Автозапуск на авто с кнопкой старт стоп
Почему угоняют автомобили с кнопкой старт/стоп?
Все большее число автомобилей получают в штатной комплектации системы бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки. Современные системы бесконтактного доступа позволяют комфортно управлять охранными функциями автомобиля, но несут определенный риск в процессе эксплуатации автомобиля.
Принцип работы системы доступа к автомобилю без ключа
Авторизация владельца происходит с помощью электронного ключа-метки, который взаимодействует посредством передаваемых радиоволн на частоте 125 кГц с приемо-передающим устройством автомобиля.
Чтобы открыть автомобиль и запустить двигатель нет необходимости вставлять ключ в личинку замка. Достаточно, чтобы в зоне приема находилась идентификационная метка.
Обычно брелок-метка определяется модулем бесконтактного доступа в радиусе 2-3 метров от автомобиля, т.е. в непосредственной близости владельца от машины.
После обмена «паролями» и подтверждения подлинности сигнала, автомобиль деактивирует штатную охранную сигнализацию и дает разрешение на запуск двигателя.
По окончании поездки, достаточно закрыть дверь и прикоснуться к сенсору на ручке водительской двери или багажника. Центральный замок будет принудительно закрыт, а машина встанет на охрану.
Почему автомобильные воры предпочитают автомобили с системой бесключевого доступа?
Как правило, автопроизводители не уделяют должного внимания защите штатного радиоканала, по которому происходит обмен данными между ключом-меткой и приемо-передающим устройством в автомобиле. Именно поэтому, машины, оборудованные кнопкой Старт/Стоп, в последнее время все чаще попадают в сводки правоохранительных органов по фактам угона.
С момента начала установки автопроизводителями подобных систем преступники достаточно быстро нашли способ их деактивации.
Для этих целей используется специальное устройство, позволяющее ретранслировать сигнал, передаваемый охранной системой автомобиля на метку владельца, на десятки и даже сотни метров.
Усиленный таким образом сигнал, позволяет сымитировать приближение владельца к своему автомобилю. В результате, штатная сигнализация проводит авторизацию и снимает автомобиль с охраны.
После чего, угонщик, не привлекая внимания, попадает в салон и, нажав кнопку Start/Stop, заводит двигатель и угоняет автомобиль. Начав движение, связь с меткой уже не играет роли. Автомобиль на ходу не заглохнет и продолжит движение в нужное для угонщика место.
Процесс угона данным методом занимает не более минуты. Злоумышленники работают в паре: один находится в непосредственной близости от автомобиля, а второй – рядом с водителем, у которого находится ключ-метка.
Как правило, угоняют с помощью ретранслятора автомобили с общественных парковок у крупных торгово-развлекательных центров и даже с охраняемых стоянок.
Как уберечь автомобиль, оборудованный системой бесключевого доступа, от угона?
Наиболее простой способ обезопасить автомобиль от использования ретранслятора – приобрести специальный чехол для ключа, обладающий экранирующими свойствами. В результате угонщики не смогут перехватить и передать с помощью «удочки» сигнал от метки на принимающее устройство.
Еще более дешевым, но не менее эффективным элементом защиты от ретрансляции сигнала может выступить простая пищевая фольга. Обернув в нее ключ, вы также экранируете метку.
Но данные способы не дают 100% гарантии защиты от угона. Использование угонщиками более мощных ретрансляторов позволяют осуществить угон быстро и незаметно. Так же такие способы защиты делают не очень комфортным эксплуатацию автомобиля, т.к. в этом случае необходимо будет каждый раз доставать ключ из чехла.
Надежно защитить автомобиль от угона с помощью «удочки» позволяет установка внешних охранных комплексов, не подверженных радиоперехвату сигнала, с одновременной блокировкой штатного радиоканала.
Установить современную сигнализацию и заблокировать радиоканал вы можете в любом филиале Автостудио в Москве или Санкт-Петербурге.
Вы можете защитить свой автомобиль прямо сейчас
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
- отключение сигнализации;
- нажатие на тормозную педаль;
- нажатие заветной кнопки.
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
- упростить процедуру запуска двигателя;
- повысить комфортабельность;
- усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
- сэкономить время.
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
- четырехконтактные реле;
- соединительные провода;
- диод;
- собственно кнопка «старт-стоп».
