Автошина это запчасть или материал

Автошина это запчасть или материал

Учет запасных частей и автошин

В составе производственных запасов в транспортной организации особое место принадлежит запасным частям, а также автомобильным шинам в обороте и в запасе.

Если давать определение, то запасные части – это прежде всего отдельно взятые детали, а также узлы, различные агрегаты транспортных средств, которые служат для замены изношенных частей объектов во время технического обслуживания с последующим ремонтом при необходимости.

Кто касается учет автомобильных шин, то здесь сам учет осуществляют в комплектах, к котором относятся покрышки (в том числе бескамерные), камеры и обводные ленты.

На основание сопроводительных документов осуществляется прием новых запчастей частей и автомобильных шин на склад. Сопроводительные документы, выписанных организацией-поставщиком, имеют следующий порядок:

Если шины входят в базовую комплектацию нового автомобиля, в качестве отдельных объектов на счетах бухгалтерского учета они не учитываются. Их стоимость включается в первоначальную стоимость приобретаемого автомобиля при принятии его на учет в качестве инвентарного объекта. Это следует из п. 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и объясняется тем, что отдельно от автомобиля шины не могут выполнять свои функции, даже несмотря на то, чтосрок полезного использования шин существенно отличается от срока полезного использования самого транспортного средства.Бухучет. Учет Автошин. – [Электронный ресурс] – [Научная статья]. Режим доступа на ст.: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=54923

В налоговом учете для определения налога на прибыль стоимость автомобильных шин, поступающих в организацию в комплекте с приобретаемым автомобилем, также включается в первоначальную стоимость автомобиля – объекта амортизируемого имущества (ст. 257 НК РФ).

В целях обеспечения контроля за наличием и состоянием шин, входящих в комплект автомобиля, их следует принять на забалансовый учет в условной оценке одновременно с принятием на балансовый учет основного средства. Планом счетов соответствующего счета не предусмотрено, поэтому организация вправе ввести в рабочий план счетов дополнительный забалансовый счет 012 “Автомобильные шины в эксплуатации”.

Если шины приобретаются дополнительно в процессе эксплуатации автомобиля при замене в случае их износа или повреждении либо при смене зимнего и летнего сезонов, в этом случае они признаются в качестве запасных частей к автомобилю и учитываются в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости согласно п. п. 5, 6 ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов”, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н. Возникающие в связи с этим расходы не влекут за собой изменение первоначальной стоимости автомобиля, для комплектации которого они предназначены.Шустрова Н.Ш. Бухгалтерский учет ГСМ // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2008. №15.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, учет наличия и движения автомобильных шин в запасе и обороте ведется на счете 10 “Материалы”, субсчет 5 “Запасные части”.

Учет автошин, находящихся на складе, должен быть организован по их видам (покрышки, камеры, ободные ленты), сортам и размерам, по степени эксплуатации (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта местных повреждений, требующая восстановления и утильная (негодная)), а также по месту нахождения. Автошины, выделенные в оборотный фонд, учитываются отдельно от находящихся на складе, т.е. учитываются как автошины в обороте (подотчете).

С целью обеспечения контроля для учета шин к субсчету 10-5 могут открываться счета аналитического учета:

Для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение автомобильных шин признаются материальными расходами (п. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ).Налоговый Кодекс. Консультант плюс. – [Электронный ресурс] – [Информационно-правовая база]. Режим доступа на ст.: https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196449

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрено никаких норм по эксплуатации и списанию автомобильных шин. Поэтому они могут разрабатываться организацией самостоятельно, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02). Хотя действие Временных норм Распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 N АК-1-р было приостановлено, тем не менее, по мнению автора, методика определения норм пробега шин может быть использована в целях определения степени износа шин, снятых с транспортного средства. Разработанные нормы должны быть утверждены в учетной политике организации (п.7 Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).Бухгалтерский финансовый учет: учеб. / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. – М.: КНОРУС, 2011. – 488с – 592 с.

Расходы на ремонт и замену автомобильных шин являются одной из основных статей затрат, связанных с работой автомобильного транспорта. В соответствии с п. п. 5, 6, 7, 18 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы по поддержанию основных средств в исправном состоянии относятся к расходам по обычным видам деятельности, которые принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты и (или) кредиторской задолженности, который признается в отчетном периоде.

