Автоваз прекращает производство лада приора и калина

Автоваз прекращает производство лада приора и калина

АВТОВАЗ простился с Ладой Приорой. Реакция соцсетей

В середине июля российский завод окончательно прекратил производство седанов Lada Priora. Машину тихо и без лишней помпы проводили на пенсию, а вот соцсети бурно отреагировали на это событие.

LADA > Priora

Лада Приора продержалась на конвейере более десяти лет, а если учитывать тот факт, что модель представляет собой рестайлинг «десятки», то общее время «производственной жизни» составляет 22 года.

Завод простился с седаном «по-семейному»: не выпустив ни одного официального сообщения и не комментируя информацию о свертывании производства, которая появилась еще в конце прошлого года.

Впрочем, такая тишина вполне объяснима по реакции соцсетей на новости о снятии машины с производства. Несмотря на то, что «десятка» и, позднее, Приора для многих стала первым (а для кого-то и единственным) автомобилем, саркастических комментариев в ее адрес прозвучало не меньше, чем теплых слов. Мы сохранили «авторский стиль» комментаторов и не стали исправлять их грамматические и стилистические ошибки.

«Да задолбала уже эта десятка с фарами от газели. За что ее так любили? Страшная как моя жизнь, места меньше чем в калине», — пишет andrejmyrashkin в инстаграме priorafamily, где и появилась фотография последней собранной Приоры.

«Какая же это красавица. просто у кого то полное отсутствие вкуса. Та же модель 12-ка и то по дизайну выигрышнее смотрится. Этого уродца вообще не надо было ставить на конвеер», — пишет там же siblegium.

«Прощай корова, никогда не любил 10 ки и Приоры, и не понимаю за что их любят, давно уже пора», — пишет Максим Кудисов в официальном сообществе «За рулем» в соцсети ВКонтакте.

«Цвет шариков символичный. Коричневый. », — прокомментировала в группе «За рулем» ВКонтакте фото последней машины Елена Мама ева.

«И надо было сразу под пресс, что бы символично было», — прокомментировал эту же новость Arthur Narimanyan в группе «За рулем» в Facebook.

Впрочем, положительно о машине тоже отзывались, и многие с теплотой говорят о Приоре.

«Жаль. Если выбирать между Грантой и Приорой я бы выбрал Приора. И если с седаном еще можно о чем-то поспорить то Приора универсал лучше универсала Калина-Гранта безусловно», — пишет Георгий в комментариях к новости о снятии машины с производства на сайте «За рулем».

«В 2008г в люксовой приоре было светодиодное освещение салона. Для сравнения в том же 2008г. в BMW 5-й(. ) серии (525, кузов Ешестьдесят) — лампы накаливания», — написал JohnRamboll в комментариях к материалу«10 приколов и особенностей Лады Приоры. Памяти модели посвящается» на сайте «За рулем», вспоминая о новаторских технических решениях на машине.

«Самая четкая машина после BMW. Достойная альтернатива была всякому там праворульному хламу с японских помоек», — отмечает jun_gow в инстаграме priorafamily.

Кстати. Изначально машина должна была получить имя Prioritet — именно его выбрали в агентстве BBDO, которое долгое время занималось рекламой вазовской продукции. Но тогдашний директор по маркетингу завода Александр Бредихин посчитал, что, во-первых, оно получилось слишком длинным, а во-вторых, контрастирует с женским Лада. Ему удалось убедить и рекламщиков, и руководство завода остановиться именно на имени Приора.

  • На Московском международном автосалоне АВТОВАЗ представит обновленное семейство Lada Granta, куда войдут хэтчбек и универсал семейства Лада Калина, которое следом за Приорой становится частью истории.
  • Нынешним флагманом модельного ряда волжского автозавода стала Lada Vesta. Она вырвалась в лидеры продаж среди новых моделей и собирает положительные отклики европейских автоизданий.

Приору, Гранту, Калину сняли с производства. Хорошо это или плохо?

Только что дилерам АвтоВАЗ разослал уведомление что заказы на Приоры, Калины, Гранты больше не принимаются и эти модели будут сняты с производства.

Попытаемся разобраться что это значит, стоит ли радоваться или нужно плакать.

