Газ 2411 отличие от 2410

Газ 2411 отличие от 2410

Газ 2411 отличие от 2410

Различия между моделями 24 и 2410

Сообщение TANKER » Вс дек 14, 2008 13:54 pm

Многие новички, да и просто не знающие люди, видя 24 или 2410 волгу, восклицают: “ого! так меня на такой папа в детстве катал”, не делая различий между моделями, в то время как они весьма и весьма существенны. Данная статья будет полезна не только в общеобразовательных целях, но и тем, кто собирается приобрести “Волгу” в ближайшем будущем и не знает что выбрать, и какие засады поджидают при последующей эксплуатации.


1. Отличия по кузову

24

1. колпаки из нержавейки и колеса с диском 5J и резиной 185/80R14

2. хромированные поводки дворников и оригинальная трапеция механизма стеклоочистителя

3. передняя юбка с подфарниками и декоративным молдингом во всю длину

4. бампера с полуклыками без отверстий под противотуманки и крепление номера или бампера с клыками

5. отсутствие повторителей поворота на крыле, наличие шильдиков “Волга”

6. хромированное салонное зеркало

7. форточки на передних дверях

8. ручки открывания дверей под кнопку

9. наличие стояночных огней в накладках

10. трехсоставной фонарь

11. хромированый молдинг багажника

12. катафоты на задней панели

13. сквозное крепление бампера к кузову.

2410


1. пластиковая решетка

2. пластиковые колпаки колес диски 5.5J с резиной 205/70R14

3. повторители поворота на крыльях, отсутствие надписей

4. черные поводки дворников и другая трапеция с крышкой

5. другие ручки дверей

6. двери без форточек

7. пластиковые зеркала бОльшего размера

8. отсутствие стояночных огней

9. двухсоставной задний фонарь со встроеным катафотом.

Позже в 24-ах появились повторители повтора, уменьшился молдинг на юбке, появились клыки на бамперах и т д.
2410 вначале шли с хром решеткой, позже с пластиковыми, но все основные различия указаны выше.
В общем были такие переходки 24М неофициальное их название.

2. Отличия по салону

24 общий вид

Салон 24-ки соответствует духу того времени, плоская приборная панель с вариантами ленточного и стелочного спидометра, наличие хромированых деталей, большой руль, приемник с небольшим диапазоном и иногда приставка к нему. Пепельница, прикуриватель и. и всё. Данный салон весьма аскетичен и обилие цветовых решений его не спасает, основные отличия:

1. переключатель между ближним, дальним светом и габаритами ножной и находится на полу.

2. переключатель омывания стекла ножной и находится на полу.

3. на ранних моделях отсутствие выключателя аварийной сигнализации

4. кнопочные биметаллические предохранители 4 шт (на всю машину)

5. механический обогрев заднего стекла (вентилятор)

6. на ранних моделях отсутствие ремней безопасности

7. своеобразные сидения без подголовников с низкой посадкой

8. привод стояночного тормоза (ручника) под панелью приборов

2410 общий вид:

Салон 2410 был сильно модернизирован и приведен к стандартам того времени, в него устанавливалась пластиковая торпеда, новая комбинация приборов, модернизированная система отопления, хотя её надо доводить до ума самостоятельно. В целом салон 2410 стал более комфортабельным за счет:

1. новый тип установки сидений и сами сидения более жесткие с подголовниками, теперь при посадке руль не находился прямо перед вашим лицом.

2. управление омывателем вынесено на рулевой переключатель

3. руль меньшего диаметра

4. ручник перемещен на тоннель между сидениями

5. появился электрический обогрев заднего стекла

Вывод можно сделать довольно простой, у каждого из салонов есть свои преимущества и недостатки, каждый из них можно эксплуатировать, нужно только привыкнуть.

3. Отличия по двигателю

24

1. На 24 модели ставился двигатель 2401 под 80 бензин и 24Д под 92

2. карбюратор К126г

3. инерционно-маслянный воздушный фильтр.
Воздух поступая в фильтр движется между корпусом и фильтрующим элементом, дойдя до кольца отбойника на дне фильтра поток воздуха резко меняет направление. При этом он очищается от пыли и крупных частиц, которые по инерции летят вниз и оседают в масляной ванне. Проходя через смоченную маслом набивку фильтрующего элемента воздух очищается от мелких частиц пыли.

4. выпускной коллектор под одну трубу

5. своеобразный масляный картер и масляный насос

6 привод газа через систему тяг

7. оригинальная помпа, навешивающаяся на ГБЦ и такая прокладка гбц

2410

1. на 2410 ставились двигатели 402.10 под 92 и 4021.10 под 80

2. карбюратор К126гм (на части машин с 4021) или К151.

3. воздушный фильтр сухого типа, со сменным элементом

4. коллектор под две выпускные трубы

5. измененный масляный картер и маслонасос

6. привод газа через тросик

7. модернизированная система охлаждения, помпа и соответствующая прокладка ГБЦ:

4. Отличия по электрике

Начнем с багажника и продвинемся в перед.

Багажник
2401
Внутри осветительного плафона стоял ртутный выключатель, который отключал свет при закрытом багажнике в последствие был упрощен, и подсветка в багажнике включалась вместе с габаритами огнями и горела постоянно.

Датчик уровня бензина.
Остался без изменений, как и у 2401.

Обогрев заднего стекла
2401
Стоял вентилятор, который забирал воздух из салона и направлял его на заднее стекло, вся проблема была в том, что пока не нагреется, салон стекло не растает, плюс вся эта система занимала достаточно большую часть багажника.

