Что означает значок лада

Что означает значок лада

Логотип “Лады”: история эмблемы и интересные факты

Термин «логотип» прослеживается с позапрошлого века. Но свои клейма или метки на Руси ставились мастерам еще в стародавние времена. Законодательно возможность нанесения товарного знака на свою продукцию ввели в 1830 г., а регистрировать их стали только в конце XIX века. В начале логотипы русских предпринимателей представляли из себя их Ф. И. О., выполненное, как правило, курсивом.

Предисловие

В советское время особой сложностью в изображении товарных знаков не заморачивались, хотя история с УАЗовской ласточкой, приведшая к претензиям со стороны фирмы Opel, показательна сама по себе (пришлось заменять эмблему). Простите за тавтологию, страшный на вид логотип «ВИД», похожий то ли на первого президента России, то ли на старуху-ведьму с жабой на голове был придуман супругой известного в девяностые годы прошлого столетия телеведущего и журналиста Влада Листьева. Фактически за основу взяли маску известного восточного философа из Древнего Китая – Хоу Сяна. Логотип предстоящего в России чемпиона мира по футболу визуально повторяет награду за победу в нем – кубок. А три главные эмблемы должны вызывать ассоциации с любовью к: футболу, покорению космоса и через иконопись – Богу.

Тема настоящей статьи – логотипы автомобиля «Лада». История их создания, любопытные и сопутствующие факты о них. Данные логотипы из той серии мировых брэндов, которые все сами говорят про себя, стоит их только увидеть или воспроизвести их образ при помощи ассоциативной связи.

Логотип машины «Лада»

Все началось с некомпетентности соответствующих служб автогиганта, только что построенного на берегу великой русской реки Волги, около города Куйбышев (ныне Самара). В спешке, а после приобретения у “Фиата” лицензии на выпуск легковушки, названной незатейливо, как все в СССР, – ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод), все происходило в дикой спешке. Так велось строительство, готовилась документация, набирался персонал. Вот и забыли зарегистрировать товарный знак этой марки.

Уже начали производить знаменитую «копейку», ВАЗ-2101, когда спохватились. На прибывающих из Италии решетках радиатора место эмблемы оставалось пустым. Поступили опять же в советских традициях – просто и не умничая. В точные пропорции предыдущей эмблемы вписали три русские буквы, так и появился логотип “Лады” – ВАЗ.

Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ

Но все же “копейка” вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.

Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии – Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.

Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.

ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.

Лихие девяностые

В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО “АвтоВАЗ”. Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего – все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.

Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.

По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.

Реклама отечественного автопрома В. В. Путиным

Логотип «Лады Калины» при начале ее продаж в 2004 г. немного оптимизировали – изображение стало объемнее, а также всего чуть-чуть изменились очертания ладьи. С этим же знаком колесила по стране и «Лада Гранта». Большой вклад в раскрутку и рекламу как товарного знака, так и самих автовазовских машин внес Владимир Владимирович Путин. Будучи в ранге премьер-министра РФ, он в 2010 г. за три дня проехал более двух тысяч километров на желтой «Ладе Калине», дав ей положительную оценку.

А в 2017 г., уже в ранге Президента РФ, во время разговора с жительницей города Брянска, владелицей такой машины, назвал “Ладу Калину” хорошей машиной. Не так хорошо показала себя в «общении» с президентом «Лада Гранта». Сначала не хотел открываться багажник, а потом и вовсе долго не заводилась. Кстати, о «Ладе Весте», прибыв на ней на заседание «Валдайского клуба», Владимир Владимирович Путин высказался также хорошо, как и о «Ладе Калине», упомянув ее приемистость, легкость в управлении и мягкий ход.

Продолжая эту тему, невозможно не упомянуть тот факт, что ролик о кроссовере «Лада Х Рей» снят в жанре трэш-комедии и фильма-путешествия про Путина – «Каникулы Президента», где по сюжету он отправляется в Крым именно на этой марке автомашины.

Покупка акций АтоВаза альянсом “Рено-Ниссан”

В июне 2014 г. альянс “Рено-Ниссан” довел свою долю в акциях АвтоВАЗа до более чем 2/3. И на следующий год произошел ребрендинг, который захватил и логотипы «Лады Приоры». Новая (разработка шеф-дизайнера Стива Маттина) и пока последняя эмблема появилась уже на всех автомобилях “Лада”, выпускаемых с тех пор – «Лада Калина», «Лада Гранта», «Лада Приора», «Лада Vesta», «Лада Xray», «Лада Largus» и «Лада 4х4».

