Что означает лазер на антирадаре
Что такое диапазоны X, K, Ka, Laser, что такое POP
Нам часто задают вопрос -что означают эти буквы в описании радар-детекторов: Х, К, Ка, L, POP, VG-2?
X, K и Ka-это радиочастотные диапазоны, в которых работают милицейские радары.
L (laser)-означает возможность обнаружения лазерных радаров (лидаров)
POP-это не диапазон, это режим работы милицейского радара (а для радар-детектора -режим обнаружения).
VG-2 это система обнаружения радар-детекторов (а в радар-детекторах соответственно защита от такого обнаружения)
Рассмотрим это подоробней.
Диапазон X (10.475 to 10.575 ghz) -Самый старый радиочастотный диапазон используемый для контроля скорости. Водители старшего поколения помнят большие радары которые использовала милиция еще в СССР, похожие на большую серую трубу, из-за чего получили название “труба” или “фара”. Сейчас таких почти не осталось. Лично я видел последний раз такую штуку на дорогах Украины в 2007 году. Имея любой, даже самый дешевый радар-детектор на вооружении вы легко успеете притормозить, т.к. скорость работы этих радаров невысока.
Диапазон K (24.0 to 24.25 ghz) -диапазон К самый распространенный диапазон в котором на данный момент работает большинство милицейских радаров. Этот диапазон был введен в 1976 году в США и до сих пор широко используется во ввсем мире для обнаружения скорости. Радары, работающие в диапазоне К отличаются меньшими размерами и весом по сравнению с радарами диапазона Х, а также более высокой скоростью работы. Этот диапазон используют радары “Визир”, “Беркут”, “Искра” и др. Все радар-детекторы которые представлены в нашем магазине обнаруживают диапазон К.
Диапазон Ка (33.4 to 36.0 ghz) -более новый диапазон. Радары работающие в этом диапазоне более точные. Для радар-детекторов обнаружение этого диапазона сложнее. Все современные радар-детекторы обнаруживают излучение радаров в диапазоне Ka, однако ввиду того что работают такие милицейские радары очень быстро, не факт что Вам удастся снизить скорость в достаточной мере для того чтобы не быть пойманым. Будьте осторожны!
Лазерный диапазон. Радары (лидары) работающие в лазерном диапазоне это кошмар для нарушителя. Его используют камеры контроля скорости , например прибор TruCam. Лазерный измеритель скорости излучает луч в инфракрасном спектре. Отражаясь от фар автомобиля или номерного знака, лазерный луч возвращается обратно, и так как все это происходит со скоростью света, то шансов снизить скорость у вас просто нет. Если Ваш радар-детектор сообщил об обнаружении лазера то это означает что вас уже поймали 🙁 Другое дело если ловили совсем не Вас и радар-детектор “поймал” отраженный сигнал, тогда еще может повезти.
Функцию обнаружения лазерных радаров имеют все радар-детекторы, представленные в нашем магазине. Но самый действенный (единственный надежный!) способ борьбы с лазерными пушками является так называемые “шифтеры”-приборы, обманывающие лазерный измеритель скорости. В нашем магазине представлен Beltronics SHIFTER ZR4-комплекс позволяющий обнаружить и защититься от лазерного обнаружения. Вот что по-настоящему позволит защититься от TruCam! Beltronics Shifter ZR4 может работать как самостоятельно, так и в комплекте с радар-детекторами Beltronics.
режим POP-это режим работы милицейского радара в котором он излучает очень короткое время (десятки миллисекунд). Этого бывает достаточно для определения скорости, но фиксации скорости не происходит и гаишнику в принципе нечего Вам предъявить. Но он предъявит, будьте уверены. Большинство радар-детекторов могут определять сигналы в этом режиме, у многих этот режим включается принудительно.В этом режиме ваш радар-детектор более чувствителен к помехам, поэтому используйте его за городом.