Если происходит замена изношенных шин, то на основании п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на их приобретение квалифицируют как ремонт основных средств и признают для целей исчисления налога на прибыль на дату передачи их в использование, т.е. на дату установки шин на автомобиль.

Следует отметить, что для целей налогового учета ни ст. 254, ни п. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ не содержат требований по учету пробега автомобильных шин в обоснование расходов по их замене при износе. Вместе с тем понесенные предпринимателем расходы на приобретение новых шин должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. Приведем в пример одну задачу, как отражается в бухучете и при налогообложении сезонная замена шин. ООО «Альфа» использует служебный автомобиль FordFocus в производственной деятельности. Для замены летних шин в октябре «Альфа» приобрела четыре зимние шины общей стоимостью 7080 руб. (в т. ч. НДС – 1080 руб.). В этом же месяце ремонтное подразделение организации провело сезонную замену шин. Затраты на установку составили 1000 руб.

Демонтированные летние шины бухгалтер «Альфы» учитывает за балансом на счете 012 «Временно не используемые автомобильные шины для летнего (зимнего) сезона» в условной оценке (1 руб./шт.).

В бухучете организации сделаны следующие записи:

Что такое автошина?

Перейти на новый Общий форум

Автор: kobra651 (—.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно

Уважаемые профессионалы. Обращаюсь к вам за помощью!

Дайте наводку в каком документе есть официальное определение автомобильной шины? Что это- запасная часть для автомобиля или что-то другое? Хочу выиграть спор с налоговой инспекцией, они утверждают , что автошина- это запчасть, в качестве аргумента ссылаются на толковый словарь Ожегова( неизвестно какого года выпуска ) , я с ними абсолютно не согласна, считаю что автошина- это комплектуюшие, как обувь для человека. Помогите , мне не хватает аргументов, перерыла много специальных документов , конкретно нигде не написано что автошины относятся к запасным частям.

Автор: NoMaDs (212.192.104.—)
Дата: давно

“считаю что автошина- это комплектуюшие, как обувь для человека” 🙂
Без обуви человек может ходить, а вот без автошины думаю машина не поедет. Так что это запчасть. Притом обязательная.

Автор: ХочуТойоту (—.kem.ru)
Дата: давно

Это расходник. Есть нормы использования легковых шин – 35 или 40 т.км.
Если бы не было норм, то была бы запчасть.

Автор: yakyt14 (194.84.226.—)
Дата: давно

О чем спор то, шина может быть и комплектующей и запчастью. При разных условиях.Расскажи поподробнее.

г.Мирный Респ САХА
Тойота-Корона-Премио 98 3СТЕ 4WD
Удачи на дорогах и поменьше дураков!

Автор: yakyt14 (194.84.226.—)
Дата: давно

ХочуТойоту, всё таки ты наверное отчасти прав.

г.Мирный Респ САХА
Тойота-Корона-Премио 98 3СТЕ 4WD
Удачи на дорогах и поменьше дураков!

Автор: marmot [Красноярск] (—.krs.ru)
Дата: давно

Насколько я понимаю, важным критерием запасной части является ее каталожный номер производителя. Никто не будет ставить распредвал от 3S-FE на SR20DE, потому что нельзя, хотя и в одно, и в другом случае они выполняют одни и те же функции. Запчасть- суть непременный атрибут данного автомобиля, данной модели.
Критерии выбора расходных материалов значительно мягче. К примеру в двигатель RB25DE льем Regular, а в RB25DE NS6 – Premium (могу ошибать, но это не столь важно:-)) То же касается масла, то же касается автошин. Критерий выбора шин определяется, так сказать, морфологическим набором параметров: типоразмер, скоростная и нагрузочная характеристика. Кто, к примеру, назвет зпчасть, которая для зимы одна, а для лета- другая? Но все это справедливо для расходников: масла, дизтоплива, автошин.

Nissan Laurel Medalist25 в GC35

Автор: kobra651 (—.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно

Я знала, что вы мне поможите. Объясню ситуацию несколько подробнее:

Налоговый инспектор при проверке посчитал , что организация, торгующая автомобильными шинами, реализует запасные части для автомобилей и припаял штраф , пени и т.д.( коэффициент при начислении налога применяется 1,5) В Законе Томской области конкретно не сказано, что отнести к запасным частям для автомобиля,соотвественно , мнение налогового инспектора было субъективным, что причинило материальный ущерб фирме. А потому, у меня появился повод отстоять свое мнение и репутацию в суде. Я тоже считаю, что автошина является , в большей мере, расходником, нежели запасной частью, но случилось страшное, я проиграла суд в первой инстанции, оказывается налоговая инспекция использует для трактования законов толковые словари, где идет морфологический разбор слов. Я подала на аппеляцию, но мне нужен очень весомый аргумент для победы, может кто-нибудь знает какой технической литературой воспользоваться?

