Габариты ваз 21099 длина и ширина

Габариты ваз 21099 длина и ширина

Габариты ваз 21099 длина и ширина

ВАЗ-21099 «Спутник», компактный переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем. Первый показ — 1984. Выпускается Волжским автозаводом с 1990. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. У нее была оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски», а салон отличался новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство.

ВАЗ-21099 – видео тест драйв

ВАЗ-21099 – видео тюнинга

«Самара»-седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с 1,5 л двигателем (за исключением экспортных комплектаций — 1,1, 1,3, роторно-поршневый двигатель Ванкеля). Примечательно, что это — первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс «десятки». В ходе доводочных работ ВАЗ 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из «девятки» седану был присвоен «номер» 21099. Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре «2», стоящей в конце индекса. Сегодня особым спросом пользуется модификация с салоном (панель приборов и обивки дверей) «Самары-2» — ее индекс 21099-04.

Технические характеристики ВАЗ-21099

– Тип кузова: 4‑дверный седан (5‑мест.)
– Тип привода: передний

Габаритные размеры ВАЗ-21099

– Длина: 4205 мм
– Ширина: 1650 мм
– Высота: 1402 мм
– Клиренс: 170 мм
– Колёсная база: 2460 мм
– Колея задняя: 1370 мм
– Колея передняя: 1400 мм

Двигатель ВАЗ-21099

21099 1.5
– Объем двигателя: 1500 см 3
– Мощность (л.с/ об. мин): 70 / 5600
– Крутящий момент (Нм / об.мин): 106.4 / 3500
– Разгон до 100 км/час, с: 15

21099-20 1.5 i
– Объем двигателя: 1500 см 3
– Мощность (л.с/ об. мин): 78 / 5400
– Крутящий момент (Нм / об.мин): 116 / 3000
– Разгон до 100 км/час, с: 14

Максимальная скорость ВАЗ-21099

– 156 км/час с двигателем 21099 1.5
– 160 км/час с двигателем 21099-20 1.5 i

КПП: 5-ступ. механическая

Объем багажника ВАЗ-21099

Объём бака ВАЗ-21099

Расход топлива ВАЗ-21099

– Расход топлива в городе (л / км): 8,8 / 100

Грузоподъёмность ВАЗ-21099

Вес ВАЗ-21099

– Снаряженная масса: 970
– Допустимая масса: 1395

Автомобиль ВАЗ 21099

Характеристика ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 «Спутник» начал выпускаться в 1990 году и представлял собой четырехдверный седан для пяти пассажиров. «99» является модификацией ВАЗ 2109, который имел кузов хэтчбека.

Конструктивно от моделей серии «Спутник» ВАЗ 21099 отличается типичным багажником седана. Данный автомобиль имеет довольно хорошие характеристики: инжекторный двигатель объемом 1.5 л, имеющий 4 цилиндра. Машина является переднеприводной, с реечным рулевым типом управления. Авто может развивать скорость до 160 км/ч.

Одно из самых главных преимуществ ВАЗ 21099 – это минимальный расход топлива – от 5.9 до 8.8 л/100 км. Сейчас производство в России остановлено, но на украинском заводе ЗАЗ до сих пор занимаются выпуском «Спутников».

Технические параметры ВАЗ 21099

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

Колесная формула/ведущие колеса

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

Диаметр цилиндров, мм

Рабочий объём двигателя, см3

Максимальная мощность, кВт/об.мин

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

Расход топлива в городском цикле, л/100км

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

С ручным управлением

5 вперед, 1 назад

Реечного типа, без усилителя

Емкость топливного бака

Модернизации ВАЗ 21099

В 1997 г. опытно-промышленное производство «АвтоВАЗ» начало производить модель ВАЗ-2115, которая представляла рестайлинг ВАЗа-21099.

В 2004 г. ВАЗ 21099 сняли с производства на АвтоВАЗ и полностью заменили на модель ВАЗ 2115, в дальнейшим данный авто стал производиться на Украине ЗАО ЗАЗ. Декабрь 2011 года был последний месяцем, в которых производились ВАЗ 21093 (хэтчбек) и ВАЗ 21099.