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
- плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
- разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
- минусовой вывод монтируется на массу авто;
- управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
- управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
- разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
- самой кнопки «старт-стоп»;
- управляющего модуля;
- соединительных проводов с разъемами.
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
- демонтировать замок зажигания;
- снять механизм блокировки руля;
- отсоединить подводные вывода;
- демонтировать антенну иммобилайзера;
- установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
- подключить подводные провода.
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
- необходимость манипуляций с педалью тормоза;
- несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
Решить эту проблему можно следующим образом:
- Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
- Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
Starline A91 и автозапуск с «кнопкой»
Наличие кнопки «Старт/Стоп», казалось бы, может упростить подключение сигнализации с автозапуском. Но в действительности, если указанную опцию нужно реализовать корректно, то в машинах с МКП сигнализация должна будет «поддерживать» зажигание. Это значит, что без «дублирования» цепей зажигания обойтись не удастся. А вот в авто с АКП, оснащаемых кнопкой «Старт/Стоп», силовые провода действительно подключать не нужно, но приходится делать Т-образный отвод, подводя к сигналке отдельный шнур контроля. Все эти слова дальше поясняются схемами. Для примера будем подключать охранную систему Starline A91. Опцией автозапуска ее наделяют изначально.
Подготовительные действия
Допустим, в машине есть кнопка «Старт/Стоп» и нужно установить автосигнализацию корректно. К разъему, отвечающему за автозапуск, можно подключить только кабель питания. Правда, тогда система будет охранять авто, но не осуществлять запуск двигателя. А последнюю опцию реализовать непросто:
- Надо определить, нажатие какой педали («тормоз» или «сцепление») автомобиль отслеживает до старта мотора;
- Если нужно дублировать «сцепление», в параллель с микрокнопкой включают реле, которым сигнализация будет управлять согласно ее программе;
- К микропереключателю педали тормоза, то есть к контакту, получающему потенциал «12 Вольт» при нажатии, от сигнализации протягивают отдельный провод;
- Сама сигналка в машинах с АКП будет отслеживать нажатие на тормоз, а для МКП подходит другой вариант: вход контроля подключают к концевику ручника.
Кстати, здесь не было сказано, как подключать проводку зажигания. Лучше сразу привести схемы.
К сигнализации Starline A91 Dialog, то есть к ее разъему X3, подключен один 18-контактный клеммник. Он снабжен петлей выбора КПП, которую разрывают, чтобы установить сигналку на авто с «механикой». В том же клеммнике есть «оранжево-фиолетовый» шнур. Подключать его надо по одной из схем:
Дальше, «синий» шнур из разъема X1 желательно соединить с реле. Оно будет дублировать микропереключатель:
Две «верхние» схемы, кстати, взяты из базового руководства Старлайн.
Предположим, вы знаете, куда нужно подать потенциал «+12», чтобы эмулировать нажатие на педаль. Установить вашу автосигнализацию тогда можно без использования реле. Подключайте «синий шнур» к требуемой точке напрямую. Блокирующий диод устанавливать не надо.
Разъем автозапуска и его подключение
Общая схема, имеющая отношение к сигналке Starline A91 Dialog, приводится ниже. Она скопирована из инструкции фирмы Старлайн:
Во втором случае и соединение, и сам отвод должны выдерживать 30-40 Ампер. Таковы особенности сигнализации с автозапуском: должна быть возможность поддерживать зажигание. Для авто с АКП, притом, это требование обязательным не будет.
Осталось рассмотреть, как подключить «красный» шнур из разъема X1. Сигнализация модели А91 получает через него питание. В машинах с автоматической коробкой задача упростится опять:
- От АКБ всегда идут несколько линий, в каждой из которых есть 30-амперный предохранитель.
- Автосигнализацию подключают к любому из таких предохранителей, правда, со стороны, противоположной АКБ. Это верно для машин с «автоматом».
- Если коробка – механическая, подключайтесь к той линии, которая находится в цепи зажигания. Нарушать данное правило нельзя.
Для случая с МКП нужно помнить, что «красный» провод будет пропускать значительный ток (30 Ампер). Сама сигналка, в то же время, потребляет не больше нескольких Ватт.
