Газ 3110 под капотом фото

Газ 3110 под капотом фото

Автомобиль ГАЗ-3110

  • Марка автомобиля: ГАЗ
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 1997
  • Тип кузова: Седан

Кто не знает Волгу? Волгу знают все! Автомобиль среднего класса принадлежит Горьковскому автозаводу и является удачной модернизацией популярной в СССР линейки представительных автомобилей «Волга». Выпускался в период с 1997 по 2004 года, пришел на смену авто ГАЗ-31029. Развернув производство новых комплектующих на всю катушку, в 1996-м руководство задумалось о создании новой «Волги».

Клиновидная форма автомобилей была популярна в 80-х, но теперь она морально устарела. Была поставлена весьма амбициозная задача – направить рынок отечественных авто среднего класса в правильное русло. Было принято решение разработать новый салон и кузов для авто в соответствии с модными тенденциями 90-х. Результатом всего этого и стал автомобиль ГАЗ-3110. Весь модельный ряд ГАЗ.

Внешний вид

В свое время дизайнеры ни капли не ошиблись с кузовом автомобиля. Его не за что критиковать и сложно похвалить. Время не смогло повлиять на Волгу – из года в год менялась лишь форма светотехники и бамперов, конфигурация капота и крыльев. Наверное, потому что сердцевина и остов ГАЗ-24 были созданы еще в 60-х. Они существенно связывали руки инженерам Горьковского завода.

Одно «но» – кузов не отличается даже начальным иммунитетом против ржавчины и покрывается ею уже в первые годы использования. Так что если планируете купить ГАЗ-3110 рекомендуем начать освоение дорог… с поездки на СТО, где вашему авто сделают антикоррозийную обработку. Волга-3110 выпускалась не только как седан, но и как универсал.

Первый вариант имел симпатичные задние фонари, тогда как универсал ничем не отличался от ГАЗ-24. Когда появилась модель 31105, Горьковский автозавод прекратил выпуск универсалов. Если обратить свое внимание на боковую часть «Волги» 3110, то она почти ничем не розниться с моделью 31029.

Тут можно заметить все такие же двери, почти не измененные крылья, установленные впереди. Изменения не коснулись и передней оптики. Внешность капота 3110 конечно получила немного другие контуры, но все равно без любых усовершенствований кузовной элемент устанавливали на «29-ую». Но уже «десятая» модель получила наличие принципиально другой задней кузовной части.

Тут уже можно встретить другую крышку багажного отделения, задние фонари, задний бампер и более округлую крышу. Установленные впереди фары, решили оставить прежними, но задние получили совершенно другую формулировку.

Новенькая «Волга» 3110 уже обладала 15-ти дюймовыми колесными дисками, в то время как у 31029 стояли 14-ти дюймовые. Начиная с 2000-ного года, взамен бамперов черного цвета из термопластика, на предприятии стали производить объемные бампера, которые красили в цвет седана.

Интерьер

Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус.

Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.

Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.

Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.

Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.

Технические характеристики

И здесь изменений – кот наплакал. Сев за руль ГАЗ-3110, понимаешь, что автомобиль разрабатывался для «очень сильных русских мужиков», суровость которых достигает 80-го уровня. Не будем скрывать очевидного: авто не по-детски расходует топливо, требует частого ТО, которое достаточно дорогое, подвеска и ход прямо-таки «пароходные», неудовлетворительная шумоизоляция и пр. ГАЗ 3110 можно модифицировать весьма неплохим 2,3-литровым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. Стандартная же модификация подразумевает использование 2,5-литрового карбюраторного движка мощностью всего 70 л.с. Дизельные Волги встречаются достаточно редко.

Фотография двигателя Волга — 3110

Изредка под массивным капотом ГАЗ-3110 можно обнаружить дизель объемом 2,1 литра и мощностью 95 лошадок. В завершение добавим, что на ГАЗ-3110 устанавливалась 5-скоростная механика. В 2003-м КПП доработали, и переключать скорости стало намного проще. До этого переход с 4-ой на 2-ую напоминал эпизод из фильма ужасов.

Силовой агрегат

Горьковский завод производил на модель 3110 в штатном распорядке 3 вида силовых агрегатов:

  1. ЗМЗ-402 с карбюраторной системой (либо дефорсированный ЗМЗ 4021);
  2. ЗМЗ-406 с инжекторной система подачи топлива;
  3. ГАЗ-560 с дизельным топливом (модель с турбированным двигателем ГАЗ 5601).

