Дмрв ваз как понизить напряжение

Дмрв ваз как понизить напряжение

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

  • 1 — диэлектрическая диафрагма
  • Н — нагревательный резистор
  • SH — Датчик температуры наг. резистора
  • SL — Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
  • QLM — масса воздушного потока
  • t — температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка

Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

Скачать подробную инструкцию и описание этой модели можно по ссылке.

Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107

Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Вот эталонное напряжение в вольтах:

  • 1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04 — 1.05 — аварийное состояние.
  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок «Check». То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее — потому и лишний расход!

Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

Замена датчика — инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Может ли ДМРВ стать причиной высокого расхода топлива?

Доброго времени суток всем, кто нас читает! Продолжая освещать темы потребления различных видов горючего современными автомобилями отечественных и зарубежных марок, хочу поговорить сегодня вот на какую тематику: как влияет ДМРВ на расход топлива. Если Вам незнакома данная аббревиатура, то ниже я расскажу, что это такое и о ее скромной роли.

Как устроен датчик

Известно каждому автолюбителю, что двигатель автомобиля может работать в различных режимах. Каждый из них будет требовать особой рабочей смеси из воздуха и горючего (например, бензина, дизельного топлива). Именно эти функции и призван выполнять датчик массового расхода воздуха, сокращенно ДМРВ, который призван вычислять массовые затраты воздуха, который требуется для успешной работы цилиндров.

В конструкцию датчика входит устройство термоанемометр, который собственно и замеряет массовое поступление воздуха. Но все это хорошо до той поры, пока ДМРВ полноценно и исправно функционирует. При этом, устройство это достаточно нежное — достаточно неудачно вытереть его ветошью и можно вывести из строя. При этом, ремонту оно не поддается, останется только один выход — полная замена.

Как распознать что ДМРВ вышел из строя

Выше мы разобрались, как устроен датчик по контролю за поступающим воздухом. Теперь перейдем к тому, какими бывают основные симптомы и причины его неисправного состояния. Чаще всего об этом может говорить работа двигателя с характерными перебоями на холостых оборотах, а также потеря прежней динамики при разгонах автомобиля.

Слишком низкие или завышенные обороты тоже могут выступать характерным признаком появления неисправности в ДМРВ. Самой худшей ситуацией можно назвать ту, когда Вы не сможете завести мотор машины, и это тоже может быть связано с датчиком воздуха. Даже, если расходомер находится в полной исправности, то нередка разгерметизация в месте соединения его с гофрированным шлангом, который часто трескается в процессе эксплуатации.

Как еще распознать случай, когда датчик не работает? На помощь запросто может придти контрольная лампа двигателя на приборной панели под названием Check Engine. Однако, чтобы понять, что дело именно в датчике, а не в чем-либо другом, потребуется подключить компьютер с диагностической программой. Ну и, наконец, чтобы Ваш ДМРВ мог прослужить как можно дольше, следует своевременно заменять воздушный фильтрующий элемент, а также регулярно наблюдать за состоянием и износом поршневых колец и сальников. Их износ может спровоцировать повышенное скопление масла в картере, после чего пленка покрывает датчик и выводит его из строя.

Принцип работы устройства

Чтобы понять, почему он может влиять на потребление топлива, и как обмануть ДМРВ, попробуем разобраться дальше. За каждый такт работы силового агрегата в него должно попадать примерно 14 частей горючего и 1 часть воздуха. Если взаимоотношение нарушается, это вызовет перерасход топлива или существенное снижение мощности мотора. Именно датчик должен замерять идеальный объем воздуха, поступающего в цилиндры. Он производит подсчеты и передает эти сведения бортовому компьютеру, который рассчитывает требуемый объем бензина, исходя из информации об объеме воздуха.

Найти сам датчик можно на участке между воздушным фильтром и впуском двигателя. При этом, ДМРВ ни на секунду не прекращает своей работы. Ведь с каждым нажатием на педаль акселератора изменяется количество поступающего воздуха, а, соответственно, необходимо заново рассчитать, сколько двигателю требуется горючего.

