Авто из европы 2020

Авто из европы 2020

Подержанные авто из Европы без растаможки в 2020 году

Несмотря на наличие в России заводов зарубежных производителей и широкий модельный ряд, внутри страны всё ещё сохраняется стабильный спрос на б/у авто из Европы без растаможки. Причинымогут быть разные. Одни считают, что машины из ЕС отличаются высоким качеством по сравнению с машинами российской сборки, других интересуют модели, которые не продаются на внутреннем рынке. В любом случае пригон транспортного средства из другой страны связан с определёнными рисками, о которых следует знать заранее в 2020 году.

Покупка подержанных машин из ЕС – выгода и риски

Европейский автомобильный рынок привлекает россиян широким модельным рядом и более низкими ценами по сравнению с предложениями внутри страны. Немаловажное значение имеет высокое качество автомагистралей в ЕС, поэтому зарубежная подержанная машина обычно находится в лучшем состоянии, чем аналогичная модель со схожим пробегом по российским дорогам. Приобретение нового автомобиля за границей имеет смысл только в случае, если интересующая вас модель официально не поставляется в Российскую Федерацию.

Для покупки подержанного транспортного средства наибольшей популярностью пользуется Германия. По словам тех, кто уже имел опыт покупки нескольких автомобилей в этой стране, продавцы там отличаются честностью и сделка заключается прозрачно. Вдобавок вы можете рассчитывать на возврат НДС в размере 19%, но только если машина куплена в автосалоне. При обращении к частным лицам такой возможности не будет.

Стоит отметить, что не все автомобили, продаваемые на вторичном рынке Германии, дешевле, чем в России. Это во многом зависит от популярности модели, года выпуска, распространённости, мощности двигателя и некоторых других факторов. Чтобы купить авто с растаможкой и не прогадать, следует сначала сверить цены в России и ЕС, а затем просчитать стоимость привоза и таможенного оформления. Вполне возможно, что приобретение у отечественного продавца гораздо выгоднее. Если вы всё же отдаёте предпочтение европейскому рынку, следует искать машину в возрасте до 5 лет. Когда вашей покупке 7 и более лет, таможенная пошлина за неё будет значительно выше, а вы окажетесь в проигрыше.

Для определения целесообразности приобретения автомобиля из Германии необходимо вывести сумму трёх составляющих этой операции – цена товара, стоимость доставки и размер таможенной пошлины.

Если вы лично поедете за границу в поисках машины, ещё стоит добавить дорожные расходы, а при обращении к посредникам – стоимость их услуг.

Сравнение цен

Для уточнения средней цены на интересующую вас модель на российском рынке можно воспользоваться популярным сайтом auto.ru . Далее для сравнения результата необходимо изучить европейские автомобильные интернет-ресурсы. Рассмотрим процесс на примере Германии. Если вы не владеете немецким языком, подойдёт сайт mobile.de , работающий на нескольких языках, в том числе русском. Здесь можно найти предложения продавцов транспортных средств со всей Германии и некоторых сопредельных государств.

В качестве альтернативы можно воспользоваться сайтом autoscout24.de , владельцы которого предусмотрели русифицированный вариант ресурса. Это говорит о том, что наши соотечественники сюда часто заглядывают. При обращении в автосалоны, торгующие подержанными машинами, немецкий язык, скорее всего, не понадобится, поскольку многие из них имеют русскоговорящих сотрудников. У продавца следует уточнить возможность возврата НДС после совершения покупки, потому что не все автодилеры могут это сделать в силу некоторых юридических особенностей Германии.

Расчёт таможенного оформления

Как только определитесь с будущей покупкой, время приступить к расчёту таможенных расходов. Чтобы их снизить, следует выбирать автомобили в возрасте от 3 до 5 лет, объём двигателя которых не более 3000 см³. При превышении этого показателя на 500 см³ ввозная пошлина возрастает до 40%. Для расчёта своих будущих расходов воспользуйтесь удобным таможенным калькулятором . Он специально предназначен для случаев, когда на территорию России осуществляется ввоз транспортных средств для личного пользования. Полученные результаты будут ориентировочными.

Доставка

Привоз транспортных средств из Германии автовозом осуществляется по фиксированной ставке. Например, доставка седана обойдётся в 1200 евро. Актуальные цены следует уточнять у транспортных компаний перед совершением покупки. Некоторые из них доставляют машины под заказ. Однако за такое удобство придётся заплатить дополнительно.