LADA Victory (ВАЗ 21099) — модифицированный полноприводный (4х4) автомобиль. Данный авто изготавливался по следующему принципу: вот ВАЗ 21099, добавим трансмиссию, затем угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получится ВАЗ 21099 Victory.

Внешний вид Victory сильно отличался от стандартных моделей. На авто устанавливались легкосплавные спортивные диски 14 дюймов, задний спойлер и яркие шильдики на багажнике «Victory» и «4×4».

В Victory также изменили систему выпуска и теперь двигатель устанавливался 1.6 л.

Разгон Victory был довольно неплохой и, конечно, превосходил некоторые другие модели, ведь двигатель на модифицированном авто был форсированный. Victory также поставлялся в зарубежные страны.

Невероятная проходимость была обеспечена установкой полного привода. Но, так как стоимость была довольно высокой, популярностью у людей авто не завоевал, поэтому производство пришлось закрыть.

ваз 21099 технические характеристики

Наверное, всем известен такой отечественный автомобиль как ВАЗ 21099, возможно, что какое-то время назад многие из нас просто мечтали об этой машине, но со временем, конечно, многое поменялось, однако и сейчас об этой модели хорошо отзываются тем более, если учитывать стоимость по отношению к качеству. Ещё с 1990 года стали выпускать данную модель, однако она имела несколько названий одно из которых «Спутник» автомобиль, предназначенный для внутреннего рынка и «Samara». Стоит сказать, что от предыдущей модели, а именно 2109 она отличилась лишь кузовом, который был выполнен по форме седана.

Автомобиль ВАЗ 21099 в своё время был очень востребован до тех пор, пока не выпустили новая десятая серия автомобиля. Из особенностей можно отметить хорошую управляемость, отличная устойчивость на различных дорожных покрытиях. Конечно же, нельзя не отметить высокую скорость автомобиля. На автомобиле «Lada Спутник» устанавливался двигатель четырёхцилиндровый на инжекторе c объёмом 1499 кубиков.

Также в зависимости от определённой модели автомобиля менялась и мощность.

  • Модель ВАЗ 21099 1.5 – имела мощность в 70 лошадиных сил.
  • Модель ВАЗ 21099 1.5i обладала мощностью уже в 76 л.с.
  • Модель ВАЗ 210993 1.3 с мощностью в 64 л.с.
  • Модель ВАЗ 210994 1.6i считалась самой мощной и имела 80 л.с.

Примечательно то, что на этих моделях стали делать передние колёса ведущими и в этом есть свои преимущества. Здесь используется реечный тип в отношении рулевого управления.

Но это далеко не все положительные характеристики модели ВАЗ 21099, кроме всего можно отметить малый расход топлива в зависимости от скорости он может составлять.

  • На 100 километров 6 литров при скорости около 90 км/ч.
  • 8 литров на 100 километров на скорости в 120 км/ч.
  • 9 литров на 100 километров в городских условиях.

Как мы уже сказали эти модели, имели передний привод, но стоит отдельно сказать про тормозную систему, которая могла быть нескольких видов. Впереди установлена дисковая система тормозов, сзади же работает барабанный механизм. К особенностям можно добавить наличие гидравлического привода на тормоза, в свою очередь который имел специальный регулятор давления.

Конечно, есть и минусы, всё же этот автомобиль привлекал внимание многих автолюбителей не только своим внешним видом, но и хорошими техническими характеристиками. Именно за счёт этих плюсов многие хотели приобрести этот универсальный седан.

ВАЗ 21099 – об автомобиле

Машина ВАЗ 21099 – легендарная для Российского автопрома. Любое появление новой модели ВАЗ вызывало в жителях страны небывалые эмоции. После, довольно продолжительного времени появление в продаже новых машин обсуждалось не только дома в кругу семьи, но и на работе с коллегами. ВАЗ продолжали производства на протяжении 15 лет и за все время несколько раз подвергали свои машины обновлениям. При этом, спрос оставался неизменно высоким у отечественных любителей машин.