2410
заднее стекло шло уже с нитями обогрева, что заметно хорошо сказалась на качество обогрева стекла. Появилось реле обогрева заднего стекла для нитей накала т.к. мощность электромотора была в несколько раз меньше нитей обогрева.

Стояночные огни.
2401 Стояли на хромированных накладка вентиляции. Должны были, включатся из кабины при остановке, стой стороны где идет высадка пассажиров.
На 2410 упразднили за ненадобностью.

Салон
Тут практически ничего не поменялось кроме интерьера.

Приборная панель.
2401 Основные изменения коснулись почти всего.
Заменены предохранители с биметаллических само-восстанавливаемых на обыкновенные плавкие и перенесены под бардачек.
Изменен принцип системы омывания ветрового стекла, за место механической помпы пришел электронасос.
Сама панель индикации претерпела также незначительные изменения, в основном эстетические, но по сути осталась все той же 2401.

Звуковой сигнал.Изменения коснулись только самого провода идущем на реле управления звуковым сигналом.

2401 идет через ось рулевой колонки.
2410 имеет щеточный принцип действия как в электромоторах.

Указатель поворота.
2401 и 2410 различаются в основном использованном другого реле, 2410 появилась кнопка аварийного сигнализации, на ручке переключения поворотов была реализована функция моргание фарами.

Управление стекло очистителем.
2401 ручка находится не посредственно, на панели приборов, у 2410 на рулевой колонки.
как и сами трапеции так и сами двигатели отличаются по своей конструкции и методу управления. У 2410 появилась дополнительное реле управления стеклоочистителями.

Печка электрических принципиальных изменений не претерпела.
у 2410 появилась реле электродвигателя отопителя

Замок зажигания.
2401 ранее модификации был вынесен на панель приборов, в последствии как и у 2410 перебрался на рулевую колонку, и став выполнять двойную функцию, как сам замок зажигания, та и примитивное противоугонное устройство, блокировка руля.

Выключатель сигнала тормозов
2401 гидравлический, устанавливался непосредственно на тормозной контор.
2410 механический ставился непосредственно на педаль тормоза.

Центральный Переключатель Света (ЦПС)
Принципиальных изменений не получил
Единственное что добавилось,2410 реле переключения фар.

Реле стартера, реле звукового сигнала, управление антенной, стартер, генератор, также остались с 2401 и больших изменений не получили.

Система зажигания.
2401 контактная.
2410 бесконтактная система зажигания.
Основные элементы этих двух систем не взаимно заменяемы.

Фары и подфарники, поворотники.
2401 подфарники или передние габариты находятся под основными форами, отсутствуют дополнительные указатели поворотов в верху крыла.
2410 Подфарники переехали в сами фары, появились дополнительные указатели поворотов в верху крыла.

Карбюратор.
Здесь только дополнения для 2410
Появился Электромагнитный клапан экономайзера принудительного хода, и выключатель его, плюс бок контроля. Это коснулось карбюраторов 151 серии.

Принципиально различие в конструкции проводки не выявлено за исключением того что у 2401 практически все крепилось под болты или было запаяно, у 2410 и последующих модификация появились колодки, разъемы. Что сказалось в простоте в обслуживания 2410.

В 2410 появилось дополнительные реле разгрузки, увеличилось количество предохранителе, датчики температуры давления масла, и других элементов осталось без изменения.

5. Отличия по тормозной системе

24

35 – впускная труба двигателя; 36 – разделитель привода тормозов, 37 – педаль тормоза; 38 – главный цилиндр

В тормозную систему автомобиля ГАЗ-24 включен гидровакуумный усилитель тормозов, увеличивающий при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в тормозной системе за счет использования разряжения во впускном коллекторе двигателя.
При нажатии педали тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра по тормозной трубке поступает в цилиндр гидровакуумного усилителя. Жидкость давит на поршень гидровакуумного усилителя. За счет созданного вакуума и открытия и закрытия воздушных клапанов, в вакуумной камере гидровакуумного усилителя создается дополнительное усилие на мембране гидровакуумного усилителя и за счет этого давление на поршне гидровакуумного усилителя возрастает. Таким образом жидкость под высоким давлением из гидровакуумного усилителя поступает в контура тормозной системы

Минусы ГВУТ:
1. Одноконтурная тормозная система, которая разделяется за счет разделителя привода тормозов делиться на 2 контура.
2. ГВУТ сложное устройство, что в условиях длительного срока эксплуатации может послужить отказом тормозной системы.
3. Отсутствие запчастей, или наличие, но запасов родом из СССР.
4. Занимает много места.
5. Большое усилие на педаль

Плюсы ГВУТ:
1. Меньший ход педали чем с ВУТ. Более чувствительная педаль, хотя на практике это всегда означает “дубовая”

2410

1 – передний тормозной механизм; 2 – сигнальное устройство; 3 – сигнализатор неисправности рабочих тормозов; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 -вакуумный усилитель; 6 – регулятор давления; 7 – задний тормозной механизм; 8 – кожух полуоси заднего моста с кронштейном

На автомобилях ГАЗ-2410, 3102, 31029, 3110 установлен вакумный усилитель типа “тандем”, увеличивающий при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в тормозной системе за счет использования разряжения во впускном коллекторе двигателя. В вакуумной камере создается разряжение и при нажатии на педаль тормоза создает дополнительное усилие на шток ГТЦ. Тем самым усилие на поршне ГТЦ возрастает в несколько раз и за счет этого давление тормозной жидкости из ГТЦ.

