7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Богатая смесь на холодную

Богатая смесь на инжекторе: причины

Большинство самых современных автомобилей до сих пор работают на двигателях внутреннего сгорания — то есть, принципах более чем 150-летней давности. Несмотря на всю электронную, интеллектуальную начинку, двигатели всех производителей всё так же подвержены типичным болезням и проблемам ДВС. Одна из таких проблем — богатая топливная смесь, из-за которой даже современный автомобиль с инжекторным двигателем может стать похожим на самодвижущуюся коляску второй половины XIX века.

Признаки работы двигателя на богатой смеси

Симптомы этой проблемы трудно игнорировать, а не заметить их и вовсе невозможно, вне зависимости от опыта вождения. Если двигатель вашего автомобиля работает на богатой топливной смеси, вы заметите целый ряд неприятных признаков:

  • хлопки и выстрелы, раздающиеся из глушителя;
  • из выхлопной трубы валит чёрный или серый дым;
  • на приборной панели горит значок «Check engine»;
  • при считывании обнаруживается ошибка Р0172;
  • провалы в динамике — машина словно спотыкается;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • в запущенных случаях авто может вообще не завестись.

Разумеется, с такими проблемами автомобиль почти невозможно эксплуатировать. Многие автовладельцы, особенно неопытные, сильно пугаются таких симптомов и считают это тяжёлой поломкой, исправление которой дорого обойдётся. На самом деле, всё куда проще и прозаичнее, а дорого обойтись может как раз длительное игнорирование проблемы богатой смеси.

Что такое богатая смесь

Само название ДВС говорит о том, что внутри двигателя, в его цилиндрах происходит сгорание топлива. Процесс горения чего-либо, как мы знаем из школьной программы, это соединение молекул чего-либо с молекулами кислорода. Поэтому двигателю для работы нужен постоянный приток воздуха. Проблема в том, что кислорода в воздухе всего 20%, да и сами молекулы кислорода намного меньше молекул бензина, так что для полноценного сгорания нужно почти в 15 раз больше воздуха, чем самого топлива.

Богатая топливная смесь образуется, когда это соотношение нарушается по некоторым причинам — бензина подаётся больше, чем нужно. В этом нет ничего хорошего, потому что бензин больше не сгорает полностью — ему для этого просто не хватает кислорода. Излишек топлива выбрасывается из цилиндра вместе с отработанными газами в выпускную систему. Из-за этого двигатель недополучает какую-то часть мощности на каждом такте, начинает в буквальном смысле захлёбываться. В отдельных случаях бензин может просто залить цилиндры, и тогда он вообще не сможет гореть.

Читайте также: Что такое инжектор в автомобиле и как он работает.

Причины образования богатой смеси

Чаще всего богатая смесь образуется не из-за того, что топлива подаётся больше чем нужно, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем необходимо. Самая банальная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Увы, многие автомобилисты забывают о том, что некоторые узлы нужно регулярно менять, даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр — один из таких узлов, его нужно менять не реже, чем через каждые 30 тысяч км пробега, а на мощных авто — ещё чаще.

Также подачу воздуха может «срезать» неправильно работающий датчик давления воздуха. В паре с ним работает датчик давления топлива, который также может поставлять заниженные данные электронному блоку управления двигателя. Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры, обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, ухудшает мощность и динамику, блоку управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — сильно растущий расход топлива.

Причина богатой топливной смеси может скрываться и в самом электронном блоке управления двигателем. Это могут быть ошибки в его программе, но также и некорректно внесённые в неё изменения. Умельцы-самоучки и просто неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, намеренно повышая долю топлива в смеси. Так можно добиться небольшого прироста мощности, но куда легче нарушить баланс и добиться обратного результата.

Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос,накачивая в систему куда больше топлива, чем нужно. И самая трудно определяемая причина — неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и тогда баланс топливно-воздушной смеси может колебаться в любую сторону.

Читайте также: Причины возникновения бедной смеси на инжекторе.

Последствия езды на богатой смеси

Ничего хорошего езда на богатой смеси не принесет. Если вовремя не решить проблему, то это может привести к таким последствиям:

  • прогорание и прочие поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное топливо начинает догорать в выхлопной системе — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
  • на стенках выпускной системы двигателя образуется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя длительное время может понадобиться полная чистка системы;
  • резко возрастает процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и сокращает ресурс катализатора;
  • непредсказуемые провалы в динамике могут быть очень опасны и для вас, и для других участников дорожного движения.

