Блокировка на дастер локрайт

Блокировка на дастер локрайт

Блокировка на дастер локрайт

Самоблоки червячного типа(или винтовые) “Квайф”.
от “Kulak & KMZ COMPANY” производство ООО “НИРФИ НН”
Самоблокирующийся дифференциал «Quaife»
Для того чтобы преодолеть врожденный недостаток обычных дифференциалов и жестких дифференциалов, созданы промежуточные конструкции блокировок дифференциалов. Эта конструкция разработана в 1965 году английской фирмой «Quaife Engineering» и относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения (или, как их называют за рубежом, дифференциалам ограниченного проскальзывания — limited slip) или просто самоблокирующаяся блокировка дифференциала.

Принцип её действия несложен. Если с какой-то силой «зажать» сателлиты, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с относительно большими скоростями, то дифференциал, с одной стороны, сможет выполнять свою основную работу в поворотах, позволяя колесам вращаться с различными угловыми скоростями, а с другой – будет распределять крутящий момент в тяжелых условиях так, что это позволит колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления с дорогой, реализовывать большую силу тяги.

Бесспорное достоинство самоблокирующегося дифференциала «Quaife» – его простота. Две корпусные детали, две полуосевые шестерни, десять шестерен-сателлитов (шестерни цилиндрические), сепаратор — и все! Когда автомобиль движется по прямой, то блокировка «Квайф» работает как обычный дифференциал. Полуосевые шестерни вращаются с одинаковыми скоростями, а сателлиты только передают крутящий момент поровну на оба колеса, вращаясь вместе с корпусом и полуосевыми шестернями как одно целое. А в повороте, когда возникает рассогласование оборотов колес, блокировка дифференциала начинает работать – сателлиты прокручиваются между корпусом и полуосевыми шестернями, позволяя забегать вперед наружному колесу. Самоблокирующийся дифференциал на скользких покрытиях или при избытке тяги может полнее реализовать крутящий момент двигателя. (Это как раз больше касается скоростного спортивного режима)
Лучшая управляемость поможет спортсменам и просто активным водителям при езде в предельных режимах. Благодаря простоте конструкции блокировки дифференциала «Квайф» ресурс её не меньше чем у стандартного заводского дифференциала, однако требуется периодическая регулировка преднатяга, т.к. с пробегом он уменьшается и в итоге может стать простым дифференциалом.
Червячный самоблокирующийся дифференциал обеспечивает автоматическую блокировку в зависимости от разности крутящих моментов на корпусе и полуоси (приводном вале). При проскальзывании колеса, сопровождаемом падением крутящего момента, червячный дифференциал блокируется(расклиниваются червячные пары в корпус самоблока) и перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. Блокировка при этом частичная, а ее степень зависит от величины падения крутящего момента, разности угловых скоростей колёс.
Червячные самоблокирующиеся дифференциалы применяются как в качестве межколесных, так и межосевых дифференциалов.
Самоблокирующийся червячный дифференциал (самоблок) – устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. Но опять же повторюсь что из практики на Дастере, я очень часто попадал в ситуации, когда приходилось подгружать именно буксующее на скользком грунте колесо, при этом конечно ещё больше загружал уже загруженное, что совсем не нравилось моей муфте!
Самоблокирующийся червячный дифференциал типа «Квайф».
Автором этой конструкции является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.
Принцип работы cамоблокирующегося дифференциала
На рисунке приведен эскиз самоблокирующегося дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.
Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня вращается медленнее корпуса и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит . Он передает движение связанному с ним сателлиту парному из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню . Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни и парные сателлиты торцами к корпусу, а так же прижимаются к поверхности отверстий в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. Степень блокировки определяется соответствующим коэффициентом.