Мотором с дизельным топливом ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» автомобили почти не собирались (не больше 200-т машин в год). Изначально преимущественно шел выпуск машин с уже неплохо испытанным временем и пробегом агрегатом ЗМЗ-402. Потребители на новенький 406-ый смотрели с недоверием, и автомобили, которые комплектовались им, обычно приобретались неохотно. Со временем, силовые агрегаты с инжекторной системой вытесняли уже устаревшие карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. К 2003-му году, ЗМЗ 4062.10 (полноценное наименование модели) стало исключительным мотором, который устанавливали в Горьковский автомобиль 3110.

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ 402, на самом деле был модернизацией силового агрегата ЗМЗ-24. В конструктивной сфере он был одинаковым вместе со своей прошлой моделью. Но к завершению 1990-ых годов, двигатель уже даже в моральном плане стал устаревать и обладал своими недостатками – низкий коэффициент полезного действия и слабая динамика.

Транспортные средства, на каких был установлен 402-ой двигатель внутреннего сгорания, потребляли большое количество горючего, что преимущественно проявлялось на высоких нагрузках и высоких скоростях. Недостатки часто появлялись и с потреблением масла – оно просто текло с заднего коренного сальника, появлялся угар сквозь поршневые кольца.

«Синтетика» или «полусинтетика», для картера силового агрегата не применялась, ибо потребление его тогда лишь увеличивалось, а кроме всего, ценна на данное масло была больше, нежели на минеральное. Из-за некачественного масла на многих запчастях мотора появлялся нагар. Однако ЗМЗ 402 имел и свои плюсы. Например, он был прост в ремонте, запчасти имели невысокую стоимость. Также он отличался доступностью запчастей, какие можно было приобрести почти в каждом автомобильном магазине.

Двигатель ГАЗ-3110

Когда 402-ой заменил ЗМЗ 406-ой, многие пугались его сложностью, однако он обладал и своими плюсами. Двигатель получился довольно мощным и отличался хорошей динамикой. Помимо этого, он почти не потреблял масло и был более экономичным к бензину. Но, как говорится, не обошлось и без ложки дегтя. Двигатель сильно перегревался благодаря не сильно качественной системе охлаждения. Зачастую именно из-за этого переставала хорошо работать ГБЦ, а ценник у этого элемента не из дешевых. Запчасти ЗМЗ 406-ого нельзя было назвать качественными, иногда даже могли встречаться бракованные детали, а ресурс определенных элементов был ограниченным. Водители жалуются на частые постукивания гидравлических компенсаторов, быстрые изнашивания башмаков и успокоителей газораспределительного механизма, а также вытягивание цепи. К недостаткам относят и генератор, какой мог выхаживать лишь 25 000 – 40 000 километров.

ГАЗ-3110 “Волга”: технические характеристики, описание, фото

Уже не одно десятилетие покоряет российские дороги ГАЗ-3110 «Волга». Технические характеристики данного автомобиля сложно назвать идеальными и полностью соответствующими современным требования, однако он до сих пор является эталоном отечественного автопрома. Конечно же, предшествующие модели были не очень комфортабельными по нынешним меркам, но иметь «Волгу» в то время считалось роскошью. Как правило, на ней передвигались главнейшие чины государства. А такой уровень уже говорит о многом.

Сейчас ГАЗ-3110 «Волга» уступает по многим параметрам современным авто, но в защиту данной модели можно сказать, что производитель максимально постарался улучшить технические характеристики. Наличие в автомобиле всех необходимых систем является огромным преимуществом. Водители, предпочитающие отечественные машины, никогда не заменят «Волгу» на красивую и ультрамодную иномарку.

Почему так? А ведь все предельно просто. Все автомобили ГАЗ, «Волга» в том числе, максимально адаптированы к российским дорогам, недороги в техобслуживании, запчасти можно приобрести в любом специализированном магазине или даже на рынке.

Итак, если заинтересовала вас данная модель отечественного производителя, тогда давайте познакомимся с ней поближе.

Кратко о главном

Модель ГАЗ-3110 «Волга», технические характеристики которой смотрите ниже, является седаном, который относится к классу С. Машина производилась автомобильным концерном «Группа ГАЗ». Сборка этой серии пришлась на временной период начиная с 1996 г. и заканчивая 2005 г. Данная модель «Волги» в России и некоторых других странах СНГ применялась как автомобиль для разных исполнительных лиц, чиновников, высокопоставленных военных и так далее. Помимо этого, машины в некоторых случаях эксплуатировались в службе такси.

Характеристика

Модификация данного автомобиля – седан с четырьмя дверями. Кузов безрамного типа у модели ГАЗ-3110 «Волга». Технические характеристики двигателей обеспечивают на максимальной скорости динамичное движение. Благодаря внедрению новых технологий, производитель смог снизить затраты топлива: ранее этот показатель составлял 16 л, сейчас – 8-10 л.

