Гарантия на акб автомобиля

Гарантия на акб автомобиля

Какая гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок. Технологически они почти не отличаются друг от друга. Чтобы выделить свой товар среди других производители и дилеры пытаются выделиться длительностью срока гарантии на аккумуляторы, который далеко не всегда соответствует заявленному. Чтобы не повестись на заманчивое предложение, и не попасть впросак, нужно знать, какие гарантии на автомобильные аккумуляторы предоставляются по закону. Именно на официальные документы будут опираться продавцы при принятии решения о неработающем оборудовании.

Что такое гарантия на аккумуляторы и почему не всегда получиться вернуть товар

Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза. А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два. В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.

Распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор

Часто автолюбители задаются вопросом, если машина новая, есть ли гарантия на аккумуляторную батарею? Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.При этом, условия предоставления услуг такие же, как при покупке нового АКБ.

Обслуживание аккумуляторов, как известно, происходит в сервисных центрах. Однако, большинство людей обращаются в тот магазин или салон, где купили данное авто. Если машина на гарантии, то большинство дилеров без проблем производят все необходимые действия, ведь дефектные изделия подлежат возврату, ремонту либо обмену. Солидные фирмы, таким образом, заботятся о своей репутации. Для них замена парочки таких комплектующих – пустяк.

А вот возврат АКБ в небольшой магазинчик или салон может вызвать массу протестов и проблем. Продавцы могут с умным видом указывать вам на то, что ваш дефект возник из-за неправильной эксплуатации. При этом переубедить их не так-то просто. Обычно дело доход до «разговора на повышенных тонах». Не стоит до этого доходить. Просто сдайте ваш аккумулятор на экспертизу в независимый сервисный центр или специализированное СТО. Какая от этого польза? Вы получите правдивую оценку состояния вашего АКБ. На её основании решите, можно ли вернуть его по гарантии.

Как вернуть аккумулятор по гарантии?

Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги. Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.

В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:

  • заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
  • поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
  • потребовать устранения дефектов;
  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Следует помнить, что согласно этому же закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.

Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.

Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.

Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии

На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.

Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

К менее распространенным дефектам относятся:

  • неотформированная активная масса;
  • обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
  • протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).

Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.

Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными (желателен последний вариант), касательно режима использования и возникшей проблемы.

Экспертиза проходит в несколько этапов:

  1. Сверка данных гарантийного талона с информацией на этикетках аппарата.
  2. Осмотр аппарата на предмет механических повреждений.
  3. Производится замер следующих показателей (при наличии пробок на крышках банок):
  • ЭДС;
  • Плотность, температура, уровень электролита;
  • Прозрачность электролита в каждой банке;
  • Состояние вентиляционных отверстий.
  1. В случае отсутствия пробок, извлекается индикатор и производится замер уровня плотности и ЭДС в данной банке.
  2. На основании полученных результатов принимается решение: поставить АКБ на зарядку или вскрыть его для проверки на повреждения.
  3. После снятия с зарядки, следует на ощупь определить, не нагрелся ли один из полюсов. Это свидетельствует о повреждении.
  4. После вскрытия АКБ делают вывод о его состоянии.

Экспертиза занимает не более двух недель.

Что делать, получив результаты экспертизы

Получив на руки результаты экспертизы, в случае если заводской брак подтвержден, вы можете смело идти к дилеру и требовать заменить аккумулятор по гарантии. Большинство продавцов удовлетворит вашу просьбу. В противном случае вы можете обратиться в мировой суд, документальное свидетельство нарушения у вас есть. Дело будет рассмотрено в течение 14 дней. Но до этого вряд ли дойдет: продавец не захочет платить и судебную пошлину, и штраф за нарушение гарантийных обязательств.

Образец гарантийного талона

Вы видите перед собой образец правильно заполненного гарантийного талона. В нем от руки прописаны важнейшие данные:

  • наименование и модель изделия;
  • дата совершения покупки;
  • гарантийный срок;
  • дата окончания гарантийного срока;
  • название организации;
  • фамилия и подпись продавца.

Ниже представлены все гарантийные обязательства и перечень работ по гарантийному обслуживанию продукта. Именно в таком виде вы должны получить бланк в магазине.

