Блок управления климатом калина
Устройство печки Лада Калина
В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом – контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.
Устройство отопителя Лада Калина
Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.
1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.
Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:
- Тяга привода заслонки рециркуляции.
- Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
- Тяга привода заслонки обогрева ног.
Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции – это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.
Климат-контроль Лада Калина Люкс
Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.
Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).
Вентиляция салона Лада Калина
Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.
Лада Калина Универсал Перелюкс…. Бортжурнал Датчик климат контроля
Как отремонтировать управление печкой Калина
Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.
Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.
Характеристика устройства
Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.
Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:
- кондиционер;
- отопитель салона;
- блок управления смешиванием воздуха.
В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.
Диагностика и устранение проблем
Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.
Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости. Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.
Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.
Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА
Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.
Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.
Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:
1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)
Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.
Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).
Видео по теме «Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ»
Быстрый ремонт регулятора печки на Ладе Калине
Лада Калина — Замена блока управления отопителем.
Ремонт печки Лады Калины 1 (замена тросика, блока рычагов отопителя)
Кондиционер Фрост
Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.
Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.
Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина
Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.
Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.
Как отремонтировать блок управления отопителем Лада Калина
Сели в автомобиль, завели и поехали. На улице дождь, грязь, а в машине душно, и вы решили включить рециркуляцию воздуха. Повернули ручку и поняли, что блок управления отопителем Калина нуждается в ремонте или замене. Действуйте на выбор: купите новый или используйте старый для замены сломанных деталей.
Чтобы сделать замену, не нужно быть профессиональным мастером СТО. Прочитайте внимательно порядок выполнения замены блока, потому что он пластиковый, может запросто сломаться рабочая деталь. Часто ломается переключатель горячего и холодного воздуха.
Краткое описание блока управления
- Температурный регулятор.
- Переключатель работы вентилятора в нескольких режимах.
- Селектор распределения воздушных потоков.
- Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха.
- Включатель режима обогрева заднего стекла.
Какие случаются поломки
Регулятор (1) не переводит с горячего режима на холодный и обратно. Сломалась или слетела пластмассовая тяга, которую следует заменить или поставить на место. Аналогичная ситуация случается с селектором направления потоков воздуха (3).
Ручка (1) свободно прокручивается с негромким треском, регулирование температуры не происходит. Проблема решается заменой блока регуляторных ручек. Управляется подача воздуха в салон авто переключателем (2), который имеет 4 режима работы электрического вентилятора. Увеличивается скорость работы вентилятора поворотом ручки вправо. Ломается не часто.
Стоит узел в собранном виде недорого, поэтому рекомендуем поменять его в случае возникновения серьёзных проблем.
Порядок замены блока управления печкой
Снять узел сможете легко, а вот установить на автомобиль сложнее. Рассмотрим процесс замены на примере машины Лада Калина в модификации 1118. Приготовьте шлицевые, а также крестообразные отвёртки. Блок управления печкой Калина размещается в консоли приборной панели.
Демонтаж приборной панели
- Откройте капот, отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Используйте шлицевую отвёртку, чтобы извлечь из установочного места направляющие магнитолы.
- Отсоедините от салазок фишки и разъёмы. Не забывайте подписывать соединения, которые разъединяете.
- Снимите рычаг, который управляет заслонкой рециркуляции воздуха. Расположена под центральной ручкой, что регулирует скорость вращения вентилятора.
- Извлеките две рукоятки:
- Правую, которая распределяет подачу воздуха.
- Левую, что регулирует температуру поступающего воздуха.
- Дальше нужно извлечь две заглушки, что размещаются по обе стороны от кнопки аварийной остановки.
- Выкрутите 2 винта, которые расположены под заглушками и крепят накладку снизу.
- Медленно тянем накладку на себя, освобождая от металлических защёлок, которые размещены в верхней половине накладки приборной панели. Отводим панель в сторону.
- Отсоедините фишки и разъёмы, которые идут от:
- Кнопки, что включает обогрев заднего стекла.
- Блока переключения режимов электрического вентилятора отопителя.
- Кнопки аварийной сигнализации.
- Корпусов лампочек подсветки приборной панели.
- Убедились, что блок отопителя Калина доступен для снятия.
Снимаем блок рычагов управления отопителем
Извлекаем блок с посадочного места, чтобы поменять, а также заменить тяги привода.
- Снимите накладку с консоли автомобиля.
- Отвинтите 4 самореза, которые крепят управляющий узел к каркасу приборной панели.
- Демонтируйте фиксаторы тросиков, что задействованы в управлении печкой.
- Снимите тросики вместе с приводными механизмами. Зарисуйте положение тросиков на деталях блока, чтобы при сборке установить на прежние места. Одеть тросики и пристегнуть их защёлкой — самое трудное и занимает немало времени.
