Аз 1 схема подключения для намотки

Аз 1 схема подключения для намотки

Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.

Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Прибор для намотки пробега — что это.

В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.

Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:

  1. АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
  2. Колодка для датчика Хола — 35р;
  3. Штекер в прикуриватель — 35р;
  4. Крокодильчик — 15р;
  5. Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
  6. Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:

Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?

Автор: Максим Марков

Наверное, не найдётся такого водителя карбюраторных автомобилей с передним приводом и не только, у которых машина останавливалась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным коммутатором, датчиком Холла, другими деталями. Найти виновника не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийное зажигание АЗ-1 приходит на помощь водителям при отказе этой системы.

Что представляет собой блок АЗ-1


Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.

Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:

  1. Прогрев или сушка свечей;
  2. Проверка исправности электронного коммутатора;
  3. Исследование работоспособности датчика Холла.

Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.

Как работают с этим блоком

Руководство по применению прибора детально расписывает способы его использования. Для тех водителей у которых его нет, расскажем более подробно о его подключении.

Алгоритм применения будет примерно таким:

  • Отключить разъём с проводами, который соединяет прибор зажигания с электронным коммутатором;
  • Подключить его к блоку аварийного зажигания АЗ-1:
  • Далее следует включить зажигание (без включения стартера), после этого должен загореться красный светодиод блока АЗ-1;
  • Если светодиод светится, запускают двигатель;
  • Теперь можно продолжить движение.

Допускается эксплуатация машины до устранения возникших неисправностей. Максимальная скорость движения не должна быть более 90 км/ч. Работоспособность двигателя может сопровождаться небольшими перебоями. Плюс применения такого устройства заключается в том, что его установка не потребует выставлять метки зажигания при замене датчика Холла.

О работе со свечами зажигания


Мокрые свечи не дадут возможности продолжить движение до тех пор, пока они не будут заменены или просушены. Обычно для этого применяют различные нагреватели, газовую плитку, паяльную лампу, другие приборы. Характеристики блока позволяют выполнить эту операцию прямо на двигателе, далеко от гаража. Подключение производится следующим образом:

  1. Производится отключение разъёма от распределителя зажигания;
  2. Этот разъём соединяют с блоком АЗ-1;
  3. Высоковольтные провода снимают со свечей;
  4. Центральный провод с высоковольтной катушки устанавливают на одном из свечных наконечников, обычно это первый цилиндр;
  5. Снова включают зажигание (без проворачивания коленчатого вала);
  6. В таком положении выдерживают примерно 1-2 минуты.

В такой последовательности проводят сушку остальных свечей. Не забывайте о том, что каждую свечу сушат примерно 1-2 минуты.
По окончанию работ возвращают все высоковольтные провода на свои места, разъём на распределителе зажигания. Можно запускать силовой агрегат для продолжения движения.

Как проверяют электронный коммутатор


Этот прибор формирует импульсы для высоковольтной катушки, которая в дальнейшем выдаёт высокое напряжение на свечи. Проверить электронный коммутатор можно таким образом:

  • Также, как и ранее, разъём распределителя зажигания подключают к блоку АЗ-1;
  • Центральный провод высоковольтной катушки подносят к массе автомобиля на расстояние равное примерно 5 мм;
  • Снова включают зажигание (без проворачивания стартера), должен появиться красный свет светодиода;
  • Наблюдают появление искры между массой автомобиля и центральным проводом.

Если появление искры не наблюдается, это свидетельство неисправности электронного коммутатора.
Также этот блок может выручить водителя в том случае, когда в замке зажигания не поворачивается ключ. В торговых сетях появились в продаже более совершенные блоки аварийного зажигания — 2.

Что ещё может этот блок

В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся подмотать спидометр. На старых автомобилях подключали вал электродвигателя к тросу спидометра, подключали питание и оставляли в таком состоянии на некоторое время. Современные авто оборудованы электронными измерителями скорости, подмотка которых таким способом не производится. Для таких приборов хорошо подходит реле этого блока.

Подключение этого устройства производится к разъёму с проводами от датчика скорости, который выдаёт импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключают к аккумуляторной батарее, а средний вывод к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматываются примерно 500 метров.

Как накрутить одометр, спидометр, схема.

Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?

Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.

Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.

Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.

История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.

Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.

После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.

С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).

Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.

Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.

Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.

Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.

Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).

Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.

В таблице описаны авто с доработанными одометрами.

Марка автомобиля

Год производства

Краткое описание установки

Газель

KIA Magentis

Hyindai Sonata

Hyindai Elantra

Forg Tourneo Connect, Mondeo

VOLVO S70

Toyota Camry

Мицубиси – Панджеро

дизель

Renault

KANGOO

500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.

Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.

В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.

Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.

Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.

На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.

Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.

Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.

Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Подмотка одометров.

  • Перейти на страницу:

Подмотка одометров.

