Дэу матиз катушка зажигания как проверить

Дэу матиз катушка зажигания как проверить

DAEWOO Matiz: 0,8 литра неприятностей. Часть 2

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я продолжу рассказывать вам о неприятностях, которые могут возникнуть на автомобиле. Речь пойдет все о том же Daewoo Matiz, о котором я рассказывал ранее. Если вы не читали предыдущую статью про этот автомобиль, то можете ознакомиться с ней здесь.

Не прошло и месяца, как это авто вернулось к нам в центр с жалобой на неустойчивый холостой ход, «троением» и отсутствием тяги. Удивлению не было предела, так как после последнего ремонта ломаться там было уже нечему, ведь почти половина мотора уже была заменена. Если быть точнее, было заменено: трамблер с катушкой зажигания, свечи, высоковольтные провода, система EGR, отрегулированы зазоры клапанов, заменен ремень ГРМ и его натяжитель, установлены новые форсунки.

В общем, ремонт был достаточно большой. И как говорится в очень старом мультфильме: «Шо, опять?».

Дело ясное, что дело темное, надо вновь разбираться, в чем проблема. В общем, как обычно, подключаем сканер и смотрим коды неисправностей. Сканер выдал несколько ошибок:

  • Р0320 – Ignition/Distributor Engine Speed Input Circuit Malfunction, или неисправность цепи частоты вращения двигателя с распределителя зажигания;
  • Р0505 – Idle Air Control System Malfunction, или неисправность системы регулирования холостого хода.

Если помните, в первой части рассказа об этом автомобиле речь шла как раз о трамблере, о механической поломке задающего диска. И в первые минуты после прочтения кодов неисправности в голову забралась мысль о новой поломке трамблера, так как симптомы достаточно похожи. В то же время еще одна мысль – о возможном ослаблении натяжителя ремня.

Взяв себя в руки, я принял решение о проверке ремня и трамблера, как говорится, с пристрастием. Первым делом скинул кожух ремня ГРМ и убедился в его нормальной натяжке. Это уже хорошо! Следующем шагом подключаюсь с трамблеру мотортестером.

Но прежде чем лезть в паутину проводов, давайте посмотрим на схему, чтобы понимать, куда мы будем подключать мотортестер и что будем смотреть. Вот схема системы зажигания этого мотора (картинка кликабельна):

Как видно из схемы, на разъем трамблера приходит всего четыре провода. Прежде всего, это «масса» (черный провод) и питание (красно-желтый провод). И еще два провода, идущих в ЭБУ:

  • своего рода сигнал датчика положения коленчатого вала (красный провод);
  • сигнал датчика распределительного вала, указывающий на ВМТ первого цилиндра (белый провод).

Последние два провода для нас самые важные, так как именно по этим сигналам блок определяет момент импульса на катушку зажигания для формирования искры.

Малость забежал вперед и не сказал о том, что катушкой зажигания на этом двигателе управляет ЭБУ. Это типичная схема для дешевых автомобилей: катушкой управляет блок, а распределение высоковольтных импульсов осуществляет трамблер.

Ну а теперь пора проверить все основательно. Будем использовать мотортестер – незаменимое оружие в диагностике!

Подключаемся к разъему трамблера и в первую очередь проверим питание, «массу», а также импульсы сигналов положения коленчатого вала и распределительного вала, поступающие с распределителя в ЭБУ.

Вот результат измерения (кликабельно):

Видно, что сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов имеют место быть, «масса» и питание катушки также присутствуют. Но, судя по осциллограмме питания, катушка срабатывает далеко не в каждый рабочий цикл двигателя.

А давайте воспользуемся индуктивной линейкой и снимем еще и сигнал с высоковольтного провода:

Запускаем двигатель. Нескольких минут достаточно, чтобы понять, в чем дело:

В общем-то все, причина неисправности ясна: это пропадание искры. Теперь надо понять, что именно вызывает такой дефект. Как мы знаем, первичной цепью катушки управляет блок. И управляет на основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Теперь включаем логику: сигналы датчиков коленчатого и распределительного валов есть, они стабильные, не прерываются. Это видно по осциллограмме.

А вот высоковольтные импульсы периодически пропадают. Причин две:

  • неисправна сама катушка зажигания;
  • неисправен блок управления.

Вполне возможно, что и сама катушка пришла в негодность, но как я писал в самом начале, катушка новая. Чтобы выяснить, где проблема – в блоке управления или в катушке, я снял сигнал с блока на катушку зажигания (по сути, первичное напряжение):

Как видно на осциллограмме, импульс на катушку зажигания с блока управления также периодически прерывается. К сожалению, это говорит о неисправности блока управления.

Чтобы окончательно убедиться в этом, я произвел дополнительные замеры сигналов, но уже непосредственно на разъеме ЭБУ. Сигналы получились идентичные тем, что и на катушке зажигания.

Конечно же, были произведены все замеры питания блока ЭБУ и качество «массы», но все оказалось в отличном состоянии.

