Что ставить вместо катализатора

Что ставить вместо катализатора

Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.

Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

Зачем проводят замену

Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.

Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.

Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.

Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.

Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.

Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:

  • Мазда 3;
  • Хендай Элантра;
  • Шевроле Лачетти;
  • Форд Фокус;
  • Рено Меган;
  • Тойота Прадо 120;
  • Хендай Солярис;
  • Опель Астра;
  • Нива Шевроле;
  • Киа Рио и пр.

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Из положительных моментов можно выделить следующие:

  • меньшие затраты на покупку и монтаж стронгера;
  • возможность перехода на более дешевое топливо низших марок;
  • увеличение мощности мотора;
  • защита двигателя от поломок.

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

  • увеличится уровень вреда выхлопного газа;
  • обязательно придется прошивать ЭБУ, если не используется обманка;
  • снизится срок службы глушителя.

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Замена катализатора пламегасителем

Почему вместо катализатора устанавливают пламегаситель, что лучше

Как правило, на неполадки выхлопной системы мы обращаем внимание в последний момент. Когда что-то начало откровенно шуметь, стучать или пахнуть – вот тогда время идти в автосервис. А там слышим неутешительный диагноз: катализатор (каталитический нейтрализатор) вконец испорчен, нужно менять.

И так что лучше катализатор или пламегаситель. Дело житейское, менять так менять. Но когда мы узнаём цену данной услуги, глаза невольно начинают лезть на лоб. Новый оригинальный катализатор стоит от нескольких десятков до пары сотен тысяч рублей.

Конечно, вместо «родной» запчасти можно установить универсальную — но и она ненамного дешевле. А что, по-другому нельзя? – спрашиваем мы. Можно. Замена катализатора на пламегаситель обойдётся дешевле 10 тысяч рублей. Привлекательно, не правда ли? Но здесь возникает логичный вопрос: а в чём отличие пламегасителя? Не навредит ли это автомобилю? Об этом – в следующем параграфе статьи.

Иногда любители тюнинга и уличных гонок устанавливают пламегаситель в замену вполне ещё рабочего исправного катализатора. Зачем? Всё очень просто: катализатор забирает до 7% лошадиных сил.

Находящийся в нём фильтр препятствует прохождению выхлопов. В случае же с пламегасителем газы проходят через него свободно. Таким образом повышается отдача, и машина становится намного быстрее. Как относиться к такой замене и считать ли её целесообразной — судить не нам.

Что такое катализатор и пламегаситель и в чём их отличия

Катализатор полезен не столько для самой машины, сколько для окружающей среды. По сути это фильтр, очищающий выхлопные газы от вредных примесей: окиси углерода, углеводорода, оксидов азота.

Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты — керамические, а их стенки укрыты слоем благородных металлов: платины, родия, палладия или золота. Именно они здесь выполняют функцию катализатора, очищая проходящие сквозь фильтр газы. Снаружи фильтр укрыт термостойкой прокладкой. Понятно, что изготовление подобной конструкции очень сложное и затратное. Отсюда – заоблачная стоимость.

Если убрать сломанный катализатор, ничего страшного для Вашей машины не случится. Да, из трубы будет идти вредный дым. Да, будет немного вонять. Но это уже проблема не Ваша, а окружающих: труба-то выходит наружу, а не в салон. А вот в чём действительно проблема – так это в сильном шуме. Катализатор, кроме прочего, гасит звуковые волны. Вывод: если и не заботиться об экологической обстановке, ради собственных ушей на место катализатора всё-таки нужно что-то поставить.

Пламегаситель не очищает выхлопов. Всё, что он делает, — охлаждает выходящие газы и убирает шум. Ни о какой сложной конструкции и драгоценных металлах нет и речи. Внешне пламегаситель напоминает тот же катализатор – только большую часть пространства внутри занимает не фильтр, а звукопоглощающий наполнитель. В центре находится воронки, замедляющие газовую струю. Стенки пламегасителя – двойные: пространство между ними наполнено жаростойким материалом.

В отличие от катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Такая особенность способствует снижению нагрузки на двигатель и заметному увеличению мощности автомобиля. Отсюда – возможность сэкономить на бензине и более лёгкая езда.

Обратите внимание! С целью максимально сэкономить можно установить упрощённую разновидность пламегасителя — турбинку, или стронгер. Её применение целесообразно только если необходимо заменить нижний катализатор.