Кузов «Волги» имеет довольно большие габариты. Длина автомобиля достигает 4.87 м, ширина поразит любого автолюбителя, так как составляет 1.8 м, что для категории седанов является достаточно большим показателем, а высота равна 1.42 м. Дорожный просвет – 156 миллиметров, что сравнительно неплохо для российских дорог. Благодаря такому клиренсу, ГАЗ-3110 «Волга» идеально проходит как по асфальтированным дорогам, так и по грунтовым. Топливный бак в данной модели рассчитан на 55 или 70 л. Колесная формула 4х2. Общий вес авто – около 1,8 т.

Интерьер автомобиля марки «Волга» 3110

Салон этого автомобиля вмещает пятерых человек. Стоит заметить, что на заднем сидении достаточно вольготно чувствуют себя трое взрослых людей. За счет крупных габаритов в салоне довольно просторно. Сидения автомобиля обшиты тканевым материалом, есть подголовники. Панель приборов и обшивка дверей изготовлены из пластика среднего качества.

Машина оснащена довольно большим щитком, и поэтому водителю все отчетливо видно. Также с правой стороны панели имеется бардачок. В салоне функционирует система подогрева. Производитель в базовой комплектации предоставляет аудиосистему. Рулевое колесо имеет конструкцию из пяти спиц.

Экстерьер

Дизайн автомобиля «Волги» 3110 имеет формы кузова, которые напоминают ГАЗ-24 по типу сборки. Капот и багажник сделаны более округлыми, что дало машине лучшие аэродинамические характеристики. По бокам параллельно подоконной линии проходит четко выраженное ребро. Оно с совокупностью с колесными арками придает определенную объемность.

Головная оптика выполнена в прямоугольной форме. Что касается бампера, то он в предыдущих версиях был черным и тонким. Однако после рестайлинга приобрел совершенно новые формы и увеличился в размерах. Решетка радиатора достаточно крупная, имеет хромированную отделку. Она разделена на две части, посередине красуется логотип завода. Задние фары выполнены с использованием плавных линий. В их форме просматривается каплевидное очертание. Багажное отделение этого седана вмещает 500 литров.

Технические характеристики

Итак, пришло время изучить возможности модели ГАЗ-3110 «Волга». Технические характеристики подвески: на переднем мосту – с пружинами, на заднем – с рессорами. Рулевое управление машины представлено редуктором, который оборудовался гидравлическим усилителем. Тормоза дисковые (спереди) и барабанные (сзади), привод – гидравлический. До сотки автомобиль разгоняется всего за 11 сек.

ГАЗ-3110 – заднеприводный, соответственно, мотор и трансмиссия располагаются продольно по отношению к кузову. Данные автомобили оборудовались различными типами двигателей, подавляющее большинство из которых бензиновые, и только один дизельный. Силовые агрегаты имеют рядную и четырехцилиндровую компоновку. Мощности двигателей составляют от 95 до 150 лошадиных сил при объемах от 2.130 до 2.500 литра. Коробка передач механического типа, оснащена пятью скоростями.

Десятое измерение

Любовь россиян к «Волгам» не иначе как самозабвенной не назовешь. Пусть даже автомобиль чаще ломается, чем ездит, для владельца он все равно останется лучшим. Яркий тому пример — ГАЗ-3110

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

ГАЗ-310221

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

ГАЗ-3110

Медленно, но верно

Через три года после дебюта внешность автомобиля немного облагородили. Вместо узенького накладного бампера он получил интегральный, окрашенный в цвет кузова.

ГАЗ-3110 (2000–2003)

ГАЗ-3110

ГАЗ-31105 (2004–2007)

А в 2003-м нижегородцы модернизировали свой бестселлер. Главные новшества ходовой части: вместо шкворней использованы шаровые опоры, а задняя подвеска, правда, оставшаяся по-прежнему рессорной, стала оборудоваться стабилизатором поперечной устойчивости. Эти, казалось бы, минимальные переделки заметно изменили управляемость машины, которую из-за неадекватного поведения на дороге в народе прозвали «баржой». В механической коробке передач применены новые синхронизаторы и вилки включения. Поэтому теперь переключать передачи стало легче — ведь раньше бывали случаи даже поломки рычага КП из-за чрезмерного усилия, применяемого к нему. А под капотом остался только 16-клапанный мотор ЗМЗ-4062. На модернизированной машине появились новые противотуманки и зеркала заднего вида.

