Акб доминатор 60 отзывы

Акб доминатор 60 отзывы

Аккумуляторы Dominator

Покупка нового аккумулятора всегда связана с рисками нарваться на некачественную продукцию, которая прослужит не больше 1-2 сезонов. Чтобы максимально обезопасить себя от такой ситуации стоит обращать внимание на продукцию от известных производителей, при чем необязательно это должны быть Varta, Bosch или Mutlu. В этой статье будет подробно рассказано о технических характеристиках современного автомобильного аккумулятора «Доминатор», а также описаны примеры расшифровки кода, указывающего на дату выпуска АКБ этой марки.

Производитель аккумуляторов Доминатор

Производство батарей Dominator осуществляется на заводах «Аком» и «Курский Аккумуляторный завод». Эти компании являются крупнейшими производителями свинцово-кислотных батарей на территории нашей страны. Большой опыт в изготовления АКБ позволили производителям, выпускающим химические источники питания под этой маркой, добиться высоких показателей по качеству продукции, а также значительного снижения стоимости готовой продукции.

Официальный сайт компании «Аком» находится по адресу: https://akom.su; «Курский аккумуляторный завод» — https://akbkursk.ru.

Где используются аккумуляторы Dominator

Аккумуляторы «Доминатор» обладают повышенной выносливостью, хорошими показателями тока холодной прокрутки и ёмкости. Благодаря этим качествам их можно использовать в качестве стартерных батарей для легкового и грузового транспорта.

Наличие в продаже моделей с прямой и обратной полярностью, также способствует более точному выбору АКБ для конкретной марки автомобиля. Учитывая тот факт, что батареи изготавливаются по технологии Ca/Ca удаётся минимизировать испарение жидкости, а сами батареи становятся малообслуживаемыми. Отсутствие необходимости в постоянном контроле за уровнем электролита, является очень привлекательным качеством, для приобретения батарей Dominator начинающими водителями.

Применяемые технологии и их особенности

Изготовленные по кальциевой технологии аккумуляторы не только снижают интенсивность газообразования при зарядке, но и заметно уменьшают саморазряд и повышает пусковые характеристики. Благодаря этому качеству даже в зимнее время года, при исправном генераторе, можно обойтись без использования зарядных устройств.

Отсутствие значительного саморазряда позволяет хранить батареи до момента продажи в течение 12 месяцев, поэтому при проверке маркировки АКБ необходимо учитывать эту особенность кальциевых изделий.

Технические характеристики модельного ряда

Модельный ряд аккумуляторов «Доминатор» представлен различными по мощности батареями, поэтому владелец любого автомобиля сможет подобрать наиболее подходящую для своего транспортного средства модель АКБ. Прежде всего, следует определиться для грузового автомобиля или легковой машины необходимо подобрать новое изделие.

Легковые АКБ

Для легковых автомобилей подойдут следующие модели аккумуляторов «Доминатор»:

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Аккумуляторы емкостью 60 Ач оказываются одними из самых востребованных, поскольку такими батареями оснащают огромную часть парка — машины гольф-класса и компактные кроссоверы с моторами от 1,4 до 2 литров. При этом далеко не все эти автомобили покупаются новыми, а бюджет потенциальных владельцев бывает сильно ограничен. Поэтому мы решили подобрать несколько наиболее доступных по цене популярных моделей аккумуляторов и проверить, можно ли за небольшие деньги приобрести работоспособную батарею.

Тест портативных пусковых аккумуляторов – бустеров Airline APB-10-05/APB-14-06, Artway JS-1014, ParkCity GP 24 и Вымпел-66

Основной упор в нашем исследовании был сделан на емкость аккумулятора как одну из самых важных технических характеристик, которая показывает, сколько времени батарея может питать подключенную к ней нагрузку.

Тут мы проверяли соответствие заявленной емкости и фактической, которые часто не совпадают, особенно в бюджетных моделях.

Также на каждой АКБ был измерен и другой параметр — пусковой ток.

Правда, заметим, что по сравнению с емкостью этот параметр с практической точки зрения не столь важен, поскольку стартеры у автомобилей с моторами 1,4–2 литра, которые оснащаются 60-амперными АКБ, даже в сильный мороз потребляют до 300–350 ампер, чего с лихвой хватает при характеристиках современных автомобильных аккумуляторов.

