Дополнительная помпа бош на печку

Дополнительная помпа бош на печку

Дополнительная помпа или как сделать настоящий Ташкент в салоне

Зима очень растяжимое понятие для нашей страны, у кого-то это грязь и слякоть с температурой воздуха до -5, где-то -30 это очень холодно и очень редко, а где-то наоборот –30 это средняя температура. Сегодня хочу поднять тему установки дополнительной помпы в контур охлаждения двигателя. Тема не новая и известна многим сибирякам.

Дополнительная помпа позволяет ускорить циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру, таким образом тепло до салона доходит значительно быстрее во время прогрева, а при полностью прогретом двигателе воздух из дефлектора обжигает руку. Познакомился с этим видом настоящего национального тюнинга я, катаясь на ВАЗ 2114, многие устанавливают дополнительную помпу на наши переднеприводные ВАЗ, собственно мне автомобиль уже достался с помпой от предыдущего владельца, что было для него гордостью при продаже.

Суть очень простая нужно купить электрическую помпу, выбрать место её установки и купить патрубки, обычно помпу ставят в разрыв подводящего патрубок салонного радиатора печки, чтобы достичь максимального эффекта. Многие первым делам ставят помпу от ГАЗели, девшего, новая, есть в каждом магазине. Но эти помпы часто текут, потому что конструкция включает в себя множество сальников, уплотнителей, крыльчатку. Все это начинает протекать и насос заклинивает.

Есть так называемая модернизированная помпа, в магазинах часто говорят “без сальниковая”, но это, как оказалось, не говорит о том, что там нет сальников, в общем также подтекает и выходит из строя.

В общем, хочется меньше проблем, выбираем импорт, можно купить новую от BOSCH или снять со старой иномарки/микроавтобуса на разборке. Они как правило в разы меньше и легче, работают на магнитах, сальников нет, проблем нет, ломаться нечему. Да дороже, но на длинном отрезке эксплуатации может окупиться в разы.

Подключение электрики процесс индивидуальный, я видел реализации с датчиком температуры окружающей среды или просто с тумблером в салоне, холодно взял включил, нормально отключил. Про необходимость использования реле и предохранителей упоминать глупо, если уж вы решитесь подключать самостоятельно, то к любому насосу можно найти распиновку и придумать свою схему его подключения.

По эффекту это что-то с чем-то, в -30 в салоне Ташкент, воздух из дефлекторов обжигает ладонь, ощутимое тепло в салон идет уже при 40 градусах температуры ОЖ. Салон, по ощущениям, прогревается быстрее в 2 раза. Одни знакомый таксист отметил, можно заводиться один раз за пол часа на 5 минут и в салоне жара, это при – 30 на улице, без дополнительного утепления автомобиля.

П.С. естественно прежде чем устанавливать помпу нужно убедиться, что система охлаждения работает корректно, промыть клапан, радиатор печки, так как зачастую проблема недостатка тепла заключается именно в этом.

Всем спасибо за внимание! Пусть в новом году все получится и сбудется! Если эта статья вам понравилась, то поддержите её большим пальцем вверх. Также не забывайте подписываться на наш канал, так вы не будете пропускать наши новые публикации!

Дополнительная помпа бош на печку

Помпа бош с установкой 5000р

Помпа лунфей

Помпа лунфей с установкой 3500р

Помпа лунфей ( КНР) с установкой 3500р. Отличное качество и низкая цена, теперь не обьязательно ставить только помпу бош ( раньше только BOSCH была безупречная по качеству)

Наши работы

Не доходит напор антифриза до печки?
Выход – дополнительная помпа.

В комплект автономного отопителя входит, точно такая же доп. помпа ( на схеме жидкостой насос)
Если у вас холодно в салоне, а двигатель нагревается до 90 градусов, то доп. помпа поднимет температуру в салоне на 10 градусов!

Роль и функция насоса отопителя.

Насос отопителя салона — это оборудование, которое предназначено для обеспечения циркуляции антифриза в системах подогрева ДВС, отопления салона и кабины транспортного средства.

Дополнительный насос отопителя салона — это электрооборудование, которое подлежит установке в шланг, идущий к радиатору отопителя и стоящий после термостата. Благодаря его установке увеличивается скорость прохождения антифриза через радиатор отопителя, за счет работы которого обеспечивается прогревание воздуха в салоне.

Основная цель монтажа данного электрооборудования — это увеличение количества антифриза, проходящего за определенный момент времени через радиатор отопителя. За счет этого салон автомобиля прогревается намного быстрее, чем это было бы при работе только штатного водяного насоса. Без установки дополнительного насоса отопителя салона не обойтись и в том случае, если вы хотите установить в салон дополнительный отопитель (например, в заднюю часть кабины микроавтобуса).

Качественные насосы отопителя салона от известных производителей, которые правильно установлены, имеют следующие преимущества:

• высокую производительность;
• создание большого давления и возможность поднятия жидкости на высоту до двух метров;
• низкое энергопотребление;
• низкий уровень шума;
• надежность и эффективность.

Зима бывает абсолютно разной. В первую очередь эта статья будет интересна тем автомобилистам, которые живут в суровом климате, когда температура воздуха частенько опускается ниже 30 градусов.

Чтобы максимально быстро обогреть автомобиль, я предлагаю установить дополнительную помпу, которая монтируется в сам контур охлаждения мотора. Эта технология прекрасно известна многим сибирякам и они ее с успехом используют на своих автомобилях.

Таким образом мы получаем лучшую циркуляцию всей технологической жидкости по кругу и само тепло намного быстрее приходит в салон. Когда мотор полностью прогреется, из дефлекторов будет выходить нагретый воздух, который может слегка обжечь руку.

Система отопления салона.

За передней панелью автомобиля установлен радиатор отопителя салона, к которому подсоединены две трубки — по ним охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Система эта функционирует благодаря работе водяного насоса, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по системе охлаждения ДВС и по системе отопления салона.

При нагревании двигателя происходит процесс теплообмена: антифриз, проходя через двигатель, охлаждает его, забирая от него тепло. После этого антифриз под давлением, создаваемым насосом, поступает в радиатор печки, который нагревается, как самая обыкновенная радиаторная батарея. Вентилятор печки в это время прогоняет через радиатор холодный воздух.

Теплообмен происходит снова, от радиатора тепло переходит в воздух, а воздух, в свою очередь, охлаждает радиатор. Далее воздух, нагретый до определенной температуры, поступает в салон, а тосол после охлаждения снова попадает в двигатель и снова его охлаждает.

В некоторых случаях работы одного водяного насоса недостаточно для того, чтобы эффективно обогревать весь объем воздуха в салоне. В такой ситуации устанавливается дополнительный насос — насос отопителя салона.

Размеры корпуса 110х70х120 мм
Номинальное напряжение: dc 12v или 24v (на выбор)
Номинальная мощность: 2.4-14.4 W
Высота подачи воды: 2м
Внешний диаметр патрубков: 20мм
Максимальный расход: 10л/мин (600л/ч)
Рабочий режим: непрерывный
Шум: менее 40dB
Передача момента на крыльчатку – магнитная муфта
Подшипники крыльчатки – керамика
Резиновый кронштейн крепления – виброгаситель.
Срок эксплуатации двигателя в помпе (до 30 тыс часов).
Гарантийный срок на помпу 12 месяцев.

Чаще всего помпы используют для увеличения потока антифриза через печку автомобиля.
Если Вы заметили, что на холостом ходу (на малых оборотах) двигателя из печки идет прохладный воздух – есть смысл установить дополнительную помпу. Помпа ощутимо повышает температуру салона в зимнее время.Установка производится последовательно с отопителем. Подключение – параллельно вентилятора отопителя. таким образом, как только заработает вентилятор отопителя – сразу заработает и дополнительная помпа, обеспечивая поток антифриза (тосола) через отопитель.
Отсутствие сальников (уплотнителя) в помпе Лунфэй полностью исключает протечки, момент вращения на вал крыльчатки передается через магнитную муфту.

Может применяться с предпусковыми подогревателями и при подключении дополнительной печки в салоне в качестве циркуляционной помпы.

Обращаем внимание! При оформлении заказа, просим Вас указать в комментарии или менеджеру по телефону требуемое напряжение 12V или 24V.

Область применения.

Чаще всего помпы используют для увеличения потока антифриза через печку автомобиля. От этого в салоне реально становится теплее – проверено многократно. Для этой цели с большим запасом достаточно производительности помпы 0392020024 (500л/ч), поэтому покупайте ту, которая дешевле.

Дополнительная помпа крайне необходима, когда вы хотите поставить вторую печку в салон (например, в заднюю часть микроавтобуса для лучшего её отопления). Если вы проложите шланг аккуратно, то он будет длинным и изогнутым, что существенно уменьшает естественный поток жидкости по нему. Подключаете помпу – и порядок.

Часто насосы BOSCH используют для замены вышедших из строя или протекающих штатных помп. В силу того, что для монтажа электропомпы достаточно подключить патрубки и питание, совершенно не важно, какой формы и размера электропомпу вы устанавливаете. Если вы обладатель Газели с постоянно протекающей штатной помпой, то помпа BOSCH – ваше спасение.

Еще одной областью применения электропомп BOSCH является замена неисправных помп автономных подогревателей. У нас для этих целей помпы покупали неоднократно и оставляли отзывы, что замена удалась. Для замены рекомендуем использовать помпу BOSCH 0392020024, поскольку она потребляет меньше электроэнергии от аккумулятора, а производительности ее достаточно с запасом.

В ассортименте BOSCH около 30 электронасосов с питанием 12В. Отличаются они друг от друга размерами, электро-разъемами и крышкой (диаметром и направлением патрубков и посадочными местами). По каким-то причинам большая часть насосов существенно дороже, чем 24/34. Дважды к нам приходили с образцами помп и оказывалось, что посадочное место крышки точно такое же, что и у помп 24/34. Покупатели устанавливали на новый насос старую крышку и оставалось только подключить питание (разъемы не совпадали). Если у вас в машине вышла из строя электропомпа, то сравните ее посадочное место и крепеж с 24/34 – возможно удастся сэкономить.

Напоследок хочу отметить, что все описываемые в данной статье помпы BOSCH изначально разрабатывались, как штатные запчасти некоторых редких моделей Мерседесов, Опелей и т.д. Если у вас такой автомобиль, то вам хоть в чем-то повезло с запчастями.

Для такой схемы подключения необходимо использовать двухпозиционное реле (когда при подаче напряжения на управляющие контакты реле происходит замыкание силовых контактов А и B, а при отсутствии управляющего сигнала замкнуты контакты А и С). Учитывая мощность помп, необходимо использовать реле с током от 1А.

Гарантия на все помпы составляет 6 месяцев. Процент брака по нашей статистике менее 0,1% (к нам обратились всего один раз, а продали мы помп на сегодня более 1100шт).

ВНИМАНИЕ. Не рекомендуется включать помпу на “сухую”. Если вы хотите проверить работоспособность помпы до установки в систему охлаждения, обязательно налейте в патрубки немного антифриза для смазки трущихся деталей крыльчатки. Иначе вы это трение можете услышать.

Самый современный способ прогрева двигателя – всего 0,2 л топлива за первые 20 минут прогрева.

Автономный подогреватели двигателя Эберспехер, предсезонная акция 33000р с установкой. Автомастер55 официальный дилер Эберспехер.

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

Lada-forum.ru

(отчет) установка доп. насоса отопителя BOSCH

  • Спасибо
  • Не нравится

smirnov1111 06 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Семен 781 06 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

He_Фёдор 07 Ноя 2010

Насколько я понял, ты к топливной системе воткнул ещё один насос? Типа как подсос на карбе. А смысл? Когда один хрен форсунки, сколько в мозгах зашито лить будут.
А избыток должен уходить на обратку (это если мотор 2111). Для увеличения давления, берут просто более высокопроизводительный насос, благо их полно от иновёдер
Я просто не понимаю как это печке то помогает O.o Может у тя просто проблемы с твоим насосом (или сеточка засорилась)?

Чего я всё перечитал заново, ты в систему охлаждения воткнул его )) А я про топливную систему подумал =) Надо спать похоже идти.
Надо подумать, что по чём.

  • Спасибо
  • Не нравится

smirnov1111 07 Ноя 2010

Молодец. А как долго будет дуть теплый воздух при заглушенном двигателе.

да как то не засекал.

  • Спасибо
  • Не нравится

mig-igor 07 Ноя 2010

да как то не засекал.

Так результата добился, стало теплей? У меня правда газелевский стоит.

  • Спасибо
  • Не нравится

smirnov1111 07 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 08 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 17 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

new_york26 17 Ноя 2010

Присоединяюсь к множеству других людей с вопросом: “А зачем?”

Имелось в иду видимо стоянка с заведенным движком (пробка и т.п.)
У меня таже проблема, при небольших оборотах движка (стоянка, движение на малых скоростях) циркуляция О.Ж. никакая, следственно при хорошем обдуве радиатор отопителя быстро остывает. Но мне проще купить новую помпу с крыльчаткой побольше или поддать газу на нейтрали чем за пару штук насос врезать. А еще лучше найти причину этой траблы.