Вообще, во всем разумном мире ситуация выглядит так: компания производитель автомобиля разрабатывает платформу, часто совместно с другими производителями — так дешевле, и выпускает на этой самой платформе несколько моделей различных классов.

Например, хэтч B класса, универсал B класса и три модели в гольф классе. Часто на этой же платформе еще и парочку кроссоверов и минивенов впускают. Делается все это для унификации, оптимизации и снижения расходов.

Но мы с вами живем в замечательной стране, у нас так нельзя, у нас так не работает. Поэтому на ВАЗе выпускаются только модели B класса (не считая Нивы), аж на нескольких платформах! Загибаем пальцы: Приора, Гранты/Калины, Ларгус на старой логановской, Иксрей на новой логановской (сандеровской), Веста типа на своей, но, конечно, это тоже модернезированная B0.

В итоге, машины в B классе на пяти платформах.

Где, блин эффективность? где оптимизация? Ну понятно что речи нет об этом, отсюда и колоссальные убытки АвтоВАЗа (по итогам первого квартала 2018 убытки немалые, несмотря на рост продаж и увеличение доли).

Итак, все идет к тому что, наконец то, все же будут сокращать модельную линейку. И сокращать ее будут планомерно, очень медленно и неторопливо, без вложений.

Lada Priora

Первой под раздачу попадает Приора — их выпускать больше не будут.

Ну и ладно, потому что вымучивать десятку и выпускать ее в наше время уже ни в какие ворота, конечно, южные парни и пацантрэ со спиленными пружинами расстроятся.

Но им же лучше — ведь машина реально не безопасная, неудобная, тесная.

Ну реально, 23 года машину в современном мире не выпускают уже! Ее по хорошему надо было снять с производства в 2004 году, когда вышла Калина, итак 10 лет много, с учетом того, что от восьмерки машина мало отличалась. Так что не расстраиваемся и говорим прощай!

Lada Granta/Lada Kalina

По Гранте и Калине все сложнее. Машина выпускается 14 лет — это тоже много по современным меркам, она пережила уже несколько рестайлингов, смену имени (Гранта), но тем не менее машина дешевая, поэтому стабильно пользуется популярностью у нищего населения России. Просто так ее не уберешь, поэтому, по моему мнению, из Гранты/Калины сделают одну модель (по сути оно так и было), скорее всего уменьшат разнообразие кузовов (оставят вместо четырех два), проведут рестайлинг и в июле мы получим «совершенно новую модель» — локомотив продаж Лады.

В сети уже есть несколько вариантов:

У владельцев Калин, Грант к ВАЗу очень много претензий, в том числе и у нас, как у бывших владельцев.

У этих машин много проблем с качеством, шумоизоляцией, воем коробки и так далее, все это можно почитать тут. Многие из них надеются что в ходе рестайлинга эти проблемы решат. Так вот, радоваться не стоит. Более чем у верен, что рестайинг закончится небольшим ребрендингом, приведение дизайна передней части к общекорпоративному «вестовскому» дизайну, уменьшением выбора кузовов и комплектаций, повышению цены (а как вы хотели? За «совершенно новую» модель нужно платить), на этом все.

Проблемы, недовольства, косяки, традиционно не решаемые десятками лет останутся, на них внимания не обратят, зачем, ведь берут, не жалуются! Неужели сделают так что бы коробка не выла? Не верю! Жаль что с рестайлингом вновь всплывут детские болезни и новые косяки, которые потом «успешно» будут решать еще десяток лет (но не решат).

Так что же, все плохо? Нет. Это нормальный процесс разваливания отечественного автопрома, АвтоВАЗ давно не российская компания, но сделать как надо не могут, так как есть договоренность делать все постепенно, во избежание социального взрыва. Это лишь один из этапов — постепенные увольнения, сброс ненужных активов, сокращение модельной линейки.

А нужно это все для того что бы АвтоВАЗ и дальше превращался в обычный сборочный завод каких по всему миру тысячи. Веста уже, несмотря на старания маркетологов — плод модернизции чужой платформы, а не собственная разработка. Дальше больше — через некоторое время уйдут, вынуждены будут уйти, собственные платформы — они и так еще при выпуске устарели, останутся только объедки с французского стола девяностых годов — на их основе была сделана платформа B0. И на них будут делаться новые, перспективные модели Ваза. Срок агонии, новой модели на базе старой Гранты/Калины я думаю не более пяти лет. Так было с Приорой, так же будет и с семейством Калины.