Заранее благодарна всем, кто мне ответит.

С уважением Ирина.

Автор: Dev [Чита] (—.dialup.megalink.ru)
Дата: давно

Однако, расходник – тоже запчасть :)).


Toyota Carina, G selection
https://dev.azz.ru/carina/

Автор: Ванек из Самары (217.107.14.—)
Дата: давно

мне кажется надо зайти на сайт российского завода по производству автопокрышек, найти там телефон бухгалтерии и позвонить туда, может получится.

Автор: Evgeny (—.mplik.ru)
Дата: давно

Начну издалека. Бухи говорили, что покрышки можно списывать по мере выхода из строя- от прострела навыстрел никто не застрахован. Стало быть, это расходный материал, комплектуха?
Кроме того, шины бывают зимние и летние, а запчасти они зимой и летом запчасти. Ну ведь не бывает зимних фильтров или летних лампочек.
Можно наприрать на то, что вот стекло лобовое- может всю жизнь прослужить или до первого камня на скорости. А вот покрышка ходит опр. расстояние, после чего подлежит замене, на нее установлена минимальная глубина протектора, далее она переводится в разряд лысых и идет в наварку или для оформления клумбы.
так что вот

comphelp64.ru

6000 руб. (7080 руб. -1080руб.)

приобретен комплект (4 штуки) зимних шин для автомобиля;

отражен НДС по приобретенным автомобильным шинам;

принят к вычету НДС;

установлен зимний комплект шин на автомобиль;

отражена стоимость работ по сезонной замене шин;

списана стоимость работ по сезонной замене шин;

Следует заметить, что в октябре при расчете налога на прибыль было учел в составе прочих расходов 7000 руб. (6000 руб. + 1000 руб.).

Сезонная замена шин.

— принят к вычету НДС, выставленный поставщиком автомобильных шин;

Дебет 60 Кредит 51

— перечислены денежные средства за шины.

При передаче шин в эксплуатацию происходит внутренняя переброска по субсчет 10-5:

Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»

— переданы шины в эксплуатацию.

Отметим, что в организациях, имеющих большое количество транспортных средств на субсчете «Автомобильная резина в обороте» помимо резины, непосредственно находящейся на колесах транспортных средств, учитываются и шины, выданные в запас и находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, а также в отведенных местах их хранения.

На каждую покрышку организация заводит Карточку учета работы автомобильной шины.

Автошина это запчасть или материалы

Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению» Кредит 91-1

— отражена стоимость шин, подлежащих восстановлению;

Дебет 10-7 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению»

— резина передана для восстановления;

Дебет 10-7 Кредит 60

— отражена стоимость договора по восстановлению шин;

Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Дебет 10-7

— восстановленные шины приняты на склад.

Снятые с транспортных средств автомобильные шины, признанные непригодными к восстановлению, приходуются по стоимости утильсырья.

Пример 3 В апреле 2006 года комиссия установила полную непригодность комплекта шин, установленных на автомобиле.

Автошина это запчасть или материальные

Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (с изм. и доп. от 11.02.2008)). На основании данной разницы формируется отложенное налоговое обязательство (пример 3).

Пример 3.
Используем условия предыдущих примеров. В налоговом учете стоимость автомобильных шин, оприходованных на склад, не учитывается. В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», Кредит 77 864 руб.
(3600 руб. x 24%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.

Учет расходов на ремонт и восстановление шин

В процессе эксплуатации шины изнашиваются.

Автошина это запчасть или материальные запасы

В апреле четыре из них установлены на другие автомобили.

В бухгалтерском учете в марте при выбытии автомобиля производятся следующие записи:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»

— 275 600 руб. — списана первоначальная стоимость автомобиля;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

— 194 547 руб. — списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

— 70 053 руб. (275 600 — 194 547) — списана остаточная стоимость транспортного средства;

Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина на складе» Кредит 91-1

Автошина это запчасть или материал

Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»

— переданы новые шины для замены изношенных;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»

— стоимость новых шин учтена в расходах по обычным видам деятельности.