Ввоз автомобиля в РФ из ЕС без растаможки

Растаможка авто – очень хлопотное и недешёвое удовольствие, которое нередко сводит на нет выгоду покупателя. По этой причине некоторые наши соотечественники пытаются обойти эту процедуру – как по легальным, так и по серым схемам. Что касается законных способов избежать растаможки, то они доступны далеко не всем. Чтобы не платить пошлину, необходимо оформить временный ввоз, а это могут сделать только:

  • иностранцы, временно находящиеся на территории РФ;
  • россияне, имеющие вид на жительство за границей.

В обоих случаях автомобиль должен быть зарегистрирован на территории другого государства. Временный ввоз для иностранцев оформляется на год, а для россиян – на полгода. До истечения этого срока автомобиль должен покинуть территорию РФ, но через некоторое время может вернуться. В этом случае оформляется новый временный ввоз. Подробнее об этой процедуре читайте в статье «Пригон авто из Польши без растаможки».

Законная эксплуатация машины из ЕС на территории РФ

После оформления временного ввоза у вас появится право на эксплуатацию зарубежной машины на дорогах России. Однако для такого транспортного средства действует ряд ограничений. Например, управлять машиной может только лицо, на которое оформлен временный ввоз. Использовать ТС можно только в личных, а не коммерческих целях. Управляя автомобилем с иностранными номерами, будьте готовы к пристальному вниманию со стороны инспекторов ГИБДД. Они часто будут останавливать вас с целью проверки законности нахождения вашего транспортного средства на территории РФ. О всех нюансах временного ввоза вы сможете прочитать в статье «Как ездить на нерастаможенном авто».

Требования к ТС, ввозимым на территорию страны

Перед тем как приобрести автомобиль за границей с последующим его ввозом в Россию, необходимо учесть важные условия, без соблюдения которых вам не удастся растаможить свою покупку и получить ПТС:

  1. С 1.01.2016 г. граница РФ закрыта для автомобилей, не отвечающих требованиям экологического стандарта ЕВРО-5. Он регулирует допустимое содержание вредных выбросов в выхлопных газах двигателей. На территории стран ЕС ЕВРО-5 был введён с 2008 года, поэтому автомобили, выпущенные до этого момента, вы не сможете ввести и эксплуатировать на дорогах РФ.
  2. С 1.01.2017 г. на пути б/у транспортных средств на границе РФ возникла новая преграда – все производимые в России и ввозимые на её территорию из других государств автомобили должны быть оснащены системой «ЭРА-Глонасс». Она представляет собой тревожную кнопку, которая позволяет в случае ДТП быстро связаться с экстренными службами и сообщить свои координаты.

Процедура таможенного оформления подержанных машин

Прежде чем искать ТС за границей, важно получить представление о том, как растаможить автомобиль из Европы в России. Попасть на территорию нашей страны он может как своим ходом, так и на платформе автовоза. Следовательно, растаможку можно осуществить двумя путями:

  • При пересечении границы своим ходом автомобиль в таможенной декларации оформляется как сопровождаемый багаж и растамаживается на пограничном пропускном пункте. Здесь же оформляется и полис ОСАГО, без которого по российским дорогам ездить нельзя.
  • Если перевозка осуществляется через транспортную компанию, машину следует оформить как несопровождаемый багаж. В этом случае на границе её только досмотрят, а после въезда на территорию РФ доставят на таможенный склад по месту вашего проживания. Окончательное оформление производится местными таможенными органами.

Независимо от выбранного способа ввоза, порядок растаможки предусматривает максимальный срок осуществления всех процедур в течение 72 часов.

Стоимость таможенного оформления

Окончательная стоимость вашего автомобиля после прохождения всех процедур будет зависеть от нескольких факторов. На размер пошлины, как вы уже знаете, влияет возраст автомобиля, стоимость и объём двигателя. Дополнительно придется оплатить утилизационный сбор в размере 2-3 тысяч рублей. Если вы не планируете заниматься оформлением документов, можно нанять таможенного брокера. В этом случае стоимость растаможки возрастёт ещё на 20 000 рублей. Узнать о всех издержках, которые вас ожидают при ввозе транспортного средства из-за рубежа, вы сможете из содержания статьи «Сколько стоит растаможить машину из Германии».

Ответственность за уклонение от растаможки

За нарушение требований таможенного законодательства РФ предусмотрена ответственность согласно главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Наказание за административное правонарушение применяется в следующих случаях:

  • срыв сроков оформления таможенной декларации на ввозимый автомобиль – 1000-2000 руб.;
  • просрочка уплаты таможенных сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
  • нарушение сроков обратного вывоза транспортных средств, доставленных в Россию с оформлением временного ввоза – 1500-2500 руб.