  • Спасибо
  • Не нравится

pavel^99 17 Ноя 2010

Имелось в иду видимо стоянка с заведенным движком (пробка и т.п.)
У меня таже проблема, при небольших оборотах движка (стоянка, движение на малых скоростях) циркуляция О.Ж. никакая, следственно при хорошем обдуве радиатор отопителя быстро остывает. Но мне проще купить новую помпу с крыльчаткой побольше или поддать газу на нейтрали чем за пару штук насос врезать. А еще лучше найти причину этой траблы.

дык если бош за 2 к.рубля дорого есть и российский аналог за 700-800р. многие знакомые делали так автор темы, только без отдельной кнопки. доп насос включался вместе с включением печки автоматически. отзывы только положительные.

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 17 Ноя 2010

Ну вот напоминает анекдот о ЗиЛе с тремя мостами и лебёдкой впереди: машину придумали, а дороги ремонтировать не хотят!
Так может лучше поменять помпу (кстати и для движка будет польза) да поставить нормальную печку, нежели нАсильно пропихивать ОЖ через забитую печку?
Если честно, то ни на копейке ни на пятнахе такого не наблюдал.

Вру! Вспомнил: на копейке были перепады температур из печки, но это из-за растянутого ремня (помпа не качала нормально и поэтому на ХХ печка была холодной). Подтянул и всё “ок”.

  • Спасибо
  • Не нравится

Puma 18 Ноя 2010

дык если бош за 2 к.рубля дорого есть и российский аналог за 700-800р. многие знакомые делали так автор темы, только без отдельной кнопки. доп насос включался вместе с включением печки автоматически. отзывы только положительные.

  • Спасибо
  • Не нравится

Shuga 18 Ноя 2010

Так может лучше поменять помпу (кстати и для движка будет польза) да поставить нормальную печку, нежели нАсильно пропихивать ОЖ через забитую печку?

Дык он поездит года два и начнёт менять помпу и печьку.
Во блин удовольствие. Лишь бы чем заняться.

  • Спасибо
  • Не нравится

Crazyyy86 30 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Leha22RUS 01 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Алексеич 01 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Айрат Фанилович Юсупов 03 Дек 2010

Я не против, мне интересно.

В домах с индивидуальным отоплением тоже насосы ставят для быстрого отопления и экономии газа.У маво тестя на Нексии стоит такой насос,из печи теплый воздух начинает дуть гораздо быстрее чем это было раньше.Так что на вопрос “Зачем?” в ответ можно добавить “Для экономии времени”.

  • Спасибо
  • Не нравится

rn3qbh 04 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Алексеич 04 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Artem2108 31 Авг 2011

Всё началось с тогочто с наступление холодов начал обращать внимание что при стоянке печка начинает хреновато греть. а если немного дать газу воздух становился горячее. Поговорив с друзями мне рассказали что ставят “газелевские” насосы. немного побороздив просторы инета наткнулся на бошевский насос в котором в отличии от газелевского нет сальника, меньше производительность (500л/ч) и соответственно размер и токопотребление. в ощем все плюсы на лицо ну не учитывая конечно цены 1700р против 800р, но учитывая долговечность. пробежавшись по магазинам и не найдя ничего подобного заказал ТУТ . 6 дней ожиданияи вот она вруках фишка один в один подходит от форсунки (цена около 60 рублей) Далее для крепления был использован немного перегнутый по диаметру и привареными болтиками хомут от мотоциклетной катушки зажигания для крепления хомута к кузову использовалась обычная металлическая пластина привареная к хомутику. Подключение патрубка невызвало больших проблем т.к на это дело подходит штатный патрубок разрезанный на две части (вырезан поворот). главное не перепутать направление подачи хотя это будет немного сложно.в итоге это выглядит так: Для управления насосом использовал такую кнопку , такое реле . в салоне выглядит так: . Работает только при включеном зажигании и можно включить отдельно от печки.
Заодно менял краник печки и радиатор. Стоял ДААЗ грел нормально, но сопливил. Купил FENOX поставил и потом пожалел. (больно геморно его менять) печка перестала греть вообще даже с насосом. решено было выполнить замену ещё раз. В этот раз купил OBERKRAFT и остался доволен. Фенкс я расковырял и не увидел в нём так называемых “турбулизаторов” и еще отливка одной крышки перекрывала половину выходной трубки. так что при замене радиатора имейте в виду.

Опиши как правильно ч/з релюшку подключить(т.е. что куда)?