Плюсы:
+ блокировка колес вплоть до 70%
+ не требуется заливать спец масло в КПП
+ спортивная управляемость (если ставится в коробку)
+ увеличение скорости прохождения поворотов
+ легче вывести автомобиль из заноса
+ появляется чувство равновесия
Минусы:
— в ходе эксплуатации падает преднатяг
(чтобы восстановить преднатяг необходимо менять регулировочные шайбы)
— рекомендуется менять регулировочные шайбы в районе 20-40тыс.км в зависимости от манеры езды.
— в случае не соблюдения регламентных работ система будет работать, как обычный дифференциал.
– Установка только высококвалифицированным мастером, т.к. требуется очень точная регулировка ГП с подбором калёных и шлифованных шайб, в противном случае либо перетяг либо люфт, что сразу ведёт к разрушению ГП.
– Не спасает от диаганального вывешивания.
Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок) не содержит в своей конструкции электронных компонентов, датчиков, пневматики, гидравлики или дистанционной механики.
Самоблокирующийся дифференциал – один из способов блокировки дифференциала.
Самоблокирующийся дифференциал взаимозаменяем со стандартными дифференциалами.
Полной блокировки не наступает (нагрузки на полуоси (привода) не такие критичные, как у 100% блокировки, что исключает их поломку)
Разблокируется при сбросе газа.”
Присутствие блокировки позволяет проходить повороты на большой скорости. Когда вы входите в поворот на пределе возможностей резины разгружается колесо, находящееся внутри поворота. В этой ситуации на обычной машине начинает работать дифференциал, и скорость резко падает, поскольку разгруженное колесо получает момент и крутится, а загруженное наружное колесо лишается крутящего момента. На автомобиле с блокировкой дифференциала, при разгруженном внутреннем колесе, другое колесо не теряет крутящего момента. По мнению профессиональных спортсменов, наличие самоблокировки дифференциала позволяет лучше чувствовать автомобиль и дорогу на прямых участках.
Величина коэффициента блокировки зависит от угла наклона зубьев сателлитов и шестерен. Устанавливая в корпус комплекты сателлитов и шестерен с различным углом наклона зубьев, можно изменять коэффициент блокировки. Для гражданских машин ООО”НИРФИ” использует угол наклона не более 32гр., в противном случае на асфальте будет быстро съедать резину!
Преднатяг ООО”НИРФИ” реализует за счёт распорных тарельчатых пружин, т.с. реализован автоматически и заявлен производителем чисто условно! Его можно увеличить только изменением жесткости тарелок, НО в этом случае они быстро рассыпаются.
Резюме:
«Квайф»-отличный помощник водителю на трассе, особенно в переднем исполнении.
При наличии ЕСП(АСР) на бездорожье-хорошо себя зарекомендовал, разгружая тормозную систему(имитации блокировки АСР) и муфту, однако жесткое бездорожье или длительные нагрузки(прохождение долгих участков глубокого снега или жижи) зачастую просто отключает муфту по пределу сопротивления крутящему моменту- по ЭБУ и датчикам (заложено в ЭБУ заводом), т.к. все равно колодки, помогая «квайфу» не выключаются, находятся в вышеуказанном случае постоянно в работе и система АБС греется.
Ну а сейчас самое важное, фундаментальное свойство винтовых самоблоков в их “классическом” виде — если момент на разгруженной оси 0 (ноль), то на второй тоже будет ноль. Ибо против математики не попрешь, 5*0=0. То есть машина с винтовым самоблоком, не важно будет это Квайф или Торсен при вывешивании одного из колес никуда не поедет, совсем.
В этом плане с Квайфом ничего не поделаешь, уж какой есть такой есть и против его природы не попрешь.
На моём канале вы увидите как работает квайф в разных условиях [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Блокировка дифференциала на Рено Дастер