Уголовный кодекс РФ вступает в действие при уклонении от уплаты сборов и пошлин, сумма которых превышает 1 млн рублей. При ввозе моделей премиум-класса размеры платежей с лёгкостью преодолевают этот порог. Нарушителей в этом случае ждут следующие меры наказания:

  • уклонение от оплаты пошлин в сумме более 1 млн рублей влечёт наложение штрафа в размере 100-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 480 часов или тюремный срок до 2 лет;
  • неуплата пошлины размером более 3 млн рублей влечёт наложение штрафа 300-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 5 лет или тюремный срок до 2 лет.

Выводы

Приобретение подержанного автомобиля всегда связано с риском, даже если сделка совершается в странах ЕС. Никто не может гарантировать, что приобретаемая вами машина не числится в угоне. Факт хищения может обнаружиться во время пересечения границы или позднее. В этом случае вашу покупку конфискуют, даже если вы уже успели её растаможить.

В Европе часто случаются наводнения, поэтому высока вероятность купить «утопленника». Вариант с оформлением временного ввоза подойдёт только для очень дорогих автомобилей. В случае с бюджетными моделями затраты на получение вида на жительство не оправдают себя.

Как правильно купить авто в Европе: видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

Расклад вещей

Возраст так называемых проходных автомобилей — от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема – и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик. А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Как пригнать авто из Германии в 2020 году

Автомобили немецких марок ценятся за их добротность и за не менее аккуратное отношение немцев к технике. Бережливость жителей Германии – национальная черта, поэтому машины любого производства, даже после длительного использования, по сравнению с аналогичными в России, выглядят намного презентабельнее. Да и техническое состояние в разы приемлемее многих «наших». А уж если учитывать европейские дороги и качественное топливо, то преимущество эксплуатируемых в Европе автомобилей не стоит даже доказывать.

Но не только этот параметр влияет на желание иметь заграничную технику. Ценообразование на продукцию автопрома в странах ЕС не похоже на российское, стоимость машины «там» и «здесь» может заметно отличаться, причем не в пользу РФ. Модельный ряд и комплектации также играют не маленькую роль, а за рубежом они намного разнообразнее и обширнее местных. Да и, неизвестно из каких соображений, дилеры иностранных автомобилей многие модификации с дизельным двигателем в Россию не поставляют совсем. Поэтому соотечественникам, которым совсем уж невтерпеж, приходится заказывать доставку, либо ввозить самостоятельно.

Закон при ввозе машины

Как пригнать авто из Германии в этом году и что изменилось по сравнению с прошлым годом, спрашивает не один любитель

  • БМВ,
  • Мерседес,
  • Фольксваген,
  • Ауди,

А уж ценителей марки Порш не останавливаюет даже запутанная процедура таможенного оформления. Согласитесь — эти марки превосходят любые отечественные аналоги…

На данный момент законодательных изменений не произошло, хотя и было обещано 15% понижение. Возможно о нем в течение года вспомнят наши избранники, но не факт. Уже вынесенные на рассмотрение поправки не коснутся автомобилей, предназначенных для среднего класса.

Уменьшение ожидается лишь для полноприводных кроссоверов спортивного типа и других моделей с мощными двигателями от 2,8 л до 4,2 л (опустится 48 до 12,5%), для машин с мотором свыше 4200 смᶟ процент упадет до 10 (расчёт процентов производится не от фактической стоимости, а от номинальной-табличной).

Документы для ввоза автомобиля из Германии:

  • удостоверение личности (чаще всего им потребуются паспорт внутренний и заграничный) человека сопровождающего ТС (перегонщика);
  • иностранный паспорт технического средства (где указываются все данные о ввозимом автомобиле);
  • документ, который подтверждает класс экологической безопасности (не менее «Евро5», выдается вместе с техпаспортом ТС в виде сертификата;
  • правильно заполненные декларации: транзитная (форма Т1), пассажирская (бланк ТД6), на транспортное средство (формаТД7);
  • подписанный всеми сторонами договор, подтверждающий покупку авто (обычно купли-продажи) или документ ее заменяющий (закладная);
  • международное разрешение на транзит (допуск) , включающее в себя выдачу номерного знака и страховка с немецкой стороны; (для его получения придется пройти определенные процедуры на германской таможне, список документов для нее отличается).

