Автомобильная краска зеленый металлик

Автомобильная краска зеленый металлик

Автомобильные краски: каталог цветов и правила выбора автоэмалей

Способ выделиться из толпы, будучи на машине — сделать его тюнинг. Вы можете купить спойлеры, диски с хромовым напылением или пойти простым и недорогим путем — купить баллончики автокраски. Если серебряная или черная краска для авто — типичное заводское решение, то красный металлик или сине-зеленый (бирюзовый) оттенок поспособствует тому, что машину станут легко идентифицировать.

Транспортным средством, которое покрашено только в черный цвет, никого не удивишь. А вот золотистый спойлер и воздухозаборники при основной расцветке красный металлик привлекут больше внимания.

Чтобы выделиться из толпы, надо не только выбирать качественные автомобильные краски, но и соблюдать технологию покраски автомобиля.

Правила выбора

Каталог цветов автоэмалей — место, где можно выбрать среди тысяч цветовых решений с отличающимися свойствами (например, металлик или перламутр) требуемые лакокрасочные составы в баллончиках или банках.

В интернете представлено несколько сайтов, где можно найти автомобильные цвета эмалей и их названия, помогающие запомнить требуемый оттенок.

Если вам требуется сменить цвет машины или такая услуга, как покраска дисков, подобрать черные, серебристые или красные краски возможно следующими способами:

  • На глаз. Этот способ несложен, но и неточен. Среди тысяч красок для авто вероятность выбрать даже не тот светло-серебристый оттенок, не зная ассортимент, велика.
  • По коду или названию. На десятках сайтов вы найдете коды красок ВАЗ и иномарок и, сравнив их с надписью на своем составе, подберете идентичную расцветку. Подбирать по существующему номеру автомобильной эмали удобно, когда вы хотите выбрать идентичный предыдущему цвет авто. А по названию (например, «Рапсодия») — когда стремитесь подобрать интересные и необычные цвета автомобилей.
  • При помощи компьютера. Современные приложения дают возможность определить, как называется автокраска, имея фотографию того, как она выглядит на авто. Возможно абсолютно точно определить цвета машин даже с выцветшим от времени и солнца покрытием.

Где можно узнать оттенок состава

Узнать, как называется автомобильная эмаль, можно при помощи следующих сайтов:

  • https://www.vika-color.ru (акриловая краска «Вика»). При помощи цветового веера на сайте представлен весь ассортимент компании. Присутствует опция выбора банки, банки с кисточкой или аэрозоля, а также выбор по цвету — например, серебристый металлик. Для поиска введите название или номер лакокрасочного материала. Помимо краски для авто, фирма выпускает лаки, шпатлевки, грунтовки;
  • «Колор» – здесь представлена таблица цветовых решений, которые подойдут для транспортных средств марки ВАЗ. Присутствует описание каждого оттенка, пометка «Металлик» и наименование. Всего в каталоге — до 200 видов составов;
  • Cайт для автолюбителей «АмастерКар». Здесь вы найдете каталог расцветок ЛКП на авто отечественного и зарубежного производства. Цвета продемонстрированы на примерах машин марки ВАЗ. К каждой расцветке прилагается номер и пояснение;

При выборе в режиме онлайн обращайте внимание на цветопередачу монитора компьютера или телефона — выбранный вами состав может переливаться и отличаться от представленной картинки.

С точки зрения точности, помогут выбрать ЛКП следующие способы:

  • каталог, который вы сможете взять в любом магазине лакокрасочных материалов;
  • фото транспортного средства, окрашенного определенным веществом;
  • обзор реального транспортного средства с ЛКП.

Каждая автоэмаль делится на:

  • «неметаллик». Характеризуется матовым или глянцевым одноцветным переливом;
  • «металлик» . Характеризуется перламутровым отливом.

В магазинах представлен ассортимент ЛКП таких типов:

  • глифталивые. Их основа — синтетическая смола. После нанесения образуют толстую пленку, не нуждаются в полировании, достаточно прочные. Главный недостаток — необходимость долго сушить (около суток уходит на застывание, еще до 2 недель — на приобретение устойчивости к механическим повреждениям);
  • акриловые. Такие вещества имеют синтетическую базу как побочный продукт нефтепереработки, бывают термопластичными и термотвердеющими;
  • алкидные. Недорого стоят, достаточно стойкие, не требуют большого количества нанесенных слоев. Как глифталивые покрытия долго сохнут.

Особенности покраски кузова авто: зеленый металлик и прочие

Почти каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выделялась из общего потока, движущегося по дорогам, и при этом многие предпочитают цвет металлик зеленого оттенка. Фантазия автолюбителей не знает границ: один выбирает нанесение аэрографии на корпус или стекла авто, другому нравится матовый кузов, а третий считает престижным цвет натурального металла.