Дополнительная помпа на печку в ВАЗ

При помощи дополнительной помпы на печку ВАЗ можно решить проблему с низкой производительностью системы охлаждения. Сделать это возможно практически на любом отечественном автомобиле. Печка нормально функционируют в усредненных условиях эксплуатации, но она может давать сбой при чрезмерно низких либо же очень высоких температурах окружающей среды. В том случае, если температура за бортом будет очень высокая, двигатель начнет перегреваться. Если же температура будет слишком низкой, то в салоне будет очень холодно. Происходит это ввиду того, что отопитель плохо работает и не может обеспечить нормальную температуру воздуха в автомобиле.

Что такое помпа?

Помпа – это жидкостный насос, который создает в системе охлаждения избыточное давление. При помощи этого давления жидкость циркулирует по всем патрубкам системы, равномерно забирает тепло от всех прогретых элементов. На большей части автомобилей помпы имеют механический привод от ремней газораспределительного механизма или генератора.

Что касается дополнительных помп, то конструкция у них примерно такая же, как стандартных, пот только привод производится от электрического двигателя. Это намного лучше, так как даже при небольших оборотах коленчатого вала (т. е, в режиме холостого хода) можно сделать эффективное охлаждение. Вся жидкость при этом будет циркулировать по каналам с максимальной скоростью, что улучшит работу всей системы.

Обратите внимание на то, что к этой скорости еще нужно прибавить напор, который создается штатной помпой – ее же никто не снимает при модернизации. Ведь задача заключается не в замене насоса другим, а в улучшении показателей.

Когда стоит задуматься об установке второй помпы

Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 способна существенно улучшить комфорт в автомобиле зимой. Зачастую устанавливать дополнительный насос в системе охлаждения в следующих случаях:

  • Если температура воздуха более 30 градусов, а двигатель в таких условиях перегревается до критически высоких значений. Но только в том случае, если вся система охлаждения находится в исправном состоянии. Поэтому, прежде чем устанавливать дополнительную помпу, необходимо убедиться в том, что система охлаждения работает правильно.
  • В том случае, если в морозы печка дует холодным в режиме холостого хода, а температура двигателя, согласно указателю приборной панели, в рабочем диапазоне.

Но такие проблемы возникают далеко не всегда и не на всех автомобилях. Главный критерий – полная исправность всех элементов охлаждения. Если термостат вышел из строя, то никакая дополнительная помпа в этом случае не поможет. Сначала полностью нужно перебрать систему, поставить новые патрубки и хомуты, обработать стыки герметиком. И только после этого выполнять модернизацию.

На каких машинах могут возникнуть проблемы?

Очень часто такие проблемы можно встретить в автомобилях 9-го семейства, а также 14-го, «десятках», а также «Газелях» и «Волгах». Исключением является только модель ГАЗ-31105. На этом автомобиле перечисленные неисправности могут проявить себя даже в режиме нормальных температур. Проблема в том, что жидкости в системе очень много, а мощности помпы просто не хватает.

Обратите внимание на то, что устанавливать дополнительную помпу на печку «Газель» не нужно, если происходит чрезмерный нагрев двигателя либо же отказ работы печки в нормальном режиме температур. Если температура колеблется от -25 до 25 градусов, то штатная исправная система охлаждения в этом случае будет нормально функционировать. Если же происходит сбой, то необходимо искать поломку, которая, как правило, кроется в штатной помпе либо же термостате. Иногда происходит засорение радиаторов.

Выбор помпы

Штатные помпы используют привод от ремня газораспределительного механизма, генератора и так далее. А вот дополнительные помпы на печку 2114 обычно изготавливаются на основе электрического насоса. Часто автомобилисты используют электрические помпы, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель». У этого агрегата очень высокая производительность, вот только не всегда качество сборки очень хорошее. Поэтому, прежде чем устанавливать такую помпу, ее нужно полностью разобрать, все уплотнения смазать герметиком, затем собрать и выждать не менее суток, чтобы все соединения высохли.

Все, что было сказано выше, стоит относить только к насосам старого образца. Что касается новых насосов на «Газелях», то у них достаточно хорошее качество. Но спустя некоторое время они все равно могут дать течь.

Неплохой альтернативой помпе «Газель» является аналогичная, выпускаемая фирмой Bosch. У этих агрегатов очень высокое качество, а также несколько иное функционирование. Вращение крыльчатки производится под действием магнитной муфты. В помпах используется электрический двигатель постоянного тока. Так как используется такая схема, получилось избавиться от уплотнительных соединений. В этом случае полностью исключается вероятность протечки.

