Если вылетели шипы на резине
Пять причин: названы ошибки водителей, из-за которых вылетают шипы из шин
На зиму водители «переобувают» свои автомобили в шипованные шины. Те неопытные водители, которые приобрели такую резину впервые, рискуют потерять ее всего за один сезон. Чтобы этого не произошло, автоэксперты напомнят об ошибках вождения, которые в значительной степени уменьшают срок жизни шипованным покрышкам.
По словам специалистов, данная резина предназначена только для эксплуатации с шипами и, если они повылетали, то ездить на ней становится опасно – заметно ухудшается сцепление с дорогой и значительно увеличивается тормозной путь. Если на покрышке осталось 40% шипов от первоначального количества, то использовать ее не рекомендуется, сообщают эксперты «АвтоВзгляда».
Такие шины прежде всего портятся от сильной пробуксовки при старте и разгоне на льду или асфальте. Специалисты отмечают, что во время торможения шансов потерять их гораздо меньше, чем при проскальзывании колес во время ускорения. Впрочем, любого скольжения лучше избегать.
В данном случае самым опасным является старт с места c интенсивной пробуксовкой на голом асфальте, поэтому разгоняться на шипованной резине лучше без перегазовок.
Парковка на асфальте
Чем больше водитель крутит руль, стоя на месте, тем больше он рискует оставить на асфальте шипов. Поэтому при парковке лучше всего орудовать штурвалом исключительно во время движения.
В зимних шинах давление всегда должно быть в норме, потому что в обратном случае довольно высок риск выпадения шипов. Ведь эти металлические элементы предназначены для эксплуатации при определенной жесткости покрышек, ее обеспечивает только заданный производителем регламент.
При неправильной балансировке колесам обеспечивается неравномерное пятно контакта с дорогой. Из-за этого на некоторую часть шипов приходится усиленная нагрузка, от этого они деформируются и отсоединяются. Чем сильнее нарушена балансировка и выше скорость, тем хуже для резины.
Использование в теплый сезон зимней резины не предвещает ничего хорошего, а если автомобилист придерживается азартной манеры езды, то долго шипы на покрышке точно не продержатся. Ведь состав таких шин никак не рассчитан на высокие температуры и шипы в таких экстремальных условиях там долго не задерживаются.
Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?
Вопрос от читателя:
«Доброго дня Сергей, зразу хочу вам сказать спасибо за ваш сайт, для меня просто находка. Помогите советом! Купил летом подержанный автомобиль, с ним бывший владелец отдал зимнюю шипованную резину, я ее закинул в гараж и особо не смотрел до холодов. Сейчас неожиданно наступила зима, я решил переобуться. Посмотрел на резину, а она реально уставшая, много шипов вылетело! Что делать? Ездить с такими колесами или же покупать новые колеса, посоветуйте? Спасибо, Влад»
Ваш вопрос понятен. Действительно вопрос актуальный и много водителей думают над ним, давайте подумаем вместе …
Скажу так — если вылетели все шипы, и не одного не осталось, то ездить на такой резине опасно. Она изношена и толку от нее ноль! Это нужно понимать! А в таких экстремальных условиях как зима, однозначно нужна новая покрышка. Ведь она цепляется за ледяное покрытие этими самыми «шипиками», как когтями! Хотя сейчас есть еще и второй тип зимних колес — липучка, про то какая покрышка лучше говорили здесь.
Сколько шипов на зимней резине
Для того, чтобы понимать опасно выпадение шипов или нет, нужно знать сколько их вообще на колесе. Тут многое индивидуально, и зависит от производителя. Если взять Европейцев, то у них на законодательном уровне ограничено количество – на один погонный метр зимней резины, должно быть только 50 штук. Таким образом, получается на колесо около 96 шипов. Однако есть и исключения из правил, так например компания Hakkapeliitta, ставит на свою новую резину Hakkapeliitta 8 – аж 190 штук! Японцы имеют менее требовательные правила и поэтому на их резине около «130». НУ а российские производители, держатся в пределах 130 – 190. Также нужно отметить, что чем меньше шипов (96), тем производитель старается их крепче закрепить, применяя многие современные технологии. Почитайте также статью — какие шипы лучше.