Технология покраски металлик

Краска металлик имеет в своем составе микрочастицы алюминиевой пудры, которые, смешиваясь с автоэмалью, образуют металлический блеск благодаря способности отражать свет и создают впечатление свечения. Кроме того, имея в своем составе алюминиевую пудру, покрытие металлик лучше защищает кузов машины от коррозии, царапин, выгорания цвета. Очень часто выбор автомобиля определяет его расцветка, имеющая определенные модные тенденции.

Многие специалисты прогнозируют в ближайшее время увеличение процента цветных авто, в том числе окрашенных в темно-зеленый металлик. Покраска машины металликом несколько сложнее, чем нанесение обычной эмали. Существуют некоторые нюансы, которые необходимо знать, приступая к процессу окрашивания. Желательно предварительно сделать тестовую покраску небольшой детали. Процесс нанесения краски с металлическим эффектом состоит из этапов.

  1. Подготовка поверхности кузова транспортного средства.
  2. Нанесение основы (краска, которая определяет цвет машины).
  3. Лакирование окрашенной поверхности.

Этапы технологического процесса

Первый этап начинается с мойки машины. Ее необходимо вымыть автошампунем, высушить. Следующий шаг – шпаклевка. Выбирая цвет состава, руководствуйтесь будущим цветом машины. В строительных магазинах сегодня имеется большой выбор шпаклевок разного колера. Подобрав правильно цвет состава, вы сможете избежать нанесения дополнительных слоев эмали, значительно сэкономив на расходе ЛКМ.

Важно качественно провести обезжиривание и обдувку поверхностей. От этого будет зависеть конечный результат: средне выполненное обезжиривание ухудшит адгезию, а микрочастицы пыли не обеспечат ровной поверхности после окрашивания. В соответствии с технологией окрашивания авто металликом, по окончании подготовительных работ следует как можно быстрее приступить к нанесению краски, чтобы исключить случайное загрязнение кузова.

Вторым этапом рабочего процесса является нанесение основы. При выборе растворителя руководствуйтесь рекомендациями производителей эмали. Особенно чувствительны к растворителю светлые краски, к примеру, серо-зеленый металлик. Неправильно подобранный растворитель приведет к появлению яблочности (полос, пятен) на окрашенном корпусе машины.

Технология окрашивания кузова краской с металлическим эффектом намного сложнее, чем окрашивание традиционной автоэмалью, поэтому процесс должен происходить в покрасочной камере.

Краска наносится на поверхность корпуса транспортного средства в несколько слоев, количество которых зависит от многих факторов: от цвета ЛКМ, качества выполнения подготовительных работ, профессионализма автомаляра. Обычно окрашивание краской с металлическим эффектом (металлик), в том числе серо-зеленым, осуществляется в 2 слоя. Завершающий этап – нанесения 2-3 слоев лака, который обеспечит защиту и усилит блеск ЛКП.

Характерные особенности матового кузова

Наряду с цветом натурального металла, все большую популярность приобретает матовый кузов автомобиля. В таком виде машина выглядит более стильно и дорого, подчеркивая индивидуальность и достаток владельца, так как такая покраска стоит достаточно недешево. Матовый зеленый, черный или любой другой колер подчеркивает кузовные формы и поэтому подходит не для всех автомобилей. Чтобы появился матовый цвет, существуют два способа.

  1. Добавляются специальные светопоглощающие компоненты в краску.
  2. Те же составляющие добавляют в лак.

Краска и лак при этом сохраняют все свои защитные свойства. Матовый лак не оказывает никакого влияния на цвет транспортного средства. Варьируя концентрацию светопоглощающих добавок, можно регулировать степень матовости. Лак матовый – очень экономный материал, так как его не надо полировать. Покраска машины краской, обеспечивающей ей матовый кузов, обойдется владельцу значительно дороже, чем применение лака со светопоглощающими материалами.

Некоторые автопроизводители, в том числе ВАЗ, присваивают названиям колера машины образные названия. При этом цвет не всегда можно ассоциировать с подобным названием. Например, зеленый – «Бальзам», «Меридиан», «Бергамот», серебристый темно-бордовый – «Майя». Для того, чтобы водителю можно было разобраться в колеровке, необходимо воспользоваться каталогом цветов авто, в котором указаны также их коды.

Кроме способов окрашивания и лакирования, матовый кузов автомобилю обеспечит специальная пленка, которую можно наклеить на какой-либо элемент машины или на весь кузов. Недостаток этого способа – это наличие швов, которые трудно не заметить при ближайшем рассмотрении.

