Fiat punto тест драйв

Fiat punto тест драйв

Тест-драйвы Fiat Punto

Тест-драйвы Fiat Punto – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Fiat Punto и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Fiat Punto есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Punto, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Fiat Punto, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Fiat Punto, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Fiat Punto, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 6 из 6 тестов

По типам материалов

Fiat Punto – “Заряд эмоций”

Итальянский компакт Fiat Punto из породы автомобилей, способных поднять настроение и стать верным помощником жителя мегаполиса.

5 0 25 января 2013

Fiat Punto – “Механическое пианино”

На самом деле тестовый FIAT Punto был оснащен роботизированной коробкой передач, то есть, фактически «автоматом». Но смена передач в ней оказалась удивительно похожей на работу необычного музыкального инструмента конца XIX – начала ХХ века.

18 3 24 января 2013

Fiat Punto –
“К взлету готов (Evo 1.4 MultiAir)”

“Fiat Punto Evo” не замена “Grande Punto”,а параллельная модель. Различаются они очень многим стилистикой, оснащением, моторами, но только не ценой.

Peugeot 206, Fiat Punto, SEAT Ibiza –
“Эмоциональное приобретение (Peugeot 206, Seat Ibiza, Fiat Punto)”

Компактные автомобили словно специально создавались для мегаполисов, где они чувствуют себя как рыба в воде. Притом малолитражные модели, будучи довольно вместительными и практичными, привлекают умеренными ценами, скромными затратами на обслуживание и малым расходом топлива. К тому же некоторые из них отличаются ярким и смелым дизайном, обращающим на себя внимание окружающих. Все эти качества присущи, например, “Peugeot 206” и “Seat Ibiza” (в наш обзор попали автомобили, выпускавшиеся после рестайлинга 2001 года до 2007-го и 2005-го соответственно), а также “Fiat Punto”, который сходил с конвейера после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2005-м. Все три модели переднеприводные, все предлагались с трехи пятидверным кузовом “хэтчбек”. Но если “Fiat Punto” этим и ограничился, то у “Seat” еще был седан, нареченный собственным именем “Cordoba”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Двигатели – в основном четырехцилиндровые бензиновые и дизельные, а в линейке “Ibiza” присутствовали также трехцилиндровые моторы.

Peugeot 206, Fiat Punto, Renault Clio – “Малолитражки второго эшелона (Peugeot 206, Renault Clio II, Fiat Punto)”

Спрос на компактные автомобили в России растет. Малолитражка подходящий вариант для мегаполиса, где улицы запружены транспортом, а место для парковки найти все сложнее. Автолюбителей со средним достатком такие модели привлекают умеренными ценами, небольшими затратами на обслуживание и скромным расходом топлива. Для состоятельных граждан подобная машина нередко служит вторым или третьим автомобилем в семье. А компактные хэтчбеки ко всему прочему отличаются нетривиальным дизайном. Все эти достоинства присущи таким автомобилям, как “Peugeot 206”, выпускающийся с 1998 года, “Renault Clio II” (2001-2004 гг.) и “Fiat Punto” (1999-2003 гг.). Несмотря на то, что дебют “207-й” модели от “Peugeot” состоялся весной этого года, его популярный предшественник до сих пор остается на конвейере. Например, в 2007 году доля “206-х” еще будет составлять 30% от общего количества всех выпущенных машин второй серии. Привод у автомобилей, представленных в этом обзоре, – передний. Основа гаммы кузовов – трех- и пятидверные хэтчбеки. “Punto” только этим и ограничился. У “Renault” еще был седан с собственным именем “Symbol”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Моторы – только 4-цилиндровые бензиновые и дизельные.

25 0 18 декабря 2006

Fiat Punto – “Возвращение итальянцев (Grande Punto)”

Марка “Fiat” сыграла огромную роль в становлении российской автомобильной промышленности. Своим появлением ВАЗ обязан именно итальянцам. Однако сейчас объем продаж “Фиатов” у нас ничтожно мал. Впрочем, в ближайшее время ситуация может измениться: после длительного отсутствия “Fiat” вновь приходит в нашу страну. Причем с довольно обширной гаммой моделей. С одной из них корреспондент “Клаксона” познакомился в Турине мекке итальянской автоиндустрии .