Если вылетело
- 10 % шипов с зимней резины
Тут ничего страшного, подумаешь вылетело 10 % шипов (как говорят многие производители резины — это допустимая погрешность). Резина считается вполне пригодной для использования, она практически не теряет свои сцепные свойства. Обычно это происходит уже после первого — второго года использования. Конечно в различных климатических зонах по разному, кто-то ездит дольше, а кто-то достаточно быстро переобувается.
Эта покрышка считается немного изношенной, но также все в пределах нормы.
Такая — считается средне изношенной, сцепные свойства ее падают. Однако ее все же можно применять как на ведущей оси автомобиля, так и на ведомой, например на переднем приводе можно ставить как на передние ведущие колеса, так и на задние ведомые.
Эта шина уже изношена, применять можно, но желательно на ведомой (не нагруженной) оси автомобиля (на переднем приводе — сзади).
Это сильно изношенная шина, ездить на таких колесах опасно, ставить нельзя как спереди так и сзади. Сцепные свойства практически отсутствуют, вы не сможете нормально затормозить на ледяной дороге (тормозной путь увеличивается в разы), также не сможете и тронуться на льду.
ИТОГ. Ребята если вылетели все шипы (или почти все, более 70 %, то есть осталось 190 – 70 % = 57), то ездить — очень опасно! Тормозной путь на ледяной дороге увеличивается до 5 -7 раз! Только вдумайтесь! Тронуться очень сложно, как в снегу (потому что протектор стерт) так и на льду. В общем, одним словом меняем покрышки.
Однако, если у вас есть два еще более-менее нормальных колеса из 4, то изношенные можно поставить назад (на ведомую ось). А на переднюю поставить новые колеса, этого же производителя. Так вы сможете проездить сезон, ну или максимум два.
НА этом все, думаю вам моя статья поможет, искренне ваш АВТОБЛОГЕР.
(18 голосов, средний: 4,39 из 5)
Повторная ошиповка шин. Можно ли вставить «зубы» вместо выпавших и что из этого получится?
Прежде всего нужно понимать: шипованная шина, утратившая «зубы», не превращается в аналог фрикционной модели. В первую очередь потому, что у них разный состав и жесткость резиновой смеси. Для нешипованных шин важна мягкость, обеспечивающая гибкость и «прилипание» шашек протектора, расположенных вокруг ламелей (мелких прорезей), к скользкой поверхности. Для «шиповок» же необходима определенная твердость протектора, благодаря которой металл держится в резине. Но более мягкая фрикционная шина (по крайней мере в теории) должна цепляться за поверхность гораздо лучше. Справедливости ради надо сказать, что на моделях последних лет производителям удается совмещать надежную посадку шипов и мягкий верхний слой резины. Но речь идет о покрышках топ-уровня. Таких как Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Шинам «второго эшелона» такой хай-тек не положен по рангу.
Шипованная покрышка, утратившая шипы, держит дорогу хуже фрикционной резины еще и потому, что у них изначально очень отличается рисунок протектора. Посмотрите на те же Hakka 9 и на фрикционные Hakka R3.
У первых значительная площадь поверхности отдана под посадочные места для шипов. В результате ламелей вдвое меньше. Их форма на «липучках» обычно сложнее, что также положительно сказывается на эффективности. А у шипованных шин главную «зимнюю работу» выполняют именно шипы.
Одним словом, недостача «когтей» однозначно негативно влияет на поведение «резины» на льду и снегу. Эксплуатировать такие шины, конечно, можно. В конце концов, и летом «зимку» докатывают. Но, повторимся, по качествам это будут далеко не те новые шины, какие вы приобретали. Причем даже без учета износа протектора. Так что с этой точки зрения повторная ошиповка «резины» (взамен выпавших шипов) выглядит как решение проблемы.
Однако посмотрите на эволюцию шипов! За последние два десятилетия они совершенствовались подобно ключевым системам автомобиля!
Были ведь так называемые «гвоздики» с круглым корпусом и стержнем и с единственной шляпкой-фланцем снизу. А во что превратились! В сложные геометрические конструкции, которые даже по той части, что соприкасается с резиной, могут иметь непростой рельеф. Что говорить о самом стержне, чья форма порой не поддается описанию. Даже на шинах «второй линии» центральная часть шипа может представлять собой замысловатую фигуру. На фото внизу слева Goodyear UltraGrip Ice Arctic, справа — недорогие Gislaved Nord*Frost 200.