Буквально через полгода, с начала 2004-го, вышла в свет рестайлинговая версия — ГАЗ-31105. К недавно усовершенствованной технической начинке добавились внешние изменения. Передняя часть машины преобразилась наиболее значимо: появились новые фары в металлическом обрамлении, бамперы и решетка радиатора. Причем в зависимости от поставщика они шли либо в светлой, либо в темной цветовой гамме.

ГАЗ-311055 (2005–2010)

ГАЗ-311055 (2005–2010)

В 2007 году «Волга» еще раз подверглась обновлению. Обозначенная индексом 581, она отличалась от 105-й новой радиаторной решеткой с хромированными горизонтальными ламелями вместо вертикальных. А сзади появились фонари с круглыми рефлекторами. Кстати, посадочные места под новые задние фонари идентичны применяемым ранее. Но самое главное — заметно преобразился салон. Передняя панель отформована из добротного мягкого пластика. На центральной консоли красуются элегантные овальные часы, практически такие же, как на Ford Mondeo прошлого поколения. Появилось множество приятных мелочей вроде выдвижных подстаканников, пепельницы с микролифтом, бокса в центральном подлокотнике, плафонов индивидуальной подсветки для всех пассажиров. И единый ключ для всех замков.

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

Двигатель

Ранние версии ГАЗ-3110 гораздо чаще встречаются с 2,45-литровым мотором ЗМЗ-402. Потенциальные клиенты побаивались навороченного 16-клапанника с индексом 406. Старый проверенный временем двигатель сохранил и свои застарелые болячки. Он просто литрами пожирал моторное масло — расход его составлял нередко 1,5−2 л на 1000 км, с чем можно было только смириться. Вот и лили дешевое масло — синтетика дороже, да к тому же и расходуется ее еще больше. Из-за несовершенной системы охлаждения двигатель перегревался летом и очень долго выходил на рабочую температуру зимой. Зато приноровившихся к причудам и капризам 402-го клиентов он вполне устраивал: запчасти стоят копейки, а поменять их под силу самому или за «недорого» в любом автосервисе.

Другое дело ЗМЗ-4062, который существенно сложнее и совершеннее. Хотя некоторые болезни перекочевали от прародителя — мотор обладает хорошим масляным аппетитом, правда, не таким огромным, как у 402-го.

Генератор

Причем в городе расход его почти не заметен, а на трассе при движении на больших оборотах потребляется до 300 г масла на 1000 км. У 406-го тоже несовершенная система охлаждения. Течи тосола досаждают даже на новой машине. Обычно подтягивают хомуты, крепящие патрубки, или ставят их по два на каждое место крепления. А самая уязвимая часть системы — короткий шланг под термостатом. Недолговечен генератор, который иной раз приходится менять после 20 тыс. км. Причем, как правило, одновременно с другими расходниками: насосом гидроусилителя (от 2500 руб.) и гидрокомпенсаторами клапанов. Донимает своим воем электрический бензонасос (от 990 руб.). Наиболее горластый — старооскольский. Владельцы обычно меняют его на изделие тюменского производства.

ЗМЗ-4062

Насос гидроусилителя руля

Трансмиссия

Первые экземпляры ГАЗ-3110 с 406-м моторам оснащались диском сцепления, позаимствованным у 402-го. Он меньше по диаметру и изнашивается уже на 30 тыс. км пробега. Коробка передач отличается шумной работой и тугим переключением первой-второй передач. Дефекты эти, в общем-то, врожденные и отнюдь не смертельные, хотя в сильные морозы усугубляются… Вплоть до поломки рычага. Но если в коробку залить синтетику вместо стандартной трансмиссионки, то агрегат заметно преображается. Конечно, идеальным его переключение не будет, но становится гораздо легче. На заводе-изготовителе учли эти недостатки, и «Волга» с индексом 31105 была практически лишена вышеназванных недостатков. Еще одна типичная особенность «десятки» — назойливо гудящий редуктор заднего моста. Причина в его некачественном изготовлении. Замена не всегда была оправдана — нет никакой гарантии, что новый будет лучше.

Механическая КП

Ходовая часть и кузов

На самом деле шкворневая передняя подвеска ГАЗ-3110 не так уж и страшна, как ее малюют. Если регулярно шприцевать ее элементы, шасси прослужит верой и правдой довольно долго. На практике обычно так и происходит, правда, смазку приходится закладывать каждые 5−7 тыс. км пробега, не реже. Впрочем, заядлые «волгари» это воспринимают как некий приятный и необременительный ритуал.