В этой статье мы постарались описать основные аспекты гарантийного обслуживания АКБ. Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам правильно сориентироваться при возникновении у вас подобной ситуации. Опишите ваш опыт возврата АКБ. Стоит ли игра свеч, или проще купить новый аккумулятор?

Гарантия на АКБ

Согласно законодательству на любое изделие производитель обязан выдавать гарантию — документ, который подтверждает факт того, что продукция полностью соответствует действующим стандартам и ГОСТам.

Если говорить про аккумуляторы автомобильные, то они должны соответствовать требованиям ГОСТ 53165-2008. Но, как случается довольно часто, покупатели сталкиваются с тем, что батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (ее полное название по ГОСТ) по какой-то причине перестает выполнять возложенные на нее задачи. Говоря простым языком, не держит заряд и, соответственно, автомобиль не заводится.

Что делать в таком случае? Что по этому поводу говорит закон? И как добиться гарантийной замены или возврата средств? Рассмотрим эти вопросы на нашем портале vodi.su.

Гарантия на аккумуляторы автомобильные — читаем внимательно

Производитель заинтересован в том, чтобы его продукцию покупали. Один из маркетинговых шагов по увеличению продаж аккумуляторов — предоставление более длительной гарантии на два или даже четыре года. (Обратите внимание, что гарантия начинается с момента производства, а не покупки батареи). В гарантийном талоне, который выдается покупателю, перечислены все гарантийные случаи:

  • обрыв цепи;
  • замыкание в одной или нескольких банках;
  • межбаночное замыкание;
  • обнаруженные дефекты при сборке и течь электролита.

Под обрывом цепи понимают выход из строя мостиков, соединяющих между собой пластины. По таким мостикам проходит стартовый ток большой величины, из-за чего они нагреваются. А если при производстве не были соблюдены нормативы, а сами мостики покрылись окислами, то со временем происходит их обрыв, ток перестает поступать на выходы, и батарея просто выходит из строя. Это и есть это заводской дефект.

Замыкание в банках происходит потому что между пластинами повреждены сепараторы. Также из-за некачественной сборки может вытекать электролит, о чем водитель догадается по характерному кислотному запаху под капотом.

При покупке обязательно требуйте проверку АКБ:

  • проверка плотности электролита — по ГОСТу должна быть 1,27 — 1,28 г/см3 при t до 30°С;
  • замер напряжения на клеммах до зажигания — 12.7 В;
  • напряжение после подачи нагрузки с помощью нагрузочной вилки (шкафа) — 9-11 В (зависит также от емкости АКБ).

Заводские дефекты можно иногда обнаружить при предпродажной проверке. Например, если в одной из банок плотность электролита слишком низкая — откажитесь от покупки. Если же подаете нагрузку на АКБ, и при этом электролит закипает, а стрелка вольтметра резко падает — это брак.

Но проблема заключается в том, что иногда проблема всплывает лишь через некоторое время. Как правило, заводские дефекты обнаруживаются в первые 6 месяцев. Если Вы точно уверены, что эксплуатировали АКБ в полном соответствии с рекомендациями производителя, то проблем с возвратом возникнуть не должно.

Портал vodi.su акцентирует ваше внимание на важном моменте — для любых транспортных средств, которые эксплуатируются в режиме такси, а также оснащены системой «Старт-Стоп», гарантийный срок в два раза короче. Даже если при покупке вы не признаетесь, что устанавливаете АКБ на такси, продавец-консультант откажет вам в гарантийной замене, так как из-за постоянного разряда произойдет осыпание пластин, а электролит приобретет бурый оттенок.

На какие случаи не распространяется гарантия?

В талоне четко перечислены все те неисправности, при обнаружении которых АКБ по рекламации не примут:

  • в электролите присутствуют примеси, его уровень во всех банках выше или ниже нормы;
  • механические повреждения, полученные после покупки;
  • серийный номер не читается;
  • засорены вентиляционные отверстия в неэксплуатируемых АКБ — чтоб этого не случилось производитель рекомендует раз в 6 месяцев посещать сервисные центры для обслуживания АКБ (доливка, чистка, зарядка);
  • отсутствует гарантийный талон, либо в нем видны исправления.

