Езда на всесезонке зимой

Езда на всесезонке зимой

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним?

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

Что означает маркировка на шинах

Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

Всесезонка — альтернатива летней
и зимней резине?

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.

Как всесезонная резина ведет себя
при разных температурах?

В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.

Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Есть ли смысл покупать всесезонную резину?

И снова всем доброго времени суток! Ни для кого не секрет, что ездить автомобиль без резины не сможет. Я надеюсь Вы уже читали статью о побочных эффектах низкопрофильной резины. В настоящее время сложилась целая индустрия по производству, уходу, обслуживанию, замене автомобильных шин. Отдельного внимания заслуживает эксплуатация машины в зимние месяцы, когда на большинстве отечественных дорог наблюдаются такие явления, как гололедица, заносы, налипание снега. И все-таки содержать два полноценных комплекта резины удовольствие не из дешевых. Потому определенным спросом стала пользоваться всесезонная резина. Давайте поговорим о том, чем она отличается от других видов и о ее преимуществах.

Основные отличия автомобильной резины

В западных странах существуют строгие методики контроля того, насколько автомобиль готов к тому или иному сезону. У нас же водители нередко норовят сэкономить, поддерживая миф об универсальных всесезонных шинах. Действительно, зачем приобретать пару комплектов, если есть такой помощник, как «всесезонка»? Тем более, что в сети встречаются многочисленные отзывы, которые говорят о том, как это хорошо и выгодно. Ну а раз есть спрос, то будет и предложение, и потому многие фирмы заняты производством такой резины.

Сначала нужно понять, что летние и зимние шины кардинально различаются между собой. Отличие заключается не только в рисунке протектора, но и в составе той резиномассы, которая берется за основу при изготовлении. Так, например, тот материал, из которого производится летняя покрышка, полностью теряет львиную долю своих характеристик уже при температуре минус 5 градусов. В то же время, к зимней резине предъявляются совсем иные требования, поэтому для ее изготовления используется качественно иная сырьевая масса.

Многое можно заметить и при осмотре рисунка протектора. Для летних покрышек важна высокая управляемость на сухом асфальте. В то же время для зимних требуется сопротивляемость заносам, отличные тормозные качества. Поскольку эти и другие качества являются разными по своей природе, то неудивительно, что технологии производства тоже в корне отличаются.

Характеристики и маркировка всесезонки

По своей сути, всесезонкой принято называть такие покрышки, которые подходят для эксплуатации при температурах, близких к нулю, как в одну, так и в другую сторону. Однако, можно ли ездить на такой резине в разных регионах и на разных типах транспортных средств? Даже сами производители не настаивают, а допускают возможность применения таких шин, если тому способствуют погодные условия и другие факторы, например, качество дорожного покрытия. Поэтому, всесезонная резина, в первую очередь пригодна для мягких европейских зим, где температура воздуха, находится в границах от +5 до ‑5. А вот в случаях, когда приходится передвигаться в Российском климате (кроме Южного Федерального округа), то рисковать не стоит — лучше иметь для этих целей полноценные зимние шины. В конечном счете, экономия может вылиться в настоящую трагедию.

Теперь о том, как отличить шины, предназначенные для эксплуатации летом, от зимних. По идее, для этого предусмотрена специальная маркировка, которая наносится на боковую часть колеса. Всесезонки обозначаются сочетанием литер M+S, что в переводе обозначает «грязь + снег». Однако такое же обозначение характерно и для зимней резины. Однако лишь присутствие этих букв не означает, что они пригодны для езды зимой. А вот, если на протекторе можно увидеть снежинку, тогда речь идет о покрышках для холодной поры года. Поэтому маркировка M+S скорее обозначает, что резину можно использовать на влажном дорожном покрытии или грунте.

Отдельного внимания заслуживают шины классификации All Ter­rain, которую разработали специально для внедорожников. Изначально они и были созданы под автомобили повышенной проходимости. Такую резину наверняка по достоинству оценят любители езды по бездорожью, вдали от городского асфальта. И на твердом покрытии она отличается хорошими показателями управляемости, при этом, обладая низким уровнем шума.

Преимущества и недостатки

Итак, основные плюсы всесезонных покрышек можно свести к следующим качествам:

  • экономия благодаря тому, что нет необходимости покупать два комплекта. К тому же они требуют хранения, «переобувания» и пр.;
  • в зимнее время такая резина, безусловно, ведет себя лучше, чем обычная летняя;
  • в отличие от зимней шипованной универсальная не обладают таким высоким уровнем шумности.

Теперь справедливо будет отметить, какие существуют минусы у такого решения:

  • всесезонка не гарантирует такого сцепления при передвижении по льду и снегу;
  • такие изделия в морозную погоду чересчур жесткие, а во время жары отличаются излишней мягкостью.

