3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бампер из монтажной пены своими руками

Два способа создания бампера из пены своими руками

Любой владелец автомобиля хоть раз задумывался о тюнинге своего четырехколёсного коня. Стремление выделяться на автомобильных дорогах подталкивает к модернизации элементов кузова, изменению интерьера, установке дополнительных электронных компонентов и оптики. В первую очередь прокачивают внешний вид автомобиля. Именно он сразу бросается в глаза окружающим. В этой статье попробуем раскрыть тему тюнинга бампера своими руками. Доступность материалов и довольно простой процесс изготовления позволяет практически каждому преобразить внешний вид своего автомобиля.

Возможные способы тюнинга

Самое простое, что можно сделать – это заказать новый бампер в специализированном магазине, который торгует обвесом и другими деталями для тюнинга. В этом случае надо подбирать деталь на свою модель автомобиля, универсальных решений нет. Такой тюнинг не всегда оправдан. Во-первых, магазины продают детали не на все марки автомобилей. На полках обычно есть бампера для популярных и топовых моделей авто. Во-вторых, обвесы изготавливают из особо прочного пластика или карбона, что отражается на их цене. Фабричный бампер стоит недёшево. В-третьих, дизайн готового бампера может не отвечать требованиям покупателя.

Эти три причины подталкивают владельца автомобиля на изготовление обвеса своими руками по индивидуальному дизайну. Бампер можно сделать с нуля или с использованием старого. Во втором случае нет проблем с последующим креплением модернизированного бампера к кузову, но и полностью реализовать все свои задумки, скорее всего, не удастся.

Подготовка и необходимые инструменты

Работу над бампером следует начать с листка бумаги и карандаша. Набросайте примерный эскиз нового обвеса. Если вы не умеете хорошо рисовать, то можно взять идею из популярной компьютерной игры Need for Speed. Полистав фото парка предложенных гоночных автомобилей, вы точно сможете найти подходящий бампер для своего авто.

Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса

Чтобы смастерить новый бампер, понадобится следующее:

  • монтажная пена;
  • структурированный пенопласт;
  • малярный скотч;
  • нож со сменными лезвиями;
  • технический пластилин;
  • стеклоткань марки 300;
  • наждачная бумага;
  • полиэфирная или эпоксидная смола;
  • шпаклевка;
  • автомобильная краска.

Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса. Можно использовать OSB толщиной 8–10 миллиметров. Этот материал хорошо режется электрическим лобзиком и достаточно лёгкий.

Очень важно! Изготовление бампера из пены своими руками лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, в респираторе и в резиновых перчатках.

Делаем новый бампер из пены

  1. Согласно эскизу формируем основу для будущего обвеса. Макет делаем из плиты OSB. Продумываем крепление к кузову. Возможно, придётся наварить дополнительные кронштейны.
  2. Заклеиваем малярным скотчем кузов и оптику, прилегающую к будущему бамперу.
  3. Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер. Не накладывайте сразу много пены! Толстый слой будет долго сохнуть, до трёх суток. Лучше постепенно накладывать слои с интервалом 8–12 часов.

Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер

Пенопласт можно клеить жидкими гвоздями, монтажная пена сама приклеится к основе.

  • После высыхания пены берем нож со сменными лезвиями и обрезаем излишки монтажной пены и пенопласта. Формируем внешний вид согласно нарисованному эскизу.
  • Вырезаем отверстия для дополнительной оптики и воздуховодов, если они запланированы в вашем проекте. Для соблюдения симметрии используем лекала из картона. Более точную подгонку формы выполняем с помощью наждачной бумаги.
  • Армируем поверхность стеклотканью и полиэфирной смолой.

    Важно знать! Пенопласт чувствителен к разного рода смолам, поэтому перед нанесением смолы залепите пенопласт техническим пластилином.