VG-2 -это режим защиты от обнаружения вашего радар-детектора. В некоторых странах Европы и в некоторых штатах США использование радар-детекторов запрещено. Поэтому полицейские имеют на вооружении так называемые детекторы радар-детекторов (Radar Detector Detector-RDD). Они улавливают специфическое излучение, которое производит радар-детектор во время работы. Таким образом полицейский на расстоянии может знать что у Вас в машине установлен радар-детектор. Все современные радар-детекторы защищены от обнаружения устройствами VG-2. Смех в том что VG-2 -система, изобретенная в начале 90-х и на данный момент практически не используется. Сейчас полицейские используют новые RDD системы Spectre (Stalcar). От этих RDD очень трудно защититься, практически ни один радар-детектор на рынке не способен защититься от системы Spectre, кроме радара Beltronics STI Driver-эта штука невидима на 100%.
После прочтения этой статьи может сложиться впечатление что в радар-детекторах нет никакого смысла-все равно не поможет. Это совсем не так. Во-первых, большинство радаров работают в диапазоне К и Ка, имея хороший антирадар Вы будете предупреждены заранее и успеете скинуть скорость.
Лазерные пушки, стационарные лазерные камеры-это проблема. С другой стороны таких устройств крайне мало, они дороже обычного радара в разы и меньше распространены чем обычные радары диапазона К даже в США, что уж говорить об Украине. Такие радары нельзя использовать с рук, только с треноги или закрепленные стационарно.Для стопроцентной защиты от лазерных радаров вам потребуется шифтер-дорого но надежно.
Даже самый простой “антирадар” обнаруживает большинство радаров диапазона K заранее, на достаточном расстоянии чтобы Вы успели остановится . Мой любимые радары среднего ценового диапазона- Stinger -лучше защищены от помех и имет большую чувствительность. Ну и премиум класс- радар-детекторы Beltronics и в особенности STI Driver -вне конкуренции!
Что нужно знать о лазерных радарах и лазерных детекторах.
stop-radar.com
Опытный
Как работает лазерный радар:
Для измерения скорости лазер излучает короткие импульсные лазерные (инфракрасные) сигналы. Такой луч четко сфокусирован: даже на расстоянии 300 метров его диаметр не превышает 1 метра.
Лазерный луч нельзя увидеть невооруженным глазом. Тем не менее, по своей природе это световой луч, который ведет себя соответствующе. Он движется только по прямой линии и легко отражается.
Лазерный радар (или лидар) работает по типу дальномера. Он посылает импульс и ждет, пока отраженный луч не вернется обратно. Затем, исходя из времени и скорости движения луча, рассчитывается расстояние до автомобиля. Импульсы отправляются непрерывно, до 500 раз в секунду. Получив информацию о том, за какое время и насколько изменилось расстояние до автомобиля, лидар вычисляет скорость движения.
Лазер не может «видеть» объекты, расположенные за холмом или непрозрачной преградой. Для того, чтобы корректно измерить скорость, лазерный луч должен пройти по прямой линии без преград от радара до автомобиля. В идеальных условиях он измеряет скорость меньше, чем за секунду.
Поскольку лазерный луч очень тонкий, принцип его действия отличается от обычного радара. Радар не может вычленить один автомобиль из транспортного потока, поэтому измеренная скорость обычно приписывается самому быстрому транспортному средству. Лазер, напротив, бьет точно в цель и направляется на один конкретный автомобиль.
Как работает лазерный радар-детектор:
Лазерный детектор радаров представляет собой электронно-оптический датчик, настроенный на прием волн инфракрасного диапазона. Он отличается очень высокой чувствительностью и молниеносной реакцией – около 0.006 секунды.
Лазерный радар-детектор следует монтировать внутри автомобиля таким образом, чтобы датчик смотрел через стекло вперед. Как только датчик уловит лазерный луч, детектор моментально подаст сигнал.
Как обнаружить и как работают из засады лазерные радары?:
Узость лазерного луча накладывает серьезные ограничения на его использование. Он требует тщательного и аккуратного прицеливания. При этом инспектор, управляющий лазером, не должен двигаться. Он должен произвести точный «выстрел», желательно не через стекло.