Внедорожники предназначены для езды по пересеченной местности в условиях полного отсутствия асфальтированной дороги. Эти машины требуют надежной трансмиссии, чтобы выбраться из любой топи, грязи после дождя или снега, въехать на возвышенность. Не должен стать преградой и любой каменистый выступ. За подобные свойства в устройстве отвечает умная блокировка дифференциала Дастер.

Назначение и принцип работы блокировщика

Попав на труднопроходимые участки дороги или передвигаясь по местности, которую не пересекал ни один автомобиль, водитель рискует увязнуть и не выбраться без посторонней помощи. Для легкого самостоятельного преодоления препятствий на дороге требуется одновременная работа 2, а то и 3 колес.

В этих случаях ситуацию спасает блокировщик дифференциала. Он включается в работу на местности, где есть высокая степень сцепления шин с грунтом. Задача блокировщика — выровнять скорость вращения колес при сильном крутящем моменте или торможении.

При диагональном вывешивании 1 колеса или застревании в грунте второе колесо не двигается. Это предусматривает межколесный дифференциал, который позволяет сохранить плавность движения при торможении и равномерное качение колес при перемещении по ровной поверхности.

Блокировка межосевого дифференциала работает по этой же схеме, заставляя обе оси автомобиля двигаться с равной скоростью. Для правильной работы блокировщика нужно знать предельную скорость движения, иначе трансмиссия может не выдержать интенсивного износа. В зависимости от уровня блокировки автомобили подразделяются на локеры, блокирующие дифференциал на 100%, и «самоблоки» — блокировщики повышенного трения, как Квайф, позволяющие беспрепятственно ездить внатяг.

Блокировка дифференциала Reno Duster

Ранние автомобили Рено выпускались без этого устройства, что делало внедорожники этой марки неконкурентными по сравнению с аналогами, оснащенными блокировкой.

Сегодня в линейке моделей Рено Дастер есть возможность установки в редукторе различных видов блокировки российского и зарубежного производства, которые не подводят и позволяют автомобилям «летать» по бездорожью.

Самоблокирующаяся система Квайф уже зарекомендовала себя на российских дорогах и практически не ощущается при городской езде. Среди представителей жесткой блокировки выделяется Лок Райт, которая на поворотах при перемещении по автомобильной трассе выдает себя лишь редкими щелчками, что не мешает водителю.

Отечественный производитель ИЖ-ТЕХНО создал собственный продукт, нисколько не уступающий, а по некоторым показателям даже повышающий возможности движения в разных условиях для Рено Дастер — блокировку Блокка. Это устройство включается в работу только при наезде на препятствия, преодолении диагональных участков бездорожья, подъеме в гору и т.д. На скользких поверхностях, где 1 из колес имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует, Блокка останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.

При отсутствии какой бы то ни было блокировки сложно представить путешествие на достаточно дальние дистанции, но в Рено Дастер сработает любая из существующих блокировок дифференциала.

О работе имитации блокировок

Электронный блокировщик дифференциала является составной частью тормозной системы автомобиля. Данное устройство установлено в большинстве автомобильных марок Ауди, Мерседес, Тойота и других, а также Рено Дастер. Имитация блокировки ESP и ABS помогает избежать пробуксовки колес при скольжении или резком торможении.

Основные преимущества электронной имитации:

  • легкий старт без пробуксовки;
  • ручная настройка в зависимости от характера движения;
  • автоматическое включение и выключение.

Рено Дастер справляется с ездой по скользкой или ухабистой дороге в режиме на скорости до 80 км/ч. Для выезда на пересеченную местность водителю Дастер необходимо будет приспособиться, поскольку при включении блокировки задняя ось автомобиля сносится, но и это препятствие можно обойти, включив режим 4WD. При выравнивании внедорожник можно снова переводить в режим Auto.

Есть ли блокировка дифференциала у Duster?

Сотрудники автопортала Рено до сих пор продолжают изучать все возможности одного из самых дешевых кроссоверов Российского рынка. Во время тест-драйва мы решили, уделить огромную часть наших испытаний на езду по местам, где не проезжало ни одно колесо автомобиля, дабы проверить, какая на duster блокировка дифференциала. Сказать честно, наш тест прошел на ура, однако не все могло быть так гладко.

Если хорошо присмотреться к автомобилям Рено Дастер, то они вполне оправдывают свой девиз «4*4 для каждого». Лишь 5 авто из 30 (в серии) не имеют полный привод.

Обладатель полноценного, полноприводного джипа со всем необходимым набором атрибутов, таких как блокировка дифференциалов и понижение передач требует хороших знаний и умений. Неопытный водитель, управляющий внедорожником, может легко засадить свой джип даже в самом непредсказуемом месте, впрочем, как и сломать трансмиссию при эксплуатации в городе.

В первых версиях duster блокировка дифференциала не была установлена, что уже говорило о недостатках автомобиля как внедорожника. Благодаря этой чудо установке шестерни дифференциала мгновенно блокируются, вследствие чего колеса имеют синхронное вращение. Следовательно, дифференциал нужно блокировать при преодолении таких сложных местностей, как например препятствия или вязкий грунт, после чего отключить блокировку, когда выедете на обычную трассу. В связи с этим ни один полноценный внедорожник не может обойтись без этой чудо-установки.

Обратите особое внимание, что блокировку дифференциала стоит включать только, когда автомобиль стоит на месте. Кроме этого вы обязаны знать следующее: крутящийся момент, который создается мотором – очень велик, а это может сломать полуось или сам механизм блокировки. Перед тем как стартовать свой Дастер с включенной блокировкой дифференциала, узнайте у производителя максимально допустимую скорость движения в данном режиме, так как если превысите ее, можете попрощаться со своей трансмиссией. Еще стоит учесть, что включенная блокировка негативно влияет на управляемость автомобилем, особенно на передний мост.

