Альянс рено ниссан автоваз

Альянс рено ниссан автоваз

«АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi готовы инвестировать 70 млрд рублей

Более 70 млрд руб. в течение 10 лет могут вложить «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в рамках инвестиционного контракта – заявку на его заключение компании уже подали. Об этом через представителя сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Деньги пойдут на развитие «модельного ряда автомобилей Lada, Nissan, Renault и Mitsubishi и модернизацию мощностей для их производства». По его словам, проект может быть реализован предприятиями «АвтоВАЗа», Renault (московский «Рено Россия», выпускает модели Renault и Nissan), Nissan (санкт-петербургский «Ниссан мэнуфэкчуринг рус», выпускает модели Nissan) и дистрибутором Mitsubishi «Мицубиси моторс рус» (владеет долей в совместном автозаводе с группой PSA в Калуге).

В обмен на инвестиции участники инвестконтрактов получают налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса. По размеру инвестиций контракт с «АвтоВАЗом» и альянсом может стать самым крупным в автопроме. К примеру, второй по величине – уже подписанный контракт с «Камазом» и «Даймлер Камаз рус» (46,5 млрд руб.). Контрактом предусматривается развитие производства моделей Lada, Nissan и его бренда Datsun, Renault и Mitsubishi, перечисляет представитель Минпромторга. Подробности проектов он не раскрыл. В основном речь идет об уже выпускаемых автомобилях. Впрочем, он упомянул и о новых моделях – Lada Van, а также о новой версии кроссовера Renault Duster и купе-кроссовере Renault Arkana. Последний был впервые показан на Московском автосалоне в августе. Его производство планируется начать в первом полугодии 2019 г. Что будет представлять собой Lada Van, представитель «АвтоВАЗа» не пояснил. Это модификация на базе фургона Largus, сообщил «Ведомостям» знакомый менеджеров «АвтоВАЗа».

В модельном ряду принадлежащей Renault румынской Dacia есть три автомобиля, производство которых не налажено в России. «Каблучки» Dacia Dokker и Dokker Van – пятиместный пассажирский автомобиль с большим багажным отделением (до 3 куб. м) и его грузопассажирская версия. Под брендом Renault они импортируются в Россию. Третья модель – компактвэн Dacia Lodgy в пяти- и семиместном исполнении.

Близкий к участникам альянса человек говорит, что контракт предусматривает удвоение производства. А инвестиции в 70 млрд руб. не предел. По факту вложения могут быть больше. Проект предполагает постепенный перевод выпускаемых альянсом моделей на новую глобальную платформу, поясняет источник «Ведомостей». Соответственно, много средств будет потрачено на научно-исследовательскую работу, организацию выпуска обновленных моделей, локализацию ключевых узлов, включая двигатели и коробки передач, перечисляет он.

Впрочем, прирост производства может быть и не таким большим. А совокупный объем произведенной и реализованной продукции в период действия контракта составит около 4,9 трлн руб. То есть в среднем по 490 млрд руб. в год. Для сравнения: в 2017 г. совокупная выручка группы «АвтоВАЗ» (по МСФО), «Рено Россия», «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» и «Мицубиси моторс рус» (по РСБУ) составила 475 млрд руб., следует из данных компаний и «СПАРК-Интерфакса».

Также Мантуров сказал, что проект предусматривает рост доли экспорта до 10%.

Альянс «АвтоВАЗ» – Renault-Nissan-Mitsubishi с учетом текущего масштаба бизнеса в России и параметров планируемого проекта, пожалуй, главный претендент на господдержку, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Их проект выгоден и государству, ведь предполагается рост производства и создание новых рабочих мест, а также развитие экспорта, который правительство считает одним из стратегических направлений.

Представители «АвтоВАЗа», Renault и Nissan не стали комментировать проект контракта. Их коллега из Mitsubishi на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi: три бриллианта на логотипе, но не в доле

Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.

Старый логотип альянса

Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План — к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.

С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна — полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.

Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.

Renault Nissan (альянс)

Карлос Гон
(председатель-
генеральный директор)

Альянс Рено Ниссан (англ. Alianse Renault Nissan ) — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Renault и японской Nissan.

Содержание

Деятельность

В Китае

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company. Завод расположен в городе Ухань, Китай. Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana и Nissan Tiida. К 2014 году запланировано производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D.