Таким образом, лазерная «ловушка» – это всегда специально организованная засада. Так же, как и в случае с радаром, полицейский не может считать скорость если стоит сбоку. Необходим встречный транспортный поток. Поэтому обращайте внимание на автомобили, припаркованные на обочине под углом или перпендикулярно трассе. Просматривайте эстакады, мосты, пересекающие трассу сверху. Лазер вполне может находиться в салоне автомобиля, откуда инспектор прицеливается через открытое окно.
Что еще нужно помнить о лазерах:
1. Мобильных лазеров не бывает. Те. они не могут измерять при движения патрульного автомобиля.
2. Все лазеры работают по принципу один выстрел одна цель, относительно заранее их обнаружить невозможно.
3. Детектор редко подает сигналы об обнаружении лазеров, но на всякий случай будьте готовы отреагировать.
Ложные лазерные сигналы:
1. Красные неоновые вывески и иногда стоп-сигналы на некоторых автомобилях могут излучать сигналы, имитирующие лазерный луч. Как только вы отъедете на некоторое расстояние от источника, сигнал пропадет.
2. Электрическая система автомобиля иногда создает электромагнитные излучения, которые могут стать причиной ложного сигнала. Если у вас есть подозрения, что помехи исходят именно от проводки, испытайте детектор в другом автомобиле для сравнения. Если подозрения подтвердились, попробуйте поместить детектор в другое место или обратитесь в сервисный центр.
3. Адаптивные системы круиз-контроля, использующие лазер, иногда также становятся источниками лазерного излучения.
Враги радара — лазерный радар,фоторадар и др.
Почти все полицейские силы мира (в т.ч. и ГАИ) используют радары для измерения скорости, принуждения выполнения скоростного режима и пополнения казны. С момента разработки этих устройств, за ними неотступно следуют антирадары. К несчастью, у полиции есть два туза — они могут выбирать время и место для своих (и повышают их убойную силу, выбирая места, опасные или нет, где большинство нормальных людей ездит быстро) и объявлять нелегальными наиболее эффективные контрмеры, такие как наведение помех и использование антирадаров.
Радар посылает пульсирующий или непрерывный сигнал радиочастоты и слушает отражение этого сигнала. Когда импульс достигает движущегося объекта, его частота изменяется в соответствие со скоростью и направлением движения (эффект Допплера). Также появились новые системы, использующие лазерное излучение для определения скорости.
Существует три основных частотных диапазона, в которых работают полицейские радары, обычно называемые X-диапазон (11 ГГц), K-диапазон (24 ГГц) и Ka-диапазон (32-36 ГГц). Все радар-детекторы слушают эти частоты и пищат, чирикают и моргают, когда обнаруживают сигнал. Повышение чувствительности антирадара позволяет раньше обнаруживает радар. К сожалению, эти частоты используются также различными полезными устройствами, такими как системы автоматического открывания дверей гаража, охранными системами, а также присутствуют в излучении линий электропередач. Отсюда растет вторая сторона проблемы — антирадары, которые ловят все подряд и чаще врут, чем предупреждают.
Лидар (Lidar, лазерный радар) — новый враг
Лидар, в отличие от обычного радара, использует лазерное излучение (длина вольны около 900нм) для определения скорости автомобиля. Он через некоторые промежутки времени измеряет расстояние от устройства до цели, и его изменению вычисляет скорость. Поскольку измеряется расстояние очень важно, чтобы лидар был установлен стабильно и капитально для получения правильных значений, и обычная цель (автомобиль) в этом случае превращается в набор поверхностей, которые являются хорошими отражателями. Это очень важно, поскольку устройство использует отражение лазерного луча от цели для измерения расстояния.
С точки зрения водителя, основное отличие от радара состоит в сложности обнаружения. Размер пятна луча составляет около 4 футов на расстоянии в полмили (120см на 800м), и оно очень мало для захвата детектором. Кроме того, все устройства этого класса автоматически отключают излучатель после произведения замера, а не работают непрерывно, как большинство радаров.