Для населения в этом есть и плюсы и минусы. Минус заключается в том, что машины неизбежно подорожают, даже за самую дешевую Ладу придется отдавать в районе 600 тыр. Плюс заключается в том что в итоге население вынуждено будет сесть на французские объедки 90х, которые тем не менее, более удачные, удобные, безопасные чем нынешние «истинно вазовские» модели.

Ну а я с нетерпением жду, когда же можно будет прокатиться на новых моделях и надеюсь, в глубине души, что мои взгляды на ВАЗ не оправдаются, и все таки сделают нормально. Мы ведь, население, всегда так — ничего не делаем, не жалуемся, а просто ждем чуда. Нам вечно говорят что просто нужно немного потерпеть, подождать. Иногда столетиями, поколениями сидим и ждем. И качественную, красивую, недорогую, безопасную, удобную, надежную Ладу мы ждем полвека. Неужели сложно подождать еще? Ведь вот вот! Подождем конечно, давайте, жгите, без надежды жить нельзя, вся надежда на новые модели, вот выпустят и тогда…

Кстати, последнее что «смогли» сделать в отечественном автопроме — это автомобиль Золотарь (Aurus) за охренилиард рублей, правда это не совсем автомобиль, а надерганные с разных производителей агрегаты, по сути макет автомобиля с рулем от мондео прошлого поколения, который российскому гражданину недоступен в принципе. Хотя пока даже Вове прокатиться толком не дали и не смогли собрать к его коронации.

По сути Золотарь олицетворяет всю российскую ситуацию и экономику: тратятся охренилиарды, конечный результат провален, простым людям от этого ни холодно ни жарко, хотя расплачиваются за подобные проекты они. И покорно ждут когда станет лучше, но менять ничего не хотят и не будут.

«АвтоВАЗ» прекратит выпуск моделей Lada Priora, Lada Kalina и Lada Granta

Автомобили Lada Priora, Lada Kalina и Lada Granta не включили в производственный план «АвтоВАЗа» на июль. Как выяснили «Ведомости», компания полностью снимет Lada Priora с конвейера.

Вместо «морально устаревших» моделей Lada Kalina и Lada Granta в производство запустят рестайлинговые модели в X-стиле последней модельной линии «АвтоВАЗа». Как следует из данных «Авторевю», уход Lada Priora не повлияет на общие продажи Lada, поскольку на модель пришлось всего 4,8% .

Lada Kalina выпускалась с 2004 года, Priora — с 2007 года, Granta – с 2011 года.

Читайте внимательно новость. Начнут производить рестайлинг модели приора калина гранта.

Или вы считаете что так просто закроют завод в чечне, который кроме приоры ( вот он секрет популярности приоры в Чечне и Дагестане) ничего не выпускает?

Реатайлинг только гранты (в это семейство включат и калину-сарай). Приору убивают совсем. И давно пора по хорошему.

Gtanta в лидарах продаж, вряд ли её будут снимать. Т.к. за стоимость Granta купят иномарку. подержанную. от 400 т.р.

Снимают старую версию и запускают рестайлинг

Фотка не в тему. Такая хорошая новость – и все испортили визуализацией 🙁

остается веста, хрей, ларгус и нива. Откинем последние 2 и остаются машины 600+. А чем закроют нишу 350-600?

Мне кажется Kalina Cross, которая вышла на рынок полтора года назад тоже никуда не денется.

А откуда у вас такая нижняя планка то взялась?

На сайте дилера гранта 400/350 если кредит.

Ибо нехрен на недорогих новых машинах кататься. Разбогатели все, а ВАЗотворчество по 800 000 покупать не хотят !

Уже 15 лет на немцах и шведах. Но это – мой выбор. А кому-то удобно и по деньгам простенькая ВАЗовка. И нехрен выжимать из людей последнюю копейку, лишая их права покупать недорого.