Пример 1 Организация в апреле 2006 года приобрела комплект шин для автомобиля. В этом же месяце шины были переданы в эксплуатацию взамен изношенных.

В бухучете приобретение шин и их установка отражается следующим образом:

Дебет 10 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 60

  • ст. 264 (содержание и использование служебного транспорта).

Так, к примеру, согласно налоговому законодательству отдельно купленные запчасти, можно учитывать как материальные траты на покупку материалов, необходимых для содержания основных средств. То есть, автошины в таких случаях считаются запчастями к автомобилю, учет которых ведется по их себестоимости в числе материально-производственных запасов.
Траты по их ремонту можно отнести к.прочим.

Расходы рассматривают для целей налогообложения в действительном на это время налоговом периоде.

Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости в качестве операционных доходов (п. 79 методических указаний по учету основных средств). Среди таковых могут оказаться и шины. Пример 4 В марте 2006 года утвержден акт на списание автомобиля. Его первоначальная стоимость составляла 275 600 руб., сумма начисленной амортизации — 194 547 руб.

Запасные части, полученные при разборке автомобиля, оприходованы организацией. Среди них оказались и шины в количестве пяти штук. Они были оценены в 4250 руб.

Министерства транспорта РФ, изложенные в Письме № 03-01/10-2830ш от 24.08.2012. Таким образом, согласно письму нормы определяются производителем.

Соответственно, руководитель организации вправе разработать и утвердить нормы собственным распоряжением на основе среднестатистического пробега, используя имеющуюся информацию:

  • заводского изготовителя;
  • по методу определения норм пробега Временных норм (РД 3112199-1085-02) с изменениями от 07.12.2006 (в ситуациях, идентичных рассматриваемой, может использоваться как образчик);
  • опыт организации по эксплуатации транспорта.

Так, согласно стандартам РД 3112199-1085-02 установленная организацией норма пробега не должна быть менее 25% среднего параметра пробега.

Производитель Средние параметры пробега шины (приближенные цифры), тыс.
Название операции Бухгалтерские контировки Покупка шины для автотранспорта ДТ 60, КТ 51 (перечисление денег за покупку),

ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Запасные автошины», «Новые автошины»), КТ 60 (финансовые обязательства по купленным запчастям),

ДТ 19, КТ 60 (НДС со стоимости купленного товара),

ДТ 68, КТ 19 (НДС к вычету)

Ввод шины в пользование ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Автошины в подотчете»), КТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины» Списание автомобильной шины по причине выхода ее из строя ДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Запчасти», «Автошины в подотчете»

Стоимость купленных шин для автотранспорта с целью замены сношенных отображается бухгалтерской службой на счету 10 «Материалы», субсчет «Запчасти». Читайте также статью: → “Счет 10: проводки, примеры учета.

Учет автомобильных шин и запасных частей;

Синтетический учет автомобильных шин ведется на субсчете 10-5
«Запасные части».

Могут открываться следующие аналитические счета:

1. Автомобильные шины новые.

2. Автомобильные шины, подлежащие восстановлению.

3. Восстановленные автомобильные шины.

4. Шины автомобилей, переданные для восстановления.

5. Другие по видам запасных частей.

Шины поступают на предприятие:

Рис. 5 Источники поступления шин

На складах учет шин организуется по количеству, размерам, моделям, маркам резины и стоимости, обособленно – новые и бывшие в употреблении. Каждая шина, находящаяся в эксплуатации, закрепляется за автомобилем, прицепом и работающими на них лицами. Закрепление шин отражается в карточке учета работы шины автомобиля, которая является регистром аналитического учета. Ежемесячно в карточке на основании показаний спидометра указывается фактический пробег автомобиля. На основании карточки определяется пробег шины, степень годности и обоснованности списания. Если шина подлежит восстановлению или направляется в утиль, то на основании данных составляется акт на списание шины. На шины, поступившие после восстановления, заводится новая карточка учета их работы.

Автомобильные шины классифицируются:

Рисунок 6 Классификация автомобильных шин

При преждевременном выходе шин из строя по производственным причинам комиссия определяет причины, по которым шина не выдержала гарантийного пробега, установленного государственным стандартом и составляет акт рекламации. В акте указывается: адрес и наименование организации, предъявившей рекламацию на шину, модель автомобиля, наименование предприятия, изготовившего шину, дату составления акта, размер и модель шины, заводской номер, пробег шины в т/км, причины.

