Акб на иж планета 5

Акб на иж планета 5

ЗАБУДЬТЕ ПРО АККУМУЛЯТОР

Мотоциклы марки «Иж» и «Ява» можно довольно легко перевести на безаккумуляторное зажигание. Я сделал это семь лет назад, и до сих пор — никаких нареканий. Что необходимо? Если мотоцикл имеет электрооборудование на 6 В, то комплект генератора на 7 В — от «Минска» или старого «Восхода» (с контактным или электронным зажиганием); если на 12 В, то на 14 В — от нового «Восхода». Причем роторы генераторов могут быть как со съемными, так и с несъемными кулачками (в первом случае проще процедура установки). Для 2-цилиндровых двигателей (при электронном зажигании) дополнительно потребуется еще одна катушка датчика и еще один электронный коммутатор. Наконец, выточенные из стали на токарном станке и опиленные вручную переходные фланцы с конфигурацией, зависящей от марки мотоцикла.

Последовательность переоборудования следующая. Вначале демонтируют старый генератор с реле-регулятором и конденсаторами, вынимают шпонку из коленвала.

Затем готовят к монтажу новый генератор. Для этого его несколько модернизируют: у съемного кулачка ротора удаляют шпонку (если ее оставить, то ротор будет устанввливаться, как с несъемным кулачком), а со статора срезают одно из крепежных ушек, поскольку оно будет мешать защитной крышке картера. Таким образом, например, у «Явы» с электрооборудованием на 6 В статор к фланцу крепится всего двумя болтами М5.

Статор генератора 2-цилиндрового двигателя подвергают более существенной модернизации: для того чтобы разместить вторую катушку датчика, напротив первой выпиливают специальное гнездо (лучше всего это делать во время регулировки).

Перед сборкой, для последующего удобства фиксации статора, грубо определяют верхнюю мертвую точку (ВМТ) одноцилиндрового или правого поршня 2-цилиндрового двигателя и крепят к картеру переходный фланец.

На цапфу коленвала, если защитная крышка картера прилегает плотно, надевают и центруют, проворачивая коленвал, ротор нового генератора (свечи зажигания при этом вынимают—для облегчения). Затягивают до конца прежде только наживленный штатный осевой болт. Чтобы в этот момент коленвал не прокручивался, включают коробку передач и заклинивают заднее колесо (засовывают в спицы, скажем, ручку молотка).

Переходный фланец для мотоциклов «Иж-П-Спорт», «Иж-П-4, – 5», «Иж-Ю-4, – 5».

Переходный фланец для мотоцикла «Ява» с электрооборудованием на 12 В.

Доработка статора генератора.

Монтажная электрическая схема подключения нового генератора 2-цилиндрового мотоцикла:

1 — статор генератора, 2 — замок зажигания, 3 — блоки электронного коммутатора, 4 — катушки зажигания, 5 — свечи зажигания.

Закрепив ротор, определяют момент искрообразования, то есть положение, когда поршень в двигателе «Явы-350» не доходит до ВМТ на 2,8…3,3 мм, «Явы-250» — 3,3…3,7 мм, одноцилиндрового «Ижа» — 3,0…3,5 мм, 2-цилиндрового — 2,5…3,1 мм (в этом положении паз на роторе должен совмещаться с выступом на каркасе катушки датчика, а зазор между ними — быть в пределах 0,3±0,05 мм). Тогда-то и фиксируют статор окончательно.

Подобным образом выставляют и поршень левого цилиндра у 2-ципиндровых мотоциклов. Прикладывают вторую катушку датчика к статору так, чтобы выступ ее каркаса располагался напротив паза на роторе. Намечают гнездо, выпиливают его и крепят винтами катушку, выдержав зазор 0,3±0,05 мм.

Для полного комплекта на переоборудованном мотоцикле используют звуковой сигнал и реле поворота от «Минска» или «Восхода», работающие на переменном токе.

