Как проверить задний мост на ниве

Как проверить задний мост на ниве

11.1 Проверка исправности заднего моста

Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их.
Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи и свободно вращаться.
Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси. Он допускается не более 0,7 мм. Стояночный тормоз при этой проверке должен быть отпущен.
Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить.
Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.
Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч. Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.
Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.
Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки. При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

ВНИМАНИЕ! При выключении зажигания будьте осторожны. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания, так как в положении «стоянка» (когда ключ вынимается из замка) может сработать противоугонное устройство и заблокируется рулевое колесо.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем. Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала. Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.
Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.
Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих, вызваны редуктором. Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу. Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

Как проверить задний мост на ниве

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Проверка технического состояния деталей редуктора заднего моста

Перед осмотром детали промывают, а затем проверяют, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При повреждении зубьев детали заменяют. Если зацепление неправильное, устанавливают причину.

Осматривают сателлиты и поверхность их оси, шейки шестерен полуосей и их посадочные отверстия в коробке дифференциала. Незначительные повреждения устраняют шлифовальной шкуркой зернистостью 10 – М40, а при серьезных повреждениях детали заменяют.

Проверяют состояние поверхности опорных шайб шестерен полуосей. При обнаружении даже незначительных повреждений их заменяют. При замене шайб на новые их подбирают по толщине.

Осматривают подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала. Они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. При малейшем сомнении в их работоспособности подшипники заменяют. Плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев. Проверяют, нет ли в картере и коробке дифференциала деформаций или трещин. При их наличии заменяют детали новыми.

Сборка редуктора. Сборка дифференциала. Устанавливают шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Повертывают сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью вращения в коробке, затем вставляют ось сателлитов. Проверяют осевой люфт каждой шестерни полуоси, он должен быть не более 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н-м (1,5 кгс-м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком чрезмерного износа шестерен, заменяют опорные шайбы шестерен полуосей другими – большей толщины. Если этой заменой указанный зазор не удается получить, то шестерни заменяют новыми. Устанавливают ведомую шестерню и оправкой А.70152 напрессовывают на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников. Оправка выполнена из трубы, наружный диаметр которой 43 мм, внутренний – 35,2 мм.

Установка и регулировка ведущей шестерни. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессовывают в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками А.70185 для переднего подшипника и А.70171 для заднего (рис. 113).

На оправку А.70184 (/ – рис. 114), имитирующую ведущую шестерню, насаживают внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляют ее в горловину картера редуктора. Затем устанавливают внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки подшипников, затягивают гайку моментом 7,85- 9,8 Нм.

Рис. 113. Оправка А.70171 для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни (в скобках даны размеры для оправки A.7018S)

Рис. 114. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором

Закрепляют приспособление 2 (А.95690) на торце оправки 1 и настраивают индикатор, имеющий деление 0,01 мм, на нуль, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвигают индикатор так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Поворачивая налево и направо оправку с индикатором, устанавливают ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение a1 и записывают его. Затем повторяют эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определяют значение а2.
В данном случае необходимо ставить регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

Надевают на ведущую шестерню регулировочное кольцо требуемой толщины и напрессовывают оправкой А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184, и надевают распорную втулку.

При ремонте редуктора необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, ведущая шестерня главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

Вставляют ведущую шестерню в картер редуктора и устанавливают на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу. Навертывают на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затягивают ее (момент затяжки 118-255 Н-м).

Затягивание подшипников ведущей шестерни. Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируется динамометром 02.7812.9501, которым замеряют момент сопротивления проворачиванию шестерни. Этим моментом определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 157-196 Н-см для новых подшипников и 39,2-58,8 Н-см для подшипников после пробега 30 км и более. Затягивание гайки фланца следует проводить моментом 118-225 Н-м, периодически проверяя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Рис. 115. Проверка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