Рекомендации бывалых водителей

Даже сами производители признают, что разработана всесезонка была для европейских стран с мягким и умеренным климатом, то есть, такой погодой, для которой не характерны большие температурные перепады, большое количество снега, гололед и прочее. Поэтому для некоторых российских регионов с мягкими зимами и чистыми городскими дорогами такая резина вполне заслуживает права на эксплуатацию. Останется лишь наблюдать за рисунком протектора и своевременно менять покрышки в случае повышенного износа, ведь им придется работать круглый год, а зимой к ним предъявляются и вовсе повышенные требования.

Несмотря на удобство использования и экономию денежных средств, не нужно забывать о безопасности вождения в холодные месяцы года. Помните, что актуальность всесезонной резины сохраняется до тех пор, пока столбик термометра не опустится ниже минус 7 градусов по Цельсию. Как только такое произошло, необходимо переобувать колеса на зимние покрышки. В противном случае, Вы рискуете не только своим здоровьем, но и других участников движения.

Закон предписывает тоже кстати приготовить автомобиль к холодной погоде и заледеневшему дорожному покрытию. Правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции и в тех случаях, когда речь идет о чрезмерном износе протектора. У зимних шин протектор более выражен, отличается усиленным рисунком. Его остаточная величина для зимней и всесезонной резины (только в осенне-зимний период) должна составлять не менее 4 мм. Поверхность шины является более грубой и пористой для обеспечения более качественного соединения колеса с дорогой. Еще один момент, который не свидетельствует в пользу всесезонки: при прогревании во время езды зимние покрышки становятся более эластичными и мягкими. Всесезонная же остается твердой, из-за чего соединение с дорогой ухудшается, а риск аварийности увеличивается.

Остается надеяться, дорогие друзья, что по прочтении данного материала Вам будет легче сделать выбор в пользу тех или иных резиновых покрышек для своего автомобиля. И помните, что нужно ориентироваться на погодные условия в Вашем регионе, а также на то, в каком состоянии находятся дороги в населенном пункте. И не зависимо от того какой у Вас тип резины, не забывайте поддерживать необходимое давление воздуха в ней. Будем рады услышаться в новых публикациях!

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Наступление первых холодов сразу же характеризуется очередями у шиномонтажных комплексов – зазевавшиеся автолюбители спешат поменять свои летние покрышки на более соответствующие сезону. О том, что летняя резина в условиях отечественных зим не просто неприемлема, но и опасна, знают все. Нанести непоправимый вред можно не только своему автомобилю, пострадать могут и другие участники движения. Иногда беспечная халатность приводит к просто катастрофическим последствиям. А вот можно ли ездить зимой на всесезонной резине, знают далеко не все. Кроме вопроса безопасности, тут есть еще и правовой аспект.

Разбираемся в маркировке

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной. Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.

Технический аспект

Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину. Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками. Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине. Такие поездки крайне опасны. Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  • Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  • Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
  • All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.

Правовые моменты

В 2015 году в рамках Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, появился новый нормативный акт. Он регламентирует использование зимней и летней резины на транспортных средствах. Так, использование летних (дорожных) колес категорически запрещено в период зимних месяцев. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно это касается северных районов Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши». Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:

  • M+S;
  • MS;
  • M/S;
  • пиктограмма треглавой горной вершины со снежинкой внутри.

Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто. Так что, если рядом с надписью «All season» вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно. Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период. Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается.

За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую» резину. Регламентирована следующая остаточная высота протектора:

  • для летней (дорожной) резины – 1,6 мм;
  • для зимних покрышек – 4 мм.

Сумма санкций на сегодняшний день относительно невелика, но изменения в сторону увеличения, похоже, не заставят себя ждать.

И, в заключение, стоит обратить внимание на небольшой казус. Если вы передвигаетесь по гололеду на летней резине, с трудом удерживая автомобиль на трассе и создавая проблемы всем участникам движения, то инспектор не имеет формального повода для наказания, при условии, что глубина протектора более нормативной. В то же время, если вы по-честному переобули авто на зимние покрышки, но остаточная высота рисунка скатов менее 4 мм, то вам грозит длительная беседа на посту и протокол, который вы не сможете оспорить в суде.

Можно ли использовать всесезонные шины зимой. Насколько велик риск?

Всесезонная резина разработана для мягкого климата с небольшим перепадом летних и зимних температур, и не предназначена для суровой зимы. Несмотря на это, многие водители пытаются сэкономить и используют такие покрышки круглый год. Насколько опасна эксплуатация всесезонных шин зимой, рассмотрим в этой статье.