Некоторые производители пишут также, что причиной отказа принять АКБ по гарантии является отсутствие чека. Однако в федеральном законе «О правах потребителей» указано, что чек не является обязательным. Продавец сам обязан фиксировать факт продажи товара во внутренней документации. Гарантийный же талон сохранить необходимо.

Как сдать АКБ по гарантии?

Обычно приемка АКБ по рекламации происходит по стандартной схеме. В любом магазине есть ответственное лицо, занимающееся данными вопросами. Аккумуляторщик проведет осмотр батареи, измерит основные показатели. Также он может спросить, правильно ли вы подобрали АКБ для своего транспортного средства, ведь зачастую оказывается, что емкость аккумулятора слишком мала для данного ТС. Если факт заводского дефекта присутствует, вам по желанию выдадут новую батарею или вернут деньги.

Сам же продавец возвращает бракованные АКБ производителю. Кроме того, в случае спорных ситуаций аккумулятор может быть отправлен на диагностику в лабораторию производителя, откуда придет окончательный ответ — в виде нового АКБ или отказа.

Естественно, не всегда замена происходит гладко. Да и сами покупатели часто пытаются обмануть продавцов.

Ситуаций из практики можно привести огромное количество:

  • подделка гарантийных талонов;
  • попытки сдать АКБ, которые были «убиты» на такси;
  • эксплуатация аккумуляторов не по назначению.

Эксперты легко отличат заводской брак от неисправностей, возникших по вине покупателя. Покупателям же можно посоветовать внимательно читать гарантийные талоны и соблюдать условия эксплуатации.

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что включает, как говорит нам закон

Аккумуляторная батарея зачастую не дешевая (особенно если вы покупаете новый автомобиль, а у вас стоит сделанная по AGM технологии). Но бывает такое, что АКБ выходит из строя даже на гарантийном авто. Либо вы купили новый аккумулятор, у вас гарантия на него скажем 3 – 4 года, он вышел из строя, а магазин отказывается вам менять! По закону это или нет? И что собственно покрывает гарантия? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно основных вопросов всего три:

Первый – если автомобиль на гарантии, то входит ли в нее аккумулятор?

Второй – если я купил АКБ (на Б/У авто), а он через пару лет потерял емкость на 50%, либо треснул корпус, отломилась клемма – покрывает это гарантийные обязательства или нет?

Третий – батарея замерзла, разломился корпус, развалились пластины – что на это скажем производитель

Что покрывается гарантией

ТО есть здесь, как бы сам производитель батарей дает свои гарантийные обязательства. Начну именно с этого случая (потому как он самый показательный).

Итак, гарантийный срок может варьироваться от 1 до 4 лет у различных производителей по-разному, все зависит от технологий производства (лично видел и 5 лет, но только на AGM батареи).

Но что входит в этот срок? Давайте по пунктам:

  • Разрушение корпуса (не по вине владельца) – заводской брак. Бывает, что крышка отпаивается и начинает сочиться электролит. Либо он испаряется, потому как герметичность нарушена

  • Отпаялась перемычка между банками. Напряжение на клеммах вообще ноль, такое бывает когда разрушилась, отпаялась одна свинцовая перемычка, которая соединяет банки
  • Замкнула одна банка (опять же по вине производителя). Например, разрушился пакет или перемычка между пластинами, вследствие чего напряжение упало до 9-10В и машина не запускается
  • Разрушилась, оторвалась одна клемма или крепление вокруг нее (опять же не по вине водителя). Такое тоже бывает, но крайне редко, это тоже гарантийный случай и предстоит замене

ЕЩЕ ОДНО очень важное замечание. Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее). Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются. ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой

Как вы понимаете, это все «физические воздействия» в основном на корпус, пластины и клеммы. НО производитель ДАЖЕ в этом может отказать, если вдруг у него появятся подозрения, что причинами повреждений можете быть вы.

Что не покрывается?

Здесь тоже есть несколько пунктов:

  • Потеря емкости — скажем половина за один-два года. Причем автомобиль не запускается (особенно в сильный мороз). Скажут что неправильная эксплуатация, короткие поездки, нет профилактического заряда

  • Замерз аккумулятор (по причине пониженной плотности). Это тоже не гарантийный случай. Плотность понижается из-за разряда АКБ, а если вы не правильно его обслуживали, опять же короткие поездки – недозаряд, при сильных морозах он конечно же замерзает — то это полностью ваша вина

  • Снижение уровня электролита. Из-за чего осыпались пластины и замкнуло банки, это также не вина производителя. Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ
  • Выход из строя генератора. Глубокий разряд батареи (далее сульфатация пластин) опять не вина производителя
  • Перезаряд АКБ (выход из строя реле-регулятора). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!

Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.

Новый автомобиль и гарантия на АКБ

Здесь практически такая же картина. Только если батарея «накрылась», вы едите к официальному дилеру, а он уже принимает решение менять ее или нет.

Причем бывает такое, что вышедший из строя генератор, потащил за собой аккумулятор – меняют сразу обе части. И это по закону!

Как узнать какой гарантийный срок на батарею? Все просто обычно это прописывается в эксплуатации к автомобилю. Например, в KIA и Hyundai все аккумуляторы имеют гарантию от 6 месяцев до 1 года. Некоторые производители дают от 1 до 3 лет (как на весь авто).

Поэтому прежде чем ехать и требовать, вам нужно просмотреть свою книгу по эксплуатации (либо зайти на официальный сайт производителя).

Если нет моей вины, а дилер отказывает

Ситуация не нова. Бывает, что вы ничего не делали (нет вашего физического вмешательства), но батарея не работает (заводской брак). Дилер всячески пытается повесить вину на вас (бывает, банально тянет с ответом).

Все просто пишем претензию дилеру в трех экземплярах, где указывается что гарантия (столько-столько и вы должны все поменять), одну отдаем представителю дилера, другую у себя, третью готовим для суда. Можно еще продублировать претензию производителю – либо на сайт, либо по горячей линии.

Обычно после такого обращения все меняется. НО это если вы на 100% уверены, что вашей вины здесь нет!

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания .

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и б.

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и п.

Что нужно знать, чтобы сдать автомобильный аккумулятор по закону

Что говорится в законе о гарантии на автомобильные аккумуляторы, какие права имеет автовладелец и что делать в случае отказа продавца идти на контакт?

Можно ли сдать?

Приобретая новый аккумулятор, вместе с ним покупатель получает гарантию на определенный срок. В зависимости от производителя он составляет от 1 года до 5 лет. Автолюбителю необходимо понимать, что гарантия, независимо от ее длительности, распространяется только на заводские дефекты аккумулятора.

Только в этом случае возможно обратиться к продавцу с просьбой об устранении неполадок. В иных ситуациях, при нарушениях в работе АКБ, возникших по вине собственника автомобиля, продавец вправе отказать на законных основаниях.

По закону

Гарантия на АКБ распространяется согласно ГОСТ Р 53165-2008 (видео внизу статьи).

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Ситуация с возвратом аккумулятора при наличии производственных дефектов регулируется Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Конкретно о возможных вариантах действий говорит ст. 18 закона. Согласно статье, владелец авто имеет право:

  • заменить товар аналогичным приобретенному;
  • заменить товаром другой марки с зачетом стоимости первого;
  • соразмерное ущербу уменьшение цены;
  • устранение дефектов продавцом или же возмещение убытков, понесенных потребителем в связи с самостоятельным устранением недостатков;
  • расторгнуть договор, вернуть товар и уплаченную при приобретении цену.

Помните: отсутствие товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Владелец авто вправе самостоятельно выбрать, каким образом действовать. Он не обязан требовать первоначального устранения дефекта, а убедившись в невозможности ремонта АКБ, обратиться за заменой или возвратом.

Поэтому, если продавец будет отказывать в возврате батареи, предлагая провести ремонт, его действия нельзя назвать законными.

Список дефектов аккумулятора, которые подпадают под гарантию, законодательно не определен. Обычно они указываются самим производителем в гарантийном талоне либо на сайте компании.

Сроки и особенности возврата АКБ

Исходя из технических характеристик аккумулятора, производственные дефекты станут проявляться уже через полгода его активного использования.

Если новый агрегат эксплуатировать не сразу, то срок увеличивается до года. Учитывая эти данные, можно утверждать, что разумной будет именно годичная гарантия.