Для проверки момента сопротивления надевают динамометр 1 на переходную втулку 2 (рис. 115) и рукояткой делают несколько оборотов по ходу часовой стрелки. Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н-см (39,2 Н-см для подшипников после 30 км пробега), то необходимо подтянуть гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверить вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 196 Н (58,8 Н для приработанных подшипников), это указывает на завышенный предварительный натяг подшипников. В этом случае заменяют распорную втулку, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно. После замены распорной втулки повторяют сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала. Устанавливают в картер редуктора предварительно собранную коробку вместе с наружными кольцами подшипников, две регулировочные гайки/ (рис. 116), чтобы они соприкасались с кольцами подшипников и крышки подшипников и затягивают болты крепления.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи выполняют одновременно при помощи приспособления A.95688/R и ключа 12 (А.55085). Для этого на картере редуктора закрепляют приспособление винтами 11 и 3, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек. По направляющей приспособления смещают кронштейн 4 индикатора до соприкосновения рычага 2 с наружной боковой поверхностью крышки и затягивают винт 5. Ослабляют винты 7 и 9, и устанавливают кронштейн 10 так, чтобы ножка индикатора 8 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затягивают винты.

Рис. 116. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен

Рис. 117. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно регулируют боковой зазор между зубьями шестерен в пределах 0,08-0,13 мм по индикатору 8 при покачивании ведомой шестерни 13. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Последовательно и равномерно затягивают две регулировочные гайки 1 и 2 (рис. 117) подшипников. При этом крышки подшипников дифференциала расходятся и увеличивая расстояние А. Это расхождение отмечает индикатор 6 (см. рис. 116), на ножку которого действует рычаг 2. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния А (см. рис. 117) на 0,14-0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверяют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08-0,13 мм, то приближает ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше 0,08 мм, отодвигают. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещают, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции необходимо следить за индикатором 6 (см. рис. 116), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличатся расстояние А (см. рис. 117) и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляют до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 8 (см. рис. 116) проверяют величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторяют регулировку.

После регулировки снимают приспособление A.95688/R, устанавливают стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляют их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляются стопорные пластины двух типов одной и двумя лапками и устанавливаются в зависимости от положения прорези гайки.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен. Для проверки качества зацепления шестерен:

устанавливают отрегулированный редуктор на стенд и смазывают рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;

пускают стенд. Рычагами стенда притормаживают вращение полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

изменяют направление вращения стенда и, притормаживая, получают следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая 2/3 его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как указано на рис. 118.

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла. При сборке необходимо повторить все операции по предварительному натягу подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Замена сальника ведущей шестерни. Необходимость замены сальника определяется по снижению уровня масла в картере заднего моста вследствие утечки масла через сальник до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора. Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем нижеуказанной нормы, не является признаком подтекания.

При обильном каплевыделении следует определить состояние сальника, для чего:

ставят автомобиль на подъемник или осмотровую канаву, очищают от грязи сапун и проверяют его состояние, отвертывают контрольную пробку и проверяют уровень масла в картере моста. При необходимости доводят уровень масла до нормы;

очищают горловину картера редуктора от следов масла и протирают насухо, вывешивают задний мост и ставят его на подставки, пускают двигатель, включают прямую передачу и при скорости 90-100 км/ч прогревают масло до температуры 80-90 вС (приблизительно в течение 15 мин);

при включенной прямой передаче при скорости 100 км/ч определят количество масла, вытекающего за 15 мин.

Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправности сальника.

Рис. 118. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи: I – сторон переднего ход; II – сторона заднего хода; а, б – неправильный контакт – отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца; в, г – неправильный контакт – придвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца; д – правильный контакт

Поврежденный сальник можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля, если не требуется замена других деталей редуктора. Порядок замены сальника следующий:

сливают масло из картера заднего моста, ослабляют гайки крепления задних колес, ставят упоры под передние колеса и вывешивают задний мост;

отпускают стояночный тормоз и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение;

снимают колеса и тормозные барабаны, отвертывают гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем выводят полуоси из коробки дифференциала, отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводят его в сторону;

проверяют динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запоминают его значение;

придерживая фланец специальным ключом, отвертывают гайку крепления фланца ведущей шестерни и снимают его вместе с шайбой, а также сальник ведущей шестерни, после чего устанавливают без перекоса оправкой новый сальник, смазав предварительно его рабочие поверхности смазкой Литол-24;

устанавливают фланец с шайбой на ведущую шестерню и, придерживая фланец специальным ключом, затягивают гайку крепления фланца, периодически проверяя динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Если первоначальный момент сопротивления проворачиванию был 58,8 Н-см и выше, то новый момент сопротивления проворачиванию должен быть на 9,8-19,6 Н-см больше первоначального. Если же он был меньше 58,8 Н-см, то гайку крепления фланца затягивают до получения момента сопротивления 58,8-88,2 Н-см. Если при затягивании гайки момент сопротивления проворачиванию превышен, то разбирают редуктор и заменяют распорную втулку, после чего редуктор собирают и вновь регулируют.