Логотип стал более крупным, выпуклым и объемным (острословы прозвали его 3D с парусами), убран синий цвет и остался один полный овал. Мнения экспертов, как всегда, разделились. Многие хвалят новый логотип, другие также огульно его хулят. Приведем нейтральное мнение по поводу овала. В автоэмблемах овал занимает долю около 1/3 (данный овал ближе всего к фордовскому) и если рестайлинг должен убедить покупателя, что «Лада» – самый автомобильный автомобиль, то цель достигнута.

Логотип «Лады» с подсветкой

На все модели Лады можно не за дорого установить водонепроницаемый логотип, в том числе и подсветкой дверей.

«Запитывается» он от габаритных огней и стоп-сигнала, имеется на выбор два цвета: красный или белый (создается видимость яркого голубовато-синего света).

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный логотип. В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20 процентов рынка легковых автомашин Российской Федерации. По соотношению цены и приспособленности к реалиям российской действительности эта марка является одной из самых лучших, в чем ей, несомненно, помогает логотип «Лады». «Веста» в мае текущего года получила премию «ТОП-5 Авто» за лучшее соотношение цены-качества, а также дизайна-практичности. Награду получил Стив Маттин. В другой номинации (спорткар/купе/кабриолет) победил “Лексус LC 500” – флагманское купе. Но это уже тема другой статьи.

Эволюция эмблемы Lada (11 фото)

В — значит Волга

Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых “копеек”, в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.

Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, “не самым подходящим, но первым, что приходит на ум” – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.

Книга “Высокой мысли пламень”наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет “тольяттинская Библия”. В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.

Сам же Декаленков в книге “Высокой мысли пламень” говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.

ТОЛЬRТТИ

На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Кстати, Декаленков остался недоволен тем, как обошлись с его детищем:

“До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в “запорожском” духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались”.

Первые эмблемы для “копеек” изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью “Тольятти” в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как “ТОЛЬRТТИ”.

Таких “неправильных” эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, “разошлись по частным коллекциям”, на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются “реплики” разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с “правильной” надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.

От “копейки” до “восьмерки”

Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи “Тольятти” имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная “граненость” окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка “перевернулась”, и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации “классики”, модели ВАЗ-2106.

Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что “каноническая” эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с “первой” по “третью”, и такими они остались на первых “шестерках”, хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.

Однако на “шестерках” поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные “волны” на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой “шестерочной” эмблемы к элегантному “каноническому” виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.

На “пятерках”, “семерках” и “восьмерках” от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал “мутировать”, и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного “сплюснулась”, а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.

Парус над дорогой

Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.

Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью — вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска “от прямоугольника и овалу”. Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо “вписанности” в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.

Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с “хромированной” ладьей, носили машины “десятого” семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз “оптимизировались”. Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.

Команда Стива

1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada. Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным “мутациям” отображением фирменной эмблемы.

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: “Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее”.

Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY. Что ж, попутного ветра тебе, Лада!

На всех парусах: эволюция эмблемы Lada

В — значит Волга

Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых “копеек”, в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.

Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, “не самым подходящим, но первым, что приходит на ум” – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.

Иллюстрация из книги “Высокой мысли пламень”, том 1. Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака за авторством В. Антипина. На автомобили такой не устанавливался

Книга “Высокой мысли пламень” наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет “тольяттинская Библия”. В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.

Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков

Сам же Декаленков в книге “Высокой мысли пламень” говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.

ТОЛЬRТТИ

На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Кстати, Декаленков остался недоволен тем, как обошлись с его детищем:

“До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в “запорожском” духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались”.

Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым

Первые эмблемы для “копеек” изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью “Тольятти” в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как “ТОЛЬRТТИ”.

Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году

Таких “неправильных” эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, “разошлись по частным коллекциям”, на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются “реплики” разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с “правильной” надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.