- Снимите блок управления отопителем Калина с кондиционером.
- Поставьте новый блок на машину.
- Соберите детали узла в правильном порядке и поставьте накладку консоли приборной панели.
Если мы рассматриваем автомашину Калина, замена блока управления печки не займёт много времени. Купите необходимые запчасти заранее. Замена нужна не всегда, часто случается, что ремонтируем или меняем отдельные детали. В таком случае:
- Сначала снимаем блок управления отопителем Калина.
- Определяем причины поломки агрегата.
- Покупаем и меняем повреждённые детали.
- Собираем блок обратно и устанавливаем на место аккуратно, особенно если авто с кондиционером.
- Дальше начинаем сборку, как и варианте с полной заменой.
Если собрали нужные элементы, проверьте на работоспособность. Заведите машину, проверьте работу заслонок в разных положениях и режимах работы вентилятора отопителя. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, а также убедитесь, что печка греет нормально.
Резюме
Снятие блока управления отопителем Калина рекомендуется делать в целях профилактики узлов и мелкого ремонта, а не просто для замены. Для поддержания необходимой температуры в салоне авто, агрегаты системы отопления необходимо держать в исправном состоянии.
Lada Kalina: ничего не трогай!
Редакционная Lada Kalina, приобретенная осенью 2013 года, прошла уже 15 тысяч километров в изнурительных городских пробках, редких выездах за пределы столицы да эпизодических ралли-спринтах. И без единой поломки — если не считать поврежденной на спецучастке шины.
LADA > Kalina
Есть такой анекдот. Сын подходит к программисту, замученному работой: «Пап, а почему солнце восходит на востоке, а садится на западе?» Тот, погруженный в свои мысли, уточняет: «А ты проверял? И так каждый день? И оно работает? Тогда, ради бога, ничего не трогай!»
В первом отчете о редакционной «Ладе-Калина» с индексом ВАЗ-21927, купленной в начале осени прошлого года, была упомянута климатическая установка. Дословно: «А еще есть климат-контроль — пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру». И после статьи «Натуральный фарш» письма читателей посыпались, как из мясорубки.
Нам предложили исправить ошибку — мол, климатик у «Калины» полноценный, для поддержания комфортной температуры может менять и интенсивность обдува, и направление потоков. Но как, Холмс?! Во всех машинах из моей практики стоимостью от полумиллиона до 12 миллионов рублей, оснащенных климат-контролем, логика управления им стандартная: в принудительном режиме направление воздуха задается нефиксируемыми кнопками, выбор виден на дисплее, а стоит доверить создание атмосферы автоматике, нажав соответствующую клавишу, — на экранчике символические вихри сменяются надписью Auto. У «Калины» же нет кнопок — направление потоков регулируется вращающейся шайбой с фиксированными положениями: в лицо, в ноги, на стекло… Более того, в руководстве, прилагаемом к автомобилю (для дотошных — с. 64), даже в разделе «Автоматический режим поддержания заданной температуры воздуха в салоне» упоминаются манипуляции с крутилкой: «Для наиболее эффективной работы в автоматическом режиме поддержания заданной температуры рукоятку 4 рекомендуется установить в положение »в лицо”». О чем я и отрапортовал в ответе читателям. Не забыв упомянуть, что к эффективности вентиляции и отопления у меня никаких претензий нет (чего не скажу о климатиках некоторых гораздо более дорогих машин).
Реакция не заставила себя ждать: читатели вновь указали на ошибку. Чтобы расставить точки над i, позвонил автовазовским инженерам — и выяснил, что климатическая установка «Калины» действительно полноценная и умеет не только играть скоростью вентилятора, но и двигать заслонки, меняя направление воздушных потоков. Но каков алгоритм! Автоматика включается, если перевести регулятор скорости в положение Auto, — при этом безразлично, в каком состоянии рукоятка распределения потоков. Но стоит ее повернуть, и воздух пойдет по выбранному каналу. А перещелкнешь регулятор скорости на определенное значение и вернешь назад — всё вновь «автоматизируется».
Повторю, ни на какой из десятков, если не сотен, протестированных машин такого не встречал. И еще раз подчеркну: несмотря на спорную логику, функционирует установка без нареканий. Анекдот, да и только: поставил в Auto? Работает? Ну и отлично, ничего не трогай!
Это, кстати, единственное достойное упоминания «приключение», связанное с нашей «Калиной». За полгода автомобиль намотал 15 000 км — в изнурительных городских пробках, редких выездах за пределы столицы да эпизодических ралли-спринтах. И без единой поломки — если не считать поврежденной на спецучастке шины (латка обошлась в 500 рублей) да нескольких «сверчков» в салоне. Приятно, особенно с учетом непростых режимов эксплуатации.