Система полного привода в Рено Duster, тут она простейшая: у переднеприводного автомобиля при штатном режиме задняя ось соединяется через фрикционную многодисковую муфту. Работает система в двух алгоритмах: в авто-режиме 4WDAuto, который при пробуксовке переднего колеса 50% крутящегося момента автоматически уходит на заднее и в режиме 4WDLock, это когда муфта полностью блокируется. Такого рода трансмиссии имеют почти все внедорожники «одноклассники» Дастера.

При доработке дастера главный акцент инженеры сделали именно на проходимости. Алгоритм внедорожной штатной электроники (ESP и ABS) и мотора подразумевают режим 4WDLock. Особенность трансмиссии автомобиля состоит в том, что заблокированная муфта работает без проблем на скорости до 80 км/ч. Такая скорость позволяет уверенно и без проблем передвигаться по неровной и скользкой дороге. Стоит отметить, что в наше время автомобили с блокировкой пользуются огромным спросом.

Блокировка на дастер локрайт

В данной теме обсуждается блокировка заднего дифференциала “Локрайт”, а желающие установить данную блокировку задают вопросы.
Для всех обратившихся мы открыты к диалогу по всем техническим вопросам эксплуатации блокировок в течение всего гарантийного срока .

Kulak & KMZ company – с 2014 года

Разработка и производство “Kulak & KMZ company”
Сочетается со всеми видами двигателя с полным приводом 4×4.
Подходит для комплектаций с электронными анти пробуксовочными системами и без.
Степень блокирования 100%
Подходит для а/м:
Outlander XL, Outlander-III, ASX
Разработка и производство “Kulak & KMZ company”
Сочетается со всеми видами двигателя с полным приводом 4×4.

Степень блокирования 100%
Разработана и собрана в России.
Гарантия 2 года.
Цена 19 500 руб.

Описание принципа работы блокировки Локрайт

Применяемые масла для блокировки «Локрайт»:

Технические характеристики, гарантия

БОЛЬШИЕ фото изделия

Установив нашу блокировку в задний редуктор, водители приобретают дополнительные преимущества для своего авто как в улучшении проходимости на трудных рельефах местности, так и в повседневной эксплуатации в черте города при плохих дорожных условиях.

Outlander XL – Тест блокировки (Локрайт) Lockright

Аутлендер с блокировкой Локрайт

Сайт производителя diffblock.com

втюхиванием чего,воздуха?
объясню как это выглядит: изучаю весь принцип работы полного привода аута,собираю данные,ищу запчасти либо машину,образец диффа,разговариваю с конструктором и обсуждаю,еду в Нижний Новгород ,несколько раз по 500км туда и обратно, разговаривать с глазу на глаз,жду ответов и вместе решаем что и как лучше.
Ва это считаете очередным шаблоном как рекламу за деньги? где заплатил деньги и жди результат? это титаническая работа по продвижению данного устройства занимает уйму времени с личных средств

Добавлено через 11 минут

я писал,что цена на выходе будет предварительно 20рублей,а разработка это уже мои трудности

Добавлено через 23 часа 56 минут
Для справки!
производитель ООО “НИРФИ” Нижний Новгород
на рынке более 10 лет,первая Российская фирма,которая начала делать блокировки для гражданских машин,в том числе УАЗ

Добавлено через 23 часа 56 минут
дорожка samoblok.ru

Сообщение от outbon:
Лично мне не нравятся самоблоки из-за необходимости менять стиль езды, который станет слишком специфичным. Вот к примеру цитата из описания к ДАКу(диф авт. красикова)

А курсовая устойчивость у нас и без этого хороша.

Суть блокировки на «Дастер»

Иномарка переживает настоящий «бум» популярности, и это вполне объяснимое явление. Недорогой стильный кроссовер от французской автомобильной промышленности – шикарный подарок ценителям повышенного комфорта в поездке, послушного управления и презентабельного внешнего вида. Динамичный, в меру агрессивный он во многом отличается от конкурентов, достойно выступая на международном рынке. Какую роль блокировка на Дастер выполняет?