Таможенное декларирование автомобилей

В том, что достаточно кропотливая процедура трудна и опасна, убеждают рядовых граждан таможенные брокеры, предлагающие снять бремя бумажной волокиты за вознаграждение от 15000 до 30000 рублей. Но не все желают расстаться с этой суммой, поэтому информация о правильном оформлении всех бумаг ценится на вес золота.

Лицу, задумавшемуся, как пригнать авто из Германии самостоятельно, следует запастись вниманием и терпением. Ведь на самом деле пройти таможенную очистку автомобиля сможет даже новичок, если он скрупулёзно разберется во всем, даже в несущественных нюансах и будет соблюдать следующие правила:

  • Заранее, за полторы-две недели до покупки, выберет автомобиль (лично посетив страну, на специальных сайтах компаний-автопроизводителей, в магазинах, из частных объявлений).
  • Предварительно, а лучше точно, посчитает размер таможенного платежа и переведет сумму на депозит в таможню.
  • Совместно с депозитом предоставляются копии всех документов на ТС с указанием пункта пересечения границы. На момент приезда на КПП, где будет проводиться эта процедура, чтобы деньги уже были на счету. Эта сумма не может быть меньше таможенного платежа, она состоит из:
  1. таможенного сбора и оформления (совместно стоит порядка 2000 руб.),
  2. сбора за утилизацию (для частных лиц — от 3000 руб.),
  3. таможенной пошлины (она рассчитывается исходя из возраста авто и двигателя ТС, подробнее будет разобрана ниже).

Если денег было отправлено больше, разница вернется на счет покупателя в течение двух месяцев после оформления.

  • В назначенный день, все оригиналы документов подаются в отдел контролирующий доставку. Сотрудник отдела проверит правильность заполнения декларации и пакета документов. При отличиях или неточностях, могут попросить предъявить дополнительные сведения, в противном случае – отказ в оформлении.
  • Прохождение техосмотра, на предмет соответствия автомобиля всем параметрам декларации. В результате ТД с печатями и подписями передается владельцу для расчёта окончательной пошлины.
  • Сотрудник таможни на основании подписанной таможенной декларации рассчитывает итоговую сумму, и после подтверждения оплаты, оформляет ТС в собственность, затем выдает свидетельство на ввоз и ПТС российского образца.

Это может быть вам интересно: как открыть автомойку

Вывоз авто из Германии: возврат НДС и растаможка

Водителю, мечтающему пригнать авто из Германии в этом году, также стоит обратить внимание на разницу пакетов документов, предоставляемых в пограничных службах германской стороны и страны ввоза. Они достаточно существенны.

Цолльбеамте (сотрудник немецкого таможенного контроля: Zool kontrolle — таможенный контроль) потребует у сопровождающего следующие документы:

  • Вывозную декларацию, ее должен выдать бывший владелец-продавец.
  • Документ подтверждающий затаможивание ТС, где четко должен быть прописан немецкий адрес продавца.
  • Договор, подтверждающий совершение сделки (купли-продажи).
  • Четко заполненный ПТС немецкого образца.
  • Разрешение на транзит (получается при предъявлении сертификата о соответствии стандартам «Евро 5» и германской страховки).

При подготовке пакета документов, необходимо сделать нотариально заверенные копии всех бумаг. Могут пригодиться. Если все же кажется, что процедура сложная, то возможно, за символические деньги (в районе 5000 руб.) найти брокера, который расскажет весь алгоритм действий, может быть даже проведет по нужным кабинетам, подскажет.

Здесь полезная информация для вас: как быстро продать автомобиль

Процедура возврата НДС четко прописана в договоре, при сделке стоит обращать на этот пункт максимум внимания, не постесняться и переспросить, если что-то непонятно.

Гарантию при покупке авто в салонах, также не оформляем (воспользоваться ей из России будет не слишком удобно), это удешевит стоимость автомобиля, да и поторговаться по цене тоже не возбраняется. Узнайте, выгодно ли покупать подержанный автомобиль?

Стоимость растаможки авто на немецкой границе

Для расчета таможенного депозита, а по совместительству и платежа, необходимо знать сумму пошлины, но нет необходимости указывать место производства автомобиля (если только это не Россия).

Одним из главных условий является место проживания (местонахождение) продавца – Германия. Расчёт во многом зависит от того, кому будет принадлежать авто – компании или частному лицу, и цели приобретения – собственного пользования, дальнейшей продажи и аренды. Ну и решающим оказывается объем двигателя и возраст ТС.