Вывод – электронный блок управления двигателем подлежит замене. К сожалению, ремонт данного ЭБУ практически невозможен: он залит изнутри специальным компаундом. Есть, конечно, методы, но об этом, я наверное расскажу вам в другой статье, если доведется это делать.

Удачи вам, и меньше поломок!

Николай Боков, Алексей Пахомов

InjectorService.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Daewoo Matiz 3-цилиндровый – проверка системы зажигания

Daewoo Matiz 3-цилиндровый – проверка системы зажигания

Сообщение albert » 23 апр 2015, 16:43

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение xado » 23 апр 2015, 20:06

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение albert » 23 апр 2015, 20:18

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение xado » 23 апр 2015, 21:09

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение albert » 24 апр 2015, 08:52

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение xado » 24 апр 2015, 11:23

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение albert » 24 апр 2015, 12:07

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение xado » 24 апр 2015, 14:34

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение albert » 24 апр 2015, 17:07

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение xado » 24 апр 2015, 18:54

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение albert » 24 апр 2015, 22:03

Re: Деу Матиз вторичка

Сообщение Ygryk » 25 апр 2015, 09:15

Так оно и есть, и масса здесь ни при чём.

Здесь установлена система индивидуального зажигания (три индивидуальные катушки зажигания конструктивно объединены в единый модуль), а вы пытаетесь снять с неё вторичку так, как если бы это была DIS-система зажигания. Из-за этого, даже полностью исправная система зажигания такого типа на осциллограммах будет выглядеть как неисправная.
Ключевым моментом здесь (преградой для получения осциллограмм) является наличие во вторичной цепи каждой из катушек зажигания последовательно включённого высоковольтного диода EFU.

Другими словами – с высоковольтного провода, идущего от индивидуальной катушки зажигания к свече, имеет смысл снимать только сигнал синхронизации с искрой (например, для скриптов Px и CSS),
но не имеет смысла снимать вторичку (например, в целях проверки исправности катушек/системы зажигания по осциллограммам вторички).

Проверяёте систему зажигания согласно рекомендациям для индивидуальных систем зажигания (при помощи накладного ёмкостного или индуктивного датчиков), а также не стоит упускать возможность перепроверить систему зажигания также и при помощи скрипта CSS.

Неисправная катушка зажигания на автомобиле Daewoo: чинить или менять — вот в чем вопрос

Не знаете, как заменяется катушка зажигания Дэу Нексия? Хотя эта деталь не относится к числу тех, которые выходят из строя чаще всего, каждому владельцу автомобиля стоит это уметь. Все о данном устройстве в автомобилях Нексия и Дэу Матиз вы узнаете в нашей статье.

Особенности устройства катушки зажигания

В автомобилях Дэу Нексия устанавливаются двухвыводные катушки: или 3012.3705, или 406.3705. Это достаточно надежные устройства, которые, тем не менее, иногда выходят из строя.

Проблемой также является расположение данного устройства в Матизах и некоторых других моделях данной марки. Она находится под дворниками из-за чего при поливе стекла, жидкость попадает на устройство. Из-за этого она почти всегда сырая в сложных погодных условиях. Подобное расположение и излишняя влажность и являются обычной причиной неисправностей у данной детали.

Как проверить катушку зажигания?

Самый простой способ проверить работоспособность следующий:

  • необходимо снять ее и положить таким образом, чтобы высоковольтный выход находился внизу;
  • установите тестер на максимальный диапазон;
  • теперь подсоедините его к контакту нижнего правого разъема и корпусу катушки;
  • сопротивление должно быть очень велико, даже выходить за пределы шкалы – если не так, деталь нуждается в замене.

Это наиболее простой и удобный способ проверить катушку на 8 клапанов, не требующий особых знаний и умений.

Характерные неисправности узла и способы их исправления

Модель на 8 клапанной Дэу Нексия практически неразборная, из-за чего большинство неисправностей невозможно устранить. В большинстве случаев необходимо ее заменить.

Наиболее распространенной проблемой является слипание первичной или вторичной обмотки. Возникновение такой проблемы можно обнаружить по слишком большому напряжению на выходе с детали.

Также, проблемы могут возникнуть из-за пробоя массы, обычно через кронштейн крепления к корпусу. В этом случае, также необходимо заменить устройство.

В видео ниже виден процесс пробития на массу (автор ролика — V pandex).

Инструкция по замене

Демонтаж старой детали и установка новой производится всего в несколько простых этапов:

  • вначале, отсоедините колодки с проводами от первичной и вторичной обмотки;
  • выверните два болта крепления катушки к крышке блока;
  • затем снимите сами болты вместе с планкой;
  • теперь можно извлечь старую катушку;
  • установка новой детали осуществляется в порядке, обратном снятию.

Из инструментов будет нужен только ключ на «12» для выкручивания болтов.

Фотогалерея «Новая деталь и нюансы ее установки»

Прежде чем заменять катушку, рекомендуется проводить ее полное тестирование, чтобы убедиться в том, что проблема именно в ней. Стоимость детали, даже китайской, достаточно высока – от 650 рублей, поэтому лучше все лишний раз проверить.

