Длина карданного вала газель
Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель
Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров.
Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем.
Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала.
При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи.
При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги.
Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.
Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый шариковый подшипник, а снаружи — кронштейн.
Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля.
Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы.
Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы.
Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки.
Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира.
Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры.
От смещений по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой. К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровочным пояском.
Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками.
В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диаметром 2 мм.
Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы.
Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подшипники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника.
В крестовину ввернута пресс-масленка.
Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, по внутренним каналам поступает к подшипникам.
Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной.
При «шприцевании» карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла вытекают наружу.
Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.
Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом.
Это не очень удобно, приходится часто шприцевать соединение.
Заполните подшипники смазкой №158 и можно будет надолго забыть об их существовании.
Когда при ремонте карданной передачи вы обнаружите, что износ крестовины невелик и она еще послужит, разверните ее на 180˚ вокруг одной из осей шипов и соберите шарнир в таком положении.
Шипы станут работать неизношенной стороной и ресурс узла почти удвоится.
Технические характеристики карданной передачи
Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм. 0,1
Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм. 0,6
Биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни 0,15
Биение вторичного вала коробки передач 0,15
Возможные неисправности карданной передачи. Их причины и методы устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач:
– Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах
Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники
– Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста
Подтянуть крепление заданным моментом
Вибрация карданной передачи:
– Потеряна балансировочная пластина
Произвести динамическую балансировку вала
– Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала
Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой
– Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине
Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач:
– Износ или поломка одного из шарниров
Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать
– Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста
– Погнута или снята труба карданного вала
– Ослабло крепление вала к заднему мосту
Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление
Неисправности, которые выявляются при осмотре:
– Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира)
Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу
– Проворачивание стаканчика подшипника в отверстиях вилки
Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу
Вал карданный ГАЗель (удлиненная) длина 2640 мм 330202-2200010
Функция: элемент трансмиссии, который передает крутящий момент раздаточной коробки на редуктор заднего моста автомобилей марки «ГАЗель».
Габаритные размеры: 2640 x 120 x 120 мм (Длина х Ширина х Высота)
Вес (масса): 16.0 кг
Тип: удлиненная база
Материал: легированная износостойкая сталь, чугун
Карданный вал 330202-2200011 производства «АВТОМАГНАТ» устанавливается на удлиненную а/м «ГАЗель» и «ГАЗель-ФЕРМЕР» (автомобили с удлиненной базой). Компания «АВТОМАГНАТ» является торговой маркой известного китайского производителя автомобильных компонентов и запчастей – «Yuhuan Hangchao Transmission Shaft Co., Ltd». Кардан на длиннобазовую «ГАЗель» является обслуживаемым с разборными крестовинами (материал крестовин – чугун), которая крепится с помощью стопорных колец. Межфланцевая длина (размер) составляет 2640 мм (2,64 метра). Изделие имеет полимерное покрытие которое наносится с целью устойчивости к механическим воздействиям и повреждениям. Износу кардана на «ГАЗелях» предшествует регулярные вибрационные нагрузки и осевые перегрузки, а также наличие грязи и температурные перепады.
Купить новый кардан «АВТОМАГНАТ» в Екатеринбурге и заказать доставку, в т.ч. и по городам России предлагаем в нашем магазине. Кардан ГАЗ-330202 и ГАЗ-330232 (артикул производителя 330202-2200011) имеет удостоверяющую сертификацию соответствия с гарантией изготовителя. Товар из наличия по низким ценам. Бесплатный контактный телефон: 8-800-550-85-06.
Самовывоз со склада в Екатеринбурге
Оплата при получении:
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Опора вала карданного ГАЗ-3302 “Газель-Бизнес”: крутящий момент без потерь
В автомобилях “ГАЗель” ГАЗ-3302 используется составной карданный вал, который дополнительно фиксируется на раме с помощью промежуточной опоры. О назначении опоры карданного вала и ее месте в трансмиссии, ее типах и конструктивных особенностях, а также об обслуживании и ремонте читайте в этой статье.
Общее устройство карданной передачи ГАЗ-3302 “Газель-Бизнес”
Коммерческие бортовые автомобили ГАЗ-3302 “ГАЗель” (с 2010 года — “ГАЗель-Бизнес”) имеют классическую компоновку с приводом на заднюю ось, что предъявляет определенные требования к конструкции его трансмиссии. В частности, в грузовике используется карданная передача, которая также построена по классической схеме и не имеет каких-либо особенностей.
Во всех модификациях ГАЗ-3302, в том числе и с удлиненной базой, используется составной карданный вал, состоящий из двух отдельных валов (промежуточного и заднего) и трех карданных шарниров. Для дополнительной фиксации карданного вала предусмотрена специальная промежуточная опора (которую часто называют подвесным подшипником), с помощью которой задняя оконечность промежуточного вала крепится к поперечине рамы.