Поэтому не то, что обмануть, но и настроить датчик просто так не получится. Как уже говорилось выше, он выходит из строя при любом неудачном прикосновении или взаимодействии с агрессивными химическими веществами. Именно отсутствие возможности ремонта является самым существенным недостатком датчика, поскольку стоит он недешево.

Влияние на потребление топлива

Сам датчик довольно требователен к тому, в каком состоянии находится воздушный фильтрующий элемент. При его сильном загрязнении, происходит и загрязнение платиновых спиралей ДМРВ. Их можно промывать, но реально выполнить это и не навредить устройству способны только специалисты. Поэтому на сегодняшний день датчик замера воздуха заменяется другим оборудованием — датчиком измерения давления.

Он работает по иному принципу. Для ДМРВ важно диагностировать объем поступающего в цилиндры воздуха, на основании которого будет рассчитано количество топлива. Исходя из плотности воздуха, может понадобиться корректировка показаний самого датчика. Чтобы выйти из данной ситуации, рядом с ДМРВ устанавливают и датчик температуры воздуха, но это уже усложняет электрическую схему.

Как видите, уважаемые автолюбители, с неисправным ДМРВ никак не получится снизить расход топлива в Вашем автомобиле. Если Вы провели диагностику и убедились, что причина заключается именно в нем, спешите на ближайшее СТО для оперативной замены. А мы вскоре встретимся с Вами на страницах новых заметок. Всем счастливо!

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ

Уже не раз меня спрашивали про проблемы с ДМРВ на автомобилях ВАЗ. Пришло время отписаться по этой проблеме, тем более что у меня есть, на ком вам все показать.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Основной датчик, который показывает ЭБУ (мозги) двигателя сколько воздуха (в килограммах), прошло через него. На основании этой информации ЭБУ решает сколько бензина лить в двигатель. На современных ВАЗах наиболее часто встречается 116 й ДМРВ, т.е. Bosch 0 280 218 116.

И так наш пациент – ВАЗ 2114. Проблема – неровный холостой ход. После сброса газа машина хочет заглохнуть. Если скинуть фишку с разъема ДМРВ – машина работает лучше.

К сожалению фото будет не очень много. Я увлекся и забыл фотографировать процесс.

В машине были ошибки, лямбда зонд низкая активность, лямбда зонд все время в богатой, лямбда все время в бедной. Самые внимательные обратят внимание, что на измерителе давления топлива низкое давление – это просто фото такое. Толь я плохо закрутил соединение, толь плохо держит обратный клапан в модуле бензонасоса – но давление постепенно снижается. Ничего критичного.

Свечи копчененькие. Много бензина, мало воздуха.

Подключаем диагностику, включаем зажигание, машину не заводим. Ищем параметр напряжение ДМРВ.

По показанияма датчик труп. Напряжение на нем 1,094 вольта, когда норма 1 вольт ровно. 1,03 уже на грани, 1,05 и выше – труп. Но причиной высокого напряжения на ДМРВ может быть не только дохлый ДМРВ, но и проблемма с массами. В интернете читал, что человек менял себе ДМРВ, потому что напряжение на нем было 1,05 В, но после замены ничего не изменилось. Протяжка масс решила проблему.

Для подтверждения диагноза стоит замерять мультиметром напряжение на выводах фишки ДМРВ. Желтый провод это сигнал с ДМРВ, зеленый провод – масса.

Помимо замера “сигнал ДМРВ – общий провод”, стоит замерять напряжение “сигнал ДМРВ – минусовая клемма АКБ. Если в этих замерах есть разница – значит надо протянуть массы. Первая масса находится рядом с АКБ. Зачищаем ее и прижимаем покрепче. Вторая масса – масса ЭБУ, находтся под центральной консолью. Что б до нее добраться надо снять кожух центральной консоли, что находится в ногах пассажира. Там к раме будет прикручен болт на 10, из под которого выходят коричневые провода. Эту точку и надо протянуть. В моем случае протяжка масс дала незначительное уменьшение напряжение.