Наименьшим это значение будет для человека, который задумался пригнать авто из Германии для собственного пользования. Но за год он имеет право сделать не более одной покупки.

Наиболее точно сумму можно рассчитать на специальном таможенном калькуляторе, которые в изобилии представлены в интернете. Самостоятельно высчитывается исходя из представленных ниже.

Возраст до 3 лет относит авто к новым, зависит от стоимости в евро и литража двигателя:

  • к цене меньше 8 500 добавится 2,5 евро за 1 мл или ≈ 54%;
  • к стоимости, варьирующейся в пределах 8 500 — 16 700 придется доложить 3,5€ за 1 мл (≈48%);
  • диапазон 16 700 — 42 300 разорит на 5,5€ за 1 мл (≈ 48%);
  • при цене в пределах 42 300 — 84 500 заплатите около 7,5€ за 1 мл (≈48%);
  • к стоимости 84 500 — 169 000 добавятся еще порядка 15€ за 1 мл (≈48%);
  • ну а цена свыше 169 000 может разорить аж на 20€ за 1 мл ≈ (48%).

Эксплуатируемые в Германии 3 — 5 лет машины, имеют самые оптимальные цены:

  • с объём двигателя до 1 л съест 1,5€ за 1 мл;
  • от 1 до 1,5л выложится порядка 1,7€ за 1 мл;
  • при 1,5– 1,8 л моторе сумма составит 2,5€ за 1 мл;
  • двигатель от 1,8 до 2,3 л добавит 2,7€ за 1 мл;
  • диапазон 2,3 – 3 л съест дополнительно 3€ за 1 мл;
  • все что мощнее 3л заберет 3,6€ за 1 мл.

Машины, эксплуатируемые более (если только это не ретро авто) пяти лет, покупать не рекомендуется, таможенный сбор съест всю выгоду, и сделает авто даже дороже, и варьироваться сбор будет не менее 3, но не более 5,7€ за 1 мл.

Не стоит слушать «бывалых» водителей и пытаться провозить автомобиль без процедуры растаможивания. За это можно получить как огромный штраф, так и реальные сроки заключения, да и автомобиль отправится обратно в Германию.

  1. Процедура и стоимость данного действия практически одинакова и дляБелоруссии.Так что воспользоваться этой страной для уменьшения затрат не получится.
  2. ВУкраинеесть послабления, но на фоне того, что происходит в последнее время, перегонять автомобили из Германии на Украину, а оттуда в Россию не рекомендуется, да и граница с украинской стороны закрыта.
  3. Казахстанпонизил пошлины порядка 1-2%, но дорога (Германия-Казахстан-Россия) съест эту экономию.

Автомобили из Германии стоит покупать с ориентиром на долгосрочную экономию (количество поездок в автосервис в разы сократится), существенно снизить цену при существующем законодательстве не получится.

Сколько стоит растаможка со льготами и без. Рассказываем, есть ли смысл гнать авто из Европы

Еще 10 лет назад многие белорусы пригоняли авто из Европы. С тех пор все изменилось, и виной всему дорогая растаможка. Сейчас без растаможки можно пригнать авто разве что из стран ЕАЭС, и то с нюансами. Вместе с тем, в апреле 2019 года появились положительные изменения для льготников. Мы узнали, сколько сейчас стоит растаможка авто для всех жителей Беларуси.

Расходы по растаможке складываются из нескольких пунктов:

  • Таможенный сбор. На основании Приложения 2 к Указу №443 Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 года таможенный сбор составляет 120 бел. руб.
  • Утилизационный сбор. Для автомобилей с датой выпуска не более 3 лет – 495 BYN, более 3 лет – 742,5 BYN.
  • Таможенная пошлина. Это самая весомая часть растаможки, и она может быть разной, согласно Приложению 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 г. О расчете стоимости таможенной пошлины поговорим подробно.