#1 Сообщение AS » 31.12.2007, 11:53

Приветствую всех, кому не безразлично будущее данного ресурса!
Меня зовут Андрей, и я буду вести данный раздел.
Имею достаточно опыта по реализации подмоток на спидометры самых разных грузовых и легковых, отечественных и импортных автомобилей.
Ниже описывается классификация одометров и общий подход к организации системы подмотки.
1. По точкам подключения одометры можно разделить на 2 категории:
1.1 одометры, в которых информация о скорости считывается датчиком скорости
(отечественные авто, недорогие иномарки, некоторые авто с АКПП).
1.2 одометры, в которых информация о скорости считывается из системы АБС.
(большинство современных автомобилей импортного производства)
Кроме того, есть разделения по способу передачи сигнала скорости в одометр.
1.2.1 сигнал о скорости в спидометр передаётся от системы АБС импульсным сигналом с частотой пропорциональной скорости автомобиля. (иномарки низкой ценовой категории)
1.2.2 информация о скорости передаётся в панель приборов цифровым (протокол CAN или аналогич.) сигналом (большинство современных автомобилей FORD, иномарки средней и высокой ценовой категории).
Само устройство подмотки не представляет из себя ничего сложного.
Основная задача это правильно идентифицировать систему и найти точки для подключения схемы намотки.
Необходимую первоначальную информацию по этой теме в Интернете можно посмотреть здесь: https://chiptuner.ru/content/pub_04/
Я опишу свой собственный подход как с помощью простых приспособлений и оборудования входящего в состав комплекса Мотор-Мастер организовать систему подмотки на любом автомобиле.

1. Необходимо выяснить с какой системой (согласно изложенной выше классификации) мы имеем дело. Для этого нам понадобятся домкрат, любые наушники, и сопротивление 1 кОм. Наушники необходимо доработать, увеличив их сопротивление последовательным включением резистора 1 кОм. Если наушники стерео, то канал 1 соединяется параллельно с каналом 2 и последовательно сопротивление. На один конец получившийся цепи выводим одиночный провод с разъёмом крокодил на конце. На другой делаем щуп (длинная и острая игла) чтобы без проблем подключаться к проводам фишек одометра.
В большинстве случаев достаточно поддомкратить левое переднее колесо.
Включить нейтральную передачу и зажигание. Сначала убеждаемся в том, что вращение данного колеса вызывает отклонение стрелки скорости на панели приборов. Имейте ввиду, что вращение колеса вручную может не вызывать отклонения стрелки, хотя может быть достаточным для идентификации сигнала скорости наушниками. Поэтому всё же лучше сначала убедиться в том, что вращение данного колеса генерирует сигнал скорости, а потом производить поиск необходимого провода. Если автомобиль переднеприводный, то можно запустить двигатель, включить 2 передачу и провернуть колесо двигателем. Стрелка откланяется, значит, двигаемся дальше. На полноприводных авто может понадобится подвешивание автомобиля на подъёмнике или идентификация нужного провода на ходу (во время движения автомобиля).
Для обнаружения провода, к которому будет подключаться мультивибратор необходимо
«крокодил» наушников подсоединить на +12В, а щупом нужно «пробежаться» по всем проводам всех фишек панели приборов. При этом при помощи помощника необходимо вручную прокручивать колесо. На правильном проводе Вы должны услышать характерные периодические щелчки в наушниках, при этом при увеличении скорости вращения колеса частота щелчков увеличивается, а при остановки колеса щелчки должны прекращаться. Данный подход позволяет идентифицировать систему сразу 2 типов : с датчиком скорости и с АБС с передачей сигнала в спидометр импульсным сигналом. Размещать устройство подмотки удобней всего под панелью, там же без труда определяются провода +12В от зажигания и масса, необходимые для запитывания схемы мультивибратора. В очень редких случаях (например внедорожник Ford Explorer) сигнал скорости не прослушивается наушниками, для этого необходимо использовать USB осциллограф DiSco в режиме самописец или осциллограф.
Предупреждение! На некоторых авто сигнал от датчика скорости может входить в щиток, усиливаться в нём и передаваться дальше другим электронным блокам авто (ЭБУ, контроллер SRS). Поэтому существует вероятность ошибочной идентификации выходящего из щитка сигнала скорости. Таким образом, следует иметь ввиду, что когда предполагаемый провод найден, необходимо его перерезать и проверить наличие щелчков на этом проводе до входа сигнала в панель приборов. Если после этой процедуры щелчки прослушивается, значит найден правильный провод и можно подключать к этой цепи мультивибратор через выключатель (общий вывод переключателя к панели приборов). Если после всех усилий не удалось найти сигнала с импульсным способом передачи информации, а при переборе проводов щупом попадались те, на которых в наушниках слышались звуки напоминающие работу телефонного модема, то скорее всего имеем место с системой передачи информации о скорости цифровым сигналом.