А я что-то против написала? )) Мсье, окститесь ))))

Окстился, раз дама просит =)

(а, кстати, это как ? 🙂

По поводу гранты. Заходил недавно в автосалон Лады. Пустое, как барабан “народное” авто стоит от 420 тысяч. После рестайлинга цены, небось, до полумиллиона подтянут. А ведь в 2011 году обещали продавать ее вдвое дешевле.

Уже 650 000 вроде.

Вместо полностью устаревшей модели переключатся на не полностью устаревшую. Дизайн похож на корейские авто выпуска начала 2000 года.

Позор. Сто лет их поддерживай, давай им деньги на развитие, а они так и будут тазы делать и гордиться этим.

Трудно зарекаться, но о покупке российских тазов не думал и думаю. Даже денег хватает, все равно не куплю.

А тех, кто покупает даже не жалко.

Заметил интересную вещь – когда надо набросить и полить говном, тогда тазы российские и позор. А когда разговор ведется в позитивном русле, то тазы уже не российские а рено-ниссан, и все равно позор. Главное обмазаться посильнее, чтобы воняло.

У этих самых тазов есть свои покупатели, и на твои зароки клали они с прибором. Так обмазался, как будто тебя заставляют их покупать.

Какая разница мне до других людей. Я высказываю свое мнение. А то, что кто-то вместо коньяка пьет боярышник, так я не с них пример беру.

Если человек-дятел будет хватать провода под напряжением, то здравомыслящий человек может его предупредить. В принципе, можно и не предупреждать. Но здравомыслящий человек все равно попытается сделать так, чтобы “дятел” не вляпался.

Прежде всего производство российского таза имеет ко мне и ко всем жителям России прямое отношение, потому, как на развитие и поддержку криворуких выделяются бюджетные деньги. Поэтому, любой гражданин имеет право возмущаться в полный голос.

А позитивное русло, как это, Вы, справедливо заметили, может быть тогда, когда эти тазы будут надлежащего качества и цен.

Если бы меня не устраивало соотношение цена-качество и стоимость содержания, я бы не купил ВАЗ. Я им вполне доволен, но никого не заставляю поступать так же, и не считаю дятлами людей которые решили купить подержанную иномарку.

В каждом обсуждении присутствуют “здравомыслящие” люди, которые раздражают тем что кривляются, вещают про боярышник и криворуких, поливают все грязью.

Не нравится – не покупайте. Но позвольте другим людям делать свой выбор за свои деньги, а свое мнение вы можете выразить в форме совета, а не категоричного и грубого утверждения. Так его хотя бы читать не противно будет.

Я так и думал, что “усираться” будут только владельцы тазов. Прозреете – пишите.

Еще хуже, Ваш пример. Получается, что граждане РФ должны напоминать производителям тазов о Детройте, а они сами ничего не в состоянии осознать. Принимают, как должное, что страна вливает в них деньги, как в бездонный колодец. А сервис? Один вопрос сразу: Какой сервис? Сервиса нет почти нигде, кроме кроилова и разводилова. И это в таких брендах, как Тойота и прочих. Про наш же, отечественный, я вообще молчу. Если ты купил автотаз, то прощай. Сам был владельцем нового авто в 2005 году. Не буду говорить, что три минуты из автосалона и пепельница выпала сама собой. Потом хуже и так пока не избавился. Смешно вспоминать, когда покупал детали в фирменном тазовском магазине и меня уверяли, что первый был я, кто сдал обратно бракованную деталь. Не хочу углубляться в подробности, но с тех пор мне хватит нашего замечательного автопрома и его сервиса. Не вспоминаю уже про конский расход топлива при нескольких полудохлых лошадях, пластик, как в детском горшке и шумоизоляцию, которой нет и в помине. Знаю, что всегда будут находится те, кто с пеной у рта будет доказывать, что лучше таза нет авто. Но это обычно до тех пор, пока не проедут на нормальной технике. Я бы помалкивал, если бы у меня не было 30 летнего стажа и опыта езды на всех тазах.

я про то, что таз не закроют.государство просто не может себе этого позволить. легко сказать- в жопу эти тазы, обнулите пошлины, будем брать дешевые иномарки. благодаря пошлинам, производители вынуждены строить у нас новые заводы, создавать рабочие места. на сам ваз работают сотни тысяч человек. слишком большой социальный взрыв произойдет, если все это рухнет. этот атавизм советских времен еще долго будет сосать государственные деньги. со временем, возможно, ситуация улучшится ( та же веста уже вполне себе машина, судя по отзывам).