Тест-драйвы Fiat Punto

Задумались о том, чтобы купить Fiat Punto? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Фиат? Почитайте тест-драйвы автомобиля Фиат Пунто на нашем сайте – узнайте мнение экспертов о модели Фиат. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Fiat Punto.

Выберите версию Фиат Пунто


  • Punto 3-х дверный 2012 – 2018

  • Punto 5-ти дверный 2012 – 2018

  • Punto Classic 2003 – 2011

Тесты всех версий модели Punto (19)

FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. .

Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. .

Количество микроавтомобилей на дорогах год от года растет, однако некоторые одобренные европейцами модели остаются в тени. Одна из них — Fiat Punto Classic (в переводе с итальянского — точка). .

Помнится, несколько лет назад появление нового, вернее глубоко модернизированного, Punto произвело неоднозначное, так скажем, впечатление. Веселый, обаятельный, пронырливый пупсик вдруг разом превратился в эдакого ’технотролля’ .

Иномарки ценой до 10 тыс. у. е. в России можно пересчитать по пальцам. Их полку прибыло. Обновленный FIAT Punto, только что представленный на Петербургском автосалоне, оказался на тест-драйве в «Газете.Ru». Продажи FIAT в России сейчас исч .

— Хм, двенадцать-пятнадцать тысяч за новый автомобиль. Пожалуй, что и потяну, надо только все хорошенько взвесить, — размышляют сегодня многие, так называемые «представители средних слоев российского общества», а проще говоря, работящие и .

С приближением 8 Марта перед мужским населением России встает традиционный вопрос: что подарить любимой. За рубежом ситуация совершенно иная — никакого «женского дня» и в помине нет, поэтому там презенты женам и подругам делают гораздо чаще .

Я прочитал в La Stampa, на специальной вкладке к Туринскому автосалону, что езжу на бестселлере. Fiat Punto лидировал в списке наиболее продаваемых в Италии автомобилей с прекрасным результатом 115.628 штук за первый квартал года, уйдя в по .

Тест-драйв FIAT Punto 5D 2012 года

Итальянская штучка

Если судить по внешности, то годы не властны над итальянским детищем: благодаря проведенным в ходе рестайлинга омолаживающим процедурам хэтчбек по-прежнему выглядит свежо и современно. Задорный и даже мультяшный облик – к лицу небольшому автомобильчику, за рулем которого ожидаешь увидеть молодого парня или девушку, а не бородатого дядьку в костюме и при галстуке.

Внутреннее убранство автомобильчика под стать внешности. Здесь на спичках не экономили! Руль регулируется в двух направлениях, благодаря чему практически любой водитель сможет расположиться в FIAT Punto / ФИАТ Пунто с удобством. Если автомобиль стоит на месте, то стрелки на шкалах спидометра и тахометра смотрят вниз, но они оживают, стоит тронуться с места. Эффектно! Даже дверные ручки подсвечены светодиодами: мелочь, но из таких мелочей складывается общее впечатление.

Впрочем, тактильные ощущения от общения с автомобилем не столь однозначно позитивны: пластик жесткий практически везде. Вопросы оставил и регулируемый по высоте подлокотником. С ним удобно, спору нет, но если он опущен, то манипуляции с ручником противопоказаны. А кнопки обогрева сидения спрятались в глубокой нише под все тем же подлокотник. Видно, в Европе эта опция не столь востребована, как у нас.

FIAT Punto / ФИАТ Пунто – автомобиль номинально пятиместный, однако брать на борт больше трех пассажиров я бы не стал. Задний диван отформован под двоих седоков, да и простора для ног и плеч третьему явно будет не хватать. Отсек для поклажи у хэтчбека тоже не рекордный – всего 270 литров – но сумки из супермаркета уместятся. А если сложить задний ряд сидений, он увеличится более чем до кубометра. Городской формат!