Подключают новый генератор согласно приведенной схеме. При этом используют старую электропроводку. Коммутаторы устанавливают в ящик, где располагалась аккумуляторная батарея.

И последнее. Схема не требует ухода во время эксплуатации и настраивается один раз — при монтаже.

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Модератор: User buggy

Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение Александр 72 » Сб мар 12, 2011 5:44 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение smirnov » Сб мар 12, 2011 8:33 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение ValeraBaggi » Вс мар 13, 2011 6:17 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение Александр 72 » Пн мар 14, 2011 6:27 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение Александр 72 » Вт мар 15, 2011 4:45 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение BRDM-2 » Вт мар 15, 2011 7:21 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение BRDM-2 » Вт мар 15, 2011 7:23 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение Александр 72 » Ср мар 16, 2011 6:02 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение BRDM-2 » Ср мар 16, 2011 8:28 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение Александр 72 » Чт мар 17, 2011 1:13 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение BRDM-2 » Чт мар 17, 2011 4:17 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение Александр 72 » Чт мар 17, 2011 5:11 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение BRDM-2 » Чт мар 17, 2011 5:58 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение cAndy » Чт мар 17, 2011 8:16 pm

Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР

Сообщение Александр 72 » Пт мар 18, 2011 12:11 pm

ИЖ Планета 5, один из самых лучших мотоциклов СССР

Развитие мотоциклов в стране началось ещё в довоенные Советские годы. И тогда эти самые мотоциклы были популярнее автомобилей, возможно это связано с трудностями при покупке машины, но факт остаётся фактом. На мотоциклах ездили практически все, подростки, взрослое население и даже деды. Были и свои так сказать лидеры среди мототехники, мотоциклы, которым отдавали большее предпочтение из-за внешнего вида, современности модели, надежности и многим другим факторам. Одним из этих мотоциклов был ИЖ Планета 5, хотя бы потому что он выпускался 21 год, а это срок для производства одной модели мотоцикла.

Он относится к дорожным мотоциклам предназначенных для передвижения, как по шоссе, так и по проселочным дорогам. Мотоцикл начали выпускать в 1987 году и вот какими характеристиками он был оснащён. Двигатель установленный на мотоцикл 2-х тактный одноцилиндровый объём которого 346 кубиков и мощность 17 л.с. Охлаждение двигателя воздушное. Коробка передач четырёхступенчатая механическая, переключение скоростей осуществляется ногой. Мотоцикл разгоняется до 120 км/ч, расход топлива 5 литров на 100 километров.

Вместимость топливного бака 18 литров, горючее, которое рекомендует производитель должно быть марки А-76 или АИ-93. Вес мотоцикла 165 килограмм, а грузоподъёмность 170 килограмм. Мотоцикл был рассчитан для перевозки двух человек (без бокового прицепа). На ИЖ Планета 5 устанавливался аккумулятор напряжением 12 вольт. Последний мотоцикл модели ИЖ Планета 5 был выпущен в 2008 году, следующим поколением этих мотоциклов стал ИЖ Планета 6.

20 лет водил Юпитер-2 и двадцать лет всей толпой искали, куда девалась периодически искра с левого горшка. Ни в одной мастерской не смогли починить. Свечи, катушка, провода, генератор. Что только не менял.

Конечно! Обожаю пошлятину!

Спасибо учитель, я наконец-то обрел просветление.

Никакого ерничанья, просто была такая же проблема с моим мотоциклом.

21 год он выпускался не от того что удачная модель, а от безысходности. Мощность у П5 22л.с., а на 17. Ни к каким классам он не относится, советское мото производство не доросло до того уровня, когда начинают выделять классы. Это просто два колеса, рама, руль, мотор и сиденье, едет и на этом спасибо. По факту – модернизированный DKW NZ 350. Мотоцикл сделан из говна. Хорошие воспоминания только лишь потому, что это было детство, но не более.