Как мне кажется (крещусь, ибо, когда кажется надо это делать), что развивать личный транспорт в настоящее время – действие не имеющее смысла ведущее нас всех в тупик. Топливо дорожает и, скорее всего, будет расти еще дальше.

Вообще, в этом плане у нас странная политика. Страна протяженность, как Млечный путь, а строительство скоростных железных дорог даже не рассматривается. А это, наверное, единственный путь для передвижения, когда лет через 20 литр бензина будет стоить, как КЦ на планете Плюк. Какие, в принципе, скоростные автомагистрали? Не знаю, но каждый километр обходится автовладельцу в круглую сумму. И эти суммы увеличиваются с сумасшедшей скоростью.

Понятно, что сразу в головы людей не вселить мысль, что надо кооперироваться и развивать общественный транспорт. Но это задача правительства, все-таки, определять развитие страны. Ракеты хорошо, но надо думать о будущем своих детей. Можно строить миллионы автомобилей в год, а потом из отработанного масла сделать море, но вряд ли это “прекрасное далеко”.

Конкретно, что касается автопрома в настоящее время, то ни одна отечественная “поделка” (конечно, акромя машины самого) не дотягивает, не то что, до стандарта евро -4, но даже до стандарта евро вряд ли. Вопрос даже не в стоимости, а в дальнейшей эксплуатации и остаточной стоимости предмета, стоимости его обслуживания и прочих дел. Про расход я уже говорил.

Ну не делаем мы смартфоны, хотя рынок не меньше, чем рынок авто. Зачем тогда эти потуги с авто? Ну не можем, не умеем. Зачем пыжиться? А потом еще таскать это убожество на выставки. Перспективы нет, как в локальном, так и в глобальном смысле. Если авто без “всяких прибамбасов” стоит 700 тысяч, то страшно представить его стоимость с каким-либо приличным “фаршем”. Т.е. все производство рассчитано на самых бедных и отсталых, у кого масла в голове не хватает подсчитать стоимость владения и затраты, правильно и грамотно сравнить.

АвтоВАЗ больше не будет выпускать “Ладу Калину”, “Приору” и “Гранту”

С июля этого года Волжский автозавод прекращает выпуск автомобилей LADA – Priora, Kalina и Granta. Первый из названных вообще прекратит существование — и как конструкция, и как бренд. Он славно пожил — выпускался с 2007 года и даже входил какое-то время в число самых продаваемых. Что касается остальных, то их заменят рестайлинговыми версиями в X-стиле. Что это за стиль такой?

– Речь идет о дизайнерских решениях в штамповке кузова, – пояснил КП руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Там видны очертания буквы «Икс». Особенно в передней части это заметно.

Но главное даже не это. Сейчас Kalina выпускается с кузовами хэтчбек и универсал, а Granta – седан и лифтбек (практически то же, что и хэтчбек – с пятой дверью, только с небольшим седанистым таким выступом сзади). С июля все четыре типа кузовов будут именоваться Granta. А название Kalina исчезнет совсем.

Чем обусловлен такой выбор, автоэксперты, в том числе и сотрудники АвтоВАЗа , четкого ответа не дают. Так решило руководство. Тут надо напомнить, что более 50% акций автогиганта контролирует альянс Renault-Nissan. Возможно, для иностранцев Granta звучит приятнее.

– В любом случае решение оставить один бренд целесообразно, – говорит Азат Тимерханов. – Все три семейства, о которых мы говорим, находятся в одной ценовой нише — они конкурируют друг с другом, это внутренний каннибализм.

Теперь ВАЗ будет выпускать три модели легковушек. Самая бюджетная — Granta, подороже Vesta и совсем крутая (в пределах возможностей) — кроссовер X-Ray.

Обновленные модели, как ожидается, будут представлены на Московском автосалоне, который состоится в августе-сентябре этого года.