Так что при первых же признаках обогащения топливной смеси лучше тут же наведаться в автосервис. Тем более, что проблема очень быстро и легко определяется сканером памяти бортового компьютера — он выводит ошибку Р0172. Также во многих случаях ремонт оказывается недорогим и достаточно быстрым.

Богатая смесь на инжекторе (ошибка Р0172)

Если бортовой компьютер вашего автомобиля выдает ошибку Р0172, значит из-за неполадок в инжекторе в двигатель поступает так называемая богатая топливно-воздушная смесь.

Что такое бедная смесь и каковы ее основные причины возникновения, мы уже рассмотрели на нашем автопортале Vodi.su. Данный же материал будет посвящен богатой ТВС.

Читать еще:  Датчик включения вентилятора нива шевроле фото

Богатая ТВС: понятие, основные симптомы

В камеры сгорания поршней из форсунок инжектора впрыскивается мелкодисперсная смесь бензина, смешанного с воздухом. Бензин обеспечивает детонации и толкает поршни вниз, чтобы они двигались в соответствии с четырехтактной схемой. Воздух обеспечивает нужный уровень температур для максимально полного выгорания топлива.

Идеальная пропорция для большинства двигателей — 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина.

Иногда сам электронный блок подает команды на исполнительные устройства, чтобы данные параметры изменялись в большую или меньшую сторону, например, когда нужно выжать больше мощности или, наоборот, нужна экономия топлива в городских пробках.

Как несложно догадаться, богатая ТВС характеризуется тем, что объем воздуха меньше, чем требуется.

Это приводит к следующему:

  • из-за недостатка воздуха топливо не выгорает полностью, поэтому возможны детонации в глушителе, с последующей его деформацией (если катализатор придет в негодность, придется выкладывать огромные деньги на его замену);
  • на выхлопной трубе образуется маслянистый осадок из-за осевших частиц невыгоревшего топлива, из трубы идет черный дым;
  • ТВС сгорает медленнее, чем положено, поэтому автомобиль становится менее динамичным, ощущаются провалы в работе на низких и высоких оборотах.

Ну и самая заметная проблема — резкое возрастание расхода топлива на сотню километров. Как рассчитать расход топлива на автомобиле, мы тоже уже рассказывали на Vodi.su. Одновременно увеличивается расход моторного масла, в цилиндрах и на стенках поршней образуется больше шлака.

Основные причины образования богатой ТВС

Причин может быть очень много. Перечислим лишь наиболее частые из них.

Забитый воздушный фильтр. Система подачи воздуха требует своевременной очистки. Главный ее элемент — воздушный фильтр. Он со временем забивается пылью и другими мелкими частичками. Они представляет серьезную проблему для двигателя, особенно если внутрь попадают твердые частички песка.

В зависимости от производителя автомобиля воздушный фильтр следует менять каждые 10-30 тыс. км. Его рекомендуют менять вместе с масляным фильтром. Стоят они не дорого, а за замену с вас не возьмут много денег на СТО.

Вторая распространенная причина — топливный насос создает слишком высокое давление в топливной системе. Либо некорректно работает регулятор давления топлива в магистрали. Убедиться, что именно в этом кроется причина, можно с помощью манометра давления топлива. Возможно придется перепрограммировать электронный блок управления и произвести замену датчика. В любом случае самостоятельно справиться с данной поломкой может только специалист.

Неисправные форсунки. Мы уже писали, что форсунка — это небольшой клапан, который может регулировать объем смеси. Если же наблюдаются проблемы с инжектором, форсунка не держит топливо и не дозирует его, а попросту впрыскивает в камеру сгорания. Устранить неисправность можно после проверки форсунок на специальном стенде.

Датчик давления воздуха. Датчик расхода воздуха. Эти датчики находятся в воздушной магистрали и со временем начинают работать неправильно, от них поступают неверные данные в блок управления, из-за чего подается сигнал уменьшить забор воздуха. Опять же, решить данный вопрос можно только заменой данных датчиков.

В некоторых случаях решить проблему с богатой топливно воздушной смесью можно простой регулировкой инжектора или дроссельной заслонки. Главное — своевременная диагностика проблемы, иначе вас ожидают довольно серьезные затраты на замену свечей зажигания, прогоревшего глушителя. Также мотор в один прекрасный день может попросту заклинить.

Правда, встречаются и другие проблемы, например сброс настроек блока управления, из-за чего все системы начинают функционировать с ошибками, а на компьютере загорается Check Engine.