На рынке б/у, продажа автомобилей марки Лада до сих пор достаточно востребована. В 2004 году машина данной марки была снята с производства, но на наших дорогах ее можно встретить достаточно часто и в настоящий момент. Поэтому стоит вспомнить составные элементы машины, такие, как составляющие карбюратора, ее особенности, недостатки и остальные характеристики, которые присущи ВАЗ 21099.

Технические характеристики

Комплектация в кузове «седан» появилась только в начале 90-х годов прошлого века. Кузов довольно строгий, концептуальный, что было характерно для машин, выпущенных в России. Однако, со временем, разработчики смогли добиться больших размеров кузова. Поэтому, стал актуален вопрос по поводу веса автомобиля. Вес автомобиля ВАЗ 21099 остался практически неизменным, то есть автомобиль продолжал весить практически 1 тонну.

Габариты автомобиля оставили без каких-либо изменений. Поработали только над длиной, которая увеличилась за счет свеса сзади машины на 20 см. Инжектор конструкторы не стали придумывать новый и менять. Над дизайном также не стали работать и оставили изначально. Поэтому ее так любят видоизменять современные владельцы. Для всех моделей автомобиля характерно наличие низкой панели.

Дорожный просвет между автомобилем и дорогой составлял 15 см. Это необходимые минимальные требования для нормальной езды по нашим дорогам. Эти показатели несколько меньше чем у известных кроссоверов, но при учете веса, это является оптимальным размером. Если установить диски, у которых большой диаметр, то просвет между дорогой и автомобилем можно увеличить. При злоупотреблении, управляемость автомобилем может ухудшиться.

Характеристики двигателя

Первые автомобили ВАЗ 21099 были оснащены двигателями объемом чуть более 1 л. Когда пришла необходимость заменить газораспределительный механизм, объем увеличили до полутора литров. С этим мощность карбюратора значительно увеличилась. Поломки стали случаться в разы реже. Автомобиль разгонялся до 100 км за 13 в половиной секунд.

Максимальная мощность автомобиля составляет 70 лошадиных сил. Цилиндры объединены в общий блок. Это увеличивает жесткость автомобиля, уменьшает его вес и размеры. Установлен показатель расхода топлива на 100 км, он составляет 6 л.

После усовершенствования мотора, в автомобиле изменились технические характеристики. Поговорим об этом подробнее. Объем двигателя оставил 1500 куб.см, в конструкцию входило 8 клапанов. Надо учесть, что во всем мире эта технология использовалась уже достаточно длительное время, но для нашей страны это был первый опыт с впрыскиваемым двигателем. Конструкторам удалось создать автомобиль без дополнительной перегрузки кузовной части.

Из-за использования нейтрализатора, на некоторых машинах клиренс стал поменьше. В модели ВАЗ 21099 инжектор технические характеристики заметно улучшились. Мощность выросла до 81 лошадиной силы. А экономия топлива увеличилась до 15-ти процентов.

Впрыск значительно облегчил запуск двигателя в холодный период времени. При этом, машину стало труднее ремонтировать. Поэтому период ее эксплуатации сократился. В инжекторном типе двигателя, цилиндры запускаются принудительно из-за подачи в них смеси воздуха и бензина. Выполняет эти действия блок управления. Конструкторы не стали думать над новой моделью блока, а взяли уже имеющуюся.

Но в 1999 году конструкторы приняли решение и взяли электронный блок управления от фирмы Bosch. Плюс ко всему, в автомобиле применяли устройство «Январь». Если на автомобиле установлен инжектор, то он максимально соответствует сегодняшним экологическим европейским нормам.

Машина не отличается какими-то особыми характеристиками на фоне европейского производства и не включает в себя множество усовершенствований. Но на современном рынке пользуется спросом из-за своей долговечности и возможности модернизирования, что любит современный потребитель рынка автомобилей.