Читайте также

«Откапывайся!»: в сети появилось видео, как разгневанный тракторист засыпает снегом камеру на трассе

Судя по видео, от снегопогрузчика досталось камере, стоящей в районе Верхней Пышмы

Какие машины меньше всего дешевеют с возрастом

Объясняем, как выгодно выбрать марку авто

Президентский Aurus стал чемпионом «кремлевских ГОНок»

В соревнованиях участвовали водители автомобилей Гаража особого назначения, обслуживающих первых лиц государства

Спрячь за высоким забором «корейца», выкраду вместе с забором

Страховые компании назвали марки автомобилей, по которым в 2019 году чаще всего выплачивались компенсации из-за угона

Скорость в городе разрешат превышать не на 20, а только на 10 километров в час

«Комсомолка» собрала мнения экспертов за и против ужесточения ПДД

Минюст: на новые штрафы будет больше скидок

В министерстве напомнили, что за нарушения можно заплатить с дисконтом

Выставка Мотовесна в Москве: встречи со спортсменами, квест для мотогонщиков и товары от лучших производителей

Крупнейший праздник для любителей мотоспорта пройдет с 3 по 5 апреля. Зрителей ждет шоу, рэтро-модели и новинки индустрии

Ключ поверни – и полетели

Японцы решили махнуть крылом беспилотным машинам

Эх, хвост-чешуя

Необычный автомобиль представил недавно режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон

ВАЗ уполномочен порулить

Какие легковушки в прошлом году покинули Россию, а какие у нас появились

Скоростной режим на Ленинградке: не шуметь или сделать скорость 100 км/час

На автомобильных форумах обсуждают камеры и пробки на самой широкой улице

Миллион штрафа или тюрьма: За скрутку пробега предлагают ввести уголовное наказание

По оценкам экспертов, пробег может быть скручен у каждой третьей подержанной машины

Собянин передал московской полиции 35 новых автомобилей

Они поступят в распоряжение дорожно-патрульной службы

Шины и видеорегистраторы: «Яндекс.Маркет» назвал самые популярные автотовары 2019 года

Пик спроса на автомобильные покрышки традиционно зафиксирован в начале апреля и конце декабря

Полезные фишки из гаража

Флаконы и канистры из автомагазина могут быть очень нужными и для домашнего хозяйства

Москва прощается с троллейбусами: как обновят транспорт до 2030 года

На чем будем передвигаться по столице в ближайшие годы

ТОП-5 самых нелепых штрафов от московских камер

Разбираемся, как обжаловать “письма счастья”

Три тысячи москвичей не могут продлить парковочное разрешение из-за сбоя в работе базы Росреестра

Автомобилистам советуют заранее подавать документы

Нефтяникам затянули ручник

Рост цен на бензин в прошлом году оказался на рекордно низком уровне за последние 10 лет

Двадцать без двадцати

Безнаказанное превышение на 20 км/час в этом году явно запретят

Тачка на прокачку

5 вещей, которые не делает большинство автомобилистов. И очень зря!

За эвакуатор теперь можно заплатить в приложении “Парковки Москвы”

Не забудьте обновить приложение

Топ-10 улиц Москвы, с которых чаще всего эвакуируют машины возглавила Пресненская набережная

“Комсомолка” публикует список улиц, где регулярно работают эвакуаторы

Opel возвращается: российский рынок снова сочли перспективным

Немецкий бренд попробует снова закрепиться на нашем рынке [видео]

Выпил — ходи пешком: Рамзан Кадыров предложил забирать машины у пьяных водителей

Глава Чечни считает, что опасности от нетрезвого шофера не меньше, чем от террориста

Возрастная категория сайта 18+

Новые приоритеты: почему в России закрыли производство Lada Priora

Lada Priora уходит в прошлое, в производственных планах «АвтоВАЗа» на июнь автомобиль не значится. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Завод также прекратит выпуск дорестайлинговых версий Lada Granta и Kalina. Производитель отказался комментировать эту информацию Forbes.

Priora продержалась на конвейере 11 лет: опытный образец был представлен в далеком 2003 году, продажи начались 4 года спустя. Долголетие вообще свойственно моделям «АвтоВАЗа» — Lada 2110, которую сменила Priora, выпускалась 17 лет. Впрочем, рекорд принадлежит Lada 4Х4: модель провела на конвейере больше 40 лет без особых изменений.