Редуктор заднего моста

Зато тормозная система преподносит всякие мелкие пакости владельцам «десяток». Например, главный цилиндр за сезон можно поменять несколько раз. Его текучесть настолько избирательна, что сходу и не определишь. Он может пропускать жидкость в усилитель, по контурам или вообще отказаться подавать тормозуху к колесам. Благо стоит он всего 290 руб. При этом время его работоспособности может составлять и 500 км.

Главный тормозной цилиндр

Потягаться с тормозным цилиндром в долговечности сможет и насос гидроусилителя руля. Один мой знакомый владелец ГАЗ-3110 менее чем за год обновил его три раза. При этом стоимость насоса — в среднем 2600 руб. Раз уж речь зашла о рулевом управлении, нельзя не отметить рулевые тяги с наконечниками (по 980 руб.), которые редко выдерживают более 30−40 тыс. км.

Кузов «десятки», как и у большинства отечественных машин, не отличается высокой коррозионной стойкостью. Поэтому все приверженцы модели дополнительно обрабатывают корпус всевозможными антикоррозионными составами и мастиками. Наиболее уязвимые места — крылья, которые не спасают даже установленные подкрылки, и днище багажника. Эти элементы очень быстро сдаются ржавчине. От полученных сколов капот через пару-тройку лет покрывается рыжими пятнами. Не долговечны и хромированные детали. К слову, на более поздних моделях кузов защищен надежнее. К тому же на заводе-изготовителе изначально устанавливают на «Волги» подкрылки. Отметим также, что обработка скрытых полостей все же недостаточная. И лучше ее производить дополнительно.

ГАЗ-3110

Нередко ломается ограничитель водительской двери. Стоит он всего 180 руб., но напрягает потраченное на разборку-сборку двери время.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110

Еще одна фирменная болячка «Волги» — протертая саморезами верхняя часть бензобака. Пол багажника, под которым расположен бак, в движении постоянно коробится. Стоит одному из саморезов, крепящих крышку топ­ливоприемника, оказаться в опасной близости от бака — и решето готово. Поэтому во избежание опасных последствий шурупы лучше укоротить.

ГАЗ-3110

Сергей Федоров

— ГАЗ-3110, конечно, не обладает исключительной надежностью и беспредельной долговечностью, но при этом и излишне «сыпучим» автомобиль никак не назовешь. Особенно это касается более поздних экземпляров, которые стали менее проблемными. Это типичный представитель отечественного автопрома, со всеми его плюсами и минусами. Вопрос только в том, сможет ли потенциальный клиент мириться с этими минусами и будет ли довольствоваться теми плюсами, которыми обладает «Волга»…

Автомобили Волга ГАЗ-3110

История «Волги» начинается с 1956 года, когда с конвейера Горьковского автозавода сошел первый экземпляр легковой автомашины ГАЗ 21. В 1970 году на смену 21-ой пришла новая модель ГАЗ 24, в 1992-1996 годах выпускалась марка ГАЗ 31029. Модель ГАЗ 3110 в базовой комплектации производилась с 1997 по 2004 год – она стала модернизированной версией предшественницы.

Внешний вид классической Волги 3110 черного цвета

Отличие ГАЗ 3110 от ГАЗ 31029

Хотя автомобиль ГАЗ 3110 и считался новой моделью, внешне новая «Волга» сильно напоминала предыдущую марку. Габариты машины оставались такими же, не изменились передние крылья и бампер, двери, практически таким же остался и сам кузов. Но все же новшеств добавилось много.

Пример модификации Волги ГАЗ 31029

  • Другой капот;
  • Более округлая крыша;
  • Другая форма задних крыльев и крышки багажника;
  • Измененный задний бампер.

Передние фары оставались такими же, зато задние фонари имели абсолютно другую форму. Колеса на новой «Волге» 3110 уже были 15-ого радиуса в отличие от R14 на авто 31029. Панель приборов стала совсем другой, более современной и качественной. Пластик панели мог быть серым или черным – других цветов заводом не предусматривалось. Сменилось рулевое колесо – оно стало более компактным. Между передними сиденьями в салоне появился подлокотник с мини-баром для хранения различной мелочи.

На машину ГАЗ 3110 теперь стал устанавливаться неразъемный задний мост собственной конструкции, а вот карданный вал остался полностью взаимозаменяемый с валом 31029.

Задний мост от газ 3110

На передней подвеске «Волги» 3110 появились дисковые тормоза в отличие от барабанов 31029. Изменились поворотные кулаки, на ступицах колеса стали крепиться не гайками, а колесными болтами. Но на первых выпусках ГАЗ 3110 также была традиционная для «Волги» шкворневая передняя подвеска. На задней подвеске стояли те же рессоры – они не претерпели никаких изменений.