Ну-ну-ну, ещё какие-нибудь сказки расскажи. Планета он не просто сделан из говна, он специально сделан из говна, это массовый утилитарный мотоцикл. Чтобы стоимость уменьшить – экономили, но не сверх меры. А за мотоциклами выделеными в отдельные класс – добро пожаловать к Уралу, Днепру. В формате специальных модификаций были Мински и Ижи класса кросс. Позже их конечно вытеснил CZ, но они тоже были ничего, просто в какой-то момент производитель решил, что нахуй нам с кем-то соревноваться, будем делать так, как работает.

Мотоциклы которые производились мелкосерийно или даже штучно, распределялись через ДОСАФ по клубам это считай, что их не было.

сколько же он пьяных тел перевёз, сколько парням позволил подцепить тёлочку, сколько раз выручал когда надо было добавки или в другую деревню, мотоцикл легенда

Поживи в деревушке. Од деда достался минск, потом от него же юпитер 5. Вот это точно был аппарат. Сколько сотен километров мы накатали летними вечерами с одноклассниками на юпаках – не сосчитать.

И не было никаких хонд и прочего. Для 15 летних пиздюков это было лучшее

Я тут не так давно стал мотоциклистом, и купил 20-летний японский мотоцикл (в хорошем состоянии, правда) и проехал на нем за пару лет > 30 000 километров, меняя только масло. Давайте не будем о километрах, ок)

Я понимаю ностальгические чувства, и в этом нет ничего плохого. Но боготворить эту технику не стоит. Просто не было другого выбора.

На самом деле (и вы это понимаете) – это было редкостное говно, которое постоянно ломалось. И, в общем-то, нихуя не ехало.

Единственное преимущество – ремонтировалось в любых полевых условиях.

Все дело в руках: если ухаживать за техникой, своевременно ее обслуживать – она будет служить верой и правдой.

Запчасти которые продают к этим мотоциклам сейчас – дерьмо. Значится, купил я эту плиту с контактами на зажигание на свой

Юпитер -5 . Настроил , поехал. Отказал один цилиндр , пригнал обратно а оказалось развалцевалсярасклепался контакт один, да и хуй бы с ним, запаял. Потом второй , запаял. Потом начал периодически отказывать то один то второй блять потом как выяснилось пружины которые держали эти контакты контачили на корпус на ходу. Плюнул, спаял бесконтактное зажигание + коммутатор на оптопаре. Настроил и поехал , больше туда не лез. Теплый заводился рукой , и даже бывало сам заводился при включении зажигания ключом(побочные особенности схемы зажигания) . Сгорало всё , откручивал свечи а они как новые. Двигатель работал так ровно что холостые можно было понижать сильно ниже чем начинал работать генератор. И это всё на штатных катушках просто коммутатор был заменен на электронный с современной элементной базой. Потом я просто ездил с удовольствием а не ебался с ним в гараже, пока не продал. Пока редактировал свой комент , прошло время и пришлось дополнять уже еще одним))

Заполярная «восьмёрочка» на Планете-5 в 2009-м году. Финляндия, Норвегия, Соловки, Хибины, Варзуга, п-ов Рыбачий и мыс Норд-Капп. 6400 км за три недели.

За это плюсище и респект. Это же как надо быть уверенным в технике, вылизать всё. Я просто ездил в те же края с друзьями – ураловодами, примерно с тем же километражом, и не понаслышке знаю, сколько нужно допиливать советскую технику, чтобы можно было отъехать от дома дальше чем на 100км. Пилите пост, срочно.

p.s. Не дорого вышло путешествие? Сколько на бензин-масло вышло по деньгам, расход?

Это было 10 лет назад, какой нахрен пост! Обошлось тогда вся поездка примерно в 30 тысяч рублей. Ещё примерно столько же ушло весной на сборку-наладку мотоцикла, который до этого путешествия простоял разобранным в квартире почти 19 (девятнадцать лет)! Соответственно, на тот момент я столько же времени не садился ни разу верхом. Так же пришлось проходить медосмотр и техосмотр, восстанавливать права (потому что и за руль вообще я не садился десять лет), оформлять шенгенскую визу и закупать какое-никакое походное снаряжение на первую пору.

