Блок комфорта лада калина

Блок комфорта лада калина

APC АДАКТ

Замена блока комфорта на Калине

  • Нравится
  • Не нравится

Стudент 02 Jun 2015

Здравствуйте уважаемые форумчане.Читал-читал инструкции,но “смотрю в книгу – вижу понятно что”.Вобщем нуждаюсь в помощи. Вопрос 1. При замене блока нужны ли какие действия. В ЭБУ двигателя ИММО не активно. Не работают стеклоподъемники или через раз или самопроизвольно,при включении зажигания опускается водительское стекло.

2. Если купить новый брелок,его нужно привязывать(прописывать) к блоку комфорта.Старый брелок даже светодиод не моргает.Батарейка новая.

Конечно первое что проверю проводку от блока что в водительской двери до блока под задним сиденьем.

Никогда с этим не сталкивался,отнеситесь с снисхождением т.к. только вникаю.Но пинки в нужном направлении буду стойко переносить.Спасибо.

Да забыл уточнить,обучающего ключа нет.

Сообщение отредактировал Стudент: 02 June 2015 – 13:36

  • Нравится
  • Не нравится

Ваван 02 Jun 2015

1. брелоки новые всегда нужно “привязывать”!

2. проверить блок в двери водителя!

3. замена блока комфорта!

  • Нравится
  • Не нравится

Стudент 02 Jun 2015

Блок в двери водителя новый,купил вчера. Блок комфорта пока под вопросом,нужно разобраться с проводкой. А вот брелок проблема,обучающего то нет.Есть еще один типа рабочий,но это просто болванка без трансподера. Как вариант то что предлагал AVA в похожей теме ” Самый простой способ, так как у вас нет обучающего ключа – перекинуть микросхему PCF из старого в новый”.Но старый не дышет,может как раз эта микра и умерла. Вобщем пока для меня тупик.

И еще по мануалам что нарыл привязка возможна только в связке Брелок-АПС-Блок камфорта-обучающий. Но ведь както работают блоки комфорта с физически отцепленными АПС или это возможно только когда уже все прописано,а отдельно брелок с комфортом не подружить?

  • Нравится
  • Не нравится

krav 02 Jun 2015

Давай земляк начнем с того,есть ли у тебя опыт по работе с ЭБУ и каким оборудованием для чипа располагаеш? а дальше поглядим.

  • Нравится
  • Не нравится

Стudент 02 Jun 2015

Да опыт небольшой имеется. Шил почти все ЭБУ нашемарок кроме МЕ17.9.7,модуль дорого для меня, имеется Combiloader официальный,больше пока ничего,а пардон внешний TLE

  • Нравится
  • Не нравится

krav 02 Jun 2015

Ну уже хорошо. Как вариант,покупаеш новый брелок,чистиш Епром в ЭБУ, запаеваеш в АПС и Норму новые епромки(или чистиш старые) точно не скажу обязательно ли это делать,возможно кто и уточнит, дампы можно взять здесьhttps://www.chiptuner. content/immobil ,береш обучающий ключь у хорошего знакомого приматываеш (валетом) изолентой к своему ключу(болваке без чипа) проводиш активацию,обучаеш ключь-брелок.Снова чистиш Епром ЭБУ.Все у тебя рабочий брелок и рабочий ключь без чипа. Но! имеем машины близнецы,либо чтоб такого не было придется купить замок с ключами(не знаю бывают ли отдельно) все последующие действия понятны.Вот еще подсказочкаhttps://yadi.sk/d/KxDIGxYCh3PcY Учись пользоваться поиском инфа не секретная все лежит в открытом доступе.

  • Нравится
  • Не нравится

Ваван 02 Jun 2015

В АПС и Норму ненужно впаивать новые или чистить микросхемы. Да, и из личного опыта: Брелоки от Машин обученные одним и тем-же обучающим ключом не открывают друг друга.

  • Нравится
  • Не нравится

Гарри 02 Jun 2015

Но! имеем машины близнецы,либо чтоб такого не было придется купить замок с ключами(не знаю бывают ли отдельно) все последующие действия понятны.

Никаких близнецов не будет! Да и “красный” ключ от предыдущей машинки отвяжется, так что другу, у которого ключик брал, подлянку сделаешь!