Технические характеристики 3110

По ходу выпуска модели 3110 машина постоянно модернизировалась, и в конструкцию вносили изменения.

Габаритные размеры волги 3110

  • Тип – четырехдверный седан;
  • Количество мест – 5, включая водителя;
  • Расположение двигателя – продольное;
  • Длина – 4, 87 м;
  • Ширина – 1,8 м;
  • Высота – 1,42 м;
  • Дорожный просвет – 0, 156 м;
  • Расстояние между колесными осями – 2,8 м;
  • Колея передних колес – 1,5 м;
  • Колея задних колес – 1,45 м;
  • Снаряженная масса – 1,4 тонны;
  • Тип привода колес – задний (4х2);
  • Объем багажного отделения – 500 литров.

Двигатель

Всего на «Волгу» 3110 с завода штатно устанавливалось три типа двигателей:

  • Карбюраторный ЗМЗ 402 (или дефорсированный ЗМЗ 4021);
  • ЗМЗ 406 инжектор;
  • Дизель ГАЗ 560 (турбированная версия ГАЗ 5601).

Дизельным ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» машины практически не комплектовались (не более 200 авто в год). С самого начала выпуска в основном производились «Волги» с уже хорошо проверенным временем мотором ЗМЗ 402. Покупатели к новому ЗМЗ 406 относились с опаской, и машины, укомплектованные им, брали неохотно.

Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

Преимущества и недостатки двигателей

ЗМЗ 402 по сути являлся модернизированным двигателем ЗМЗ 24, конструктивно он был одинаков со своим предшественником. К концу 90-х годов мотор уже морально устарел и имел свои недостатки:

  • Обладал низким КПД;
  • Имел слабую динамику.

Автомобили с 402-ым ДВС расходовали много топлива, особенно на больших нагрузках и высокой скорости. Проблемы часто возникали и с расходом масла – оно текло с заднего коренного сальника, происходил угар через поршневые кольца. «Синтетику» или полусинтетику» в картер двигателя заливать было нельзя – расход только увеличивался, при этом такое масло было дороже минерального. От плохого масла на всех деталях ДВС образовывался нагар.

Но у ЗМЗ 402 были и свои преимущества:

  • простота в ремонте;
  • невысокая стоимость запчастей;
  • доступность деталей, их можно было купить чуть ли не в любом автомагазине.

Пришедший на смену 402-ому ЗМЗ 406 многих пугал своей сложностью, но у него были и свои преимущества. Мотор обладал достаточно большой мощностью, имел хорошую динамику.

К тому же, 406-ой практически не расходовал масло, более экономно потреблял бензин.

Значительный недостаток ЗМЗ 406 – перегрев из-за несовершенной системы охлаждения. Часто по этой причине из строя выходила головка блока цилиндров, а стоимость у этой детали довольно высокая. Детали ЗМЗ 406 не отличались завидным качеством, периодически попадался брак, ресурс некоторых запчастей был ограничен.

Готовый к установке двигатель ЗМЗ 406

Не очень удачной получилась задумка с дизелем ГАЗ 560. Сам по себе мотор очень хороший:

  • высокий КПД;
  • быстрый разгон, особенно с интеркулером;
  • низкий расход топлива.

Но из-за недостатков в 2008 году Горьковский автозавод отказался от дизельного мотора по австрийской лицензии и снял его с производства. Мотор не приобрел большой популярности, на это был ряд причин:

  • сложность в ремонте;
  • высокая стоимость и дефицит запчастей;
  • повышенные требования к качеству топлива.

Вернуться к оглавлению

Коробка переключения передач

На модели 3110 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые механические КПП, причем обе такие же коробки присутствовали и на ГАЗ 31029.

Коробка передач от автомобиля Волга ГАЗ 3110

В начале 2000-х годов 4 ст. МКПП перестали ставить на машины, и коробку можно было купить только в запчастях. С переходом на модель 31105 в 2005 году на 5 ст. МКПП стали применять усовершенствованные синхронизаторы, латунные втулки переключения и пятую передачу с повышенным передаточным числом. Все нововведения позволяли более плавно переключать скорости, двигаться с большей максимальной скоростью.

Схема устройства пятиступенчатой коробки передач от газ 3110

Особенности 5 ст. КПП 3110

Как и любой другой модели, у коробок передач 3110 есть свои характерные поломки, есть и свои преимущества. Почти на всех 5 ст. КПП несколько туже включаются первая и вторая скорости. К этому неудобству можно со временем привыкнуть, но на один момент следует обратить внимание.

