Азовдиск отзывы о дисках

Азовдиск отзывы о дисках

Автофорум Ростова-на-Дону

Азовские диски Теч-Лайн

SEORostov 29.11.2010

Что за литье делают в Азове? Фирма “АЗОВ-ТЭК”, бренд Теч-Лайн (Tech-Line).
Гуглением никаких подробностей не находится, фирменного сайта нет, онлайн-шопа – тем более, есть только один более-менее вменяемый каталог дисков на сайте питерского представителя. В тоже время в пресс-релизах компании про увеличение производства и миллионные прибыли одна байка краше другой.

Таки кто что знает, кто сталкивался, кто юзает? Есть ли фирменный магазин в Ростове или Азове?
Изменено: SEORostov, 29.11.2010 – 23:34

Kumbazavr 29.11.2010

Тек. Это слово читается – “тек”.

JaGGa/JaGGa 29.11.2010

Andrik061 30.11.2010

SEORostov 30.11.2010

Русланыч 30.11.2010

Boss 30.11.2010

Andrik061 30.11.2010

Hattori Hanzo 30.11.2010

. Что говорит о мягкосте дисков. К примеру на ковке такого никогда не встречал.

Не нужно сравнивать не сравниваемое. Человек который может себе купить кованные диски не будет спрашивать тут за дешевое (но довольно качественное) азовское литьё.

SEORostov 30.11.2010

Сравнивать надо подобное с подобным, ну и не ковку-vs-литье хотелось бы обсуждать.
Что до дизайна – это вопрос вторичный, мне например и всмпо очень даже ничего, нравятся. Да и на зиму по-моему любые литые диски лучше штампов с колпаками будут. Короче, дизайн спиц в дисках – не самое главное.

Больше отзывов счастливых или наоборот недовольных обладателей литья азовского завода хочется увидеть. И еще вопрос открыт – где их вживую посмотреть и купить.

мурат 30.11.2010

Не нужно сравнивать не сравниваемое. Человек который может себе купить кованные диски не будет спрашивать тут за дешевое (но довольно качественное) азовское литьё.

Это надо у человека(ник) спросить, но так он себя зарекомендовал себя не с лучшей стороны, в его оценках, многие будут сомневаться.

Andrik061 30.11.2010

SEORostov
ИЗ литья имею возможность сравинить с недорогими liga, которые покрепче тех-лайна, также алекс, вот эти тоже мягкие караул и косей, там зависит сильно от модель, но в целом очень не плохи.(но небюджет ниразу)

зы
На зиму лучше взять штамповки и катать дешевле.

smileyfox 30.11.2010

для наших дорог нужно брать профиль ххх/60 или 65 и не будет проблем с ямами, а если на литые диски ставить ххх/40 так тут только титан спасет

ЗЫ у двоих в отделе азовские диски и третью зиму без проблем
у меня дешевое китайское литье на зимке тоже стоит – и тоже без проблем, причем оно все равно лучше штамповки, т.к. не ржавеет и не спускает по ободу.
Изменено: smileyfox, 30.11.2010 – 07:49

supratt 30.11.2010

floo 30.11.2010

mixel 30.11.2010

Азов-Тех, ООО/Азов-Tech, ООО
Страна, регион, город: Россия, Ростовская обл, Азов г
Фактический адрес: 346780, ул. Мира, 102.

Телефон: (86342) 5-86-30

Kumbazavr 30.11.2010

Азов-Тех, ООО/Азов-Tech, ООО
Страна, регион, город: Россия, Ростовская обл, Азов г
Фактический адрес: 346780, ул. Мира, 102.

Телефон: (86342) 5-86-30

В общем господин SEORostov неумело пытается пробудить в людях интерес к азовским дискам однако ему это удается.
Типа он не смог найти в интернете контакты организации по названию, это ж бугага.
Изменено: Kumbazavr, 30.11.2010 – 12:27

Саша Diesel 30.11.2010

у мужа сестры уже второй или третий комплект.
но он очень акуратно передвигается.и берет размеры как заводские штамповки.если 14″ никогда не возьмет 15″.поэтому никоких проблем ещё не было.

по мне они какие-то страшные имхо

лучше лигу присмотреть.на них летали по ямам.все ОК.и выбор большой.

SEORostov 30.11.2010

Kumbazavr 30.11.2010

Kumbazavr, поделись своими подозрениями с модераторами, нажав кнопку “Сообщить модератору”, а из темы туалет не устраивай.

Никакого туалета я и не устраиваю, а сама по себе эта тема мне не мешает, сообщать модераторам незачем.