Цвета автоэмалей

Владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой ситуацией, когда необходимо подобрать нужный цвет краски для автомобиля. Казалось бы, что задача эта абсолютно не сложная, однако ваше мнение полностью изменится, когда вы посетите магазин автомобильных лакокрасочных изделий и вам покажут таблицу оттенков, на которой вы увидите огромное количество различных тонов.

Задача еще усложняется и тем, что каждый производитель красок и лаков имеет свою собственную маркировку цвета. Также производители автомобилей по-разному маркируют тот или иной цвет. Нужно также знать, что автоэмали различных видов будут выглядеть по-разному, хотя цвет у них один и тот же.

Если покрасить поврежденную часть кузова такой краской, то вы получите пятно, которое очень сильно повлияет на внешний вид вашего автомобиля.

Как же быть в данной ситуации?

Определение кода краски

На заводе, где было изготовлено ваше авто, краске автомобиля присваивается определенный код. Данный код несет информацию не только о цвете, но и о процентном содержании различных компонентов в составе эмали. Табличку с кодом краски в большинстве случаев найти довольно легко — она может быть прикреплена снизу на крышку багажника, заднюю дверь, в дверной проем со стороны водителя, под капотом возле таблички с VIN-кодом . Иногда же ее располагают в трудно доступных местах. Обратите внимание, что код краски указывается и в гарантийном талоне.

Если ваш автомобиль был приобретен в официальном салоне автодилера и ни разу не перекрашивался, то проблем с подбором краски быть не должно. Можно подобрать цвет непосредственно по коду или VIN-коду. Мы уже писали о том, что такое VIN-код, на нашем сайте Vodi.su, так вот в нем зашифрована информация и про цвет вашего автомобиля.

Есть целый ряд интернет-ресурсов, на которых можно узнать название цвета автомобиля по дате выпуска, по модели, по VIN-коду и так далее. Однако, есть одна проблема — даже по VIN-коду цвета не всегда совпадают, поскольку цвет зависит от многих факторов, даже от того, какая дата выпуска у автоэмали или от технологии смешивания красок.

В таком случае вам нужно обращаться на СТО, где есть услуга компьютерного подбора цвета. Колорист с помощью специальных программ подберет нужное соотношение компонентов и сверит результат сначала на экране компьютера, и только после этого приступит к покраске поврежденного участка.

Коды цвета краски

Легче всего разобраться с кодами красок отечественных автомобилей.

Автоэмали для практически всех отечественных моделей — АвтоВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Волга — маркируются по единой схеме:

  • номер цвета — трех- или четырехзначное число (627 или 1158);
  • название цвета — серо-синий металлик, светло-серый металлик.

Кроме этого каждый цвет имеет свое оригинальное название, в данном случае:

  • 627 — жимолость (серо-синий металлик);
  • 1158 — Аустер (светло-серый металлик — данный цвет является одним из основных для продукции GM-АВТОВАЗ).

Таблицу кодов цвета для отечественных автомобилей можно легко найти в интернете. Самый первый цвет — вишневый металлик с кодом 100.

Есть и другие интересные тона:

  • Название: Коралл — № 116 (цвет: яркокрасный сиреневый металлик);
  • Название: Кубок — № 171 (цвет: красный);
  • Название: Слоновая Кость — № 207 (цвет: бежево-желтый неметаллик);
  • Название: Аспарагус — № 305 (цвет: серебристо-зеленый металлик);
  • Название: Красный Перец — № 1017 (цвет: серебристо-вишневый металлик).

Если же у вас, к примеру, Chevrolet, то табличку с номером краски можно найти на крышке багажника, под капотом или на внутренней стороне крышки бардачка — у Шеви-Нивы она как раз на крышке бардачка.

Код цвета обозначается с помощью латинских букв и цифр, а в талоне указывается его название и тип:

  • ANTIQUE SADDLE — 64 Metallic;
  • DARK SPIRAL GREY — 878K/62 Metallic;
  • AQUA BLUE — 25U Solid
  • REGAL BLUE — WA360E/27 Metallic и так далее.

Очень легко подобрать цвет для конкретной модели, для этого колорист заходит на официальный сайт, выбирает модель и год выпуска и ему показывается полная палитра красок, которые использовались в том году. Дальше подбор проходит чисто на глаз.

Если у вас Mercedes-Benz, то табличка с кодом краски может быть на передних дверях как со стороны водителя, так и пассажира, либо под капотом.

  • CANYON ORANGE PEARL — DB2450/DB450 Metallic;
  • GALAXIE SCHWARZ MICA — 971 Metallic;
  • KADMIUMGELB — DB1643 Solid.