Своевременная диагностика — путь к длительной службе вашего автомобиля без серьезных поломок.

Богатая смесь

ДВС- двигатели внутреннего сгорания – это основной агрегат, на котором работает большинство современных авто. Принципу работы данного двигателя более 150 лет! Вся электронная, интеллектуальная начинка новых двигателей все равно не спасает от типичных проблем и болезней ДВС.

Наиболее распространенная проблема – богатая топливная смесь. Если смесь слишком богатит – даже Ваш современный автомобиль с инжекторным двигателем сможет стать похожим на старый, трясущийся авто, конца 19 века.

Какие признаки богатой смеси в работе двигателя?

Не нужно быть опытным автомехаником, чтобы распознать признаки богатой смеси – их невозможно не заметить и тяжело игнорировать. Если двигатель Вашей машины работает на обогащенной смеси, Вы можете заметить целый рад особых признаков:

  • Из глушителя могу быть слышны хлопки и выстрелы, даже на холостом ходу;
  • Черный, или серый дым, выходящий из выхлопной трубы;
  • Загорелся оранжевый значок “ Check Engine ” на панели;
  • При компьютерной диагностике обнаружилась ошибка P 0172;
  • Динамика проваливается – машину «что-то удерживает», одновременно она «спотыкается»;
  • Значительно увеличился расход топлива;
  • В самом плохой случае – машина просто откажется заводиться на холодную;

Эксплуатация авто с такими проблемами весьма затруднительна, иногда даже невозможна. Неопытных автовладельцев может это напугать: в голове рисуются образы довольных мастеров на СТО и суммы с нулями. Принцип лечить болезнь на ранней стадии подходит к данному случаю как нельзя лучше. Запускать данную проблему не стоит. Как не стоит игнорировать вышеперечисленные симптомы.

Что такое богатая смесь?

Если взять название «Двигатель внутреннего сгорания» и рассмотреть его, Вы увидите, что в названии кроется его основной принцип работы: в его цилиндрах происходит воспламенение и сгорание топлива. Процесс горения невозможен без кислорода. Поэтому для нормального течения реакции двигателю необходим постоянный приток кислорода (воздуха). Самое интересное в том, что кислорода в воздухе недостаточно для полноценного горения (всего 20%). Для нормального течения реакции сгорания топлива в цилиндрах двигателю нужно раз в 15 больше воздуха, чем топлива (бензина, дизеля).

Читать еще:  Восстановление отражателя линзы своими руками

Словосочетание Богатая Смесь ни что иное, как нарушение данной пропорции – в двигатель подается больше топлива, чем необходимо. Вносятся коррективы в нормальную работу ДВС: большее количество бензина просто не успевает сгорать и подается с выхлопными газами в выхлопную систему. Автомобиль недополучает необходимой мощности, двигатель захлебывается. В отдельных случаях топлива может быть так много, что бензин просто зальет цилиндры.

Причины образования богатой или бедной смеси

Чаще всего богатая смесь образуется не из-за того, что топлива подаётся больше чем нужно, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем необходимо. Самая банальная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Увы, многие автомобилисты забывают о том, что некоторые узлы нужно регулярно менять, даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр — один из таких узлов, его нужно менять не реже, чем через каждые 30 тысяч км пробега, а на мощных авто — ещё чаще.

Также подачу воздуха может «срезать» неправильно работающий датчик давления воздуха — необходимо отрегулировать. В паре с ним работает датчик давления топлива, который также может поставлять заниженные данные электронному блоку управления двигателя. Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры, обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, ухудшает мощность и динамику, блоку управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — сильно растущий расход топлива.

Причина богатой топливной смеси может скрываться и в самом электронном блоке управления двигателем. Это могут быть ошибки в его программе, но также и некорректно внесённые в неё изменения. Умельцы-самоучки и просто неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, намеренно повышая долю топлива в смеси. Так можно добиться небольшого прироста мощности, но куда легче нарушить баланс и добиться обратного результата.

Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос, накачивая в систему куда больше топлива, чем нужно. И самая трудно определяемая причина — неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и тогда баланс воздушно топливной смеси может колебаться в любую сторону.

Последствия езды на богатой или бедной смеси

Ничего хорошего езда на богатой смеси не принесет. Если вовремя не решить проблему, то это может привести к таким последствиям:

  • прогорание и прочие поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное топливо начинает догорать в выхлопной системе — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
  • на стенках выпускной системы двигателя образуется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя длительное время может понадобиться полная чистка системы;
  • резко возрастает процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и сокращает ресурс катализатора;
  • непредсказуемые провалы в динамике (на горячую) могут быть очень опасны и для вас, и для других участников дорожного движения.

Так что при первых же признаках обогащения топливной смеси лучше тут же наведаться в автосервис. Тем более, что проблема очень быстро и легко определяется сканером памяти бортового компьютера — он выводит ошибку Р0172. Также во многих случаях ремонт оказывается недорогим и достаточно быстрым.

По статистике проблеммы связанные с богатой смесью часто возникают у автомобилей: opel (опель) астра, вектра, фольксваген пассат б3 (моновпрыск), ауди 80, а4 (инжектор), ниссан, пежо 308, ситроен, вольво, мазда, форд фокус, бмв, рено.

Богатая топливная смесь в цилиндре. К чему это приводит. (Советы экспертов)

Очень важно обеспечить подачу в цилиндры двигателя горючей смеси оптимального состава. Ранее в статье « Двигатель работал, как часы …» я рассказывал о влиянии бедной смеси на работу двигателя, сегодня расскажу, как влияет на работу двигателя переобагащённая топливная смесь.

Как известно, самым оптимальным соотношением топливной смеси является для сгорания 1 кг бензина необходимо затратить 14,9 кг воздуха (коэффициент равен 1,0). Если коэффициент – больше 1, топливная смесь — бедная. Если – меньше 1, топливная смесь – богатая, т.е. в цилиндр поступает большее количество бензина. При этом догорание его происходит уже в глушителе. Переобагащение топливной смеси, так же, как и переобеднение смеси, приводит не только к лишнему расходу топлива, но и отрицательно влияют на двигатель в целом.

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определённых сбоев систем автомобиля.

Причины, вызывающие переобагощение смеси:

1. Неисправности системы подачи топлива.

2. Засорение воздушного фильтра.

3. Неисправности бензонасоса.

4. Нарушения работы привода воздушной заслонки.

5. Неисправность инжектора или карбюратора.

Признаки переобагощение смеси.

1. Чёрный резкий выхлоп отработанных газов.

2. Хлопки в глушителе.

3. На рабочей части свечей зажигания чёрный налёт.

4. В автомобилях с установленным автосканером загорается индикатор с кодом ошибки (P0172).

5. Двигатель теряет мощность, машина становится менее динамичной

6. Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер.

7. Увеличение расхода топлива.

Отрицательными факторами богатой смеси являются:

1. Повышенный расход топлива. 2. Вялое горение в цилиндрах. 3. Смыв масляной плёнки со стенок поршневой группы. 4. Разжижение масла двигателя. 5. Перегрев двигателя. 6. Богатая топливная смесь очень скоро приведёт к поломке мотора.

Советы экспертов по устранению неисправности.

При появлении признаков переобагощения смеси лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.

Читать еще:  Шноркель для нивы 2121

Слишком богатая смесь при холодном запуске

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 309
Регистрация: 8.9.2010
Из: г. Новосибирск

Слишком богатая смесь при холодном запуске. Заводишь, мотор трясет из трубы воняет и вылетает едва заметный черный дымок. Температурные датчики проверял, вроде ОК (на всякой случай тот что синий я сменил). Обороты то подкидывает, то понижает. Такая фигня уже давно. Прогреется мотор работает хорошо, обороты как вкопанные.Иногда просаживает обороты и на прогретую и может попытаться заглохнуть или даже заглохнет, заводится без проблем.

Синий температурный датчик новый
Лямбда зонд новый
Бензонасос свежий и его сетка
Топливник свежий
Воздушный свежий
Форсунки мылись тысяч 10 назад
Свечи свежие

Может быть расходомер?

Сообщение отредактировал vitas colette — 31.8.2011, 15:06

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв

остались:
расходомер
подогрев расходомера
датчик температуры всасываемого воздуха

вопрос в догонку, расход в норме ?

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 309
Регистрация: 8.9.2010
Из: г. Новосибирск

Бог его знает, около 16-19 л100км по городу (датчик уровня топлива показывает погоду). Еще мне кажется набор мощности слегка дерганый, но наверное просто пора клапаны отрегулировать уже. (после замены распредвала машина прошла 950км).

Расходомер лопаточного типа стоит (не такой как на м50) поэтому наверное в нем нет подогрева.

Единственное, все никак не соберусь на сканер сьездить (возможно ошибки накопились надо бы подстереть).

Сообщение отредактировал vitas colette — 31.8.2011, 18:44

Гордость Клуба

Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 309
Регистрация: 8.9.2010
Из: г. Новосибирск

Почетный бармен Клуба

Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.

В букваре же написано, что пока температура ОЖ не станет больше 70 гр., в двиг подаётся увеличенное кол-во бензина. И поэтому и из трубы и пахнет.

Добавлено через минуту:

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 763
Регистрация: 28.6.2008
Из: Татарстан,г.Альметьевск

Гордость Клуба

Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел

Симб, так реально сильно воняет, да и на горячую не совсем проходит. про то, что на холодную дополнительно льет уж я то прекрасно знаю.

Serge_16, Если честно, манометр лежит в бардачке уже полгода, все никак не докуплю нужные вещички и не замеряю.

Кстати парни, все хотел спросить, сколько на датчике распреда должно быть и между какими контактами, чет мерил мультимером на запасном датчике, что приобрел, нифига ни в каких положения не давало, может у меня мультимер такие маленькие значения не выдает. там просто вроде как по книжке меньше 1 Ома вроде.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 309
Регистрация: 8.9.2010
Из: г. Новосибирск

В продолжение истории — перестала держать ХХ и пытается заглохнуть, пришлось дроссель натяжкой троса приоткрыть (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) На третьей в режиме принудительного ХХ машину дергает уже на 1500 оборотов. Похоже умер расходомер.

Добавлено через минуту:

Не мерял, дефект обострился, см. выше

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 4513
Регистрация: 30.6.2008
Из: ЯНАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 4513
Регистрация: 30.6.2008
Из: ЯНАО

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 309
Регистрация: 8.9.2010
Из: г. Новосибирск

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1157
Регистрация: 9.12.2007
Из: Томск

Посмотри контакт синего датчика, и не только в фишке. Желательно проверить прямо до мозгов. У меня оборванные и скрученные были недалеко от фишки например — и когда окислились окончательно машина встала почти как у тебя. При увеличении сопротивления увеличивается подача.

Сообщение отредактировал Andre76 — 8.9.2011, 4:21

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1101
Регистрация: 26.4.2010
Из: Таганрог

А чем мыл и как?

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 309
Регистрация: 8.9.2010
Из: г. Новосибирск

Карбклинер + WD 40. Гуано было немного, но похоже дело не в нем
.
Но дефект опять появился. Опять не держит ХХ на прогретую, то подкинет, то просадит. Может и вовсе заглохнуть нафиг.

Завтра попробую промыть форсунки, все поковыряю.

Кстати вот нюанс: До ремонта ГБЦ у меня не было трубки вентиляции (тоненькая что с коллектора идет, она была заглушена). Поставил новый сопун (с дырочкой), подцепил трубку на коллектор нормальную через родной штекерок. С выезда с гаража немного повыпендривалась, потом окстилась, дефект пропал, потом вот появился и все чаще и чаще. (Для наглядности вот ссылка, были поставлены детали 1, 3, 4 новые).

Добавлено через 3 недель:

Теперь машина вообще не держит ХХ (либо вообще, либо после длительной поездки). Проверил тестом БК расход топлива на ХХ в момент просаживания и подкидывания и ужаснулся 3.6 — 4.4 лч!
Расход по трассе (ехал вполне экономично) составил 13-16л100 .
До этого пробовал поездить без расходомера (динамики нет, машина еле набирает 3500 оборотов).
Разобрал расходомер — дорожки не криминально подтерты, сигнал не прерывистый, грязи нет, для профилактики смазал дорожку графитовой смазкой (эффекта не дало).
Компрессия нормальная и расхода масла нет, еще помыл форсунки Винсом. Ничего не изменилось просто в моменты просветления (когда они еще были поехала по ровнее и резвее). Я уже не знаю что делать.

ДПДЗ
РДТ
Дефектная лямбда(?)
Дефектный температурный датчик (?)

Сообщение отредактировал vitas colette — 8.9.2011, 20:04

Источники:

http://avtonov.com/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/
http://vodi.su/bogataya-smes-na-inzhektore/
http://zapavto.by/blog-headlines/bogataja-smes-na-inzhektore-prichiny
http://zen.yandex.ru/media/id/5b85942147174c00aab196c3/5bd9ce03bd70ad00aa0c42ed
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=86407

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×