Допустимая разница в весе поршней

Допустимая разница в весе поршней

Разница веса поршней ДВС

Разница веса поршней ДВС

Разница веса поршней имеет практическое значение как на этапе отбора при их покупке, так и при формировании поршневого комплекта для каждого цилиндра перед установкой в двигатель.

Весьма полезно до покупки произвести не только обмер линейных размеров для подбора под диаметр цилиндра, необходимую высоту камеры сгорания в верхней мертвой точке (ВМТ) и параметры кривошипно-шатунного механизма (КШМ), но и выполнить взвешивание каждого поршня. Это позволит отобрать поршневой комплект с минимальным расхождением веса, снизив последующие хлопоты по устранению разновеса и балансировке.

Для определения разницы веса поршней до покупки можно воспользоваться измерительным оборудованием специализированной торговой точки, продающей поршни, или принести свои.

При выборе весов следует учесть, что поршни для двигателей легковых автомобилей имеют вес около 350 грамм, а поршни грузовых дизелей могут весить порядка 2 килограмм. Точность взвешивания в большинстве случаев достаточна 1 грамм, а вот для деталей высокооборотистых моторов желательна точность 0,01 грамма.

Допустимая разница в весе поршней

Приведем для ориентира некоторые значения разницы веса самого легкого и самого тяжелого поршня, которые можно ставить на один двигатель:
· для высокофорсированных двигателей легковых и спортивных автомобилей – от 0,01 до 0,1 грамма;
· для современных двигателей легковых автомобилей среднего уровня форсирования (ВАЗ, иномарки) – от 1 до 2 грамм;
· для слабофорсированных малооборотистых бензиновых двигателей легковых машин и внедорожников (ГАЗ, ГАЗель, УАЗ и др.) – от 3 до 4 грамм;
· для бензиновых двигателей старых поколений грузовых автомобилей ЗИЛ-130, -131, -375 и модификаций – 5 г.;
· для двигателей тракторов и некоторых автомобилей старых поколений – от 6 (моторы автомобилей ГАЗ-51, М-20 и др.) до 7 грамм (Т-150 и др.);
· для двигателей тракторов компактного и среднего размера (Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ, К-701, ДТ75 и аналогичные) с двигателями старых поколений, а, так же, для дизельных двигателей большого рабочего объема для грузовой техники – 10 грамм.

Часто эти значения допустимой разницы веса поршней находятся в диапазоне 0,25-0,5% от их массы, если мы говорим о серийных моторах не высокого уровня форсирования с не самыми высокими допустимыми оборотами. Разница веса поршней дизелей тяжелой техники, работающих на невысоких оборотах, может приближаться к 1% от массы поршня.

Для капитального ремонта производятся поршни разных ремонтных групп, отличающиеся размерами (диаметром). Так же при формировании комплектов производителем поршни отбираются по массе, для того чтобы на один двигатель пошел набор с допустимой разницей веса поршней. Принадлежность к определенной группе и классу внешне можно определить по заводской маркировке. Так, например, по принятой ранее схеме для двигателей ВАЗ по массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 грамм, после чего наносится соответствующая маркировка на днище поршня: “Г”, “+” и “–”. Как правило, поршни из одной весовой группы и одного размерного класса можно привести в допустимый диапазон веса, а запчасти разных групп на одном двигателе применять не рекомендуется.

Уменьшение разницы веса поршней

Перед тем как корректировать массу самих поршней, разумнее произвести взвешивание поршневых пальцев и составить из них комплекты так, чтобы уменьшить разновес и объем слесарных работ по подгонке. Самый тяжелый поршневой палец соединяется с самым легким поршнем и т.д.

У легковых автомобилей расхождения в массе поршневых пальцев минимальны, однако произвести контрольное взвешивание необходимо. Массивные поршневые пальцы для тяжелых дизельных двигателей грузовой техники и тракторов могут иметь собственное расхождение до 10 грамм, а в крупных бензиновых моторах – до 3 грамм. Поэтому, когда занимаются минимизацией разновеса, поршневые пальцы тоже включаются в процесс.

После комплектации поршней поршневыми пальцами, а иногда еще и поршневыми кольцами, следует произвести взвешивание и зафиксировать разницу в весе поршней в сборе, принять решение о целесообразности дальнейшего уменьшения разновеса.

Если необходимо продолжить работу, то наиболее выверенный с технологической точки зрения способ – симметричная проточка поршней на токарном станке или, иногда, на фрезерном. Менее «изящный» с технической точки зрения подход – снятие металла ручным инструментом. Возможно и использование бора (шарошки) по металлу с помощью электрического или пневматического инструмента.