Салон стильный и красивый, но отделочные материалы жестковаты. Электроусилитель работает в двух режимах: в обычном руль налит усилием, но можно, нажав кнопочку на центральной консоли, сделать его абсолютно невесомым

Гонять в мегаполисе – моветон, да и негде. Наверное, поэтому с силовым агрегатом итальянцы поскромничали. 1,4-литровый моторчик о восьми клапанах с поголовьем в 77 «лошадок» позволяет держаться в ритме городского потока, но не более того. Зато у него есть другие достоинства: даже с ежедневной толчеей в пробках и зимними прогревами средний расход топлива у тестовой машины составил 7,8 литра на 100 километров.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка передач Dualogic – именно такая альтернатива предлагается для традиционной «механики» – тоже увереннее себя чувствует при размеренной езде. «Робот» остается «роботом»: задержки при переключении передач чувствуются, особенно на непрогретой машине, а на уклоне хэтчбек откатывается назад. Однако сказать, что после езды на “автомате” пересадка на автомобиль с роботизированной коробкой вызывает ощутимый дискомфорт – значит явно сгустить краски. При резком нажатии на педаль газа «робот» пусть и не без задержки переходит на пониженную, а под сброс газа удерживает несколько секунд передачу, притормаживая двигателем. Главное – не включайте режим ECO: машина перестанет ехать, и ее придется постоянно пришпоривать. Езда получится дерганной: не экономия, а камасутра.

Сберечь ваши деньги призвана и еще одна забавная штучка: с помощью спрятанных за рулевым колесом клавиш можно задать максимальную скорость, при превышении которой машинка предупредит вас писком зуммера. Очень актуально в свете установки многочисленных камер на улицах столицы.

Багажник отпирается нажатием на эмблему FIAT

Но при всей внешней нерасторопности и расчетливости фиатовский хэтч постоянно подзуживает тебя нажать на газ. Плевать, что шум раскручивающегося мотора прорывается в салон – едем на все деньги! Собранная подвеска справляется с мелкими неровностями, а крупные колдобины заставляют вас подпрыгивать на сидении. Зато дорогу Punto держит уверенно, а в предельных режимах машина ведет себя вполне предсказуемо: сначала скользит передними колесами, потом задняя ось плавно уходит в занос. Систему стабилизации можно отключить нажатием кнопки, но необходимости в этом нет никакой: вмешивается она ненавязчиво, «сглаживая острые углы» там, где это необходимо. В моем случае она лишь придушивала двигатель, когда я с места газовал в пол на обледенелой дороге, что, впрочем, отнюдь не замедляло разгон. 77-сильный хэтч для уличных гонок? Почему бы и нет, ведь это итальянец!

В салоне места на четверых. Багажник небольшой, зато в подполье – полноразмерная запаска и набор инструментов

А как южанин переносит российские холода и российские же дороги? С этим вопросом я обратился к мастеру-приемщику дилерского центра «Автогермес» на Сормовской улице Дмитрию Гузеву.

Начнем с хорошего: кузов FIAT Punto неплохо защищен от ржавчины и не вызывает нареканий по качеству окраски, а интенсивная коррозия отдельных элементов скорее всего свидетельствует о перенесенном автомобилем некачественном ремонте. Первым у хэтчбека обычно начинает «цвести» капот, где сколы от камней нарушают лакокрасочное покрытие.

Двигатели Punto вполне надежны, чего нельзя сказать о роботизированной трансмиссии. Беда в манжетах в гидроблоке, которые начинают течь в сильные морозы. Такие проблемы могут появиться на машинах даже с мизерным пробегом, и заменой трансмиссионного масла их не решить. Единственный совет – воздержаться от использования «роботизированного» Punto / Пунто в сильные морозы. Если же появилась «течь», то неисправность, скорее всего, проявится в виде самопроизвольных переходов коробки передач на «нейтраль». На этой стадии ремонт обычно может ограничиться заменой манжет и доливом масла – эти операции потянут примерно на 5 000 рублей. Откладывать ремонт не стоит, потому что замена узла в сборе – это уже минимум 70 000 рублей.

