Гарантия на автомобиль при установке гбо
Могут ли лишить гарантии после установки ГБО?
Очень много автомобилистов интересуются установкой ГБО на свое авто, но реализуют данную идею лишь единицы, так как почти всех пугает вопрос:
- Законны ли угрозы дилера на самом деле?
- Могут ли снять с гарантии автомобиль, если на нем установлено газобаллонное оборудование?
Документы на установку ГБО
Основным документом, регулирующим данный вопрос, является федеральный закон «О защите прав потребителей».
Так как ни в этом законе, ни в каком-либо другом не запрещается установка дополнительного оборудования на ваш автомобиль, после приобретения авто вы можете поставить на нее все, что угодно (главное, чтобы это «что угодно» было сертифицировано в России и не представляло угрозы для безопасности дорожного движения).
При этом просим обратить внимание, что дилер вправе лишь рекомендовать установку дополнительного оборудования именно в своем сервисе, но заставить вас сделать это только у себя он не может.
Устанавливать газобаллонное оборудование может любой технический центр, который имеет сертификат на проведение таких работ. Так же ГБО , которое вы планируете установить, должно быть сертифицировано. Перед установкой рекомендуем проверить все соответствующие документы.
Хочется обратить внимание на очень интересный факт – на каждый новый автомобиль, приобретаемый у дилера, действуют 2 вида гарантии:
- гарантия производителя (единая для всех)
- гарантия дилера (ее условия могут различаться, они подробно описаны в договоре купли-продажи)
Соответственно, дилер может лишить Вас только своей дилерской гарантии!
Также учтите, что за установку ГБО дилер не имеет права лишить вас гарантии на весь автомобиль целиком. Гарантийные обязательства могут перестать действовать только на те узлы и агрегаты, которые вышли из строя в результате вмешательства. Другими словами, за установку ГБО вас могут лишить гарантии на проводку топливной системы, но никак не на ЛКП.
Однако даже это частичное лишение гарантии возможно только после независимой экспертизы, в которой принимают участие три стороны: вы, дилер и компания, установившая ГБО.
Если после установки ГБО дилер отказывает вам в обслуживании или гарантийном ремонте, требуйте письменного отказа с указанием точной причины, а после этого предлагайте провести независимую экспертизу. Очень часто дилеры, видя юридически подкованного и уверенного в своей правоте автовладельца, тут же «дают задний ход» и без проблем выполняют свои гарантийные обязательства.
Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?
В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:
- При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
- Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
- Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
- Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
- Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.
Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.
Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.
Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».
Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.
Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.
На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.
Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.
Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:
- Устанавливайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном установочном центре.
- От установщика ГБО требуйте полный комплект документов и сертификатов.
- Прочитайте «Закон о защите прав потребителей».
- Смело требуйте исполнения гарантийных обязательств от продавцов и дилеров, если вы уверены в своей правоте. Закон заведомо на вашей стороне.
- Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной газотопливной системой. Вы же не эксплуатируете автомобиль с явными ошибками в работе бензиновой или дизельной топливной системы.
- Заправляйте топливо только на проверенных заправочных станциях.
11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»
Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».
Сколько стоит установка ГБО?
Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.
Сколько можно сэкономить на топливе?
Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!
Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.
Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.
Как ГБО влияет на срок службы двигателя?
Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.
Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.
Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?
Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».
Есть ли проблемы с заправкой газом?
Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.
Можно ли поехать с ГБО за границу?
Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.
Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?
Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.
Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?
Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.
Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?
Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.
Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.
Сложно ли продать автомобиль с ГБО?
При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.
Экономия или головная боль?
А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?
Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.
А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.
Можно ли лишится гарантии после установки ГБО?
Многие из владельцев автомобилей подумывали о установке газобаллонного оборудования на свою машину. Но до завершения эта идея доводится только у единиц, так как у многих возникают сомнения: «не будет ли снята гарантия с авто после установки ГБО?». Давайте разберемся — на сколько законными являются угрозы дилера в этом деле? Действительно ли машина может быть снята с гарантии после установки газобаллонного оборудования?
Главный документ по регулировке этого вопроса, — закон федерального уровня «О защите прав потребителей». Отметим что в ни в этом, ни каком-либо другом законе нет запрета на установку нового оборудования на вашу машину. Соответственно после покупки автомобиля, вы можете ставить на него что угодно прямо в тот же день (необходимо что бы это «что угодно» не представляло опасности для участников дорожного движения и имело Российские сертификаты).
Необходимо иметь в виду что дилер может лишь рекомендовать установку дополнительного оборудования у себя на сервисе, но заставлять вас делать это исключительно у себя, права он не имеет. Устанавливать газобаллонные системы может любой сервисный центр, обладающий сертификатом на проведение данных работ. Так же сертифицированным должно быть и само оборудование ГБО которое вы собираетесь устанавливать. Перед установкой ГБО, попросите фирму установщика продемонстрировать вам соответствующие документы.
Требуется знать, что на все новые автомобили, приобретаемые у дилера, распространяется два вида гарантии: единая для всех гарантия от производителя и гарантия от дилера (условия в ней могут различаться, все подробности описываются в договоре купли-продажи). Соответственно, дилером вы можете быть лишены только дилерской гарантии!
Стоит отметить что в случае установки системы ГБО дилер не в праве лишать вас гарантии целиком на весь автомобиль. Обязательства по гарантии могут перестать действовать исключительно на агрегаты и узлы, которые могут выйти из строя в результате переоборудования. Иначе говоря, после установки газобаллонного оборудования вы можете лишится гарантии на проводку топливной системы, но ни в коем случае не на ЛКП.
