Эстрадная акустика или компонентная

Эстрадная акустика или компонентная

Вопросы звука: эстрадные колонки в автомобиль

В последнее время особой популярностью пользуется установка в автомобиль профессиональных акустических систем. Такой подход позволяет улучшить качество звучания при гораздо большей максимальной громкости.

Чтобы поставить эстрадные колонки в машину, необходимо учитывать ряд факторов, а также знать различия между компонентными и эстрадными элементами автомобильных акустических систем.

Основные различия между «эстрадой» и компонентными колонками

Прежде чем принимать решение о приобретении и установке на авто «эстрадной» акустики, надо знать различия между профессиональными и компонентными динамиками.

В конечном итоге, именно эта информация и поможет сделать выбор в пользу того или иного оборудования, необходимого для создания автомобильной системы звукового сопровождения.

Различия «эстрады от компонентов»:

  • Чувствительность. Так как эстрадные динамики относят к профессиональному музыкальному оборудованию, то, соответственно, они имеют более высокую чувствительность. Динамические среднечастотные, высокочастотные и низкочастотные динамики, обладают более широким набором воспроизводимых частот.
  • Мощность и частота звучания. Здесь также «эстрада» выигрывает перед компонентами. Все дело в том, что профессиональные динамики объединяются в трехполосную акустическую систему, где каждый компонент работает только в «комфортных для себя» частотах, и не воспроизводит неподсильные ему. Благодаря этому, звук получается достаточно чистым и громким. В компонентных динамиках, при увеличении громкости, существенно ухудшается качество звука. Появляются сильные искажения и похрипывания.
  • Размеры и вес. Здесь выигрывают компонентные акустические системы. Как правило, они имеют стандартные размеры, что делает их совместимыми для установки во многие автомобили, и легкий вес (благодаря использованию бумажного диффузора). Что касается «эстрады», то здесь используется диффузор из полипропилена – более тяжелого, по сравнению с бумагой материала. Тем не менее, он более влагозащищен. Ну а нестандартные габариты эстрадных динамиков (16 см и 20 см соответственно), существенно усложняют процесс самостоятельного монтажа таких систем в автомобиль.

Интересно! Многие автолюбители оснащают транспортное средство эстрадными акустическими системами, рассчитывая на сверхкачественное звучание. Однако такие динамики предназначены для прослушивания на определенном от них расстоянии.

Стоимость эстрадных колонок

Стоимость эстрадных колонок несколько выше той цены, которую запрашивают продавцы за компонентные акустические динамики. Это связано, прежде всего, с более качественным выдаваемым звуком (хотя чтобы почувствовать действительно качественное звучание, слушать такие колонки надо на определенном расстоянии).

Также к факторам окончательного ценообразования, влияют более долговечные материалы (к примеру, полипропиленовый диффузор), и большая мощность.

Для того чтобы по-настоящему ощутить разницу между компонентными и эстрадными автомобильными акустическими системами, нужно использовать музыкальные файлы высочайшего качества. Сильно сжатые форматы тут не подойдут. Идеальным решением станет прослушивание аудиофайлов в формате FLAC. К недостаткам можно лишь отнести высокий размер одного такого файла.

Бюджетные эстрадные колонки для авто

Колонки эстрада в машину – удовольствие не из дешевых. Однако на рынке существует множество фирм, которые выпускают профессиональную акустику за приемлемую стоимость. Так, при выборе автомобильных динамиков, следует обратить внимание на следующие модели относительно бюджетных эстрадных колонок в авто:

1. ACV ST-38.1PRO

Рупорный динамик, функционирующий на высоких частотах. Номинальная мощность составляет показатель в 150 Вт, а пиковая – 300 Вт. Максимальное рабочее номинальное сопротивление 4 Ома.

Средняя стоимость – 1500 рублей.

2. ACV SV-165PRO

Среднечастотый динамик, имеющий номинальную мощность 150 Вт, и максимальную – 300Ватт. Сопротивление 4 Ома. Имеет фильтр верхних частот: 200Гц 12dB/OKT.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей.

