мотор дергается. Что отмечается так же на не высоких оборотах и на старте. В этом случае проблема может состоять в неполадках самого насоса или в сетке, требующей замены.

Большинство автовладельцев приобретают полностью топливную систему, включающую фильтр, датчик, поплавок, заборную камеру и помпу. Это приобретение стоит в пределах 3 тыс. руб. Более выгодным является покупка одного насоса, цена на который менее 1 тыс. руб. Случается так, что при поломке насоса остальные составные части топливной системы остаются исправными и готовы к последующему использованию.

Распространенные поломки

Бензонасос может оказаться не пригодным к работе по определенным причинам, следовательно основной целью является определение первопричины неисправностей.

Источниками возникновения неполадок для ВАЗ 2114 могут быть:

  • Топливная помпа.
  • Реле бензонасоса.
  • Масса помпы.
  • Моторчик.
  • Топливный насос.

В случае, когда даже один из этих механизмов перестает верно функционировать, он нарушает слаженную деятельность общего модуля.

Давление

Бензонасос это основная деталь топливной системы, под давлением пропускающей горючее. Поэтому проконтролировав величину давления, получается дать ответы на возникшие вопросы.

Рекомендуется производить замеры, когда на манометре минимальный интервал атмосфер (до 7 атм). Это дает возможность снизить все неточности. Собственный манометр даст возможность экономить средства на проверке, проводимой специалистами в пункте обслуживания.

Проводка

Топливный насос характеризуется наличием трех проводков:

  • С плюсовым контактом.
  • С минусовым контактом.
  • Показателем наличия бензина.

Таким образом неполадки в деятельности помпы получаются из обыкновенного повреждения контактов Таким образом, если во время производимой проверки давление оптимально, следует проконтролировать состояние контактов. Для осуществления этой операции, следует взять лампочку на 12В, фиксируемую на разъемах бензонасоса, с использованием положительных или минусовых контактов. Когда при попытке запуска мотора, лампочка начинает моргать, то это означает, что контакт присутствует. Дальше стоит начать проверять контакты, находящиеся внутри.

Моторчик бензонососа

Когда в ходе проверки было выяснено, что давление и контакты функционируют нормально, следует проверить моторчик, потому что от него зависит движение бензина по системе. Чтобы его проверить опять будет нужна лампочка 12 В, которую следует зафиксировать на любом разъеме двигателя. Когда лампочка начинает моргать при повороте ключа в зажигании, то это означает, что моторчик не исправен, его стоит заменить.

Масса помпы

Случается так, что проводка исправно функционирует, но датчик, определяющий количество бензина в баке показывает неточные сведения. Значит, стоит проверить массу насоса, участвующего в перегонке бензина.

Обычно, складывается ситуация, когда при долгом пользовании или езде по труднодоступным дорожным участкам, снижается надежность фиксации массы и она постепенно отваливается. Это приводит к тому, что насос отказывается работать.

Установка массы на старое место не вызывает трудностей. Тяжело добраться до массы. Нужны следующие действия:

  • Через салон протиснуться в область дна автомобиля.
  • Вынуть пластик, находящийся под ручником.
  • Вынуть покрытие дна.
  • Вынуть разъемы заземления
  • Вычистить.
  • Зафиксировать на тепловом насосе.

Реле бензонасоса на ваз 2114

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2114? Рыле, находится в том же месте, что и масса, поэтому его очень быстро можно отыскать.

Если тепловая система в транспортном средстве функционирует без сбоев, после попытки запуска мотора, реле образует давление внутри системы и выключается. При нарушении подобного процесса необходимо:

  • Приподнять облицовку, находящуюся впереди, закрывающую провода аудиосистемы и кондиционера.
  • Найти 3 реле. То, что внизу, является тем, что от бензонасоса.
  • Повернуть ключ зажигания. Когда при этой процедуре послышится от реле щелчок, то оно в исправном состоянии.
  • Если щелчка не слышно то стоит проверить исправность проводки..

Где находится реле бензонасоса на ваз 2114

Предохранитель

В последнюю очередь стоит проверить функционирование предохранителя, это даст возможность разобраться в чем причина появления проблем в предохранителе или самом насосе.

Место, где находится предохранитель определить. Это можно сделать через капот или изнутри. Первый вариант более удобен.

Подняв капот, следует хорошо осмотреть область возле лобового стекла, там можно увидеть темный ящик, он находится на электронной системе управления мотором. Его следует открыть и отыскать верхний предохранитель, у него сила тока 15А, обозначение -Fuel Pump, что означает бензонасос. Предохранитель тщательно осмотреть, вынув из ящика. Когда провода в хорошем состоянии, то это значит предохранитель нормально функционирует.

Если визуально видно, что контакты сгорели, то придется приобретать другое оборудование. Его стоимость вполне приемлемая, поэтому проблем с покупкой не будет.

Замена бензонасоса на ваз 2114

Как же производится замена бензонасоса ВАЗ 2114? Многие автомобили, производимые в наши дни оборудованы бензонасосами, располагающимися внутри топливной емкости. Из-за этого добраться до него довольно тяжело, и при этом возникает множество вопросов.

При замене бензонасоса Ваз 2114, следует приподнять задние сидения, под ними располагается люк в виде прямоугольника, который открывает доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки. Таким образом, можно быстро поменять фильтр или любую другую составную часть.

К бензонасосу идут два провода для топлива:

  • Подающий — это тот, что помогает подпитываться рампе и форсункам.
  • Обратный. Используя систему регулирования давления возвращаются горючие материалы и обеспечивается постоянная подпитка двигателя.

Для того, чтобы сменить бензонасос, следует выключить минусовую клемму источника питания транспортного средства. Бензобак должен быть пуст. После снятия топливного модуля открывается доступ ко дну бензобака.

Давление следует снизить. Для того, чтобы топливный модуль был доступен, следует снять заднее сидение. Снять крепежные элементы, которые держат крышку люка, электроразъем отсоединить от модуля. Используя ключ на 17 следует отвинтить топливопроводы, подходящие к бензонасосу. Всю эту операцию необходимо производить с осторожностью, чтобы не слетело кольцо уплотнителя. Патрубки лучше сдвинуть в сторону, чтобы они никак не мешали. Теперь используя семимиллиметровую головку открутить 8 крепежей, фиксирующих прижимную пластинку, скрепляющую полностью модуль. Последний вынимать аккуратно, через отверстие бензобака, но при этом следует не забыть снять поплавок с датчика остатков бензина.

Если требуется заменить какой-то из составных частей модуля, следует разобрать модуль на элементы.

Со сборкой модуля не появится сложностей ни у кого, даже у человека, не имеющего опыта в этом деле.

Теперь выполнить процесс сборки, залить бензин и опробовать систему в работе. Так как работа осуществляется с топливом, следует соблюдать все меры безопасности.

Источники:

https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114.html
https://autoclub.su/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114/
https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/toplivnaya-sistema/ne-kachaet-benzonasos-vaz-2114
https://autovaz-2114.ru/fuel-system/izuchaem-priznaki-polomki-benzonasosa-esli-on-ne-kachaet-toplivo/
https://provaz2114.ru/dvigatel/benzonasos-na-vaz-2114-neispravnosti-ust.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]