Читайте так же про автомобили:

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.

Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.

За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Отличия редуктора от обычной Нивы

В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.

Также узел имеет следующие отличия:

  • фланец крепления кардана нового образца;
  • усиленные шестерни полуосей;
  • улучшенный уплотнительный сальник.

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.

При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

  1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
  2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

  1. Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

  1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

  • Подшипники полуосей изношены и их необходимо заменить.
  • Деформирована балка. Деталь можно выровнять или заменить новой.
  • Полуоси деформированы и нуждаются в замене.
  • Неправильно отрегулирован редуктор. Узел необходимо заново отрегулировать.

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Виды блокировки дифференциала

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

  • С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
  • Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

  • Головкой на 13 открутить гайки крепления кардана к фланцу (болты следует придерживать плоской отверткой, вставив ее между лыской и вилкой).
  • Отсоединить заднюю часть карданного вала и отвести ее вниз или в сторону.
  • Поддомкратить и вывесить заднюю ось.
  • Подставить емкость для сбора масла под сливное отверстие заднего моста.
  • Открутить пробки (сначала для заливки, потом — для слива масла).
  • Дождаться, пока в емкость вытечет вся отработка.
  • Снять задние колеса.
  • Открутить по 4 гайки крепления левой и правой полуоси.
  • Отогнуть отверткой стопорные пластины.
  • Извлечь болты крепления полуосей.
  • Установить задние колеса обратной стороной.
  • По очереди потянуть колесные диски на себя и вытащить полуоси вместе с подшипниками, запорными кольцами и креплениями.
  • Извлечь уплотнительные кольца.
  • Вставить болты в отверстия тормозных щитов, чтобы они не висели на тормозных шлангах.
  • Головкой на 12 открутить болты крепления картера к заднему мосту.
  • Демонтировать редуктор вместе с уплотнительной прокладкой.

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Видео-инструкция по ремонту:

Как проверить задний мост на ниве

Великая ниверская традиция – собираться ровно между 23 февраля Просмотров:1258
Ответов:9

Dalila сегодня отмечает ДР ! [40]

el_nino сегодня отмечает ДР ! [40]

Gribnick сегодня отмечает ДР ! [48]

Ist сегодня отмечает ДР ! [40]

karolinaM сегодня отмечает ДР ! [40]

Naid сегодня отмечает ДР ! [44]

aleks_gost сегодня отмечает ДР ! [44]

Alex YAZ сегодня отмечает ДР ! [31]

Cabrinca сегодня отмечает ДР ! [54]

Gr3g7hoRn7 сегодня отмечает ДР ! [36]

grin84 сегодня отмечает ДР ! [36]

Hazard-asb сегодня отмечает ДР ! [32]

Ivan_Zh сегодня отмечает ДР ! [59]

Kifa77 сегодня отмечает ДР ! [43]

KIRUHAUAZ сегодня отмечает ДР ! [40]

makar2015 сегодня отмечает ДР ! [36]

mikhelee сегодня отмечает ДР ! [45]

MISHA-RIVAL сегодня отмечает ДР ! [39]

Nikolay013 сегодня отмечает ДР ! [38]

Noroshaya сегодня отмечает ДР ! [28]

SASH сегодня отмечает ДР ! [35]

Stariy сегодня отмечает ДР ! [33]

Svechinec сегодня отмечает ДР ! [32]

VMA сегодня отмечает ДР ! [39]

Z@R@Z@ сегодня отмечает ДР ! [38]

Алексей 700 ) сегодня отмечает ДР ! [33]

Андрей C сегодня отмечает ДР ! [39]

Андрей Скареднов сегодня отмечает ДР ! [39]