Потом было ещё два похода на этом Ижаке – удачный и не очень. В 2010-м – на третий день распластался на полном ходу, сломал ключицу и поход завершил. В 2011-м накрутил побольше, доехал до Петрозаводска, Архангельска и Вологды, но в пути «колол» двигатель, менял заклинивший коленвал, и вообще непрерывно боролся с «заговором железяк». Ведь чего греха таить – мы все прекрасно знаем, что мотоцикл этот по сегодняшним меркам никуда уже не годится, тем более для реального дальнобоя.

Тогда я уже совершенно чётко понял, что будущего в плане мото-путешествий у Планетки уже нет, её ресурс кончился. В огромной степени и из-за того, что завод прекратил выпуск, фирменных заводских запчастей было уже не купить, и любую запчасть можно было найти нормальную только с третьего раза, продавалось повсюду лютое говно!

Поэтому в 2012-м полетел сам в Италию и приехал оттуда своим ходом уже на Хонде Трансальп-650, которую и юзаю по сегодняшний день.

Радио схемы

Сайт Радио Схем

пятница, 7 июня 2013 г.

Как сделать ИЖ без аккумулятора

Лучше всего, конечно, сразу установить 12-вольто-вое электрооборудование от мотоцикла «Восход-ЗМ» или MMB3-3.112.11. В этом случае вам потребуется: генератор 43.3701, блок коммутатор — стабилизатор БКС 261.3734 или 262.3734 (не перепутайте его с БКС 251.3734— этот предназначен для 6-вопьтовых мопедов), электронный коммутатор КЭТ-1А (только для «юпитеров»),
реле-прерыватель указателей поворотов 25.3734, катушки зажигания Б-50, Б-З00Б или 2102.3705. 12-вольтовый звуковой сигнал С-38, С-39 или С-205 можно оставить, а 6-вольто-вый С-37 непременно следует заменить.

Можно использовать два последовательно соединенных 6-вольтовых сигнала переменного тока С-34 или один 12-вольтовый «переменник» 12.3721—10, но они звучат плохо. Кроме того, потребуется сменить все лампы — если на мотоцикле стояло 6-вольтовое электрооборудование. В фару ФГ-50, ФГ-38 без всяких переделок входит лампа А12—50/40, но лучше заменить и оптический элемент на ФГ-145, ФГ-137, ФГ-140, чтобы использовать «жигулевскую» лампу А12—45/40 с асимметричным светораспределением типа «европейский луч». Переходим к механическим работам. Прежде всего, из любой стали надо выточить переходный фланец.

Тот, который изображен на рис. 1, предназначен для установки на двигатели ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ, а на рис. 2— для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5. К картеру; фланец крепится винтами М5 через отверстия диаметром 6 мм, к отверстиям с резьбой винтами М5Х15 крепится статор генератора. Наиболее точно разметить на фланце места для отверстий крепления статора можно так: установите на свои места фланец и ротор, подведите поршень (на «Юпитере» — левый) в ВМТ и, поворачивая статор вокруг ротора, найдите такой положение, когда датчик на статоре и прорезь на роторе окажутся точно напротив друг друга.

Теперь можете размечать отверстия, причем с таким расчетом, чтобы они были примерно на середине продолговатых регулировочных отверстий на статоре. Может случиться так, что генератор не уместится под крышкой картера. Не беда — картеры у «планет» (кроме «ПС») и «юпитеров» старых моделей можно легко закрыть крышкой от «Плане-ты-5» или «Юпитера-5» соответственно.