Ее увеличение до двух, трех лет является ничем иным, как маркетинговым ходом, чтобы повысить шансы компании среди конкурентов. С течением времени увеличивается вероятность отказа в принятии АКБ, поскольку растет и шанс того, что дефект возник по вине потребителя.

При покупке нового автомобиля его гарантия распространяется на все комплектующие, в том числе аккумулятор. Условия оказания услуг аналогичны применяемым при приобретении аккумуляторной батареи.

Некоторые дилеры обязывают покупателя ежегодно проходить техническое обслуживание в своих салонах при установлении гарантии больше двух лет. При нарушении данного условия продавец снимает с себя все гарантийные обязательства. Данное положение прописывается в соглашении. Всегда внимательно читайте договор.

Какие дефекты устранят?

Выше уже оговаривалось, что список гарантийных дефектов определяется самим производителем. Перечень размещен на официальном сайте и указан в талоне.

1. Короткое замыкание.

Появляется по причине небольшого расстояния между пластинами. Из-за этого в значительной степени снижается мощность аккумуляторной батареи, она быстро разряжается.

Еще одна причина замыкания – это повреждение сепаратора при неправильном размещении пластин. Данный дефект проявляется практически сразу после начала использования АКБ.

Короткое замыкание легко выявить по кипению электролита в поврежденной банке при разряде пусковым током.

Блоки в банке аккумулятора соединены с блоками противоположной полярности в другой банке специальными креплениями. При производстве изделия они могут непрочно привариться в результате окисления. В ходе эксплуатации через них проходит стартерный ток, как следствие, большой нагрев и дальнейшее окисление. Спустя какое-то время соединения обрываются.

Этот дефект проявляется в первые полгода использования машины.

Следующие неисправности также входят в категорию производственного брака, однако доказать их происхождение непросто:

  • обрывы электродов в блоках;
  • неотформированная активная масса;
  • протекание электролита через соединения корпуса батареи.

В каком случае могут отказать?

Гарантия на аккумулятор распространяется только на производственные дефекты.

Соответственно, если при диагностике будет установлено, что неполадки вызваны некорректным использованием автомобиля, то в гарантийном обслуживании потребителю откажут.

На заметку: существуют ситуации, когда невозможно однозначно определить, по какой причине нарушена работа АКБ. Например, замерзание электролита может произойти как по причине низкого заряда батареи, так и вследствие небольшой плотности. Как поступить в таком случае, непонятно.

Как поменять в магазине?

Согласно 2 п. 5 ст. 18 ЗоПП продавец обязан принять неисправный товар, а в случае сомнения – провести проверку качества.

Основываясь на данных положениях законодательства, возражения продавца незаконны. Закон декларирует обязанность продавца взять аккумулятор для выявления причин возникновения дефекта. При этом экспертиза проводится за счет продавца.

В случае если экспертиза, проведенная дилером, показала, что недостатки товара возникли вследствие неправильной эксплуатации аккумулятора, владелец лишается права на гарантийное обслуживание. Однако если у потребителя имеются достаточные основания полагать, что причиной неполадки является производственный брак, он может обратиться за проведением независимой экспертизы. Она проводится за счет заказчика.

Экспертиза АКБ

Аккумулятор необходимо сдать вместе с заполненным гарантийным талоном. Если он будет отсутствовать, а также электролит в АКБ, то результат автоматически не покажет правоту потребителя.

Эксперт может попросить владельца автомобиля разъяснить условия его эксплуатации. Лучше оформить пояснения заранее в письменной форме.

  1. Сверяются записи из гарантийного талона и этикеток аккумулятора. Затем происходит осмотр аппарата для выявления механических повреждений. При этом лучше присутствовать лично и внимательно проверять, что эксперт записывает в акт осмотра. Допустим, царапины на АКБ являются эксплуатационными повреждениями, поскольку не оказывают влияние на технические параметры батареи и не препятствуют нормальной работе. Однако эксперт может занести их в акт как механические повреждения, что повлечет дальнейшие сложности для владельца.
  2. Производятся замеры ЭДС, плотности, температуры, цвета и уровня электролита в каждой банке, проверяется состояние вентиляционных отверстий. Длительность экспертизы обычно не превышает двух недель, в зависимости от загруженности организации.

Претензия и суд

В случае если независимая экспертиза показала производственный брак, необходимо повторно обратиться к продавцу с письменной претензией. К ней приложить копию экспертного заключения.