В режиме охраны, когда встроенные реле разомкнуты, система Старлайн А91 расходует не более 40-ка миллиампер. Но лампы поворотников и сирена рассчитаны на много большее значение, а подключают их к блоку сигналки напрямую (см. схему выше).
Кнопка автозапуска и контроль двигателя
Известно, что система Starline A91 Dialog обладает свойством: если функцию 8 запрограммировать в значение 3, сигналка будет управлять кнопкой «Старт/Стоп». Управление ведется «плюсовым» потенциалом, поступающим на «черно-желтый» провод. Значит, чтобы реализовать автозапуск, шнур подключают к реле, которое дублирует контакты кнопки:
Допустим, кнопка «Старт/Стоп» переключает «плюсовое» напряжение. Тогда можно обойтись без реле (см. схему).
В некоторых сигналках с автозапуском, отличных от Starline A91 Dialog, используется встроенное реле с «сухими» контактами. Дополнительное оборудование, то есть «внешнее» реле, тогда не используется.
Осталось рассмотреть одно – как подключить контрольный провод, выходящий из разъема X3. На схеме шнур обозначен, как «серо-черный». Нужно выбрать один из вариантов подключения:
- Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
- Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
- Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.
Как известно, для сигналки Старлайн А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».
Какие провода остались свободными
В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.
К сигналке Старлайн А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:
Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.
Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Старлайн подобное требование не приводят.
Программная настройка системы
Рассмотрим, как сигналку Starline A91 перевести в режим программирования. На самом деле, этих режимов предусмотрено два, а опции автозапуска настраивают в одном из них:
- Нужно отключить охрану, зажигание должно оставаться выключенным;
- Кнопку Valet, которая была подключена к главному блоку, жмут 6 раз;
- Нужно включить зажигание, причем запуск двигателя выполнять не обязательно;
- Прозвучат 6 гудков сирены;
- Нажимая на кнопку Valet, выбирают номер опции;
- Значение можно менять нажатием клавиши брелока.
Каждой функции будет присвоено одно значение, а вы сможете менять его, выполняя шаги «5-6» последовательно. Поясним смысл этих слов:
Как видите, по умолчанию задано не совсем то, что требуется.
Прежде всего, опции 8 придают значение 3. Если этого не сделать, нажатие педали будет эмулироваться неправильно. То есть, сигналка не сможет выполнять старт двигателя автозапуском. Дальше, в зависимости от варианта подключения, программируют функцию 11.
Используя контроль работы двигателя по таходатчику, желательно выполнить следующую проверку: «желтый» провод (X1) временно отключают, мотор заводят «с кнопки». Когда холостые обороты установятся, светодиодный индикатор должен начать мигать.
Настраивать сигналку модели А91 в действительности не очень удобно. Чтобы задать значение 4, третью клавишу брелока жмут длительно и коротко. Длительное нажатие – это удерживание кнопки до звукового сигнала. Его, то есть сигнал, издает сам брелок.
Опцию 12, если установка выполнена на авто с МКП, лучше перевести в значение 3. Если все будет работать, попробуйте затем использовать первое значение.
Рассмотрим в заключение то, как активировать «программную нейтраль»:
- Сначала затягивают ручник;
- Затем выполняют остановку двигателя, как обычно (нажатием на кнопку);
- Мотор продолжит работать еще 10 минут;
- Чтобы заглушить мотор принудительно, выполняют постановку на охрану.
Если «нейтраль» не активировать, автозапуск в машине с МКП не будет возможен. То есть сигналка Starline A91 не будет его производить, что соответствует программе, заданной изготовителем. Все «запретные меры» предусмотрены с одной целью – чтобы повысить безопасность.
Обязательная проверка
Выше рассматривалось, как настроить автозапуск для машин с кнопкой «Старт/Стоп». В системе А91 предусмотрен режим Dialog, который позволит контролировать все, что происходит с сигналкой. Попробуйте выполнить следующую проверку:
- Включите зажигание (мотор заглушен);
- Нажмите кнопку 3 на брелоке;
- Дисплей отобразит значок ключа, но не иконку дыма.
Те же действия выполняют с запуском двигателя, и тогда появляется единственное отличие – значок дыма.