Откуда можно снимать металл для уменьшения разницы веса поршней? С внутренней стороны, под «юбкой» поршня, могут быть несколько отлитых выступов под стачивание, расположенных симметрично по окружности. Второй вариант – с внутренней поверхности днища поршня, максимально равномерно по всей площади. Еще, как вариант, можно снять некоторое количество металла с бобышек поршня (массивных приливов с отверстиями под поршневой палец). Например, для поршней двигателя для ВАЗ классических моделей съем материала в нижней части бобышек не должен превышать 4,5 мм по высоте поршня. Разница веса поршней легковых автомобилей при такой операции может быть уменьшена на считанные граммы, а для поршней дизелей в ДВС грузовых машин – до пары десятков грамм. В любом случае, разумнее сначала удалить следы отливки, если они есть, а потом переходить к основному этапу облегчения в указанных местах.

Если у поршня стачивать металл негде без риска ослабления конструкции, то следует поработать с поршневыми пальцами. Для снижения их массы можно сверлом увеличить фаску с торца поршневого пальца, сняв тем самым некоторое количество металла, не прослабляя его при этом.

Вариант утяжеления самого легкого поршневого комплекта, например, вставкой и развальцовкой тонкостенной трубки в отверстие поршневого пальца, рассматривать подробно не будем – это сложнее и требует относительно высокого уровня слесарных навыков. К тому же облегчающее техническое решение предпочтительнее утяжеляющего, ведь мы имеем дело с деталями, которые движутся очень быстро. Однако, такой метод вставки с утяжелением тоже применяется в практике, хотя и крайне редко.

Разница веса поршней подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем для данного двигателя.

Доступность запчастей разных производителей, разных вариантов исполнения (упрочненных поршневых пальцев, облегченных поршней и т.п.), а, так же, несколько градаций веса одинаковых компонентов исключительно в силу технологических производственных причин создает все условия для выхода разницы веса поршневого комплекта за допустимые пределы.

Взвешивание запчастей перед приобретением и селективная комплектация является реально востребованным решением. Результаты взвешивания следует записать и попробовать сгруппировать детали по поршневым комплектам на каждый цилиндр для достижения минимальной развесовки между ними. Процедура это кропотливая, однако нередко таким подбором дело может быть решено, т.е. разница в весе поршней приведена в допустимые пределы. Если цель подбором не была достигнута или есть желание минимизировать развесовку, то стоит выровнять вес подточкой более тяжелых запчастей в определенных местах с приведением их к весу минимального комплекта.

Уменьшенная описанным выше образом разница веса поршней имеет резерв для последующей минимизации, если перейти «на уровень выше». Для этого надо заняться балансировкой и снижением разницы в весе шатунов с шатунными крышками, вкладышами, шатунными болтами. Этому мы посвятили отдельную статью в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф, которую рекомендуем к прочтению.

При еще более «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

Разница веса поршней имеет важное значение не только для нормальной работы, но и для долговечности двигателя внутреннего сгорания.

Isuzu & Opel 4×4 Club

поршни и шатуны – разница в весе

Scarabey 07 окт 2010

p-taurus 07 окт 2010

Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

могу только по 3 пункту сказать – я когда перебирал мотор на ауди с турбовым мотором, собранные полностью поршня с шатунами взвешивал на весах и выравнивал вес до 0.1грамма.вес убирал подтачивая литье на шатуне.

дудка 07 окт 2010

1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?

Думаю этот размер не критичен (если других вариантов нет) . Расточник при хонинговке цилиндра проверяет сопряжение индивидуально к поршням, только про размеры зазора в стыке колец забывать не стоит.

AndrewMof 07 окт 2010

2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

У меня марктровка шатунов N,R,S,N – думаюс завода еще. Понятия не имею что это значит. Как я понимаю – сумма весов внутренних поршней с шатунами должны уравновешивать сумму весов крайних – они работают в противофазе. Хотя по уму наверное все должно быть одинаково. Насчет допустимой разницы: вся эта система работает в маслеи разница в количестве масла одновременно находящегося на разных движущихся элементах ШПГ думаю выше 1-2 грамм, поэтому если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом, тем более что двиг не высокооборотистый. и радиусы много меньше колесных, соотв и силы разбаланса много меньше.

Scarabey 07 окт 2010

. если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом.