Но даже такое частичное снятие гарантии может произойти исключительно по результатам независимой экспертизы, участие в которой принимает три стороны: компания которая установила ГБО, дилер и вы.
В случае, когда в результате установки ГБО дилер отказывается выполнять гарантийный ремонт или обслуживание, потребуйте отказа в письменной форме с точным указанием причины отказа, а после настаивайте на проведении независимой экспертизы. Зачастую дилер, сталкиваясь с юридически подкованным и уверенным в правоте клиентом, сразу же дают «задний ход» и без нареканий выполняют свои обязательства по гарантии.
Установка ГБО на автомобиль: сохранится ли гарантия?
Сегодня владельцы новых авто несколько раз задумаются перед тем, как производить установку ГБО на свой автомобиль. И дело даже не в окупаемости. Автолюбителю не хочется потерять гарантию на свою машину. Но действительно ли все так все сложно?
Большинство дилеров без особого энтузиазма выполняют свои обязательства. Автомобиль уже продан, деньги получены, прибыль распределена, а клиент со своим авто и все новыми поломками заставляет делать «лишнюю» работу. Наиболее предприимчивые дилеры ищут любые способы, чтобы «сбросить» автолюбителя со своей «шеи» и отказать в ремонте. А здесь такой «подарок» — установленное на сторонней СТО газобаллонное оборудование. Здесь в поисках аргументов трудиться почти не нужно.
Сохранится ли гарантия после установки газобалонного оборудования на автомобиль? Если нет, то как поступить в такой ситуации?
Вот здесь-то и пригодится знание законов и прав. Если внимательно вчитаться в Федеральный закон о защите прав потребителей, то можно отметить много интересных моментов. Если дилер решил отказать в обслуживании, то он должен сделать это в письменном виде. Более того, если продавец уверен, что неисправность получена из-за некачественно установленного ГБО, то это еще необходимо доказать. И самое интересное – именно продавец должен оплачивать расходы, связанные с проведением независимой экспертизы. Покупатель может и сам заказать экспертизу, но, в этом случае, бремя затрат ложится на его плечи.
Есть Закон РФ, согласно которому автосалоны не имеют права отказываться от собственных гарантийных обязательств, если установленное оборудование соответствует всем требованиям и сертифицировано.
Отказ может быть дан только в том случае, если независимая экспертиза подтвердила факт некачественной установки.
Но в такой ситуации автолюбитель имеет полное право предъявить претензии к установщику, который выдал все гарантии и предоставил лицензии. Только на практике до экспертизы дело доходит редко. Если менеджер дилерского центра видит перед собой знающего законы клиента, то «лезть в бутылку» он не будет.
Какие же части ГБО являются самыми уязвимыми, и что может послужить появлению проблем?
Из-за некачественной установки может возникнуть две проблемы – с двигателем или проводкой топливной системы. Хотя, неисправности двигателя случаются крайне редко (при длительной эксплуатации авто с проблемами газотопливной системы). Да и редко когда поломки мотора связаны с установкой ГБО. Данный случай можно сравнить с применением плохого бензина.
Как можно доказать, что главная причина выхода из строя двигателя — топливо низкого качества?
В данном вопросе вы должны понимать, в чем особенности совмещения штатной и монтируемой газотопливной системы. Стоит отметить, что ГБО никоим образом не «контактирует» с электроникой автомобиля – только с топливной системой. Кроме этого, если топливная система подключена правильно, она не может повлиять на работу бензиновой системы и ЭБУ.
Необходимо также помнить, что электронный блок управления предназначается исключительно для считывания данных о периоде открытия форсунок на «родной» системе.
К чему мы ведем? Проведенная экспертиза никак не может подтвердить возникновение проблем с электроникой авто по причине установки ГБО. Это нонсенс. Естественно, нельзя исключить ошибку самого установщика, который во время монтажа может запросто перепутать необходимые провода.
Задача данной статьи – донести права до автовладельцев. Люди должны понимать, что, в случае необоснованного отказа от сервисного обслуживания, они в состоянии себя защитить на 100%. Помните, что вы имеете полное право сами выбирать тип ГБО для своего автомобиля и место установки. Главное, соблюдать несколько основных правил, во избежание целого ряда проблем в дальнейшем:
- Выполняйте монтаж газобаллонного оборудования в сертифицированном установочном центре;
- Внимательно изучайте Закон о защите прав потребителей;
- Всегда требуйте от установщиков полный комплект документов с печатями и подписями;
- Если есть неисправности в газотранспортной системе, не эксплуатируйте автомобиль. Это путь к еще более серьезной поломке;
- Не бойтесь требовать от дилеров выполнения их служебных обязанностей. Особенно, если вы уверены в своей правоте. Помните, что закон на вашей стороне;
- Заправляйте только качественное топливо.
Как показывает практика, проблемы с установкой оборудования могут быть возникнуть далеко не всегда. Не стоит бояться, что гарантия не сохранится, так как многое зависит от вида поломки, дилера, навыков автолюбителя и его умения отстаивать свою позицию.
Видео: За что могут снять авто с гарантии
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Источники:
https://avto-gaz.com/mogut-li-lishit-garantii-posle-ustanovki-gbo/
https://omvlgbo.ru/company/press/253/
https://www.zr.ru/content/articles/917355-11-glavnykh-voprosov-pro-ustano/
https://gbo4.ru/mojno-li-lishitsya-garantii-posle-ustan.html
https://autoinfa.com/ustanovka-gbo-na-avtomobil-sohranitsya-li-garantiya/