Результаты, полученные в вашем случае, не должны отличаться от тех, что указаны выше. Иначе делается вывод, что основной блок не контролирует работу мотора либо выполняет контроль неправильно. И тогда опцию автозапуска использовать запрещено. Других вариантов быть не может.
Вообще, наличие режима Dialog влечет много преимуществ. Сигналку А91 вы будете настраивать, как рассмотрено в предпоследней главе. А дисплей при этом будет отображать значение, присвоенное каждой опции.
То есть, можно не только менять, но и просматривать значения, сохраненные в памяти основного блока. Что и рекомендуется сделать, включив режим программирования повторно.
На самом деле под словом Dialog подразумевается нечто большее, чем наличие двусторонней связи. Система обменивается с брелоком сообщениями, но эти сообщения шифруются в диалоговом режиме. Ни одну из сигналок, где режим диалога реализован честно, взломать пока не удалось. Будем считать, к модели А91 утверждение относится тоже.
Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»
Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629
Идея запуска двигателя кнопкой старт/стоп не нова, сначала они применялись на спортивных автомобилях, теперь на многие современные автомобили их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д.
На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Opel Vectra В 96г. ставить кнопку старт/стоп не думал, вообще считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтобы получилось дешевле, не стал покупать и менять личинки на замке двери и багажника. Отсюда возникли неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И возможно поменял бы замок зажигания или личинку снова, но тут удачно за недорого подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Теперь уже решил переделывать.
Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, маленькие, легко программируются. Не замерзают в наши морозы (проверено). Поэтому не сложную логику реализую на них. Вот что родилось:
Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена синими светодиодами, они тоже загораются.
Светодиоды, к сожалению, слабо горели при 5 вольтах, но ярко горят при 12 вольтах питания. Поэтому схему подключения кнопки изменил и поменял сопротивления R2 и R3:
Транзистор Q1 включает реле зажигания и реле обходчика иммобилайзера (если он нужен). Можно подключить и ещё реле, если на замке зажигания 2 выхода (Зажигание1 и Зажигание2). Ток стока транзистора A03400 до 4,4А, выдержит. Q2 включает реле стартера, Q3 – реле АСС.
Завести двигатель можно несколькими способами:
1. Нажать кнопку старт/стоп. Включится зажигание, через 5 секунд включается АСС, на стартер питание не подаётся. Затем нажимаем тормоз, если кнопку не отпускали, то выключится АСС и включится стартер. Как только двигатель заведётся, стартер автоматически отключится и через 5 секунд включится АСС. Можно кнопку отпускать. ИЛИ, если кнопка была отпущена, то ещё раз её нажимаем и держим, пока двигатель не заведётся.
2. Нажать педаль тормоза, затем кнопку старт/стоп и не отпускать. Включится зажигание, через 2 секунды включится стартер и, если двигатель заведётся, автоматически отключится. АСС включится через 5 секунд.
Запрограммирована отсечка стартера 8 секунд на случай, если двигатель не заведётся. Когда мерял компрессию в цилиндрах, этого времени вполне хватало.
Преждевременно прервать работу стартера можно отпустив кнопку или педаль тормоза.
3. Если по каким-то причинам, например сел аккумулятор, но зажигание включается, или со стартером проблема, и решили завести с толкача. Блок регистрирует заведённый двигатель и стартер включаться не будет при нажатии тормоза и кнопки старт/стоп. Ух, вроде правильно описал.
Можно дописать алгоритм, чтобы двигатель автоматически заводился от однократного нажатия кнопки при нажатом тормозе. На некоторых автомобилях видел этот алгоритм. Но мне это показалось неудобным.
Выключается двигатель кратковременным нажатием на кнопку старт/стоп.
Конечно же, если автомобиль с ручной коробкой передач, лучше поставить дополнительный переключатель (лягушку) на педаль сцепления и подключится к нему вместо тормоза. Я не стал ставить и мне лично это не доставляет проблем. Летом запускаю двигатель без нажатия на педаль сцепления. Зимой и сцепление, и тормоз нажимаю одновременно, двигатель запускается без подгазовки.