От “копейки” до “восьмерки”

Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи “Тольятти” имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная “граненость” окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка “перевернулась”, и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации “классики”, модели ВАЗ-2106.

Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103

Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что “каноническая” эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с “первой” по “третью”, и такими они остались на первых “шестерках”, хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.

Эмблема автомобиля ВАЗ-2106

Однако на “шестерках” поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные “волны” на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой “шестерочной” эмблемы к элегантному “каноническому” виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.

Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108

На “пятерках”, “семерках” и “восьмерках” от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал “мутировать”, и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного “сплюснулась”, а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.

Парус над дорогой

Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.

Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью — вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска “от прямоугольника и овалу”. Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо “вписанности” в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.

Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с “хромированной” ладьей, носили машины “десятого” семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз “оптимизировались”. Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.

Команда Стива

1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada. Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным “мутациям” отображением фирменной эмблемы.

Последний шаг — от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с “3D-парусами”

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: “Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее”.

Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY. Что ж, попутного ветра тебе, Лада!

Символ Лады

Не каждый оберег древних славян считается универсальным и может подходить как мужчинам, так и женщинам. К примеру, символ Лады Богородицы – богини весны, плодородия, любви и брака – подойдет только девушкам и женщинам. Оберег поможет женщине в построении крепких семейных отношений, поможет осознать свое предназначение в семье и величие всего рода.

Лада – богиня любви и красоты

Существует два мнения о происхождении Лады. По одному она приходилась Сварогу – дочерью, по другому – женой. Но не нужно додумывать третий вариант, ведь в культуре древних славян не было никогда эпизодов кровосмешения, в отличие от других культур, таких, как Древний Рим, Египет и Греция. По этой причине до сих пор осталось не выясненным, кем все-таки приходилась Лада Сварогу, женой или дочерью.

Лада являлась одной из первых женских богинь, которая воплощала женский идеал в славянском храме. Однако Лада не относится к материнскому идеалу, это роль по праву принадлежит Богине Макошь, именно она является хозяйкой дома и воплощением материнства.

Внешне Лада не напоминает девочку-весну, она больше похожа на красивую, молодую женщину, которая уже может стать женой, но пока не делает этого. Изображали богиню молодой девушкой в возрасте 25 – 30 лет с распущенными зелеными волосами, одета она была в листья деревьев, а рядом с ней всегда летали маленькие яркие бабочки. Ее изображали в багряных, зеленых и лазурных цветах. Лада всегда излучала доброту, радушие, любовь, свет и тепло, она была беззаботна и весела. В отличие от скандинавской богини Фрейи, которая считается аналогом образа Лады Богородицы, любовь Лады невинная, а не плотская. Образ Лады воплощает священные идеал женщины, которой суждено стать Валькирией.

Лада покровительствует незамужним девушкам. Славянские женщины должны обладать следующими принципами, чтоб получить благосклонность богини — это искренность, душевность, мудрость, духовная и телесная чистота.

Звезда Лады

Славянский символ Лады – это звезда Лады, ее также называют Звезда Руси или Квадрат Сварога. Знак приобрел широкое распространение в обережной символике и в бытовом орнаменте. Этот славянский символ Лада предназначен для оберега человека, который его носит, от злых духов и сглаза. Такая расшифровка поверхностна, есть более глубокое значение этого оберега. Ведь его не просто так в народе называют Квадратом Сварога, то есть «Небесной кузницей Сварога», в которой он выковал весь наш мир. Поэтому Звезда Лады отображает целостность мироздания и взаимодействие всех ее аспектов.

Однако стоить помнить, что Звезда Лады Богородицы – это женский оберег, который помогает сбалансировать женскую энергетику и сделать ее более гладкой и податливой. Обладательницы этого амулета более рассудительны, выдержаны, добры и мудры к окружающим. Каждое дело, которое она начнет, принесет ей успех, а дети будут всегда рядом и не отойдут от нее ни на шаг. Но для того, чтоб сила оберега проявилась, необходимо, чтобы женщина верила в силу богини, чтила предков и жила в ладу со своим внутренним миром и совестью. Это касается и других оберегов древних славян, они также будут приносить пользу, только если человек, который их носит, будет верить в силу своих предков. В противном случаи его энергетика будет заблокирована внутри, и это только навредит.