Размер ставки таможенной пошлины зависит от:

  • Возраста автомобиля. Отсчет идет с даты, указанной производителем с точностью до дня. Если месяц выпуска неизвестен, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. Когда неизвестен только день, то ставится 15-ое число указанного в документации месяца изготовления. Чем старше машина, тем выше будет ставка.
  • Таможенной стоимости транспортного средства. Она определяется на основании сопровождающих документов, например, договор купли-продажи. Чем дороже авто, тем дороже растаможка.
  • Рабочего объема двигателя. Эта постоянная величина тоже указывается в документации во время декларирования. Чем меньше объем двигателя, тем дешевле.
  • Статуса покупателя. Ставки таможенной пошлины различны для физического лица и юридического. Для последнего имеет значение еще и вид топлива транспортного средства.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц можно найти в таблице:

Для примера – таможенная пошлина на Volkswagen Polo 2010 г.в. с объемом двигателя 1,2 из Германии обойдется в 3840 евро. Сюда добавляем таможенный и утилизационный сбор 120 и 742,5 рубля соответственно. Итого, получается 4220 евро. Общая сумма затрат – около 7 тысяч евро, в то время как в Беларуси такую модель можно найти даже немного дешевле. Для удобного и быстрого расчета таможенной пошлины можно воспользоваться калькулятором.

Если брать машину новее, то ставка будет ниже, однако сумма растаможки в большинстве случаев «съест» не меньше половины стоимости машины. Обычно за такую цену можно купить авто в Беларуси, не сталкиваясь с дополнительным документооборотом, ожиданием или поездками за границу. Ехать за машиной в Европу часто нет экономического смысла.


Выгодна ли растаможка льготникам?

С 10 апреля 2019 года действует Указ Президента №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов», который должен поддержать малообеспеченные слои населения. Согласно официальному документу, отдельным категориям граждан при ввозе ими в Беларусь транспортных средств для личного пользования государство возмещает 50% таможенных пошлин. Действие Указа распространяется на:

  • инвалидов 1-ой и 2-ой группы;
  • родителей (а также удочерителей и усыновителей) в многодетных семьях.

Чтобы воспользоваться льготным тарифом, нужно представить в таможенный орган документ, подтверждающий социальный статус, который попадает под действие Указа. Это может быть удостоверение инвалида или многодетной семьи. Показать документ нужно во время декларирования ввезенного автомобиля или в течение года после его выпуска в свободное обращение.

Льгота действует только на таможенные пошлины, утилизационный сбор нужно по-прежнему оплачивать в полном размере. И заработать на льготном ввозе вряд ли получится. Физлицу можно ввезти не более 2 автомобилей в год, и за каждый из них нужно будет отчитаться перед налоговой.

ВАЖНО! Растаможить автомобиль должен непосредственно обладатель льготного статуса. По доверенности растаможить нельзя, таможня требует личного присутствия покупателя.

Рассмотрим еще один пример расчета растаможки. Skoda Rapid из Германии с объемом 1,4 л., 2018 г.в. стоит 7990 евро. Растаможка по полному тарифу обойдется в 4315 евро, а с учетом 50%-скидки – 2157 евро. Не забываем об утилизационном сборе в размере 495 рублей (т.к. машине до 3 лет). За все, включая сам автомобиль, получается около 12600 евро на общих условиях и 10450 на льготных. В Беларуси подобная модель обойдется примерно в 12000 евро. То есть на общих условиях гнать авто из Германии смысла нет, а вот по льготе – вполне может быть. Но не забудьте учесть несколько сотен евро на бензин, а также возможные расходы на визу, ночевки и пр. Или плату за услуги посредника. В итоге разница в цене будет не такой уж ощутимой.

Чтобы получить более-менее весомую выгоду, нужно покупать или заказывать привоз новой машины (до 3-х лет) с объемом двигателя до 1500 кубиков. Стоимость такого автомобиля около 10 000 долларов. Еще примерно 5 000 долларов потянет растаможка.

Ввоз из стран Таможенного союза

В Таможенный союз на данный момент входят Армения, Казахстан, Кыргызская Республика, Россия и Беларусь. При ввозе авто из вышеперечисленных стран таможенную пошлину платить не нужно, если:

  • вы приобрели авто для личного пользования;
  • автомобиль произведен в одной из этих стран либо ранее был ввезен на территорию и уже прошел таможенную «очистку»

Например, если в Россию автомобиль был привезен из Литвы, и владелец оформил его по всем правилам, то дополнительно платить за растаможку не придется, оплачивается только утилизационный сбор. Только вот разница в ценах авто из Беларуси по сравнению с той же Россией невелика. Небольшую сумму сэкономить можно, но и риски на российском рынке выше. Разница в цене становится действительно ощутимой в периоды сильных курсовых колебаний – если российский рубль уже заметно упал, а белорусский еще не «подтянулся». А до других стран из ТС ехать 3-5 тысяч километров.