Следующий вопрос – на что менять датчик? Мой ответ – только на bosh 0 280 218 116. И вот почему: у моей истории есть продолжение – человек приехал опять ко мне. Датчик заменен, а машина лучше себя не чувствует. Смотрю напряжение – 0,95 вольт. Этого мало.

Заводим машину и ищем параметр – потребление воздуха.

На холостом ходу машина должна потреблять 10 кг воздуха в час. На старом датчике было 12 кг, на новом – 8,5. Все дело в том, что новый датчик был белорусского производства. Я много чего проверил еще в машине и все оно было исправно. В результате человек пошел и купил бош, после чего машина заработала корректно.

Можно ли мыть ДМРВ?

Я считаю это дело бесполезным. Сейчас поясню.

Выше я писал про напряжение на ДМРВ, так же я писал что это один из параметров, на который стоит обращать внимание. Другой фактор – время срабатывания ДМРВ. Проследить за ним можно только осциллографом. Тест выглядит так – подключаем к зеленому и желтому проводу ДМРВ осциллограф и включаем зажигание.

Видно, что новый ДМРВ выходит на свой рабочий уровено почти мгновенно, у старого большая инертность.

Еще один параметр – максимальное напряжение на ДМРВ. Для этого осцил остается там же, авто заводится и резко нажимается педаль газа, потом брасается. Вот что мы увидим при живом датчике (фото с сайта https://www.chiptuner.ru/content/osc_sns )

Видно что в идеальном сулае будет пик до 4,5 вольт. В полуживых случаях будет пик 2,5 – 3 вольт.

Так к чему я – помыть ДМРВ можно, и напряжение на нем немного упадет, но вот восстановить время отклика и максимальную амплитуду врятли получиться. Но если ДМРВ дохлый – то можно попробовать. Некоторые чистят очистителями карбюратора – я его не советую, уж очень он активный, а ДМРВ нежный. Следует поискать специальную жидкость для ДМРВ на основе спирта, или же промывать из шприца с иглой чистым спиртом. Так же большим давлением очистителя карбюратора можно повредить ДМРВ. Не стоит чистить ДМРВ чем то типо ВД40 – он вместо того, что б снять грязь, он покроет ДМРВ маслянной пленкой и дело станет еще хуже.

Своим клиентам промывать ДМРВ я не советую и этого не делаю.

Стоит отметить что данная методика проверки подходи не только к ВАЗовски ДМРВ, но и ко всем HFM5 ДМРВ. Такие ДМРВ ставятся на подавляющем большинстве автомобилей.

Диагностика ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

Опции темы
Поиск по теме

Диагностика ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый – количество прошедшего сквозь него воздуха, второй – время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер “Январь-5.1”, при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер “Январь-5.1” не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как “провал” в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные значения должны быть более 220кг. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.

Недостатком этого метода является факт необходимости довольно резкого нажатия педали газа диагностом, что требует определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH, существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20мс во время переходного процесса и *1.03В после него. Причем, чем меньше время переходного процесса – тем лучше. Любое отклонение от 1.03В в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.

Примечание: * 1.03В – такое напряжение будет в случае, если измерение производится относительно аккумулятора автомобиля. Более правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, прибор будет показывать 1В. Но этот способ менее удобен в подключении, поэтому, обычно измерение проводят относительно аккумулятора и делают соответствующую поправку.

ДМРВ – Капризный датчик- потому что слишком уязвим и при этом практически не поддается диагностике. Описанный в мануале способ (снять показания при ХХ и 3000 rpm) не дает удовлетворительных результатов. Реально при подозрении на неисправность ДМРВ остается одно:

действовать “методом тыка” – смотреть что изменится при установке заведомо исправного ДМРВ.

. автомобиль стал постоянно тупить. Ясно, что при подобном поведении виноват, скорее всего, ДМРВ. Под это дело без колебаний надо найти и установить новый датчик.

1) ДМРВ все же не поддается диагностике сермяжными методами 🙁 Диагностика “CE” при выходе ДМРВ из строя – скорее исключение, чем правило.

Метод, рекомендованный мануалом, не гарантирует исправность ДМРВ. Единственный способ при подозрении на ДМРВ – ставить заведомо исправный датчик и смотреть, что изменилось.

2) Я все больше укрепляюсь во мнении, что часто обсуждаемая тут проблема: глохнет двигатель – во многих случаях вызвана неисправностью ДМРВ.

3) ДМРВ нужно беречь. Принаиглавнейший враг – воздух мимо фильтра, в этом случае ДМРВ живет максимум 2..5 тыс.км. Чтобы избежать этого, нужно устранить негерметичности между корпусом фильтра и ДМРВ. Также возможна негерметичность из-за кривого расположения самогО фильтра внутри корпуса. Hу и, понятно, важно качество фильтра. Если с подсосом воздуха все благополучно, то считается, что он дает правильные показания на протяжении примерно 20 тыс.км. После чего начинает врать – ухудшается динамика, растет расход, наблюдается затрудненный пуск. Второй враг – картерные газы, добирающиеся до ДМРВ.

Буду рад, если эти мои соображения позволят кому-нибудь сэкономить время, нервы и деньги.

Диагностируется ДМРВ очень просто: вставляешь булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом в контакте ДМРВ и замеряешь напряжение. В идеале – 0,99В. Ну, плюс погрешность +-0.04В. Если напряжение больше 1.03 – ДМРВ умер.

А как сам контроллер диагностирует ДМРВ? Другими словами, мертвый ДМРВ чудесно будет обнаружен контроллером самостоятельно. Более того, он сделает это лучше: измерить напряжение прибором можно один раз, а контроллер это делает (условно) постоянно, поэтому способен “поймать” и кратковременный дребезг, пропадание контакта и т.п.
Полностью неисправный ДМРВ диагностируется легко: и измерением напряжения , и снятием показаний диагностическим прибором и т.д. Беда в том, что полностью неисправный ДМРВ – большая редкость. ИHОГДА вызывает диагностику “CE”, в основном автомобиль не едит и плохо заводился.
В реале неисправный ДМРВ доступными способами чаще всего не диагностируется.

Lada-forum.ru

ДМРВ (Метод чистки)

  • Спасибо
  • Не нравится

Sanyabon 07 Окт 2009

Для проверки напряжения нам понадобится собственно тестер и иголка. Иголку вставляем в фишку ДМРВ, в жёлтый провод, причём вставляем до упора(1),включаем зажигание.Плюс берём от неё, минус от АКБ(2).Желательно, чтобы оно было от 0.996 до 1.035В, если оно больше,либо вы сами пришли, к выводу, что все проблемы из-за ДМРВ, можно почистить. Даже если напряжение больше нормы,но машина ничем своё недовольство не выдаёт, катайтесь дальше, это лишь один из способов диагностики, но всесторонне оценить состояние ДМРВ нам не удастся.
Отсоединяем фишку, ослабляем хомут(3), отворачиваем 2 болта(4).
Снимаем ДМРВ. После этого отворачиваем два самореза(5), если нет специальной насадки, можно пассатижами.
Вынимаем пластину с измерительным элементом, состояшим из резистора(6).
Берём аэрозольный очиститель карбюратора с трубочкой, и загинаем её зажжённой спичкой под 45градусов – так удобнее будет прочищать.
После этого пшикаем в отверстия пластины, а также на сам резистор(7).Ни в коем случае нельзя прочищать резистор всякими тампонами, тряпочками, а также сжатым воздухом – его показания могут неприемлемо измениться. Прочистить можно несколько раз. После этого даём высохнуть и всё собираем в обратном порядке.Если симпктомы прошли, да ещё и напряжение нормализовалось, будем ездить дальше, если нет больному одна дорога – в морг.

Может кому поможет. При проверке у меня показатели више, и чистка не помогла, хотя в поведении ни как не проявляетса!

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Sanyabon 07 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 08 Окт 2009

Серёга, Atom.DP, может эту тему в Фак брось, а то уйдёт и забудетса!