LADA 21099

Описание модели

Переднеприводный трехобъемный легковой автомобиль ВАЗ 21099 – представитель модельной линейки семейства Lada Samara/Спутник. Четырехдверный несущий цельнометаллический кузов 21099 типа «седан» рассчитан на транспортировку пяти человек. Как и все семейство Lada Samara, ВАЗ 21099 привод имеет передний.

У седана ВАЗ 21099 кузов максимально унифицирован с кузовом пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Внешне «девяносто девятая» копирует «девятку» за исключением закрытого отдельного объема багажника. Колесная база и основные для ВАЗ 21099 габариты не отличаются от «девятки», кроме удлиненного на 199 мм заднего свеса, необходимого для формирования полноценного багажного отсека. Багажник объемом 400 см3. За счет компактной подвески и приподнятого заднего объема в ВАЗ 21099 багажник стал на 7 процентов больше, чем в седанах классического жигулевского семейства. В отличие от “классики”, задний диван ВАЗ 21099 складывается. В результате, между багажным отделением и салоном появляется сквозное отверстие, позволяющее перевозить грузы, более длинные, чем помещаются в штатный багажник. Угол открытия крышки багажника позволяет загружать объемные крупногабаритные вещи. Под полом багажника размещается запасное колесо.

Модификации и цены

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.5 л., бензин, МКПП

2002 г., 180 000 км, Москва

1.5 л., бензин, МКПП

2003 г., 180 000 км, Москва

LADA на сайте

Фотогалереи

Видео

Для переднеприводного седана ВАЗ 21099 было разработано, так называемое, длинное крыло и капот. Вместо «клюва» передок 21099 украсила скромная радиаторная решетка. Большие боковые зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор. Чтобы отрегулировать их положение в ВАЗ 21099 салон покидать не обязательно.

Первые серийные версии ВАЗ 21099 собирались с «низкой» приборной панелью, как на трехдверных хэтчбеках ВАЗ 2108. Более поздние сборки ВАЗ 21099 укомплектовывались «высокой» панелью. На консоли приборов расположены экран спидометра, показывающий текущую скорость движения автомобиля. Спидометр имеет датчик суточного и суммарного пробега. Километраж суточного пробега сбрасывается путем перевода ручки спидометра в неподвижно стоящем автомобиле. Количество бензина в топливном баке ВАЗ 21099 показывает шкала указателя уровня топлива. Когда в баке остается менее 9 литров бензина, на приборной панели загорается оранжевая контрольная лампочка резервного остатка. Индикатор температуры охлаждающей жидкости снабжен шкалой со значениями 50, 90, 130 градусов (по Цельсию). Стрелка температуры в красной зоне свидетельствует о перегреве двигателя. Контрольная лампа аварийного давления масла, горящая красным цветом, сигнализирует о критически низком давлении в системе. В «высокопанельных» ВАЗ 21099 характеристики частоты вращения коленвала отображаются в окне тахометра. Перчаточный ящик открывается одновременным нажатием двух кнопок замка. При включенном зажигании открытый бардачок освещается лампочкой изнутри.

Двери ВАЗ 21099 имеют возможность внутренней блокировки. Задние стекла опускаются ручным механизмом приблизительно до половины высоты окна. Наружные дверные ручки выполнены из пластика под естественный хват. Дверь снаружи закрывается и открывается ключом. Изнутри, чтобы открыть дверь, необходимо потянуть на себя рычажок, который находится слева от внутренней дверной ручки, над стеклоподъемником. Передние и задние двери из салона блокируются специальными кнопками. Сзади дверь можно заблокировать еще одним способом – при открытой дверце утопить кнопку блокировки и захлопнуть дверь. Переднюю дверцу подобным образом заблокировать нельзя – до тех пор, пока дверь не закрыта, кнопка блокировки не работает. Если на заднем диване перевозятся дети, заднюю дверь можно наглухо заблокировать, если на торцевой стороне открытой дверцы отжать вниз рычаг запирающего механизма и захлопнуть дверь. После этого дверца открывается только снаружи. Задние боковые двери широкие, обеспечивающие свободную посадку на второй ряд.