По данным Белстата, по итогам 2018 года в личной собственности белорусов находилось 3 031 тысяч легковых автомобилей. В среднем на тысячу жителей – 320 машин. Эксперты отмечают, что белорусы все чаще предпочитают покупать новые автомобили в фирменных салонах. Благодаря кредитованию и лизингу это может себе позволить даже гражданин со средним доходом. Также стал более популярен ввоз б/у транспортных средств из зоны ЕАЭС в виду отсутствия таможенной пошлины. А вот ввоз авто из Европы снижается, хотя Указ №140 наделал шуму и произвел всплеск активности.

Сравнивая белорусский и европейский рынок вторичных автомобилей, можно сказать, что едва ли найдется много желающих брать на себя дополнительные хлопоты, ведь стоимость из-за растаможки практически не отличается, а иногда может быть и выше. У льготников же есть шанс привезти авто из Европы с выгодой: нужно выбирать из новых и малолитражных машин. Однако стоимость ее будет немаленькой.

Будьте внимательны в выборе автомобиля! Легких дорог!

Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях!

“Проходные” модели из Европы. Подборка автомобилей, которые пригоняют сейчас

Месяц назад мы писали об автомобилях, которые станут проходными в 2019 году. Введение с 1 января требования оснащать ввозимые авто устройством экстренного вызова аварийных служб, а также ожидание снижения цен на автомобили, которые только в следующем году перейдут в категорию “от 3 до 5 лет”, вынуждает некоторых водителей задуматься о покупке авто в ближайшее время. В этом материале речь пойдет как раз о моделях, которые пригоняют из Европы сейчас.

Популярностью, как и ожидалось, пользуются в основном модели с двигателями объемом не более 1,5 литра.

Например, трехлетний FIAT 500L , который выставлен на продажу в объявлениях на нашем сайте. Автомобиль с пробегом 103.000 км и литровым двигателем.

Автор объявления пишет, что машина пригнана из Европы, в “родной” краске. “Отличное техническое состояние, не требует вложений. Установлено заводом-изготовителем газовое оборудование (метан), очень экономичный автомобиль”.

За FIAT 2015 г.в. просят 10.950 долларов. Совсем недавно наш журналист Юрий Гладчук проводил тест-драйв FIAT 500L на метане. Прочитать об этом можно тут .

Чуть дороже обойдется Ford C-Max 2015 года.

Пробег у авто – 104.000 км, дизельный двигатель имеет объем 1,5 л.

Машина, к слову, продается с площадки автосалона.

“Автомобиль из Европы 03.12.2018. Один владелец, отличное состояние, два ключа, отличная комплектация. Тканевый салон, литые диски R16, зимняя резина”.

В комплектацию входят: обогрев руля, бортовой компьютер, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрозеркала, обогрев сидений, парковочный ассистент, система Старт/Стоп, обогрев руля, навигация, мультимедийная система с монитором. Цена на авто, указанная на сайте, – 14.450 долларов.

Перейдем к “французам”. За 9850 долларов продается Renault Clio 2015 года выпуска.

Машину привезли в Беларусь в октябре 2018-го.

Продавец указывает, что расход Clio с мотором 1.5 dCi составляет до 5 л по городу, по трассе – 4 л. Это, конечно, не сравнится с Renault Clio 2002 года, владелец которого утверждал , что его автомобиль способен уложиться в 2,5 л/100 км, но тоже очень экономично.

“Отличное состояние, все исправно работает, хорошая резина. Диодные ходовые огни, блютуз, громкая связь, хэндзфри, круиз”.

За 11.850 долларов на продажу выставлен Renault Laguna . Машине, как и всем предыдущим, в 2019 году “стукнет” 4 года.

В объявлении указано, что автомобиль с пробегом по Европе 139.000 км, без пробега по Республике Беларусь. “Механика”, дизель объемом 1,5 л.

“Отличная комплектация, все стекла “родные”, “родной” пробег. Есть полный сервис, идеальный салон. По кузову, ходовой и т.д. нюансов нет. Торг возле авто”.

В объявлениях на сайте можно также найти европейский Renault Captur .

Машина оснащена литровым бензиновым мотором, 2014 г.в., пробег 108.000 км.

“Хорошая комплектация, бесключевой доступ, навигация, полностью обслужен, не требует вложений, все сервисные документы, состояние нового авто”. За все эти опции придется отдать 12.600 долларов.

Из немецких автомобилей пользуются популярностью Opel Corsa . Одно такое авто выставлено на продажу за 8200 долларов.