Но есть и недостатки. В первую очередь, это высокая цена, а также низкая производительность. Давайте сравним дополнительную помпу на печку “Бош” с агрегатом «Газели». Если у помпы «Газели» производительность около 1200 литров за 1 час работы, то у насоса Bosch всего 700 л.

Как производится установка помпы

Лучше всего произвести установку дополнительной помпы для печки можно как в подкапотном пространстве, так и под приборной панелью. Лучше всего, конечно же, устанавливать ее под капотом, так как лишний звук при работе не будет проникать в салон. Кроме того, вы полностью избавляете себя от риска попадания антифриза внутрь салона, если вдруг произойдет протечка. Крепление агрегата можно производить при помощи дополнительных кронштейнов. На все автомобили ВАЗ и ГАЗ дополнительная помпа устанавливается в подающий патрубок печки. Следовательно, у вас получится достигнуть нагнетания охлаждающей жидкости в радиатор, при этом существенно увеличивается теплоотдача.

Обратите внимание на то, что в этом случае при работе существенно повысится давление в системе охлаждения. Это может привести к тому, что произойдет срыв плохо закрепленных патрубков либо же пробьется радиатор. Поэтому, прежде чем устанавливать дополнительное оборудование, необходимо полностью провести диагностику системы охлаждения, все неисправности обязательно устранить.

Подготовка к установке помпы

Прежде чем устанавливать дополнительную помпу на печку ВАЗ-2110, необходимо полностью слить из системы антифриз. После этого необходимо разрезать при помощи лезвия патрубок, на котором предполагается установка насоса. В разрыв устанавливается насос. Следите за тем, чтобы стрелка, которая нарисована на одном из выходов помпы, смотрела на радиатор печки. Она обозначает направление движения жидкости.

Патрубки, которые надеваются на выходы, необходимо зафиксировать при помощи надежных хомутов. Рекомендуется использовать хомуты винтового типа Norma, так как они более надежные, нежели все остальные. В продаже можно встретить продукцию менее известных производителей, на которых очень острые края. Они при затяжке попросту разрезают патрубок, это является причиной появления течи.

Схемы подключения

Обратите внимание на то, что схема подключения к электросети может использоваться практически любая. Зависит она от того, какие вы перед собой ставите цели. В том случае, если вы ставите помпу для того, чтобы сильнее охладить двигатель, то рекомендуется подключать ее так, чтобы она функционировала всегда при включении зажигания. Помпу можно запитать сразу от аккумуляторной батареи. Но нужно сделать так, чтобы цепь замыкалась только лишь при помощи электромагнитного реле, которое будет активироваться исключительно после поворота ключа в замке зажигания.

В том случае, если дополнительная помпа устанавливается только лишь для того, чтобы улучшить работу печки в режиме холостого хода, лучше всего подключить питание через кнопку. При этом необходимо в цепь питания включить такие элементы, как предохранитель, реле, кнопка включения, аккумулятор. Подвести электричество можно при помощи однопроводной схемы. В качестве «минуса» выступает кузов автомобиля. Если использовать такую схему, то у вас получится возможность включать насос тогда, когда в этом появится необходимость.

Какая схема лучше?

Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать дополнительный насос и использовать схему, описанную последней. В первом случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в сильный холод, длительная работа помпы приведет к тому, что мотор не будет прогреваться нормально. В этом случае появятся соответствующие неисправности.

Что ожидать в итоге?

Когда все элементы будут установлены и по схеме подключены, необходимо выполнить испытания в работе. Обязательно нужно залить в систему антифриз – запуск помпы без него строго запрещен, так как это приведет к тому, что она выйдет из строя. Минимальное время работы помпы при испытаниях – 1 час. При этом обязательно осматривайте все стыки и соединения, чтобы выявить протечки. Если они не будут обнаружены, необходимо проверить работу системы на ходу. Ведь может быть такое, что помпа в режиме холостого хода работает стабильно, но при увеличении давления она просто отказывает. В том случае, если все работы выполнены правильно, в салон будет поступать более теплый воздух. Кроме того, даже при повышенной нагрузке мотор будет качественно охлаждаться.

Источники:

https://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5c2b6c41a2966000aa0db738
https://xn--55-6kcajt1cpvihe.xn--p1ai/content/%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D1%88-%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9-3200%D1%80-%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA
https://krutimotor.ru/dopolnitelnaya-pompa-na-pechku/
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=54129
https://www.syl.ru/article/437619/dopolnitelnaya-pompa-na-pechku-v-vaz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]