Не уйдет, уже повисла тема вчера Все самое ценное я складываю в FAQ, все все отчеты проверяю, потому что может быть он не верный.

  • Спасибо
  • Не нравится

trizar 28 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

nokian 28 Окт 2009

Для проверки напряжения нам понадобится собственно тестер и иголка. Иголку вставляем в фишку ДМРВ, в жёлтый провод, причём вставляем до упора(1),включаем зажигание.Плюс берём от неё, минус от АКБ(2)..

Минус то почему от АКБ? Минус датчиков и минус АКБ это разные вещи! При таком выборе массы, на результат измерений будет влиять даже включение магнитолы, не говорю про остальное! Массу берём там же, в разъёме ДМРВ!

  • Спасибо
  • Не нравится

S.IURII 24 Ноя 2009

Добрый вечер. Вопрос: 21102 мр7.0 при диагностике дмрв-1.09в на хх все в порядке в движении тоже,бензин в норме,
если не считать глюк,который читая форум,почти у всех-переход на нейтраль и колбания хх.
Вопрос:у новых 0.99в ставлю- мотор колбасит,что это?

  • Спасибо
  • Не нравится

kostyanpost 25 Ноя 2009

Добрый вечер. Вопрос: 21102 мр7.0 при диагностике дмрв-1.09в на хх все в порядке в движении тоже,бензин в норме,
если не считать глюк,который читая форум,почти у всех-переход на нейтраль и колбания хх.
Вопрос:у новых 0.99в ставлю- мотор колбасит,что это?

Это механизм адаптации МP7.0 . скинь массу на 10 минут и снова запусти мотор, все будет работать ровно.

  • Спасибо
  • Не нравится

trizar 27 Ноя 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

nokian 27 Ноя 2009

не нашел ни чего подобного в других темах возникла проблема сегодня замерил напряжение на ДМРВ 1,03 В, комп показывает температуру воздуха -40 на улице сегодня -23 ДМРВ стоит 037 с встроенным датчиком температуры воздуха кто нибудь сталкивался с такой фигней подскажите что делать?

Комп показывает температуру либо с ДТОЖ, либо с собственного ДТ, идущего в комплекте с БК. ДМРВ имеет встроенный ДТ, но его показания никогда и нигде не видно. Они используются для “внутренних вычислений” плотности проходящего через датчик воздуха, и не отражаются нигде . Судя по сигналу с датчика он пока жив. Те цифры, что вас пугают, к ДМРВ отношения не имеют.

  • Спасибо
  • Не нравится

Костяра 27 Ноя 2009

не нашел ни чего подобного в других темах возникла проблема сегодня замерил напряжение на ДМРВ 1,03 В, комп показывает температуру воздуха -40 на улице сегодня -23 ДМРВ стоит 037 с встроенным датчиком температуры воздуха кто нибудь сталкивался с такой фигней подскажите что делать?

Датчик температуры стоит под бампером с водительской стороны и к ДМРВ ни кокого отношения ни имеет как было сказано выше!

  • Спасибо
  • Не нравится

trizar 28 Ноя 2009

Датчик температуры стоит под бампером с водительской стороны и к ДМРВ ни кокого отношения ни имеет как было сказано выше!

про датчик под бампером я знаю и что отношения к ДМРВ он не имеет тоже знаю с бортовым компом у меня ни какого датчика не шло бортовой комп показывал (вчера) ДТОЖ -20 на улице было -23 замерил тестером 30100 ом датчик который под бампером на приборку идет тоже показывал-23 ДМРВ производства Бош: 02800218037 (21083-1130010-10) HFM5 SL с функцией температуры воздуха, доработана характеристика расхода воздуха есть таблица измерения сопротивления ДТВ на ДМРВ кто знает как его измерить ?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 28 Ноя 2009

про датчик под бампером я знаю и что отношения к ДМРВ он не имеет тоже знаю с бортовым компом у меня ни какого датчика не шло бортовой комп показывал (вчера) ДТОЖ -20 на улице было -23 замерил тестером 30100 ом датчик который под бампером на приборку идет тоже показывал-23 ДМРВ производства Бош: 02800218037 (21083-1130010-10) HFM5 SL с функцией температуры воздуха, доработана характеристика расхода воздуха

Таких датчиков уже не делают сто лет Со встроенной температурой. Комп с него точно не берет, он берет с ДЖОТ.

