Адаптация дроссельной заслонки лада калина
Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.
2 Когда выполняется адаптация заслонки?
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.
4 Обучение заслонки и педали акселератора
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в “ON” ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению “Закрыто” следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение “ON”.
- Зажигание переключаем в “OFF” и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, “вооружившись” секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY
Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.
Когда и как выполнить самостоятельно
Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:
- После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
- После замены дроссельного узла.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
- на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
- прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра “Температура охлаждающей жидкости” = 60. 90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра “Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (“Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Порядок адаптации указан в технологических инструкциях (ТИ 3100.25100.12056) автомобилей Lada Vesta (скачать) и XRAY (скачать).
Отзывы владельцев
Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.
Некоторые отзывы с Drive2.ru ( ссылка на пост ):
Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АвтоВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.
Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста
Адаптация дроссельной заслонки лада калина
Недавно разбирался с проблемой: Правда калина, но , думаю для гранты будет актуально.
Первоначально машина начала плохо скидывать обороты при переходе НА ХХ.
Иногда обороты зависали на 1500-1300, особенно на прогретом моторе.
пробег 80000 тыс, двигатель 1,4 2012г, с Е-газом.
Решил почистить дроссельную заслонку.
После чистки дроссельной заслонки проблема ушла, но после третьего запуска зажглась лампы ошибки двигателя. После чего двигатель на ХХ начал неравномерно работать, плавали обороты и были пропуски зажигания. На холодную дв. набирал 1500 оборотов на 3-4 сек а потом наравил заглохнуть.
Приемистость, по ощущениям выросла, но к этому всему стало сложно переключить передачу без ощутимого толчка, плавность набора мощности отсутствовала.
Поехал на диагностику, падла диагност сказал что вышел из строя ДМРВ.
0280 218 225. Около 50$. Сделал сброс. После этого, естественно ошибка вылезла снова.
На подмену ДМРВ никто не дает, так как эта тема окутана ореолом таинственности, машин с е-газом сравнительно мало, и ходят слухи, что есть подделки и брак
(дальше будет понятно, почему)
После замены ДМРВ, естественно ничего не изменилось, дол. еб диагност сказал, что наверно в шлейфе перебит провод к датчику и уже хотел распускать шлейф под капотом. Хорошо, что я не дал.
После этого я начал вникать в вопрос, десяток раз снимал дроссель, регулировал положение заслонки, но ничего не помогало. Хорошо не успел поломать дроссель. Потом нашел письмо с данного форума, ситуация прояснилась.
После разборки дросселя и/или сброса контроллера НУЖНО подождать 30-50 секунд для самокалибровки заслонки. Иначе переход в аварийный режим и ошибка ДМРВ- которая ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК НЕСООТВЕТСТВИЕ ПРОТОКА ВОЗДУХА ТЕКУЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ!
В итоге, снял клемму с АКБ, поставил, подождал немного и все стало на свои места.
ЗЫ .Кроме того не нашел информации по правильной настройке положения дросселя. Получалось, что заслонка не закрывается полностью, есть свободный ход от свободного положения до полного закрывания. Так должно быть. Под действием разряжения заслонка сама закроется. Как я понял, для ХХ частично используется тонкая трубка между впускным коллектором после дросселя и клапанной крышкой, которая в свою очередь коротким партубком связана с гофрой до дроссельной заслонки. У меня в этой трубке установлен жиклер, вставлен со стороны клапанной крышки. НО! на работу на ХХ этот канал особо не влияет, при перекрытии контроллер отрабатывает подачу воздуха дросселем.
В общем, спасибо за информацию, если бы не данная тема. х.з. чем бы закончился ремонт. Специалистов у нас, по сути нет.
Адаптация дроссельной заслонки лада калина
КАКОЙ ТУТ ДАТЧИК поменяешь если машина 2012 года. тут электронный дроссель стоит и меняется целиком.
Добавлено через 2 минуты
Только зашёл сюда. Уже ответили за меня. И потом, зачем там мыть всё, если интересует только обводной канал?
Добавлено через 2 минуты
__________________
Ремонт – это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:[email protected]
Добрался и я сегодня до дросселя и сразу понял, что мне в автозапчастях дали не ту прокладку, но не суть важно старая силиконовая в норме была. Почистил всё как и на фотках выше (а как ещё чистить? вроде всё верно там, только я внешне не чистил его, кому какая разница как он выглядит внешне), а то что внутри да – с пристрастием), нагар был сухой, не много конечно, но въелся он пипец, пришлось тереть ватными палочками, салфетками в общем всем, что под руку попало и не жалел жижу из баллона очистителя карбюратора. Когда снимал ДУ ещё профукал шайбу нижнюю. упс)) Не знаю куда запропастилась, поставил новые обе. И за одно, когда собирал это безобразие, протянул все хомуты как следует где только можно и сам дроссель. Ну и конечно шкок РХХ почистил тоже, в принципе, на нём почти ничего и не было, еле заметная сухая черная пыль на кончике, а сама пружина блестела как новая. Но он и прошел всего тыщи полторы км. Тем не менее.