Неприятный сюрприз может преподнести и электроусилитель руля: его неисправность обычно проявляется тем, что руль начинает тянуть в сторону. В этом случае узел приходится менять. Работа стоит недорого – всего 3 000 рублей, но стоимость запчасти может напугать – 39 000 рублей!

Раньше была у Punto и еще одна «болячка»: генератор заливало водой, из-за чего его корпус трескался, а сам узел заклинивало. Вняв жалобам владельцев, производитель доработал изоляцию генератора от воды, и проблема была решена.

Несмотря на скромный дорожный просвет в полтора десятка сантиметров, автомобильчик отлично лазает по снежным завалам. Спасибо небольшому весу и шиповкам Dunlop, в которые был обут наш Punto

В подвеске Punto самый слабый элемент, сдающийся на пробеге 20-30 тысяч километров – это стойки стабилизатора. Но цена их замены не разорит владельца: 1800 рублей на сторону при ремонте у официального дилера. Подвеска начинает «уставать» тысячам к 80 пробега: тогда могут потребовать замены передние и задние стойки (4160 и 4300 рублей за штуку соответственно) и шаровые, которые меняются в сборе с рычагами (4700 рублей за каждый). Замена стоек «по кругу» потянет на 8 000, пары рычагов вместе со сход–развалом – на 6400 рублей.

Нельзя назвать разорительным и кузовной ремонт автомобиля, если хозяин сэкономил на КАСКО и попал в аварию. Так, оригинальный капот на FIAT Punto / ФИАТ Пунто стоит 10 800 рублей, левая фара потянет на 7 940, передний бампер – на 12 100, левое переднее крыло – на 5 420. Замена деталей со снятием-установкой и окраской обойдется примерно в 27 000 рублей при условии, что остальные детали не повреждены. Итого около 64 000 рублей за ремонт после небольшой городской аварии – это недорого. Правда, в наличии кузовных деталей нет: их придется заказывать, но длительность ожидания невелика – в районе двух недель.

Обзорность назад у хэтчбека неплохая. Игрушечные зеркала вполне сносно отражают то, что происходит по сторонам. Жаль лишь, что диапазон регулировок невелик: мне хотелось опустить их ниже «нижнего» положения. А когда, паркуясь задним ходом к бордюру, я открыл дверь и высунулся, чтобы оценить расстояние до препятствия позади, коробка сама перешла в «нейтраль». Такая вот «защита от дурака»

Русские любят быструю езду. Может быть, поэтому многие вычеркивают из списка претендентов роль личного автомобиля задорный FIAT Punto со скромным движком. Тем более, и цена итальянца не самая низкая: соразмерные и схожим образом укомплектованные «японцы» окажутся дороже, но конкурировать с бюджетными моделями сегодня очень непросто. Взять хотя бы парочку Kia Rio и Hyundai Solaris или Chevrolet Aveo – у любой из них и двигатель намного мощнее, и коробка – классический «автомат». Но если не хотите пополнить ряды владельцев «бюджетников» – обратите внимание на FIAT, автомобиль со скромным мотором и южным темпераментом. Базовая цена хэтчбека составит 569 000 рублей. За роботизированную коробку придется доплатить 30 000, но я бы предпочел капризному «роботу» старую добрую механику. Тем более, что с МКПП можно купить 105-сильную версию FIAT Punto (от 679 000). Есть в прайс-листе FIAT и еще одна позиция – трехдверка со 135-сильным движком и «механикой» за 699 000 – но это уже совсем другая история.

Тест-драйв: Fiat Grande Punto

– Ну что там с «Фиатами», когда приедут? – спрашивали нас в последнее время знакомые и читатели. Вот и думай, чем было вызвано такое внимание: то ли практическим интересом, то ли «информационной вежливостью» – надо же быть в курсе! В любом случае появление Fiat в России не стало сенсационным и эффектным. Да оно и не могло им стать: все-таки, наш автомобильный рынок достаточно стабилен. Но это неважно: новые игроки, а значит, и новые амбиции – это всегда интересно.