Автомобиль честно заслужил ТО-2 — по факту для машин с 16-клапанными моторами оно первое, но у АВТОВАЗа, как мы начали догадываться, своя логика. Правило «работает, и ладно» не подкачало и на этот раз: запись по телефону к московскому дилеру «ТЕХИНКОМ», часовое ожидание на прием и мойку, и вот автомобиль на подъемнике.
Все регламентные работы заняли адекватные 2 часа. Но больше проходить ТО у официалов мы не станем. Откажемся от гарантии, потому что собираемся основательно «потрогать» машину — будем готовить ее к любительским кольцевым гонкам Russian Hot Hatch Club Championship, проводимым в десять этапов на пяти автодромах страны. Протестируем эффективные тормоза и спортивные подвески, форсируем мотор и доработаем трансмиссию — и посмотрим, насколько быстрой и надежной покажет себя «Калина» в трек-днях. Искренне надеемся, что после вмешательства всё заработает еще лучше!
Неисправности и ремонт системы отопления Лада Калина
Не всегда с первого раза можно определить причину неисправности отопления в автомобиле, поэтому рассмотрим самые распространенные проблемы и методы их устранения.
Принцип работы системы отопления в Ладе Калина
Перед тем как самостоятельно искать проблему в отопительной системе автомобиля, следует изучить принцип ее работы.
Блок управления отопительной системы анализирует данные, получаемые от потолочного температурного датчика. После этого он сравнивает полученные параметры с теми, что выставлены водителем на панели печки. При отклонении разницы показаний приблизительно в 2 градуса блок управления отопителем посылает команду на микроредуктор. Последний, в свою очередь, открывает и закрывает заслонки печки, через которые поступает в салон нагретый поток воздуха.
По этой причине, если в Ладе Калина из отопителя дует горячий или холодный поток воздуха, не важно, как установлена ручка на панели печки – стоит проверить салонный датчик температуры.
Кроме того, довольно часто проблемы с печкой могут появляться из-за системы охлаждения двигателя автомобиля. Советуем проверить уровень тосола в расширительном бачке. Если он недостаточен, необходимо добавить охлаждающую жидкость до отметки нормального уровня.
Стоит отметить, многие водители в зимнее время специально оставляют тосол на минимальной отметке, благодаря чему в холодное время отопительная система быстрее начинает дуть теплым воздухом.
Метод проверки печки на Ладе Калина
Вся процедура проводится на запущенном двигателе.
Проверяем вентилятор отопления и вентиляционной системы:
- Переводим в крайнее положение (синяя зона) ручку регулятора температуры блока управления.
- Плавно переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
- Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.
Если печка Калины так и не работает, проверяем работоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Вместе с ним проверяем цепь питания. Если на какой-либо скорости вентилятор не работает или его интенсивность меняется не линейно, стоит проверить выключатель и дополнительный резистор. При недостаточном потоке воздуха следует заменить салонный воздушный фильтр.
После всего описанного переходим к проверке заслонок отопителя. Для этого:
- Регулятор температуры переводим в крайнее положение (синяя зона), скорость вентилятора устанавливаем максимальной.
- Вращаем ручку управления заслонками на блоке, одновременно контролируем изменения направления, выходящего из них воздуха.
Если поток воздуха не меняет свое направление, это говорит о неисправностях в механической части блока управления отопителем. К примеру, слетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на него либо банально заклинило заслонку. При установленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондиционера и отопителя. Для этого:
- двигатель прогреваем до рабочей температуры;
- регулятор температуры переводим в крайнюю красную зону;
- контролируем наличие теплого или горячего потока воздуха из воздуховодов.
В случае если температура воздушного потока осталась неизменной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеописанные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы двигателя.
В заключение отметим, если вы не уверены в своих силах и возможностях – лучше отправьте автомобиль на диагностику к обученным специалистам, ведь любая ошибка, допущенная вами, приводит к замене целого агрегата или системы, что неслабо ударит по семейному бюджету!
Источники:
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-kalina-reviews-tests/178-ustroystvo-pechki-lada-kalina.html
https://mr-build.ru/newteplo/blok-upravlenia-otopitelem-kalina.html
https://remam.ru/vozdsys/otremontirovat-blok-upravleniya-otopitelem-lada-kalina.html
https://www.zr.ru/content/articles/651903-lada-kalina-nichego-ne-trogaj/
https://ladaautos.ru/lada-kalina/neispravnosti-i-remont-sistemy-otopleniya-lada-kalina.html