В большинстве случаев компании соглашаются с потребителем и возвращают стоимость аппарата.

Иногда дилер продолжает настаивать на своем. Поэтому приходится обратиться в суд. Сколько будет продолжаться разбирательство, сказать сложно. Это зависит от позиции ответчика.

В случае положительного решения для истца продавцу придется возместить не только стоимость поврежденного аккумулятора, но и расходы по оплате независимой экспертизы, госпошлины и юридических услуг.

Полезное видео

В ролике сказано, как правильно заменить АКБ:

Гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи

Без аккумуляторной батареи не обходится ни один автомобиль. И поэтому неудивительно, что товар с таким высоким уровнем потребительского спроса выпускается огромным количеством производителей. Но, учитывая достаточно простое устройство аккумуляторных батарей, модели, производимые под разными брендами, практически не отличаются друг от друга. Конечно, существует несколько модификаций АКБ, например гелевые или AGM, но даже в таких «узких» группах конкуренция нешуточная. Именно поэтому даже самым известным производителям приходится идти на дополнительные маркетинговые уловки, чтобы склонить потенциальных покупателей к покупке именно их батареи. Одним из таких приёмов является гарантия на автомобильные аккумуляторы. Стоит сказать, что такой способ привлечь внимание покупателей является достаточно эффективным. Ещё бы, ведь во время гарантийного срока (причём на некоторые модели АКБ он может достигать четырёх лет) в случае поломки производитель обязуется совершенно бесплатно её устранить, а при невозможности ремонта выдать вам новенькую батарею. Согласитесь, звучит заманчиво! Но так ли обстоят дела на самом деле? Нет ли в гарантии на АКБ автомобиля «подводных камней» и действительно ли во всех случаях производитель выполнит свои обещания? Давайте попробуем разобраться.

Гарантия – что это?

Смысл практически любого гарантийного обязательства сводится к тому, что приобретённый вами товар полностью соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении правил эксплуатации прослужит, как минимум, указанный в гарантийном договоре срок, а то и дольше. В противном же случае производитель бесплатно ремонтирует изделие либо заменяет его новым.

Другими словами, если вы купили, к примеру, газонокосилку с гарантийным сроком 2 года, это значит, что если шестерня привода в ней сотрётся раньше, то в гарантийной мастерской вам её заменят, несмотря на то, что изначально она полностью соответствовала параметрам и стандартам.

А так ли обстоит вопрос с автомобильными аккумуляторами? Как бы нам ни хотелось вас порадовать, но, к сожалению, мы не сможем этого сделать.

Гарантия на АКБ распространяется в подавляющем большинстве случаев только на так называемый заводской брак, а ни на эксплуатационный износ изделия. Проще говоря, если изначально в батарее не было дефектных деталей, то даже в том случае, если вместо заявленных в гарантийном договоре трёх лет вы «убили» аккумулятор всего за год, производитель вряд ли сочтёт это гарантийным случаем.

Именно подобные ситуации и становятся причиной большинства конфликтов, возникающих при попытке автомобилистов потребовать у производителя батарей выполнения своих гарантийных обязательств. Стоит отметить, что все аргументы и возмущения «пострадавшей стороны», а ей, как вы уже, наверное, догадались, являются именно владельцы АКБ, не приводят к желаемому результату.

Права покупателя на возврат АКБ по гарантии согласно закону

Закон, к которому стоит обращаться во всех спорных ситуациях между продавцом (производителем) и покупателем любых товаров и услуг, называется «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 N 2300-1). Ознакомиться с полным текстом этого документа можно тут, мы же сосредоточим внимание на наиболее интересных, с точки зрения нашей темы, моментах.

Начнём с неприятного. Да, гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону позволяет производителю распространить её только на заводские дефекты, которые не были выявлены в результате выборочной проверки качества изделия либо о которых не было заявлено во время продажи.