Детали:
1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.);
2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В);
3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме;
4. Диод D1 (любой маломощный);
5. Диоды D2, D3 – 1N1404; (помощнее, 1А);
6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме;
7. Транзисторы Q1, Q2, Q3 – AO3400 полевые N- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
8. Транзисторы Q4 – AO3401 полевой P- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
9. Реле автомобильные; 12В, 40А. Я использовал релейный модуль автозапуска Pandora RMD-5;
10. Обходчик иммобилайзера любой, например Pandora DI-02;
11. Кнопка старт/стоп из китайского набора или любая подходящая без фиксации;
12. Монтажная плата для пайки;
13. Предохранитель с держателем на 7,5А.
Микроконтроллер программировал с помощью программатора PicKit2, hex-файл
Прибор имеет малое количество элементов и несложно в изготовлении. Распаянную плату помещаем в подходящую коробку, у меня в коробке от сигнализации.
Монтаж устройства на автомобиль ничем не отличается от установки сигнализации с автозапуском. Схема универсальна.
Замок зажигания необходимо разблокировать и оставить в разблокированном состоянии. Китайцы в своих инструкциях пишут, что нужно отпилить ключ и оставить в личинке:
Мне было проще, потому что личинка уже сломана и ключ спокойно вытаскивался из замка.
Про то, что теперь отсутствует блокировка рулевой колонки не парюсь. При определённой сноровке штатный ригель блокировки тоже можно сломать. А у меня дополнительно стоит иммобилайзер.
Далее отсоединяем разъём от контактной группы замка зажигания и подключаем силовые провода от реле к проводам согласно схеме. Я подключился к уже установленному ранее силовому блоку запуска Pandora RMD-5.
2 реле R1, R3 – использовал для зажигания. R4, R5 – АСС, R2 – стартер.
Обязательно нужно учитывать токовую нагрузку реле. На некоторых автомобилях (особенно старых) контактная группа замка зажигания на клемме 15 рассчитана на ток более 40А, поэтому реле нужно ставить мощнее, например стартерное от Газели на 70А. Обычные 40 амперные автомобильные реле в этом случае со временем выйдут из строя.
Схемы подключения на примере автомобиля Opel Vectra B 1996г:
У меня возникла проблема только по установке кнопки на место. Отверстие в кожухе для личинки замка зажигания оказалось больше самой кнопки. Вышел из положения с помощью чёрной жестяной крышки от какого-то варенья. По размеру хорошо подошла.
Видео :
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Сигнализация Старлайн для Старт-стоп кнопок
Наконец-то добрался до давно обещанного отчета по установке сигнализации Старлайн. Главный нюанс — Субарик оснащен кнопкой Старт-стоп, а это у меня первая машина с таким функционалом.
Исходные данные — автомобиль Subaru Outback 2011 г. на гарантии. Электронный замок, кнопка старт-стоп, т.е. ключа нет, родная сигнализация, система доступа в салон без ключа. Основная задача — обеспечить автопрогрев машины по температуре в тепличных зимних условиях центральной Азии:
Опыт предыдущих лет — Томагавк 9010 на Паджеро 4 и до этого что-то еще совсем древнее.
Выбор места установки
Так как машина находится на гарантии, то первое обращение было сделано прямо к официальным представителям в Субару-центр, откуда по длинной цепочки в конце-концов перенаправили в СТО, которое не официальное, но уполномоченное. Был слегка удивлен, но возражать не стал. Позже мое удивление было разделено некоторыми товарищами, но к этому вернемся.
Выбор сигнализации.
По большому счету из всего богатства систем, представленных на рынке установщиками и читателями сайта, были рекомендованы две: Старлайн и Magic Car. (см. в Блоге пост про Сигнализация для Subaru Outback 2011 — нужен совет) Основная конкурентная борьба разгорелась между ними, но не надолго. Все эксперты рано или поздно склонялись к мнению — хрен редьки не слаще. Поэтому после тщательнейшего анализа выбор сделан был совершенно осознанно и взвешенно — «нууу не знаю, ну возьмите старлайн, что-ли….»
После столь убедительной аргументации в сервисе выбор, конечно же, пал на старлайн. Чем, собственно, я остался на данный момент доволен.
Главный вопрос — электронные замки работать будут? Ответ — да.
Второй вопрос — электроприборы будут выключены? Ответ — нет.