При выходе шин из строя по эксплуатационным причинам комиссия составляет заключение, в котором указывает причины списания в утиль или причины сдачи в ремонт, на восстановление.

При замене негодных шин их отпускают со склада по акту-требованию или накладной-требованию на отпуск. При этом обязательно на склад сдаются старые шины.

Согласно установленным правилам критериями старения шин являются:

– высота рисунка протектора;

– наличие повреждений и дефектов.

Ресурс шины снижается и увеличивается в следующих случаях:

– если поврежден борт при монтаже до 10 %;

– если обнаружены сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда – 20 %;

– при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора – до 25 %;

– шины с расслоением каркаса – 100 %.

К выявленному проценту износа прибавляется процент износа по сроку эксплуатации шины.

Практика показывает, что за три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку до 10 % ресурса. В интервале от трех до пяти лет старение шины увеличивается до 25 %. Шина со сроком эксплуатации свыше пяти лет может достигать износа до 50 %.

Процент износа шины по высоте протектора определяется:

Высота на новой шине Фактическая высота рисунка

(согласно ГОСТ 4754-80) – (определяется как средняя

величина из измеренных

параметров в 4-х сечениях

Высота на новой шине – Минимально допустимая

Учет шин в бухгалтерском учете

uchet_shin_v_buhgalterskom_uchete.jpg

Похожие публикации

Как и любой актив компании из блока производственных запасов, автошины учитываются по имеющимся параметрам: модели, марке, размеру. Но их использование предусматривает гораздо больший спектр операций, чем просто списание в производство. Рассмотрим, как обеспечить грамотный учет автомобильных шин в бухгалтерском учете.

Особенности учета шин

Учитывают автошины в зависимости от условий их приобретения:

вместе с автомобилем (и тогда их стоимость включена в цену ОС);

или отдельно от него (в этом случае они выступают самостоятельными объектами учета ТМЦ).

Автошины – самые изнашивающиеся комплектующие ТС. Их замена необходима при износе, повреждении и смене сезона. В процессе работы автомобиля компания меняет покрышки, а при необходимости осуществляет полную замену изношенных шин. Нормы эксплуатационного пробега для шин устанавливает завод-изготовитель (письмо Минтранса РФ от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш).

Опираясь на параметры (марка, модель, размер), выстраивают раздельный учет шин в бухгалтерском учете: новых, сезонных, восстановленных.

Для обобщения сведений по ним применяют счет 10 субсчет «Запчасти», где генерируется складская информация о наличии и движении резервных и эксплуатируемых шин. Переданные под отчет ответственному лицу (обычно механику гаража) шины, учитываются также на сч. 10, но отдельно от складского наличия, а как актив, за который отвечает ответственный сотрудник.

Как оприходовать шины автомобильные в бухгалтерском учете

Предприятие вправе разработать собственные формы учетной «первички» по приему и отпуску шин, а также установить порядок их заполнения. Руководством компании устанавливается список сотрудников, отвечающих за прием и передачу шин в эксплуатацию, и утверждается порядок контролирования использования этих активов.

На каждую шину, устанавливаемую на ТС (новую, б/у, восстановленную), необходимо завести карточку учета работы, использовав типовую форму № 424-АПК, карточку № М-17 по учету ТМЦ, или разработав иную приемлемую для компании форму. Изначально в нее заносят сведения о шине, имеющихся дефектах, а затем ежемесячно заполняют значения о пробеге. По завершении эксплуатации в ней указывают причины и дату демонтажа, пробег, дальнейшее направление покрышки – на восстановление, ремонт, в утиль и т.д. Зачастую карточка заменяет акт на списание покрышки и подтверждает необходимость ввода в работу другой шины.

Как учитывать шины в бухгалтерском учете

Покупка, передача в работу и другие операции, проводимые с этим имуществом, отражаются в учете следующими записями:

Источники:

https://vuzlit.ru/79718/uchet_zapasnyh_chastey_avtoshin
https://forum.drom.ru/arc/394796.html
https://comphelp64.ru/avtoshina-eto-zapchast-ili-material
https://studopedia.su/16_18457_uchet-avtomobilnih-shin-i-zapasnih-chastey.html
https://spmag.ru/articles/uchet-shin-v-buhgalterskom-uchete

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]