Филипп Березин,
шеф-редактор

Так вот ты какой, Fiat. Я, признаться, начал уже подзабывать. Довольно давно это было – тесты Marea, Punto, Stilo, Panda… Но вот, наконец-то, добившись нулевых продаж на нашем рынке, Fiat возвращается. То есть все по классике: сначала «весь мир. разрушим до основанья», а уж затем «наш новый. построим».

В этом строительстве у Grande Punto – особая роль. Он на первых порах – по крайней мере, до начала производства Albea и Doblo – будет вроде как главным в модельной линейке. Можно сказать, застрельщиком. Посему и внимание к нему особое. Тем более, что «большую точку» производители позиционируют как «мужской» автомобиль. И это модель класса В – интересно!

Что ж, поехали; снаружи Fiat Grande Punto оценим попозже. Едем впятером, и с заднего дивана не слышны сдавленные охи и ахи, что уже само по себе радует. Конечно, тут просто геометрически не может быть достаточно места для пятерых, и все-таки. Признаем, что «самый большой в классе» в данном случае – не просто традиционное заявление, реально ничего не дающее владельцу автомобиля, а полезное обстоятельство. И даже под багажник кое-что осталось!

Двуцветный дизайн салона мне пришелся по душе – практично и красиво. А вот эргономику Grande Punto я бы назвал необычной. Не «хорошей» или «плохой», а именно необычной. Возможно, причиной тому – мягкие кресла, податливость которых делает не столь ощутимой основательную (визуально) боковую поддержку. Не исключено, что свою роль играют плавно опускающиеся линии дверных ручек, на которых, по традиции, расположены клавиши управления стеклоподъемниками и зеркалами. А, может, смущает обзор, а точнее, салонное зеркало: боковые-то очень хороши, а вот сидящих сзади я разглядел с трудом. Вроде мелочи, но ведь все они добавляют что-то в комплекс ощущений.

Правда, в дороге об этом быстро забываешь. 77 «лошадей» – вроде, и не столь солидный показатель, но то, что раскручивать новый 1.4-литровый мотор можно сколь угодно долго – и с очевидным эффектом – не может не радовать. Длинные передачи и большой ход педалей провоцируют на тягучий, но надежный разгон. На тахометре даже нет красной зоны: 4 000 оборотов, 5 000, 6 000 – никаких проблем. Что здорово, и звуковое сопровождение остается скромным. Шумоизоляция в Punto очень хороша!

Ну, а в заключение посмотрим на Grande Punto снаружи. Что ж, возможно, «мужской компакт» и должен выглядеть примерно так: строго, но с изюминкой. Единственное, что расстроило – несовременные замки открывания дверей. Случайно или нет, но задним пассажирам удалось открыть свои двери не с первого раза. Дерг-дерг – и никакого результата! Странно…

Подведу итог: красивый снаружи и внутри, интересный в движении, вместительный для своих габаритов – преимущества Grande Punto понятны. И даже с мужским имиджем Fiat я соглашусь. Но хватит ли этого для прорыва? Что ж, подниматься всегда тяжело.

Маргарита Мурадова,
обозреватель

Кто сказал, что маленькие машинки – исключительно женские? Бесспорно, есть «малыши», выполняющие функцию вместительной женской сумочки, но только не Grand Punto. Стремительный силуэт кузова, аккуратная гармоничная головная оптика, тисненая решетка радиатора внедряют в подсознание образ «старшего брата» – Maserati.

Просторный салон, отделка из современных материалов, обивка сидений с ненавязчивым закосом «под спорт» придутся по вкусу водителю, способному оценить неброский функциональный дизайн. Рулевое колесо с небольшими эргономичными выступами удобно «ложится» в руки. Благодаря боковой поддержке, а также возможности регулировки сиденья по высоте автомобиль из типично женского – с высокой посадкой для лучшей обзорности – незатейливым движением превращается в типично «драйверский», на котором хочется «зажечь». Даже мой коллега, Александр, предпочитающий лежать на водительском месте, нашел положение по себе. Несмотря на скромный объем восьмицилиндрового двигателя – всего 1.4 л и мощность 77 л. с. – автомобиль уверенно двигался под тяжестью пятерых пассажиров.

А когда они вышли, стало еще веселее.