Поясню, у меня на Паджеро, когда включается автозавод, работает только печка и свет. Ближний свет на ночь отключаю вручную (хотя после выключения зажигания он отрубается сам), а печка молотит на стекло и в салон. Летом, кстати, оставляю в режиме кондиционера и к приходу салон уже остывает от дневного зноя. Однако в ситуации с кнопкой Старт-стоп такой фокус не проходит. В случае запуска машина ведет себя как будто ключ зажигания вставлен и повернут. Т.е. вся электроника запитана, а это значит, что играет музыка, если оставили радио включенным, машут дворники, если сработает датчик дождя. Работают подогревы сидений. Они, правда, включаются по датчику под задницей, но опыт показал, что в Субару, если подогрев включен на автозаводе, то сиденья прогреваются заметно быстрее, чем если он включается при посадке. Видимо какое-то напряжение на попогрейку все-таки идет.
Установка.
Установку планировалось произвести в ноябре, во время служебной командировки в Австрию. Но пока я пил шнапс, ел шницель и штрудель, водитель столкнулся с нерешаемой проблемой и отменил установку. Проблема была проста — нам нужно два пульта, так как два водителя, а стоимость второго пульта оказалась $200! Водитель побоялся тратить такую сумму без согласования, а заодно и почему-то побоялся позвонить. В итоге, к моему возвращению машина оказалась не оборудованной
Со второго раза установка удалась, заняла чуть меньше рабочего дня. Водитель пригнал машину и к вечеру торжественно передал мне пульт. Правда в торжественности имела место некая заминка, мол мы тут пытались разобраться с пультом, но там все сложно, вы уж сами как-нибудь.
На вопрос — как прошла установка, ответил, что все отлично, все сверили, все заводится, открывается, причем пульт от родной сигнализации уже не нужен. На этом мы расстались. Первое подозрение, что сегодняшний день принесет сюрпризы, возникло у меня, когда зашел коллега и увидел пульт от сигналки. Без родного пульта от Субару. И задал провокационный вопрос — а как?
Как же?
Так как человеком он был опытным, эксплуатировал уже не первую машину с кнопками вместо замка зажигания, то доходчиво и на пальцах пояснил проблему.
Дело в том, что я предполагал, что установка чипа от иммобилайзера (который вытаскивается из запасного ключа, в моем случае брелка) внутрь машины решает все проблемы, но оказалось все далеко не так. Чип на машинах с кнопкой устанавливается внутрь и запитывается только в момент авто- или дистанционного запуска. Во всех остальных случаях чип не запитан. Если чип иммобилайзера оставить запитанным, угонщику будет достаточно нажать кнопку Старт и машина полностью в его руках. Там, где кнопки нет, мы в любом случае вынуждены таскать ключ зажигания.
В случае с кнопкой для запуска машины обязательно нужен брелок с чипом иммобилайзера. А раз установщики сказали, что машину можно завести без фирменного брелка, то это означает одно из двух — либо установщики полные идиоты, и нужно срочно ехать бить им морду, либо …. они этого не говорили.
На этом наш трудовой день и закончился. На всякий случай я позвонил водителю и тот подтвердил — да, машина заводится без родного брелка.
20 часов после полуночи, зима, ветер. Как несложно догадаться, попытка дистанционно завести машину, стоя возле нее, не удалась.
— Возможно я неправильно прочел инструкцию, — подумалось мне и я щелкнул сигналкой на открытие замков. Машинка мигнула много раз и двери отворились. Холодный салон встретил настороженным миганием синенького светодиода.
Рука привычно потянулась к кнопке пуск, но глаз успел отметить еще до нажатия, что на панели ярко красно горит изображение ключа. Машина не завелась.
Через 30 минут водитель появился на парковке с «родным» брелоком и все заработало.
А это значит что:
— установщики все сделали правильно;
— вместо одного большого брелка теперь придется таскать два!
Остался единственный раздражающий фактор — ярко горящий синий светодиод, который так удачно расположили в углу панели, что он все время светил лучом прямо в глаза. Ну с этой проблемой разберусь завтра, подумалось мне и я прикрыл светодиод перчаткой.
Завтра
Завтра машина не завелась с пульта. Не завелась утром, но времени на эксперименты не было. Не завелась в обед и не завелась к вечеру.