Однако стронгер лучше использовать в качестве резонатора, а не пламегасителя. Материалы турбинки не защищены от коррозий, а внутренности не рассчитаны на слишком высокие температуры. На месте катализатора она долго не проживёт, и вскоре вам придётся снова посетить СТО.

Замена катализатора на пламегаситель: преимущества, недостатки

  1. Стоимость. Самый дешёвый новый катализатор стоит примерно 30 тысяч рублей, в то время как установка пламегасителя обойдётся совсем недорого: до 10 тысяч.
  2. Эффективность. Если не обращать внимания на очистительные свойства, пламегаситель отлично справляется со своими задачами. Эта деталь эффективно охлаждает выхлопы; а шум устраняет порой даже лучше, чем катализатор.
  3. Повышение мощности автомобиля. Катализатор её значительно снижает: мелкие соты составляют значительное препятствие для выхода газа, тогда как воронки пламегасителя легко его пропускают. Нагрузка на двигатель – меньше, мощность – больше.
  4. Увеличение срока службы мотора. Если ему не приходится выдерживать большую нагрузку катализатора — значит, он не будет так быстро изнашиваться.
  5. Экономия. Когда катализатора уже нет, можно не бояться его испортить 92-м бензином. К тому же, пламегаситель позволяет экономить топливо на 5% по сравнению с катализатором.
  6. Пламегаситель намного лучше охлаждает выхлопную систему. Это повышает пожаробезопасность. Если же оставить на несколько минут заведенную машину где-нибудь на бездорожье с высокой травой – та может легко загореться. Тогда уж последствия для автомобиля будут куда более серьёзными, чем замена глушителя.
  1. Иногда необходима перепрошивка системы ЭБУ. Если за катализатором идёт лямбда-зонд, установка пламегасителя может привести к перебоям в работе двигателя. Что такое лямбда-зонд? Это датчик, контролирующий состав воздуха на выходе. Дело в том, что он рассчитан на полноценный фильтр, а не на пламегаситель. Если показатель неудовлетворителен — система решает, что с катализатором не всё в порядке, и блокирует двигатель. Чтобы этого не было, нужно позаботиться об изменении настроек.
  2. Вредные выхлопы. Не прошедшие фильтр газы загрязняют воздух — это доказано.
  3. Пламегаситель очень трудно установить своими руками. Сэкономить на услугах автосервиса в этом случае не удастся. Если вы не являетесь квалифицированным мастером – не беритесь. Необходимо знать множество нюансов и быть на «ты» со сварочным аппаратом.

Распространённые мифы об установке пламегасителя вместо катализатора

  • Это убьёт двигатель. Наоборот: нагрузка снизится, и он прослужит дольше.
  • В машине будет сильно вонять. Это было бы правдой, если бы выхлопная труба выходила прямо в салон. К счастью, воплощение подобного абсурда инженерной мысли просто нереально. Газы выходят строго назад, поэтому во время движения почувствовать нотки выхлопных газов из собственного пламегасителя вы не сможете. А вот пешеходам и тем, кому не посчастливится стоять за вами в пробке придется потерпеть.
  • Двигатель начнёт сходить с ума. Это возможно только если у Вас за катализатором расположен лямбда-зонд — и вы с ним ничего не сделали. Если установить обманку или перепрошить ЭБУ, мотор никоим образом не побеспокоит.

Заключение

Замена катализатора на пламегаситель на первый взгляд кажется весьма спорной идеей. Одни говорят, что это сильно вредит окружающей среде. Другие отмечают: в наших окутанных смогом промышленных городах вредить уже нечему. Третьи упорно распространяют слухи, мол, полетит двигатель, всё сломается, в машине будет невозможно ездить — то ли из-за разницы в цене, то ли от любви к природе. Мы же изложили всё как есть. Чем заменять отживший своё катализатор — решать исключительно вам.

Обязательно ли после удаления катализатора ставить пламегаситель?

Необходимость удаления катализатора – это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Дело в том, что современные автомобили практически все оснащены такими фильтрами выхлопных газов, однако по мере эксплуатации автомобиля они забиваются и разрушаются, что может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Поэтому обычно к 100-150 тысячам километров пробега автовладельцы просто удаляют катализатор. При этом необходимо решить ряд проблем, связанных с конструктивными особенностями моторов. В первую очередь это обеспечение правильной работы двигателя, для чего вместо удаленного фильтра ставят пламегаситель.