Если зимой в КПП будет залито минеральное летнее масло, то передачи могут включаться очень туго, особенно не непрогретом двигателе. Порой это приводит к поломке рычага коробки передач. Чтобы неприятности не случилось, зимой в МКПП следует заливать зимнее синтетическое масло хорошего качества.

Сцепление

Сцепление на двигателях ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 разное, и взаимозаменяемости у него нет, хотя ведомый диск сцепления от 402 и подходит на 406. На первых выпусках ЗМЗ 406 устанавливался диск от мотора ЗМЗ 402, но он меньше по диаметру накладок. Ресурс его не превышал более 30 тыс. км пробега, поэтому автозавод разработал специально для ЗМЗ 406 новый усиленный диск, способный переносить значительные нагрузки.

В отличие от лапковой корзины сцепления ЗМЗ 402, на ДВС ЗМЗ 406 устанавливается лепестковая корзина сцепления. Такая конструкция позволяет производить плавный выжим, при этом сам ведущий диск сцепления (корзина) не нуждается в регулировках.

Задний мост

В отличие от ГАЗ 31029, новая модель 3110 получила модернизированный задний мост. Об отличиях здесь стоит рассказать немного подробнее.

Задний мост ГАЗ 3110 с пружинами

Так вот, «десятая Волга» получила задний мост с такой же главной парой (3,9) и практически с таким же корпусом («чулком»).

Внешне «чулки» были одинаковые, но взаимозаменяемость отсутствовала в силу некоторых конструктивных отличий. Самое большое отличие в мостах – это полуоси.

На 3110 уже стояли «пятнадцатые» колеса, и даже посадочные места под них на полуосях были другие. На более поздних модификациях газ 31105 в качестве силового агрегата устанавливался двигатель «Крайслер» объемом 2,4 л.

Так выглядит двигатель Крайслер для Волги 3110

Многих хозяев 3110 заинтересовала более скоростная пара 43/12. Но вот целесообразность ее установки все же вызывает сомнения. Все зависит от двигателя. Для ЗМЗ 406 еще есть какой-то смысл замены, для мотора ЗМЗ 402 такая модернизация не имеет никакого смысла – ДВС такой мост не «вытянет».

Тормозная система

Тормозная система на новой модели стала более совершенной. На передней подвеске диски и суппорта – такая схема тормозов до этого применялась только на ГАЗ 3102, и то там был 14-ый радиус колес. Задние барабаны уже ставились несколько компактнее. За счет усовершенствований обеспечивалось плавное торможение, отпала необходимость резко жать на педаль тормоза. Тем владельцам 3110, которые пересели с 24-ок и 29-х, первое время приходилось привыкать к новому торможению. Ну а в дальнейшем они по достоинству оценивали преимущества «десятки».

Модификация ГАЗ 31105

Первая модель ГАЗ 31105 сошла с конвейера Горьковского автозавода в 2004 году. До сих пор нет единого мнения: то ли считать 31105 новой моделью, то ли отнести к классу 3110. Но сути «сто пятая» является глубоко модернизированным вариантом «десятки».

Какие же основные усовершенствования появились на новой «Волге»:

    изменился внешний вид передней части авто:

Внешний вид кузова Волги 3110

  • фары приобрели каплевидную формы;
  • изменилась решетка радиатора и форма капота;
  • установлены другие передние крылья;
  • модернизированы бампера;
  • сменились зеркала, они стали более объемными.
  • Был модернизирован салон. В нем появился новый блок управления отопителем. Эта деталь была очень дорогая и ценная, поэтому нередко злоумышленники похищали ее из авто;
  • На задней подвеске появился стабилизатор. Правда, еще на последних выпусках 3110 он уже стал появляться в конструкции машины;
  • На крышке багажника применили замок нового образца;
  • Передняя подвеска стала бесшкворневой, вместе шкворней применили шаровые опоры;
  • Появились новые двери. Внешне они мало чем отличались от старых дверей, но на них стали устанавливаться новые наружные дверные ручки. Посадочные места под ручки имели другую форму, и поэтому взаимозаменяемости у дверей 3110 и 31105 не было.
  • Еще целый ряд изменений и доработок внесли заводчане в 2007 году. На машине установили регулируемую рулевую колонку типа 3111, изменилась панель приборов. «Волгу» оснастили штатными электрическими стеклоподъемниками, сменили дизайн задних фонарей. Претерпела изменения решетка радиатора системы охлаждения , был доработан салон. С 2008 года в модельный ряд двигателей добавился мотор ЗМЗ 405.25.

    Но, к сожалению, последний модернизированный вариант производился заводом недолго – летом 2009 года конвейер «Волги» был полностью демонтирован, и производство моделей прекратилось.