Приятно порадовала четкая управляемость машины. Замечу лишь, что при включении городского режима руль становится настолько легким, что его можно крутить буквально мизинцем, теряется информативность. Становится реально страшно: кажется, будто рулевое колесо выпало из рулевой колонки, а машина едет сама по себе. Однако, при включении обычного режима, все встает на свои места. Grand Punto, затаив дыхание, прислушивается к пожеланиям водителя, готовый в любой момент оперативно повернуть в ту или иную сторону. Тех, кто собирается сесть за руль этого юркого «малыша», стоит предупредить: выберите заранее прямой скучный маршрут, потому что, повернув один раз, хочется кружиться без остановки. Автомобиль как бы зовет поиграть с ним.

Не могу не согласиться с теми, кто утверждал, что Fiat Grande Punto – лучший автомобиль, выходящий с завода Fiat за последние годы. И тот самый свежий глоток воздуха, столь нужный компании. Марка Fiat как бы заново выходит на наш рынок; приятно, что в этом сегменте выбор стал еще шире. Причем не только количественно, но и качественно. Ранее в России обходили вниманием эту итальянскую марку, считая ее ненадежной и скучной. Если концерну Fiat действительно удалось серьезно поднять качество и грамотно продумать свою политику на нашем рынке, то в скором будущем мы увидим на российских дорогах довольно много этих резвых «малышей», поскольку, познакомившись, к ним невозможно остаться равнодушным.

Александр Коробченко,
обозреватель

Результат дизайнерской работы маэстро Джуджаро (об этом свидетельствует крохотная шильда на двери) рожден, чтобы свергнуть гегемонию тещи, ослабить удушающий галстук и навсегда избавить от напряга. А если продолжать идти по рекламным текстам нынешней кампании, то «Фиат» еще и пузо уберет, да и потенции поможет! Но не стоит во всем полагаться на могущество «Большой Точки»; в некоторых случаях лучше довериться профес-сионалам…

В автобизнесе – не как в пунктуации; «точка» здесь не всегда ставится в конце. Иногда с нее все только начинается. Например, Punto («точка» по-итальянски) вместе с другими моделями дает новую надежду «Фиату» вернуться на российский рынок. Одни «возвращенцы» будут атаковать из Набережных Челнов, подконтрольных «Северсталь-Авто», а другие – во главе с компактным грандом «Пунто» добираются непосредственно с Апеннинского полуострова.

Grande Punto – «итальянец» как по происхождению, так и по месту сборки. У меня нет претензий по качеству подгонки деталей кузова или внутренней отделки. Ни брешей, ни явных недоработок, ни свидетельствующих об этом звуков. Эстетически автомобиль нравится не меньше: внешне он изящен и одновременно суров, даже агрессивен. Главным образом, благодаря хищной решетке радиатора, как у Aston Martin, и фарам в духе Porsche Cayenne.

Даже небольших размеров пузо, по-видимому, не помешает удобно устроиться за рулем Fiat Grande Punto. Комфортное, но, пожалуй, излишне мягкое сиденье регулируется «туда-сюда», плюс еще – и по высоте, демонстрируя достаточно широкий диапазон настроек. А стильный руль спортивного типа ходит «вверх-вниз» и «вперед-назад», освобождая место коленям. К тому же, руль имеет весьма уместные утолщения в зоне хвата и интересные настройки электроусилителя: на центральной консоли есть кнопка с изображением «баранки», включающая режим «City». Теперь руль можно вращать мизинцем, даже стоя на месте: полезно при парковке, особенно тем, у кого вместо тещи положено быть свекрови… Особенно приятно, что включенный режим не отменяет адаптивность характеристик, и руль с набором скорости приятно тяжелеет. Кстати, управляемость Punto – то, что мне больше всего понравилось в итальянском компакте. Благодаря короткой рулевой рейке и отлично настроенной подвеске «Пунто» очень живо и азартно реагирует на повороты колеса. При этом он проходит заданные виражи практически без диагональных кренов и продольных раскачек – здесь «Макферсон» спереди и задняя торсионная подвески настроены очень неплохо, откровенно на резкий и агрессивный стиль вождения – как и полагается владельцам «горячих» хэтчбеков.