белка сегодня отмечает ДР ! [31]

была_у_меня_нива сегодня отмечает ДР ! [35]

ИГОРЬ 61 сегодня отмечает ДР ! [59]

КИГ сегодня отмечает ДР ! [46]

Кирилл Богомолов. сегодня отмечает ДР ! [40]

Миха 499 сегодня отмечает ДР ! [39]

Оксана сегодня отмечает ДР ! [33]

Омиго сегодня отмечает ДР ! [36]

Сеня сегодня отмечает ДР ! [26]

странник_r66 сегодня отмечает ДР ! [59]

3151075 сегодня отмечает ДР ! [42]

aleksandrnik сегодня отмечает ДР ! [41]

coyotoff сегодня отмечает ДР ! [29]

escarabajo сегодня отмечает ДР ! [40]

Hyperbaton сегодня отмечает ДР ! [41]

Konstantin сегодня отмечает ДР ! [40]

leftcorner сегодня отмечает ДР ! [36]

pyotr_talalykin сегодня отмечает ДР ! [30]

saad1991 сегодня отмечает ДР ! [35]

Sky Dragon сегодня отмечает ДР ! [34]

St318 сегодня отмечает ДР ! [42]

zhyk сегодня отмечает ДР ! [40]

Алекс40 сегодня отмечает ДР ! [53]

БоЛьШоЙ сегодня отмечает ДР ! [38]

ГаврилА 74 сегодня отмечает ДР ! [36]

Гипербатон сегодня отмечает ДР ! [41]

данлоп сегодня отмечает ДР ! [45]

Денис Белкин сегодня отмечает ДР ! [29]

Дмитрий_chel сегодня отмечает ДР ! [25]

Лёхич сегодня отмечает ДР ! [33]

мехатроник сегодня отмечает ДР ! [43]

репал48 сегодня отмечает ДР ! [37]

рогалик сегодня отмечает ДР ! [40]

сергей75 сегодня отмечает ДР ! [45]

Серега/джим сегодня отмечает ДР ! [45]

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 36
Зарегистрирован: 31-07-2009
Сообщения: 1060

Авто: Нива 1988 г
Полный сток

Возраст: 65
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5138
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120
Нива 21213

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 36
Зарегистрирован: 31-07-2009
Сообщения: 1060

Авто: Нива 1988 г
Полный сток

Возраст: 33
Зарегистрирован: 13-08-2007
Сообщения: 2298
Откуда: Екатеринбург. Ну сааамый уже ЖБИ!)))
Авто: Нивка-2121, Утопленница

Возраст: 36
Зарегистрирован: 31-07-2009
Сообщения: 1060

Авто: Нива 1988 г
Полный сток

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 44
Зарегистрирован: 02-10-2010
Сообщения: 622
Откуда: Кудымкар
Авто: Toyota 4Runner VZN130, MT33″, лифт, блокировки, лебедка, шнорк. Все как у всех
ГАЗ-69, монстр в постройке.

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 41
Зарегистрирован: 16-01-2011
Сообщения: 58

Авто: нива2121 1987г полный блок я 569

Возраст: 41
Зарегистрирован: 16-01-2011
Сообщения: 58

Авто: нива2121 1987г полный блок я 569

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 36
Зарегистрирован: 30-12-2010
Сообщения: 960
Откуда: Полевской
Авто: Нива 21213 98г , ИЖ Планета-Спорт, Т40 недопривод.

Возраст: 42
Зарегистрирован: 11-08-2004
Сообщения: 646
Откуда: Пышмаград
Авто: УАЗ 31514, 1997г., 421 двиг., колхозы, цвет зелёный, пока стандарт, (пока в коме).
ГАЗ 2217 Баргузин, 2006г., 140 л.с., серебристый, “городская легковушка”.

Как проверить задний мост на ниве

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Проверка технического состояния деталей редуктора заднего моста

Перед осмотром детали промывают, а затем проверяют, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При повреждении зубьев детали заменяют. Если зацепление неправильное, устанавливают причину.

Осматривают сателлиты и поверхность их оси, шейки шестерен полуосей и их посадочные отверстия в коробке дифференциала. Незначительные повреждения устраняют шлифовальной шкуркой зернистостью 10 – М40, а при серьезных повреждениях детали заменяют.