  • Всего необходимо уложить 5–6 слоев, давая каждому немного просохнуть. В местах изгибов и стыков рекомендуется укладывать 7–8 слоев стеклоткани. Полное высыхание смолы происходит через 24 часа при комнатной температуре.
  • Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем.
  • Шпаклюем новый бампер. Выравниваем поверхность. Снова шкурим и обезжириваем.
  • Наносим грунтовку. Она повысит адгезию краски к поверхности.
  • Красим в 2–3 слоя. Цвет можно выбрать в тон кузову или другой. Всё зависит от ваших желаний и задумок. Защищаем окрашенную поверхность автолаком.
  • Крепим бампер на автомобиль.
  • Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем

    Новые формы старого бампера

    Чтобы создать оригинальный обвес, можно использовать старый бампер. Такой способ менее сложный и имеет один большой плюс. Не надо будет думать про то, как закрепить новый обвес на кузове автомобиля. В этом случае используются штатные крепления.

    В этом случае также следует начать с эскиза будущего бампера. Технология такого тюнинга не имеет особых отличий от создание бампера из пены с нуля. Монтажная пена наносится на старый бампер. С помощью пенопласта и пены формируется новый дизайн. Процесс обработки и армирования аналогичен вышеописанной технологии.

    Создание нового уникального экстерьера занимает от 7 до 14 дней. Спешить не следует: надо давать просохнуть всем слоям. Если всё выполнено с усидчивостью и любовью, то результат будет потрясающим.

    Искренне желаем удачи в модернизации своего автомобиля!

    Потрясающая идея для тюнинга: создание бампера из обыкновенной монтажной пены

    Бампер автомобиля является важной деталью, которая придает ему особый внешний вид и подчеркивает его контуры. А уникальный бампер, изготовленный своими руками, еще и делает автомобиль особенным, подчеркивая индивидуальность его хозяина. Сделать эту деталь довольно непросто. Однако немного терпения и монтажной пены – и ваш автомобиль будет неповторимым.

    Альтернативные варианты бамперов

    Многие автолюбители не уделяют внимания бамперам и прочим деталям кузова, оставляя их такими, какие они есть. А вот любители тюнинга находятся в постоянном поиске новых и оригинальных решений. Их мучает один и тот же вопрос: как сделать авто оригинальным, стильным и выделяющимся из толпы?

    Относительно бампера вариантов немного. Можно купить готовый обвес на свою модель авто и наслаждаться новым видом. А можно сделать бампер своими руками. В этом на помощь приходит фантазия, талант скульптора, терпение, стандартный бампер и видео из интернета. Одним из наилучших и проверенных материалов для изготовления бампера своими руками является монтажная пена.

    Преимущества бампера на основании пены

    Применение монтажной пены для изготовления уникального бампера имеет свои преимущества:

    • Монтажная пена – сравнительно недорогой материал
    • Она заполняет все полости и точно повторяет контуры оригинального бампера
    • Пена быстро затвердевает и легко обрабатывается
    • Также пену достаточно легко удалить на завершающем этапе изготовления бампера своими руками

    Помимо монтажной пены для изготовления бампера своими руками понадобятся некоторые инструменты и прочие материалы.

    Необходимый набор инструментов и расходных материалов

    Итак, что же нужно для изготовления своими руками уникального бампера? Список инструментов и материалов примерно следующий:

    • 3-5 баллонов монтажной пены;
    • специальный пистолет для пены;
    • малярный скотч;
    • эпоксидная смола;
    • стеклоткань;
    • кулинарная фольга;
    • острый канцелярский нож со сменными лезвиями;
    • наждачная бумага разной зернистости;
    • автомобильная шпатлевка.

    Помимо этого следует подготовить рабочее место. Это может быть обычный стол, к которому есть доступ со всех сторон для более удобной работы. Не помешает хорошее освещение, так как работа художественная, и требует внимания к деталям.

    Читать еще:  Как заделать глубокую царапину на автомобиле

    Подготовка основания и эскиза

    Изготовление детали своими руками начинается с демонтажа бампера. Он будет служить основанием для нового. Можно сделать эту деталь и без шаблона, однако, для такой операции требуется опыт. С использованием старого оригинального бампера будет проще придать форму, угадать с симметричностью и не упустить важных деталей, которые касаются крепления.