Водительское кресло и переднее пассажирское сиденье 21099 регулируются механическими рычагами и шарнирными круглыми ручками в горизонтальном положении вперед/назад, по высоте подголовников и по углу наклона спинки.

Крышка багажного отсека закрывается ключом. Чтобы открыть багажник ВАЗ 21099, нужно повернуть ключ против часовой стрелки и нажать на кнопку замка. Отпертая крышка багажника поднимается и удерживается в открытом состоянии за счет газонаполненных упоров.

В отличие от хэтчбеков семейства Лада Самара/Спутник в седане ВАЗ 21099 размеры багажного отделения значительно меньше. С целью обеспечения перевозки грузов, превышающих штатный размер багажного отсека, можно сложить задний ряд сидений, увеличив рабочее пространство. Чтобы сложить задние сиденья, следует открыть боковые двери и за специальные петли поставить вертикально подушку заднего сиденья вплотную к спинкам передних кресел. Сняв подголовники заднего ряда, с помощь рычагов опустить спинку заднего дивана в горизонтальное состояние.

В отличие от крышки багажника, капот ВАЗ 21099 газонаполненными упорами не фиксируется. Чтобы удержать крышку в открытом состоянии, необходимо в специальное отверстие на внутренней стороне крышки капота вставить упорный штырь.

Размеры 21099: колесная база 2460 мм, высота кузова 1402 мм, длина кузова от бампера до бампера 4205 мм, ширина 1650 мм. Высота дорожного просвета 170 мм. Снаряженная масса 970 кг. В сравнении с ВАЗ 2109 «девяносто девятая» тяжелее на 35 кг. Полная снаряженная масса 1340 кг. Объем топливного бака 43 литра.

Передняя подвеска ВАЗ 21099 состоит из телескопической стойки на растяжке с шаровым шарнирным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, т.е. типичный МакФерсон Задняя подвеска на взаимосвязанных продольных рычагах в комплекте с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Размерность шин 165/70R13,155/80R13 (175/70R13), 175/75 SR14.

Тормозная система двухконтурная, гидравлическая с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые. Сзади – барабанные тормоза с автоматически регулируемым зазором. Привод двухконтурный, диагональный, гидравлический, снабженный вакуумным усилителем с функцией регулировки тормозного усилия. Стояночный тормоз имеет тросовый привод на заднюю колесную пару. Длина тормозного пути ВАЗ 21099 при экстренном торможении на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

Коробка передач ВАЗ 21099 пятиступенчатая, механическая, оборудованная синхронизаторами передач переднего хода.

Поперечное расположение двигателя позволило увеличить подкапотное пространство и оформить его компактнее. Базовый двигатель ВАЗ 21099 тольяттинской разработки марки ВАЗ-21083 четырехактный, рядный, верхнеклапанный, карбюраторный, четырехцилиндровый, рабочим объемом 1499 см3. Максимальная мощность 71,6 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 106 Нм при 3400 об/мин. Максимальная для ВАЗ 21099 скорость составляет 154 км/час. С места до скорости 100 км/час седан разгоняется за 13,5 секунд. Расход топлива ВАЗ 21099 в городском цикле 8,8 л/100 км. По трассе расход 21099 составляет 5,9 л/100 км. В смешанном цикле ВАЗ 21099 расходует 7,7 л на сотню километров пробега. Карбюраторный двигатель спокойно «переваривает» бензин марки АИ-92.

Седан с 1,5-литровым двигателем инжекторного типа маркировался индексом ВАЗ 21099i. Мощность 79 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3000 об/мин. Инжекторный двигатель 21099 расходует при движении по трассе около 6,5 л/100 км. Расход ВАЗ 21099 по городу – около 8,1 л/100 км. В смешанном цикле движения у ВАЗ 21099 расход топлива составляет порядка 7,7 литров на 100 км. Максимальная скорость ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем 160 км/час. Разгон до скорости 100 км/час со старта 14,0 секунд. С инжекторным двигателем оптимальный для ВАЗ 21099 бензин марки АИ-95.