Игорь 888 30.11.2010

Русланыч 30.11.2010

Комбат 30.11.2010

AlexF 30.11.2010

для наших дорог нужно брать профиль ххх/60 или 65 и не будет проблем с ямами, а если на литые диски ставить ххх/40 так тут только титан спасет

Проблемы с ямами возникают даже при 75 профиле, какой там нафиг 60. Про 40 я вообще молчу – непонятно как на этом можно вообще ездить по нашим оврагам.

Отзывы

Получил свои диски для kia Cerato 3 YD рестайлинг NEO 650. Диски понравились, очень красивые. Сегодня сразу же и поставил и мне точно так же мастер на шиномонтаже сказал что такая геометрия на дисках это редкость. Так что огромное спасибо вашей организации за такой товар. Буду рекомендовать вас близким. Персонал вежливый. Одним словом молодцы.

Я полностью поддержу всех тех, кто оставил здесь хорошие и позитивные отзывы. Однако, хочу отметить качество изготовления дисков Tech-Line. Приобретал диски Tech-Line Neo 652 S, 7.5×16/5×139.7 Dia 108 BD для своего тюнингованного УАЗ Патриот в компании Евро-Диски. Но после приобретения дисков я покупал резину 33-го размера (шипованные шины Хаккапеллиита LT2, 285/75 R16) в другой компании, где мне их и установили на диски. Так вот, когда мастера поставили диски для проверки симметрии, то реально удивились точности – практически ВСЕ ДИСКИ БЫЛИ ВЫВЕДЕНЫ В “0” И НЕ ИМЕЛИ НИКАКИХ ОТКЛОНЕНИЙ. Мастера сказали, что очень редко встречали такое качество. Спасибо заводчанам за вашу работу!

Друзья!
Здесь на сайте все по-честному. Я оформил заказ на диски поздно вечером, а утром мне перезвонили, уточнили требования к дискам, соответствующие моему автомобилю, предложили крепеж, сбросили подробнейшую инфу по способам оплаты и получении дисков через терминал ТК в моем городе. В результате я дополнил заказ родными гайками, оплатил все по счету через личный кабинет своего банка и через 4 дня забрал диски и крепеж (наклейки с логотипами автомобиля для центральных заглушек и четыре вентиля в подарок) на терминале ТК. Доставка из Ростова-на-Дону до Нижнего Новгорода обошлась мне в 435 рублей. Вопросов по качеству дисков и работе интернет-магазина нет. Получил то, что хотел. Кстати, местные торговцы шинами-дисками уверяли меня, что модель диска, которую я хотел купить, снята с производства и что найти ее нереально. Обратитесь к производителю, по крайней мере получите достоверную информацию по наличию и доступности дисков для вашего автомобиля. Короче, ребятам из “АЗОВДИСКА” – СПАСИБО!

О компании узнал на сайте Drive2, долго выбирал диски, но хвалебные отзывы всё таки склонили к покупке дисков в данном интернет-магазине. После того как я оформил заказ на сайте, мне позвонил менеджер компании и его ответы меня просто “обезкуражели” , мне показалось, что он знает всё о моём автомобиле) Он подсказал нужный мне вылет диска, ширину и объяснил почему эта модель мне лучше подходит по нагрузке и по сочетанию цвета моего авто. Так-же спасибо за колпачки с логотипом и хромированные вентиля. Обязательно буду вас советовать. Моя оценка 5+

Диски покупал в феврале (Venti 1404), установил на машину в апреле и сейчас по истечении более 4-х месяцев эксплуатации можно отметить, что по качеству нареканий никаких нет. Диски выполняют свою функцию, ЛКП без повреждений, даже после длительных поездок в условиях гравийных дорог. Внешний вид для меня не был определяющим фактором, но тем не менее диски смотрятся отлично. Для интернет – магазина у меня одно пожелание – это добавить кнопку “проверка статуса заказа” и спасибо за вентили в подарок (мелочь, а приятно).

Азовдиск отзывы о дисках

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам про литые диски Tech-Lineo 538, производства ООО “АЗОВ-ТЭК”, как заявлено в гарантийном талоне. Брал я их для хендай солярис, поэтому по характеристикам старался взять близко к заводским R 15*6 4*100 ET48 CB54.1 BD.

Маленько предыстории. Новый Солярис взяли по осени на штампованных дисках. Стал задумываться о литье, но под зиму как-то не сложилось купить, то денег не хватило, то дисков не нашлось которые мне понравились. И вот в феврале стал искать потихоньку. В специализированных магазинах предложений было мало, на помощь пришел великий и могучий интернет. Выбрал и заказал на сайте интернет магазина “Колеса даром”, попал под акцию доставка бесплатно, привезли из Уфы во Владимир. И вот она заветная посылочка:

Таких коробок две штуки, в каждой коробке по два диска. Компактно упаковано. И вот они мои хорошие:

Фотография конечно не полностью передает цветность и контрастность, но красота я вам скажу честное слово! Ах, как блестит черный металлический глянец, просто прелесть. Моему восторгу просто нет слов.
Так они выглядят с обратной стороны:

Кстати, мой Солярис имеет бежевый цвет, как и сайдинг на заднем плане, можно прикинуть как они примерно будет смотреться на машине. Хотя повторюсь, на фотографии не такие яркие цвета.

В целом мне понравился и рисунок диска . Так же в коробках я нашел колпачки на центр и вставил их сразу:

Ещё были гарантийные талоны, но не заполнены.

С обратной стороны инструкция по эксплуатации, полезная информация кстати!

На новую вещь конечно всегда приятно смотреть. Даже не терпится на них полюбовать на моем автомобиле. Говорят и погода налаживается, скоро, уже совсем скоро.

Отрицательные отзывы

Достоинства: Не заметил

Комментарий: Качество дисков Tech-Line 509 оставляет желать лучшего. Ездил в черте города, через некоторое время диски “украсились” сильными вмятинами. Из-за дисбаланса весьма и весьма ощутимое биение в руль. Так что металл так себе, экономят, видимо.

Обычное пластилиновое литьё, которое мнеться о мелкие ямы и “выгрызки” асфальта. Также не интересные по цене и моделям.

Достоинства:

Легко катаются, без нагрева и кувалды. Если конечно это можно отнести к достоинствам. Никогда не треснут и не развалятся.

Недостатки:

очень мягкий метал

Комментарий:

Обычные “пластилиновые” диски. После 4 лет эксплуатации 3 диска сильно деформировались. На одном была вмятина по внешнему ободу. Два других погнулись относительно плоскости крепления, приняв удивительные формы. При этом на памяти нет ни одной серьезной ямы или кочки. За многолетний опыт эксплуатации разных авто и разных дисков, эти оказались самыми худшими. Причем проигрывают китайским жестяным штампам, и всяческим репликам.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

внешний вид, цена

Недостатки:

не приспособлены к механическим повреждениям, быстро теряют свою красоту, царапины и сколы

Эти диски были у меня на машине, когда я только ее купила. Мне очень нравятся внешне литые диски, они очень красиво смотрятся, но поездив немного на машине, я стала замечать, что они очень быстро царапаются и теряют всю свою красоту. Я очень много езжу на машине, при этом часто езжу на далекие расстояния, а это попадание камешков, местами “плохие” дороги, что очень плохо отражается как в целом на машине, так и на дисках. Так вот, от камешков, на дисках стали образовываться сколы, при этом диски уже через полгода потеряли весь свой вид.
В автосервисах мне порекомендовали поменять литые диски, так как они вообще могут где-нибудь отвалиться по дороге, на кованные, теперь серьезно задумываюсь о данном приобретении.

Положительные отзывы

Катаюсь сезон, есть потертость на одном диске после глубокой ямины, боковой порез резины, диск после мощного удара цел и невредим, Слава Богу. По другим дискам нареканий нет, я доволен.

Достоинства:

приемлемая цена; красивый рисунок;

Недостатки:

Подробности:

У меня такие диски на летней резине стоят. Купил их год назад, прошлым летом. Отдал около 10 000 руб. (я считаю это нормальная цена, есть диски куда дороже, и смотрятся они на авто хуже). Неплохо смотрится внешний вид, который подходит почти для каждого авто, нет проблем при мытье. Я остался доволен. Собираюсь осенью еще брать такие для зимней резины. Единственный минус для всех литых дисков, не только этих, что если попасть в “Хорошую” яму и согнуть диск его практически не восстановить. Приходится бегать, искать именно такой марки, с таким рисунком и такого радиуса — А ЕГО КАК НАЗЛО НЕТ! Тут уж дело каждого, кто подбирает, а кто ставит обычные. Удачи всем автомобилистам в выборе дисков и терпения на наших “российских” дорогах.

Достоинства: Диски хорошие, главное все пораметры подходят для фокуса-1. Долго искал по приемлемой цене, ни где нет, только replika за бешеные деньги и ни ахти какого дизайна.

Недостатки: Не обнаружил.

Комментарий: Всем доволен. Буду покупать еще.

Достоинства:

Внешний вид, небольшая цена

Недостатки:

пока не обнаружил

На лето захотел поставить красивые диски. Зимнюю резину решил оставить на штампах а летнюю поставить на литьё. У офф диллерра посмотрел список литых дисков которые у них есть в наличие, обратил внимание на Neo 509BD, пришлось подождать несколько дней, так как эти диски были на центральном складе. Через несколько дней мне их установили 6×15/5×100 ET40 D57,1 заместо штатных штамповок, прикрутили их на другие болты на конусные (штатные сферические). Проехал на них где-то 10к км, может поменьше, пока вроде всё норм, по ямам старался глубоким не ездить, но бывал попадал в небольшие. Очень понравился внешний вид и небольшая цена. Надеюсь в дальнейшем они меня не разочаруют.

Достоинства:

Недостатки:

На протяжение 5 лет я использую на своем автомобиле литые диски Tech-Line Neo 509. Конечно для эксплуатации литых дисков это приличный срок. Последние 2 года я ездию на, этих дисках только летом, раньше же я то и дело перекидывал резину, диски же оставались одни и те же. Да, диски конечно же, красивые, стильные такие, но с годами красота и блеск прошли-диски сплошь поцарапаны, по биты мелкими камушками. Да еще меня угораздило на полной скорости попасть в “яму”, отчего один диск, что стоял спереди деформировался. В шинмантаже с помощью балансировки восстановили боле менее структуру диска, но полностью восстановить его уже невозможно. Пришлось ставить этот диск только на заднею ось. Теперь вот подумываю купить точно такой же комплект дисков. Ну а тем дискам, что лежат сейчас в гараже, обутых в летнею резину-спасибо, их век похоже кончился. Покупал я их с машиной, они были совершенно новые, машину продал их оставил. Вот так и получилось машины менялись, а колеса оставались. Очень хорошие диски рекомендую.

Достоинства:

Не дорогие, Российская сборка.

Недостатки:

По приобретение нового автомобиля, встал вопрос о покупке литых дисков. Перебрал множество сайтов с магазинами дисков и шин. По совету приятеля приобрёл литые диски Tech-Line Neo 509 R-15 и очень был удивлён, что они Российские выпускающиеся в Азове. Забирал из магазина, каждый диск в фирменной упаковки. На шиномонтаже резина села идеально, только один автослесарь сказал, что мол грязь на внутренней стороне диска будет налипать, не верьте, проехал на них 40000 км ничего не налипло. А ещё хотел сказать, на ступицу садятся очень плотно, никаких колец я не использовал размер подошёл, боялся когда буду снимать сбивать придётся, но как одел так и снял с трудом но без каких либо приспособлений. Рекомендую под чёрный автомобиль. очень красиво смотрятся.

Достоинства:

Недостатки:

Вот пришла зима время менять летнюю резину на зимнюю. И тут я подумал как бы было замечательно иметь оба комплекта колес на дисках, решил поездить узнать цену в магазинах на литье 15- го радиуса. Обьездив несколько точек продажи дисков прикинул что цена в пределах 2500 за диск. решил купить глаз упал именно на диски neo. пюПриехав в магазин продавец сказал что при покупке оденут бесплатно. Здорово подумал я и поехал за резиной в гараж приехал оформил покупку надели резину отбалансировали все ок. Диски серебристые блестят но краска на них держится не очень боится царапин. При монтаже немного поцарапали 2 диска шипами. Ничего страшного куплю закрашиватель сколов кузова серебристый подкрашу, и летние диски тоже за одно. В целом покупкой доволен. Спицы диска расположены равномерно почти симетрично по окружности я именно так и хотел. Всем спасибо за внимание.

Приветствую уважаемые автолюбители. Сегодня я хотел бы поговорить о литых дисках. У каждого человека с переходом из одного сезона в другой возникает вопрос о смене резины (переобувании колес), вот и я недавно столкнулся с этой проблемой. Дело в том, что «переобуть» машину не так уж дешево, да и очередь из желающих сменить резину на специализированных местах дает о себе знать, но без этого никак. Ранее имея другие авто я не задумывался об этом, а лишь каждый год отстегивал копеечку и стоял в этих «диких» очередях на шиномонтажках, и так из сезона в сезон, но в этом году подумал и решил приобрести второй комплект литых дисков и самостоятельно произвести замену. Мне был необходим размер 6×15/4×108 ET50 DIA 63.3 Так вот, рыская в просторах интернета, а так же объехав огромное количество магазинов, я наконец-то нашел то что мне по душе, как вы уже поняли это литые диски фирмы Tech-Line модель NEO 509. Эти диски выпускается в разном цветовом исполнении, но я выбрал BD, это серый диск, внутри которого все покрашено черным, да что говорить вы все видите сами.

