0 280 158 022 производительность

0 280 158 022 производительность

Производительность форсунки

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Форсунки топливные (бензин)

Не нашел отдельной темы на форуме про форсунки для FF2, решил создать.

Расскажу про свой опыт замены форсунок на FF2 1,6 115 HP хетчбек 2006 г.
Проблема: очень громкий стрекот форсунок + в прошлом году был заменен топливный насос (думаю умер из-за забитого фильтра), после замены не делал промывку, решил что поменяю форсы в скором но затянул замену почти на год.

Оригинальные форсунки по каталогу:
FORD 1 429 840 (по факту у меня стояли: SIEMENS DEKA 98MF-BB 9F593 2-отверстия сопла)
Им на замену предлагают BOSCH 0 280 158 200 (4-отверстия сопла).

На сервисе за промывку топливной рампы и старых форсунок попросили

3500 руб. – работа с расходниками (винс).
Плюс к тому сказали что если снимать/ставить старые форсунки, то для них нужны новые уплотнительные кольца

Форма: Кольцо уплотнительное 7.52х3,53 мм
Оригинальные:
– Уплотнительное кольцо топл.форсунки верхнее – FORD 1429824 – нужно 4 шт.
– Уплотнительное кольцо топл.форсунки нижнее – FORD 1358425 – нужно 4 шт.

По каталогу BOSCH:
BOSCH 1 280 210 796 – https://www.bosch-automotive-catalog.com/en_GB/p. 0210796 (черное)
BOSCH 1 280 210 815 – https://www.bosch-automotive-catalog.com/en_GB/p. 0210815 (синее)
BOSCH 1 280 210 816 – https://www.bosch-automotive-catalog.com/en_GB/p. 0210816
BOSCH 1 280 210 818 – https://www.bosch-automotive-catalog.com/en_GB/p. 0210818
BOSCH 1 280 210 843 – https://www.bosch-automotive-catalog.com/en_GB/p. 0210843 (черное)
BOSCH F 00V E24 012 – https://www.bosch-automotive-catalog.com/en_GB/p. VE24012 (зеленое)
BOSCH 6 002 ER1 003 – https://www.bosch-automotive-catalog.com/en_GB/p. 2ER1003 (коричневое)

Параллельно искал какие форсунки купить, в том числе здесь на форуме. В ветке FF1 нашел вопрос про замену форсунок FORD 1 429 840 на форсунки BOSCH 0 280 158 022 от LADA Форсунки топливные. (сообщение #18463936) и Форсунки топливные. (сообщение #16261974)
Вазовские форсунки заманили своей ценой (

2700 руб. за комплект х4) и схожими характеристиками.

Разница лишь в 0,3 грамм/минута (в процентах разница

0,25%) меня не смутила, т.к. считаю что грязные форсунки дают еще меньше расход.
Корпусировка у них одинаковая – BOSCH EV-14-ES.

Разберем маркировку для форсунок типа BOSCH EV 14

Размеры и чертежи есть в даташите

По факту установки BOSCH 0 280 158 022 на FF2 1,6 115 HP хетчбек 2006 г.:
Форсунки залезли в топливную рампу как родные, фиксатор на рампе защелкнулся без проблем, потом собранную рампу с форсунками установили в ГБЦ – тоже без проблем, немного смутила глубина вхождения – казалось будто немного глубже хочется их посадить – подтянули крепление рампы покрепче – сели. Проблема еще была с колодками питания – у новых форсунок другой угол наклона разъемов (разница небольшая

3 градусов на глаз), чтобы посадить колодки пришлось откручивать рампу (расслабить крепления) и затягивать ее уже с надетыми колодками. Проблем с запуском ДВС не было, перед запуском накачали давление в системе (повернув ключ во второе положение 3-4 раза). Работа новых форсунок сразу была значительно тише. Двигатель на ХХ заработал в нормальном режиме. Под нагрузкой ощутил более приемистый разгон и отсутствие “толчков” при резком нажатии педали газа.