Оба карданных вала изготавливаются из труб, при этом промежуточный вал имеет меньший диаметр, чем задний. К торцу промежуточного вала, обращенному к КПП, приварена вилка, которая посредством крестовины образует шарнир с ответной скользящей вилкой на валу коробки. С противоположной стороны этого вала также на шлицах установлена скользящая вилка, которая является составной частью промежуточного карданного шарнира. Обе вилки заднего вала — неподвижные, монтируются с помощью сварки. Задняя вилка через крестовину соединена с фланцевой вилкой, имеющей болтовое соединение с ответным фланцем ведущего моста.
Передняя скользящая вилка и эластичная промежуточная опора позволяют совершать карданному валу продольные колебания. Такая конструкция обеспечивает работоспособность вала и непрерывность потока крутящего момента независимо от скручиваний рамы, положения КПП и ведущего моста при движении по неровностям дороги, а также при различной загрузке автомобиля.
Важную роль в работе карданной передачи играет промежуточная опора.
Типы и конструкция промежуточных опор
На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:
- Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
- Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
- Опоры для автомобилей “ГАЗель-Бизнес” после 2010 года выпуска.
Опора старого образца. Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным. Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 “Соболь” и на семействе “Волга” моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.
Опора нового образца. Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке. Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.
Опоры “ГАЗель-Бизнес”. Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой “омега Ω”). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 “ГАЗель-Бизнес” с 2010 года выпуска.
Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других “ГАЗелей” налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.
Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого типа. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала). Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.
Вопросы обслуживания и ремонта промежуточной опоры карданного вала
Промежуточная опора карданного вала ГАЗ-3302 работает в сложных условиях, постоянно подвергаясь серьезным нагрузкам со стороны вала, а также различным негативным воздействиям окружающей среды. Поэтому с течением времени опора изнашивается, теряет свои характеристики или вовсе приходит в полную негодность. Во всех этих случаях необходимо произвести замену опоры.
Обычно о неисправности опоры говорит появившийся шум при движении автомобиля, этот шум издает изношенный или разрушенный подшипник, втулка опоры или посадочное место подшипника на самом валу. Также о необходимости замены опоры говорит наличие трещин и разрывов в гофре резиновой подушки. В любом случае опору нужно демонтировать и заменить.
Демонтаж опоры производится в следующем порядке:
- Сделать отметки на всех сопряженных деталях — на самих валах, фланце моста и удлинителе вторичного вала КПП — метки помогут правильно установить вал после ремонта;
- Отсоединить задний шарнир от фланца ведущего моста (вывернуть 4 болта);
- Отсоединить опору от поперечины рамы (вывернуть 2 болта);
- Полностью демонтировать карданный вал, стянув его с удлинителя КПП;
- Нанести метки на трубе промежуточного вала и его задней вилке;
- Расконтрить болт фиксации вилки (расположен на заднем торце промежуточного вала);
- Отвернуть болт до освобождения прижимаемой им П-образной пластины, вынуть пластину;
- Стянуть вилку со шлицов (зачастую детали “прикипают”, поэтому для их разъединения можно использовать молоток);
- Стянуть опору в сборе с подшипником.
После этого необходимо прочистить концевик вала со шлицами, посадочное место подшипника и резьбу болта от загрязнений и ржавчины. Особое внимание уделяется месту монтажа подшипника на промежуточный вал — возможно, что оно изношено, и новый подшипник будет установлен слишком слабо. В этом случае рекомендуется заменить промежуточной вал (если же использовать наварку металла на посадочном месте, то после ремонта будет трудно отбалансировать вал).
Установка новой опоры и сборка вала производятся в обратной последовательности. При установке опоры обязательно вставляются грязезащитные кольца, а резьбу прижимного болта рекомендуется обработать герметиком. Соединение частей карданного вала и его монтаж на автомобиль обязательно должны производиться по ранее поставленным меткам. В противном случае вал будет несбалансированным и под действием вибрации подшипник может быстро разрушиться.
Новая промежуточная опора не нуждается в каком-либо обслуживании, лишь для контроля ее состояния периодически рекомендуется производить осмотр и при обнаружении дефектов своевременно выполнять ремонт.