То есть, как видим, нужно хоть немного знать иностранные языки, потому что если вам в руки попадет табличка с названием цвета, то определить, что это за цвет, будет очень сложно. Впрочем и названия типа «Коралл» или «Авантюрин» ничего конкретного вам не скажут. Именно поэтому в ПТС, СТС и в гарантийном талоне указывается конкретный цвет — зеленый, красный, бежевый — чтобы инспектор ГИБДД мог убедиться, что цвет соответствует паспорту.

Ну и стоит напомнить, что большинство водителей в том случае, если не могут определить код краски, поступают простым способом — снимают лючок бачка и колористы подбирают цвет. Для этого они:

  • немного полируют небольшой участок, чтобы удалить выгоревший слой эмали;
  • находят нумерацию цвета с помощью интернет-ресурсов или каталогов;
  • на глаз смотрят насколько образец соответствует реальному ЛКП автомобиля;
  • с помощью компьютерной программы выводят рецепт.

Также колористы учитывают, что после высыхания краска темнеет на несколько тонов. Кроме того, на результат работы влияет технология покраски и сушки.

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные “металлики”, которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый “черный воронок”, так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.”Номенклатурно-официальный” колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась “Победа” . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в “Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа”, утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот “официально-номенклатурный” цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

“Народный” Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же “двухцветную” машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни “двадцать первой” для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие “цвет кузова” для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что “гагаринская” Волга при стандартном для “номенклатурных” автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для “двадцать первой”, надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода “Победа рабочих”, причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

“Обрусевший” Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи “копеек” цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то “эксклюзивного” цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только “единичку”, но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило “единого цвета для всех моделей” за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских “персоналок” красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО “Автоэкспорт”, что и стало источником мифа по поводу “чёрных Москвичей с завода”.

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных “металликов”! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам “металликами” — золотистым под названием “Орфей” и серебристым (“Снежная Королева”).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным “большой Москвич” модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой “сорокового” в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный “Аллигатор”, синий “Садко” и голубой “Форель”. Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа “металлик”.

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет “Ультрамарин”. Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось “достать” и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра “металликов”, и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет “Снежная королева”, как и коричнево-золотистый “Страдивари”, были задуманы в качестве основных “фирменных” оттенков для “люксовой” модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство “сатурнуслюксов”, как и обычные “сороковые”, окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство “металлизированных” Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в “страдивари” и “королеву”, на внутренний рынок всё же просачивалось.

Самые популярные цвета автомобилей. Россия идет своим путем!

Выясняем, автомобили каких цветов чаще других выбирают наши соотечественники и заграничные автолюбители.

Автомобильный мир охватила «белая горячка» — из года в год белый цвет все сильнее теснит другие оттенки. Если пять лет назад на него приходилось 22%, то в 2016 году его доля уже 37%. Такими темпами в скором будущем палитра производителей автоэмалей станет гораздо скуднее. Как это уже происходит в Китае, где в белый окрашено 57% машин. Но у России, как обычно, свой путь. По данным агентства «Автостат» и отчета Global Automotive 2016 Color Popularity Report, подготовленного мировым производителем автоэмалей Axalta Coating Systems, белый цвет у нас не самый ходовой.

10-е место. Желтый цвет

В России на долю желтого и золотистого цветов приходится 2% автомобилей, большая часть которых работает в таксомоторных парках. На волне популярности сервисов такси концерн VW даже добавил в прошлом году в палитру седанов Polo особый желтый оттенок — Savanna. Кроме машин с «шашечками» этот цвет популярен у владельцев спорткаров Audi TT (Vegas Yellow) и Porsche 911 (Racing Yellow).

В мире желтые машины составляют 3% от общего числа. Самая большая доля «канареек» в Китае — 5%.

9-е место. Голубой цвет

Голубые машины в России покупаются чуточку чаще, чем желтые. Их доля составляет немногим более 2%. Среди автомобилей, выкрашенных в цвет неба, лучше всего продаются кроссоверы Mini Countryman (Island Blue) и Suzuki Vitara (бирюзовый металлик), а также седаны Nissan Almera (RAQ).

В мире голубой цвет числится в разряде автоэкзотики. Только в Японии его доля дотягивает до 1%, в остальных странах она стремится к нулю.

8-е место. Зеленый цвет

Зеленые машины в общем объеме продаж у нас занимают 3,2%. Электромобили в их число не попадают, так как их «зеленость» связана с экологичностью, а не цветом кузова. Самые востребованные автомобили зеленого оттенка — Lada Vesta (лайм), Skoda Rapid (Rallye) и Renault Duster (хаки).

Популярность зеленого цвета в целом по миру в три раза ниже, чем в России. На него приходится 1% автомобилей. За исключением Южной Америки, где зеленые занимают 5% авторынка.

7-е место. Коричневый цвет

По международной классификации автоэмалей коричневый цвет объединяется с бежевым и называют Natural. Автомобили натуральных оттенков в России составляют 5,5%. Самые ходовые модели цвета шоколада и песка — Volvo XC60 (Luminous Sand), Skoda Octavia (Topaz) и Toyota Land Cruiser Prado (светло-коричневый металлик).

Мировая доля автомобилей натурального цвета близка к российской — 6%. Всех опережает Китай, где коричнево-бежевые автомобили занимают 8% рынка и 3-е место по популярности.

6-е место. Красный цвет

Красный цвет, включая оттенок «бордо», занимает 6% авторынка страны. Россияне чаще остальных в таком цвете покупают Nissan Qashqai (темно-красный), Kia Rio (красный гранат), Renault Sandero (красный), Range Rover Evoque (Firenze Red).

Мировая доля красного цвета тоже 6%. Лучше всего красные машины продаются в Северной Америке, там на них приходится 10%.

5-е место. Синий цвет

Пятерку лидеров открывает синий цвет. Автомобили с кузовами, выкрашенными в цвет моря, в России занимают 8% рынка. Наиболее популярные модели синих оттенков — Hyundai Creta и по-бизнесовому темные Range Rover (Loire Blue) и Audi A4 (Moonlight Blue).

В других странах синий цвет менее популярен, чем у нас. На него приходится около 6% всех автомобилей. Лучше остальных синие машины продаются в Европе — там их доля достигает 9%.

4-е место. Серый цвет

В самый, пожалуй, практичный автомобильный цвет окрашено 13% машин, колесящих по дорогам России. Среди адептов практичности и неброскости активным спросом пользуются такие серые модели, как Hyundai Solaris, Nissan X-Trail, Ford Focus и Mercedes-Benz GLS (Grey Selenit).

Автолюбители остального мира предпочитают серый немного реже — на него приходится 11%. Главные поклонники пепельных оттенков и «мокрого асфальта» живут в Индии, там каждая третья машина продается в сером колоре.

3-е место. Белый цвет

В России белый уверенно входит в тройку самых популярных цветов — на него приходится 15% всего автопарка страны. Но до мирового безумия, где доля белого растет из года в год на несколько процентов, нам еще далеко. Примечательно, что у нас охотнее всего белые «смокинги» «примеряют» кроссоверы и внедорожники — BMW X6 (White Mineral), Mitsubishi Outlander и Toyota Land Cruiser 200 (белый перламутр).

Нынешняя доля белых автомобилей в мире составляет 37%. Для сравнения, пять лет назад она была 22%. Во всех уголках планеты, кроме Индии, это самый популярный цвет.

2-е место. Серебристый цвет

Цвет серебра и полированной стали буквально на полшага опережает белый — его доля составляет 16% российского автопарка. Чаще всего в серебристом цвете наши соотечественники покупают Volkswagen Touareg, Toyota RAV4 и Mercedes-Benz E-класса (Silver Brilliant). Для Мерседеса этот цвет стал частью генетического кода и данью памяти легендарных мерседесовских «серебряных стрел».

В мире серебристый цвет менее по пулярен, чем в России, — его доля 11%. Больше нашего любят такой окрас кузова только в Европе (17%) и Южной Корее (19%).

1-е место. Черный цвет

Самый популярный автомобильный цвет в России — черный. Он стабильно из года в год занимает первую строчку. Сейчас на него приходится 27% всех проданных в стране машин. В этом мы идем наперекор всему миру: нигде больше черный не пользуется такой популярностью, он давно уступил первенство белому. Одни из главных российских all blacks моделей — Toyota Camry, Mercedes-Benz S-класса (Black Obsidian) и Lexus LX.

Мировая доля черного цвета — 18%. Много черных машин продается в Японии, Северной Америке и Европе, где примерно каждый пятый автомобиль выкрашен в этот цвет.

Источники:

https://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59a66a437ddde85a63f01293
https://krasymavto.ru/pokraska/cveta/zelenyj-metallik.html
https://vodi.su/tsveta-avtoemaley/
https://www.kolesa.ru/article/primula-snezhnaya-koroleva-i-arahis-vspominaem-kraski-i-tsveta-sovetskih-avtomobilej
https://www.zr.ru/content/articles/907364-mashiny-kakogo-tsveta-populyarny/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]