    Снятый бампер оклеивается малярным скотчем изнутри в несколько слоев. Это поспособствует легкому отделению застывшей пены от шаблона. Также на малярном скотче довольно удобно делать разметку будущих деталей бампера. После оклеивания наносится пена равномерным слоем. В этом незаменимым будет пистолет для монтажной пены. На этом этапе следует позаботиться о том, чтобы не нанести материала слишком много, так как толстый слой ненужной пены будет довольно долго сохнуть.

    После нанесения пены необходимо более точно определиться с деталями будущего бампера. Можно на листочке прорисовать все детали в виде решетки радиатора, отверстий под дневные ходовые огни и прочие мелочи.

    После того, как все готово, и пена затвердела, можно приступать к следующему этапу. Обычно для застывания пены нужно не менее 24 часов. Все зависит от толщины слоя и температуры окружающего воздуха.

    Придание детали формы

    На этом этапе необходимо аккуратно отделить получившуюся заготовку от старого бампера, который служил шаблоном. Сделать это достаточно легко, однако, осторожность не помешает, так как затвердевшая пена достаточно хрупкая.

    После отделения в ход идет канцелярский нож, с его помощью нужно придать заготовке желаемую форму. Вот тут то и понадобится талант художника. Проработать мелкие детали довольно непросто, так как помимо правильной формы необходимо соблюдать симметричность. Если на этом этапе дрогнула рука, и нож выковырял лишний материал, то поправить ситуацию можно с помощью шпатлевки.

    После вырезания ножом необходимо обработать деталь наждачной бумагой. Чем точнее будет сделан этот процесс, тем меньше работы будет в будущем. После шлифовки и выведения нужной формы новоиспеченный бампер заделывается шпатлевкой. На этом этапе устраняются все огрехи, которые были допущены при вырезании ножом. Слой шпатлевки также шлифуется наждачной бумагой, постепенно уменьшая размер ее зерна.

    Наложение стекловолокна

    Когда форма будущего изделия доведена до совершенства, можно приступать к наложению основного материала – стекловолокна. Этот материал в сочетании со смолой затвердевает, и изделие получается достаточно твердым и прочным.

    Перед нанесением стекловолокна бампер оклеивается кулинарной фольгой. Это облегчит выемку застывшей пены и предотвратит ее разрушение агрессивным материалом. Если фольги нет, то можно воспользоваться даже обычной бумагой. На крайний случай можно наносить смолу и на голую пену с некой осторожностью.

    После подготовительных работ на заготовку наносится смола. Поверх смолы укладывается первый слой заранее нарезанного стекловолокна. Стекловолокно приглаживается резиновым или пластиковым скребком. На этом этапе важно добиться равномерного прилегания стекловолокна. Следует по максимуму избегать образования пузырьков воздуха и складок.

    После нанесения первого слоя процедура повторяется 4-5 раз. Когда все слои стекловолокна будут нанесены, изделию нужно опять дать время на засыхание и твердение. После затвердения смолы остается только удалить пену, доработать бампер шпатлевкой (в случае надобности) и тщательно обработать все наждачной бумагой. Готовый бампер грунтуется и окрашивается как обычная кузовная деталь.

    Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов

    Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.

    Зачем делать тюнинг бампера

    У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

    • Тюнинг машины.
      Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
    • Поломка компонента.
      Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
    • Улучшение ходовых характеристик авто.
      Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

    Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

    Как изготовить бампер своими руками

    Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

    Он будет выглядеть следующим образом:

    1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
    2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
    3. Выполнение работ.
    4. Проведение необходимых доработок.

    Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

    Материалы и инструменты

    После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

    В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.

    Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

    Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.

    Монтажная пена

    Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
    • Пистолет для пены;
    • Малярный скотч;
    • Эпоксидная смола;
    • Стеклоткань;
    • Кулинарная фольга;
    • Стеклоткань;
    • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
    • Наждачная бумага разной зернистости;
    • Автомобильная шпатлевка.

    Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

    Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

    1. Создание основы из монтажной пены.
    2. Использование стеклоткани.
    3. Грунтовка и покраска.

    Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:

    1. Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
    2. Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
    3. Нанести равномерным слоем пену.
    4. После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
    5. При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
    6. Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
    7. Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.
    Читать еще:  Если цепь перескочила на зуб что будет

    Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.

    Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:

    1. Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
    2. Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
    3. Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
    4. Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
    5. Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.

    Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.

    Используем пенопласт

    Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.

    Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.

    Стекловолокно

    Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:

    • Стеклоткань, стекломат, стекловолокно. Их используют все сразу.
    • Эпоксидная мола и затвердители.
    • Гелькоут или шпатлевка.
    • Парафин или стеарин.
    • Острый нож и ножницы.
    • Шпатели и кисточки.
    • Респиратор и перчатки.
    • Наждачная бумага, шлифовальная машинка.

    Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.

    При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.

    Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:

    1. Матрица смазывается парафином или стеарином. Это делается для того, чтобы впоследствии будущую деталь можно было легко извлечь.
    2. Наносится плотный слой гелькоута, или шпатлевки. Этот шаг позволит выровнять рабочую поверхность матрицы (в некоторых случаях, наносят алюминиевую пудру).
    3. Следует нанести слой смеси эпоксидной смолы и затвердителя.
    4. После высыхания, накладывается первый слой стекловолокна (можно использовать и стеклопластик). Важно следить за тем, чтобы компонент как можно плотнее прилегал к поверхности и под него не попадал воздух.
    5. После высыхания первого слоя, понадобится наростить еще 2-3 слоя стекловолокна. Материал рекомендуется чередовать по степени жесткости. Это сделает будущую деталь легкой и прочной.
    6. Каждому новому слою надо дать время просохнуть от 2 до 4 часов. Загустевшей смолой нужно обработать стыки и сгибы, и промазать слой из стеклопластика.
    7. После полного затвердевания, остается отделить деталь от матрицы, обработать наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.

    Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.

    Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.

    Как сделать силовой бампер

    Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.

    Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Рулетка, скотч, маркер, ножницы.
    • Листовой металл (до 3 мм толщиной), и картон.
    • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги, сварочный аппарат.

    Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:

    • Конструирование из цельного куска металла.
    • Конструирование из нескольких частей.

    Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:

    1. Создание шаблонов из картона.
    2. Вырезка необходимых элементов из металла, или создание нужной формы из цельного куска.
    3. Соединение нескольких частей в одну деталь с помощью сварочного аппарата, либо формирование конструкции с помощью сгиба листового металла (практически неосуществимо в домашних условиях, так как требуется наличие мощного оборудования).
    4. Грунтовка и покраска.
    5. Монтаж на транспортное средство.

    Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).

    Дополнительные элементы тюнинга


    Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:

    • Губа. Представляет собой некий выступ, который располагается в нижней части защитной конструкции. Делается из стеклопластика и монтажной пены, в результате чего, губу грунтуют и окрашивают в цвет автомобиля.
    • Диффузор. Декоративная накладка на нижнюю часть заднего бампера. Для ее создания используют вспененный ПВХ. На материале создают разметку, после, нагревают лист строительным феном и придают детали форму. Грунтуют и красят, а после крепят на авто с помощью герметика.
    • Клыки. Декоративный элемент, который устанавливается как на металлические, так и на пластиковые кузовные элементы. Для монтажа на «пластик», используют стекловолокно. Для установки клыков на железные детали, используют металл и сварочный аппарат.

    Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.

    Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

    Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

    • Индивидуальный дизайн.
    • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
    • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

    К списку недостатков относят:

    • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
    • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

    Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.

    Делаем бампер из монтажной пены или пенопласта

    Если вы хотите сделать свой автомобиль абсолютно уникальным, то различные детали можно изготавливать своими руками. К примеру, на этот раз мы рассмотрим, как можно делать с нуля бампера для автомобиля из монтажной пены или пенопласта, а может быть и используя сразу два этих материала. Теоретически, можно создать любой дизайн бампера, а то, каким он получится, тут все уже зависит от опытности мастера.
    Рассмотрим подробнее все способы создания бампера с нуля.

    Материалы и инструменты для самоделки
    В зависимости от выбранного способа будет нужна монтажная пена или пенопласт, а может даже и все сразу. Если будет использоваться пенопласт, то для склейки также будут нужны «жидкие гвозди».