Почему нельзя просто вырезать катализатор

Казалось бы, если катализатор нужен лишь для очистки выхлопных газов, то его можно просто удалить с автомобиля, и более каких-либо проблем выхлопная система доставлять не будет. Однако, в действительности, появляются определённого рода проблемы, и во многом по той причине, что двигатели изначально настроены на работу с определенным противодавлением, которое создает удалённый катализатор.

В итоге после удаление такого фильтра двигатель начинает работать неправильно, чаще всего появляется жор масла, также может падать мощность, увеличивается расход топлива. Чтобы решить имеющиеся проблемы автовладельцы устанавливают пламегаситель, основная задача которого – это предупреждение потери масла и обеспечение необходимого противодавления. Считается, что установка пламегасителя – это стандартная процедура, которая позволяет полностью нивелировать все последствия при удалении катализатора.

Назначение пламегасителей

Пламегасители обычно изготавливаются из специальной стали, которая устойчива к агрессивным средам и высокой температуре. Такие простейшие устройства позволяют снизить громкость выхлопа, одновременно снижая температуру отработанных газов. Сегодня в продаже имеются различные модели пламегасителей, стоимость которых составит порядка 10 000 рублей.

Часто в специализированных сервисах механики уверяют, что без установки пламегасителя мотор начнёт употреблять масло, и в последующем уже решить имеющиеся сложности будет невозможно. Однако подобный жор масла характерен не для всех двигателей, а только для отдельных моторов, чаще всего это многолитровые агрегаты, которые устанавливаются на мощные бизнес-седаны.

Установка пламегасителя: за и против

Единого мнения у автовладельцев стоит ли ставить пламегаситель после удаления катализатора на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это решение всех проблем и панацея от возможных поломок двигателя, тогда как другие мастера утверждают, что даже при появлении «масложора», потеря смазки составит не более одного литра от замены до замены. Именно поэтому такой установкой пламегасителя можно пренебречь.

Действительно, имеются определенные недостатки установки пламегасителя. В частности, мотор на высоких оборотах начинает захлебываться, что объясняется чрезмерным противодавлением, которое создает этот элемент. В итоге, если машина часто эксплуатируется с серьезными нагрузками или автовладелец любит прохватить на скорости по трассе, то установка пламегасителя принесет лишь вред мотору, который не сможет работать максимально эффективно.

Необходимо также учитывать посредственную долговечность такого узла, даже самые качественные пламегасители прослужат от силы 5-6 лет, после чего может появиться прогорание металла или коррозия, а такие детали неизменно потребуют замены. Соответственно, если это и решение проблемы с жором масла после удаления катализатора, то относительно временное. Вскоре автовладельцам потребуется вновь приобретать дорогостоящий пламегаситель, отправляться в сервис и платить мастерам за его установку.

Подведём итоги

После удаления изношенного отработанного катализатора автовладельцы могут столкнуться с проблемами увеличения жора масла, что объясняется отсутствием противодавления, которое ранее создавал нейтрализатор отработанных газов. Отчасти решить такую проблему можно установкой пламегасителя, который охлаждает выхлопные газы, обеспечивая необходимое противодавление. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки, в частности, серьезные финансовые затраты, а также проблемы с двигателем на высоких оборотах, когда мотор начинает захлебываться, что и приводит к различного рода поломкам силового агрегата.

Нужно ли ставить пламегаситель? Катализатор, лямбда и прочие чудеса выхлопа

Уверен, все хоть раз сталкивались с обсуждением вопроса про “вырезать каталик”, чтобы вместо него поставить “пламегас”. Но далеко не все чётко представляют, что означают эти словечки и какой смысл сего действа. Что-ж, давайте расставим все точки над “ё” и раз и навсегда выясним что к чему. И поэтому, для начала, чуть-чуть теории.

В любой современной (и не очень) машине выхлопные газы из двигателя попадают в катализатор. Вообще, по-научному сей девайс называется каталитический нейтрализатор отработанных газов . Если вдуматься в название, то становится понятно, что за счет некой химической реакции вредные выхлопы становятся уже не такими вредными. И действительно, проходя через тысячи мелких керамических сот покрытых микрослоем палладия, родия и даже платины с золотом, газы вступают в окислительно-восстановительные реакции с этими элементами, на выходе из трубы уже имея куда более низкую токсичность. В дизелях дополнительно ставят еще сажевый фильтр , который с годами также становится замечательным источником геморроя для владельца. Но я понимаю, что всё это скука смертная – нас же интересует другое. А значит, перейдем к практике.