Для «Юпитера» генератор следует доработать — установить на него второй датчик зажигания. Первым делом надо перенести «О» и «3» на свободное место напротив клемм «Д» и «Д1». Затем на освободившееся место установить второй датчик. Работа эта требует большой точности и осторожности. Лучше проводить ее, установив генератор на двигатель. Определите с помощью индикатора часового типа ВМТ в одном из цилиндров и настройте прорезь на роторе точно напротив скобы штатного датчика, после чего затяните винты крепления статора. Теперь поставьте в ВМТ поршень в Другом цилиндре и определите положение второго датчика на статоре.

Требования точности те же — скоба датчика напротив прорези ротора. Поскольку датчику мешают старые клеммные отверстия, надо прикрепить его по-другому. Например, наш автор С. Савиновский в «Мото» № 2 — 91 предложил изнутри статора приклепать 2 стальные пластинки толщиной 3 мм, в них нарезать резьбу М4 и к ним привинтить датчик. Можно сделать и иначе: датчик приклепать или привинтить к 2—3 мм стальной пластине, а ее, в свою очередь, укрепить на статоре бинтами, вворачиваемыми во вновь просверленные отверстия с резьбой. Можно использовать отверстие, оставшееся от клеммы «О», если нарезать в нем резьбу М5 или М6. Второе отверстие с резьбой М4 или М5 сверлится по месту, поэтому точных размеров мы не даем.

Если отверстия в пластине сделать продолговатыми (как на рис. 3), то можно выставлять опережение зажигания для каждого цилиндра в отдельности, что лучше, так как одинаковых цилиндров не бывает, и каждый требует индивидуальной подборки опережения. Будьте осторожны при сверлении отверстий и нарезании резьбы — не повредите обмотки! Займемся электрическими работами. На «планетах» схема собирается аналогично схеме «Восхода — ЗМ» или ММВЗ —3.112.11, на «юпитерах» добавляется коммутатор КЭТ-1А.

Он подключается так: вывод «Д» — на клемму «Д1» второго датчика, «Г» — на клемму «Г» блока БКС, «К» — ко второй катушке зажигания. На «ИЖ-ПС», где коленвал вращается в другую сторону, надо поменять местами выводы «Д» и «Д1» датчика. Замок зажигания прежний. К нему надо подвести провода от клемм «3» генератора и «Г» коммутатора (на «Юпитере» — от обоих коммутаторов) и присоединить к контактам «Б» и «ЗС» (на мотоциклах ИЖт56, ЙЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2, ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ) или 1 и 3 (на мотоциклах ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5, ИЖ-Ю5-01). БКС и КЭТ должны быть размещены в месте, защищенном от воды, грязи и пыли. Таким на «ижах» является правый ящик.

Инструменты оттуда «переселите» в левый (ведь аккумулятора там уже нет), а сами блоки надежно соедините с «массой». Как выставить опережение зажигания? Сперва его ставят для того цилиндра, которым управляет штатный датчик, для чего поворачивают статор до момента, когда прорезь ротора и скоба датчика займут положение, показанное на рис. 4. При этом поршень должен находиться за 3—3,5 мм до ВМТ (более точная цифра подбирается индивидуально для каждого двигателя). Винты крепления статора затягивают. Зазор между ротором и скобой датчика ставят в пределах 0,3—0,4 мм. На этом регулировка для «Планеты» заканчивается.

На «Юпитере» еще надо выставить опережение для второго цилиндра, но здесь передвигают по пазам сам датчик на пластине (см. рис. 3), а величину опережения выбирают в Пределах 2,4—2,8 мм для обоих цилиндров. Если вы решили оставить на мотоцикле звуковые сигналы постоянного тока, то. включать их можно через простейший выпрямитель (рис. 5). Конденсаторы лучше взять емкостью побольше. Опыт многих мотоциклистов, осуществивших подобную модернизацию, позволяет многое гарантировать. О системе зажигания можно забыть (разве что время от времени придется менять свечи), перестанет болеть голова в думах то об аккумуляторе, то о кислоте, то о реле-регуляторе, то о слабом свете фары. А он не будет тусклым даже на мотоцикле с коляской.