Плюсы ВУТ:
1. Занимает мало места.
2. Двухконтурная тормозная система.
3. Простая конструкция, даже в условиях длительной эксплуатации поломка не вызовет отказ тормозной системы.
4. Наличие в магазине как ремкомплекта так и новых ВУТ.

Минусы ВУТ:
ИХ НЕТ.

Кроме того, все чаще среди владельцев распространена установка дисковых тормозов от ранних моделей ГАЗ 3102, они построены на базе 4-ых поршневых, москвичевских суппортов с установленными в них проставками. Разница с 24 и 2410 в поворотных кулаках и верхних рычагах подвески, всё это меняется для установки таких тормозов, зато автомобиль сразу меняется, дисковые и барабанные тормоза нельзя сравнивать, первые, естественно лучше.

Схема заводского подключения тормозов 3102 с дублированием контуров

Схема переделки системы подключения на более упрощенную, но не менее надежную

Теперь оценив все отличия данных моделей, вы, наверняка, сможете сделать выбор при покупке. Удачи

(составители: TANKER, Одинокий Лис, Димок)

Газ 2411 отличие от 2410

Предлагают по хорошей цене, хорошо сохранившуюся 2411, думаю завтра ехать на осмотр. Подскажите какие различия между 2410 и 2411? Есть что либо существенное?

Комментарии 22

Спасибо народ, как только погляжу на неё отпишусь!

2411 и 2401 это то же самое, что 2410 и 24, но с дефорсированным двигателем. Большая часть таких шла в такси и уже переделывалась в таксопарках! Но это далеко не факт, что машина именно из такси, большое количество таких пошло в частные руки! А то, что все они из такси-стереотип!

у меня до этого была 2411 — по докам “2411люкс”.
весь люкс в алюминеевых накладках на порогах(в салоне)! =)))

Кстати у меня 2410 не люкс, но накладки присутствуют, значит где то тебя надурили…

да мне как-то…)
но, да, в поддержку комента AlexeiGAZ-24, она действительно была “Д”. под 80-й.

если такси то двигатель должен быть без номера) если номерной, значит заменён!

Точно такси бывшая. Сосотояние отличное врятли — но переваренный кузов, откапиталенный (зачастую и заменённый двиг) имеет место быть. Но, есть риск что её варили газосваркой, а это уже гниль на всю жизнь кузова. чем ты его не антикорь. Хоть езди только летом — она через пару лет вылезет в существенном количестве.

В объяве сказано пробег 160к, и 15 лет простоя в гараже, надеюсь на лучшее… А вообще поеду с опытным человеком, поглядим…

Такси, модели 24-10. Смотри два лючка бензобака на крыле (под газ и бензин).
Смотри кузов внимательно! Такси не бывают в сохранившемся состоянии. Если только не реставрация.
А так, если кузов вареный хорошо и имеются таксометр, зеленый фонарик, рация и т.д. то я бы брал.

Такси. Она по природе не может быть хорошо сохранившейся)
Может она сохранилась ПОСЛЕ работы в такси ?! По мойму хлам.

Но если кузов в “огне”, то еще можно подумать. Остальное там хлам.

Завтра гляну, если такса, то досвидос, если действительно нормуль то досвидос бабло и здравствуй новый самолёт))))

Такси. Она по природе не может быть хорошо сохранившейся)
Может она сохранилась ПОСЛЕ работы в такси ?! По мойму хлам.

Но если кузов в “огне”, то еще можно подумать. Остальное там хлам.

Не факт на самом деле-я видел 24-ки такси в очень хорошем состоянии (да, не в идеале, но очень живые). Все от хозяина зависит, кроме того, многие таксишные “улучшайзинги” хороши-например переваренные пороги из более толстого листа, если конечно согнуты нормально…

Модификации ГАЗ 24

ГАЗ-24-01, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02, 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07, 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость — до 170 км/ч.
ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
ГАЗ-24-95, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948, соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ — марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.

Второе поколение ГАЗ 2410

ГАЗ-24-10 — базовый седан.
ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 — универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 — грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 — «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60 — южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 24-10 Волга седан

Максимальная скорость: 150 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км по трассе: 10 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Размер шин: 205/70 R14
Размер дисков: 5.5J х 14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1496 мм
Колея задняя: 1428 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм

Производство

Год выпуска: с 1986 по 1992

Основными легковыми такси в советское время были легковые автомобили «Волги», и последняя из них ГАЗ-2411. Те, кому довелось когда-то пользоваться услугами советского такси, наверняка помнят с каким воодушевлением они садились в салон машины, ведь 30 лет назад «Волга» считалась автомобилем для привилегированных граждан. Хотя для современного обывателя в ней нет ничего удивительного.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-2411 — это третье поколение старой и доброй Волги ГАЗ-24 . Очертания кузова остались прежними, но хромированную решетку радиатора 24-ой сменила черная, пластиковая. Ручки дверей стали утопленными, исчезли форточки, пропали «клыки» с бампера. На крыше такси установлен отличительный желтый фонарь с шашечками.

Обивка салона выполнена из моющегося кожзаменителя. Руль имеет массивную серединку, пластиковая приборная панель декорирована вставками под дерево. Справа на панели весят несколько полезных табличек. Всё какое-то угловатое и лаконичное.