Проверяют состояние поверхности опорных шайб шестерен полуосей. При обнаружении даже незначительных повреждений их заменяют. При замене шайб на новые их подбирают по толщине.

Осматривают подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала. Они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. При малейшем сомнении в их работоспособности подшипники заменяют. Плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев. Проверяют, нет ли в картере и коробке дифференциала деформаций или трещин. При их наличии заменяют детали новыми.

Сборка редуктора. Сборка дифференциала. Устанавливают шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Повертывают сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью вращения в коробке, затем вставляют ось сателлитов. Проверяют осевой люфт каждой шестерни полуоси, он должен быть не более 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н-м (1,5 кгс-м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком чрезмерного износа шестерен, заменяют опорные шайбы шестерен полуосей другими – большей толщины. Если этой заменой указанный зазор не удается получить, то шестерни заменяют новыми. Устанавливают ведомую шестерню и оправкой А.70152 напрессовывают на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников. Оправка выполнена из трубы, наружный диаметр которой 43 мм, внутренний – 35,2 мм.

Установка и регулировка ведущей шестерни. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессовывают в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками А.70185 для переднего подшипника и А.70171 для заднего (рис. 113).

На оправку А.70184 (/ – рис. 114), имитирующую ведущую шестерню, насаживают внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляют ее в горловину картера редуктора. Затем устанавливают внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки подшипников, затягивают гайку моментом 7,85- 9,8 Нм.

Рис. 113. Оправка А.70171 для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни (в скобках даны размеры для оправки A.7018S)

Рис. 114. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором

Закрепляют приспособление 2 (А.95690) на торце оправки 1 и настраивают индикатор, имеющий деление 0,01 мм, на нуль, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвигают индикатор так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Поворачивая налево и направо оправку с индикатором, устанавливают ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение a1 и записывают его. Затем повторяют эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определяют значение а2.
В данном случае необходимо ставить регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

Надевают на ведущую шестерню регулировочное кольцо требуемой толщины и напрессовывают оправкой А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184, и надевают распорную втулку.

При ремонте редуктора необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, ведущая шестерня главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

Вставляют ведущую шестерню в картер редуктора и устанавливают на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу. Навертывают на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затягивают ее (момент затяжки 118-255 Н-м).

Затягивание подшипников ведущей шестерни. Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируется динамометром 02.7812.9501, которым замеряют момент сопротивления проворачиванию шестерни. Этим моментом определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 157-196 Н-см для новых подшипников и 39,2-58,8 Н-см для подшипников после пробега 30 км и более. Затягивание гайки фланца следует проводить моментом 118-225 Н-м, периодически проверяя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Рис. 115. Проверка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

Для проверки момента сопротивления надевают динамометр 1 на переходную втулку 2 (рис. 115) и рукояткой делают несколько оборотов по ходу часовой стрелки. Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н-см (39,2 Н-см для подшипников после 30 км пробега), то необходимо подтянуть гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверить вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 196 Н (58,8 Н для приработанных подшипников), это указывает на завышенный предварительный натяг подшипников. В этом случае заменяют распорную втулку, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно. После замены распорной втулки повторяют сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала. Устанавливают в картер редуктора предварительно собранную коробку вместе с наружными кольцами подшипников, две регулировочные гайки/ (рис. 116), чтобы они соприкасались с кольцами подшипников и крышки подшипников и затягивают болты крепления.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи выполняют одновременно при помощи приспособления A.95688/R и ключа 12 (А.55085). Для этого на картере редуктора закрепляют приспособление винтами 11 и 3, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек. По направляющей приспособления смещают кронштейн 4 индикатора до соприкосновения рычага 2 с наружной боковой поверхностью крышки и затягивают винт 5. Ослабляют винты 7 и 9, и устанавливают кронштейн 10 так, чтобы ножка индикатора 8 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затягивают винты.