Дык в том-то и дело, что и поршни и шатуны из трех разных мест. По-другому не получилось, увы. Вот и пытаюсь понять, по каким правилам все должно совмещаться.

star 08 окт 2010

Леший29 08 окт 2010

Дм.Сутягин 08 окт 2010

И последнее. Что либо подтачивать на деталях шатунно поршневой группы все же не следует.

Извините, не соглашусь! Смотря где и как подтачивать. Если аккуратно и не ослабляя деталь, то почему бы и не подточить?

какая разница в весе поршней должна быть

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

дело в том что нужно поменять один поршень с кольцами так как лопнуло кольцо и поршень повреждён.купить можно той-же группы а как подобрать вес? и подогнать его под другие

забыл написать что трактор т-40.

Минимален. знакомый подбирал +- 20 грамм. и еще что бы в гильзе не болталась. в общем так ставил гильзу на стекло, а сверху отпускал поршень. поршень должен спускаться медленно что бы не лопнуло стекло. ну либо на витрину. но в магазине ему не разрешили.

забыл написать что трактор т-40.

В литературе я не нашол,моторист сказал,что в Д144 до 15 можно, в Д240 до 10. Я когда подгонял довёл до 6г и то на одном поршне больше не чего было снимать.Работает нормально,мягко,вибрации нет.но ни одни поршня, а в сборе шатун, палец это всё идёт в вес!

ребята всем спасибо. я купил с другой партии и разница в весе получилась 5 грамм без подгонки. всем советую зазор гильза- поршень делать при расточке если приходится не меньше 0,14. у меня было 0,1 и поршень замяло. вот и случились проблемы.

Разница между поршнями в комплекте с шатунами и пальцами не более 15 гр. Разница в весе снимается только со специальных отливах на шатунах ( унекоторых внизу, у некоторых вверху). 20- 30 гр. убираются легко шлифовальным диском на “болгарке”.

Ой как все запущенно!
Разница в весе:Т40,Т25,Т16 поршня 10г, шатун 10г; Т74,ДТ75 поршня 10г, шатун 15г;МТЗ,ЮМЗ поршня 10г, шатун 17г; Т150 поршень 7г, шатун 10г; К700,К701,Т4А,ДТ75М,ДТ75НВ поршень 10г.шатун 20г; Т130 поршень 15г, шатун 40г.
А теперь самое главное:подрезать тупо шатуны НЕЛЬЗЯ,так как вес нижней головки участвует в балансировке на все сто процентов,а верхняя головка шатуна на вертикально расположеных цилиндрах на 50%,а на заваленых цилиндрах с этих 50% некоторый вес приходится на саму стенку цилиндра. Так что правильно развешены шатуны могут разнится в общем весе,а для правильной развесовки нужны спец весы,на которых шатун располагается строго горизонтально по уровню и в таком положении взвешивается нижняя головка отдельно,а верхняя отдельно. Вот от седа и допуск на общий вес и т.д.

вес поршня

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от one_77 06.10.2011 18:27:26

  • one_77
  • Местный житель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 624
  • User Karma: 3

Тема: вес поршня

кто знает сколько весит приоропоршень СТИ, “невтык” который?

2 Ответ от one_77 12.10.2011 02:57:03

  • one_77
  • Местный житель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 624
  • User Karma: 3

Re: вес поршня

ну ..ули делать отвечу себе сам..
взвесил комплект поршней этих сегодня:
254г.
258г.
и два поршня по 252г.
заодно и сток приорошатуны тоже:
447
444
452
450
какова допустимая разница в весе между ШПГ каждого цилиндра?

Отредактировано one_77 (12.10.2011 02:59:22)

3 Ответ от Данил 12.10.2011 08:03:14

  • Данил
  • Ветеран
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 04.06.2009
  • Сообщений: 1,313
  • User Karma: 43

Re: вес поршня

4 Ответ от Pavel 12.10.2011 23:25:37

  • Pavel
  • Ветеран
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован: 22.10.2007
  • Сообщений: 1,420
  • User Karma: 46

Re: вес поршня

ВАЗ регламентирует допуск на ШПГ в сборе(поршень+палец+стопора+вкладыши+кольца)- 2 грамма.

5 Ответ от zr 13.10.2011 10:36:37

  • zr
  • Уверенный пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: СКФО
  • Зарегистрирован: 20.04.2010
  • Сообщений: 431
  • User Karma: 9

Re: вес поршня

ну ..ули делать отвечу себе сам..
взвесил комплект поршней этих сегодня:
254г.
258г.
и два поршня по 252г.
заодно и сток приорошатуны тоже:
447
444
452
450
какова допустимая разница в весе между ШПГ каждого цилиндра?