Фоторадар — простейший способ собирать деньги
Очередной виток в войне радаров и антирадаров — фоторадар, при обнаружении которым вы узнаете об этом только по получении квитанции на штраф. Он имеет маломощный радар той или иной конструкции для определения скорости и фотографирует автомобиль, движущийся с превышением скорости (вплоть до номеров и лица за рулем). Спорить бесполезно — машина не врет. Некоторые фоторадары оборудованы устройством поворота, позволяющем сканировать некоторый участок дороги, что еще более затрудняет их обнаружение и уменьшает вероятность ошибки. Радар, определяющий скорость, весьма маломощный, его радиус действия обычно не превышает 30-50м, что также затрудняет его обнаружение, особенно если он загораживается постройками или другими автомобилями.
Используется несколько типов подобных устройств:
- Австралия использует Fairy slant radar system, использующую радар K-диапазона с углом 45 градусов.
- Новая Зеландия и часть Канады — Auto patrol Ka-фоторадар, достаточно убийственный. Он использует маломощный радар на 34.6 ГГц с углом 22.5 градуса и делает фотографии автомобилей, движущихся в обоих направлениях. Однако он не делает снимок, если обнаруживает несколько автомобилей в кадре для экономии пленки. Частота предусмотрительно выбрана как третья гармоника X-диапазона, где большинство радар-детекторов имеют пониженную чувствительность для подавления бытовых помех.
Vascar (Visual Average Speed Computer and Recorder)
Это не радарная система. Суть в том, что есть две отметки на дороге. В момент пересечения первой включается таймер, в момент пересечения второй — выключается. Расстояние между отметками — фиксированное. Скорость вычисляется. Единственная контрмера — внимательность.
Контрмеры
Наведение помех (Radar jamming)
Со времен противостояния электронные контрмеры стали весьма популярны. Если пропустить рассуждения на тему законности использования таких устройств и перейти к технической стороне вопроса, что дает наведение помех? Существуют шумелки (джаммеры) двух типов — активные и пассивные. Пассивные принимают сигнал радара, зашумляют его и передают обратно _без_усиления_. Основная проблема этого метода видна, если сравнить площадь антенны устройства (около 1 кв.дюйма) с фронтальной площадью автомобиля. Любой сигнал шумелки будет подавлен сигналом от остальной части автомобиля и благополучно отфильтрован системой шумоподавления радара. Исследования подобных устройств показали их весьма низкую эффективность (см. оригинальный текст, там есть ссылки).
Гораздо более эффективные (а следовательно и более незаконные) — активные шумелки. В этом случае устройство посылает мощный сигнал, подавляющий отраженный автомобилем. Как пример — VCDD Stealth, цена около 700 USD (в Новой Зеландии). Состоит из низкокачественного широкополосного детектора излучения, по сигналу которого включается излучатель на той же частоте. По мнению журналов Car & Drivers и NZ Autonews, существуют несколько серьезных проблем при использовании данного устройства:
- Работает только вперед
- Плохо работает в коротковолновом диапазоне
- Работает только в диапазонах X и K
- Имеет большие габариты
- Намертво глушит другие детекторы на мили вокруг Учитывая высокую стоимость, незаконность и пп.1-5 представляется не очень удобным использование такого устройства. По другим информации нет.
Прятки (Stealth)
Лучший способ спрятаться от радара — обклеить автомобиль материалом, используемым на знаменитых самолетах-невидимках, однако есть некоторые трудности с его наличием в продаже. Поэтому, для начала, следует обратить внимание на фронтальный профиль автомобиля. Очевидно, что автомобиль с низким профилем, мотором сзади и закрытыми подъемными фарами (Mazda RX7), отражает сигнал в обратном направлении гораздо хуже, нежели минивэн или трейлер. Вообще, автомобиль с низким лобовым сопротивлением, теоретически отражает сигнал куда угодно, только не в обратном направлении, а с учетом использования в современных автомобилях пластмасс и т.п. профиль для отражения сигнала радара еще более уменьшается. Однако, информации о каких-либо формальных исследованиях на эту тему нет.