    Какой бы способ из выше перечисленных ни был бы выбран, в итоге еще будут нужны:
    — наждачная бумага различной зернистости;
    — шпаклевка;
    — технический пластилин;
    — стекловолокно;
    — само собой краска со всеми инструментами для ее нанесения;
    — режущий инструмент для работы с пеной или пенопластом;
    — в некоторых случаях понадобится сварка, болгарка и пр.

    Читать еще:  Где может пригодиться водка в быту?

    Как сделать бампер из монтажной пены:
    Этот метод можно считать одним из самых сложных, так как бампер создается с нуля из застывшей массы пены. Здесь будет нужна высокая точность и умелые руки.

    Шаг первый. Подготовка поверхности
    Сперва нужно подготовить кузов для нанесения пены. Его нужно помыть и обезжирить, иначе пена пристанет плохо. В связи с тем, что пена агрессивна в отношении металла, все оборудование нужно снять, а открытые места при необходимости закрыть пенофолом.






    На этом все, переходим к следующему методу.

    Как сделать бампер из пенопласта:

    Шаг первый. Создание формы
    По такой методике создать бампер немного проще, так как не потребуется наносить слои пены. Форма создается из кусков пенопласта, которые склеиваются между собой с помощью «жидких гвоздей». Всего в этом примере было использовано 8 листов пенопласта.











    Доработка имеющегося бампера
    Этот метод наиболее простой и наименее затратен, в качестве основы выступает имеющийся бампер.

    Шаг первый. Подготовка и нанесение пены
    Сперва место нанесения пены нужно тщательно вымыть и зашкурить, чтобы пена хорошо пристала. Если бампер имеет трещины и прочие дефекты, это не страшно. При необходимости поврежденные куски можно и вовсе убрать.


    Далее можно наносить пену, важно при этом не забыть создать решетку радиатора, иначе двигатель не сможет охлаждаться. Все те места, которые отвечают за вентиляцию и которые не хочется запачкать, нужно закрыть.

    Шаг второй. Создаем форму
    теперь, когда пена высохнет, нужно создать форму бампера, для этого используется нож. Грубые края нужно сточить с помощью наждачной бумаги.











    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Бампер из монтажной пены

    Бампер – одна из самых заметных и значимых частей автомобиля. Выполняя роль буфера при ударе, он является своеобразным энергопоглощающим элементом, препятствующим потере формы автомобилем, например, при столкновении.

    Это также рассекатель воздуха, уменьшающий лобовое сопротивление автомобиля, защита радиатора и других частей от механических загрязнений, место для установки дополнительных осветительных приборов (например, противотуманных фар).

    Как можно улучшить внешний вид бампера?

    Общая форма машины во многом зависит от исполнения бампера, его объемов, рельефа и модификации. С этим призвана справиться такая процедура, как тюнинг – усовершенствование внешнего вида бампера и изменение его определенных физических характеристик.

    Профессиональные компании готовы провести тюнингование с применением спойлеров, решеток на радиатор, ресничек или накладок на фары, и других составляющих. Но это все может быть установлено на много машин и не содержать ноток оригинальности.

    Проявить свою фантазию и мастерство можно в самостоятельном проведении тюнинга, например, с помощью монтажной пены, стекловолокна и шпатлевки. Именно так придают машине оригинальность, иногда даже агрессию или задиристый характер.

    Иногда к нанесению монтажной пены на внутреннюю сторону существующего бампера проводят с целью усиления его механических свойств: придания практичности, выносливости и крепости. Но этот момент не имеет отношения к изменению общего дизайна.

    Бампер из монтажной пены своими руками

    Что для этого нужно?

    На этапе подготовки к самостоятельному тюнингу необходимо запастись:

    • баллончиками с монтажной пеной и пистолетом для её нанесения;

    • шпатлевкой для автомобиля;

    • стекловолокном и клеевой основой для его нанесения, например, эпоксидной смолой;

    • ножом для вырезания рельефных особенностей.

    Форму и особенности исполнения новой детали должны быть определены заранее, её размеры и пропорции рассчитаны с учетом механизмов крепления.