Там где привычное место для приемника расположен таксометр. Его включали сразу после посадки пассажира. Одновременно с включением таксометра гас зеленый огонек, расположенный в правом верхнем углу ветрового стекла. При посадке, на счетчике сразу выскакивало 20 копеек, минута простоя добавляла ещё 2 копейки, а каждый пройденный километр — 20 копеек.

Четырехступенчатая коробка передач в ГАЗ-2411 «Волга» расположена на полу. А какой красоты были самодельные набалдашники у рычагов переключения передач! В 80-е среди таксистов было принято ими хвастаться друг перед другом.

Из-за плавности хода и неспешной динамики, такси ГАЗ-2411 дали кличку «Баржа». Разгон до сотни у этой машины занимал 20 с лишним секунд. Зато, начиная с низких оборотов, чувствовалась великолепная и ровная тяг. Это было важно для такси, эксплуатирующегося в рваном городском режиме.

Механика почти не изменилась. Спереди стоит рычажная подвеска с пружинами, сзади неразрезной мост на полуэлептических рессорах. На всех четырех колесах использовались барабанные тормоза. Они достаточно надежны и неприхотливы.

Под капотом ГАЗ-2411 стоял рядный, четырехцилиндровый, карбюраторный, нефорсированный двигатель ЗМЗ-402.1 объемом 2,5 литра. У него пониженная степень сжатия и мощность 90 лошадиных сил. Экономичностью такой двигатель не отличался. Расход 76-го бензина около 15 литров.

Такая «Волга», по праву, считалась символом советского такси. Но в 1992 году производство ГАЗ-2411 свернули, и, тем не менее, многие из них ещё долго оставались на ходу и были списаны с пробегом около 1 миллиона километров.

ГАЗ-2411: техническое описание и особенности конструкции

В СССР многие автомобили Горьковского автозавода поступали для оснащения автопарков различных государственных учреждений. Одним из ключевых клиентов были таксомоторные парки на всей территории страны. Все модели ГАЗ, начиная от М1 и заканчивая 2410, имели специально доработанную в заводских условиях версию для такси.

Модернизация «Волги»

К началу 1980-х годов базовая модель ГАЗ-24, выпускавшаяся практически без изменений уже более десяти лет, не соответствовала возросшим требованиям к автомобилям подобного класса. При этом машина оставалась престижной и востребованной на внутреннем рынке страны.

Поэтому завод решил модернизировать автомобиль с использованием элементов мелкосерийной «директорской» «Волги» модели 3102. Обновленный вариант базового седана получил индекс ГАЗ-2410, его начали выпускать с середины 1985 года.

Нужно отметить, что переход от одной модели к другой был постепенным, поэтому какое-то время выпускались машины «переходной» модели 24М. Плавная модернизация позволила принять автомобиль без оформления дополнительных сертификационных документов. Этим и объясняется сохранение индекса 24 в итоговом обозначении модели.

Автомобиль-такси конструктивно не сильно отличался от базовой машины, поэтому изменения в моделях аналогичны. Типичный ГАЗ-2411 на фото ниже.

Особенности версии для таксопарков

Первым результатом модернизации машины стал измененный двигатель, который поступил на конвейер с весны 1986 года. Основным силовым агрегатом «Волги» стал 100-сильный ЗМЗ-402.10, предназначенный для работы на бензине А93. Одним из основных технических отличий ГАЗ-2411 от 2410 являлся дефорсированный по степени сжатия двигатель ЗМЗ-4021.10, способный работать на более дешевом и распространенном бензине А76. Такой двигатель развивал мощность до 90 л.с.

Часть автомобилей для такси оснащалась 85-сильным мотором ЗМЗ-4027.10, приспособленным к работе на сниженном газе. Запуск и прогрев осуществлялись на бензине А93. Вариант машины с таким двигателем имел индекс 2417 и отличался от ГАЗ-2411 задним левым крылом, в котором имелось два лючка. Один лючок для горловины бензобака располагался на штатном месте, второй (для заправки газового баллона) – выше и ближе к проему задней двери.

Еще одним отличием автомобиля для службы такси стал салон с обшивкой из моющегося кожзаменителя. При этом сиденье водителя имело более комфортабельную комбинированную обшивку. Его лицевая часть имела вставки из ткани. Эргономика сидений повторяла ГАЗ-3102. Основная часть машин для таксопарков красились в желто-лимонный или светло-бежевый цвета с нанесением литеры «Т» в круге и шашечками. Стандартная символика наносилась на передние двери, капот и крышку багажника. Дополнительная символика создавалась уже силами таксопарков.

Машины не имели радиоприемника и антенны, вместо них стоял счетчик модели ТАМ-Л1, жестко установленный оранжевый фонарь ФП147 на крыше и зеленый фонарь в углу лобового стекла.

Тормоза и подвеска

Обновленная «Волга» получила усовершенствованную тормозную систему. ГАЗ-2411 оснащался тормозным цилиндром, установленным непосредственно на усилителе тормозов. Небольшая часть машин оснащалась дисковыми тормозными механизмами на передних колесах.

Передняя подвеска претерпела незначительные изменения, в ходе которых была несколько расширена колея. Для улучшения устойчивости и управляемости применялись покрышки с более широким протектором.

Диаметр дисков остался неизменным и составлял 14 дюймов. Диски закрывались штатными пластиковыми колпаками.

Новый салон

Изменения в интерьере машины были более глобальными. На ГАЗ-2411 применили панель приборов, аналогичную «директорской». Она не являлась точной копией и имела рубленую форму. Расположение элементов в панелях 2411 и 3102 было различным, отличался и материал самой панели. Пластик всех деталей интерьера на 2411 был жестким.