Кроме вышеперечисленных BOSCH 0 280 158 200 и BOSCH 0 280 158 022 рассматривал еще вариант BOSCH 0 280 158 207 от FF3 1.6 L. Источник: Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #16658690) и Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #15734757)

Оригинальные форсунки для разных типов двигателей
Ford Focus 2

  • 1.4 L – 1.6 L
    • FORD 1429840
    • FORD 1222310
    • FORD 1071994
    • FORD 98MF9F593BA
    • FORD 98MF9F593BB
    • FORD 98MF9F593BC

    Отдельно можно разобрать разные вариации углов наклона струи испускаемого клапаном форсунки

    • Угол ‘α80’ (Alpha80, альфа80) (Cone angle) – применяется для форсунок с 1-ой конической струей (Conical) – угол распыления конуса, при котором 80% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичные значения: 15° (узкий), 20° (средний), 25° (широкий).
    • Угол ‘α50’ (Alpha50, альфа50) (Cone angle) – применяется для форсунок с 2-мя коническими струями (2-spray) – угол между осями двух струй, при котором 50% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичные значения: 15° (узкий), 20° (средний), 25° (широкий).
    • Угол ‘β’ (Beta, бета) (Pattern angle) – применяется для форсунок с 2-мя коническими струями – угол распыления конуса одной струи, при котором 70% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичное значение: 7°.
    • Угол ‘γ’ (Gamma, гамма) (Bend/Bent angle) – применяется для форсунок с 2-мя коническими струями – угол вертикального отклонения осей 2-х струй относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки). Типичные значения: 0°, 5°, 10°.
    • Угол ‘δ’ (Delta, дельта) (Orientation angle) – применяется для форсунок с 2-мя коническими струями – угол поворота осей 2-х струй относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки). Может принимать значения: 0-360°.
    • *Выделяют еще угол расположения фиксатора форсунки (лапки, предотвращающей ее вращение) – угол указывается схоже с углом ‘δ’ (дельта) – относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки).

    APC АДАКТ

    Производительность Форсунок

    • Нравится
    • Не нравится

    geka25 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    wlad-18 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    geka25 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    wlad-18 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    injectorlab 07 Aug 2011

    192 куб. см – это просто какой-то объем, а вот 192 куб. см в минуту это уже производительность, но этого все равно мало для теста форсунок, еще важны условия.

    Пример: 192 куб. см в минуту при давлении 300кПа, 0,3МПа или 3кгс/см² или 3бар, можно просто 3 очка, как-то так, но давление нужно указать.

    • Нравится
    • Не нравится

    geka25 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    injectorlab 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    geka25 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    injectorlab 07 Aug 2011

    Если не ошибаюсь по моему трешка, я ж написал уже.

    Кста на стендах часто применяется 15-ти секкундный тест, соотв. табличную величину делим на 4.
    Сообщение отредактировал injectorlab: 07 August 2011 – 18:20

    • Нравится
    • Не нравится

    geka25 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    injectorlab 07 Aug 2011

    у форсунок 0 280 150 996 (зелененькие бочонки) 131см³/мин/3.0бар – очень близко к твоему результату, в пределах погрешности измерения. Примерно такой-же расход и у других ВАЗовских форсунок, по крайней мере из того что мне попадались. Опять же льют одинаково, чтоб все одинаково забились – маловероятно, обычно все по разному.

    То wlad-18. А из какого справочника взята инфа по 0 280 158 017, может там при давлении 4.0? Я не нашел такую в доступных таблицах.
    Сообщение отредактировал injectorlab: 07 August 2011 – 20:24

    • Нравится
    • Не нравится

    geka25 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    injectorlab 07 Aug 2011

    Вот тут нашел. Пост №2

    Да, получается пр-сть этих форсунок 192см³/мин, но при давлении 3.8бар, так что примерно правильно. Ну, попробуй давление поднять и померить.
    Сообщение отредактировал injectorlab: 07 August 2011 – 20:53

    • Нравится
    • Не нравится

    krupennikov 07 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    injectorlab 07 Aug 2011

    Стоп, тупим парни, и меня зрение подвело, там написано 1,9219 мг/сек (очепятка 1,9219г/сек), теперь давайте пересчитаем.

    1) Плотность бензина 0.75г/см³, отсюда 1,9219 г/сек это 2,5625см³/сек

    2) В минуте 60 сек, соотв. 2,5625см³/сек это 153см³/мин, что у вас и получилось.

    То есть ваши исследуемые форсунки исправны, в смысле производительности.

    Надеюсь, теперь не нужно объяснять, как важно в таких случаях указывать точно еденицы измерения и условия проведения теста.

    Нашел еще один несходняк, но это думаю очепятка, в той табличке с кархелпа скорее всего имеется ввиду не мг/сек, а г/сек иначе это точно не реальная цифра. 1г = 1000мг, чтобы чё то в мензурку налить понадобится время в тысячу раз большее.
    Сообщение отредактировал injectorlab: 07 August 2011 – 21:52

    • Нравится
    • Не нравится

    timka 08 Aug 2011

    Это конечно всё правильно вышеизложенное .

    Если у 017(8V) форсунок статика при 3.8kpa составляет 1.92

    У 022(16V) форсунок при 3.8kpa составляет 1.94

    И разнмца между ними не такая большая , то есть возможна взаимозаменяемость . если учитывать факел распыла то 16 кл (022) можно ставить на 8V ? ,

    обратное думаю не приемлемо так как факел и распыл направленный типа не на клапан не правильно ? , А как-же старые боши 996 на 16V они -же тоже льют не направленным факелом ?

    ИМХО : на наши машинки можно ставить всё что распыляет, самое главное это правильно програмно настроить, и это касается не только стандартного решения но любых других решений типа установки Волжских форсунок (так принято их называть)

    Так вот ! кто и какую статику ставит для 107 форсунок при 3.8kpa , ( моё решение это 2.9 ) и мало того какя динамика ?( динамику мне когда-то дал Almi )

    • Нравится
    • Не нравится

    Mik63 08 Aug 2011

    Долбим эти форсы вместе с geka25. Дали 3,8 бар. Получилось 150 мл/мин. Никак ни 192. Хоть бери и покупай новую форсунку и проверяй.

    Все нормально парни. 192 указано для форсунок 107, а не 017.

    • Нравится
    • Не нравится

    geka25 08 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    Slava 08 Aug 2011

    • Нравится
    • Не нравится

    geka25 08 Aug 2011

    А ещё лучше самому пролить форсунки и пересчитать. И будет счастье

    Проливать возможности нет, а вот у кого какая инфа есть (хотя бы по нашим) выкладывай. Попробую систематизировать.

    • Нравится
    • Не нравится

    injectorlab 09 Aug 2011

    Все нормально парни. 192 указано для форсунок 107, а не 017.

    192 чего и при каком давлении? Дай ссылочку на документ или сюда выложи плз, ну или в личку накрайняк.

    Ну как еще говорить, что просто цифра здесь не катит, она вообще ни о чем. Вроде же схавали уже этот момент. пост №5
    Сообщение отредактировал injectorlab: 09 August 2011 – 18:36

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Club Italia

    Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

    • Список форумовСобственно про машинкиAlfa Tuning
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Производительность форсунок

    Модераторы: Typhoon, Лютег

    Производительность форсунок

    Komiss » Ср ноя 21, 2007 10:32 am

    Serg_GT » Ср ноя 21, 2007 10:47 am

    напиши сюда номер

    димон155т » Ср ноя 21, 2007 11:31 am

    Re: напиши сюда номер

    Komiss » Ср ноя 21, 2007 3:14 pm

    Дим нужна производительность форсунок от вэ6 156-й и форсунки 0280150560 – номер по Бошу

    И эта информация верна:
    1. BOSCH 0 280 150 711 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – стандартные, имеют 1 дюзу, в которой двигается игла, видел только «родные» в фирменном магазине, дорого (около 1600 р);

    2. BOSCH 0 280 150 702 – производительность 189 см3/мин, 16 Ом – не видел, но слышал, что они очень похожи на СИМЕНС;

    4. BOSCH 0 280 150 902 – производительность 197 см3/мин, 16 Ом;

    5. BOSCH 0 280 150 560 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – делают в Рязани (кажется) и где-то еще – четыре дюзы;

    6. СИМЕНС ДЕКА ZMZ 1D – производительность 194 см3/мин, 14-15 Ом – бывают наши и немецкие – две дюзы.

    Что будет если BOSCH 0 280 150 560 льет чуть больше? Как скажется на общем расходе тплива (думаю что вообще не скажется) и самое гланое не будет ли переобагащения?

    Форсунки

    димон155т » Ср ноя 21, 2007 8:21 pm

    Re: Форсунки

    Komiss » Пт ноя 23, 2007 10:54 am

    Re: Форсунки

    Typhoon » Пт ноя 23, 2007 3:39 pm

    Будет пытаться, но только до определенного порога по оборотам и дросселю. Closed loop с коррекцией по лямбде например на Субару работает до 3500 об, а дальше коррекция по лямбде отключается и состав смеси читается из топливных таблиц, без учета лямбды.

    Re: Форсунки

    Typhoon » Пт ноя 23, 2007 3:41 pm

    Это не хорошо и не плохо-это по другому. Как новый факел из 4 сопел будет коррелировать с геометрией впуска-никто не скажет.

    Re: Форсунки

    Komiss » Пт ноя 23, 2007 3:54 pm

    Это не хорошо и не плохо-это по другому. Как новый факел из 4 сопел будет коррелировать с геометрией впуска-никто не скажет.

    Ставь лучше игольчатые

    димон155т » Сб ноя 24, 2007 10:35 pm

    Re: Ставь лучше игольчатые

    Сергей12 » Вс ноя 25, 2007 1:26 am

    форсунки

    димон155т » Пн ноя 26, 2007 10:40 am

    Сергей12 » Пн ноя 26, 2007 10:49 am

    Serg_GT » Вс дек 09, 2007 10:28 am

    форсунки

    димон155т » Вс дек 09, 2007 11:43 am

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

    Евразия сегодня

    Автомобилестроение на континенте

    Производительность форсунок 6238

    Лада 4×4 3D ›
    Бортжурнал ›
    Форсунки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

    Мож кому интересно!
    Топливные форсуеки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

    В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

    Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

    Bosch 0 280 158 022

    Bosch 0 280 158 502

    Bosch 0 280 158 017
    Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»

    «Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.

    «Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.


    Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

    Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110.
    В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.
    Взаимозаменяемость форсунок двигателей ВАЗ-

    Spongebob77 ›
    Блог ›
    Об увеличении производительности форсунок.

    По следам быдлотюнеХа 🙂 ( www.drive2.ru/l/9347002/, www.drive2.ru/l/9461931/ )

    Все началось с видоса:

    Стало интересно, работает ли это для форсунок джипа, потому как люди тоже сталкиваются с проблемой недостаточной производительности форсунок. Форсунка есть, напильник есть, поехали.

    В торце форсунки калиброванное отверстие, от которого зависит производительность.

    Оно сделано в тоненькой пластинке, которая закреплена в торце форсунки вальцовкой.

    Если срезать вальцовку, то эту пластинку можно убрать и сделать подачу топлива больше.
    Как выяснилось позже, этот вывод оказался не совсем верным, потому как этой вальцовкой держится в корпусе не только калибровочная пластинка, но и собственно распылитель и все его потроха, которые не замедлили разбежаться по полу… :))) (нет фото). Первый опытный образец пришлось утилизировать вместе с бытовыми отходами. 🙂

    То есть вырезать ограничитель нужно не трогая вальцовку. Для этого было взято сверло диаметром 3 мм. и заточено особым образом.

    И через несколько секунд все было готово:

    Разница видна невооруженным глазом.

    Есть еще один вид форсунок с которым приходилось иметь дело лично мне. Такие стояли на дакоте и на форде с мотором 4.6. У них вальцовка в другом месте.

    То есть достаточно снять пластиковый колпачок, и мы увидим пластинку, приваренную к распылителю на 4 точки. Удаляем ее любым острым предметом и получаем форсунку увеличенной производительности.

    Замер производительности до и после я не производил, все вроде есть в видосе, целью эксперимента было выяснить, возможно ли удалить ограничитель и не убить при этом форсунку насмерть.

    Пы.Сы: Все вышенаписанное не является призывом или руководством к действию, и ни я, ни австралийцы не несут никакой ответственности за упоротые форсунки и убитые в результате этого моторы.

    Источники:

    https://etlib.ru/blog/573-proizvoditelnost-forsunki
    https://ffclub.ru/topic/431220/
    https://forum.adact.ru/index.php?showtopic=18677
    https://www.alfisti.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13501
    https://evrasia-today.ru/proizvoditelnost-forsunok-6238/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]