Daimler и Альянс

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan, в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo [1]

В США

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz. [2]

В Индии

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra. Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. [3] На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 5000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года. [4]

В Бразилии

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить свое производство в Бразилии. [5] В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром [6]

В России

В 2009 года Правительство России обратилось с предложением к руководству компании Renault, которая по состоянию на 2008 год имела 25 % акций российского предприятия ОАО АВТОВАЗ с предложением о совместном развитии российского предприятия. (Ранее с 1998 года компания Renault производила свою марку автомобиля в России только на своём заводе Автофрамос в Москве) Было принято решение: первой совместной маркой станет выпускаемый сегодня автомобиль на дочернем предприятии Dacia в Румынии. В 2011 году АВТОВАЗ с совместно с Renault в рамках российской государственной программы по поддержке российского предприятия направляли на стажировку сотрудников дочерних компаний АВТОВАЗ (ООО «Реформинг-центр» и ООО «АвтоВАЗ-перспектива») на свои заводы Renault в Турции город Бурса и Франции. [7]

В 2011 на заводе в городе Тольятти была полностью реконструирована (и смонтировано новое оборудование) платформа B0 первой нитки главного сборочного конвеера. 4 апреля 2011 начато совместное производство автомобиля Lada Largus. [8] В Мае 2012 года было объявлено, что альянс запланировал довести долю своих акций ОАО АВТОВАЗ до 67 % , после чего российское предприятие войдет в состав совместного предприятия альянса «АvtoVAZ Renault Nissan». [9]

В марте 2012 компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году, выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun, для этого начата реконструкция третьей нитки главного конвейера на российском предприятии ОАО АВТОВАЗ [10]

В июне 2012 года, Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera Classic» и Nissan Bluebird Sylphy, на заводе ОАО АВТОВАЗ в городе Тольятти. В ноябре запланировано серийное производство, а в 2013 году продажа автомобилей. [11] [12] [13]

АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN И АВТОВАЗ РАЗВИВАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В РОССИИ

Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ сообщают об углублении сотрудничества с целью обеспечения рентабельного развития в России каждого из трех предприятий.

– В феврале 2008 года Renault и АВТОВАЗ договорились о стратегическом партнерстве, Renault стала акционером АВТОВАЗа и владеет 25% + 1 акцией. Сегодня это партнерство расширено и включает Nissan. Вместе три партнера, общая доля российского автомобильного рынка которых составила 30% на конец 2009 г., ставят перед собой цель занять 40% доли рынка в 2015 г.

– С целью реализации стратегического плана АВТОВАЗа ”Программа развития АВТОВАЗа до 2020 г.” и усиления позиций Renault и Nissan в России, сотрудничество развивается в следующих областях: использование общих платформ, продукция, исследовательская деятельность, логистика, закупки, коммерческая деятельность и маркетинг.

– 9 марта 2010 г. создана общая структура ”AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development” (ARNQSD) с целью увеличения локализации производства автомобильных комплектующих в России для трех партнеров.

Каждый партнер Альянса Renault–Nissan и АВТОВАЗ получает доступ к платформам и двигателям, разработанным другим партнером. Каждая из компаний, АВТОВАЗ, Renault и Nissan, разработает ясный и последовательный план продукции, отвечающий запросам российского рынка. Марка Lada также разработает специальный план продукции для развития за пределами России.

Развитие НТЦ АВТОВАЗа будет усилено благодаря углублению сотрудничества с Альянсом Renault-Nissan. Партнеры будут работать над улучшением качества продукции АВТОВАЗа, используя опыт и наработки каждой компании и разделяя издержки на разработку новой продукции. Партнеры будут стремиться к увеличению локализации производства комплектующих.

Альянс Renault-Nissan сможет лучше адаптировать свою продукцию к российскому рынку благодаря опыту АВТОВАЗа.

Дирекция по закупкам АВТОВАЗа и Renault-Nissan Purchasing Organization (RNPO) в России приняли решение о создании в России в рамках партнерства совместной структуры по качеству и развитию поставщиков с целью:

– скорейшего улучшения качества и конкурентоспособности российских поставщиков для массового производства и новых проектов;

– максимального взаимодействия в области использования человеческих ресурсов и обмена опытом;

– улучшения внутренних процедур и методов работы;

– ведению переговоров с поставщиками от единого лица.