О целесообразности дифференциала

При движении прямо – все диски машины крутятся одинаково. Первый же поворот или занос заставляет колеса двигаться по отличным друг от друга радиусам, то есть передние и задние колеса проходят не одинаковое расстояние. Равная частота вращения неминуемо становится причиной пробуксовок.

Они являются виновниками большой нагрузки на трущиеся детали. В итоге – быстрый их износ приводит водителя в автоцентр для ремонта или замены запчастей, узла. В связи с этим разработчики придумали дифференциал, задача которого перераспределить крутящий момент в зависимости от условий вождения. Зачем же нужна блокировка на “Дастер”, если так все хорошо складывается?

Причины для устройства блокировки в авто

На самом деле для блокировки на “Дастер” есть важные причины. В конкретных ситуациях дифференциал мешает ввиду распределения вращающего момента в определенных пропорциях на все колеса. Вообще, планетарный механизм стремится отдать его в то место, куда сделать это проще всего.

Ситуация с гололедом без блокировки может привести к печальным последствиям. На старте одно колесо начнет буксовать, а силы второго колеса не хватает для его проворачивания. Во избежание подобных случаев приходится прибегнуть к блокировке на “Дастере” для возможности каждого диска реализовать собственный потенциал. Это помогает лучше сцепиться с поверхностью дорожного полотна. Таким образом, миссия блокировок заключена в передаче крутящего момента карданам и полуосям. Решается эта задача по-разному.

Принципы действия

При подобном варианте блокировки на “Рено Дастер” дифференциал практически лишается основного предназначения, преобразуясь в стандартную муфту, которая соединяет между собой полуоси или карданы. Муфта передает им вращающий момент на равноценной угловой скорости. Для полного дифференциального потенциала необходимо заблокировать вращение сателлитов.

Есть и другой выход – создать жесткое сцепление чаши дифференциала с полуосью. Эта блокировка дифференциала на “Дастер” производится с помощью гидравлики, пневматическим или электроприводом. Управляет им водитель. Метод возможно реализовать в мостовых, межосевых дифференциальных системах.

Некоторые особенности

Блокирование может быть полным и частичным:

  1. Первая методика предполагает возрастание крутящего момента на колесе с большим сопротивлением. Передача усилия составляющими конструкции ограничена.
  2. При частичном варианте механизм прекращает функцию, и крутящий момент распределяется на оба колесных диска равномерно.

На полноприводных моделях на передний дифференциал блокировочное устройство не ставят, иначе это приводит к потере мощности.

Когда применять?

Запуск ее осуществляется вручную или в автоматическом режиме только при остановке машины. Действовать при этом нужно аккуратно – велик риск «срывания» механизма. Используются они на невысоких скоростях, в условиях труднопроходимого участка. С ручным типом нужно быть крайне осторожным – нельзя забывать отключать механизм при выходе из бездорожья. Забывчивым автовладельцам в противном случае приходится расплачиваться трансмиссией, затрачивая деньги на ее восстановление. Подводя итоги, можно выделить некоторые преимущества блокировочной установки.

О плюсах

Автомобилисты отмечают следующие преимущества:

  • Можно забыть о диагональном вывешивании.
  • Бездорожье – больше не проблема.
  • Крутится спокойно три колеса вместо двух.

Для увеличения коэффициента проходимости применяется задняя блокировка “Дастер” самоблокирущегося характера. Этот способ подходит для хозяев транспортных средств, постоянно преодолевающих препятствия несложного бездорожья. Не помешает им воспользоваться в зимний период. Он придает устойчивость на скользкой поверхности. Работа осуществляется автоматически с увеличением вращающего момента, подводимого на отстающую покрышку. Максимальные параметры блокирования составляют около 80 %. Разблокировка наблюдается при сбросе скорости. Самоблок оможно поменять местами с «собратьями» стандартного вида.

Дифференциал прекрасно ладит с антипробуксовкой ASR, а также конструкцией курсовой устойчивости. Он выступит помощником этим системам. На гарантию от производителя при монтаже таких аппаратов на задний редуктор рассчитывать не приходится. Важно доверить монтажные работы профессионалам, не допускающим оплошностей и владеющим тонкостями технических устройств.

Источники:

https://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=17107
https://www.dusterok.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/blokirovka-differentsiala-na-reno-daster
https://dusterfun.ru/est-li-blokirovka-differenciala-u-duster.html
https://out-club.ru/board/showthread.php?t=69681&page=16
https://fb.ru/article/457563/sut-blokirovki-na-daster

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]