Застрявшие во времени модели-долгожители ВАЗа, в конце концов, стали печальными символами застоя и красной тряпкой для общественного мнения: модель 2105, относившуюся к так называемому поколению «классики» 80-х годов, сняли с производства в 2010 году, в том числе, из репутационных соображений. Дешевая машина пользовалась хорошим спросом у населения, да и сейчас без сомнения нашла бы своего покупателя.

С приходом на пост президента завода Бу Андерссона в 2013 году, «АвтоВАЗ» взял курс на скорейшее обновление модельного ряда. За 2 года в производство было поставлено 6 автомобилей: Granta Liftback, 4×4 Urban, Kalina Cross, Largus Cross, XRAY — и, что особенно важно, Lada Vesta. Она стала первой моделью, воплотившей новый фирменный стиль X-Style, разработанный главным дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином.

Казалось, дни Lada Priora были сочтены — ее должны были снять с производства в 2015 году, однако неожиданно модель задержалась. «Скорее всего, на заводе не были до конца уверены в том, что Lada Vesta станет бестселлером, – считает главный редактор портала «За Рулем» Артур Саруханов. — Поэтому подстраховались. Все-таки, Vesta — модель уже другого уровня и другого ценника, к которым традиционный покупатель Lada пока еще непривычен».

Вскоре после начала выпуска Lada Vesta стала второй по популярности моделью «АвтоВАЗа» после Granta. Продажи Priora пошли на убыль: если в лучшие времена ее доля в общих продажах «АвтоВАЗа» составляла 30%, то к 2015 она сократилась до 10% и продолжила падать. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», по итогам 2017 года Lada Priora заняла 8 место в ТОП-10 самых продаваемых отечественных автомобилей, уступив новым моделям «АвтоВАЗа» и обогнав лишь такую специфическую технику как УАЗ «Хантер» и «Пикап». Очевидный успех новинок – и не менее очевидно, что Priora действительно пора на покой.

«Решение убрать Priora совершенно логично. Оно устраняет «внутренний каннибализм» в модельной линейке «АвтоВАЗа», где машины-одноклассники вынуждены конкурировать друг с другом. Кроме того, спрос на Priora в последние годы упал до незначительных величин», — рассказал Forbes директор «Радио Страна», автомобильный обозреватель «Вести ФМ/ Радио России» Игорь Моржаретто.

Однако в ряде регионов позиции Priora, по-прежнему, сильны — это Кавказ, напоминает Артур Саруханов. «В южных регионах нашей страны люди привыкли самостоятельно обслуживать свои машины. Официальных сервисных центром там нет. Так что, чем проще машина, тем больше к ней доверия, и продукция «АвтоВАЗа» на Кавказе изучена досконально. Конечно, по меркам автопрома Priora давно и безнадежно устарела, но Lada Vesta в большей степени «нафарширована» электроникой, в ней много деталей иностранного производства — она внушает меньше доверия», — заявил главный редактор портала «За Рулем». По итогам 2017 года Lada Priora входит в ТОП-3 самых продаваемых машин Кавказа и лидирует на местном рынке автомобилей с пробегом.

Наконец, Lada Priora значительно дешевле нового флагмана «АвтоВАЗа» — цены на нее стартуют от 414 000 рублей, в то время как Vesta в базовой комплектации стоит на 170 000 рублей дороже. «Наверное, по-настоящему современный автомобиль уже не может и не будет стоить так дешево. Так что с уходом Priora и старых Granta и Kalina заканчивается время сверхбюджетных отечественных машин», — заключил Артур Саруханов.

Источники:

https://www.zr.ru/content/news/913396-avtovaz-prostilsya-s-ladoj-prio/
https://er-erka.ru/prioru-grantu-kalinu-snyali-s-proizvodstva-horosho-eto-ili-ploho/
https://pikabu.ru/story/avtovaz_prekratit_vyipusk_modeley_lada_priora_lada_kalina_i_lada_granta_5920767
https://www.kp.ru/daily/26831/3872474/
https://www.forbes.ru/biznes/361901-novye-prioritety-pochemu-v-rossii-zakryli-proizvodstvo-lada-priora

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]