Наведение помех на лидары (Lidar jamming)
В отличие от радара, лазерное излучение — это свет, и в этом смысле его подавление проще и более легально. Car & Driver magazine (апрель 1994) поместил неплохую заметочку, в которой, в частности, говорилось о том, что использование пары мощных противотуманок позволяет уменьшить расстояние действия лидарного спидометра в два раза, что при наличии детектора дает несколько дополнительных секунд. Robert Weverka и Craig Peterson в своей статье (Autotronics, март 1995, стр. 36) утверждают, что это не работает, однако не объясняют, почему C&D получили положительные результаты.
Прятки от лидаров (Lidar stealth)
Лидар работает на принципе отражения светового (лазерного) луча от поверхности цели, поэтому лучший способ скрыться от него — иметь автомобиль с низким профилем, черного цвета, без хромированных деталей и покрытый грязью. Неплохо, также иметь покрытие (чехлы?) на большие блестящие поверхности для подавления отражения. Тестов на эту тему не попадалось.
Детекторы
Детекторы радаров по сути — радиоприемник, который моргает, пищит или чирикает когда принимает сигнал частоты, на которой работают радары. Не считая разных лампочек, основное различие между детекторами — чувствительность и подавление случайных срабатываний. В большинстве случаев — это взаимоисключающие параметры.
Общественное мнение и обзоры
Производители детекторов постоянно предлагают новые модели. Цена не всегда определяет качество. Некоторые дешевые модели показывают неплохие результаты. С другой стороны некоторые дорогие имеют откровенные провалы в определенных диапазонах.
На что обращать внимание
При покупке, кроме цены смотрите на:
- чувствительность — иногда производители помещают результаты тестов, должна быть не ниже 110 дБ
- память — возможность сохранения настроек
- Mute (выключение звука) — на случай сплошного потока полицейских машин с радарами
- Скрытность (монтажа) — в случае если использование детекторов запрещено законами страны
- Регулировка громкости
- Диапазон — K/Ka/X — band, lidar
- Наличие разных лампочек и тонов звука для разных источников излучения
Где устанавливать
Обычно, лучшее место для установки детектора вверху лобового стекла, рядом с зеркалом. Это позволяет увеличить дальность действия и обеспечивает хороший дороги. Исключение составляют автомобили, имеющие солнцезащитную металлизированную полоску по лобовому стеклу, которая блокирует работу детектора.
Детекторы детекторов
В некоторых странах, где запрещено использование детекторов, используются детекторы радар-детекторов (например, VG2 в Канаде). Их принцип работы основан на улавливании частоты, используемой в супергетеродинах приемников детекторов. Многие производители детекторов учитывают эту тонкость, и выпускают детекторы, такие как модели Bel и Valentine One, а Whistler выпускает подели оснащенные детекторами детекторов.
Важно отметить, что ни одна из систем не является эффективной на 100 процентов. Кроме того, периодически появляются новые разновидности радаров, разработанные с использованием последних технологий и существующие антирадары становятся неэффективными.
На данный момент существует единственный действенный способ избежать штрафов за превышение скорости – не лихачить!
Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L
В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.
Принцип работы антирадаров
В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.
Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.
Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.
Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.
Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.
Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.
Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:
- аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
- программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
- ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».
Расшифровка сигналов в радар-детекторах
В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:
- радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
- лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.
В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.
Х-диапазон
В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.
К, или Кей-диапазон
Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.
Ка-диапазон
Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.
Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.
Кu-диапазон (европейский)
Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.
L-диапазон (Laser)
Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.
Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.
В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.
Остальные режимы
VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.
Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.
Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.
Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.
RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.
В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.
Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.
Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.
POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.
На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.
Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.
Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».
Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.
Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.
Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.
На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.
Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.
«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.
Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.
S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.
Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.
Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.
Радар-детекторы. Это нужно знать всем.
Каждый вид радар-детекторов имеет свои уникальные особенности. Сегодня вы узнаете о самых современных устройствах, которые позволяют заранее узнать о действии радаров полицейских.