Оберег изображен в виде ромба, в его центре расположен знак засеянного поля. Этот символ обозначает женское начало и плодородие, он способствует в создании счастливой и крепкой семьи.

Вся сила оберега Лады Богородицы направлена на то, чтобы Ваша семья стала счастливой, благополучной и дружной. С помощью него вы обретете личное счастье, здоровье, а также гармонию с внутренним и внешним миром. Если этот оберег будет носить незамужняя девушка, то в ближайшее время она встретит свою вторую половинку и успешно выйдет замуж. Замужние женщины тоже могут носить этот амулет, им он поможет сохранить и укрепить семью, подарит взаимопонимание и счастье.

Славянские символы Лада Богородица имеет глубинное сакральное значение, которое так же заключен в элементе знака – очаг. Четыре пламени, выходящие из очага, имеют каждый свое определенное значение. Первый символизирует веру, второй – целеустремленность в достижении своей цели, третий – независимую, свободную и процветающую страну, а четвертый – те достижения, которых добился великий славянский народ. Форма круга очага символизирует солнечный свет и тепло. Поэтому амулет Звезда Лады Богородицы имеет сильные защитные свойства, благодаря объединенной в ней божественной и природной мощи, это поможет его обладательнице решить с его помощью все проблемы и невзгоды.

Лада пользовалась почетом и уважение древних славян, к ней обращались женщины с просьбой дать семье благополучие, мир и процветание. Особым признанием оберег пользуется у женщин.

Амулет имеет еще одно название – Звезда Руси. Богиню Ладу считали женской покровительницей славянского народа, от которой пошла жизнь. Существует мнение, что от союза Лады и Сварога были рождены боги, именно поэтому ее и стали называть Богородицей. В качестве жертвоприношения женщины приносили для богини платки, полотна, рушники с красивыми вышивками и орнаментами, а также выпечку – пироги, блины и оладьи. Места, куда приносили дары, украшались цветами, разнотравьем и лентами.

Символизирует амулет Звезда Лады энергетику мудрости, накопленную за многие годы поколений. Человеку, который носит этот оберег, он подарит уверенность в завтрашнем дне, в себе и своих силах. Для того, чтобы постоянно находиться под мощным действием амулета, его нужно постоянно носить при себе, в таком случае вы будите постоянно подпитываться его энергетикой. Еще один вариант его использования — это повесить его в своем жилищи, тогда он будет напитывать дом положительной энергией, который станет для вас местом силы.

Звезда Лады или Лада-Богородица

Оберег Богородицы или как его ещё называют Звезда Лады, обладает магическими способностями. Его уникальность в том, что он «работает» одновременно во многих направлениях. Оберег относиться к женским талисманам и хорошо, если он будет у каждой представительницы слабого пола.

Описание Звезды Лады

Начало всему живому на планете было положено между богами — Сварогом и Ладой. В культуре каждого народа представления о создании мира базировались на переплетении мужского и женского начала. Для славян ими стали Сварог и Лада, они оказались примером любви между мужем и женой, верности, продолжения рода.

По примеру люди начали распределять семейные обязанности: Лада — нежная, утончённая натура, хранительница домашнего очага, а Сварог — свирепый добытчик для своей семьи. В этой паре жена ощущала себя как за каменной стеной.

В культуре много внимания было уделено представительницам слабого пола. Это не говорит о том, что женщинам необходимо преклоняться, нет.

Уже в том время на женщине было немало обязанностей: поддержание быта, хозяйство, рождение и воспитание ребёнка, обхаживание мужа. От жены зависело очень многое.

Девочкам с малых лет прививали почитание старших, трудолюбие и почтение традиций. Наши предки заботились о духовном развитии человека. Уже в то время было много оберегов, которые были созданы для защиты девушек от всяких нечистых сил.

Оберег Звезда Лады — имеет большое значение для славянского народа. Он нашёл своё применение в повседневной жизни нашего народа. Он способен защищать именно женскую половину населения от нечистых сил.

Богиня Лада Богородица

Наши предки с особым почтением относились к богине Ладе. Этот амулет является покровителем долгой супружеской жизни. С давних времён мужчины славянского происхождения называли возлюбленных «ладушками».

Богиню почитали наши предки, именно поэтому на картинах она изображена молодой, ухоженной женщиной с красивыми волосами.