Без изменений с ГАЗ-3102 перекочевал руль, педальный узел и рукоятка ручного тормоза. Если на 24-й «Волге» она находилась под панелью приборов, то на 2411 она перекочевала на более привычное место.

Внешние изменения

Снаружи новую машину отличала упрощенная решетка радиатора из черного пластика. Такие решетки ставились на некоторые экспортные версии ГАЗ-24 еще с конца 1970-х годов. Фары новой конструкции позволили отказаться от отдельных подфарников.

Сбоку новую машину отличали утопленные ручки, аналогичные ГАЗ-3102. Передние двери лишились поворотных форточек, а с дефлекторов вентиляции убрали красно-белые стояночные огни. Исчезли красивые хромированные надписи «Волга», их заменила единственная невзрачная декоративная надпись на крышке багажника. На самых ранних машинах стояли хромированные зеркала на дверной панели. ГАЗ-2411 с 1988 года стали оснащать зеркалами, расположенными в углах стекол. Такие зеркала регулировались из салона.

До сегодняшних дней дошли единичные экземпляры ГАЗ-2411. Эксплуатация машин в такси была жесткой. Основная часть автомобилей поступила в таксопарки в сложное для экономики СССР время, поэтому машины эксплуатировались до максимального износа.

ГАЗ 24–10 Волга: от любви до предательства

За эту машину еще полвека назад предлагали практически любые деньги.

ГАЗ 24 Волга

Лет сорок назад, когда я еще выписывал и запоем глотал десятки печатных изданий — от «Нового мира» и «За рулем» до «Советского экрана» и «Крокодила», мне попалась забавная статья на тему «Какую машину лучше купить?». Порассуждав непонятно о чем, автор пришел к выводу, что инженерам стоит копить деньги на Запорожец, труженикам села — искать Москвич, а всем, у кого есть возможность, — добывать Жигули. Волге были посвящены две строчки в самом конце — ее все равно не купить, так нечего о таких машинах и мечтать.

Реклама ГАЗ 24–10 Волга

Любопытно, что в эпоху ГАЗ-21 такого расслоения в обществе, в общем-то, не было. Но с появлением «двадцатьчетверки» с её безумным, казалось бы, ценником в 9150 рэ (ГАЗ-21 стоила 5600) мир вдруг и впрямь сошел с ума. Мне по неопытности казалось, что такую машину вообще не станут покупать, но получилось наоборот: ажиотаж был такой, что Волгу практически сразу перевели на какое-то полулегальное положение. Министерские списки для самых-самых, распределение по одной машине в год на крупное предприятие — ну и так далее. Кстати, это прекрасно прослеживалось в фильмах тех лет. Человек, едущий по экрану на Волге, — это не просто человек, а либо очень заслуженный, либо очень «высокопосаженный», либо, извините, вор в законе.

Кадр из фильма «Экипаж»

Дальше — больше. После появления следующей «новой Волги» — а это была модель 3102 — ее вообще перевели на спецположение — мол, в розничную продажу не поступает и никогда не поступит. Был такой наивный телесериал — «Следствие ведут знатоки», так вот там в серии «Мафия» один ну очень нехороший мафиозо с фамилией Коваль в исполнении А. Пороховщикова ездил именно на ГАЗ-3102. И одно это говорило о нем всё: действительно мафиози! А поскольку «двадцатьчетверку» уже пора было снимать с конвейера, а 3102 запретили продавать простым смертным, то завод решил выкрутиться из положения и предложил еще одну «новую Волгу». Это и была модель 24–10. Нечто среднее между запрещенной ГАЗ-3102 и устаревшей ГАЗ-24.

Чисто внешне машину отличали от 24-й, в основном, боковые стекла без форточек и утопленные дверные ручки от 3102. А еще была некрасивая пластмассовая решетка радиатора: раньше Волга сверкала своим благородным носом, а теперь — увы. Зато внутри был совершенно новый салон — опять-таки, хуже чем у 3102, но гораздо лучше, чем убого-спартанский у ГАЗ-24. Передняя панель была не как у 3102, а жесткая. Баранка тоже, зато сиденья обрели анатомически удобную форму. Ручник устроился на жигулевский манер между сиденьями, спидометр манил оцифровкой до 200 км/ч, предохранители стали плавкими (а не биметаллическими, как на «двадцатьчетверке»), а широченные покрышки 205/70 R14 вызывали у всех без исключения завистливые взгляды.

Да, забыл сказать про стоимость: 16 360 рублей! Или два «жигуленка», чтобы было понятнее.

Мой отец тогда был серьезным ученым — доктор наук, профессор, автор сотен научных трудов по газовой динамике, воздушно-реактивным двигателям и т.п. Однако ни о каких дорогих машинах он и слышать не хотел — дескать, на кой? Однако мне удалось его уговорить хотя бы попробовать записаться на Волгу. Машину все равно пора было менять. Меня обвинили в пижонстве, однако в местком я его все-таки направил. Там пожали плечами: пишите заявление, отдайте на подпись бумагу установленного образца, а решать будет министр.

Установленного образца — это, значит, перечислить свои регалии и обязательно указать две вещи. Первое — такой машины уважаемый профессор ранее не имел. Второе — свою предыдущую машину профессор честно продал официальным путем через обезличку. Бумагу подписали, отправили министру, а через несколько месяцев неожиданно пришла открытка: послезавтра извольте прибыть с деньгами на Южнопортовую улицу.