  • Нравится
  • Не нравится

Эдуа д76 03 Jun 2015

это с какой такой стати отвяжется? всё будет работать)))

Сообщение отредактировал Эдуа д76: 03 June 2015 – 05:09

  • Нравится
  • Не нравится

Стudент 03 Jun 2015

Уважаемые Гуру,спасибо за подсказки,преподнесли прям на блюдечке.Я так понял,что нужно подготовить только ЭБУ системы впрыска,а остальные блоки переобучатся т.е.ничего менять(епромки)не нужно. Всеже лучше купить обучающий наверное.

  • Нравится
  • Не нравится

rovbok 03 Jun 2015

Нужен чистый блок ЭСУД(делаешь чистым обученный). Нужен НОВЫЙ ПДУ, Нужен красный ключ. Исправная система автомобиля.

Обучаешь если все есть.

Блок Норма или другие блоки переобучаемые. Если меняешь модуль двери водителя систему так же переобучать надо. Если красный обучит с другой системой, то от старой он отучился на всегда. Теоритически ПДУ и Красный это пара, которую нельзя разлучать.

Сообщение отредактировал rovbok: 03 June 2015 – 09:00

  • Нравится
  • Не нравится

Гарри 03 Jun 2015

это с какой такой стати отвяжется? всё будет работать)))

А ты пробовал проверить?

  • Нравится
  • Не нравится

Стudент 03 Jun 2015

Да, не хватает у меня теории.Честно,не понимаю как он от предыдушей машины отвяжется,там что сменится код в трансподере при обучении другой? всегда думал что одним красным можно сколько угодно машин обучить,но вижу мнения разделились. Немного порассуждаю, ну взял я красный у знакомого,обучил нужную мне машину.Предположим от машины знакомого он отвязался,но ведь не перестал быть обучающим , снова им же переобучаем машину знакомого и у него снова все работает и имеется обучающий ключь.Так верно?заподлянки знакомому не будет,как предупредил в 8 посте Гарри?

  • Нравится
  • Не нравится

Ваван 03 Jun 2015

Всё правильно!! Максимум опять( у знакомого) переобучить и всё!!

  • Нравится
  • Не нравится

Стudент 03 Jun 2015

И всеже я думаю что он не отвяжется,ведь все данные в той машине останутся прежними, а с ключем произойти вроде как ничего не должно,вот чего нарыл : Программируемые транспондеры содержат данные ранее индивидуально запрограммированные на заводе,проще говоря имеют заводской номер,который записан в памяти чипа и его невозможно изменить.

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 и Люкс и его «болезни»

Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

Описание ЦБКЭ

В отличие от первых моделей Калин, во вторых версиях и комплектация Люкс вместо традиционных реле для управления электроникой используется блок управления электропакетом. Это устройство совмещает в себе множество функций, предлагаем ознакомиться с ними более детально.

Схема подключения элементов и выходов ЦБЭК

Функции

Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:

  1. Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
  2. Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
  3. Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
  4. Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
  5. Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
  6. Поворотные огни, а также световая сигнализация.
  7. Освещение салона транспортного средства.
  8. Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
  9. Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
  10. Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
  11. Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
  12. Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
  13. Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).

Характерные неисправности

Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:

  1. Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
  2. Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
  3. Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
  4. Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
  5. Окисление контактов на разъемах модуля. Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности. Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
  6. Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

  1. Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
  2. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
  3. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
  4. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
  5. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Видео «Самостоятельный ремонт управляющего модуля»

Как правильно демонтировать ЦБКЭ и как его впоследствии отремонтировать — подробная инструкция с описанием всех нюансов представлена на видео ниже (автор — MultiAlexander9).

Характеристика блока управления электропакетом Калина

Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.

Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.

Как результат — необходимость посещения СТО для проведения замены устройства. Для этого осуществляется снятие блока управления, которое нужно проводить следующим образом:

  • выключить аккумулятор;
  • открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
  • ключом-трещотки снять гайку;
  • пластмассовая заглушка выжимается до конца;
  • аккуратно выдвинуть сиденье;
  • снять сиденье путем демонтажа клемм;
  • снять накладной порожек.

Завершается процедура замены на модели Калина 2 загибанием ковролина и установкой нового блока. После этого все процедуры проводятся в обратном порядке.

Неспецифические виды обслуживания

Даже при соблюдении правил безопасной эксплуатации транспортного средства, обслуживания или замены может потребовать блок управления отопителем. Случается это в результате резких переключений ручки обогрева автомобиля Лада Калина. В инструкции по эксплуатации указано, что в обязательном порядке надо дождаться минимального прогрева системы, иначе понадобится дорогостоящий ремонт.

С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.

Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.

Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.

Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.

Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.