    Совет: не экономить на качестве расходных материалов. В конечном итоге, это качество, прочность и внешний вид полученного изделия.

    Каковы основные этапы работы?

    Изготовление нового бампера может быть основано на использовании в качестве стандарта старой, аккуратно снятой аналогичной детали или быть полностью достоянием мастера.

    Надежнее и проще воспользоваться первым вариантом. Для этого аккуратно снятую деталь очищают от внутренних загрязнений и заклеивают изнутри малярным скотчем в несколько слоев.

    После этого приступают к собственно нанесению пены. Эта часть процесса требует скрупулезности и неторопливости. Точное соответствие рельефу, даже в трудно доступных местах – гарантия последующего успеха и качества работы. Пены не должно быть слишком много (чтобы достигнуть равномерности высыхания) и слишком мало (чтобы избежать дефектов прочности).

    По мере затвердевания пены внутреннее содержимое отделяется от наружной основы (снятого родного бампера), что в случае с малярным скотчем делается не так уж сложно. При отделении нужно аккуратно сохранить целостность застывшей массы. Это основа, дефект которой крайне нежелательный.

    Со стороны скотча на этом же этапе намечаются места крепления необходимых частей.

    Как окончательно оформить рельеф?

    Работу продолжают с помощью острого канцелярского ножа и собственных художественных талантов. Именно сейчас идет закладка будущих выпуклостей и впадин, симметричных неровностей и объемных форм. Помочь себе можно с помощью наждачной бумаги или шпатлевки (для выравнивания либо усиления рельефа). Здесь необходимы плавные и гармоничные линии, постепенные переходы и эстетичное общее исполнение.

    Тщательно проработав поверхность, приступают к шпатлеванию. В последующем – опять к зачистке наждаком. Таким образом, уходят от нежелательной зернистости, придают гладкость поверхности и безупречность выбранным формам.

    Как укрепить полученное изделие?

    За счет оклеивания изготовленного шаблона стекловолокном. Предварительно необходимо аккуратно снять малярный скотч. Наружную поверхность заготовки обрабатывают эпоксидной смолой и приступают к послойному распределению по поверхности стекловолокна. Накладывается оно плотно, густо и обязательно равномерно. Для этого можно использовать специальные шпателя или скребки.

    При затвердении такого слоя получается прочное и крепкое изделие, которому можно доверить оформление передней части автомобиля.

    Совет: перед нанесением смолы заготовку бампера можно оклеить кулинарной фольгой (для более легкого отделения застывшей пены в последующем). За её отсутствием возможна замена бумагой, лучше парафинированной.

    Для прочности изделия стекловолокно накладывается в 4-5 слоев, после чего выдерживается время, необходимое для полного их высыхания. Проводится этот этап в хорошо проветриваемом помещении, максимально исключающем резкие перепады температур воздуха и повышенную влажность.

    В чем заключается окончание процедуры?

    Дальнейшее выравнивание поверхности производится опять-таки с помощью шпатлевки, наждачной бумаги и приспособлений для удаления лишней пены (если она к этому моменту ещё где-то осталась). Удаление остатков использованных материалов проводится аккуратно и тщательно. Это последние моменты формирования задуманной детали.

    Дальше – дело за грунтовкой и окрашиванием в выбранные тона. Оно может быть подобранным под существующий цвет автомобиля или выполнять функции дизайнерского оформления. Часто момент нанесения автомобильной краски на новую деталь совмещают с общим обновлением окраски кузова, выбирая оригинальный, а главное, новый имидж.

    Внешний вид тюнингованных таким образом автомобилей впечатляет своей неординарностью и индивидуальностью. Машина становится легко заметной в общем автомобильном потоке населенного пункта и на международных трассах.

    Источники:

    http://pol-z.ru/dva-sposoba-sozdaniya-bamper-iz-peny-svoimi-rukami/
    http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/bamper-iz-peny.html
    http://infokuzov.ru/tuning/bampera-svoimi-rukami
    http://usamodelkina.ru/8874-delaem-bamper-iz-montazhnoy-peny-ili-penoplasta.html
    http://tuning-avtovaz.ru/bamper-iz-montazhnoy-penyi/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector