Боковые воздухозаборники на ниву

Боковые воздухозаборники на ниву

воздухозаборник и «ушки» на ниву

Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое — не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.

Воздухозаборник на ниву

Из существующих воздухозаборников, это одни из немногих, спроектированный, действительно инженером. А не «кутюрье обвеса» Зверевым или Елдашкиным. ЕДИНСТВЕННЫЙ, виденный мною вариант, где он развернут в обратную сторону. Данным конструктивом решаются две задачи.

  • Горячий воздух из щелей капота выходит на лобовое стекло.
  • Всасывание печкой воздуха в таком количестве, которое вы выставляете на регуляторе.
  • На фото не показано, но на этом воздухозаборнике прекрасно размещаются веерные форсунки, которые накрывают все стекло.

Ушки на задние стойки

«Ушки» на задние стойки выполнены в закрытом варианте. Вроде мелочь. НО, просто залезьте рукой из багажника за пластик, туда где находится бачок омывателя заднего стекла и убедитесь что там все время «болото», особенно после косого дождя или снегопада, а значит как следствие – ржавчина. С открытыми «ушками» ситуация чуточку меняется, но не кардинально.

Что еще хочу отметить про данный набор. Это наличие в комплекте, всех окантовочных резинок и полного комплекта шайб и саморезов для монтажа. Мелочь? Значит, Вы не держали и не устанавливали, другой «обвес и тюнинг», который, кроме как на герметик или двухсторонний скотч и не прикрепить. О прочности установки в случае скотча (на морозе) можно и не мечтать.

Воздухозаборник на Ниву 21214 – необходимый элемент для стабильной работы авто

Воздухозаборник на Ниву, при желании, можно изготовить и установить своими руками. Эта деталь играет одну из ключевых ролей в процессе охлаждения важных элементов автомобиля. К сожалению, далеко не каждый из нас знает, как правильно установить столь важный элемент машины. Попробуем разобраться в тонкостях монтажа детали вместе.

1 Функции воздухозаборника для Нивы 21214

Наверняка многие из вас видели воздухозаборники на капотах мощных спортивных автомобилей. Возникает логический вопрос – зачем устанавливать такую деталь на Ниву 21214? Кто-то может подумать, что устройство монтируется с целью стабильного охлаждения мотора отечественного внедорожника. Но тогда почему воздухозаборник не устанавливается еще на заводе? Ответ достаточно прост – штатному двигателю он не нужен, однако жизненно необходим для других деталей.

Регулярный забор воздушных масс нужен в тех случаях, когда под капотом Нивы 21214 находится охлаждающий радиатор или фронтальный интеркулер. Под влиянием встречного потока воздуха, температура внутри этих деталей понижается, что существенно продлевает срок их службы.

Еще одна причина монтажа воздухозаборника – снабжение холодным воздухом модернизированного тюнигованного мотора Нивы. В таких случаях холодные воздушные массы попадают к двигателю через сетку радиатора, а горячие выходят через отверстия в капоте.

Следующий плюс установки детали – улучшение внешнего вида авто. Так, любой, кто посмотрит на вашу Ниву после тюнинга, не сможет усомниться в ее мощности и высокой проходимости. Приобрести воздухозаборник сегодня можно практически в каждом специализированном магазине. Но мы-то с вами не ищем легких путей. Поэтому далее рассмотрим изготовление столь важной детали для Нива 21214 своими руками.

2 Создание элемента в домашних условиях

Изготовление детали своими руками имеет свои плюсы. Первый из них – это оригинальность, ведь вы сможете создать неповторимый элемент, который не увидите ни на одной другой машине. Второе достоинство – это возможность изготовить воздухозаборник с большими отверстиями, которые будут пропускать больше воздуха и охлаждать детали авто намного эффективнее.

Для работы нам понадобятся:

  • стекловолокно;
  • монтажная пена;
  • шпатель;
  • острый канцелярский нож;
  • мастика и герметик;
  • комплект креплений.

Имея под рукой все инструменты, можно приступать к работам. Для начала в крышке капота Нива 21214 проделываем два небольших отверстия, после чего укладываем на крышку монтажную пену. Если вы боитесь повредить покрытие крышки, можно использовать специальную пленку. Еще один нюанс – пена не должна быть цветной. После нанесения материала необходимо дождаться его полного высыхания. Далее берем нож и шлифуем материал до нужных нам размеров и формы.

Необходимо позаботиться о том, чтобы внутри заготовки были проделаны каналы, по которым воздух будет проходить к отверстиям в капоте и далее к двигателю. После того, как пена высохла, нужно на время убрать заготовку и нанести на капот мастику. Она заполнит все поры и пропитает покрытие крышки. На финишном этапе устанавливаем воздухозаборник и закрепляем его с помощью стекловолокна. Далее покрываем конструкцию лаком. Чтобы она сидела более надежно, нужно применить герметик и специальные крепления.

Этот метод изготовления детали не требует больших денежных затрат и отнимет у вас не более двух часов времени. Взамен вы получите оригинальный воздухозаборник с большими “ноздрями”, который обеспечит регулярную циркуляцию свежего воздуха в подкапотном пространстве вашей Нива 21214.

3 Установка готового воздухозаборника

Если вы все же сомневаетесь в своих силах или просто боитесь повредить капот своего внедорожника, то можете воспользоваться уже готовой деталью, купленной в ближайшем магазине.

Для монтажа приобретенного воздухозаборника нам понадобится специальный уплотнитель. Желательно, чтобы его цвет соответствовал оттенку внедорожника. В противном случае, вам придется перекрасить его под цвет вашей Нивы 21214.

Перед началом установки детали нужно демонтировать дворники и просверлить отверстия в капоте машины. Для этого хорошо подойдет болгарка. После проделывания дыр края крышки необходимо зачистить, иначе на них образуется ржавчина. В процессе самой установки главное, что требуется от вас, это действовать крайне аккуратно и никуда не спешить. Очень часто при грубой работе воздухозаборник сильно выделяется на общем фоне автомобиля. Чтобы избежать этого казуса, все края и неровности под деталью необходимо выровнять и обработать смолой и стекловолокном.

После этого потребуется установить элемент и начать аккуратную шпаклевку с последующим выравниванием в нужных местах. На финишном этапе наносим лак на установленную конструкцию и производим монтаж щеток стеклоочистителей. После монтажа последних необходимо дождаться полного высыхания конструкции. Как показывает практика, продолжить пользоваться автомобилем можно уже спустя 3 часа после окончания работ.

Воздухозаборник на капот Нивы 21214

Любой турбине, которая расположена под капотом машины необходимо охлаждение. Для этого обязательно нужно как-то аккуратно сделать хороший забор воздуха, который обеспечивает приток внешнего воздуха под капот, но далеко не каждый знает, как правильно нужно это сделать.

Для чего он нужен?

Наверняка каждый знает, что любой спортивный автомобиль имеет данную деталь, но тогда зачем же он нужен Ниве 21214? Кто-то может предположить, что он нужен для забора воздуха двигателем или для более качественного охлаждения того же двигателя. Однако стоит также учесть, что при конструировании машины забор воздуха в двигатель моделируется отдельно, так что воздухозаборник двигателю совсем не нужен.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что данный аксессуар на Ниве можно установить двумя способами и тогда он выполняет разные функции:

  1. Забор внешнего воздуха под капот
  2. Перемещение воздушных масс, находящегося в моторном отсеке

Забор воздуха требуется только в том случае, когда под капотом машины находится фронтальный интеркулер или, например, радиатор, который занимается охлаждением. Благодаря встречному потоку внешнего уже охлажденного воздуха происходит понижение его температуры.

Воздухозаборник на капот Нивы 21214

Второй же вариант нужен для того чтобы холодный воздушный поток мог заходить через решетку радиатора, что поможет качественно охладить двигатель. Нагретый воздух в таком случае вытягивается через дырку, расположенную в капоте.

Купить эту деталь можно в интернет-магазинах, что обычно и делают все автолюбители. Он находится в таких разделах, как тюнинг или аксессуары. Стоит такой воздухозаборник от 1000 рублей.

Установка

Устанавливать воздухозаборник нужно по общим правилам.

При установке понадобиться специальный уплотнитель. Желательно изначально приобрести аксесуар под цвет машины или же после покупки перекрасить его.

Отверстие необходимо выпилить в самом капоте. Это можно сравнить с установкой люка в крыше машины. Обычно для этого используют болгарку. Необходимо не забыть обработать края для того чтобы в будущем на них не образовалась ржавчина.

Обычно при грубой работе установленная деталь начинает сильно выделяться как отдельно установленная деталь, чтобы избежать такой неприятности следует сначала выровнять обработать все крепления смолой и стекловолокном. Потом нужно начать аккуратную шпаклевку вместе с выравниванием.

Самостоятельное изготовление

В том случае если автолюбителя не устраивают стандартные варианты, можно изготовить данную деталь самостоятельно. Тогда Нива 21214 будет выглядеть по-настоящему необычно, ведь заборник может быть абсолютно любой формы. Обычно его делают из монтажной пены и стекловолокна.