Чтобы разобраться в радар-детекторах, для начала нужно понять принцип работы полицейских радаров.
Как работают радары?
Все радарные комплексы работают по одному и тому же принципу: происходит излучение сигнала, который при попадании на объект, отражается и возвращается обратно.
В чем фишка? Оказывается, чем больше скорость у движущейся машины, тем больше будет частота отраженного сигнала. Прибор должен высчитать разницу между сигналами (исходным и тем, что отразился). Так радар определяет скорость авто.
Незаконные устройства – антирадары. Что это?
Антирадар нельзя сравнивать с радар-детекторами. Они не схожи как по назначению, так и по принципу действия. Устройство излучает радиоволны и мешают работе полицейских радаров. То есть, мешают снятию показаний скорости с авто. Поэтому в РФ данные приборы не допустимы к приобретению и использованию.
На каких частотах работают дорожные радары?
• Х-диапазон. 10525 МГц. Среди радарных комплексов, определяющих скорость автомобилей, работающих в пределах указанного диапазона, можно выделить следующие: Барьер, Сокол, КРИС-П. Они отличаются высокой чувствительностью к помехам в момент эксплуатации. По этой причине их практически не используют.
• К-диапазон. 24150 МГц. Сюда относится большинство полицейских радарных комплексов. Отличительны тем, что могут определять скорость на большом расстоянии. В данном диапазоне действуют Беркут, Искра-1, Стрелка СТ/М;
• Ка-диапазон. 34700 МГц. Необходимое расстояние для определения скорости при таком диапазоне – полтора километра. Редко применяются в РФ. Чаще в СНГ и Европе;
• Ku-диапазон. 13450 МГц. На данном диапазоне в России работают спутниковое ТВ, из-за этого для радаров используется в очень редких случаях.
Все это мы описывали обычные радары. Пора поговорить о лазерных!
Принцип работы лазерных радаров
Суть действия практически не отличается от обычных приборов измерения скорости. А заключается она в следующем: устройства несколько раз производят измерение расстояния до движущегося объекта посредством лазерного луча. На основе этих данных определяется скорость.
Круговой обзор в радар-детекторе
Наверняка многие из водителей видели на дорогах установленные фиксаторы скорости. Они срабатывают, когда машина проезжает мимо них. Вопрос, интересующий автовладельцев: улавливают ли сигналы таких устройств радар-детекторы? Да! Улавливают. Но, действие радарного модуля будет снижено. Причина тому – тонировка на заднем стекле или багаж, который закрывает прием сигнала.
Такие полезные для водителей устройства, как радар-детекторы, всегда и без исключения срабатывают в диапазоне К. Почему? Спросите вы. В данном диапазоне работает большая часть полицейских приборов проверки скорости. Нельзя не сказать и о других устройствах, которые также действуют в диапазоне К (парктроники, авто двери магазинов и т.д.). Следовательно, детекторы радаров реагируют на все, что излучает сигнал.
Есть одно исключение – это сигнатурный радар-детектор. Он также улавливает все сигналы, но оповещает водителя об опасности только в том случае, если прибором является именно полицейское оборудование. Отличным примером слияния сигнатурного радар-детектора и видеорегистратора является CARCAM HYBRID .
Пожалуй, это все, что мы хотели рассказать вам о радарах и радар-детекторах. Если статья была для вас полезной и «принесла» интересную информацию, ставьте лайк, и не забудьте подписаться. Дальше будет интересней!
Источники:
https://caraudio.in.ua/blog/chto-takoe-diapazony-x-k-ka-laser-chto-takoe-pop/
https://rd-forum.ru/threads/chto-nuzhno-znat-o-lazernyx-radarax-i-lazernyx-detektorax.4947/
https://navi-blog.ru/vragi-radara-lazernyiy-radar-fotoradar-i-dr/
https://vyboroff.ru/oboznacheniya-diapazonov-na-antiradarax/
https://zen.yandex.ru/media/id/5b39c3b7f847e000aadfa6ff/5cf135d150ad6400b0acbd9c