235 75 r15 на ниву шевроле

235 75 r15 на ниву шевроле

Нива максимальный размер колес без лифта

Колеса на Ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Какой максимальный размер резины на ШНР без лифта с возможной подрезкой бампера?

Собственно вот и вопрос.
Знаю что его тут уже 100500 раз задавали наверное, но и найти его не представилось возможным. (

Как я понял эти размеры: 215/75/15, 205/75/15 и 225/70/15 влезут даже без подрезки. 235-75 Р15 — это уже максимум и с подрезкой бампера.
Верно но ли я мыслю или где-то ошибся?
и сразу второй вопрос: какая максимальная размерность будет для 16 диска?
Заранее спасибо

Смотрите также

Комментарии 20

235/70 R15 на родных штампах это максимум что можно поставить на ШНР без лифта встают в впритык но ничего не трёт ! Фото можешь у меня глянуть.

225/75/15 встает отлично. на дорестайле ничего не задевает

Доброго времени суток. Как ранее написали, надо в первую очередь поменять пружины по кругу. Т.к. штатные проседают под своим весом. Я ставил себе Иж-техно «+1см» — т.е. практически штат. У меня была дорестайлинговая. 235/75/15 встали без проблем. Ничего нигде не задевало. К сожалению у Шнив максимальный размер индивидуален. У кого-то из дорестайлов 215/75/15 уже задевали. У меня с «лифтом 1см» 235 на диагоналях не задевали с походной загрузкой авто. В нашей стране не могут собрать два одинаковых автомобиля 😉

Я для мудричей 215-75-15 бампер подрезал. Пружины родные с коричневой меткой.

Возьми рулетку и замерь расстояние от центра ступицы до крыла на своей и новой машине — удивишься разнице. Я по дурости себе поставил новые штатные пружины. Потом через месяц ИжТехно. Машина поднялась на 5 см.

Я тоже хочу на штатные менять. Или лучше стоит на Рейды?

Менять штатные на штатные бесполезно. Штатные пружины или то что продают в магазинах проседает под собственным весом пружины. В Казани в основном катаются на ИжТехно. За Рейды не знаю. Кто-то хвалил, кто-то ругал.
У меня к тебе вопрос: Зачем тебе колеса большего диаметра? Прежде чем их поставить ты установил низовой распредвал, заменил главные пары и обварил задний мост(для информации ВАЗовские мосты гнуться от нагрузок)?
Если ты ничего не делал, то увеличение диаметра колеса на один сантиметр добавляет расход топлива на один литр и сокращает радиус твоих приключений до 100км от дачи. Это я тебя так пугаю, но при установке 29″ в штатное авто готовься к расходу от 18л/100км. Если хочешь кататься на больших колёсах — покупай внедорожник сделанный на основе малого грузовика(УАЗ, Паджеро I -II, Тойоты 4ранер или крузер, Опель/Исудзу и ежи с ними), а не насилуй автомобиль сделанный из малолитражки(ФИАТ 124). Если не хватает проходимости ставь лебедку и включай голову(участвуй в соревнованиях, дружественных покатушках — набирайся опыта).

З.Ы.: Кстати, самая интересная борьба за призы, когда участвуют ТЛК70 и Сузука самурай(не путать с нивой, он тоже родом из грузовой техники).
З.Ы.: В гараже лежат муды 225/75/16(кордианты). Могу для желающих замерить внешний диаметр и реальную ширину.

Я 16 пробовал 215/70/16 не влезли надо бампер подрезать

А ни кто себе не ставил вот эти тапки mosautoshina.ru/catalog/t…per/discoverer-s-t-maxx/?
Интересует по уровню шума как они.

225/70r16 максимум без лифта и подрезки не где не трет но если локеров нет, если есть на бездорожье будет иногда шоркать. Если подрезать то 235/70R16 влезет но тут надо обязательно брать диски с вылетом не больше ET30 а луче вообще ET20. У меня зима на 225/70R16ET35 все норм. на лето тоже брать в этом же размере муды буду…

У меня 215х75r15 при полном повороте руля цепляет грунтозацепами за лонжерон с одной стороны и за подкрылок с другой, дело не только в размере, МТ или АТ резина в любом размере будет выше чем обычная шоссейная резина в том же размере, зимняя резина выше летней, так же зависит от производителя очень сильно!