На следующее завтра машина была отправлена к установщикам, чтобы вернуться сразу с диагнозом — нечего на нас пенять, коли руки кривые. Было найдено объяснение виноватому лицу водителя в первый день. Шаловливые ручки, поперенажимав на кнопки, воткнули на сигналке аварийный режим, в котором она умела только одно — открывать и закрывать замки. По этой же причине надоедливо горел светодиод в салоне.
На этом все проблемы закончились.
Осталось мелкое неудобство — так как один брелок был разобран и чип иммобилайзера засунули в машину, то теперь у нас оказалось два брелка от сигналки, но один брелок от машины.
Повторный звонок официалам, обьясняю ситуацию и слышу удивленный вопрос:
— а почему вы устанавливали не у нас?!
— а потому что вы сами послали, а что, они не авторизованы и будут проблемы с гарантией ?
— нет, авторизованы, проблем не будет, но почему вас послали к ним, когда мы сами занимаемся установкой?
Пожелав менеджеру удачи в разборках с собственным персоналам мы расстались.
Пульт
После томогавковских пультов, пульт от Старлайна внушает уверенность. Удобный, плотно сбитый. Ни разу не было случаев, когда стоишь у машины, а пульт не срабатывает. Почему-то есть субъективное ощущение надежности.
Так как сигнализация Старлайн многофункциональная и вынести соответствующее количество кнопок на пульт было нереально, разработчики сделали выбор с помощью кнопок пунктов меню на экране, а потом уже выбор параметра этого пункта. Это позволило сократить кнопки до минимума, но есть проблема, с которой я уже сталкивался. Например у меня всегда «курсор» установлен на иконке дистанционного пуска. Т.е. чтобы машина завелась, мне достаточно нажать одну кнопку. Но уже было пару раз, когда курсор перемещался (может от случайного нажатия кнопки или промазал в кармане) на другую позицию и машина не заводилась. Так как другая команда уходила и принималась машиной, то соответственно пульт радостно верещал — я отправил, меня там поняли. В итоге при выходе ждал холодный салон. Поэтому приходится контролировать, по крайней мере где именно стоит курсор.
Об использовании электронных замков «системы доступа без ключа».
Можно вообще не пользоваться сигнализацией, открывать и закрывать машину как раньше, «прикосновением» (Система доступа в салон без ключа). Но есть нюанс, по крайней мере конкретно с моим Субару — если машину закрыл штатным замком, а потом удаленно запустил двигатель, то Старлайн, увидев «открытую» машину, встанет на охрану. Поэтому, когда вы подойдете к машине, открыть ее «прикосновением» не получится. Если открыть с родного пульта машины, то Старлайн сработает, как на взлом, по понятным причинам. В общем, старый функционал доступен, но не во всех случаях, иногда конфликтует с новым. Если машину не заводить, то все работает как раньше, без сигналки.
Итоги
Можно не пользоваться установленной сигнализацией, оставив на нее только функционал автозавода, электронные замки как работали так и работают, при учете вышеописанных нюансов.
Можно настроить сигналку, чтобы она открывала/закрывала машину при вашем приближении/удалении, но я не стал рисковать.
Перед покиданием машины нужно не забыть отключить все сторонние потребители электроэнергии — музыку, дворники, свет, подогревы.
У второго водителя одно время глохла машина при начале движения. У меня такого не было ни разу, хотя езжу больше. Сейчас явление самоотключения не наблюдается.
Помимо температуры Старлайн умеет контролировать напряжение на аккумуляторе и заводит машину, если напряжение критично падает;
Есть GSM модуль, но не стал подключать, по большому счету хватает текущих возможностей. В жилом секторе уверенно пробивает сквозь дом на расстояние метров 300. В железобетонном офисе с 22-го этажа цепляет только у окна.
Приходится таскать два крупных брелка, но уже привык. Если не ставить на сигнализацию, то брелки можно не доставать.
В целом все, нареканий и проблем нет, устройством доволен. Хотелось бы подешевле, но рынок позволяет производителю чуть-чуть наглеть.
Источники:
https://www.autostudio.ru/article261.html
https://autovogdenie.ru/kak-ustanovit-knopku-start-stop.html
https://autolocked.ru/avtosignalizacii/starline-a91-avtozapusk
https://usamodelkina.ru/14340-knopka-start-stop-na-pic12f629.html
https://vsobolev.com/signalizatsiya-starlayn-dlya-start-stop-knopok/