Впрочем, наш автомобиль от «горячего» «хэтча» отделяет порядка 140 000 руб. Таковой («горячей») будем считать 1.4-литровую 95-сильную топ-версию Punto, которая стоит минимум 625 000 руб. А под капотом нашей «Точки» только 77 «лошадей», тем не менее, исправно тянущих автомобиль вперед. Разумеется, 13.2 с до «сотни» – показатель совсем не «драйверского» авто. Но метаться в городской толчее этот «Гранд» умеет резво, расходуя при этом всего 7.7 л. на «сотню». Как ни странно, у нашего 8-клапанного 1.4-литровика лучшие показатели по экономичности в городском режиме даже по сравнению с 1.2-литровой версией.

Цены

В базовой комплектации трехдверный Fiat Grande Punto стоит 420 000 рублей. Из основных опций в нее входят: 1.2-литровый 65-сильный двигатель, ABS, EBD, передние подушки безопасности водителя и пассажира, система предотвращения возгорания FPS, электроусилитель руля, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, передние стеклоподъемники, передние сидения с обогревом, водительское сидение, регулируемое по высоте, радиоподготовка, противотуманные фары, иммобилайзер. Установить 1.4-литровый 77-сильный моторчик стоит как минимум 455 000 рублей.

FIAT Punto: знаки препинания

Компанию «Фиат» сложно обвинить в недостатке опыта или отсутствии технологий, про дизайн и говорить смешно, коль им занимается сам Джуджаро. Этакий итальянский «Фольксваген», сгенерировавший под своим крылом целый выводок знаменитых брендов. Чего только стоят Ferrari и Alfa Romeo! Теперь два старейших автогиганта с разных континентов, Fiat и Chrysler, вообще объединили свои усилия. Представляете, какой потенциал! Самое главное – не ошибиться в приоритетах, а уж всего остального точно хватит.

Начнем с внешнего вида. Концерн FIAT уже давно пришел к корпоративным ценностям, как ныне модно, во всяком случае, под своим материнским брендом. Вот и Punto получился абсолютно узнаваемым со всех сторон. Честно говоря, мне интересно, как именно работал над машиной Джуджаро. Ведь сложно совместить стандартные решения экстерьера и полет дизайнерской фантазии. Я не хочу сказать ничего плохого, для своего класса автомобиль безусловно красив и стремителен, но посмотрите на 159-ю «Альфу». Чувствуете разницу? А автор-то один и тот же. К хорошему, вернее, к совершенному, привыкание наступает моментально. Вот и от Punto работы великого итальянского маэстро я ожидал большего. Повторюсь, машина получилась достойной, но всегда хочется чего-нибудь этакого, особенно, когда над дизайном трудятся такие именитые специалисты.

Интерьер вполне приятный, места впереди достаточно. Сиденья держат водителя в поворотах неназойливо, но большего и не надо – есть дополнительная точка опоры в виде руля. Неплохо бы прокатиться пассажиром, ну да ладно, в наших условиях эксплуатации Punto предстоит большую часть времени возить одного седока. Назад лезть не хочется, есть ощущение, что дверь несколько маловата – зазор между средней стойкой и передним сиденьем не особенно большой для того, чтобы комфортно проникнуть назад. Хотя у трехдверок с купе бывает и хуже, а в остальном вполне нормально, недаром салон у «итальянца» один из самых просторных в классе. Багажник приличного размера, есть даже докатка, что в условиях российской эксплуатации не будет лишним. Регулировок передних сидений достаточно, чтобы комфортабельно разместиться, рычаг КПП под рукой, педали там, где надо, что еще пожелать?

Для всяких неприятных случайностей, машина системами безопасности хорошо упакована уже в «базе», есть и ESP, и подушки, и шторки безопасности. Существует, правда, дополнительный пакет, включающий в себя айрбэги для коленей и по бокам, а также активные подголовники. Хорошо бы, чтобы все это добро не понадобилось, автомобиль покупается для езды, а не для краш-тестов с личным участием. Но всякое случается, так что, пусть будет. Кстати, о краш-тестах. Пять звезд от EURONCAP – результат хороший, а именно такую оценку и получил Punto.