  • Спасибо
  • Не нравится

trizar 28 Ноя 2009

Таких датчиков уже не делают сто лет Со встроенной температурой. Комп с него точно не берет, он берет с ДЖОТ.

У меня машина ваз2115i 2000года двигатель 2111 1,5 8клап датчики эти досих пор выпускают

Ответ. ДМРВ производства Бош:
02800218004 (21083-1130010-01) HFM5 вообще старого состояния без функции температуры воздуха
02800218037 (21083-1130010-10) HFM5 SL с функцией температуры воздуха, доработана характеристика расхода воздуха
02800218116 (21083-1130010-20) HFM 5 СL с функцией температуры воздуха новая характеристика
ДМРВ ф. Siemens 2104-1130010 применяется для классики с контроллером М7.9.7
Датчики не взаимозаменяемы .
Из сообщений на конференции lada.talk

есть таблица измерения сопротивления ДТВ на ДМРВ кто знает как его измерить ?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 28 Ноя 2009

У меня машина ваз2115i 2000года двигатель 2111 1,5 8клап датчики эти досих пор выпускают

Ответ. ДМРВ производства Бош:
02800218004 (21083-1130010-01) HFM5 вообще старого состояния без функции температуры воздуха
02800218037 (21083-1130010-10) HFM5 SL с функцией температуры воздуха, доработана характеристика расхода воздуха
02800218116 (21083-1130010-20) HFM 5 СL с функцией температуры воздуха новая характеристика
ДМРВ ф. Siemens 2104-1130010 применяется для классики с контроллером М7.9.7
Датчики не взаимозаменяемы .
Из сообщений на конференции lada.talk

есть таблица измерения сопротивления ДТВ на ДМРВ кто знает как его измерить ?

Все, понял. Я подумал у тебя новая машина. В твоем случае я бы попробывал помыть его, если не поможет, то менять тока. Таблиц нету, к сожалению. Но я поищу.

  • Спасибо
  • Не нравится

nokian 28 Ноя 2009

есть таблица измерения сопротивления ДТВ на ДМРВ кто знает как его измерить ?

Да успакоооойся, гон это. На распиновку разъёма ДМРВ посмотри, где там видел выводы датчика температуры? Из 4 используемых – 3 питающих, 1 – сигнальный. 5 под СО коррекцию, и не используется. Где мерить собрался? 004, 037, 116 имеют разные тарировки, но прекрасно подходят и работают друг за друга не вызывая возмущений ни у одного из существующих ЭБУ. Чуть уползёт коэффициент коррекции топливоподачи в старых блоках, и долговременная коррекция АКРС, МКРС в новых. На Р-83 вообще пох. Децл только расход бензола качнётся. От классики ес. но не подойдёт, там при всём желании не вколхозишь. Смотри уровень напряжения АЦП с ДМРВ. Если больше 1.04 – копи деньги на новый, всё остальное- баловство.

  • Спасибо
  • Не нравится

Рикки 29 Ноя 2009

Добавлю свою историю борьбы с этим датчиком. Я вот тоже замерил напряжение на ДМРВ, результат шокировал меня. Показывал 1,065. Вот думаю наверное из за этого и расход поднялся бензина. На прогретом двигателе показывало 1-1,2 литра в час на холостом ходу. Начитавшись в интернете кучу разных способов как помыть этот пресловутый датчик, а так же кучу мнений про то мыть или не мыть. Решил помыть. Дабы хуже уже не будет, а так как говорится чем черт не шутит. Всё равно собрался покупать новый. Так вот, мыл сначала WD-40(читал на какомто из сайтов, что им безопаснее, но нужно смывать жирную пленку которую она оставляет после себя) Помыл, результата ноль. напряжение так и осталось 1,06. Снял второй раз, и замочил так сказать в кружке медицинского спирта, гдето на часок (не жалко, к алкоголю равнодушен ). Потом просушил феном. Уже вечером пошел собирать на место. Интересно было узнать результат. Поставил всё на место, взял две швейные иглы, заходят в фишку для ДМРВ на ура, включаю зажигание. Результат поразил меня. Тестер показывал 0,996 . Прям как из магазина . Завожу двигатель, прогреваю до рабочей температуры, расход кажет 0,8 литров в час, и расход воздуха тоже пришел в норму. До чистки был 11 кг, после 8-9 кг на холостом ходу при прогретом двигателе.