330202-2200010 передача карданная
Цена: 8 563 Р
Применяемость:
ГАЗ-2705, ГАЗ-274700, ГАЗ-274701, ГАЗ-27903-10-01, ГАЗ-2818-52, ГАЗ-3221, ГАЗ-322113, ГАЗ-32213, ГАЗ-322132, ГАЗ-32214, ГАЗ-3302, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232
Производитель: ОАО Белкард, Беларусь
Применение: передача карданная привода заднего моста автомобилей семейства “ГАЗель”: ГАЗ-2705, -274700, -274701, -27903-10-01, -2818-52, -3221, -322113, -32213, -322132, -32214, -3302, -33023, -330232
Характеристики:
длина карданной передачи целиком (Lmin) = 2046 mm
длина от края вилки скользящей до центра опоры (L1) = 711,6 mm
длина от центра опоры до оси центрального шарнира (L2) = 88,3 mm
применяемый фланец 36-2201023 (гладкий, “квадратный”)
присоединение фланца – 4 отверстия * 10,2 mm, диаметр по центрам противоположных отверстий (D1) = 80 mm, диаметр буртика (D2) = 60 mm, высота буртика (h) = 2 mm, обод (D) = 103 mm; А=50 mm
применяемая крестовина – 3102-2201025-01 (крепление стопорными кольцами)
– наружный диаметр подшипника (D) = 30 mm, диаметр шипа крестовины (d) = 16,3 mm
– расстояние по торцам подшипников (H) = 88 mm, расстояние по торцам шипов (h) = 80 mm
– расстояние между канавками подшипников (H1) = 60 mm
применяемая вилка скользящая – 36-2201048 (18-и шлицевая)
– шлицы вилки эвольвентные, модуль – 1,5; длина вилки до центра шарнира (А) = 145 mm
применяемая промежуточная опора – 31029-2202080-20, 35-2202076
– параметры опоры: Е = 57 mm, C = 100 mm, B = 118 mm, d = 9 mm
максимальный угол поворота шарнира a1=15°, a2=15°
внутренний диаметр трубы и толщина стенки (dxS) = 71х1,6 mm
максимальный крутящий момент до деформации (Мд) = 1700 Nm
максимальный крутящий момент до разрушения (Мр) = 2000 Nm
масса карданного вала (M) = 13,6 kg
Запчасти белорусских заводов в Москве оптом
3302-2200010-10 передача карданная в сборе служит для передачи крутящего момента от коробки передач до заднего моста автомобиля ГАЗ-2705, -2747, -27903, -2818, -3221, -32213, -32214, -3302, -33023 (Газель с 2003 г.в. Н/о и Газель Бизнес, база 2900мм)
Цена 1 – 8 290 руб. с НДС (выставляется в счете при сумме заказа до 300 000 рублей в месяц)
Минимальная длина карданной передачи (Lmin), мм: 2039
Длина переднего вала до центра промопоры, мм: 711,6
Максимальный рабочий ход, мм: 0
Применяемый фланец: 36-2201023
Размеры фланца, мм: 4 отверстия х 10,3, по центрам противоположных отверстий – 80
Применяемая скользящая вилка: 36-2201048
Размеры скользящей вилки, мм: 1.5×18, L=145, D=38
Применяемая крестовина: 3102-2201025-01 (крепление стопорными кольцами)
Размеры крестовины, мм: 30х88
Применяемая промежуточная опора: 3302-2202081
Вес карданной передачи, кг.: 13,5
Производитель: ОАО «Белкард» (Гродненский завод карданных валов и крестовин)
Посмотреть весь ассортимент в разделе Карданные валы к автомобилям ГАЗ или скачать Прайс-лист
Карданный вал 3302-2200010-10 имеет сертификат качества и прошел тест на заводе-изготовителе, что гарантирует его качество и надежность. Заводская гарантия 1 год.
Всегда в наличии полный ассортимент выпускаемой данным предприятием продукции, которую можно купить оптом и в розницу со склада в Москве.
Каталог по заводам
Прямые и регулярные поставки с заводов Республики Беларусь, цены производителей, гарантия 1 год, широкий ассортимент и постоянное наличие в Москве!
Отправка товара в регионы Российской Федерации осуществляется через транспортные компании Байкал-сервис, Деловые линии, ПЭК и ЖелДорЭкспедиция (подробнее в разделе Доставка).
Приглашаем к сотрудничеству организации розничной и оптовой торговли!
Преимущества оригинальных запасных частей :
поставляются на конвейеры и используются в производстве новых автомобилей ;
сертифицированы и прошли тесты на заводе-изготовителе, что гарантирует их качество и надежность;
производится на фирменном заводском оборудовании, выделяются отличным заводским качеством;
не побеспокоят дальнейшие проблемы с установкой – подгоны, неплотное прилегание, стуки и т.д.;
используя, можете быть уверены как в своей безопасности, так и безопасности пассажиров и пешеходов.
География поставок автомобильных, автобусных и тракторных запчастей охватывает практически все города России: Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Глазов, Грозный, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Зеленоград, Златоуст, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Королев, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Махачкала, Миасс, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новошахтинск, Ногинск, Норильск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Пермь, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Шахты, Щелково, Электросталь, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и другие.
Источники:
https://avtomechanic.ru/gazel/transmissiya-gazeli/osobennosti-konstruktsii-kardannoj-peredachi-avtomobilya-gazel
https://rusautoopt.ru/Val-kardannyy-GAZel-(udlinennaya)-dlina-2640mm-330202-2200011.html
https://www.autoars.ru/articles/?name=opora_vala_kardannogo_gaz-3302
https://www.kardbel.ru/product/gruzovye_avtomobili/gaz/330202_2200010_peredacha_kardannaya/
https://belzapavto.ru/1061-3302-2200010-10-peredacha-kardannaya-gaz-3302-gazel-no.html