(Автор: Ю. МИХАИЛОВ источник журнал Мото)

Аккумулятор для иж планета 5

Все о мотоциклах ИЖ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

  • Перейти на страницу:

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение PoisonX » 24 май 2011, 12:49

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение Billi Bons » 24 май 2011, 13:48

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение PoisonX » 24 май 2011, 13:55

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение Billi Bons » 24 май 2011, 14:39

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение Rufych » 24 май 2011, 23:01

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение Nitrate » 17 июн 2011, 07:53

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение Yupiter_5 » 21 июн 2011, 16:36

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение ZAPAL » 28 июн 2011, 14:15

Хорошая буферная батарея конденсаторов изрядно продлевает жизнь аккумулятору. в 3-5 раз раз.
по сути на максимуме их физической продолжительности работы.
есть некоторая особенность включения конденсаторов — я ставил простую схему задержки подключения через реле.

включаю ключ зажигания — создается цепь на батарею конденсаторов через резистор 5 Ом.
на конденсатор подключено небольшое реле 12 вольт — как только напряжение достигнет 8-9 вольт, то реле включается — и обводит резистор накоротко.
теперь конденсаторы и батерея включены напрямую.

емкость конденсаторов суммарная 200 000 мкФ * 25 вольт.

мот заводится с практически разряженой батареей — когда напряжение падает даже при включении одних поворотников.
но я до такого стараюсь не доводить технику — просто долго стоял в гараже.

катнул под горку — с толкача завел легко, а не бы ло бы конденсаторов — то при включении зажигания напряжение на батарее просто исчезло бы ниже
предельного уровня работы системы зажигания.

а так конденсаторы поддержали напряжение на на пяток секунд — этого хватило поймать искру.

Мотоциклетный аккумулятор — самый важный «орган» мотоцикла ИЖ, «здоровье» которого зависит от бесперебойной работы качественной батареи. Огромную нагрузку аккумулятор испытывает при старте мотоцикла. Поэтому он должен быть достаточно мощным и выносливым. К тому же, некоторые современные мотоциклы оснащены навигатором, инжектором, подогревом руля и другим оборудованием, для которого нужна дополнительная энергия.

Существует два вида аккумуляторных батарей: кислотные и гелиевые. К преимуществам кислотных аккумуляторов относится их низкая цена, по сравнению с гелиевыми. Кислота, которая используется в кислотных батареях отрицательно воздействует на провода, разъемы и рессоры. А при нарушении подзарядки и высоком напряжении на аккумулятор, кислота закипает, распространяя вредоносные для окружающих деталей пары.

Если кислоту залить в гелиевые аккумуляторы, она преобразуется в гель, вступив с пластинами в реакцию. Такие аккумуляторы легче крутят двигатель, на контактах не образуется солевой налет, а когда их необходимо почистить, можно воспользоваться солидолом.

Если мотоцикл бездействует длительное время, аккумулятор разряжается и его следует зарядить. Но лучше не допускать, чтобы батарея полностью разряжалась, в противном случае потребуется ее замена.

Чтобы продлить срок службы мотоциклетного аккумулятора, нужно выполнять некоторые правила: не подливать в него воду; постоянно очищать от загрязнений и следить за уровнем электролита и его плотностью; использовать резиновые прокладки, чтобы улучшить амортизацию мотоцикла.

Мотоциклы марки «Иж» и «Ява» можно довольно легко перевести на безаккумуляторное зажигание. Я сделал это семь лет назад, и до сих пор — никаких нареканий. Что необходимо? Если мотоцикл имеет электрооборудование на 6 В, то комплект генератора на 7 В — от «Минска» или старого «Восхода» (с контактным или электронным зажиганием); если на 12 В, то на 14 В — от нового «Восхода». Причем роторы генераторов могут быть как со съемными, так и с несъемными кулачками (в первом случае проще процедура установки). Для 2-цилиндровых двигателей (при электронном зажигании) дополнительно потребуется еще одна катушка датчика и еще один электронный коммутатор. Наконец, выточенные из стали на токарном станке и опиленные вручную переходные фланцы с конфигурацией, зависящей от марки мотоцикла.