Турбомотор объемом 1,4 литра знаком мне по Alfa-Romeo MiTo – основа та же, исполнение чуть другое, ну и мощность, соответственно. 135 сил для B-класса – казалось бы, уже не слишком много, но 206 Нм для 1155 кг снаряженной массы – серьезная заявка на успех. А разгон 8,5 секунды до «сотни», лишь подтверждает спортивные амбиции «трехдверки». На топовой «Альфе» двигатель был, понятно, повеселее, особенно порадовал овербустовый режим D, но MiTo существенно дороже, так что придираться не будем. Конструкция подвески – общепринятый стандарт и впереди, и сзади. McPherson и торсионная балка соответственно. В качестве передаточного звена к колесам – механическая КПП, ступеней – пять.

Попав внутрь автомобиля, разницу между немцами и итальянцами понимаешь сразу. Продуманный до мелочей интерьер «Фольксвагена», входит в противоречие с эмоциональным донельзя «Фиатом» и внешне, и по технике просто на генетическом уровне. Нет, с эргономикой все в порядке, обращаешь внимание на другое. Ну вот почему у Punto настолько свободная (если не сказать расхлябанная) кулиса МКПП? Причем, что самое забавное, на правильном выборе передач это никак не отражается. Как сел в машину, так ни разу и не промахнулся мимо нужной скорости. Просто народ в большинстве своем уже привык к определенному усилию на «ручке», а тут его практически нет. Единственное, что способно примирить автопром братьев по еврозоне – это педаль сцепления. Она такая-же длинная и понятная, как и у VW.

Ну а теперь о непонятном. Я готов морально принять некоторые проблемы по подвеске у «китайцев» или «корейцев». Если первые идут своим, весьма оригинальным путем, а вторые не уделяют удовольствию от вождения должного внимания, то какие могут быть трудности с настройками у «Фиата»? Старейшая компания, которая владеет массой легендарных спортивных брендов, и на тебе! На MiTo у меня все время срабатывала подвеска до отбоя. Сначала удивился, потом стал объезжать такие дефекты асфальта, на которые в России обращать внимание не принято. Теперь Punto. Пробоев больше нет, есть неподрессоренные массы сзади, которые при наезде на любое препятствие, несколько раз дают водителю под зад ощутимого пинка. В чем дело? В «Фиате» рассчитывали, что к 2012 году у нас будут дороги как в Хорватии? С пружинами, как я понимаю, теперь все в порядке, осталось поменять амортизаторы. Хотите сохранить комфорт для седоков? Так он разный бывает, в зависимости от состояния покрытия. Неплохо бы просто сделать «русский пакет», как это ныне принято и закрыть все вопросы с критикой.

А так едет машина хорошо и напористо, момента хватает, есть столь любимый рывок после 2000 об./мин. Короче, все как положено. Длинноходная педаль сцепления позволит правильно дозировать усилие в пробке, не перенапрягаясь. О подвеске я уже сказал, естественно, прохождение дуги на скорости предсказуемо оборачивается существенными кренами, но они не пугают. Крены нарастают линейно: покруче заложил – посильнее накренился, безо всяких неадекватных сюрпризов, которые к сожалению, иногда еще встречаются.

Взял бы себе? На этот сакраментальный вопрос отвечу так: «Скорее да, чем нет». Все вроде на месте: и тяговитый мотор, и «механика» в качестве трансмиссии, вот только перед покупкой сразу бы проработал вопрос с амортизаторами – что предлагается и за какие деньги, хотя лучше бы это сделали на заводе.

Технические характеристики

Источники:

https://www.motorpage.ru/Fiat/Punto/last/test-drives/
https://www.infocar.ua/test-drive/fiat/punto/
https://autorating.ru/test-drive/2013-01-25-italyanskaya-shtuchka/
https://www.avtorinok.ru/articles/reviews-sid_1/test-draiv-fiat-grande-punto-aid_831.html
https://carsguru.net/reviews/291/view.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]