Здесь снова на первый план выступает емкость, от которой зависит, как долго батарея сможет отдавать стартеру необходимый высокий ток.

Мы испытывали батареи в двух температурных режимах, максимально приближенных к реальности. Сперва замеры проводились в режиме «лето» при температуре +22 °C, после чего для батарей наступила «зима»: аккумуляторы были помещены в морозильную камеру и охлаждены до температуры –30 °C, в которой выдерживались 24 часа. Итак, посмотрим на показатели.

«Аком». Ориентировочная цена — 4100 рублей

Батарея российского производства, выпускаемая в Жигулевске Самарской области. Полярность прямая (клемма «+» находится слева), размеры 242х175х190 мм, заявленная масса до 15,5 кг. По конструкции — так называемая малообслуживаемая: есть пробки для долива дистиллята.

На весах батарея потянула на 14,83 кг, что, в общем-то, соответствует заявлению производителя.

Тест проводов прикуривания

Замер напряжения на клеммах показал значение 12,75 В, что означает степень заряженности 98%.

При таком напряжении АКБ можно ставить на автомобиль сразу после оплаты на кассе.

Важное уточнение: не стоит путать заряженность (заряд) и емкость аккумулятора! Они взаимосвязаны, но это разные параметры. Здесь емкость АКБ можно назвать «вместимостью» и сравнить, например, с объемом бочки, а заряд — с уровнем ее наполнения.

Вполне ожидаемо, что при плюсовой температуре аккумулятор показал больший пусковой ток: 537 А при заявленных 520 А. Но емкость даже в «оранжерейных» условиях оказалась заметно меньше номинальной, составив 44 Ач.

После 30-градусной заморозки напряжение на клеммах снизилось совсем немного — до 12,72 В, а заряд — до 97%. Значение пускового тока упало до 444 А. И очень сильно просела емкость, которой осталось 27 Ач.

Dominator. Ориентировочная цена — 3500 рублей

Бренд компании «БатБаза». Несмотря на латиницу в названии батареи, она также произведена на заводе «Аком» в Жигулевске. Внешне батареи почти идентичны, имеют одинаковые габариты и массу, малообслуживаемую конструкцию, полярность и отличаются разве что цветом корпусов.

При взвешивании Dominator оказался чуть легче «родственника», потянув на 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило 12,69 В, заряженность — 94 %.

Пусковой ток здесь заявлен чуть больший — 540 А, который при плюсовой температуре, как определило наше оборудование, вырос до 558 А. Но емкость и тут не дотянула до заявленной: 47 Ач.

После заморозки при –30 °С напряжение на клеммах упало до 12,66 В, а заряд до 92%, что в целом в пределах нормы. Пусковой ток снизился чуть больше, чем у «родственника», — до 421 А, зато емкости осталось побольше — ровно половина от номинальной: 30 Ач.

Forse. Ориентировочная цена — 4200 рублей

Изготавливается на заводе «Исток+» в Курске. Марка также принадлежит компании «БатБаза». По конструкции батарея необслуживаемая, полярность — прямая (клемма «+» слева). Размеры 242х175х175 мм, масса – до 16.5 кг.

На весах аккумулятор показал 14,52 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, что соответствует заряженности 98%.

Заявленный пусковой ток 600 А при плюсовой температуре составил 618 А. В тех же «летних» условиях емкость батареи оказалась полностью соответствующей номиналу, показав ровно 60 Ач.

После извлечения из морозильной камеры напряжение и заряд не упали. Пусковой ток снизился до 461 А, а емкость сократилась до 43 Ач.

Gigawatt. Ориентировочная цена — 3700 рублей

Производит изделия Johnson Controls Inc. Company, имеющая заводы в разных странах. Судя по маркировке, сделана АКБ на французском заводе, в Руане. Конструктивно аккумулятор необслуживаемый, имеющий обратную полярность. Размеры 240x175x187 мм, масса 14 кг.

Единственный из участников теста, оказавшийся тяжелее заявленной массы, — набрал на весах 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило целых 12,90 В — заряженность 100%. (Есть предположение, что перед передачей на тест батарею нам полностью зарядили.)

При заявленном пусковом токе 540 А при плюсовой температуре наше оборудование показало 602 А. Но емкость оказалась ниже номинальной, составив 44 Ач.