3. Alphard Hannibal HLG-25NEO

Высокочастотные динамики имеют максимальную мощность 80 Ватт, и номинальную – 40 Ватт. Работают в частотном диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Катушечное сопротивление – 4 Ома. Чувствительность – 106 Дб.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей. В комплекте поставляются в размере двух экземпляров.

Критерии выбора аудиоколонок в автомобиль

При выборе автомобильной акустики, нужно обращать внимание на следующие параметры:

Размеры

10-13 сантиметровые модели отлично подходят для инсталляции в штатные места установки для акустики. 16, 17, 20 – см варианты «выдают» чистые и глубокие басы, ну а высокочастотные динамики должны обладать маленьким диаметром, благодаря этому, высокие ноты будут звучать чисто и качественно.

Показатель электрической мощности

Важно следить за тем, чтобы электрическая мощность динамиков лишь на немного превышала показатель выходной мощности аудиоустройства, с которого воспроизводится музыка.

  1. Номинальная мощность, указанная на динамиках, свидетельствует о том показателя, при котором оборудование способно функционировать долгое время без перегрева катушки и разрушения подвеса диффузора.
  2. Максимальная же мощность свидетельствует обо всех возможностях динамика.
  3. Без последствий, оборудование может выдержать лишь небольшой период пиковой нагрузки.

Чувствительность

При выборе динамиков, важно обращать внимание на показатели чувствительности (sensivity) и резонансной частоты (Fs), а также общей добротности (Qts). Показатель же чувствительности оборудования 84 -86, свидетельствует о том, что без устройства дополнительного усиления, колонки не эксплуатируются.

Чем ниже параметр Fs, тем насыщеннее и глубже басы, выдаваемые динамиками. Параметр Qts же, отвечает за высокие частоты. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Итоги

В заключении, стоит отметить, что профессиональная акустика продается уже адаптированной для установки на автомобиль. Динамики оснащаются необходимыми элементами подключения к магнитоле, входящими в комплект к самому оборудованию. Кроме того, они оснащаются креплениями, позволяющими установить их непосредственно в салоне автомобиля.

Однако важно помнить, что профессиональная акустика стоит на порядок дороже компонентой, да и «возни» с монтажом и подключением гораздо больше.

  1. Для достижения высокого качества звучания, следует слушать музыку в форматах высокого качества (не каждая магнитола поддерживает такие форматы, да и потребуется гораздо большее место для хранения подобных музыкальных композиций).
  2. Если же слушать в формате Mp3, то кроме прироста громкости, никаких отличий от использования компонентных аудиосистем, обнаружить не получится.

Поэтому, если ключевая цель установки «эстрады», это громкость, а не качество, то лучше приобрести компонентные аудиосистемы, имеющие более высокий показатель постоянной мощности.

Но, если «душа лежит» к качественному и громкому звуку одновременно, то определенно стоит обратить внимание на эстрадные автомобильные акустические системы.

Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).

Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?

“Классические” аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.

Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их “расставил” звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом “звуковое пространство” – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.

Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно “выровнять” эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.

Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую “подзвучку” для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.

Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый “компрессионный” принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не “отслаивается” от звучания акустических систем.

Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?

Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин “эстрада” появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от “классики” они относятся к акустическим системам “дальнего поля”. Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.

Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде “стен”. Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют “бразильскими стенами”.

Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?

Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.

Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.

Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.

Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете “эстрадные” компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.

Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?

Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).

Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно “двигать” динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.

Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на “дальнее поле”, можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и “ударность” звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.

Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.

Как выбрать динамики для аудиосистемы?

На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.

Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система “дальнего поля” или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.

Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в “эстраде” – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.

Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять “два в одном” приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать!

Содержание:

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессор

Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Видео

Читайте наши статьи, узнавайте новое, слушайте качественную музыку с отличным басом!

Выбираем автомобильные эстрадные колонки

Многие автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику вместо привычной компонентной. Это позволяет повысить уровень чувствительности без ущерба для качества звука. Сегодня мы разберемся, в чем различие между эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше выбрать для автомобиля.

Что такое эстрадная акустика

Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.

Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.