    Модификация автомобиля такси на базе Волги 3110

    Дизельные «Волги» 3110

    Дизельных «Волг» Газ 3110-600 автозавод выпустил немного, и мнения владельцев о машинах самые противоречивые. Многие хвалят лицензионный «Штайер» за его экономичность и хорошую динамику, многие ругают за низкое качество запчастей отечественного производства и высокую стоимость деталей.

    Дизель к тому же сложен в ремонте, и не каждый может «капиталить» ГАЗ 560 своими руками. Турбонаддув добавлял мотору лошадиных сил, но и проблем автовладельцам он тоже доставлял – замена турбины обходилась в «круглую» сумму.

    Отзывы автовладельцев

    Те автолюбители, которые пересели с «Жигулей» на «Волги», были очень довольны габаритами новой машины. Объемный багажник и неплохая грузоподъемность автомобиля позволяла взять с собой немало различной поклажи, при этом еще захватить четырех пассажиров. Многие уже обратно на ВАЗ не желали пересаживаться ни под каким предлогом.

    Но жалоб на ГАЗ 3110 более чем достаточно:

    • Низкое качество запасных частей и частые поломки;
    • Значительный расход топлива;
    • Довольно проблемный кузов. Если за машиной должным образом не ухаживать, на кузовных деталях быстро появляется коррозия.

    Несмотря ни на что, довольных автомобилем все равно больше. Многие понимают, что «Волга» – это не «Мерседес» представительского класса, и нельзя требовать от нее невозможного.

    Надежный автомобиль ГАЗ 3110

    Автомобиль ГАЗ 3110 сначала появился на российском рынке в 1996 году, в серийное производство он пошел с начала 1997 года. Обновленная модель пришла на смену уже несколько морально устаревшей машине ГАЗ 31029, и хотя внешне авто 3110 и 31029 имеют сходство, изменений в обновленном варианте произошло достаточно много.

    ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

    Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

    • крышка багажника;
    • задние фонари;
    • задний бампер.

    В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

    • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
    • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
    • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.

    Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

    • полностью изменилась панель приборов;
    • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
    • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
    • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

    «Модным» стал даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.

    ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

    Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и емким багажником. Но «Десятка» комплектуется металлической полкой под запасное колесо, и кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

    По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

    • применения на передней оси дисков;
    • установки задних тормозных барабанов другого образца.

    На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с мотором ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:

    • габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
    • тип кузова – 4-дв. седан;
    • количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
    • развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
    • объем багажного отсека – 500 л;
    • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
    • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
    • колесная база – 2,8 м;
    • дорожный просвет – 156 мм;
    • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
    • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
    • радиус колесных дисков – R15;
    • стандартный размер шин – 205/ 65.

    Если на первых автомобилях 3110 достаточно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти моторы устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании «Штайер». Не смотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:

    • плохое качество солярки губило двигатель;
    • мотор сложен в ремонте;
    • запчасти на ГАЗ-560 дорогие.

    «Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с движком ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м равен 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. В действительности зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует точной регулировки.

    Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:

    • масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
    • топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
    • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
    • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
    • масло в заднем мосту – 1,6 л;
    • наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

    ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор

    «Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

    • топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
    • развиваемая скорость (максимально) – 175 км/ч;
    • разгон до «сотни» – 13,5 секунды.

    ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

    Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

    Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

    Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

    • объем – 2280 см³;
    • мощность – 131 л. с.;
    • топливная система – инжекторного типа;
    • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
    • диаметр гильз – 92 мм;
    • компрессия – 9,1;
    • ход поршня – 86 мм.

    ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).

    Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110

    Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:

    • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
    • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
    • гул главной пары заднего моста;
    • течь радиатора охлаждения;
    • стук гидрокомпенсаторов.

    Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:

    • цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
    • автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
    • вместительный багажник позволяет перевести достаточно много груза, а в салоне с комфортом размещается четверо пассажиров.

    Отзывы автовладельцев

    О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.

    «Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

    • вместимость салона;
    • хорошую проходимость;
    • низкую цену на автомобиль;
    • надежную подвеску.

    До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

    • слабая шумоизоляция;
    • повышенный расход топлива.

    «Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

    Источники:

    https://all-auto.org/354-plyusy-i-minusy-gaz-3110.html
    https://fb.ru/article/252005/gaz–volga-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-foto
    https://www.zr.ru/content/articles/369055-desatoje_izmerenije/
    https://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/volga-gaz-3110.html
    https://avtobrands.ru/nadezhnyj-avtomobil-gaz-3110/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]