Рис. 116. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен

Рис. 117. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно регулируют боковой зазор между зубьями шестерен в пределах 0,08-0,13 мм по индикатору 8 при покачивании ведомой шестерни 13. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Последовательно и равномерно затягивают две регулировочные гайки 1 и 2 (рис. 117) подшипников. При этом крышки подшипников дифференциала расходятся и увеличивая расстояние А. Это расхождение отмечает индикатор 6 (см. рис. 116), на ножку которого действует рычаг 2. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния А (см. рис. 117) на 0,14-0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверяют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08-0,13 мм, то приближает ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше 0,08 мм, отодвигают. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещают, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции необходимо следить за индикатором 6 (см. рис. 116), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличатся расстояние А (см. рис. 117) и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляют до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 8 (см. рис. 116) проверяют величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторяют регулировку.

После регулировки снимают приспособление A.95688/R, устанавливают стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляют их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляются стопорные пластины двух типов одной и двумя лапками и устанавливаются в зависимости от положения прорези гайки.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен. Для проверки качества зацепления шестерен:

устанавливают отрегулированный редуктор на стенд и смазывают рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;

пускают стенд. Рычагами стенда притормаживают вращение полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

изменяют направление вращения стенда и, притормаживая, получают следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая 2/3 его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как указано на рис. 118.

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла. При сборке необходимо повторить все операции по предварительному натягу подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Замена сальника ведущей шестерни. Необходимость замены сальника определяется по снижению уровня масла в картере заднего моста вследствие утечки масла через сальник до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора. Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем нижеуказанной нормы, не является признаком подтекания.

При обильном каплевыделении следует определить состояние сальника, для чего:

ставят автомобиль на подъемник или осмотровую канаву, очищают от грязи сапун и проверяют его состояние, отвертывают контрольную пробку и проверяют уровень масла в картере моста. При необходимости доводят уровень масла до нормы;

очищают горловину картера редуктора от следов масла и протирают насухо, вывешивают задний мост и ставят его на подставки, пускают двигатель, включают прямую передачу и при скорости 90-100 км/ч прогревают масло до температуры 80-90 вС (приблизительно в течение 15 мин);

при включенной прямой передаче при скорости 100 км/ч определят количество масла, вытекающего за 15 мин.

Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправности сальника.

Рис. 118. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи: I – сторон переднего ход; II – сторона заднего хода; а, б – неправильный контакт – отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца; в, г – неправильный контакт – придвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца; д – правильный контакт

Поврежденный сальник можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля, если не требуется замена других деталей редуктора. Порядок замены сальника следующий:

сливают масло из картера заднего моста, ослабляют гайки крепления задних колес, ставят упоры под передние колеса и вывешивают задний мост;

отпускают стояночный тормоз и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение;

снимают колеса и тормозные барабаны, отвертывают гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем выводят полуоси из коробки дифференциала, отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводят его в сторону;

проверяют динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запоминают его значение;

придерживая фланец специальным ключом, отвертывают гайку крепления фланца ведущей шестерни и снимают его вместе с шайбой, а также сальник ведущей шестерни, после чего устанавливают без перекоса оправкой новый сальник, смазав предварительно его рабочие поверхности смазкой Литол-24;

устанавливают фланец с шайбой на ведущую шестерню и, придерживая фланец специальным ключом, затягивают гайку крепления фланца, периодически проверяя динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Если первоначальный момент сопротивления проворачиванию был 58,8 Н-см и выше, то новый момент сопротивления проворачиванию должен быть на 9,8-19,6 Н-см больше первоначального. Если же он был меньше 58,8 Н-см, то гайку крепления фланца затягивают до получения момента сопротивления 58,8-88,2 Н-см. Если при затягивании гайки момент сопротивления проворачиванию превышен, то разбирают редуктор и заменяют распорную втулку, после чего редуктор собирают и вновь регулируют.

Читайте так же про автомобили:

Источники:

https://automn.ru/vaz-21213/vaz-33536-10.m_id-3292.m_id2-4239.html
https://www.matrixplus.ru/vazniva2121-049.htm
https://nivaexpert.ru/transmissiya/ustrojstvo-i-blokirovka-reduktora-zadnego-mosta-niva-shevrole/
https://niver.ru/viewtopic.php?t=8194
https://www.matrixplus.ru/vazniva2121-049.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]