В чем проблема катализатора?

Ответ крайне прост: со временем он забивается продуктами сгорания топлива. Вообще-то, “кат” призван служить (и зачастую служит) на протяжении хотя бы полутора-двух сотен тысяч километров. Но в странах СНГ, где качество топлива давно стало понятием нарицательным, зачастую этот срок может сокращаться в полтора, два, а то и три раза. Кому как повезет. Так вот, наглухо забитые соты внутри этой бочки элементарно мешают нормальному прохождению выхлопных газов через выпускной тракт. Попробуйте накрепко заткнуть половину или две трети сечения выхлопной трубы и сразу поймёте, к чему это приведет. А приведет это к нестабильной работе на холостом ходу, ошибкам на приборной панели, крайне тупому разгону и другим приятным вещам. И раз уж мы упомянули про ошибки, сразу расскажу, откуда они берутся. В большинстве случаев, первым звоночком к замене катализатора служит ошибка по лямбда-зонду . Или, если снова говорить терминами – кислородному датчику . Название говорит само за себя: датчик этот измеряет концентрацию кислорода в выхлопе. В классической схеме выпуска их два. И если первый датчик ставится ДО катализатора, то второй интегрируется либо непосредственно в него, либо сразу после. Второй-то нас и интересует. В том плане, что если компьютер вам сообщил, что у него ошибка по второй “лямбде”, то есть лишь два варианта случившегося. Первый – физическая неисправность самого датчика или проводки. Не наш случай. А вот второй вариант является следствием того, что концентрация кислорода в выхлопе ПОСЛЕ катализатора выходит за заданные пределы. Говоря простыми словами, блок управления непрерывно (несколько раз в секунду) сравнивает концентрацию кислорода до катализатора (первая лямбда) и после (вторая). И если значения со второго датчика не соответствуют заложенным в программу – компьютер “понимает”, что катализатор со своей работой уже не справляется.

Что делать?

Первый вариант является лечением следствия, а не причины. И называется “обманка” . Суть заключается в удалении второго кислородного датчика и заваривания его посадочного места в банке катализатора. А к проводам припаивается диод с резистором, который теперь навеки говорит блоку управления, что всё здорово. Однако, сама проблема-то никуда не делась: как не ехала машина, так и не поедет.

Второй вариант также давно известен: отрезание забитого катализатора (починить его уже невозможно) и установка вместо него пламегасителя . Нет, конечно, сознательные граждане покупают новый катализатор, но с ценами на эти детали нужно быть не только сознательным, но еще и обеспеченным. Поэтому, ставят “пламегас”. Суть девайса проста как три копейки: та же металлическая бочка, но внутри имеющая не хитрую сотовую структуру из дорогих материалов, а сквозную трубу с дырочками. Через эти дырочки пламя вырывающегося с огромной скоростью выхлопа рассеивается во внешней полости “бочки”. Заодно частично замедляется скорость течения газов – и далее они уже поступают по тракту к выхлопной трубе. Стоит отметить, что устройство это продвинутые автовладельцы зачастую выпиливают в гаражах на свой вкус и цвет. Поэтому, каких только форм, содержаний и исполнений не увидишь в глобальной сети. 🙂 А еще, вместо замены на пламегаситель, продвинутые товарищи иногда просто выбивают ломом керамические соты катализатора, вытряхивая остатки на землю. А потом удивляются, откуда появилось непонятное дребезжание и звук выхлопа неисправного Запорожца.

На резонный вопрос зачем нужен пламегаситель ответ очевиден. Чтобы гасить пламя. Как ни странно. Если вместо него просто вварить кусок трубы, то раскалённые выхлопные газы очень быстро прикончат всё, что находится дальше: гофру и даже среднюю часть выхлопа ( резонатор ). Нет – конечно, особо дерзкие стрит-ракеры так и делают, называя это “прямотоком”. Но так как представление об устройстве авто у таких товарищей основано по большей части на фильмах “Форсаж”, то конечно, никаким прямотоком это не является. Но не будем о грустном.