Заморозка до –30 °С не повлияла на заряд и напряжение — они остались без изменений. Пусковой ток снизился до 497 А, а емкость просела почти вдвое — до 36 Ач.

TAB. Ориентировочная цена — 4000 рублей

Батарея родом из Словении, произведена на заводе в регионе Межица. По конструкции — необслуживаемая, имеющая обратную полярность. Габариты составляют 230x173x200 мм, масса — 15,5 кг.

На весах аккумулятор потянул 14,625 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, заряженность — 99%.

Заявленный пусковой ток батареи — 600 А — в «летнем» режиме вполне ожидаемо вырос: до 616 А. И довольно неожиданными оказались данные по емкости, которая превысила заявленный номинал, составив 63 Ач.

Не оказало никакого влияния на напряжение и заряд суточное пребывание в морозильной камере — все те же 12,75 В и 99%. Но пусковой ток снизился, составив 462 А, а также примерно на четверть упала емкость — ее осталось 44 Ач.

Каков итог?

Как бюджетный вариант для недорогой подержанной малолитражки каждый из участников теста имеет право на существование. Но рассчитывать на длительный срок службы такой батареи не приходится. Что особенно относится к тем участникам теста, у которых даже при «летней» температуре емкость оказалась ниже заявленного номинала. Тут явно на чем-то сэкономили.

По нашему признанию, лучше других себя показали аккумуляторы с заявленным высоким пусковым током 600А – Forse и TAB. Емкость этих батарей при плюсовой температуре полностью соответствовала номиналу, а после заморозки до -30 С, оказалась наибольшей из всех участников теста.

Кроме нашего собственного оборудования, в проведении теста нам помогал профессиональный мобильный прибор для тестирования аккумуляторов Bosch BAT-131.

Здесь можно выбрать тип батареи: автомобильная, мотоциклетная или для водного транспорта. Прибор позволяет проводить тесты различных по конструкции батарей: обычных, AGM, а также AGM со спиралевидными пластинами и гелевых. Тип батареи выбирается в меню. Здесь можно тестировать батарею на автомобиле или вне его

При тесте вне автомобиля прибор замеряет напряжение аккумулятора и его пусковой ток. При тестировании на автомобиле Bosch BAT-131 также замеряет напряжение на стартере и генераторе, предлагая включать или отключать нагрузку — например, включить фары и погазовать. По окончании теста распечатывается чек с параметрами и общий результат проверки состояния АКБ

Пользоваться Bosch BAT-131 очень просто и удобно: здесь четкий монохромный экран, интуитивно понятное меню на русском языке, физически комфортные кнопки. Единственно — для частного пользования прибор оказывается дороговат и подходит только для профессиональных сервисов.

Выбор автомобильных аккумуляторов. Отзывы. Рекомендации.

Dominator → ВАЗ

Выберете модель автомобиля

  • 2101

Dominator

Отзывы владельцев ВАЗ об аккумуляторах

Всё время стоял на десятке и использовался более 5 лет. Не было никаких проблем. Зимой температура падала до -30 и заводилась машина также без проблем. К сожалению сейчас он уже пришёл в негодность. Приобрёл такой же, но если не ошибаюсь производитель у них поменялся. Буду пробовать.

10 лет отработал. Работает и сейчас. Чудо какое-то

Аккумулятор покупал еще мой отец и катался на своем уазике по деревне и его окресностям 5 лет, но уаз окончательно сломался! А я купил ваз 21074 инжекторную с дохлым аккумом кот. сразу выкинул. поставил с уаза доминатор отца (подзарядил естественно перед этим) прокатался на нем 4 года после этого и каждый год ждал. Ну когда же сдохнет. Сейчас откатав лето наступили морозы – 18 пока.В “колеса даром” заказал новый и пока ждал подошел к машине повернул ключик а он аЗАВЕЛАСЬ))! Ну мистика! В – 5 крутила с трудом а тут вот так))Вот так! отказался от хваленого бош и ищу сейчас Доминатор)). Хотя может его качество и упало за 8 лет)). А может нам повезло).

В прошлом году купил акб Dominator 60 А/Ч. Первой неполадкой стало выход из строя индикатора заряда (глазок) перестал светить зеленым, хотя генератор исправно работал. Обратился по гарантии, сказали, что такое бывает, мол западаем в нем какой-то шарик. Спустя пару месяцев акб вообще накрылся. Снова обратился по гарантии, сказали замкнул. Менять на такой же отказался, друзья посоветовали взять Максион на котором катаюсь по сей день! Классный аккумулятор, к работе нареканий нет. Всем советую!