Почему богиню так полюбили наши предки? Считалось, что Лада являлась праматерью богов. Люди обращались к ней с мольбой о помощи своей семье, о выздоровлении.

История появления Звезды Лады

Существует легенда, согласно которой, наши предки хотели создать символ, который бы был проявлением познаний, мудрости, силы, накопившихся из поколения в поколение. По другому поверью амулет ранее принадлежал самой Богородицы.

Некоторые учёные сомневаются в том, что эта женщина вообще существовала, поэтому не видят смысла преклоняться перед ней. Тем не менее, оберег существует, и многие люди верят в магические способности.

Отличие Звезды Лады от Квадрата Сварога?

Есть предположение, что оберег Звезды Лады и Квадрата Сварога — это один и тот же оберег. Но есть и другая версия, согласно которой, это совершенно разные обереги, у которых имеется несколько различий.

Бог Сварог — супруг Лады. Оберег Сварога выполнен с более острыми углами, нежели Звезды Лады. И Сварог и супруга Лада считаются основателями нашего мира. В других же источник указано, что один оберег служит для защиты мужской энергетики, а другой для женской.

Значение оберега Звезды Лады

Обереги внешне чем-то схожи, но предназначение у них совершенно разное, ведь оберег Квадрата Сварога является мужским знаком. Сварог — создатель рек, гор, озёр, долин и всех богов.

Наши предки создавали талисманы из доступных материалов — глина, нитки, дерево, металл. В каждом доме амулету выделялось почётное место. Символ Звезды Лады занимал почётное место в доме, его даже могли вышивать на одежде. С какой целью это делалось? Лада считалась заступницей, которая каждого человека могла спасти от беды и смерти.

Наши предки верили в магические способности оберега и в то, что он может спасти дом от беды, порчи, нечистой силы. Славяне верили, что оберег Звезды Лады способен спасти от колдовских чар. Оберег носили с собой и верили, что в любой момент могут попросить помощи у Лады.

Кому подходит оберег?

Раньше славянские женщины носили оберег, чтобы защитить себя от порчи, сглаза, укрепить семью. Девушки верили в силу амулета, и было даже поверье, что он может наделить женщину привлекательностью, женственностью, хозяйственностью.

Для мужчин оберег не подходит. Для детей данный оберег также не имеет никакого значения, ведь они ещё не способны осознавать силу Лады.

Использование символа

Оберег Звезда Лады делался близкой женщиной тому, для кого он предназначался. Если у девочки не было ни матери, ни бабушки, ни сестры, то изготовить оберег для нее мог родной папа. Девушка, для которой изготавливался амулет, могла помогать в его изготовлении. Для создания амулета применяли лишь светлые оттенки.

Современные девушки также носят кулончики, серьги, браслеты с изображением Лады Богородицы. Некоторые даже делают татуировки на спине или руке. Считается, что такая татуировка наделана волшебными силами и способна защитить девушку от несчастий.

Самостоятельное изготовление оберега

Амулет можно сделать своими руками, хотя в последнее время больше популярны именно татуировки. Татуировка защищает девушку от болезней, порчи, а что самое главное — не потеряется, не поломается и не поржавеет.

Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при изготовлении амулета, иначе он не будет обладать волшебными силами.

Нельзя делать амулет для самой себя, попросите маму, бабушку или сестру. Одним словом женщину, с которой у вас есть кровная связь. Вы можете помогать ей делать амулет, но она должна принимать непосредственное участие.

Не делайте амулет с плохим настроением, никакой пользы он не принесёт. Отложите его лучше на следующий раз. Узор должен быть выполнен точно по схеме.

В то время, когда вам будут делать амулет, попросите чтобы о вас думали.

Источники:

https://fb.ru/article/389549/logotip-ladyi-istoriya-emblemyi-i-interesnyie-faktyi
https://fishki.net/auto/1492507-jevoljucija-jemblemy-lada.html
https://www.kolesa.ru/article/na-vseh-parusah-jevoljucija-jemblemy-lada-2015-04-03
https://slavicnews.ru/simvol-lady/
https://protalisman.ru/oberegi/slavyanskie/zhenskie/zvezda-lady-ili-lada-bogoroditsa.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]