И так красота этих дисков думаю не самое главное их достоинство. Сравнивая с другими литыми дисками, имеют довольно не тяжелый вес, что значительно сказывается при движении авто, да и носить их из гаража к машине, а потом обратно не так уж и тяжело=). Пока что ни одного скола не было обнаружено, краска держится уверенно. Попадал в хорошие ямы, диски не видоизменились, а значит прочные. На них одета резина Pirelli Formula Ice 195/60/15 если кому интересно вот ссылка на нее

Pirelli Formula Ice

Диски купил за небольшие деньги весь комплект обошелся в 10000 рублей с учетом того, что это не 13 и не 14 радиус. Так что я думаю это отличный вариант для вашего авто.

Подведем итог: зачем стоять в очереди каждый сезон, если вы планируете экспортировать автомобиль не один год, не экономьте переобувая авто каждый раз, а купите второй комплект дисков и наслаждайтесь, проезжая мимо очередей стоящих на шиномонтажке. Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Диски Tech Line производятся на российском заводе ООО «АзовТэк», который расположен в городе Азов Ростовской области. Предприятие основано в 2005 году. Серийный выпуск колес налажен с 2006 года. Благодаря доступной стоимости и неплохому качеству дискам TechLine удалось отвоевать свою часть отечественного рынка. Постепенно колеса компании начинают набирать популярность и в ближнем зарубежье.

Обзор дисков

На данный момент компания не может похвалиться широким ассортиментом продукции. Она выпускает 220 моделей колес с возможностью шестнадцати вариантов их обработки и покраски. Несмотря на это среди автовладельцев TechLine пользуются большим спросом. Связано это с рядом преимуществ, основные из которых представлены в таблице ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Таблица — Основные преимущества дисков Tech Line

Колесные диски Tech-Line NEO 509 – отзыв

Отличные литые диски

Приветствую уважаемые автолюбители. Сегодня я хотел бы поговорить о литых дисках. У каждого человека с переходом из одного сезона в другой возникает вопрос о смене резины (переобувании колес), вот и я недавно столкнулся с этой проблемой. Дело в том, что «переобуть» машину не так уж дешево, да и очередь из желающих сменить резину на специализированных местах дает о себе знать, но без этого никак. Ранее имея другие авто я не задумывался об этом, а лишь каждый год отстегивал копеечку и стоял в этих «диких» очередях на шиномонтажках, и так из сезона в сезон, но в этом году подумал и решил приобрести второй комплект литых дисков и самостоятельно произвести замену. Мне был необходим размер 6×15/4×108 ET50 DIA 63.3 Так вот, рыская в просторах интернета, а так же объехав огромное количество магазинов, я наконец-то нашел то что мне по душе, как вы уже поняли это литые диски фирмы Tech-Line модель NEO 509. Эти диски выпускается в разном цветовом исполнении, но я выбрал BD, это серый диск, внутри которого все покрашено черным, да что говорить вы все видите сами.

И так красота этих дисков думаю не самое главное их достоинство. Сравнивая с другими литыми дисками, имеют довольно не тяжелый вес, что значительно сказывается при движении авто, да и носить их из гаража к машине, а потом обратно не так уж и тяжело=). Пока что ни одного скола не было обнаружено, краска держится уверенно. Попадал в хорошие ямы, диски не видоизменились, а значит прочные. На них одета резина Pirelli Formula Ice 195/60/15 если кому интересно вот ссылка на нее Pirelli Formula Ice

Диски купил за небольшие деньги весь комплект обошелся в 10000 рублей с учетом того, что это не 13 и не 14 радиус. Так что я думаю это отличный вариант для вашего авто.

Подведем итог: зачем стоять в очереди каждый сезон, если вы планируете экспортировать автомобиль не один год, не экономьте переобувая авто каждый раз, а купите второй комплект дисков и наслаждайтесь, проезжая мимо очередей стоящих на шиномонтажке. Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Источники:

https://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=49022
https://azov-disk.ru/comment
https://litezona.ru/azovdisk-otzyvy-o-diskah/
https://irecommend.ru/content/otlichnye-litye-diski
https://www.zr.ru/content/articles/901253-litye-diski-nuzhny-li-oni/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]