Любопытно, что оплату можно было производить только чеками из Сберкассы, причем максимальный номинал чека составлял 9999 рублей. Поэтому чеков дали два. Утром в назначенный день я привез отца в магазин, где мы попали… в очередь!

Мерзко вспоминать, честно говоря. Бардак, крики, запертые окошки, хамоватый персонал. Однако в итоге мы протиснулись к открытому окошку, нам сунули в руки пачку бумажек и отправили в противоположный конец Москвы — куда-то в Хорошевские проезды. Добрались туда, постучались в запертые ворота — нам отворяют калиточку и местный горец пускает нас в грязный Клондайк, где стоит несколько десятков «волжанок».

Джигит изучает пачку бумажек, потом кивает: у вас 76-й! Дефицит. Оказывается, в день только первые пять машин шли под 76-й бензин, остальные — под 93-й.

А какой выбор-то? Несколько белых, одна какая-то голубая, пара сереньких. Да, но ведь у нас указан именно 76-й бензин, а потому круг ограничен. В итоге нам достался серый цвет, который на самом деле оказался каким-то средним между сереньким и голубеньким.

—Паэзжайтэ абратна! — командует джигит. — Платыть нада там! А я пока абслуживать буду!

Едем обратно в Южный порт, с боем пробиваемся в кассу, отмахиваемся от перекупщиков, меняем два чека на очередные бумажки, несемся обратно на Хорошевку. Джигит берет бумажки, куда-то исчезает, а минут через пять откуда-то выползает наша Волга.

— Завадыть такой машыну нада бэз подсос! — объясняет горец. — Проверайтэ! Я вам вадичку налил в амыватэл!

Честно говоря, хотелось поскорее оттуда уехать. Но джигит выжидательно смотрит на меня. Достаю червонец.

— Вах, Миша! — качает головой джигит! — Я за ботинки даю болше! А ты Волга купыл! Вах!

Однако червонец берет. Я заливаю в Волгу бензин из прихваченной заранее канистры, отец садится за руль, а я бегу обратно в Жигули. Едем рядом. Вижу, что отец блаженно улыбается — на седьмом десятке видный ученый смог купить себе Волгу. Ну слава богу, если улыбается.

ГАЗ 24 Волга

Однако проблемы начались быстро. Буквально через пару дней отец с грустью сообщил, что машина практически не едет. Мотор выпрыгивает из-под капота, мощности никакой. Дергается, рычит, скорость не выше 40 км/ч. А куда бежать-то? На дворе 1987-й год, в гарантийке тебя смогут принять недели через две, да и то не факт.

Тогда мне повезло. Выкрутил свечи — это просто первое, что мне пришло в голову. Никогда такого не видел. На трех из четырех изоляторы центрального электрода просто болтаются туда-сюда. А у меня таких свечей нет. Несусь в магазин — увы, нужных А14 тоже нет. А какие есть? А11? Ну, давайте. Примчался домой, вкрутил, завел — ура, починилось!

Правда, ни скорость, ни динамику «волжанка» все равно не показывала. Разгонится от силы до 80 км/ч при попутном ветре — и всё. Ну, это меня не очень волновало: я уже знал, что под 126-м карбюратором у нее заглушка стоит! Вторичная камера перекрыта полностью, а в первичную смесь через три отверстия поступает. Это чтобы первые 2000 км мотор не насиловали выше меры — пусть обкатывается.

Но настоящая неприятность произошла чуть позже. После планового визита на СТО, где поменяли масло и разрешили самим снять заглушку (мастерам было лень возиться), волжанка стала как-то странно шуметь. То ли воет, то ли стонет — непонятно. Отец позвонил мне и намекнул,что надо бы долить масла в задний мост — инструкция указывала на возможность такой причины гула. В субботу я привез ТАД-17, пробежался по инструкции и выяснил, что сначала мост надо немножко разогреть — проехать несколько километров. Ну, это я с удовольствием! Сел за руль, выехал на дорогу, и тут Волга резко тормозит, а шедший сзади ЗИЛ чудом уходит в сторону. Отец набрасывается на меня — мол, ты сдурел, что ли? А мне и сказать нечего — как объяснить, что это она сама. Мотор заглох — пускаю и едем дальше. Проезжаем через шлагбаум, а метров через триста — дубль два. Резкое торможение, мотор глохнет и мы застываем посреди дороги. Всё — хана! Мотор пускается, но при попытке тронуться с места тут же глохнет. Суббота, 10 часов утра. Сотовых телефонов еще не изобрели. Сдвинуть машину в сторону невозможно. Жизнь — дерьмо.

Проезжавший мимо таксист заявил, что виноват вакуумный усилитель — мол, сам сработал. Я зачем-то полез за гаечными ключами, уронил один на асфальт и встал на четвереньки. После чего сразу все понял. В балке заднего моста зияет дырка. Вообще-то, там обязан быть болт, но добрые люди с автосервиса на Дмитровском шоссе, когда «обслуживали» машину, решили проверить уровень масла методом кунания пальца в эту самую дырку. Доливать масло не стали, потому что его всего равно нет в наличии. А болт то ли сразу потеряли, то ли наживили на один виточек. В итоге бедный мост километров пятьдесят плевался маслом и в итоге сдох.