Бывает, что под нижним фланцем устраивается подушка из полимера, снижающая шум и увеличивающая ресурс шипа.
Известен пример использования на одной модели разных по форме шипов.
При повторной ошиповке эти наработки остаются за бортом? Не все. Корпусы и стержни замысловатой формы, конечно, дороги и сложны в воспроизведении для компаний, выпускающих ремонтные детали. Но, скажем, отечественная фирма Rossvik уже использует шестигранный сердечник. У также российской «Теком» он круглый. В остальном по конструкции изделия этих компаний похожи: два фланца, твердосплавный стержень, стальной его корпус, а поверх него — пластмассовая обойма.
Пестрит объявлениями о продаже китайских шипов Aliexpress.
В том числе там предлагаются шипы с резьбовой посадочной частью. Несмотря на то, что ориентированы они прежде всего на тяжелую технику (грузовики, тракторы; слева внизу), китайцы выпускают их в расчете на легковые автомобили (справа).
Есть в продаже и детали для первичной ошиповки (например, финские Scason), то есть неремонтные. Их предполагается устанавливать не в штатные места (они разбиты старыми шипами), а где-то по соседству, для этого засверлив протектор.
В общем, предложение имеется и даже есть выбор по видам процедуры, типам шипов, производителям. Нужно ли обращаться и что предпочесть?
Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более 5 лет
— Я бы сильно не надеялся на то, что у любого представителя бюджетного сегмента («второй эшелон», отечественные, тем более китайские фирмы) будут использоваться самые современные наработки по части шипов. Нередко попадаются однофланцевые «гвоздики», причем шляпка по диаметру не намного больше корпуса шипа. А от этого зависит то, как он будет держаться в резине, то есть его ресурс. Впрочем, есть и обратные примеры.
В топ-моделях всегда применяются только такие. Но и они, разумеется, имеют свой срок службы, зависящий от манеры езды. Клиенты обращаются с Hakkapeliitta и Continental. Что мы можем предложить? Ошиповку отечественными ремонтными шипами фирмы «Теком». А именно два вида шипов — высотой 8 и 9 мм. Первые рассчитаны на запрессовку в отверстия глубиной 7–8 мм, вторые — глубиной от 9 мм и более. Таким образом, твердосплавный стержень может располагаться либо вровень с протектором, либо выступать на 0,5–1 мм. Допустимо то и другое.
Процесс ошиповки нехитрый (почистить каналы, смазать мыльным раствором и, собственно, запрессовать), но кропотливый. Короткий ролик лучше продемонстрирует, как это происходит.
Трещины, надрывы резины вокруг посадочного места установки нового шипа — не помеха. Верхние и нижние фланцы (особенно последний) ремонтного шипа в диаметре значительно больше, чем у штатного, что обеспечивает его надежную фиксацию в покрышке.
На надежность же работает и пластиковая обойма, расположенная снаружи алюминиевого корпуса. Во время обкатки она «расклепывается» и перекрывает доступ грязи и влаги в канал. Не стоит бояться кривой установки. Такая встречается и у заводских шипов. При обкатке они утапливаются и садятся ровно. Другое дело, что обкатку нужно проводить аналогично новым шинам — без высоких скоростей, букса и торможений в пол.
Что касается ресурса, то вот вам пример на моей машине: слева шипы, установленные в этом сезоне, справа — отходившие порядка 18 тысяч км.
По нашей статистике, повторная ошиповка ходит не меньше двух сезонов или 30 тысяч км. Говорю с уверенностью, поскольку с той же «резиной» люди нередко обращаются к нам еще раз — для замены других потерянных заводских шипов. Есть возможность отследить время и пробег. Не исключено, шипы ходят и дольше, но к тому моменту в большинстве случаев уже критически изнашивается протектор.
На рынке множество предложений для первичной установки, подавляющее большинство которых из Китая. Не могу утверждать, есть ли среди них качественные.
Скажу лишь, что те модели, которые устанавливаются вкручиванием, крайне не рекомендую использовать на легковых шинах для повседневной эксплуатации. Со временем обязательно проткнут покрышки насквозь. Под брендом «Теком» встречаются подделки. Сами не видели (смотрим ролик), но завод об этом предупреждает. Поэтому при покупке шипов не у представителей производителя обращайте внимание на упаковку, на ее защиту. Примеры ниже.
Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие тяжелое и долгое. У нас стоимость одного шипа плюс работа — 20 рублей. Приезжают, естественно, с разным количеством выпавших, но в среднем получается около двухсот шипов на комплект шин, то есть 4000 руб. Кому-то может показаться, что дорого. Но в отношении многих моделей шипованных шин, особенно топовых, дорогих, это единственный способ восстановить их потерянные качества. Единственная просьба ко всем клиентам на будущее — обращаться не перед самым зимним сезоном. Например, весной, летом или ранней осенью. Конечно, и перед морозами со снегопадами сделаем. Но только в перерывах между сменой «обуви».
Надо отметить, что далеко не все мастерские практикуют подход «готовь сани летом». Кто-то шипует только в сезон, поскольку в теплое время года просто не держит достаточное количество шипов. В любом случае для шиномонтажек это попутный и далеко не основной заработок. Поэтому не стоит ожидать, что на каждой подобной точке предложат такую услугу. Тем не менее в сравнительно крупных городах зашиповаться можно. Стоимость 16–20 руб./шт. вместе с работой.
Остается только выбрать тип ошиповки. Скажем пару слов о той, что проводится стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Допустим, что их насверлили на нужную глубину, не повредив резину вокруг (то есть полым сверлом). И все же взглянем еще раз на пример такой работы.
Посажены неравномерно, местами рядом с ламелями и канавками. Сколько проходят они, не имея рядом массива резины? Насколько качественно будут работать, находясь не на тех местах, куда их поместили разработчики?
При этом существует еще один вариант, когда такие же стандартные шипы устанавливают в штатные отверстия взамен выпавших. Операция дешевле — от 8 руб./шт. Но ведь они заводские, с аналогичным (небольшим) диаметром нижнего фланца! Будут ли держаться в разбитых уже посадочных местах? Никакой гарантии в том нет.
Можно ли ездить на шинах без шипов, если они выпали
Зимой наилучшими свойствами обладают шипованные покрышки. Они имеют отличное сцепление на льду и снегу. Однако при движении по асфальтированному покрытию шипы имеют свойство выпадать. В таком случае важные показатели ухудшаются. Их можно восстановить, вставив шипы на место, но такая процедура требует времени и финансовых затрат. Поэтому некоторые автомобилисты задаются вопросом: можно ли ездить на шинах без шипов?
Отличия шипованных покрышек от «липучек»
Как указывалось выше, шипованные шины обеспечивают хорошее сцепление в сложных условиях. Это обусловлено тем, что элементы шиповки «зацепляются» за дорожную поверхность. На протекторе резины есть и ламели, но их роль не так велика. На «липучках» же ламелей гораздо больше, и они отличаются по форме. Сцепление зависит именно от них.
Однако преимущество шипованных шин в том, что на морозе они еще обеспечивают хорошие сцепные свойства, а липучки значительно отстают по этому показателю. Это происходит из-за того, что шипы остаются на месте, несмотря на затвердевание резины. Липучка же становится значительно жестче, поэтому ее эффективность в разы уменьшается. Она подходит лишь для эксплуатации в городских условиях.
Можно ли ездить на шинах без шипов
Как уже можно догадаться, эффективность резины после выпадения шипов значительно уменьшается. Однако эксплуатировать их можно, но в определенных условиях. При сильном морозе они уже не будут обеспечивать такое сцепление, как раньше, оно будет значительно хуже, а на льду практически пропадет. Не сильно будут заметны изменения при езде по снегу, так как на таком покрытии эффективность зависит не от наличия ошиповки, а от дренажной системы. Именно в ее канавки забивается снег и выводится оттуда.
В принципе, предполагается, что на шинах без шипов ездить нельзя, к эксплуатации они не рекомендуются. Но если автомобиль передвигается только по городу, где дороги всегда расчищены, то при спокойной манере вождения на такой резине все же можно ездить. Однако не стоит забывать, что тормозной путь значительно увеличится, поэтому особо разгоняться не рекомендуется.
Сколько шипов должно быть
Даже после непродолжительного периода эксплуатации из шин в любом случае начинают выпадать шипы. Этого процесса не избежать. Многие эксперты утверждают, что после того, как половина шипов вылетела, эксплуатировать покрышки нельзя.
Однако на практике дела обстоят немного иначе. Если их количество в процентном соотношении составляет 50-60%, то на резине можно ездить, но лучше всего ее переставить не на ведущую ось. На ведущей оси должны стоять «нормальные» покрышки с рекомендованным количеством шипов.