После сбора и пуска кроме бульканья воздуха попавшего в систему охлаждения сразу была замечена более ровная работа на ХХ даже выхлоп стал чуть громче и ровнее. Поездил ещё мало, но на сколько успел заметить при срабатывании вентилятора охлаждения ничего не меняется. Раньше подколбашивало и как будто плавали обороты, сейчас вроде ничего такого нет. Поезжу ещё посмотрю послежу.
Когда брызгал из баллона на эту “пыль” черную и пытался открыть закрыть заслонку то слышен был даже хруст. В общем бяка эта явно то, что пропускает воздушный фильтр + пары масла из картера. Как не крути, а постепенно откладывается и потом летит уже оторвавшимися кусками прямиком в цилиндры где делает что хочет.. имхо
зы делается всё очень просто, за 15-20 минут
Добавлено спустя 5 часов
Поездил чуть, такое впечатление что машина стала лучше тянуть, не знаю с чем связано, но набирает она намного увереннее теперь. А провал оборотов при торможении двигателем всё равно остался. И чем выше обороты тем он больше. Не знаю, наверно так и должно быть? Имхо. Если ехать при оборотах 4000-4500 начать тормозить двигателем и выжать в этот момент сцепление то обороты падают до
500 и покачиваясь стрелка возвращается ближе к 870 где-то. Но чем ниже обороты тем меньше отклонение т.е. если тормозить двигателем на 2000, выжать сцепление, то вообще никакого провала не будет ну или если и будет то его заметить сложно. вот. такие пироги. не знаю куда теперь смотреть.
Чистка дроссельной заслонки на калине
“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.
Примечание!
Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:
На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!
Краткое содержание:
Местонахождение узла
У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.
Когда его чистить ?
1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.
Примечание!
Во избежание загрязнения, рекомендуем вам чаще менять воздушный фильтр. Ознакомьтесь со статьей о замене воздухофильтра: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!
2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.
Чистка дроссельной заслонки на моделях 1117- 1119.
Примечание!
Данная статья касается автомобилей с тросиковым механизмом, для е-газа вам придется искать дополнительную информацию по снятию заслонки. Заслонка на системе е-газ крепится на трёх шестигранных болтах, к ней подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Самое главное отличие — в системе нет троса. (Не рекомендуем снимать узел во время отрицательных температур окружающей среды (даже -1), работайте когда температура плюсовая)
Важный момент! Перед началом работ скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, обесточьте её. Если вы не знаете способ скидывания клеммы, изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле».
Снятие:
1) Чистить неснятую заслонку не имеет смысла, ведь грязь, стекающая во время мытья, вольется в двигатель автомобиля сквозь щель. Загрязнение двигателя автомобиля изнутри недопустимо.
Примечание!
Рекомендуем ознакомится со статьёй : «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!
2) У авто е-газ после снятия узла не рекомендуем трогать саму заслонку: узел скорее всего выйдет из строя , а значит придется менять на новый.
3) Положите снятый узел на чистую ровную поверхность, не допуская загрязнения, и приготовьте очиститель карбюраторов.
Примечание!
Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется снять с дроссельного узла «датчик регулятор холостого хода». Подробнее описано в статье с инструкцией по снятию узла с автомобиля.
Чистить узел целиком и полностью очистителем карбюраторов нет необходимости, достаточно пройти те места, где проходит воздух. Очистите внутреннюю часть, там находится заслонка (см. фото ниже), положите деталь на солнышко и подождите, пока вся жидкость испариться. Ускорить процесс можно взяв мягкую тряпку, не повреждающую внутреннюю часть запчасти, и аккуратно протерев от оставшейся грязи и средства для карбюраторов!
4) Теперь переходим к очистке датчика. Чистите только рабочую поверхность — место соприкосновения датчика с узлом. Часть, выходящая наружу узла, в чистке не нуждается.
Примечание!
Во время чистки следите, чтобы жидкость не попадала внутрь. Аккуратно убирайте грязь только с наконечника (указан стрелкой). Если жидкость попадет под пружину и потечёт через уплотнительное кольцо внутрь, датчик сломается и вам придется покупать новый.
Установка:
Производится в обратном снятию порядке. Обнаружив трещины или повреждения на прокладке между узлом и ресивером, рекомендуем вам замену на новую.
Примечание!
Не заводите автомобиль сразу по окончанию установки! Это относится к системе е-газ, потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен адаптироваться и понять местонахождение нулевого положения дроссельной заслонки узла. Установив все агрегаты на своё место, сядьте в автомобиль, включите зажигание и подождите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется. Подробно ознакомиться с процессом адаптации заслонки предлагаем в информационном письме:
Дополнительный видео-ролик:
Подробнее ознакомиться с чисткой дроссельного узла вам поможет видео ниже.
Источники:
https://tuningkod.ru/chip-tuning/drosselnaya-zaslonka/obuchenie-drosselnoj-zaslonki.html
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3080-procedura-adaptacii-nulya-drosselnoy-zaslonki-na-lada-vesta-i-xray.html
https://www.lada-granta.net/showthread.php?p=628725
https://www.lkforum.ru/showthread.php?p=2995883
https://vaz-russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/chistka-drosselnoy-zaslonki-na-kaline.html