Создание совместной структуры ”AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development” (ARNQSD) позволит ускорить работу по увеличению локализации производства автомобильных комплектующих в России.

Под единым оперативным управлением ARNQSD объединит 100 сотрудников АВТОВАЗа, Renault и Nissan. Глава ARNQSD будет подчиняться вице-президенту АВТОВАЗа по закупкам и директору RNPO в России. Основной офис ARNQSD будет расположен в Тольятти, дополнительный – в Москве.

Renault и Nissan, уже имеющие совместную логистическую организацию в России, будут сотрудничать с АВТОВАЗом в этой области с целью улучшения качества и надежности логистических процессов, а также для оптимизации стоимости логистических издержек.

ПРОИЗВОДСТВО И КАЧЕСТВО

Имея три завода в России (Тольятти, Москва и Санкт-Петербург), к 2012 году партнеры будут иметь в распоряжении производственные мощности в 1,3 млн. автомобилей в год. Система Производства Альянса Renault-Nissan ”Alliance Production Way” будет применяться на заводах всех трех партнеров для обеспечения наибольшей гибкости производства и с целью достижения АВТОВАЗом того же уровня качества продукции и производственных издержек, что и на заводах Альянса Renault-Nissan.

Renault и Lada будут совместно развивать коммерческую деятельность в РФ и в ближнем зарубежье для обеих марок. Совместная проектная группа будет создана для выработки единой стратегии в области послепродажного обслуживания партнеров.

АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan

Сделка была завершена 18 июня, рассказал “Ведомостям” президент Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, завершение сделки не изменит стратегию предприятия – АВТОВАЗ по-прежнему будет площадкой для выпуска автомобилей как Lada, так и брендов альянса.

Ранее гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов говорил о возможности ликвидации Alliance Rostec Auto BV и перехода на прямое владение акциями АВТОВАЗа.

“Голландский офшор фактически уже ликвидирован, эта компания не управляет финансовыми потоками. Он был создан исключительно для административного управления. Поскольку офшора голландского практически не существует, мы перерегистрируемся сюда, в Россию”, – заявил Чемезов в мае 2014г.

На прошедшем вчера собрании акционеров АВТОВАЗа и первом заседании обновленного совета директоров ликвидации СП не обсуждалось. Представитель “Ростеха” уточнил, что СП будет существовать до 2016г.

Основной задачей президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, по словам Гона, будет рост продаж и доли на рынке автомобилей Lada и удержание лидерства бренда на российском автомобильном рынке.

Накануне АВТОВАЗ объявил, что выпуск автомобилей LADA Priora продолжится до 2018г., поэтому в модель будет внесен ряд улучшений.

“У LADA Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие четыре года”, – рассказал директор проекта LADA Priora Николай Фофанов.

АВТОВАЗ планирует переработать бампер и светотехнику Priora, руль получит электрообогрев, а в салоне будут применены новые обивочные материалы. Управляемость LADA Priora выйдет на более высокий уровень, благодаря настройкам подвески как у лифтбэка Granta в варианте люкс. Будут установлены газонаполненные стойки, отрицательный угол развала задних колес, новые стабилизаторы и другое оборудование. Кроме того, на LADA Priora появится вакуумный усилитель увеличенной размерности и новые колодки, доработанные с целью исключения скрипа.

Ранее сообщалось, что в конце 2015г. АВТОВАЗ начнет серийное производство седанов Lada Vesta, которые придут на смену семейству Lada Priora. Выбор имени на АВТОВАЗе объясняют тем, что славянское имя Веста ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы.

Французская автомобилестроительная группа Renault по итогам 2013г. зафиксировала чистый убыток в 34 млн евро от участия в ОАО “АВТОВАЗ”. Годом ранее участие в капитале АВТОВАЗа принесло Renault прибыль в 186 млн евро.

Источники:

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/11/30/787977-alyans
https://autoreview.ru/news/al-yans-renault-nissan-mitsubishi-tri-brillianta-na-logotipe-no-ne-v-dole
https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1706538
https://www.lada.ru/press-releases/83263.html
https://www.rbc.ru/economics/27/06/2014/57041ebb9a794760d3d3f9e8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]