Неправильно работающие «поворотники» или «аварийка» — первый признак, говорящий о сбое в электронной составляющей автомобиля. Медлить с визитом в сервисный центр не стоит. В противном случае под удар попадает блок ЭСП, отвечающий за динамическую стабилизацию. Даже при незначительных проблемах водитель отметит снижение поперечной динамики транспортного средства.

Лада Калина требует регулярного обслуживания, предусмотренного производителем. При соблюдении указанных сроков каждый элемент системы будет работать надлежащим образом.

Назначение и порядок замены центрального блока кузовной электроники Калина 2

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».

Назначение и характеристики ЦБКЭ

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:

  • тревожной сигнализацией;
  • стеклоочистителями;
  • обогревом лобового и заднего стекла;
  • обогревом боковых зеркал;
  • светотехнической системой;
  • указателями поворота;
  • центральным замком;
  • приводом открытия багажника;
  • электроприводом стеклоподъемников;
  • обогревом передних сидений;
  • электроприводом боковых зеркал.

При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.

Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:

  • поступил сигнал от датчика дождя;
  • регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
  • переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».

При обнаружении неисправности в работе стеклоочистителя ЦБКЭ Калины 2 переводит его с автоматического на режим ручного управления. При включении функции обогрева лобового стекла кузовная электроника контролирует напряжение бортовой сети и ограничивает длительность обогрева 6 минутами. При падении напряжения ниже 12 В ЦБКЭ отключает режим обогрева.

При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.

Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Где Находится Блок Комфорта Калина

где блок иммобилайзер и как его поменять

Очень часто владельцев Калины интересует расположение блока иммобилайзера (стандартная противоугонная система). Но на самом деле найти его непросто, потому что он специально спрятан в тайном месте по понятным причинам. Если вам необходимо отсоединить или заменить этот электрический элемент в случае поломки, то ниже я подробно опишу, где он находится и как его удалить.

Сразу скажу, что снятие иммобилайзера довольно неприятно и придется немного пострадать. Я предоставлю список устройств, которые помогут в этой задаче:

  1. Обычная крестовая отвертка
  2. Кудрявая летучая мышь
  3. Малый удлинитель и универсальный шарнир
  4. воротник

На фото ниже я сразу демонстрирую собранное устройство, с помощью которого мне удалось все открутить, да и то не без усилий.

Теперь все в порядке, я попытаюсь обрисовать в общих чертах функцию удаления блока. Обязательно отсоединяйте аккумулятор перед продолжением этого ремонта.

И чуть дальше, позади органов управления пластины вы увидите положение иммобилайзера, который с обеих сторон крепится болтами маленькими болтами, такими как маленькая темная коробка размером примерно 5×10 см или чуть больше. Присмотритесь к тому, как это выглядит вживую, на рисунке ниже это обозначено желтыми стрелками:

Замена блока комфорт LADA KALINA 2 с помощью отвертки от бака

Решить трудности, когда в весе Калин Центральный замок и окна не работают. При всем этом этого может и не произойти.

Центральный замок и окна не работают в Калине. Решение.

замена блок в порядке калина 2. Если честно, весь процесс занял у меня целый день. Анализ начался.

Теперь мы откручиваем по одному болту с каждой стороны. Как я уже говорил выше, я не мог сделать это с помощью обычной отвертки, свободного места нет. Поэтому необходимо было собрать небольшую, но эффективную конструкцию из нескольких инструментов.

Так как блок Поскольку иммобилайзер не плотно закручен, легко вынуть болты из их положения, сделав пол-оборота или меньше. А потом просто откручиваем все без ключей. Я сделал это: левой рукой держал гайку, а правой рукой ослабил винт.

Мы делаем то же самое на другой стороне. Затем мы извлекаем APS из его первоначального местоположения и отсоединяем шнур питания от устройства.

Есть небольшой пластиковый фиксатор, который нужно слегка подтолкнуть, потянув за вилку с помощью проводов. В моем случае это было проблематично, поэтому я подделал его плоской отверткой, слегка сдвинув его. И после этого он лишь немного потянулся за стронцием.

Вот как выглядит эта часть после удаления ее из Калины:

Судя по наклейке, есть модель APS-6 от Itelm. Если вам необходимо заменить, установка производится в обратном порядке.

Источники:

https://forum.adact.ru/index.php?showtopic=39303
https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/tsentralnyj-blok-kuzovnoj-elektroniki/
https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/blok-upravleniya-elektropaketom.html
https://expertvaz.ru/lada-kalina/cbke-blok-komforta.html
https://autoviber.ru/gde-nahoditsja-blok-komforta-kalina/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]