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

На асфальте ничего, на бездоре будет безжалостно тереть и цеплять. Ставь максимально рекомендованный заводом размер 215/75/15. Чтобы 29-е грамотно поставить надо многое переделать.

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Без лифта даже не думай. Тереть будет за бампер и брызговик, а задним колёсам сложно будет войти в арку при вывешивании.

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Приличная потеря динамики тебя ждет.

У меня стоят 225/75/16 вылет стандартный . Пружины новые ставил .

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Выбор грязевой резины на Ниву Шевроле

Грязевая резина на Ниву Шевроле — одно из множества предложений шин для этого внедорожника. Всего их пять типов:

В отдельных случаях замена штатных колёс на грязевые потребует переоборудования автомобиля — лифтинга. Это связано с тем, что ряд моделей отличаются особо большим радиусом, позволяющим проходить не просто по грязи, но и эксплуатироваться в особо экстремальных условиях.

Только грязевые покрышки позволяют проходить бездорожье с минимумом проблем и без слишком заметного падения скорости. Проходимость машины на подобных шинах реже ниже ста процентов, тогда как со штатными она составляет максимум семьдесят.

Главное преимущество грязевых колёс, которое легко укажет любой владелец Нивы Шевроле — проходимость кроссовера по любым дорогам, в том числе и отсутствующим. Но на этом их положительные качества не заканчиваются. Среди них выделяют:

  • более высокую, в сравнении с конкурентами, износоустойчивость;
  • максимальное сцепление протектора с дорогой;
  • на поверхность резины не налипает грязь;
  • машина двигается довольно плавно даже по плохой грунтовке;
  • высокие протекторы повышают клиренс самой Нивы.

Правда, без недостатков не обошлось. Насколько они серьёзные — решает каждый автовладелец сам для себя. Выделить стоит:

  • снижение средней скорости авто;
  • рост расхода топлива;
  • сложности со снятием колёс с дисков;
  • проблемы с эксплуатацией на твёрдом покрытии трасс.

Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру

Подбирая подходящие грязевые колёса, даже если планируется переоборудование, владельцам Шевроле необходимо ориентироваться на параметры авто, заданные изначально на заводе. Стоковая комплектация — стандартная и именно она определяет возможный выбор размеров резины.

Производитель комплектует машину дисками (литы — не исключение), способными нести на себе колёса несколько большего, чем установленные на заводе, диаметра. И при этом не понадобится никакой лифтинг. Стандартное решение для кроссовера — это типоразмеры 205/70/ R15 или 215/75/R15. Подойдёт любая резина с 16 дюймовым диаметром, вариантом которой на рынке представлено больше, чем пятнадцати дюймовой.

Большие на дюйм покрышки легко подходят как под стальные, так и под литые диски. При этом колёса могут достигать высоты от 26 до 28 дюймов. Колёса подобных типоразмеров хороши для умеренного бездорожья и стандартных в сельской местности Средней Полосы или Юга грунтовок. И, как отмечалось выше, не требуют от владельца дополнительных манипуляций в виде лифтования.

Эксплуатация в более экстремальных условиях потребует установки колёс повыше. Чаще всего ставят шины высотой до 29,5 дюймов, способные преодолевать большинство видов грязи, но они уже требуют подъёма автомобиля. Вылет подобных колёс достигает 35 миллиметров, а что касается диаметра, то он одинаково может равняться как 15, так и 16.

Радиус 15

Грязевые шины R15 — наиболее распространённое семейство. Практически все производители покрышек для внедорожников могут похвастать моделями для дисков с таким диаметром. Именно среди таких модификаций можно найти недорогие зарубежные модели, вроде HANKOOK DYNAPRO MT и BF Goodrich Mud Terrain. А также отечественных «зубров» Я-569 «Медведь». Все они представлены в наиболее популярных типоразмерах 205/75/R15, 205/70/R15 или 215/75/R15.

Радиус 16

К сожалению, предлагаемый производителями перечень моделей грязевых шин с диаметром R16 не так уж велик. Самые популярные колёса для подобных дисков делает, конечно, бренд Cordiant. Но, есть и такие зарубежные покрышки высокого класса: Mud Terrain, Kumho Road Venture, Michelin Latitude, Lassa Competus. Последние две модели относятся к типоразмеру 215 65 р16. Как подобная резина ведёт себя на Ниве Шеви можно узнать из видео.

Какие грязевые шины поставить на Ниву Шевроле по модели

Вопрос о правильном выборе модели грязевых шин на Шевроле — один из наиболее насущных для любого владельца такого авто. Для начала необходимо определить действительно ли подходит желаемая модель для поездок по бездорожью. Об этом свидетельствует правильная маркировка. На рынке встречаются колёса, промаркированные так:

  1. Н/Т — для больших нагрузок на твёрдом покрытии, но плохо подходят для бездорожья;
  2. А/Т или All Terrain — предназначены для прохождения как асфальта, так и грунтовок, универсальные;
  3. М/Т — это и есть, собственно, грязевая резина, способная выдержать экстремальное бездорожье.

Особенность последнего типа покрышек в том, что их эксплуатируют строго по бездорожью, поскольку из-за особенностей материала они быстро стираются при езде по асфальту. Кроме того, владельцу в подобном случае придётся столкнуться с повышенным шумом и проблемами с контролем поверхности дороги.

Выбирая между конкретными моделями, стоит обратить особое внимание на:

  1. Кордиант;
  2. Я-569 «Медведь»;
  3. Kumho Road Venture;
  4. Federal Couragia M/T;
  5. BF Goodrich Mud Terrain.

Кордиант на сегодняшний день — одна из самых популярных марок грязевых шин для Нивы Шеви. Это связано с сочетанием нормального качества и ценовой доступности, обеспеченной российским происхождением марки. Грязевые колёса производителя относятся к типу А/Т. Недостатком можно считать немного ухудшенную управляемость на асфальтовом покрытии, которая полностью компенсируется хорошими показателями проходимости на бездорожье. Покрышки позволяют довольно легко преодолевать большинство часто встречающихся загородом препятствий для езды.

Колёса Я-569 «Медведь» до сих пор очень популярны, несмотря на то, что уже сняты с производства. Автовладельцы считают, что они обладают лучшими, в сравнению с Кордиантами, показателями проходимости. Кроме того, способны хорошо сохранять управляемость кроссовером на твёрдом покрытии трассы. Шины относятся к категории всесезонных — это значит, что они подходят для езды по снегу или льду. Что касается диаметра, то «Медведи» выпускались, как под 15, так и 16-дюймовые диски.

Модель Road Venture — одно из самых выгодных предложений от зарубежных производителей. Стоимость резины лишь чуть выше Кордианта, но она существенно опережает по своим показателям отечественного конкурента, особенно на трассе. Лучшие показатели сцепления обеспечивает протектор из современного материала с рисунком в виде ёлочки. Такой рисунок обеспечивает и эффективное самоочищение. Кумхо относится к типу М/Т и устанавливается, как на 15, так и на 16 дюймовые диски.

Отличительная особенность другой зарубежной модели, Federal Couragia M/T — крайне зубастый протектор что обеспечивает повышенный срок жизни этой резины. Лучше всего она себя ведёт при давлении 0,8 атмосфер, с лёгкостью преодолевая любое бездорожье. Несмотря на всю мощь протектора — модель тихая и мягкая. А её дизайн отличается стилем, подчёркивающим внешний вид автомобиля.

Mud Terrain относится к типу А/Т. Но эти легендарные колёса часто побеждали модели М/Т в самых экстремальных условиях. Выпускаются они под диски диаметром 15 дюймов и стоят дороже большинства других рассмотренных модификаций. Но такая цена оправдывается высоким качеством производства. Поскольку речь об all terrain резине, то BF Goodrich могут использоваться и на твёрдом покрытии, хотя основные достоинства они проявляют именно на бездорожье. Дизайн шин продуман таким образом, чтобы авто, на которое они установлены, выглядело максимально солидно.

Без лифта

Подбор хорошей грязевой резины для Нивы Шеви без необходимости каких-либо переделок машины вполне возможен. Просто колёса должны вписываться в установленные производителем параметры по типоразмерам. А именно: их диаметр должен быть R15 или R16, ширина между 204 и 240 миллиметрами, а высота — от 70 до 80 мм. Лучшая резина, подходящая под такие требования — это BF Goodrich Mud Terrain, которая продаётся в размерах 235/75/ R15. Kumho Road Venture можно приобрести в размерах 235/75/ R15 и 235/70/R16. Лифтинга не потребуют и кордианты.

С лифтом

Для установки на автомобиль Нива Шевроле шин большого размера его владельцу придётся прибегнуть к переделкам. Существует несколько вариантов переоборудования, используемых как по отдельности, так и в комбинации. Речь идет о:

  • обрезке колёсных арок;
  • лифтинге подвески (обычно её поднимают до 5 сантиметров);
  • удлинении колёсных стоек через замену старых на новые.

Комплекты для лифтинга стоят несколько тысяч рублей и большинство автовладельцев смогут поднять свой Шеви собственноручно на 5 сантиметров. Большие изменения потребуют профессионального подхода, но в них редко есть необходимость. Наиболее распространённые варианты экстремальной грязевой резины вполне вписываются в эти параметры. Речь и о BF Goodrich Mud Terrain больших типоразмеров, и MAXXIS MT-762 235/75/R15 или 235/85/R16, и HANKOOK DYNAPRO MT.

Как и в случае со стандартной грязевой резиной, модели больших типоразмеров чаще встречаются для 15-дюймового диаметра дисков, нежели R16.

Сколько стоит грязевая резина на Ниву Шевроле

Шины для бездорожья на Ниву Шевроле вполне могут быть недорогими. Но не стоит рассчитывать на низкую цену, если речь идёт об экстремальных колёсах. Конечно же, отечественные модели большей частью дешевле зарубежных, но эта разница не всегда велика.

Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно? (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 48 ]

1 Тема от Аллексей 04.05.2010 20:15:58

  • Аллексей
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар КМР
  • Зарегистрирован: 01.01.2010
  • Сообщений: 77

Тема: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

Подскажите плизз! как можно наименьшими потерями денежных средств воткнуть на ниву 235х75 15? какой нужен лифт и обязательна ли резка арок, может можно что-то одно, или лифт или только обрезание (имеется ввиду колесных арок) Заранее спасибо.

2 Ответ от Navigator 04.05.2010 20:50:08

  • Navigator
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 1910

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

можем поставить без лишних хлопот и подрезания арок вообще,даже пластиковую защиту можеш оставить,щас нивка стоит такая,приезжай посмотри:-))

3 Ответ от Savage 04.05.2010 21:36:45

  • Savage
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8740

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

небось вместо аммо вварен лом и диски с нулевым вылетом? бггг :о))))

4 Ответ от COSMOS425 04.05.2010 22:21:25

  • COSMOS425
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 06.01.2008
  • Сообщений: 6227

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

небось вместо аммо вварен лом и диски с нулевым вылетом? бггг :о))))

Не!! Все просто, проставки 3см ( обычно колхоз из шайб) нерезаные Шнивские пружины, и нерезаный отбойник хода вверх. Проходил этот вариант, как на стритрейсерском тазе- пломбы из зубов вываливаются Но реально за арки не цепляет

5 Ответ от Руслан81 04.05.2010 22:31:21

  • Руслан81
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Геленджик
  • Зарегистрирован: 24.11.2008
  • Сообщений: 8637

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

небось вместо аммо вварен лом и диски с нулевым вылетом? бггг :о))))

Не!! Все просто, проставки 3см ( обычно колхоз из шайб) нерезаные Шнивские пружины, и нерезаный отбойник хода вверх. Проходил этот вариант, как на стритрейсерском тазе- пломбы из зубов вываливаются Но реально за арки не цепляет

6 Ответ от bizon.81 04.05.2010 22:56:54

  • bizon.81
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская
  • Зарегистрирован: 20.01.2010
  • Сообщений: 71

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

Если так то надо водянные седенья по другому остоновится сердце от колебания

7 Ответ от Руслан81 04.05.2010 23:08:24

  • Руслан81
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Геленджик
  • Зарегистрирован: 24.11.2008
  • Сообщений: 8637

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

На ниве не только сердце остановиться! У меня вот на выходных прошлых, на спуске стерлись колодки передние в ноль, метал по металу пошёл, так до того дошло, что одна колодка выскочила и улетела, я остался без тормозов! Спасло только то, что успел крутануть до 7000об и воткнуть первую пониж, ехал на второй пониж., и рул влево в горку! Пол жизни пролетело за секунды! Вышел вытрехнул из штанов, по курил, пристроился за уазом и потыхеньку так по чуть чуть спустился. Никогда не знаешь соответственно и доконца не подготовишься!

8 Ответ от MOHCTPOXOD 05.05.2010 06:57:32

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

Подскажите плизз! как можно наименьшими потерями денежных средств воткнуть на ниву 235х75 15? какой нужен лифт и обязательна ли резка арок, может можно что-то одно, или лифт или только обрезание (имеется ввиду колесных арок) Заранее спасибо.

Чуть увеличить арочки – делов на 2-3 часа. Никаких затрат и никаких побочных эффектов. И никакого лифта. Заднюю двойную арку можно даже не сваривать а завальсовывать.

9 Ответ от ИА 05.05.2010 07:12:09

  • ИА
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 30.09.2007
  • Сообщений: 4338

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

Я рассматриваю этот вопрос так: Нива – для шашлычных выездов по легкому бездорожью. Ее проходимости достаточно. Если хочется серьезного бездорожья – тогда надо брать себе серьезную машину. Чем возиться с переделками Нивы, лучше сразу поменять ее на машину нужной проходимости. Меньше головняков.

10 Ответ от COSMOS425 05.05.2010 08:12:37

  • COSMOS425
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 06.01.2008
  • Сообщений: 6227

Re: Как поставить 235х75 R15 на Ниву максимально бюджетно?

Я рассматриваю этот вопрос так: Нива – для шашлычных выездов по легкому бездорожью. Ее проходимости достаточно. Если хочется серьезного бездорожья – тогда надо брать себе серьезную машину. Чем возиться с переделками Нивы, лучше сразу поменять ее на машину нужной проходимости. Меньше головняков.

Да ладно. Фигли там тез переделок? Малех фортюнинга, сварки и вперед. Нивы рулят!!

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Выбор резины в размере 235/75 R15

Выбор резины в размере 235/75 R15

Сообщение nikflora » 12 фев 2011, 09:53

Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15

Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 13:38

Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15

Сообщение nikflora » 12 фев 2011, 14:25

Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15

Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 14:36

Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15

Сообщение nikflora » 12 фев 2011, 15:00

Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15

Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 15:08

Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15

Сообщение MEW » 12 фев 2011, 15:19

Re: что можете посоветовать в этом размере 235/75 R15

Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 17:23

Re: Выбор резины в размере 235/75 R15

Сообщение serj44 » 12 фев 2011, 17:56

Re: Выбор резины в размере 235/75 R15

Сообщение schut4x4 » 12 фев 2011, 18:06

Re: Выбор резины в размере 235/75 R15

Сообщение serj44 » 12 фев 2011, 18:25

Re: Выбор резины в размере 235/75 R15

Сообщение Portada » 12 фев 2011, 18:33

Re: Выбор резины в размере 235/75 R15

Сообщение bambr » 12 фев 2011, 19:29

Не стоит, резины много – тема распухнет. А вот сделать подраздел о 235/75/15 и в него перенести темы и рассортировать по моделям/производителям колёс – это оно.
Таким образом можно создать неплохой каталог с отзывами. И новичкам будет легче сравнивать.

А эту тему по исчерпании актуальности можно убить и удалить.

Источники:

https://remont-torpedo.ru/raznoe/niva-maksimalnyj-razmer-koles-bez-lifta.html
https://rus-avtomir.ru/tyres/gryazevaya-rezina-na-nivu-chevrolet
https://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=1892
https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/razmer-koles-niva-shevrole.html
https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=3723&start=40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]