Тогда я провалялся посреди проезжей части примерно шесть часов — в результате умудрился вытащить посиневший редуктор и собрать мост обратно — уже без перегретой железяки. Зато машину теперь можно было катить! Потом на гарантийке долго орали, что надо было, мол, спокойно бросить машину там, где ее заклинило, затем прибыть на сервис, написать заявление, заказать тягач с платформой. Комментировать даже не хочу. Бросить абсолютно новую Волгу посреди загруженного шоссе? Да еще во времена, когда жители азиатских республик спокойно отдавали за нее до 120 000 рублей? Ладно, что прошло, то прошло. Кстати, мост в итоге поменяли по гарантии.

ГАЗ 24–10 Волга: от любви до предательства

За эту машину еще полвека назад предлагали практически любые деньги.

ГАЗ 24 Волга

Лет сорок назад, когда я еще выписывал и запоем глотал десятки печатных изданий — от «Нового мира» и «За рулем» до «Советского экрана» и «Крокодила», мне попалась забавная статья на тему «Какую машину лучше купить?». Порассуждав непонятно о чем, автор пришел к выводу, что инженерам стоит копить деньги на Запорожец, труженикам села — искать Москвич, а всем, у кого есть возможность, — добывать Жигули. Волге были посвящены две строчки в самом конце — ее все равно не купить, так нечего о таких машинах и мечтать.

Реклама ГАЗ 24–10 Волга

Любопытно, что в эпоху ГАЗ-21 такого расслоения в обществе, в общем-то, не было. Но с появлением «двадцатьчетверки» с её безумным, казалось бы, ценником в 9150 рэ (ГАЗ-21 стоила 5600) мир вдруг и впрямь сошел с ума. Мне по неопытности казалось, что такую машину вообще не станут покупать, но получилось наоборот: ажиотаж был такой, что Волгу практически сразу перевели на какое-то полулегальное положение. Министерские списки для самых-самых, распределение по одной машине в год на крупное предприятие — ну и так далее. Кстати, это прекрасно прослеживалось в фильмах тех лет. Человек, едущий по экрану на Волге, — это не просто человек, а либо очень заслуженный, либо очень «высокопосаженный», либо, извините, вор в законе.

Кадр из фильма «Экипаж»

Дальше — больше. После появления следующей «новой Волги» — а это была модель 3102 — ее вообще перевели на спецположение — мол, в розничную продажу не поступает и никогда не поступит. Был такой наивный телесериал — «Следствие ведут знатоки», так вот там в серии «Мафия» один ну очень нехороший мафиозо с фамилией Коваль в исполнении А. Пороховщикова ездил именно на ГАЗ-3102. И одно это говорило о нем всё: действительно мафиози! А поскольку «двадцатьчетверку» уже пора было снимать с конвейера, а 3102 запретили продавать простым смертным, то завод решил выкрутиться из положения и предложил еще одну «новую Волгу». Это и была модель 24–10. Нечто среднее между запрещенной ГАЗ-3102 и устаревшей ГАЗ-24.

Чисто внешне машину отличали от 24-й, в основном, боковые стекла без форточек и утопленные дверные ручки от 3102. А еще была некрасивая пластмассовая решетка радиатора: раньше Волга сверкала своим благородным носом, а теперь — увы. Зато внутри был совершенно новый салон — опять-таки, хуже чем у 3102, но гораздо лучше, чем убого-спартанский у ГАЗ-24. Передняя панель была не как у 3102, а жесткая. Баранка тоже, зато сиденья обрели анатомически удобную форму. Ручник устроился на жигулевский манер между сиденьями, спидометр манил оцифровкой до 200 км/ч, предохранители стали плавкими (а не биметаллическими, как на «двадцатьчетверке»), а широченные покрышки 205/70 R14 вызывали у всех без исключения завистливые взгляды.

Да, забыл сказать про стоимость: 16 360 рублей! Или два «жигуленка», чтобы было понятнее.

Мой отец тогда был серьезным ученым — доктор наук, профессор, автор сотен научных трудов по газовой динамике, воздушно-реактивным двигателям и т.п. Однако ни о каких дорогих машинах он и слышать не хотел — дескать, на кой? Однако мне удалось его уговорить хотя бы попробовать записаться на Волгу. Машину все равно пора было менять. Меня обвинили в пижонстве, однако в местком я его все-таки направил. Там пожали плечами: пишите заявление, отдайте на подпись бумагу установленного образца, а решать будет министр.

Установленного образца — это, значит, перечислить свои регалии и обязательно указать две вещи. Первое — такой машины уважаемый профессор ранее не имел. Второе — свою предыдущую машину профессор честно продал официальным путем через обезличку. Бумагу подписали, отправили министру, а через несколько месяцев неожиданно пришла открытка: послезавтра извольте прибыть с деньгами на Южнопортовую улицу.

Любопытно, что оплату можно было производить только чеками из Сберкассы, причем максимальный номинал чека составлял 9999 рублей. Поэтому чеков дали два. Утром в назначенный день я привез отца в магазин, где мы попали… в очередь!

Мерзко вспоминать, честно говоря. Бардак, крики, запертые окошки, хамоватый персонал. Однако в итоге мы протиснулись к открытому окошку, нам сунули в руки пачку бумажек и отправили в противоположный конец Москвы — куда-то в Хорошевские проезды. Добрались туда, постучались в запертые ворота — нам отворяют калиточку и местный горец пускает нас в грязный Клондайк, где стоит несколько десятков «волжанок».

Джигит изучает пачку бумажек, потом кивает: у вас 76-й! Дефицит. Оказывается, в день только первые пять машин шли под 76-й бензин, остальные — под 93-й.