Последовательность переоборудования следующая. Вначале демонтируют старый генератор с реле-регулятором и конденсаторами, вынимают шпонку из коленвала.

Затем готовят к монтажу новый генератор. Для этого его несколько модернизируют: у съемного кулачка ротора удаляют шпонку (если ее оставить, то ротор будет устанввливаться, как с несъемным кулачком), а со статора срезают одно из крепежных ушек, поскольку оно будет мешать защитной крышке картера. Таким образом, например, у «Явы» с электрооборудованием на 6 В статор к фланцу крепится всего двумя болтами М5.

Статор генератора 2-цилиндрового двигателя подвергают более существенной модернизации: для того чтобы разместить вторую катушку датчика, напротив первой выпиливают специальное гнездо (лучше всего это делать во время регулировки).

Перед сборкой, для последующего удобства фиксации статора, грубо определяют верхнюю мертвую точку (ВМТ) одноцилиндрового или правого поршня 2-цилиндрового двигателя и крепят к картеру переходный фланец.

На цапфу коленвала, если защитная крышка картера прилегает плотно, надевают и центруют, проворачивая коленвал, ротор нового генератора (свечи зажигания при этом вынимают—для облегчения). Затягивают до конца прежде только наживленный штатный осевой болт. Чтобы в этот момент коленвал не прокручивался, включают коробку передач и заклинивают заднее колесо (засовывают в спицы, скажем, ручку молотка).

Переходный фланец для мотоциклов «Иж-П-Спорт», «Иж-П-4, – 5», «Иж-Ю-4, – 5».

Переходный фланец для мотоцикла «Ява» с электрооборудованием на 12 В.

Доработка статора генератора.

Монтажная электрическая схема подключения нового генератора 2-цилиндрового мотоцикла:

1 — статор генератора, 2 — замок зажигания, 3 — блоки электронного коммутатора, 4 — катушки зажигания, 5 — свечи зажигания.

Закрепив ротор, определяют момент искрообразования, то есть положение, когда поршень в двигателе «Явы-350» не доходит до ВМТ на 2,8…3,3 мм, «Явы-250» — 3,3…3,7 мм, одноцилиндрового «Ижа» — 3,0…3,5 мм, 2-цилиндрового — 2,5…3,1 мм (в этом положении паз на роторе должен совмещаться с выступом на каркасе катушки датчика, а зазор между ними — быть в пределах 0,3±0,05 мм). Тогда-то и фиксируют статор окончательно.

Подобным образом выставляют и поршень левого цилиндра у 2-ципиндровых мотоциклов. Прикладывают вторую катушку датчика к статору так, чтобы выступ ее каркаса располагался напротив паза на роторе. Намечают гнездо, выпиливают его и крепят винтами катушку, выдержав зазор 0,3±0,05 мм.

Для полного комплекта на переоборудованном мотоцикле используют звуковой сигнал и реле поворота от «Минска» или «Восхода», работающие на переменном токе.

Подключают новый генератор согласно приведенной схеме. При этом используют старую электропроводку. Коммутаторы устанавливают в ящик, где располагалась аккумуляторная батарея.

И последнее. Схема не требует ухода во время эксплуатации и настраивается один раз — при монтаже.

С. МЫРОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источники:

https://modelist-konstruktor.com/avtomotoservis/zabudte-pro-akkumulyator
https://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?t=6326
https://pikabu.ru/story/izh_planeta_5_odin_iz_samyikh_luchshikh_mototsiklov_sssr_6459175
https://cxem-bit.blogspot.com/2013/06/blog-post_7.html
https://automotocity.com/avtovaz/akkumuljator-dlja-izh-planeta-5.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]