Разновидности

К эстрадной акустике относится огромное количество колонок с разными характеристиками. Существуют устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или автомобильного использования. Ценовая политика также зависит от сферы применения: небольшие колонки могут стоить от 200–300 долларов, а полноразмерные профессиональные системы — от нескольких тысяч долларов.

Основные отличия от компонентных систем

Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:

  1. Главное отличие — акустика-эстрада имеет высокий уровень чувствительности. Эстрадные колонки делают акцент на громкости звука, а не на его детализации. Они используются в аудиториях, где нужна максимальная выходная громкость, т.е. на массовых мероприятиях или в клубах. Обычные коаксиальные или компонентные колонки в большинстве случаев не способны качественно выдавать высокий уровень чувствительности. Точнее, с повышением громкости появляется сильное искажение звука. Чувствительность средних компонентных динамиков составляет 90–95 дБ, в то время как у эстрадных систем этот показатель находится на уровне 100–110 дБ и выше.
  2. Широкий частотный диапазон и огромный потенциал для персонализации. Эстрадные аудиосистемы включают в себя три основные динамические головки: низкочастотные (от 40–60 Гц до 800–1000 Гц с чувствительностью 86–90 дБ), среднечастотные (от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ) и высокочастотные (от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ). Также существуют сабвуферы, мидбасы и широкополосники. При этом каждый из элементов отвечает за свой отрезок частотного диапазона. Кроссовер создает необходимые условия для воспроизведения, срезая ненужные частоты для каждого излучателя. Это позволяет добиться более широкого охвата сцены и сбалансировать звук. Также такая система обладает огромным потенциалом для настройки и улучшения звука под свои нужды.
  3. Размеры и вес. Как правило, модульные акустические системы имеют небольшой вес и стандартные размеры. Это позволяет без труда устанавливать их в салон автомобиля. Эстрадные колонки обладают более нестандартными габаритами, поэтому установка занимает больше времени.

Как выбрать

При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:

  1. Мощность. Не стоит выбирать для автомобиля слишком мощные эстрадные колонки. Учитывайте то, что пространство небольшое и не требует больших энергозатрат. Оптимальным показателем для автомобильной акустики является мощность от 10 до 100 Ватт. Причем 100 Ватт — это достаточно высокий порог, который больше подойдет трейлерам или домикам на колесах.
  2. Частотный диапазон. Сложно определить качество звучания, опираясь только на звуковой диапазон. Большую роль играет АЧХ, но производитель редко ее предоставляет. Хорошая эстрадная акустика в салон авто должна иметь высокочастотные динамики (с частотой от 4000 до 20000 Гц), динамики средней частоты (от 500 до 5000 Гц), сабвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).
  3. Габариты. При выборе обязательно учитывайте количество свободного места в авто. Чем меньше динамики, тем компактнее их можно разместить. Однако размер излучателей сильно влияет на качество воспроизводимого звука.
  4. Импеданс. Этот показатель отвечает за сопротивление техники. Импеданс динамиков должен быть равен мощности усилителя.
  5. Чувствительность. Данный параметр отвечает за громкость колонок. Чем выше чувствительность, тем громче будут звучать аудио-динамики. Оптимальный показатель — от 95 до 100 дБ. Обязательно убедитесь, что нет никаких искажений на высоких уровнях громкости.

Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Виды динамических колонок

Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:

Низкие частоты

Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.

Средние частоты

Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.

Высокие частоты

За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.

Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.

Подведем итоги

Если в приоритете высокая чувствительность, а не детализация, советуем остановить свой выбор на эстрадной автоакустике. Она имеет громкое звучание и широкий потенциал для персонализации. При выборе обязательно учитывайте технические характеристики и общие правила по размещению.

Коаксиальная VS компонентная акустика

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Источники:

https://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/estradnye-kolonki-v-mashinu.html
https://swat.ru/articles/chem-otlichayutsya-estradnye-audiosistemy-ot-klassicheskikh/
https://doctorbass.ru/znaniya/vybor/koaksialnaya-ili-komponentnaya-akust/
https://tehnopanorama.ru/audio/estradnye-kolonki.html
https://club.dns-shop.ru/blog/t-262-avtokolonki/22262-koaksialnaya-vs-komponentnaya-akustika/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]