У меня тоже был доминатор, даже год не отходил, брал не в своем городе, пришлось на лом отправить, а потом купил nitro carbon, отлично работает и под капотом смотрится ярко, в общем СУПЕР.

Купил АКБ доминатор 60 ёмкости на свою приору,таксую каждый день,его разрекламировал мне продавец в автомагазине,говорит мол гибридная технология идеальная для нестабильной работы генератора,для ежедневной эксплуатации движка,но АКБ лето ещё отпахал,а вот с первыми морозами дал сбой,заряжал его несколько раз дома зарядн устройством,в итоге сдал в металлом,купил батарею Актех зиму прошёл на ура,пока полностью доволен его работой!

Купила батарею, подвела при первых же морозах. Машина исправна, гарантийщик подтвердил брак. Больше не куплю такую и ни кому не советую. Сейчас езжу на НИТРО ГИБРИД, ни разу не подвела за 2 года.

Замечательный аккумулятор. Не разу не подвёл.Впредь такой буду покупать.

Аккумуляторы Dominator 6CT-75VL 75 ампер-часов – отзыв

Почти через год открылась течь + ремонт своими руками

Приобрел данный аккумулятор (АКБ) около года назад – октябрь 2015.

В аварии за это время не попадал (сильно не стукался нигде) И никаких нареканий бы на него не было, если не одно но. Заряжал пару раз, но скорее в целях профилактики. Недели две назад заглянул под капот и заметил странные белые подтеки в районе аккумуляторной батареи.

Еще лучше присмотревшись заметил, что из под крышки аккумулятора подтекают маленькие капельки электролита. При этом индикатор показывал, что все норм (зеленый).

В самое ближайшее время заскочил к аккумуляторщику у которого приобретал данный АКБ. Он померил плотность электролита, уровень. Качали, смотрели, тресли АКБ с ним. Продавец сказал, что крайняя банка с индикатором подтекает и уровень немного упал. Долил дистиллированной воды, еще раз померил плотность, заряд, говорит в остальном все нормально. Сказал, что по гарантии (год еще не прошел) менять не будет, т.к. внешний вид у АКБ “не товарный” и на заводе его не примут. На вопрос как исправить проблему лишь пожал плечами. Я предложил залить герметиком и забыть про проблему. Продавец сказал, что можно сделать так, только сначала слить из банки электролит и просушить, загерметить, затем залить обратно.

Совета я его не послушал, электролит сливать не стал. Вытер тряпкой и залил все силиконовым герметиком, подсушил и начал дальше пользоваться. Но радость моя длилась не долго, около недели. Снова начало подтекать. Почитал различные форумы и пришел к заключению, что самый действенный способ запаять место трещины паяльником. Убрал силикон, который уже немного растворился. Отрезал край крышки, чтобы был доступ паяльнику в место трещины. В месте трещины торчал какой-то заусенец – возможно небольшой брак при сборке, трещина сама была еле еле заметная. Прошелся по трещине несколько раз прогретым 40Вт паяльником, подождал пока затвердеет. Проверил герметичность, раскачивая АКБ. Ничего не подтекает. На всякий случай залил место пайки термоклеем прозрачным. Получилось хорошо.

Проехался несколько км по неровной дороге. Пока полет нормальный тестируем дальше.

Добавлено через год 06.10.17. Аккумулятор работает почти два года.

PS: Ремонт не помог. Катался около месяца, затем опять течь. Еще раз пропаял. Опять месяц и опять течь. Такое ощущение, что выдавливает давлением мои “залипухи”)). Хочу купить измерить уровня и плотности электролита. Индикатор пока зеленый.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Источники:

https://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/dominator.html
https://dvizhok.su/parts/test-byudzhetnyix-akkumulyatorov-na-60-a%EF%83%97ch-akom,-dominator,-forse,-gigawatt-i-tab
https://www.avtoakkum.ru/brand/dominator/vaz/
https://irecommend.ru/content/pochti-cherez-god-otkrylas-tech-remont-svoimi-rukami
https://www.zr.ru/content/articles/902977-zoloto-iz-svintsa/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]