Некоторые варианты ВАЗ 21099 оснащались «восьмерочными» двигателями объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Начиная с 1997 года, ВАЗ 21099 стали оснащать двигателем с распределенным впрыском топлива марки ВАЗ-2111-80. Тогда же в продаже появился вариант ВАЗ 21099-91, оснащенный роторно-поршневым агрегатом типа ВАЗ-415.

За 14 лет серийного производства на АвтоВАЗе седан ВАЗ 21099 не имел официальных модификаций, зато собирался во множестве вариантов, которые отличались внутренней отделкой салона, комплектацией, элементами оформления, приборной панелью, силовым агрегатом. Свойственные ВАЗ 21099 технические характеристики в различных версиях были практически неизменны. Среди «девяносто девятых» были праворульные варианты с индексом Lada 21099-0000610 (611/614). Экспортные версии агрегатировались 1,3 или 1,5 литровыми двигателями. «Девяносто девятая», собираемая на экспорт, продавалась под брендами Lada Forma, Lada Samara Saloon, Lada Sable, Lada Sagona. В честь 20-летия модели Lada в Великобритании была выпущена лимитированная спецсерия Lada Samara Juno, внешность которой приукрасил дизайнер Colin Spooner. Юбилейная «девяносто девятая» отличалась окрашенным в основной цвет кузова аэродинамическим обвесом, задним антикрылом. Салон 21099 Lada Samara Juno имел люк в крыше, автомагнитолу Blaupunkt, кожаную отделку руля и рычага КПП, 14-дюймовые легкосплавные диски. Коробка 21099 юбилейного британского разлива осталась механической.

В базовой комплектации «Стандарт» седан обозначался внутризаводским индексом ВАЗ 21099-00. Комплектация «Норма» имела обозначение ВАЗ 21099-01. Самая богатая сборка «Люкс» производилась под индексом ВАЗ21099-02. В отличие от моделей матового цвета, предназначенных для внутреннего рынка, ВАЗ 21099, собираемые на экспорт, окрашивались металлизированными эмалями. Узнать название цвета своего автомобиля владелец мог из бумажного листка бумаги, наклеиваемого на внутреннюю сторону крышки багажника. Технические характеристики 21099 во всех комплектациях были практически одинаковы. Аналогично для всех сборок ВАЗ 21099 коробка переключения скоростей предполагалась механическая пятискоростная. Седан ВАЗ 21099 задумывался, как самая престижная и, соответственно, дорогая модель семейства Лада Самара. На момент запуска в серию за трехобъемный кузов 21099 цена по сравнению с «девяткой» увеличивалась на полтысячи рублей. По состоянию на 1990 год стоимость ВАЗ 21099 в базовой комплектации составляла 9,5 тысяч рублей. В 2004 году цена ВАЗ 21099 в зависимости от опциона колебалась от 171 до 185 тысяч рублей.

Модель ВАЗ 21099 собиралась на конвейере АвтоВАЗа с 1990 по 2004 год. В 2005 году место ВАЗ 21099 на главном конвейере АвтоВАЗа заняла модель рестайлингового семейства Samara-2 ВАЗ 2115. После официального прекращения серийного производства с 2004 до 2011 ВАЗ 21099 мелкоузловым способом собирался в Сызрани фирмой РосЛада, на украинских заводах ЗАЗ в Запорожье и херсонском АнтоРус.

Источники:

https://mir-automoto.ru/vaz/20-vaz-21099-sputnik.html
https://autodelo.info/auto/vaz_lada/vaz-21099/
https://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/61-vaz-21099-tekhnicheskie-kharakteristiki
https://russia-car-gid.ru/vaz-21099/
https://quto.ru/Lada/21099/I/sedan4d/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]