И наконец, третий вариант – это комбинация вышеуказанных действий. Убрать отслужившее своё катализатор, установить качественный заводской пламегаситель и заставить умолкнуть вторую лямбду путём установки обманки. Если не брать в расчет идеальный вариант (замену катализатора на новый), то такой алгоритм действий будет самым правильным.

Каковы последствия замены катализатора на пламегаситель?

  • Резкое увеличение токсичности выхлопа. Очевидно, официальный техосмотр по выхлопу вы теперь не пройдёте никогда. Но с ТО все всё понимают, а про экологию я уже неоднократно говорил: для радикального улучшения качества атмосферы, нужно не затыкать моторы катализаторами, а отправить такое понятие как “двигатель внутреннего сгорания” на помойку истории. В принципе. Раз и навсегда.
  • Выхлоп будет вонять старой “Волгой”. Да, этого избежать не получится.
  • Расход топлива немного вырастет. По сравнению с исправным катализатором, конечно. Ибо, второй лямбды теперь де-факто нет, а она не только контролировала состояние ката, но и участвовала (хоть и немного) в коррекции топливовоздушной смеси.
  • Звук выхлопа станет чуть более грубым, басовитым. Хотя, здесь не до конца понятно – плюс это, или минус. 🙂
  • Ну и конечно, самый волнующий многих момент. Да, после такой хирургии машина действительно может поехать чуть резвее. Но именно “чуть”. Прибавку в 1-2 лошадки по ощущениям оценить весьма трудно. А все разговоры про лютый прирост мощности связаны исключительно с тем, что с забитым катализатором машина просто давным-давно не ехала как должна была ехать.

Вывод : да, отслуживший катализатор можно смело менять на пламегаситель. Но во-первых, он должен быть нормальным, а не сваренным из консервных банок и водопроводных труб. А во-вторых, чтобы не нервировала лампочка “смените двигатель” (а иногда ошибка по лямбде может даже влиять на алгоритм управления впрыском), обязательна к установке обманка, или перепрошивка самого блока управления. И тогда мотор задышит полной грудью, а вы сможете при случае небрежно бросить своим друзьям: “Да вот, кат вырезал, пламегас поставил. теперь едет нормально.”

Кстати, если кого сия тема заинтересовала – милости прошу в небольшой видеоролик . В нем подробно показано, как мы меняем дохлый катализатор Пассата (и что с ним стало за годы) на правильный пламегаситель.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых катализаторов и исправных лямбд!

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Катализатор (каталитический нейтрализатор) является обязательным элементом в любом современном автомобиле. Основная задача катализатора — снижение уровня токсичности выхлопных газов. При этом катализатор отличается относительно небольшим сроком службы, особенно при условии заправки топливом низкого качества или в результате частых сбоев в работе системы зажигания, системы питания двигателя и т.д.

Также при выходе катализатора из строя, стоимость данной детали для замены очень высокая. По этой причине многие водители вырезают катализатор, поле чего устанавливают «обманки» катализатора и ставят пламегаситель вместо катализатора. Далее мы рассмотрим, что такое пламегаситель, какие бывают пламегасители, а также основные преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель.

Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

  • Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

  • Теперь о недостатках. Само собой, поле удаления катализатора о снижении уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы ДВС речь больше не идет. Также во время запуска холодного мотора и далее после прогрева двигателя постоянно будет присутствовать запах отработанных газов. Для тех, кто прогревает машину в гараже или в закрытом паркинге, это может быть проблемой.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка пламегасителя позволяет избавиться от катализатора. В ряде случаев это является единственным возможным решением, так как владелец старого или бюджетного автомобиля может попросту не иметь денег на покупку нового катализатора для замены. Дело в том, что именно высокая стоимость данной запчасти является основной причиной манипуляций и внесения изменений в стандартную конструкцию.

Единственным исключением являются современные модели премиальных марок, где «обмануть» ЭБУ и удалить катализатор зачастую очень сложно и дорого. В этом случае выходом становится только замена катализатора на новый элемент, что и позволит мотору нормально работать в штатном режиме.

Источники:

https://pricep-vlg.ru/tyuning/zamena-katalizatora-na-plamegasitel/
https://master-glushiteley.ru/articles/catalyst_articles/plamegasitel-vmesto-katalizatora/
https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d690a4a9c944600adb75b2b
https://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5b622739c5559500a9c1dc32
https://krutimotor.ru/plamegasitel-vmesto-katalizatora-plyusy-minusy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]