2. Далее, если импульсный сигнал на панели приборов не обнаружен, необходимо выяснить используется для формирования сигнала скорости отдельный датчик скорости или сигнал формируется исключительно системой АБС. В некоторых автомобилях средней ценовой категории с АБС и АКПП сигнал скорости считывается отдельным датчиком скорости, который поступает на ЭБУ, а из ЭБУ в цифровом виде на одометр.
Если осмотр коробки передач не выявляет визуального наличия датчика скорости, и после подвешивания колеса и его вращения имеет место отклонение стрелки спидометра, то для идентификации системы достаточно отключить датчик АБС с подвешенного колеса. Если после этого при вращении колеса стрелка спидометра перестала откланяться значит констатируем факт, что имеем дело с системой формирования сигнала скорости системой АБС, если стрелка откланяется, то в системе есть ДС и требуется его обнаружение. При этом может понадобится осмотр КПП с подъёмника или ямы. Находим предполагаемую фишку на коробке (может быть 2-х или 3-х выводной) отсоединяем, вращаем колесо, если стрелка перестанет отклоняться, значит нашли то, что искали.

3. Перед тем как определиться с окончательной схемой мультивибратора по частоте генерации, скважности и выходным цепям (особенно актуально при подключении к системе АБС) нужно протестировать найденный провод сигналом с универсального генератора прямоугольных импульсов. Здесь задачу намного упрощает и делает удобней использование оборудования комплекса Мотор-Мастер: USB осциллографа DiSco и адаптер Scan Master.
Интерес представляет режим Тест-Мастер/тест по входу ДС.
Подробнее: https://www.trade-m.ru/modules.php?name= . age&pid=26
и https://www.trade-m.ru/modules.php?name= . =26&page=5
От себя добавлю, что необходимые для данной работы шнуры лучше распаять как на рисунке ниже:
Для тестирования обнаруженных цепей в системах АБС необходимо предусмотреть в дополнительном кабеле переключаемую подтяжку выходных ключей адаптера по +5 или +12 В (например для автомобилей Renault Megan требуется подтяжка +5В).
Для тестирования цепей от датчиков скорости может понадобится установить в выходных цепях мультивибратора конденсатор для устранения постоянной составляющей (например для автомобиля Mazda 626 2003 г.) Для этого в соответствующем дополнительном кабеле желательно установить на выходе конденсатор 0.47-1.0 мкФ и предусмотреть шунтирующий выключатель.

Таким образом, при использовании USB осциллографа DiSco, адаптер Scan Master и 2-х дополнительно распаянных шнуров можно найти подход и реализовать подмотку на любом автомобиле.
Несколько полезных советов.
При реализации устройства намотки километража в системе с импульсным сигналом на соответствующем проводе панели приборов, схему мультивибратора лучше разместить на печатной плате, которую можно разместить в термоусадке соответствующего диаметра. Соответствующие провода выводятся с платы и подключаются к предварительно найденным точкам. В большинстве случаев такой подмоткой можно пользоваться на движущимся автомобиле.
Если система с генерацией сигнала скорости от АБС, то лучше сделать устройство съёмным. Точки подключения к датчикам АБС выводятся параллельно сигнальным проводам датчиков (сами датчики при этом всегда остаются подключенными и никак не коммутируются). Подача питания на схему посредством зажимов крокодил, подключаемых непосредственно к аккумулятору. Следует заметить, что большинство автомобилей с данной системой требует подключения к 2 передним датчикам. Исключения составляют, например Renault Megan – подключение к одному датчику переднего левого колеса, или Нисан Премьера 2006 г. – подключении ко всем 4 датчикам.
Конечная схема устройства подмотки определяется опытном путём в каждом конкретном случае в результате тестирования внешним генератором (я пользуюсь оборудованием, входящим в состав комплекса Мотор-Мастер) найденных точек подключения.
В этом разделе я постепенно буду выкладывать схемы и фото необходимых точек подключения на автомобилях, с которыми мне приходилось столкнуться.
Чтобы этот раздел был полезен и другим пользователям нашего клуба, просьба присоединиться к созданию собственной базы подмоток, структурированной по моделям автомобилей. Если есть вопросы по этой теме- задавайте . Что в моих силах посоветую.
Каждый побеждённый совместными усилиями авто будем выкладывать в этом разделе (схема, фото).

Намотка пробега ВАЗ, ГАЗ и т.п.

КАК СДЕЛАТЬ ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА!

Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.

ДЕЛАЮ ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА ГАЗ, ВАЗ.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК СКОРОСТИ.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

СПИДОМЕТР И ДАТЧИК СКОРОСТИ.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА — ЧТО ЭТО.

В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.

СПИСОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ “ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА”:

  • АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
  • Колодка для датчика Хола — 35р;
  • Штекер в прикуриватель — 35р;
  • Крокодильчик — 15р;
  • Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
  • Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ , вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Источники:

https://bzav.ru/2017/12/18/kak-sdelat-namotku-probega-dlya-gaz-vaz/
https://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/avarijnoe-zazhiganiya-az-1.html
https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC.html
https://club.motor-master.ru/viewtopic.php?t=8&start=30
https://zen.yandex.com/media/id/5c330a16fa137100aab4ed4c/namotka-probega-vaz-gaz-i-tp-5c3314381db07f00abad58ab?rid=2516055794.329.1553464604064.70858&integration=site_desktop&place=similar_publisher

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]