Дад вместо дмрв змз 406

Дад вместо дмрв змз 406

APC АДАКТ

Замена Дмрв На Дад Микас 71

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrVozjaev 05 Dec 2009

Прикрепленные файлы

  • 538 по 54-25пр-30пр-10пр полог9.rar25.56К 117 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

napoxoq 05 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Пётр 05 Dec 2009

1 На исправной машине нормальный ДМРВ работает горааааздо больше полугода.
2 В спорт прошивке необходимо выставлять соответствующую тарировку ДАД, а не ДМРВ.
3 Непонятна выгода от проекта: у нас ДМРВ VDO стоит 80-100$, ДАД 15-25$. Получается что на переделку, прошивку и откатку остаётся 55-75$. Есть ДМРВ и дешевле – АВТЭЛ до 70 баксов, стало быть чтобы клиента привлечь, цена услуги вместе с датчиком должна составлять не более 60% от стоимости нового ДМРВ в вашем регионе. В итоге имеем не более 40баксов за спорт ПО(не маловато ли?), а клиент должен молиться за наше здравие, так как в последствии в других сервисах будут только репу чесать удивлённо да руками разводить, предлагая вернуть всё взад(купить таки дмрв)))

Нивкоем случае не утверждаю, просто мысли в слух. Сам не так давно этой мыслью загорелся, но пока только просчитываю и обдумываю.
Рассчитываю на диалог.

  • Нравится
  • Не нравится

Ремиз 05 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Пётр 05 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrVozjaev 06 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Пётр 06 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Алексей Иванович 06 Dec 2009

Пётр, . Только что ему, горемыке, не дай Бог делать, если у него проблемы начнутся с машинкой в другом городе. Вы привязываете клиента своим шаманством к своему сервису, а это не очень хорошо.

Петь, а когда заводы ставят новые ЭБУ, они с нами советуются, покупаем же мы новые модули или сканеры? Так и в “другом” городе пусть думают, что они будут делать с машиной, если они в ремонт её берут. А если ДАД полетит, так это и для клиента в “другом” городе будет 900, а не 3000 рублёф. Другое дело, что прошивка должна быть классно подправлена. ИМХО.
Сообщение отредактировал Алексей Иванович: 06 December 2009 – 16:41

  • Нравится
  • Не нравится

Пётр 06 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

gory 07 Dec 2009

Сегодня попробовал прошивку, выложенную napoxoq, . Ну ХХ стоят, а вот разгона нет, дросселируешь – как будто троит, как будто форсунка не работает.

Надо бы железо посмотреть. Я эту конкретную прошивку не пробовал, но прошки с “отключенным”
ДМРВ всегда ощютимо резвее. А вот ХХ обычно не стабилен. Я долго дрыкался с маршрутками.
Там же главное чтобы завелась и по дешевле. Но в 90% всё же возвращались к замене ДМРВ.
Оставляли прошивку только бензиновые гонщики.

  • Нравится
  • Не нравится

Пётр 07 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

napoxoq 08 Dec 2009

Ну для машины с третьим ГБО можно и без расходомера оставить прошивку, раз чел экономит на нормальном ГБО он удавится за копейку, а покупка расходомера + работа да ещё и шанс обнаружить что не расходомер виноват а в ЭБУ канал не работает как положено. ну ево нафик такие эксперименты с жмотливыми клиентами. Прошивон ему без датчика пусть радуется что экономит и самому не парится над гимороем который заранее понятно оплачен нормально не будет.

Прошивка не моя, мне самому её тут подогнали когда я мучился с газелью которая и на новом ДМРВ работать не хотела нормально. Если кто-то разберется с её холостым ходом чтобы не приходилось заслонкой колхозить поделитесь финальным результатом плиз.

Теперь по этой машине:
Если машина троит на бензе, а на газу работает нормально то полюбому смотри форсунки или проводку к ним. Если-бы высоковольтка шалила то на газу это было-бы ещё виднее чем на бензе, а так остаются только форсы и их управление. На машинах с ГБО форсы забиваются насмерть если чел не ездит на бензе, потому как корячий бенз оставляет на седлах весь свой парафин когда тупо стоит в неработающих форсах.

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrVozjaev 09 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrVozjaev 26 Dec 2009

По поводу микас 71 пока идет обкатка, есть проблемы с ХХ на газу, отчитаюсь позже.

В деревню съездил, но поставить ДАД на микас 11 не смог. Несмотря на переделку программы с комплектацией под ДАД ЭБУ упорно не видит расход воздуха. А такого параметра, как “Абсолютное давление” (по аналогии с микас 71 карбюратор) вообще нет в СМС диагнозе на этот блок. Пробовал цеплять ДАД на 56 ногу, как в системе микас 10.3, ничего не вышло. Идет ошибка на низкий уровень ДМРВ и машина в аварийном режиме. Если убрать маску ошибок на ДМРВ, то расход воздуха =0 и машина вообще не заводится. В общем, ищут снова стандартный ДМРВ 20.85 сименс вдо… Как альтернативу предложил поставить нитевой, я даже попытался поэкспериментировать, но не смог заменить тарировку пленки на нитку, заявленная функция не работает в СМС-чиптюнере, буду с ними ругаться! Когда сообразил как заменить тарировку, механик скорой помощи уже передумал и отказался, решили опять пленку ставить. Мне кажется, что нитяной надежнее, вон волги 10-15 лет бегают с такими датчиками. А пленка…говорю, год назад новый ставили датчик, и вот снова отвалились платиновые нитки. У нас в Екатеринбурге регулярно мне названивает какой-то нерусский, скупает расходомеры б/у, а зачем, спрашивается? Так что теперь озадачен я тем, чтоб заменить пленку на нитку, как быть с прожигом, какие могут ждать сюрпризы, кто подскажет?