Рассмотрим поэтапно:

  • Помещаем пену на капот (пена должна быть неокрашенной). Лучше всего нанести пену на специальную пленку, чтобы покрытие не был испорчен
  • После того, как монтажная пена окончательно затвердеет придется воспользоваться ножом и отшлифовать заготовку воздушного забора
  • Получившуюся форму воздухозаборника следует закрепить заранее подготовленным стекловолокном
  • Следует учесть, что толщина его слоев должна быть больше 4мм
  • Полное удаление пены
  • Следует пропитать забор для воздуха мастикой содержащей стекловолокно. То необходимо для того, чтобы заполнить все поры
  • Покрытие лаком
  • Крепление доделанной детали (потребуются герметик и специальные крепления).

Конечно же, есть неоспоримые плюсы воздухозаборника для машины, который сделан своими рукам. В таком случае будут учтены абсолютно все пожелания хозяина автомобиля, и забор для воздуха будет выглядеть именно так, как хотелось бы ему.К тому же это довольно интересный опыт, тем более что сделать воздушный забор самостоятельно — не такая уж сложная задача для бывалого автолюбителя.К тому же если сам автомобиль имеет необычный цвет, то найти аксессуар в магазине, который бы смог отлично подойти машине довольно сложно или в итоге придется параллельно приобретать еще и краску, что вместе стоит не дешево.Самостоятельно сделанный воздухозаборник совершенно точно подойдет автомобилю, под который был сделан и будет универсальным.

Плюсы и минусы

Воздухозаборник нужен любомой машине, не только Ниве, ведь он имеет огромное количество плюсов:

Однако всегда стоит смотреть и с другой стороны. Минусы воздушного забора на капоте:

  1. Аэродинамика
  2. Возможность повреждения капота при установке

Для того чтобы избежать негативных сторон воздухозаборника лучше всего будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно смогут подобрать и установить его на автомобиль.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Roshchik » 27 апр 2012, 13:24

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Roshchik » 27 апр 2012, 22:52

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Daymon » 28 апр 2012, 00:21

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Roshchik » 28 апр 2012, 01:30

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение serzh » 28 апр 2012, 01:32

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Roshchik » 28 апр 2012, 02:18

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Bladerunner » 28 апр 2012, 06:34


Подключение переднего привода в Ниве – вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Portada » 28 апр 2012, 17:36

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Умник » 28 апр 2012, 17:43

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Daymon » 28 апр 2012, 23:55

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение doc Brown » 29 апр 2012, 05:06

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Roshchik » 29 апр 2012, 10:14

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Veter » 04 июн 2012, 02:22

Боковые уши посадил на серый скотч 3М, правда там малая площадь захвата скотчем. Год откатал, начало потихоньку отходить. А ноздря машину не портит совсем,там саморезы сквозь решетку проходят,а на скотч её не посадишь.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Re: чем крепить воздухозаборники и мухоотбойник?

Сообщение Roshchik » 24 дек 2012, 12:25

Защита моторного отсека от грязи и ржавчины на Ниве (ВАЗ 2121, 2131)

Замечали, где в моторном отсеке Нивы появляется ржавчина? Ржавым становится диск запаски, лонжероны, место под бачком с тормозной жидкостью, площадка аккумулятора и т.д. Происходит это из-за попадания под капот внедорожника воды и грязи. Рассмотрим комплексный подход по защите моторного отсека Нивы от влаги.

Установка воздухозаборника на капот

Вода в колесной диск запаски попадает через решетку на капоте. Предотвратить ее проникновение в моторный отсек поможет установка воздухозаборника. Места соприкосновений не забываем обработать герметиком.

Установка дополнительного уплотнителя капота

Во время дождя вода проникает в моторный отсек через щели между капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может дополнительный уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.

  1. Очистить и обезжирить поверхность, где будет устанавливаться уплотнитель;
  2. Нанести на посадочное место герметик;
  3. Установить дополнительный уплотнитель (подойдет кусок от уплотнителя задней двери Нивы, каталожный номер: 21213-6307024-30).

Герметик промазываем пальцем и убираем лишнее.

Доработка дренажной трубки (удлиняем)

Штатная трубка отводит воду таким образом, что она попадает на металл кузова, где со временем появляется ржавчина. Наша задача – удлинить дренажную трубку при помощи капельницы, чтобы вода уходила, минуя лонжерона.

Весь процесс также показан на видео:

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:

Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

Источники:

https://niva-fr.ru/vozduhozabornik-na-nivu/
https://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/vozduxozaborniki/ustanovka-vozduhozabornika-kapot-nivy-21214.html
https://autodont.ru/body/cowl/vozduxozabornik-dlya-nivy-21214
https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=10382
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-4×4/1354-zaschita-motornogo-otseka-ot-gryazi-i-rzhavchiny-na-nive-vaz-2121-2131.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]