На формулировке «не было заявлено во время продажи» стоит заострить внимание. Дело в том, что очень часто продавец действительно сообщает о тех или иных отклонениях от нормы при продаже аккумулятора. Особенно часто это встречается в так называемых «акционных» моделях, продающихся со значительной скидкой. Правда, делают это чаще всего практически незаметно. В большинстве случаев о дефекте вам сообщит только небольшая сноска, написанная внизу страницы очень мелким шрифтом. Так что при покупке недорогих АКБ стоит быть особо бдительными. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И, если вы проморгаете предупреждение о дефекте, пусть даже написанное самым мелким шрифтом, на замену аккумулятора по гарантии можно не рассчитывать.

Сразу стоит отметить, что такие поломки проявляют себя максимум за первые три месяца (в редких случаях шесть) после покупки аккумулятора. Другими словами, реальный гарантийный срок батареи может составлять максимум год. И если вы видите АКБ, производитель или продавец которой очень убедительно рассказывают вам о четырёхлетней гарантии, то следует, как минимум, заподозрить в «сладких речах» некий подвох.

Это ещё не все законные способы продавцов уйти от ответственности за не совсем качественный товар. На подавляющее большинство аккумуляторов гарантия начинает действовать не с начала эксплуатации, а с момента покупки. Поэтому, даже если батарея вышла из строя в первый же день работы, но перед этим год простояла у вас в гараже, пусть даже и в идеальных условиях, о гарантийном обслуживании можно забыть.

Итак, мы определились, что производители аккумуляторных батарей во многих случаях имеют вполне законное право отказать в гарантийном ремонте. Прочитав этот малоприятный факт, некоторые могут решить, что мы, то есть потребители, совершенно лишены всяких прав. Это не совсем так. Кое-какие права у нас всё-таки есть.

И, чтобы вам не пришлось самостоятельно изучать достаточно объёмный закон о правах потребителей, мы сделали для вас своеобразную памятку, которая поможет вам выиграть спор с не всегда порядочными производителями.

Итак, права покупателей:

  1. Покупатель вправе требовать замены товара на аналогичный.
  2. Покупатель вправе заменить товар на другой с учётом стоимости бракованного.
  3. Покупатель имеет возможность требовать бесплатного ремонта.
  4. Покупатель может отказаться от ремонта и любого обмена и получить обратно свои деньги.

Отдельно хочется обратить ваше внимание на то, что отсутствие кассового чека либо других документов, подтверждающих покупку, никак не может быть причиной отказа в гарантийном обслуживании. Также стоит уточнить, что покупатель имеет полное право участвовать во всех экспертизах, целью которых является выявление наличия в товаре дефектов.

И, разумеется, для того чтобы отстаивать свои права, вам необходимо знать, какие именно дефекты АКБ относятся к так называемым страховым случаям. Именно этому мы и посвятим следующую часть нашей статьи.

Дефекты автомобильных аккумуляторов, попадающие под гарантию

Список неполадок, при которых производитель аккумуляторных батарей наверняка должен предоставить вам гарантийное обслуживание, ограничивается всего несколькими пунктами. Вот основные из них:

  1. Обрыв цепи. Металлические пластины, находящиеся в банках аккумулятора, соединяются между собой специальными перемычками, которые принято называть мостиками. Случается, что при сварке они не полностью припаиваются к пластинам, а только немного прихватываются. Во время же эксплуатации, учитывая, что через эти перемычки будет проходить ток достаточно большой силы, слабые места могут перегреваться, что приведёт к их к повышенному окислению, а это, в свою очередь, к разрыву цепи. Подобный дефект однозначно попадает под гарантийные обязательства. Обнаружить его, как правило, удаётся в течение первых шести месяцев эксплуатации АКБ.
  2. Короткое замыкание. Ещё одна неполадка, которую на 100 % должна покрывать гарантия. Короткое замыкание между банками может произойти, если при производстве аккумулятора один из блоков пластин был вставлен криво и своим углом пробил сепаратор (перемычку, разделяющую банки). Этот чисто производственный брак ведёт к тому, что батарея будет очень быстро разряжаться. Проявляет себя такая неисправность буквально с первого дня работы аккумулятора. Ещё одним явным признаком того, что банка АКБ «коротит», является практически моментальное закипание в ней электролита во время зарядки.

Есть ещё два гарантийных случая. К ним относятся обрывы электродов в блоках и так называемая неотформатированная активная масса. В обоих случаях АКБ будет работать, но вот сила пускового тока существенно уменьшится.