Зимняя и всесезонная резина в экстремальных условиях

Рассмотрим подробно, как будут вести себя покрышки с надписью «All weather» и просто зимняя резина в условиях заснеженной и обледеневшей трассы

Проведем сравнение на примере автомобиля Toyota RAV4, с покрышками Goodyear Ultra Grip SUV (зима) и Goodyear Vector 4 Seasons G2 (всесезонная)/

· Отличается курсовой устойчивостью

· Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду

· При скорости 40 км/ч переходит в скольжение

· На поворот руля реагирует с замедлением

Как видно из сравнения, всесезонные шины по всем параметрам уступают зимним. Они не обеспечивают комфортного и безопасного передвижения по скользкому покрытию и могут привести к тому, что машина застрянет в снегу или попадет в ДТП.

Всесезонка на снегу

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

В 2018 году на территории России и Украины использование всесезонной резины зимой не противоречит правилам дорожного движения. При этом шины должны иметь маркировку, свидетельствующую о возможности ее эксплуатации в зимних условиях.

К использованию допускаются колеса, промаркированные следующим образом:

  • М+S
  • M&S
  • M S
  • Снежинка внутри пиктограммы в виде горной вершины.

Маркировка M+S

Маркировка М+S (Mud+Snow) говорит о том, что конструкция протектора позволяет передвигаться по грязи и снегу. Снежинка свидетельствует о возможности использования при отрицательных температурах.

Законом регламентирована наименьшая глубина протектора — 4 мм. Это касается легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта.

Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой

2. Меньший вес колеса

3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта

4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин

2. Вероятность застрять в снежных заносах

3. Длинный тормозной путь

4. Тяжелый разгон и пробуксовка

Использовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения.

Плюсы и минусы всесезонки

Насколько увеличивается тормозной путь?

От длины тормозного пути зависит здоровье и жизнь участников дорожного движения. Насколько сильно отличается этот показатель у всесезонных шин от зимних, рассмотрим на примере.

* начальная скорость машины составляет 50 км/ч.

Тормозной путь во многом зависит от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Но в любом случае, всесезонная резина отличается более длительным торможением.

Что предписывают правила дорожного движения в Украине

ПДД Украины заставляют водителей использовать соответствующие сезону автомобильные шины. Зимой (с 1 декабря по 31 марта) нужно ездить на зимней резине, а летом – на летней. При этом о всесезонной резине в законе не упоминается, поэтому сделать замечание или даже выписать штраф по поводу несоответствия всесезонных шин, инспектор не имеет права. Решение об использовании такой резины остается только за водителем.

Что сказано в российских правилах дорожного движения

Начиная с 2015 года на территории Российской Федерации (а также Белоруссии и Казахстана) действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности». Данный документ регламентирует использование шин в соответствии со временем года. В нем сказано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (с декабря по февраль включительно). Зимние шины устанавливаются на всех колесах автомобиля.

Требования пункта 5.63 заключаются в следующем:

5.6.3. Остаточная высота рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных снежинкой внутри горной вершины с тремя вершинами, а также знаками «М+S», «M&S», «M S» во время эксплуатации на указанном покрытии,составляет не более 4,0 мм.

Из этого следует, что всесезонная резина разрешена зимой в России, только если на ней присутствуют указанные знаки, и глубина протектора соответствует положенной.

Разница в протекторе

Отзывы водителей об использовании всесезонных шин зимой

*Отзывы взяты с сайтов: www.drive2.ru,motorstory.ru, auto.ria.com, https://davto.com.ua/.

Выводы

  • Всесезонные шины не запрещены законодательно ни в России, ни в Украине. Ездить на них зимой можно при глубине протектора не менее 4 мм. При эксплуатации этого вида шин водителю не грозит никакой штраф.
  • Качество управления, торможения и разгона автомобиля на покрышках «AllSeason» значительно хуже, чем на зимней резине. Это доказано экспериментальным путем.
  • Ездить на всесезонной резине при снегопаде, гололеде и сильном морозе (больше -7 °C) опасно. Даже опытный водитель не сможет предугадать, как поведет себя неприспособленный к тяжелым погодным условиям протектор, и попасть в ДТП. Потому езда зимой на всесезонной резине – крайне рискованное решение.

Преимущества и недостатки всесезонных шин (Видео)

Источники:

https://autochainik.ru/zimoy-na-vsesezonnoy-rezine.html
https://blog.tam.by/sovet-eksperta-vsesezonnye-shiny-alternativa-zimnim/
https://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/vsesezonnaya-rezina.html
https://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59f0253fa815f182c5b2a650
https://remont-avtovaz.ru/ispolzovanie-vsesezonnih-shin-zimoi/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]