А какой выбор-то? Несколько белых, одна какая-то голубая, пара сереньких. Да, но ведь у нас указан именно 76-й бензин, а потому круг ограничен. В итоге нам достался серый цвет, который на самом деле оказался каким-то средним между сереньким и голубеньким.

—Паэзжайтэ абратна! — командует джигит. — Платыть нада там! А я пока абслуживать буду!

Едем обратно в Южный порт, с боем пробиваемся в кассу, отмахиваемся от перекупщиков, меняем два чека на очередные бумажки, несемся обратно на Хорошевку. Джигит берет бумажки, куда-то исчезает, а минут через пять откуда-то выползает наша Волга.

— Завадыть такой машыну нада бэз подсос! — объясняет горец. — Проверайтэ! Я вам вадичку налил в амыватэл!

Честно говоря, хотелось поскорее оттуда уехать. Но джигит выжидательно смотрит на меня. Достаю червонец.

— Вах, Миша! — качает головой джигит! — Я за ботинки даю болше! А ты Волга купыл! Вах!

Однако червонец берет. Я заливаю в Волгу бензин из прихваченной заранее канистры, отец садится за руль, а я бегу обратно в Жигули. Едем рядом. Вижу, что отец блаженно улыбается — на седьмом десятке видный ученый смог купить себе Волгу. Ну слава богу, если улыбается.

ГАЗ 24 Волга

Однако проблемы начались быстро. Буквально через пару дней отец с грустью сообщил, что машина практически не едет. Мотор выпрыгивает из-под капота, мощности никакой. Дергается, рычит, скорость не выше 40 км/ч. А куда бежать-то? На дворе 1987-й год, в гарантийке тебя смогут принять недели через две, да и то не факт.

Тогда мне повезло. Выкрутил свечи — это просто первое, что мне пришло в голову. Никогда такого не видел. На трех из четырех изоляторы центрального электрода просто болтаются туда-сюда. А у меня таких свечей нет. Несусь в магазин — увы, нужных А14 тоже нет. А какие есть? А11? Ну, давайте. Примчался домой, вкрутил, завел — ура, починилось!

Правда, ни скорость, ни динамику «волжанка» все равно не показывала. Разгонится от силы до 80 км/ч при попутном ветре — и всё. Ну, это меня не очень волновало: я уже знал, что под 126-м карбюратором у нее заглушка стоит! Вторичная камера перекрыта полностью, а в первичную смесь через три отверстия поступает. Это чтобы первые 2000 км мотор не насиловали выше меры — пусть обкатывается.

Но настоящая неприятность произошла чуть позже. После планового визита на СТО, где поменяли масло и разрешили самим снять заглушку (мастерам было лень возиться), волжанка стала как-то странно шуметь. То ли воет, то ли стонет — непонятно. Отец позвонил мне и намекнул,что надо бы долить масла в задний мост — инструкция указывала на возможность такой причины гула. В субботу я привез ТАД-17, пробежался по инструкции и выяснил, что сначала мост надо немножко разогреть — проехать несколько километров. Ну, это я с удовольствием! Сел за руль, выехал на дорогу, и тут Волга резко тормозит, а шедший сзади ЗИЛ чудом уходит в сторону. Отец набрасывается на меня — мол, ты сдурел, что ли? А мне и сказать нечего — как объяснить, что это она сама. Мотор заглох — пускаю и едем дальше. Проезжаем через шлагбаум, а метров через триста — дубль два. Резкое торможение, мотор глохнет и мы застываем посреди дороги. Всё — хана! Мотор пускается, но при попытке тронуться с места тут же глохнет. Суббота, 10 часов утра. Сотовых телефонов еще не изобрели. Сдвинуть машину в сторону невозможно. Жизнь — дерьмо.

Проезжавший мимо таксист заявил, что виноват вакуумный усилитель — мол, сам сработал. Я зачем-то полез за гаечными ключами, уронил один на асфальт и встал на четвереньки. После чего сразу все понял. В балке заднего моста зияет дырка. Вообще-то, там обязан быть болт, но добрые люди с автосервиса на Дмитровском шоссе, когда «обслуживали» машину, решили проверить уровень масла методом кунания пальца в эту самую дырку. Доливать масло не стали, потому что его всего равно нет в наличии. А болт то ли сразу потеряли, то ли наживили на один виточек. В итоге бедный мост километров пятьдесят плевался маслом и в итоге сдох.

Тогда я провалялся посреди проезжей части примерно шесть часов — в результате умудрился вытащить посиневший редуктор и собрать мост обратно — уже без перегретой железяки. Зато машину теперь можно было катить! Потом на гарантийке долго орали, что надо было, мол, спокойно бросить машину там, где ее заклинило, затем прибыть на сервис, написать заявление, заказать тягач с платформой. Комментировать даже не хочу. Бросить абсолютно новую Волгу посреди загруженного шоссе? Да еще во времена, когда жители азиатских республик спокойно отдавали за нее до 120 000 рублей? Ладно, что прошло, то прошло. Кстати, мост в итоге поменяли по гарантии.

Источники:

https://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=50748
https://litezona.ru/gaz-2411-otlichie-ot-2410/
https://fb.ru/article/352059/gaz–tehnicheskoe-opisanie-i-osobennosti-konstruktsii
https://www.zr.ru/content/articles/904889-gaz-24-10-volga-ot-lyubvi-do-p/
https://www.zr.ru/content/articles/904889-gaz-24-10-volga-ot-lyubvi-do-p/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]