Следует учесть, что многие продавцы попытаются обвинить вас в том, что поломки, попадающие под гарантию на аккумулятор автомобиля, произошли по вашей вине. Поэтому при обнаружении поломки, во-первых, не затягивайте с обращением в гарантийную мастерскую, а во-вторых, требуйте личного участия в независимой экспертизе, тем более что вы имеете на это полное право.

Поломки АКБ, не попадающие под гарантийное обслуживание

Если список поломок, попадающих под гарантию, ограничивается всего четырьмя случаями, то перечень неисправностей, при наличии которых в бесплатной замене аккумулятора могут отказать, куда шире. Причём каждый производитель волен по своему усмотрению включать в этот перечень практически любые поломки. Законодательством регулируется только тот факт, что данный список обязательно должен быть включён в техническую документацию батареи. Правда, размер шрифта, которым будут написаны эти «дополнительные условия», никак не регламентируется, так что, дабы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно изучайте все документы при покупке АКБ.

К негарантийным поломкам относятся следующие:

  • деформация катодной и(или) анодной пластины;
  • оплавление выводов АКБ;
  • «вздутие» аккумулятора;
  • коррозия положительных электродов;
  • изменение цвета электролита и(или) пластин.

Учтите, что даже в случаях, попадающих под гарантию, производитель имеет право отказать в обслуживании. Вот основные причины:

  • отсутствие или повреждение гарантийного талона (не путать с документом, подтверждающим факт оплаты);
  • отсутствие в АКБ электролита;
  • нарушение маркировки аккумулятора;
  • внешние повреждения корпуса или клемм;
  • тёмный цвет электролита;
  • несоответствие параметров АКБ электросети автомобиля;
  • использование батареи не по назначению;
  • любые, даже мельчайшие, нарушения правил обслуживания и эксплуатации аккумулятора;
  • замерзание электролита;
  • длительное хранение АКБ в разряженном состоянии.

Это далеко не все причины, по которым вам, скорее всего, в гарантийном обслуживании будет отказано. Полный их список можно найти в технической документации к каждой конкретной АКБ.

Вместо заключения, или Несколько полезных советов

После прочтения статьи у большинства читателей настроение, скорее всего, не улучшилось. Действительно, реальная ситуация с гарантийным обслуживанием аккумуляторных батарей выглядит довольно удручающе. Так что же делать, чтобы хоть как-то повысить свои шансы на получение обещанных продавцом услуг?

Во-первых, тщательно изучайте техдокументацию при покупке батареи. В ней обязательно должны быть указаны условия, при которых гарантия не предоставляется. И, если сами вы не смогли их найти, не стесняйтесь попросить продавца указать вам на них.

Во-вторых, внимательно заполняйте гарантийный талон, а именно тот его раздел, где указано, сколько именно длится гарантия на аккумулятор автомобиля. Помните, что именно он, а не большая красивая надпись «Гарантия 3 года!» на корпусе аккумулятора, является документом, на основании которого вы можете отстаивать свои права. И не забывайте о том, что гарантийный талон (лучше всего вместе с чеком) нужно обязательно хранить весь срок эксплуатации батареи.

В-третьих, следите за тем, что именно пишет гарантийный мастер в заявке на обслуживание. Например, существует уловка, когда царапины на корпусе АКБ классифицируют как «внешние повреждения», хотя на самом деле они таковыми не являются. А как вы, наверное, помните, это законный способ отказать вам в обслуживании.

И, наконец, не стоит безоговорочно верить всем обещаниям производителя. Бывалые автомобилисты подтвердят, что реальный срок гарантии на автомобильный аккумулятор – максимум 1 год. Так что, если вам предлагают более длительную гарантию, знайте, что это не более чем маркетинговый трюк, с помощью которого пытаются «впарить», возможно, не вполне качественный товар.

Источники:

https://akkumulyatoravto.ru/vopros-otvet/garantiya-po-zakonu.html
https://vodi.su/garantiya-na-akb/
https://avto-blogger.ru/akb-avto/garantiya-na-akkumulyator-avto.html
https://popravu.club/tovar/vozvrat-i-obmen/sdat-avtomobilnyj-akkumulyator.html
https://carbatt.ru/garantiya-na-avtomobilnye-akkumulyatornye-batarei

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]