По закону
Многие ошибочно думают, что за шины без шипов (точнее, с вывалившимися) предусмотрен штраф. Собственно, по закону их можно использовать, но нужен ли такой риск? Ведь они могут привести к ДТП, так как ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, да и управляемость становится хуже.
Что делать?
Если замечено, что на шинах выпали почти все шипы, то оптимальный вариант, разумеется, полностью их заменить. Однако это влечет за собой существенные затраты. Поэтому для восстановления хорошего сцепления можно воспользоваться услугами шиномонтажа.
В России давно приноровились устанавливать новые шипы взамен вылетевших, в те же посадочные гнезда. Если подобная услуга тоже покажется не самой дешевой, можно просто приобрести комплект ремонтных шипов и вставить их самостоятельно. Этот процесс не требует особых навыков и специальных инструментов.
Ездить на шинах без шипов не рекомендуется. Однако если пришлось довести колеса до такого состояния, то необходимо соблюдать скоростной режим и отказаться от резких маневров.
5 ошибок водителей, из-за которых вылетают шипы на зимней резине
Деформация шипов на зимних шинах приводит к значительному снижению эффективности колес. Тормозной путь увеличивается, а сцепление со скользкой дорогой ощутимо снижается. Эксплуатировать резину с вылетевшими шипами крайне не рекомендуется. Однако, есть способ сохранить колеса в первоначальном состоянии. Для этого достаточно не допускать распространенных ошибок, свойственных многим автолюбителям. Сегодня поговорим о них более подробно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал !
Одна из самых распространенных ошибок, приводящая к повреждению шипов, – неаккуратная езда по трамвайным рельсам . Водителям часто приходится выезжать на пути рельсового транспорта, а иногда так поступать требуют правила дорожного движения. Но одно неаккуратное движение может привести к тому, что шипы моментально вылетят из колес. Для сохранения изделий не нужно газовать на рельсах. Контакт между металлом на высокой скорости приводит к вылетанию шипов. К тому же, автомобиль может занести, что приведет к созданию аварийной ситуации.
Вторая причина выпадения шипов – отсутствие обкаточного периода . После установки новой резины рекомендуется проехать хотя бы 150-200 километров в нединамичном режиме на скорости до 60 км/ч. За этот период шины прикатаются к дорожному полотну, а шипы займут свое место. Если же отказаться от обкатки, то износ резины будет очень высоким. Шипы попросту выбьются из своего посадочного места и вылетят.
Третья причина – перекачка либо недокачка колес . Связано это может быть как с банальной невнимательностью автовладельца, так и с ошибками при эксплуатации. Например, многие автолюбители специально перекачивают колеса для экономии топлива. Расход действительно будет немного меньше, но и на резине такой подход скажется негативно . Экономическая выгода вряд ли станет заметной, так что рекомендую придерживаться регламента производителей шин и автомобиля. Узнать информацию о правильном давлении в колесах можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на специальной наклейке, расположенной на внутренней части водительской двери.
Четвертая причина вылетания шипов – перегрев резины . Происходит это из-за слишком динамичной езды или использования зимних шин в летний период. Зимние колеса предусматривают мягкий резиновый состав. При эксплуатации шип может нагреться до очень высокой температуры, из-за чего буквально расплавит свое посадочное место и вылетит наружу. Для сохранения изделий не стоит резко трогаться и тормозить без необходимости.
Неправильная балансировка колеса также может негативно сказываться на состоянии шипов . Когда пятно контакта с дорогой неравномерно, на одну часть шипов оказывается увеличенное давление. В результате они быстро деформируются и вылетают. Однако, такое явление ярко выражается только при движении на высокой скорости.
В целом ничего страшного в вылетевших шипах нет. Для восстановления резины достаточно обратиться в сервис, где специалисты произведут дополнительную ошиповку. Справиться с задачей можно самостоятельно , купив необходимое оборудование и комплект шипов подходящего размера.
Источники:
https://m.tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201911301754-hdq1x.html
https://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/vyleteli-shipy.html
https://www.drom.ru/info/misc/64753.html?page=5
https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c9af73c50f754ff6fc027/5aeb6ff07ddde89ac245f5d9
https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5bdd8c35b9c26d00a955859a