ДМРВ умер – да здравствует ДАД

Поговорим о переходе на ДАД и ДТВ, зачем это нужно, какие имеем плюсы и минусы.

Начнем с простейшего, с необходимых материалов и работ которые необходимо провести чтобы избавиться от ДМРВ и перейти на ДАД.

Для перехода на ДАД необходим:

– Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума. Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному. Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных. Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

Датчик температуры воздуха , далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства.

– кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.

При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики:

– ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

– ДАД Газель маркировка 45.3829

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.

В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Минусы системы с ДМРВ:
– высокая стоимость самого датчика
– время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз
– практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
– не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:
– прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:
– более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше
– стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
– привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха

– нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности
– подходит для двигателей с наддувом

– позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД+ДТВ:
– потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта
– остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
– необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Ставим ДАД и ДТВ вместо ДМРВ: выгодная доработка автомобиля

Датчик массового расхода воздуха используется для регулировки объема потока воздуха, поступающего в двигатель и необходимого для формирования горючей смеси. Многие автовладельцы часто жалуются на этот регулятор, поскольку на практике он может довольно быстро выходить из строя. Соответственно, наши соотечественники все чаще ставят ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Подробнее о том, что для этого нужно и как произвести процедуру замены, вы можете узнать из этого материала.

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.

Итак, начнем с достоинств:

  1. Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  2. Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  3. Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  5. Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  6. Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  7. Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.

Скриншот настройки блока управления при перепрошивке

Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.

Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

Преимуществ у ДМРВ очень мало:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.

Простая схема подключения контроллеров

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

Установка и подключение

Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.

Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по установке и подключению датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на примере автомобиля ВАЗ 2114 (автор ролика — Kostay Yakovlev).

Автосервис в Астрахани. Прошивки для чип-тюнинга смотать скрутить пробег спидометр одометр

  • Разместил: admin
  • Дата: 11-09-2019, 10:12
  • Комментариев: 0


Данная тема уже давно будоражит умы УАЗоводов и тюнеров. Подкупает дешевизна ДАД (Датчик Абсолютного Давления), надежность и быстродействие, в сравнении с ДМРВ Bosch. ДАД Bosch 0 261 230 217 штатно устанавливается на УАЗ с двигателем ЗМЗ 409 с 2012 года, и особых проблем с переделкой и настройкой не возникает, кроме одной – перестает работать штатный кондиционер, т.к. на новых УАЗах устанавливается климат-контроль.
По этому замена ДМРВ на ДАД рекомендуется на авто без кондиционера. Установка ДАДа, при наличии «прямых» рук, не составит особого труда.

Итак, как установить? Датчик выглядит следующим образом:

Для его установки в ресивер двигателя понадобится всего два отверистия: одно под крепеж с резьбой М6 под болт, другое, диаметром 12,5 мм, под чувствительный элемент датчика. Из-за того, что толщина стенки ресивера имеет не достаточную толщину, придется изготовить футорку-переходник с внешней резьбой М16 х 1,25, например такую:

Изготовить футорку можно из подходящей по размеру трубки:

Отпилив трубку на нужную длину и обработав ее, получим нужный переходник:

Сверлим отверстия в ресивере и нарезаем необходимую резьбу. Ресивер лучше демонтировать, чтобы было проще удалить стружку:

Вкручиваем футорку и фиксируем с помощью герметика. Собираем все на место, устанавливаем датчик, смазав резиновое колечко датчика, старый ДМРВ разбираем, выламываем все лишнее и заклеиваем лишние отверстия. Готовим разъем датчика с номером Bosch 1928403198 — нужно вставить 4 провода со специальными клеммами:

Почти готово, сталось припаять разъем ДАДа к проводке ДМРВ, отрезав старый разъем, и перекинуть провода, как на рисунке:

Т.е. изменить подключение концевика педали сцепления, т.к. он должен будет работать наоборот.

Схема для самостоятельного подключения ДАДа вместо ДМРВ и цвета проводов:

Теперь, чтобы вся эта инсталляция ожила, требуется перепрограммировать ЭБУ прошивкой с поддержкой ДАДа. В нашем автосервисе можно установить также коммерческую прошивку с данной поддержкой.

Ставим ДАД и ДТВ вместо ДМРВ: выгодная доработка автомобиля

Датчик массового расхода воздуха используется для регулировки объема потока воздуха, поступающего в двигатель и необходимого для формирования горючей смеси. Многие автовладельцы часто жалуются на этот регулятор, поскольку на практике он может довольно быстро выходить из строя. Соответственно, наши соотечественники все чаще ставят ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Подробнее о том, что для этого нужно и как произвести процедуру замены, вы можете узнать из этого материала.

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.

Итак, начнем с достоинств:

  1. Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  2. Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  3. Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  5. Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  6. Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  7. Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.

Скриншот настройки блока управления при перепрошивке

Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.

Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

Преимуществ у ДМРВ очень мало:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.

Простая схема подключения контроллеров

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

Установка и подключение

Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.

Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по установке и подключению датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на примере автомобиля ВАЗ 2114 (автор ролика — Kostay Yakovlev).

Источники:

https://forum.adact.ru/index.php?showtopic=9104
https://zen.yandex.ru/media/id/5c168e6b4dc8fc00aaeac27b/5cb0dcc73c15e100b41ee730
https://avtozam.com/elektronika/sensor/dad-i-dtv-vmesto-dmrv/
https://auto30.com/main/22-zamena-dmrv-0280218220-na-dad-0261230217.html
https://avtozam.com/elektronika/sensor/dad-i-dtv-vmesto-dmrv/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]