читал по ШПГ-сток такие данные:
Шатуны – 133,32 мм
масса – 402 гр.
Поршень 82,0 мм, компрессионная высота 25,4 плоский
масса – 247 гр.
Поршневые кольца высота 1,2мм / 1,5мм / 2,0мм
Палец диаметр – 18мм / длина – 53мм
масса – 67 гр. кольцо стопорное – 0,69 гр.
МАССА ШПГ(поршень,кольца,палец,шатун,вкладыш) в сборе – 795 гр.
на сколько правда ХЗ.

Отредактировано zr (13.10.2011 10:39:29)

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Двигатель » Поршневая группа,советы и рекомендации по подбору

Поршневая группа,советы и рекомендации по подбору

Сообщений 1 страница 30 из 510

Поделиться12012-02-22 21:19:40

  • Автор: M A X 62
  • Участник
  • Откуда: Рязань
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 14 часов

Ребята помогите подобрать надежную поршневую

Поделиться22012-02-22 21:24:45

  • Автор: PAVEL_74
  • Завсегдатай
  • Откуда: Челябинск
  • Сообщений: 801
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов

Вопрос задай по конкретней, какой мотор. Я ни че не скажу тебе делов не имел с заменой и выбором поршневой.

Поделиться32012-02-22 21:30:32

  • Автор: M A X 62
  • Участник
  • Откуда: Рязань
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 14 часов

Мотор простой стоит 740

Поделиться42012-02-22 21:34:11

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

У меня “Челны”поршня,кольца и гильзы. 100 с хвостиком тысяч,пока ни чего. Ставропольские кольца последнее время,слышал хвалить начали”КЧХ” называются по моему.

Поделиться52012-02-22 21:38:18

  • Автор: M A X 62
  • Участник
  • Откуда: Рязань
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 14 часов

Вот мнения разделились,одни хвалят “дальнобой”косторомской,а другие говорят бери челны и не думай не о чем.

Поделиться62012-02-22 21:45:47

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

Я не хвалю,просто мне в магазине предложили разные сорта,я выбрал Челны,про Ставропольские кольца тогда дурная слава ходила. Farit был бы на форуме,он занимается ремонтом моторов КамАЗ,наверняка хорошие посоветует. А так,то считайте”среднее арифметическое”по отзывам.

Поделиться72012-02-22 23:50:05

  • Автор: Farit
  • Завсегдатай
  • Откуда: Набережные Челны
  • Сообщений: 654
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа

Поршневая 740.10 по каталогу:
———————————————————–
поршень 740.1004015-10
гильза 740.1002021
палец поршневой 740.1004020
кольца поршневые “черно-белые” 740-1000106 или “белые” аналогичные (эксплуатационное качество хуже)
———————————————————–

Теперь по производителям, сугубо мое мнение по опыту применения, перечислю от лучшего к худшему:
1. Поршневая производства ОАО КАМАЗ (поршни без рассекателя, с рассекателем завод не делает).
2. Камский моторный завод (Челнинский не оригинал) подробнее: https://www.gilza.ru/price-KMZ/tseny-KAMAZ/
3. Мотордеталь (Кострома). В последнее время практически вся поршневая производства Китай, качество уже не то, что было раньше, хотя выглядит красивее.
4. Новатор, Конотоп и прочие сторонние производители Харьков, Казахстан. бюджетный вариант для колхозников.
+ иногда б/у бывает лучше, чем новое дешевое, если хорошенько подготовить. Но для этого каждую гильзу померить, допуск 120,02-120,07 и кольца (всегда новые) распределить по гильзам по зазору. Это вариант когда уж совсем финансы поют поют романсы. В поршне зазор под кольцо, если поршень старого образца, без вставки, то сразу выбраковывать.

Отдельное внимание к кольцам. Ставлю только “черно-белые” ОАО КАМАЗ, к другим доверия нет. Бывают Stapri (Ставрополь), Goetze, Китайские (КМК), Мотордеталь и ОАО КАМАЗ.

Ориентировочные челнинские цены интересуют?

Источники:

https://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/post/the-difference-is-the-weight-of-the-piston-internal-combustion-engine/
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=95090
https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/66833
https://www.sti-motor.ru/forum/viewtopic.php?id=2779
https://www.kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=208&p=2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]