В конце подключения проверьте провода, а за тем попробуйте запустить 8 клапанный двигатель. Может потребоваться заново выставить момент зажигания, но в большинстве случаев с этим проблем не случается.

Видео «Искрит катушка у Нексии»

Это видео демонстрирует одну из распространенных проблем (автор ролика — Sergei S).

Дэу матиз катушка зажигания как проверить

Здравствуйте! Авто 2003г, запускается работает минут 5 и глохнет (нет искры с катушки), через час или больше снова заводится,

  • Как выставить фактическое ВМТ коленвала с ВМТ на датчике трамблера, Дэу Матиз? – 8 ответов
  • Ошибка Р 300 в Дэу Матиз – 4 ответа
  • Не заводится в мороз Дэу Матиз – 3 ответа
  • На 2 скорости машина дёргается и не набирает скорость. Что это может быть? – 3 ответа
  • Нет искры с катушки в Дэу Матиз – 2 ответа

Вполне возможно что при одной температуре катушка работает, а при нагреве отключается.

Как проверить катушку зажигания, смотрите по ссылке Здесь .

Искры нет с катушки, а управляющие импульсы на катушку приходят? Если они есть, значит неисправна катушка, если их нет, значит накрылся коммутатор или оптопара в трамблёре. Если есть возможность, поменяйтесь с кем-то катушкой а затем трамблёром для проверки. Если нет, ищите мастера по диагностике систем впрыска.

Катушку заменил на новую та же песня, но она гудит при работе двигателя

Не прошло и месяца, как данное авто вернулось к нам в центр с жалобой на неустойчивый холостой ход, пропусками зажигания и отсутствием тяги. Удивлению не было предела, так как после последнего ремонта, а он был на ровне с капитальным, ломаться там было уже нечему, т.к. почти половина мотора, уже была заменена. Если быть точнее, было заменено: Трамблер с катушкой зажигания, свечи, ВВ провода, система ЕГР, отрегулированы зазоры клапанов, заменен приводной и ремень ГРМ, механизм натяжения ремня ГРМ, установлены новые форсунки. В общем, список ремонта был достаточно большой и как говориться в очень старом мультфильме: Шо, опять?!

Дело понятное, что дело темное, надо разбираться в чем дело…
В общем как обычно, подключаем сканер и смотрим ошибки.
Компьютер выдал несколько ошибок:
0320 — Ошибка датчика трамблера
0505 — Неисправность регулятора холостого хода

Если помните в первой части рассказа про этот автомобиль, речь шла, как раз, о трамблере, о механической поломке задающего диска. И в первые минуты, после прочтения кодов неисправности, в голову забралась мысль о новой поломке трамблера, так как симптомы достаточно похожи. В то же время, еще одна мысль о возможном ослаблении натяжителя ремня.
Взяв себя в руки, было принято решение о проверке ремня и трамблера, как говориться с пристрастием.

Первым делом скинул кожух ремня ГРМ и убедился в его нормальной натяжке. Это уже хорошо! Следующем шагом подключились с трамблеру мотор-тестером.
Но прежде чем лезть в паутину проводов, давайте посмотрим на схему, что бы понимать, куда мы будем подключаться и что мы будем смотреть.
Вот схема:

Daewoo Matiz. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 0,8 Л

Для проверки катушки зажигания.

Поддев колодку провода отверткой, отсоединяем ее от вывода помехоподавляющего конденсатора.

Для проверки напряжения, подводимого к катушке зажигания, включаем зажигание.
Тестером измеряем напряжение между выводом «2» колодки проводов (вывод красного провода с желтой полосой) и «массой» двигателя.

Оно должно быть примерно равным напряжению на выводах аккумуляторной батареи. Проворачивая коленчатый вал стартером.
.тестером измеряем напряжение между выводом колодки «1» (вывод зеленого провода с черной полосой) и «массой» двигателя.

Оно должно меняться в диапазоне 0,2-2,0 В.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Проверяем зеленый провод с черной полосой на обрыв, подключив тестер (в режиме омметр) между выводом «1» этого провода в колодке и выводом «28» колодки жгута проводов ЭБУ. Если токопроводящая жила провода цела, сопротивление должно стремиться к нулю, если имеется обрыв — к бесконечности. Для проверки первичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» катушки. Сопротивление первичной обмотки должно составлять 0,3-0,5 Ом. Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания проверяем, подключив щупы

тестера к выводу «2» и высоковольтному выводу катушки. Оно должно составлять 7-9 кОм.

Для замены катушки зажигания.

.и разъединяем конденсатор, катушку зажигания и кронштейн.

Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Дэу матиз катушка зажигания как проверить

Daewoo Matiz. Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.
Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Источники:

https://pakhomov-school.ru/bagazh-znanij/articles/nikolai_bokov_3.html
https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?t=6225
https://avtozam.com/daewoo/katushka-zazhiganiya-proverka-remont-i-zamena/
https://litezona.ru/djeu-matiz-katushka-zazhiganija-kak-proverit/
https://zinref.ru/avtomobili/Daewoo/000_Daewoo_Matiz_za_rulom/103.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]