Диагностика двигателя лада калина своими руками

Диагностика двигателя лада калина своими руками

Диагностический разъем авто Лада Калина

Разъем для диагностики мотора машины

Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.

Именно поэтому производители Лады Калины стали оснащать электронные системы автомобиля некоторыми диагностическими функциями. Благодаря разъему сканер для диагностики может подсоединяться к любой марке автомобиля, а также дает возможность подключать соответствующие приборы для накрутки пробега.

Общая характеристика диагностики двигателя

Назначение диагностического разъема — позволить соединять блоки управления автомобиля и основные узлы с диагностическим сканером. У разъемов есть определенное количество контактов, каждый из которых обладает своей функцией и выполняет определенную задачу.

Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.

Прежде чем проверять двигатель при помощи разъема, следует подвергнуть автомобиль Лада Калина другим методам диагностики. Сначала выполняется механическая проверка видимых деталей (электропроводки, предохранителей и свечей) и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля. Только после данного осмотра и устранения всех выявленных неисправностей проводится диагностика электронная.

Для начала проверьте предохранители

Диагностика Лада Калина, которая может осуществляться при помощи разъема.

  1. Просмотр и чтение кодов, выявление ошибок.
  2. Оценка работы системы управления, выяснение ее характеристик.
  3. Удаление результатов предыдущих проверок.
  4. Анализ показателей датчиков кислорода.
  5. Получение данных диагностики во время движения автомобиля.

Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.

Самодиагностика автомобиля Лада Калина

В любом современном блоке управления, а именно такой стоит на Калине, имеется достаточно мощная система самодиагностики, основанная на программировании. Это значительно облегчает поиск неисправностей даже неопытному автовладельцу.

Электронный блок управления является мини-компьютером, который выполняет специальные задачи:

  • обработку сигналов, получаемых от датчиков;
  • расчет воздействий управления по заданным алгоритмам;
  • управление механизмами исправления.

Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.

Чтобы провести диагностику своими руками, необходимо приобрести диагностический адаптер К-линии, который поддерживает протокол KWP200. Он осуществляет передачу данных с машины в компьютер. Для этого в автомобиле Лада Калина есть специальный разъем, который можно найти рядом с рычагом коробки передач под крышкой. У Калины расположение диагностического разъема наиболее удачное по сравнению с другими моделями. К этому разъему и следует подключить адаптер.

В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный калиновский разъем.

После подключения диагностического разъема и оборудования следует включить зажигание и запустить программу. Если все сделано и подключено правильно, система выдаст сообщение о том, что связь установлена. Теперь можно начинать диагностику.

Что такое стандартные параметры

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Наличие ошибок, которые сохранились в памяти автомобиля, — это так называемый параметр DTC. Что это за ошибки, можно установить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в интернете. Там приведены целые таблицы с толкованиями кодов ошибок.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

Если во время диагностики двигателя все измеренные параметры отличаются от типовых не более чем на 20%, значит, мотор работает нормально. Узлы и детали, показатели которых превышают указанное значение, можно считать неисправными.

Основные показатели работы

Будет проверен полный анализ работы двигателя

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  4. Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.

Вернуться к оглавлению

Второстепенные параметры работы мотора

Результаты проверки холостого хода мотора

  1. Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  2. Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  3. Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  4. Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.

Вот таким способом проводится проверка работы двигателя при помощи диагностического разъема и специального оборудования. Из символических обозначений неисправностей авто формируются цифровые записи кодов. Их можно увидеть на циферблате приборной панели.

Коды неисправности и их расшифровка

Если автомобиль Лада Калина выдает коды неисправности, их следует идентифицировать по справочнику и устранить проблемы, о которых свидетельствует тот или иной код:

  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.

Проблема, которая может возникнуть при соединении оборудования с разъемом, — это появление на диагностическом экране надписи «нет соединения». Причиной такой неисправности может стать разрыв линии диагностики. В этом случае можно использовать иммобилизатор или просто установить перемычку, соединяющую контакты.

Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Диагностика Лада Калина своими руками при помощи панели приборов

Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.

Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:

В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации

Процесс диагностики

Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

    Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.

При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель

Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1

Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки

На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)

Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

Расшифровка показаний панели приборов

2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика.
4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.
5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);
6 — обнаружен перегрев двигателя;
7 — аварийное давление масла;
8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;
9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.

Выводы

Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем Лада Калина

Многие считают, что диагностика системы управления инжекторным двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любом современном контроллере (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой. В данной статье будет рассмотрена диагностика ЭБУ Bosh M7.9.7 (установленного на «Калине» автора; диагностика контроллеров более поздних версий производися аналогично) при помощи бесплатно распостраняемой программы KWP_D, скачать которую можно в Сети.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диангостический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера. Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен под крышкой рядом с рычагом КПП, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда АвтоВАЗа, только в «Ладе Калине» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

После установки драйвера из комплекта идущего с адаптером ПО, в системе появится СОМ–порт, номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Принято считать, что если измеренные параметры не отличаются от типовых более, чем на 20%, можно сделать вывод, что с автомобилем все в порядке.

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если все соответствует – датчик исправен.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствии засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта.

Одним словом, вот так сравнительно несложно Вы можете самостоятельно проверить исправность Вашей Калины. Вперед!

Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Калине

Автомобиль Лада Калина оборудован бортовым компьютером, что позволяет оперативно провести диагностику возникших неисправностей. Благодаря блоку управления о поломках авто можно узнать благодаря считываемым кодам. В этой статье мы расскажем вам, какие бывают наиболее распространенные коды ошибок Калина и как самостоятельно произвести диагностику.

Автомобиль Лада Калина

Диагностика

Если вы заметили, что в работе транспортного средства Лада Калина возникло что-то неладное, то есть смысл произвести диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после проверки авто. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете все сделать сами. Разумеется, при помощи специального оборудования есть больший шанс определить неисправность, так как при самостоятельной проверке есть вероятность получения неточных данных.

Итак, приступим к самостоятельной диагностике авто. Для этого:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите на кнопку сброса дневного пробега и удерживайте.
  3. Удерживая кнопку, проверните ключ в замке зажигания.
  4. Сделав это, на приборной панели все указатели датчиков загорятся, а стрелки тахометра, спидометра, датчика температуры антифриза и уровня бензина в топливном баке пройдут по шкале от нуля до максимума. Далее, нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Таким образом вы сможете переключить данные на экране панели приборов.
    На первом вы сможете увидеть процесс проверки работоспособности панели приборов. На втором будет показана версия установленного в автомобиле программного обеспечения, а на третьем — комбинации неисправностей.

Для считывания комбинаций неисправностей в автомобиле вам потребуется именно последний экран. На нем будут отображены однозначные коды. Чтобы получить четырехзначные комбинации неисправностей, воспользуйтесь специальным оборудованием или услугами специалистов на СТО.

Расшифровка комбинаций

Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.

Самостоятельная диагностика

Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи – 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 – для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line “шнурки” для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

3. Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Способы определения кодов неисправностей на Ладе Калина и прошивки ECU

Самодиагностика

На Калине в ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается “Check Engine” и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Ладе Калине?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Источники:

https://expertvaz.ru/lada-kalina/razem-samodiagnostiki-dvigatelya-avtomobilya-svoimi-rukami.html
https://carfrance.ru/diagnostika-lada-kalina-svoimi-rukami-pri-pomoshhi-paneli-priborov/
https://asonline.ru/remont/samostoyatelnaya-diagnostika-oshibok-bloka-upravleniya-dvigatelem-lada-kalina.html
https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/diagnostika-kodov/
https://elm327-obd2.ru/diagnostika/lada-kalina.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]