2014 год, пробег 103.000 км, “механике”, 1,3-литровый мотор CDTI.

“Шустрая и экономичная машина. Не требует вложений. Только из Европы, торг уместен”.

Двигаемся далее. Под критерий “авто с двигателем объемом до 1,5 л” можно найти Volkswagen Passat 2015 г.в.

Машину пригнали в Беларусь в марте 2018-го, пробег 155.000 км. Автомобиль оснащен 4-цилиндровым TSI объемом 1,4 л.

“Авто от европейского официального дилера. Вложений не требует, отличное состояние, реальный пробег, есть все сервисные документы, 2015 год по техпаспорту. Парктроники перед-зад, компьютер, мультируль с управлением медиа и “круизом”, сенсорный экран, USB, AUX, Bluetooth, громкая связь, распознавание усталости водителя, Старт/Стоп, Auto-Hold, полный электропакет, литые диски, новая летняя резина + зимний комплект, ГРМ уже ремень, мотор и коробка усовершенствованной модификации”.

В объявлении также указано, что расход Volkswagen Passat в городе составляет 8 л, по трассе – до 6 л. Цена вопроса – 15.300 долларов.

Несмотря на то что на автомобили с моторами больше 1,5 л ставки таможенной пошлины выше, такие авто тоже пользуются спросом.

Популярным для пригона является Citroёn C5 . Один из таких можно найти в продаже на нашем сайте.

Машина 2014 года пригнана из Бельгии. Дизельный 1,6-литровый мотор, пробег 119.000 км.

“Поменял масло, фильтры, ремень ГРМ. Пройден техосмотр до 2020 года. Все работает, имеется сервисная книжка. Пробег оригинальный. Состояние идеальнейшее”.

Стоимость автомобиля в объявлении – 13.750 долларов.

Еще один автомобиль с мотором свыше 1,5 л – Skoda Superb 2015 г.в.

Авто укомплектовано 1,6-литровым дизелем, пробег 138.000 км.

“Авто 1 неделя из Европы. Находится в Минске! Дата выпуска – 30.11.2015, по букве VIN 2016 год! Все таможенные платежи уплачены. Без аварий! Все стекла заводские, включая лобовое. Идеальное состояние! Все сервисные документы и бриф в наличии! Два ключа. Комплектация Ambition Plus”.

Андрей ( имя изменено по просьбе собеседника – прим.ред ) более 10 лет занимается поставками подержанных автомобилей с разных рынков. Вот что думает эксперт о машинах из Европы.

“В данный момент мы не занимаемся “европейским” направлением, причина проста – для нас это более хлопотное и менее маржинальное направление, нежели другие. Чтобы сделать бизнес на машинах из Европы, нужно покупать их с большими пробегами, когда они там значительно падают в цене. А после пригона – мотать одометр. Ну кто у меня купит “честную”, к примеру, 4-годовалую машину с пробегом 300 тысяч км? Никто. Сервисная книжка из Литвы стоит 10-15 евро, оттиск печати любого дилера можно без проблем сделать в России (у нас за это “уголовка”, правоохранительные органы куда более бдительные в этом плане, поэтому белорусы таким редко занимаются). Отмотал пробег, заполнил книжку как тебе надо – и на продажу.

Ожидаемо, что абсолютное большинство машин из Европы с моторами объемом 1,5 л. В основном с французским дизелем dCi. Хотя есть перегонщики, которые до сих пор “сидят” на каких-то специфических моделях с “непроходными” моторами: минивенах, спортседанах и т.д. Я их называю “последними из могикан”.

Разумеется, в базе объявлений полно и других актуальных в плане пригона моделей. Те же Renault Megane , Scenic , Nissan Qashqai , Toyota Auris , Dacia Lodgy , Volkswagen Tiguan и т.д. И есть ощущение, что большинство из этих моделей еще надолго останутся привлекательными для пригона из Европы.

А там глядишь и АЭС достроим, и пошлины на ввоз электромобилей уберем, и писать начнем уже о совсем других проблемах.

Источники:

https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/rastamozhka/avto-iz-evropy-bez-rastamozhki.html
https://www.zr.ru/content/articles/911138-otdel-delikatesov/
https://proficomment.ru/kak-prignat-avto-iz-germanii/
https://mtblog.mtbank.by/av-skolko-stoit-rastamozhka-so-lgotami-i-bez-rasskazyvaem-est-li-smysl-gnat-avto-iz-evropy/
https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5c232e3548edbc00aa61d114

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]