Конечно, покупка нового датчика всё таки не за горами. Рано или позно придется раскошелиться. Но факт того что ещё как минимум какоето время он послужит, греет мне душу. Да и расставаться с 2000 рублями пока в этом месяце желания небыло. Вот такая вот история

  • Спасибо
  • Не нравится

nokian 29 Ноя 2009

До чистки был 11 кг, после 8-9 кг на холостом ходу при прогретом двигателе.
Вот такая вот история

Рикки, отпишись если не трудно, на сколько его хватит, собираю статистику. Пока упрямая вещь много не обещает. Кстати, какой пробег датчика был на момент профилактики и характер загрязнений? (пыль из фильтра, масло из вентиляции, вода из лужи. и т.п. )

  • Спасибо
  • Не нравится

Рикки 29 Ноя 2009

Рикки, отпишись если не трудно, на сколько его хватит, собираю статистику. Пока упрямая вещь много не обещает. Кстати, какой пробег датчика был на момент профилактики и характер загрязнений? (пыль из фильтра, масло из вентиляции, вода из лужи. и т.п. )

Договорились. Через месяц проверю напряжение на нем, поглядим изменилось ли что. На момент чистки ДМРВ, машина прошла 107 тысяч. Где то я читал в инете, что средний показатель этого датчика 80 тысяч.

  • Спасибо
  • Не нравится

kostyanpost 30 Ноя 2009

02800218004 (21083-1130010-01) HFM5 вообще старого состояния без функции температуры воздуха
02800218037 (21083-1130010-10) HFM5 SL с функцией температуры воздуха, доработана характеристика расхода воздуха

вот эти очень даже заменяемы 004 больше не выпускают(но на складах запасы пока есть), 037 отличие только в датчике температуры характеристика датчика идентична 004

  • Спасибо
  • Не нравится

trizar 30 Ноя 2009

Да успакоооойся, гон это. На распиновку разъёма ДМРВ посмотри, где там видел выводы датчика температуры? Из 4 используемых – 3 питающих, 1 – сигнальный. 5 под СО коррекцию, и не используется. Где мерить собрался? 004, 037, 116 имеют разные тарировки, но прекрасно подходят и работают друг за друга не вызывая возмущений ни у одного из существующих ЭБУ. Чуть уползёт коэффициент коррекции топливоподачи в старых блоках, и долговременная коррекция АКРС, МКРС в новых. На Р-83 вообще пох. Децл только расход бензола качнётся. От классики ес. но не подойдёт, там при всём желании не вколхозишь. Смотри уровень напряжения АЦП с ДМРВ. Если больше 1.04 – копи деньги на новый, всё остальное- баловство.

Вывод 1 колодки соединен с выводом 40 контроллера – вход датчика температуры воздуха.
Вывод 2 соединен с главным реле системы управления
Вывод 3 соединен с выводом 36 контроллера – заземление датчика.
Вывод 4 соединен с выводом 33 контроллера – питание ДМРВ.
Вывод 5 соединен с выводом 37 контроллера – вход сигнала ДМРВ.

Источники:

https://2shemi.ru/raspinovka-datchika-rashoda-vozduha-vaz-proverka-i-remont-dmrv/
https://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/dmrv-vliyaet-na-rashod-topliva.html
https://pikabu.ru/story/problemyi_s_dmrv_na_vaz_4136118
https://forums.drom.ru/suzuki-general/t1150933467.html
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=37995&page=6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]